А что если пустить поезд Москва Яр - Мурманск?
Москва Окт - Мурманск у 382 - 1966 км, у 16 - 2090 км
Москва Яр - Мурманск через Вологду - 2019 км
По километражу расстояние одинаковое, по времени получится на 5 часов дольше 381.
Пустить можно через день по нитке 16 Москва - Архангельск.
При этом:
1. даже летом архангельские поезда ходили по 10 вагонов и в них оставалось приличное число мест, а так можно перераспределить поток между 16 и 234, и получатся оба поезда с приличной составностью по 16-17 вагонов
2. на Мурманск регулярно с местами проблемы, даже вот сейчас в сентябре, а поезда практически полными схемами, и всякие там Воронеж-Мурманск разового назначения и другие нерегулярные летние московские допы уже бы не понадобились
3. от поезда 374 Вологда - Мурманск можно будет просто отказаться, т. к. по его же маршруту и фактически с тем же временем со сдвигом на 2-3 часа пойдет московский поезд, а вологодский и так всегда коротышка, при необходимости достаточно просто вагоны по Вологде цеплять
В итоге получится, что ни лишних ниток, ни лишних составов для всего этого не нужно: просто переориентация архангельского на Мурманск через день, и отмена вологодского. Зато будет более рациональное использование и населенность с составностью сегодняшних 16, 234, 374 повысятся.
Думаю здесь можно подумать о перераспределении и компенсации потоков все этих направлений. Лишний 5 часов пути для прямого пассажира, конечно, многовато, но не критично, тем более это будет для тех, кто на поезда с Ленинградского вокзала с билетами опоздает. Да и сменяемость по Ярославлю и Вологде будет, так что шансы у поезда, думаю, вполне приличные.
Москва Окт - Мурманск у 382 - 1966 км, у 16 - 2090 км
Москва Яр - Мурманск через Вологду - 2019 км
По километражу расстояние одинаковое, по времени получится на 5 часов дольше 381.
Пустить можно через день по нитке 16 Москва - Архангельск.
При этом:
1. даже летом архангельские поезда ходили по 10 вагонов и в них оставалось приличное число мест, а так можно перераспределить поток между 16 и 234, и получатся оба поезда с приличной составностью по 16-17 вагонов
2. на Мурманск регулярно с местами проблемы, даже вот сейчас в сентябре, а поезда практически полными схемами, и всякие там Воронеж-Мурманск разового назначения и другие нерегулярные летние московские допы уже бы не понадобились
3. от поезда 374 Вологда - Мурманск можно будет просто отказаться, т. к. по его же маршруту и фактически с тем же временем со сдвигом на 2-3 часа пойдет московский поезд, а вологодский и так всегда коротышка, при необходимости достаточно просто вагоны по Вологде цеплять
В итоге получится, что ни лишних ниток, ни лишних составов для всего этого не нужно: просто переориентация архангельского на Мурманск через день, и отмена вологодского. Зато будет более рациональное использование и населенность с составностью сегодняшних 16, 234, 374 повысятся.
Думаю здесь можно подумать о перераспределении и компенсации потоков все этих направлений. Лишний 5 часов пути для прямого пассажира, конечно, многовато, но не критично, тем более это будет для тех, кто на поезда с Ленинградского вокзала с билетами опоздает. Да и сменяемость по Ярославлю и Вологде будет, так что шансы у поезда, думаю, вполне приличные.