В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#278904 Slon 15 янв 2015, 21:40
Я о том, что гоняли всё вместе. ЭДшек в ОПарке было полно.
#278907 Алексей12 15 янв 2015, 21:54
Гость:
nord: Годовой план НЭВЗ на 2015 год (утверждённый, по нему и работают):
2ЭС5 - 5 ед.
003, 004 и 005 тут или считаются долгом 14-го года?
Вроде не считаются. Так как за этот долг вместо 2ЭС5 должны быть сделаны 3 ЭП20.
#278908 Алексей12 15 янв 2015, 21:56
ВЛ80:
Алексей12: В другой теме тоже на этом форуме была информация, что если до 1 февраля серию ЭП20 не доведут, то ей наступит конец.
Тут еще надо выяснять кто виноват в таком опоздание ни всегда локомотив.
#278909 AlexPaen 15 янв 2015, 21:58
nord:
Сейчас почти на любом участке с постоянным током у нас переход на переменный ток даёт окупаемость в течение 10 лет.
Эмм, за счет чего? С учетом полной смены парка и сетевой инфраструктуры?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#278913 Волжанин34 15 янв 2015, 22:16
nord:
Slon:Сто раз обсуждалось. В сто первый говорить не вижу смысла, да и профит малопонятен.
Опыт эксплуатации переведенного участка на КМВ ни на что не наталкивает?
Я бы слова Тёмного интерпретировал как перевод всего узла: Горячий Ключ/Белореченская-Адлер (Весёлое-Сухуми не рассматриваем там вообще электроснабжение через одно место, тащят ПДСы тепловозами) на переменку. Тут есть эффект, выше я приводил цифры, что расчёты уже приводились. Раньше рассматривался перевод и этой островной электрификации на единую на С-КАВ на переменном токе, против сыграли несколько факторов:
а) габариты туннелей - нет денег на их реконструкцию под переменку, нужно углубить полотно на 50 см);
б) нет в целом средств на перевод электрификации.
1. Там денег нет даже на то, чтобы второй путь от Энема до Ключа построить.
2. Дело не только в габаритах тоннелей. Эта проблема, какраз, легко решается (при наличии денег, разумеется). Проблема в том, что на участке Туапсе-Адлер очень сложное устройство жд... Почти везде она проходит по ограниченному пространству (особенно - внутри населённых пунктов) и для перевода на переменку - сначала нужно найти способ, как избавиться от системы ДПР, т.к. эта система вкупе с горным рельефом местности ставит под угрозу безопасность оборудования в домах у людей, а так же - жизни людей с сердечными заболеваниями. К примеру - в 200 метрах от жд в горной местности обычный радиоприёмник будет "транслировать" фон переменки. Надеюсь, что ни кому не надо объяснять все "прелести" от такой "трансляции"? Про блуждающие токи все в курсе?
nord: как бы до Горячего ключа там уже ядрёный профиль, но они же ездили? В любом случае, на этом направлении уклоны меньше, чем на Забайкальской жд, там без проблем и ЭП1 тянули и ЭП1П. ЭП1М тоже потянет при нынешней похудевшей составности ПДСов. Ну это так мысли вслух...
На МинВоды в условиях уклонов под 30 тысячных ЭП1П вообще затягивают ПДСы...
"до Горячего Ключа" - это от Энема? Не несите чушь! От Энема до Ключа - рельеф плоский как стол и какое отношениесюда имеет участок Мин. Воды-Кисловодск?
Вот такое можно легко найти на ютубе (что я и сделал). там отчётливо видно какой профиль находится на участке Ключ-Адлер.

Да здравствуют маршрутки из всех уголков России во все уголки России!
#278918 Slon 15 янв 2015, 22:54
nord:
Я бы слова Тёмного интерпретировал как перевод всего узла: Горячий Ключ/Белореченская-Адлер
Дык я именно так и понял, вы же уже знаете, что я не всё детализирую. Понял я :8-):
(Весёлое-Сухуми не рассматриваем там вообще электроснабжение через одно место, тащят ПДСы тепловозами) на переменку.
Вообще-то стоило бы рассматривать. Понимаю, что вы исходите из существующего, но хотелось бы нормального, а именно приведения в порядок хозяйства Абхазской жд, дабы нормально работать электровозами и на пассажирских поездах.
Тут есть эффект, выше я приводил цифры, что расчёты уже приводились.
Ну, это ладно, там есть вопросы, но не в этом дело.
а) габариты туннелей - нет денег на их реконструкцию под переменку, нужно углубить полотно на 50 см);
Угу. При том, что их уже углубляли, когда вешали КС! что, насколько я помню, уже дает ограничения.
Так что с тоннелями не все так легко, как может показаться.

Ну, на токи там как раз плевать, об этом явно не говорят.
Второй путь от Энема до Ключа? А он очень нужен? Ключ как бутылочное горлышко?
б) нет в целом средств на перевод электрификации.
Это, увы, важно - как говорится, вопрос приоритетов.
На МинВоды в условиях уклонов под 30 тысячных ЭП1П вообще затягивают ПДСы...
Воот. Воот. То есть все равно остается смена лока по Минводам, потому как пэшки не разбегаются по стране и не всё всякое затащит наверх.
#278920 FanatOf80s 15 янв 2015, 23:08
Slon: Я о том, что гоняли всё вместе. ЭДшек в ОПарке было полно.
Может просто в депо в качестве резерва стояли. Заговорили о замене ЭС1 на ЭД4М по крайней мере только сейчас, когда решался вопрос поднимать тариф или отменять электрички в Сочи вообще.
#278922 Slon 15 янв 2015, 23:15
Нет, я о том, что на ОИ пригоняли ЭДшки, которые, кажется, после Игр убрали.
Но суть в том, что на постояннотоковом участке по берегу работали и ЭС, и ЭД. Говорю, разумеется, о направлениях Сочи - Олимпийский Парк и Сочи - Красная Поляна (ну о том, что трогал руками, как говорится).
#278924 FanatOf80s 15 янв 2015, 23:18
Вы непосредственно участвовали в проведении ОИ? Мне в период ОИ ни разу не встречались ЭД южнее Туапсе.
#278926 Slon 15 янв 2015, 23:28
Так вы форум-то почитайте на досуге ::-D: есть прямые включения, как говорится.
участвовали в качестве зрителей, при этом откатав раз 15 на глисточках, что вполне составило представление о них.
Навскидку:
http://trainpix.org/photo/92341/
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

(на трафареты обратите внимание)
#278929 Волжанин34 15 янв 2015, 23:31
Slon:
Ну, на токи там как раз плевать, об этом явно не говорят.
Второй путь от Энема до Ключа? А он очень нужен? Ключ как бутылочное горлышко?
Вам-то, может и плевать (как и мне, в общем-то)! Только Ростехнадзор и МЧС заблокируют подобное не безопасное строительство! А без их разрешений не одно строительство нельзя начать! Что касаемо Ключа, то второй путь на участке Ключ-Кривенковская планировался на далёкую перспективу, на Энем-Ключ планировали к олимпиаде сделать (т.к. там проще всего из-за ровного рельефа), но не сделали из-за недостатка денег. По поводу бутылычного горлышка - не думаю, что Ключ был бы им, т.к. там остановка у всех поездов (и у грузовых и у пассажирских), а горлышко - это когда станцию можно пройти без остановки, но приходится делать остановку для пропуска встречных.
Slon:
Воот. Воот. То есть все равно остается смена лока по Минводам, потому как пэшки не разбегаются по стране и не всё всякое затащит наверх.
пэшки не только на участке Мин. Воды-Кисловодск работают. В Ростов они тоже ездят.

Да здравствуют маршрутки из всех уголков России во все уголки России!
#278936 Алексей12 15 янв 2015, 23:45
DIWIN:
Алексей12:
DIWIN:
nord: Годовой план НЭВЗ на 2015 год (утверждённый, по нему и работают):
...
ЭП20 - 23 ед.
...
А кто-то говорил здесь, что в 2015 году всего 4 ед. запланировано...
Я говорил и на последнем совещание РЖД значилось это цифра как предварительная, но она поменялось. Причины к этому есть. В другой теме тоже на этом форуме была информация, что если до 1 февраля серию не доведут, то ей наступит конец.
Будем надеяться, что доведут до ума.
Алексей12: Надо привыкнуть в РЖД все меняется по 10 раз на дню...
Ну это не только в РЖД, в некоторых других компаниях такая же хрень ::-):
По 1. Должны за это год ума довести. Как говорится это НЭВЗ обежал довести до 1 февраля. РЖД отвело время на решению по локомотивам весь этот год. Просто над хроническими болячками, что бы уменьшились или вообще ушли дало до 1 февраля сделать подвижки поэтому вопросу.
По 2. Да согласен пока примут, что в любой организации все может поменяться по 10 раз. Особенно планы закупок они всегда меняются пока появится окончательный по 1-2 разу в день.
#278940 Slon 15 янв 2015, 23:55
Волжанин34:
Вам-то, может и плевать (как и мне, в общем-то)! Только Ростехнадзор и МЧС заблокируют подобное не безопасное строительство! А без их разрешений не одно строительство нельзя начать!
Что нельзя сделать за деньги, можно сделать за большие деньги... я именно про это.
Что касаемо Ключа, то второй путь на участке Ключ-Кривенковская планировался на далёкую перспективу, на Энем-Ключ планировали к олимпиаде сделать (т.к. там проще всего из-за ровного рельефа), но не сделали из-за недостатка денег. По поводу бутылычного горлышка - не думаю, что Ключ был бы им, т.к. там остановка у всех поездов (и у грузовых и у пассажирских), а горлышко - это когда станцию можно пройти без остановки, но приходится делать остановку для пропуска встречных.
Так правильно, а что это даст-то? Если бы по Ключу была конечная или разветвление, то да, а так - и будет горлышко. Пробка.
То, что планировали, я помню, но тогда пропустили много грузовых для строительства ОИ, а теперь и подавно вряд ли требуется. Нет, хорошо, когда двухколейка везде, я не спорю, но это же нельзя сделать по мановению волшебной палочки, за счет дяди и проч.
пэшки не только на участке Мин. Воды-Кисловодск работают. В Ростов они тоже ездят.
Да полторы штуки, грубо говоря. Идея-то не менять лок на всем полигоне переменки не работает.
#278942 KSM 16 янв 2015, 00:09
Волжанин34: Почти везде она проходит по ограниченному пространству (особенно - внутри населённых пунктов) и для перевода на переменку - сначала нужно найти способ, как избавиться от системы ДПР, т.к. эта система вкупе с горным рельефом местности ставит под угрозу безопасность оборудования в домах у людей, а так же - жизни людей с сердечными заболеваниями. К примеру - в 200 метрах от жд в горной местности обычный радиоприёмник будет "транслировать" фон переменки. Надеюсь, что ни кому не надо объяснять все "прелести" от такой "трансляции"? Про блуждающие токи все в курсе?
ДПР - система 2 провода -рельс. Рельс здесь выступает как фаза, которая заземлена. Используется на переменнотоковом полигоне (поскольку ее напряжение соответствует напряжению контактной сети, т.е. вырабатывается той же подстанцией что и для КС) и является системой продольного электроснабжения. Принятое расположение проводов ДПР на опорах контактной сети обусловлено технико-экономическими и топографическими условиями эксплуатации, что особенно характерно в городах, горных районах, тоннелях, поймах рек и других местностях, где относ от железной дороги на безопасное расстояние, с точки зрения электромагнитного влияния, не возможен.
Для передачи электроэнергии потребителям первой категории потребления применяется система электроснабжения с изолированной нейтралью 6-10 кВ.
Иными словами, сейчас там две линии продольного электроснабжения на 6 и на 10 кВ, которые, наверное, тоже висят на столбах КС . http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... EN#picture
При переменке было бы 6 кВ (основная линия) и ДПР (25кВ), которая все равно висит рядом с КС.
#278949 nord 16 янв 2015, 00:40
Волжанин34:1. Там денег нет даже на то, чтобы второй путь от Энема до Ключа построить.
2. К примеру - в 200 метрах от жд в горной местности обычный радиоприёмник будет "транслировать" фон переменки. Надеюсь, что ни кому не надо объяснять все "прелести" от такой "трансляции"? Про блуждающие токи все в курсе?
1. Я говорю лишь о том, что окупаемость такого проекта реальна, что денег нет у РЖД даже на выполнение пунктов по 384-р это само собой.
2. Насчёт 2-го пункта, да тут сложно. Железная дорога почти вплотную прилегает к домам. А к чему вы про блуждающие токи? С этой проблемой как бы борятся на постоянном токе (см. вниз картинку по участку Зима-Слюдянка). И если бы стоял вопрос о переходе на переменный ток, то точно бы это не ставили как главную проблему.
Волжанин34:"до Горячего Ключа" - это от Энема? Не несите чушь! От Энема до Ключа - рельеф плоский как стол и какое отношениесюда имеет участок Мин. Воды-Кисловодск?
Не от Энема начинается подъём, а от Псекупса начинается подъём. Вы кстати всегда профиль оцениваете по видеороликам? Как-нибудь покажу нашим ТЧМ-ам, может поржут ::-D:
А МинВоды с 30 тысячными я привёл как пример того, что там эксплуатируется ЭП1П, так и тут они без труда вытащили бы поезд.
Slon:Вообще-то стоило бы рассматривать. Понимаю, что вы исходите из существующего, но хотелось бы нормального, а именно приведения в порядок хозяйства Абхазской жд, дабы нормально работать электровозами и на пассажирских поездах.
Абхазию я вообще предпочёл бы никогда не брать в расчёт. Полная разруха. Даже СЦБ не пашет. Всё по мобилам. Наши военные железнодорожники из Тимашевки им восстановили полотно (полная укладка, вроде где-то даже с ж/б шпалами), пару мостов модернизировали. Сомнительная затея в такую спорную территорию вбухивать много денег. Ради чего?
Slon:Угу. При том, что их уже углубляли, когда вешали КС! что, насколько я помню, уже дает ограничения.Так что с тоннелями не все так легко, как может показаться.
Скажем так, на ЧПК все тоннели уже позволяют повесить шнур для переменки. Подготовка Олимпиады принесла подарок в качестве модернизации тоннелей, плюс несколько были пройдены заново, что дало в итоге больший габарит (и задел для переменки).
Сейчас лимитирующие тоннели находятся на участке Кривенковская-Белореченская:
-Навагинский старый тоннель (старый Навагинский НЕ позволяет в данный момент перейти на переменный ток), новый пробитый в 2006-2009 годах по габариту позволяет - сечение тоннеля вчерне 75,6 м², в свету 68 м².
-Хадыженский тоннель. Тоже старьё, габарит от 1914 года. Мрак...
-Гойтхский тоннель. Тоже старьё.
вот 3 проблемных тоннеля. Большой, средний, малый петлевой габарит увеличили (реконструкция 2003-2006) в сечении теперь 68 м².
На ЧПК не могу вспомнить, есть ли проблемные тоннели. Раньше просто этими вопросами интересовался, потому что в 2006 г. интересная движуха на С-КАВ была по поводу приведения к единому роду тока. Как раз модернизации тоннелей и проводились с возможностью вернуться в будущем к этому вопросу. Но тут надо 3 тоннеля указанных выше реконструировать.

На направлении Энем-Кривенковская на 1736 км находится 3 км Лысогорский тоннель, построенный в 1979 г. (когда и строили трассу Энем-Кривенковская), там уже современный габарит. Проблем с этим нет, там были проблемы с вентиляционной шахтой. Из-за конденсата при перепадах температур ( в тоннеле +8, на улице +30) влага от проходящих пассажирских вагонов попадала на рельсовые цепи и возникала очень часто ложная занятость (главный геморрой тамошнего ПЧ ::-D: ). Лысогорский тоннель та ещё задница. Вот, вспомнилось из гудка 2008 года:
Лысогорский тоннель всегда был источником головной боли для железнодорожников. Его ввели в эксплуатации в 1978 году. Хотя в первоначальных планах открытие намечалось на 1972-й. Восторги по поводу начала его строительства в конце шестидесятых до семидесятых не дожили. Да, путь от Краснодара до Адлера сокращался на триста километров. Но сколько пришлось пережить, переделать, перепланировать и изменить строителям тоннеля – восьми полос «Гудка» не хватит рассказать. Наверное, поэтому на Северо-Кавказской о Лысогорском тоннеле говорят без особого энтузиазма.
::-D:
AlexPaen: Эмм, за счет чего? С учетом полной смены парка и сетевой инфраструктуры?
Расходы на передислокацию парка не входят в капитальные расходы. В них входят:
а) работы по переводу на переменный ток (оплата труда персоналу задействованному на всём этапе реконструкции);
б) оборудование и материалы;
в) модернизация СЦБ.
Как бы переход на переменку это и повод СЦБ обновить, есть свои нюансы.
Касательно того откуда на грузонапряжённых участках при переходе берётся экономия?
Вот к примеру какие факторы указывают специалисты ВНИИЖТ (из их книжки по этому переводу), опираясь на эксперимент с переводом огромного куска Зима-Слюдянка:
Изображение
За качество сорри, книжеца 1996 года - написана сразу через полгода перевода на переменный ток, там приведено по всем пунктам как и появившиеся проблемы, так и то множество проблем, которые исчезли из тех мест как и постоянный ток :;-):
По каждому пункту идёт экономия где-то по 5-6% по денежным средствам, но в итоге это даёт окупаемость от 4 до 15 лет, в зависимости от таких факторов как профиль участка, пропускная способность участка.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: megapups, Yandex [Bot] и гости: 17