В этот раз прогулка будет совсем рядом с Воронежем, по весьма интересной линии Рамонь - Графская, но далеко не только по ней. Для меня до сих пор загадка зачем в свое она все-таки была электрифицирована. Даже в советское время не сказать, что на ней прям кучами ходили поезда.
Итак в 6.30 утра стартую на автобусе 111 от центрального автовокзала, нас всего 8 пассажиров, однако на последующих 5 - 6 остановках еще в черте города в автобус подсаживается порядка 60 - 70 пассажиров. Бедный пазик едет медленно с креном. Тем не менее, 70% пассажиров все-таки выходит до Рамони. И вот он райцентр. Первое, что бросается через 100 м от вокзала - памятник Сергею Ивановичу Мосину, уроженцу Рамони, изобретателю трехлинейной винтовки:
Тут же, буквально через дорогу, замок (дворец) принцессы Ольденбургской, подробнее про него можно прочитать здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... D%D1%8C%29
Сам объект потихоньку реставрируется.
Ограда парка и дворец в легкой утренней дымке:
Дома вокруг парка:
Сам дворец и его строения:
Погуляв по парку дворца, спускаюсь вниз к реке Воронеж. Дорожка к реке извивается, сверху над дорогой мост от замка:
На полпути на спуске заброшенный сахарный завод, закрытый в 2005 году, интересное здание, можно было бы восстановить:
Окончательно спускаюсь с горочки вниз, вверху домики:
и выхожу к реке Воронеж, а у реки настоящая зима. Низовой холод вкупе с туманом вызвал отложения изморози на деревьях :
Общий вид на мост:
Прошу обратить внимание на большое пространство справа, до 2005 года здесь была узкоколейка на сахарный завод. В 2009 году на станции Рамонь валялся еще почти целый тепловоз узкоколейки, вот его фото:
Сама станция, уже восточная горловина. Стоят наливные бочки, еще было 5 зерновозов на соседнем пути:
16-й км линии:
О.п. 14 км по факту это 15 км линии Рамонь - Графская:
ЭД9М-0171 прибывает на остановочный пункт 14 км, в следующий раз я ее сфотографирую через 2,5 часа на 12 км восточнее:
Электричка поехала дальше в Рамонь:
А я пошел дальше в сторону Графской.
Примерно от 13 км начинается псевдовторой путь. На самом деле это был тупик станции Бор. Кстати, до 1989 года, а также некоторое время в 1993 году, ст. Бор была и конечной электричек, часть шли на Рамонь, а часть только до Бора. Путь тянется примерно 2 км вплоть до станции, сильно зарос, но не разобран.
На 12 км линии буквально в 100 м от меня решила перебежать пути молодая косуля:
Бывшая база запаса на ст. Бор, теперь база ПМС-138:
11 км линии Рамонь - Графская:
Немножко решил отдохнуть на о.п. 10 км и перекусить, заплечами почти 10 км пути, впереди еще примерно столько же, сижу, любуюсь дубом:
9,5-й км линии:
Переезд на 8 км линии:
Вся линия была отремонтирована в 2013-14 годах, но от 9 км до 3 км уложено прекрасное бесстыковое полотно, по бокам сделаны углубления для стока. Призма пути в идеальном состоянии. Такое впечатление, что там собрались что-то под 140 км/ч катать. Зачем такой ремонт, осталось загадкой.
От 9 до 3 км линия абсолютно прямая, примерно вся вот такая:
ЭД9М-0171 возвращается обратно с Рамони:
и едет дальше в сторону Графской:
Путейская казарма у о.п. 4 км:
Напротив казармы по другую сторону ж/д полотна довольно симпатичное подворье:
Обычно примерно в 10.30 на Рамонь идет грузовой под ЧМЭ3, но по выходным его чаще всего не бывает.
Топать вдоль и по ж/д полотну надоело, решил на 4 км завернуть в лес:
Графская (пос. Краснолесный) уже виднеется меж деревьев:
и встречает козой, жующей картон:
Ждать электричку до Воронежа, которая будет аж в 15.45 был влом, поэтому поехал на 310-м пазике.
Фотографии в альбоме «Рамонь - Графская», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках
Маршрут прогулки:
http://savepic.su/6411833.jpg
Итак в 6.30 утра стартую на автобусе 111 от центрального автовокзала, нас всего 8 пассажиров, однако на последующих 5 - 6 остановках еще в черте города в автобус подсаживается порядка 60 - 70 пассажиров. Бедный пазик едет медленно с креном. Тем не менее, 70% пассажиров все-таки выходит до Рамони. И вот он райцентр. Первое, что бросается через 100 м от вокзала - памятник Сергею Ивановичу Мосину, уроженцу Рамони, изобретателю трехлинейной винтовки:
Тут же, буквально через дорогу, замок (дворец) принцессы Ольденбургской, подробнее про него можно прочитать здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... D%D1%8C%29
Сам объект потихоньку реставрируется.
Ограда парка и дворец в легкой утренней дымке:
Дома вокруг парка:
Сам дворец и его строения:
Погуляв по парку дворца, спускаюсь вниз к реке Воронеж. Дорожка к реке извивается, сверху над дорогой мост от замка:
На полпути на спуске заброшенный сахарный завод, закрытый в 2005 году, интересное здание, можно было бы восстановить:
Окончательно спускаюсь с горочки вниз, вверху домики:
и выхожу к реке Воронеж, а у реки настоящая зима. Низовой холод вкупе с туманом вызвал отложения изморози на деревьях :
Общий вид на мост:
Прошу обратить внимание на большое пространство справа, до 2005 года здесь была узкоколейка на сахарный завод. В 2009 году на станции Рамонь валялся еще почти целый тепловоз узкоколейки, вот его фото:
Сама станция, уже восточная горловина. Стоят наливные бочки, еще было 5 зерновозов на соседнем пути:
16-й км линии:
О.п. 14 км по факту это 15 км линии Рамонь - Графская:
ЭД9М-0171 прибывает на остановочный пункт 14 км, в следующий раз я ее сфотографирую через 2,5 часа на 12 км восточнее:
Электричка поехала дальше в Рамонь:
А я пошел дальше в сторону Графской.
Примерно от 13 км начинается псевдовторой путь. На самом деле это был тупик станции Бор. Кстати, до 1989 года, а также некоторое время в 1993 году, ст. Бор была и конечной электричек, часть шли на Рамонь, а часть только до Бора. Путь тянется примерно 2 км вплоть до станции, сильно зарос, но не разобран.
На 12 км линии буквально в 100 м от меня решила перебежать пути молодая косуля:
Бывшая база запаса на ст. Бор, теперь база ПМС-138:
11 км линии Рамонь - Графская:
Немножко решил отдохнуть на о.п. 10 км и перекусить, заплечами почти 10 км пути, впереди еще примерно столько же, сижу, любуюсь дубом:
9,5-й км линии:
Переезд на 8 км линии:
Вся линия была отремонтирована в 2013-14 годах, но от 9 км до 3 км уложено прекрасное бесстыковое полотно, по бокам сделаны углубления для стока. Призма пути в идеальном состоянии. Такое впечатление, что там собрались что-то под 140 км/ч катать. Зачем такой ремонт, осталось загадкой.
От 9 до 3 км линия абсолютно прямая, примерно вся вот такая:
ЭД9М-0171 возвращается обратно с Рамони:
и едет дальше в сторону Графской:
Путейская казарма у о.п. 4 км:
Напротив казармы по другую сторону ж/д полотна довольно симпатичное подворье:
Обычно примерно в 10.30 на Рамонь идет грузовой под ЧМЭ3, но по выходным его чаще всего не бывает.
Топать вдоль и по ж/д полотну надоело, решил на 4 км завернуть в лес:
Графская (пос. Краснолесный) уже виднеется меж деревьев:
и встречает козой, жующей картон:
Ждать электричку до Воронежа, которая будет аж в 15.45 был влом, поэтому поехал на 310-м пазике.
Фотографии в альбоме «Рамонь - Графская», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках
Маршрут прогулки:
http://savepic.su/6411833.jpg
Последний раз редактировалось Liski 09 ноя 2015, 06:34, всего редактировалось 1 раз.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!