В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#350570 Kalmius 27 янв 2016, 15:12
Больше года я не был дома и решил съездить на Новый Год в Донецк. До середины декабря работала стыковка по Ростову, а именно утренняя «Ласточка» + автобус на Донецк. Но после того, как с 15 декабря Ласточке изменили расписание, то она стала прибывать в Ростов-на-Дону за 2 минуты до отправления автобуса. А ждать следующий автобус 3 часа удовольствие сомнительное, да ещё и в зимнее время. Поэтому выбор остановился на дополнительном поезде 534 Адлер – Москва, который 27-го декабря отправился в свой первый рейс зимнего сезона 2015-2016. Билеты на данный поезд я покупал через сайт РЖД, успешно пройдя электронную регистрацию. По ДЦ цена билета в купе вышла 991 рубль вместе с постелью.

27.12.2015 От станции Краснодар-1 до станции Ростов-Главный.
Вагон 015К. Место 027.

На вокзал я приехал за 40 минут до поезда. Много людей было на посадку в поезд 345 Нижневартовск – Адлер. По всей видимости, те, кому не достались места на «Ласточку». Вот и объявили прибытие моего поезда на 5-й путь. Нумерация с головы поезда. По расписанию он должен прибывать в 09:35, но выйдя на платформу в 09:20 я увидел в южной горловине станции свет от прожектора локомотива. ЭП1М медленно тащил состав и в 09:25 остановился у платформы. Состав был из разнообразных вагонов, а-ля сборная солянка. Но самым главным событием и можно сказать подарком, было то, что на табличках с сообщением было указано поезд №24/23 Адлер – Москва. Вот уж не мог даже вообразить себе, что смогу ещё разок прокатиться на этом поезде. Вагоны плацкартной группы шли в голове, были страшненькие калины. Населённость 50-60 процентов. Далее с 7-го вагона шла купейная группа, практически вся пустая. Было несколько вагонов НМР, с дисковыми тормозами. Были и аммендорфы. Мой вагон 015, был предпоследним. Проводник лет 35- ти любезно поздоровался, достал список электронной регистрации, проверил паспорт и пригласил в вагон. Я был единственным пассажиром. 3 человека вышли в Горячем Ключе. В вагоне было тепло. И сразу я почувствовал запах краски. По всей видимости, вагон готовили в рейс за несколько дней до поездки и трубы отопления покрасили, из-за чего они истончали запах краски. Постельное бельё уже было на полке в упакованном виде. Проводник пришел, спросил всё ли хорошо. Как раз прошёл ЛНП и говорит, блин, как у тебя краской воняет…ты сильно не топи. Далее я начал расстилать постель, так как ночью не спал (работал).

Немного про вагон. Это был аммендорф, но с ремонтом. Лестница в купе выдвигалась перед зеркалом. Оконные рамы были заменены и форточки открывались на 180 градусов. Отделка была не родная шоколадная, а цвета непонятно коричнево-бежевого. Ужасный слой пыли на полках не убирался наверное после окончания летних перевозок. Освещение не работало (наверное, было отключено, т.к. было светло). Рюшечки, занавесочки, сеточки, всё было на месте. Полки коричневые, но с интересными спинками, я такие не видел. В общем, вагон был чумазенький, эдакий домовёнок Кузя.

По второму пути без остановки проследовал 101 Москва - Адлер. Через 5 минут с соседнего пути отправился под ЭП1 Нижневартовск – Адлер. А через две минуты отправились и мы. За окном пошёл дождь.

ЭП1 с поездом №345. Вид из окна вагона поезда №534.
Изображение

Спинка нижней полки. Есть ниша-карман, для небольших вещей.
Изображение

Лестница для вторых полок выдвигается по вот такому держателю трубе.
Изображение

Табличка над окном и регулятор радио.
Изображение

Ограничитель на верхней полке
Изображение

Расписание поезда 534 от Краснодара до Ростова.

Краснодар 1 09:35 09:49
Краснодар 2 10:05 10:51(*)
Тимашевская обходная 11:53 12:07(*)
Каневская 12:54 12:56
Староминская-Тимашевская 13:37 13:39
Ростов-Главный 15:07 15:24

Раскладываю на столе не хитрую снедь, завтракаю. Вот за окном стадион Кубань, поезд повернул на однопутку. Скорости тут небольшие 40-50 км. Через 10 минут останавливаемся на первом пути станции Краснодар-2, тут у нас долгая техническая остановка. С соседнего пути отправился дожидавшийся нас поезд 115 Питер – Адлер. Больше нам пропускать тут нечего, поэтому смысл такой большой стоянки мне непонятен. Но постояв минут 15, мы отправились. Проезжаем платформу ЗИП, платформу Сады. Поезд набирает ход. Промчались примыкание грузового обхода Краснодара. Далее я засыпаю. Просыпаюсь в 11:25 – поезд прибывает на станцию Тимашевская Обходная. Тут у него техническая стоянка. Из окна видно базу запаса подвижного состава. Локомотивы ЭП1М, ЧС8 и другие.

Чётная горловина станции Тимашевская-Обходная. Там, где вагоны электропоезда, проходит ветка на Тимашевскую-1. По ней следуют пригородные поезда и недопопугаи Ростов – Краснодар.
Изображение

База запаса и строения депо.
Изображение

Изображение

Здание ЭЦ(?) Тимашевская-Обход и первая платформа(единственная).
Изображение

Рядос с базой запаса проходит однопутная железная дорога на Тимашевскую-1. По ней следуют поезда на Анапу и Новороссийск, которые не проходят Краснодар, а также недоэкспрессы Ростов – Краснодар и пригородные поезда.
Изображение

Простояв 40 минут поезд отправился. За окном усилился дождь. Я посмотрев в окно до Брюховецкой, которую проехали без остановки, ложусь дальше спать. Проснулся, когда поезд прибывал на станцию Староминская – Тимашевская -2. Стоянка 2 минуты. Вышло 4 человека из состава. Посадка была аналогичной. После Староминской ещё валяюсь часок. За 30 минут до Ростова стучится проводник. Просит номер телефона. Я говорю, что- РЖД звонить лично будут?:) Он – ну могут позвонить спросить как понравилось или нет. Даю ему номер. К работе проводника никаких претензий нет, в виду отсутствия пассажиров оценить его работу не удалось. Но по отношению ко мне он был вежлив, предусмотрителен. Туалет в пути следования был открыт только с котловой стороны. Была бумага, мыло. Дырка на рельсы. Относительно чисто.

Коридор купейного вагона.
Изображение

Изображение

Постель и нижняя полка
Изображение

За окном начинаются батайские развязки. Поезд делает разворот на 270 градусов по блок-посту 7-й километр и следует по обходу Батайска.

Поезд делает почти полный разворот. Блок-пост 7-й километр. Вдали, справа на фото видны деревья – там поезд проезжал несколько минут назад.
Изображение

Видео проследования поездом блок-поста 7-й км.
[media]


Вдали уже видны многоэтажки Ростова. Дождь прекратился, но было пасмурно. Проезжаем блок-пост 19-й километр и делаем поворот на 90 градусов. На разъезде Красный Сад как и много лет назад стоят в отстое пассажирские вагоны. Многие списаны. Проезжаем станцию Заречная и въезжаем на мост через Дон.

Мост через реку Дон.
Изображение

Изображение

Изображение

Ростов-Главный принимает на третий путь. Выходит из состава человек 10-15…на посадку единицы. Отдельно хотелось бы отметить умение локомотивной бригадой вести состав. Делали они это отлично. Чего не сказать про бригаду локомотива ЭП20, но об этом в другой раз.
Поездкой я остался доволен. Поезд 500-й весёлый. Что ещё следует ожидать от дополнительного.

С жд. вокзала иду на автовокзал. Через час, в 16:30 отправляется автобус на Донецк. Билет я покупал заранее, через интернет. Цена 550+50 рублей ком.сбор. На 22-й платформе, откуда отправлялся автобус, уже было полно народа. Куча сумок. С соседних платформ отправились автобусы на Грозный, Тбилиси, Луганск. В 16:20 подрулил мой автобус. Это был уже потрёпанный старичок на 45 мест. Работник автовокзала сел на водительское место и проверял билеты. Мою распечатку даже не смотрел, просто уточнил номер места. Моё место 023. В итоге по отправлению все места были заняты. В 16:40 отчаливаем и выбираемся из Ростова. Пассажиры спрашивают у водителя, во сколько будем в Донецке? Водитель ответил, что смотря как границу пройдём и что указанное в билетах прибытие в 22:40 в Донецк ни о чём не значит – билетные кассы и таможня не работают синхронно. Вчера он сказал, что в Донецк приехали в 23 часа.
Перед Таганрогом поворачиваем на Матвеев Курган. За окном темно. Перед границей заезжаем заправиться, топливо тут дешевле, чем в ДНР. В 18:30 начинается трёхкилометровая очередь из фур. Через 5 минут останавливаемся на МАПП Матвеев Курган. Впереди очередь из 8-ми автобусов и 50-ти легковушек. Пассажирам разрешают выйти на улицу. За окном ощутимо похолодало – был уже минус против +7 в Ростове. Иду в сторону терминала. Смотрю на маршрутные указатели автобусов, вот стоит Икарус Ростов – Донецк, отправлением из Ростова в 13:30…получается он тут стоит уже три часа….Остальные автобусы были Москва – Донецк, Воронеж – Донецк и сзади нас остановился Таганрог – Донецк, красный Икарус. Мдя. Перспектива была печальная. Очередь не двигалась два часа. Только фуры шмыгали туда и обратно. Явно интерес работников таможни был не к автобусам…В итоге мы простояли 6 часов! В 00:30 наш автобус причалил к таможенному терминалу. Всем необходимо было выйти, со своими вещами. Нас завели в терминал. Прошла собака, понюхала у всех вещи. Далее был паспортный и вещевой досмотр. Вещи пропускали через сканер. Выборочно просили открыть сумки. Паспортный контроль прошёл быстро – поставили штамп в загран да забрали миграционку. В 01-30 мы загрузились обратно в автобус и двинулись к терминалу ДНР КПП Успенка.

Граница. Терминал досмотра легковых автомобилей МАПП Матвеев Курган. На часах 01:20.
Изображение

Справа видно идущих из здания досмотра пассажиров автобусов. Пассажиры автобуса Ростов – Донецк
Изображение

Автобус Ростов – Донецк на МАПП Матвеев Курган.
Изображение

В феврале 2015-го, когда я ехал из Донецка в Краснодар, на КПП Успенка необходимо было всем выйти с автобуса со своими вещами для прохождения досмотра. В этот раз выходить из автобуса не требовалось. Это было очень приятно, так как все ужасно устали и очередной выход на бис с вещами доконал бы людей. Автобус остановился в 01:35 на Успенке. Водитель прошёл и у каждого пассажира забрал паспорт. Далее он отправился в будку к погранцам. Через 20 минут он принёс и раздал всем паспорта. Процедура прохождения на ДНР КПП Успенка заняла 30 минут. Вещи никто из сотрудников таможни не досматривал, в автобус заглянул только представитель ДНР и назвал какую-то фамилию, в ответ никто не ответил и он удалился. В 02:05 мы отъезжаем от КПП и набрав скорость автобус помчался по отремонтированной дороге Успенка – Иловайск – Макеевка. Пассажиры погрузились в сон. Водитель явно спешил и топил как Шумахер. Как оказалось позже, ему в 6 утра необходимо было ехать в рейс на Ростов. Времени на отдых у него почти не оставалось. О безопасности предстоящей поездки можно было только догадываться.

За окном показались разбитые хаты и дома – это начался Иловайск. Мирная жизнь медленно возвращается в городок и некогда крупнейший железнодорожный узел и станцию стыкования. В Иловайске вышло 2 человека. Через 15 минут, примерно в 03:00, автобус останавливается на автостанции города Харцызск. Высадка здесь уже была больше – примерно 10 человек. Следующая остановка Макеевка. На часах 03:15. Вышло человек 7. Вот и въезжаем в Донецк. Остановка АС Мотель. Вышло пару человек. Следующая остановка была конечная – Автовокзал Южный. В 03:30 наш автобус, спустя 11 часов, причаливает на конечную. Привет Донецк!

Билет на городской транспорт Донецка. Цена 3 рубля.
Изображение

Билет на трамвай, город Краснодар.
Изображение

В магазинах Донецка есть товары как из Украины, так и из России. Например, зайдя в магазин купить кое-что в дорогу, я приобрёл.
Минеральная вода Горячий Ключ, цена 25 рублей.
Сок «Дары Кубани» (производства Адыгея), цена 45 рублей.
Влажные салфетки 40 штук – 35 рублей (г. Днепропетровск).
Хлеб круглый. 14 рублей (г. Донецк).
Консерва «Скумбрия» - г. Калининград – 50 рублей.

9 дней в Донецке пролетели очень быстро. И вот пришло время возвращаться. Поездку автобусом отвёрг категорически, учитывая, что появилось пригородное сообщение Донецка со станцией РЖД Успенская. Спустя 15 лет появилась возможность добираться по железной дороге в Ростовскую область. К сожалению, это единственная пара пригородных поездов, которая проходит Донецк. И то – не основной вокзал, а второстепенный – Донецк-2, который находится в Калининском районе города, недалеко от автостанции Мотель, на тепловозной линии Ясиноватая – Мушкетово – Иловайск. Немало людей, думают, что необходимо ехать в Ясиноватую, чтобы сесть на данный дизель. Лично довелось услышать такую фразу от людей в автобусе Ростов – Донецк. А всё потому, что народ привык к одному центральному вокзалу станции Донецк. Но он, к сожалению, в данный момент времени, не принимает поезда и пригород.
Подробнее о Богодуховской ветке можно почитать статью моего друга Павла Белицкого по данной ссылке http://pabel2007.narod.ru/wheeling.htm

Расписание дизель-поезда Ясиноватая – Иловайск.
Изображение

Дизель-поезд сообщением Ясиноватая – Иловайск. Данный дизель поезд отправляется со станции Донецк-2 ежедневно, в 07:14. Выхожу из дома в 6 утра. На улице мороз -11, после -25 это оттепель. Показалась нужная маршрутка №46Б, стоплю, сажусь в салон спринтера. Народу мало. Отдаю водителю 7 рублей за проезд. Маршрутка неспешно едет по сонным улицам города. Проезжаю родные и близкие места. Увы, пора опять уезжать. Вот проехали мимо стадиона «Донбасс Арена», красавец стадион стоял в темноте – его круглосуточное освещение было отключено. Да и не время сейчас для иллюминаций. Сложно поверить, но 4 года назад, на ЕВРО-2012 по городу ходило много иностранцев, и разгорались футбольные поединки между Францией, Испанией и другими странами. Проезжаем Крытый Рынок, несколько пассажиров подсели в маршрутку. Пересекаем реку Кальмиус по бульвару Шевченко. Это уже Калининский район. Через 7 минут прошу остановить на Бульваре Шахтостроителей. Выхожу. На улице темно и почти никого из людей. Все спят в воскресное утро. Решаю пройти пару остановок пешком, насладиться прогулкой по зимнему сонному городу. Совсем скоро я уеду из Донецка.

В 06:35 я пришёл на станцию Донецк-2. На территории уже есть человек 10, которые ожидают дизель. Здание станции, так называемый вокзал закрыт, на единственной билетной кассе, окошком выходящей на улицу, висит ксерокопия с расписанием дизеля и с примечанием, что билеты покупаются у кассира в дизеле. Сама касса закрыта. Решаю ждать дизель на перроне. Станция Донецк-2 небольшая, одна пассажирская платформа, 5 путей и 1 путь для отстоя вагонов. Станция обслуживает (-ла?) донецкий пивзавод и элеватор.

Схема расположения станции Донецк-2.
Изображение


По поводу фотографий. Учитывая военное время и активную подозрительность народа, то фото делал мало и убедившись, что это более-менее безопасно. Лишние встречи и разговоры с вояками мне были не нужны. Поэтому, для информативности, частично привожу фото других авторов (с указанием авторства).

Станция Донецк-2, вид в сторону станции Мушкетово. Авто фото muzikant.
Виден мост автодороги Донецк – Макеевка, по которому я проезжал 9 дней назад, ночью, на автобусе Ростов – Донецк.
Изображение

Фото здания станции Донецк-2. Photos by V&A Dudush.
Изображение

А вот и мои фото.

Донецк-2 здание вокзала.
Изображение

Утро. В ожидании дизеля. Вид в сторону Мушкетово.
Изображение

Вид в сторону Ясиноватой.
Изображение

На часах 07:00. Народу прибавилось. Часть с достаточно объёмными вещами. Примерно человек 20-25. Мало, но в рамках этой станции это прилично. Вот щёлкнула громкая связь и дежурный по станции объявил «на первый путь прибывает дизель на Успенскую». Коротко и ясно. Хотя по факту, этот дизель доедет только до Иловайска. Далее необходимо пересесть на дизель до Успенской. Вдали послышался такой родной гудок венгерки Д1. И через 5 минут, прожектор дизеля осветил рельсы. Я предполагал, что Д1 будет тянуть локомотив, ЧМЭ3 или 2ТЭ-116, так как станция Иловайск летом 2014 очень сильно пострадала и почти весь подвижной состав был уничтожен. Да и учитывая, что головные вагоны уже отслужили по лет 40 (а может и больше), то надежды, что Д1 приедет своим ходом были ну очень малы. Но, Донецкая жд не сдаётся и появился трёх вагонный Д1-702, который приехал своим ходом пердя и сопя)))). Ура! Фото дизеля не сделал, так как было темно. Поэтому привожу для наглядности фото из сети.

Д1-702-3. Автор: Корабельников А.
Изображение

Открываются двери. Решаю садиться в последний, третий вагон, который был моторным. Расчёт был прост – в вагонах, где установлен двигатель, чуть теплее. Да и на следующей станции Мушкетово, дизель поменяет направление движения, и мой последний вагон станет первым. Захожу в вагон. Народа мало, человека 4. Со мной в вагон село 4 человека, остальные пассажиры сели в другие вагоны. В дизеле было темновато и холодновато (обычная картина на ДОН ЖД). Занавески на шторках сразу мне дали понять, что этот дизель бегал на сообщении Иловайск – Мелитополь. И де-факто являлся в своё время повышенной комфортности. Только деревянные замызганные лавки ну никак не попадали под этот критерий. Но да ладно, чего это я…спасибо, что вообще есть такой подвижной состав и он едет в нужную мне сторону.

Делаю фото части салона вагона. Вид в сторону хвостового тамбура. Фото сделано перед станцией Моспино.
Изображение

Дизель даёт гудок и мы медленно отправились. В вагоне всё дребезжит, вибрирует и тарахтит, особенно, когда машинист давал газку. Но это мелочи жизни. Покидаем станцию Донецк-2. Проезжаем под мостом автодороги Донецк – Макеевка. Подходит кассирша, спрашивает куда. Говорю Успенская. Она начинает выписывать мне билет вручную. После этого вручает мне его и произносит стоимость – с вас 22 рубля. 22 рубля? Карл, 22 рубля!!! Проезд в тралике Краснодара мне обходится в 20 рублей. А тут – 22 рубля за 110 километров.

Фото билета на дизель. Оплата принимается только в рублях, по курсу 1:2.
Изображение

Через 10 минут дизель сбавляет ход. Начинается станция Мушкетово. Станция является тупиковой. Ранее, было продолжение жд. пути в сторону станции Гласная, но в настоящее время пути заросли и частично демонтированы. Для информации привожу схему.

Изображение

Зелёным указан маршрут дизель – поезда. Красным – соединительная обходная линия станции Мушкетово. Грузовые поезда по ней следует без захода на станцию Мушкетово и не меняют направление движения. Жёлтым указана линия на станцию Гласная.

Вот фото сделанное мной в 2007-м году, с дизельпоездовки-3.3 (зимние покатушки на дизеле по Донбассу). Станция Мушкетово. Дизель сообщением Красноармейск – Мушкетово – Иловайск. Он следовал по расписанию теперешнего дизеля. Либо теперешний дизель, следует по расписанию прошлого дизеля)))).

Изображение

Станция Мушкетово. Вид в сторону Донецк-2 и Чумаково. Photos by Bogdan Smykov
Изображение

На станции Мушкетово дизель стоит 10 минут. За это время дизель-поезд меняет направление движения и производится посадка пассажиров. Пассажиры подсаживались, человек 15 точно. Машинист и помошник перешли в другую кабину и через несколько минут дизель отправился по январской темноте. Справа по ходу движения просматривается большой пустырь – это место под несостоявшееся депо донецкого метрополитена. Останавливаемся на полминутки на ОП Заперевальный. Посадка человек 5. Дизель отправляется и по красивой кривой въезжает на станцию Чумаково.

Входной станции Чумаково со стороны Мушкетово. Photos by redish
Изображение

Прибываем на станцию Чумаково. Данная станция обслуживают крупную обогатительную фабрику. Станция Чумаково Photos by redish
Изображение

За окном начинает светать, проезжаем мимо отвалов обогатительной фабрики, марсианские пейзажи. Фото 2007г.
Изображение

Дизель набирает ход. Скорость доходит до 70 км/ч. Для этой линии это очень хорошо. Проезжаем над автомобильной объездной Донецка. Останавливаемся на ОП Широкий. DВ прошлом это был разъезд.

ОП Широкий. Фото AndrejBel
Изображение

Справа по ходу видна насыпь разобранной жд линии на Караванную. Когда-то можно было по ней проехать и вернуться на станцию Донецк. Возможно, до революции по ней ходили пригородные поезда.

Фото с насыпи разобранной линии, на заднем фоне видны столбы проходящие рядом с существующей железной дорогой Мушкетово – Иловайск. Photos by Voyou
Изображение

Проезжаем по мосту дореволюционной постройки через небольшую речушку. Это уже окрестности посёлка и одноимённой станции Ларино. Photos by anatolii sudarev
Изображение

Схема ларинской жд развязки.
Изображение

По Ларино была небольшая высадка и посадка. Через минут 10 прибываем на станцию Менчугово. От данной станции есть ответвление около 20-ти километров тепловозной однопутки, которая обслуживает крупную Старобешевскую ГРЭС и пгт. Новый Свет. Существует (а может уже и нет) пригородное сообщение Менчугово – Новый Свет. Это Чмуха и плацкартный вагон.

Станция Менчугово. Моё фото 2007 года.
Изображение

Отправились. Справа по ходу видна уходящая ветка на Новый Свет.
Изображение

Далее останавливаемся на паре тройке ОП «какой-то километр». Начинается город Моспино, рядом с которым летом 2014 шли ожесточённые бои.

Станция Моспино. Вид в сторону Менчугово. Фото Rdrinko
Изображение

Здание вокзала станции Моспино. Фото Bezsonov Oleg
Изображение

Отправляемся со станции Моспино. Сразу в нечётной (иловайской горловине) слева по ходу движения ответвляется однопутка на Макеевку-Грузовую. Ещё лет 5 назад туда можно было добраться на дизеле, например, сообщением Макеевка-Грузовая – Мушкетово или Ясиноватая – Макеевка-Грузовая. В настоящее время ветка достаточно активно используется под грузовое движение.

На часах 9 утра. Дизель продолжает движение по однопутке.
Окрестности станции Моспино. Входной светофор нечётной (иловайской) горловины. Вид в сторону Моспино со стороны Иловайска. Photos by sergeyf.
Изображение

Железная дорога начинает вилять. Это кривые большого радиуса перед Иловайском. Несколько остановочных пунктов и дизель останавливается на ОП ПМС, это уже город Иловайск. По вагону проходит кондукторша и сообщает, что необходимо будет произвести пересадку в другой дизель поезд, на соседнем пути. Точно по расписанию, в 09:12 прибываем на 5-й путь станции Иловайск. Из дизеля вышло человек 50-70.

Некогда крупнейший железнодорожный узел и пассажирский вокзал теперь превратились в почти что заброшенные объекты. Сам город очень сильно пострадал во время боевых действий так называемого Иловайского котла, август-сентябрь 2014, много разбитых домов, предприятий. Да что говорить, самой жд станции досталось – побило много подвижного состава и инфраструктуры. Визуально вокзал и пассажирские платформы целые. Спасибо и на этом.

Подъезжаем к вокзалу. Фото из окна дизеля Ясиноватая – Иловайск, 06.01.2016.

Изображение

Конкорс вокзала Иловайск.
Изображение

А вот картина маслом от 2007-го года, ЧМуха тащит Д1. Такое случалось в случае поломки головных вагонов Д1. На заднем фоне можно увидеть скорый поезд №27 Кисловодск – Москва.
Изображение

Выхожу из дизеля, прохожу через здание пригородного вокзала и попадаю на соседнюю платформу, у которой относительно недавно останавливались пассажирские поезда дальнего следования. Последний год, когда я проезжал Иловайск на поезде, был 2011-й. Ехал я поездом 619/620 Донецк – Ростов и обратно проезжал на поезде 489/490 Кисловодск – Симферополь. На платформе стоит человек 100. Которые, по всей видимости, были из соседних городов Харцызск, Макеевка и других. Образовалась достаточная толпа народу. Раздался гудок, это катился на посадку красавец ДЭЛ02-005, раскраски в стиле «барби». Вот и доведётся проехаться на нём. Лучше поздно, чем никогда. Фото дизеля не стал делать, шастали денееровцы. Дизель приписан к ТЧ19-Иловайск. Курсировал на Бердянск, Мелитополь и др.

ДЭЛ02-005 на станции Донецк. 2013г. Автор фото MaksT
Изображение

Принимаю решение садиться в первый вагон. Достаточно быстро все загрузились и точно по расписанию мы отправились. В дизеле было очень тепло и уютно. Не сравнится с поездкой на Д1.

Вид из окна дизеля. Станция Иловайск.
Изображение

Расписание

Иловайск 09:32
о.п. Агрономический 09:39 1 мин 09:40
о.п. 1175 км 09:44 1 мин 09:45
Кутейниково 09:56 1 мин 09:57
о.п. 1186 км 10:03 1 мин 10:04
Амвросиевка 10:15 1 мин 10:16
Квашино 10:28 50 мин 11:18 (ПТК ДНР)
Успенская 11:30

Фото в салоне дизель поезд ДЕЛ02-005 сразу после посадки на станции Иловайск. Народа в вагоне ещё мало.
Изображение

Изображение

Отправились. Появились билетёры две молодые девушки. Проверили у меня билет. Я же стал смотреть в окно, так как мне было интересно текущее состояние некогда магистральной железной дороги. А состояние было печальное. В чётной горловине (таганрогской) станции Иловайск стояло на путях великое множество грузовых вагонов в плохом и очень состоянии. Одним словом заброшенный подвижной состав. Проехали под разобранным южным так называемым обходом станции Иловайск, эта ветка позволяла грузовым поездам без враждебного направления попадать с Моспино на Торез и обратно.

Схема иловайского узла.
Изображение

За окном потянулись посадки вокруг железной дороги. Электрификация была уничтожена. Либо об боевых действий, либо «помогли» люди. Активных следов от снарядов я не заметил, столбы контактной сети все были на месте. А вот держатели и сама конташка – отсутствовала. Даже в мирное время, пригородные поезда Иловайск – Квашино или Иловайск – Каракуба, коптили провода. Переменнотокового состава у ДОН ЖД никогда не было. До 2000-го года курсировал пригородный электропоезд РЖД Харцызск – Иловайск – Таганрог, который в 2000м подох. Примерно до 1993-1994-го года дизельпоезд Д1, а в пиковые дни сдвоенный состав, курсировал под номером №627/628. Электровозы на участке Иловайск – Таганрог – Ростов из пассажирского парка это ЧС8 приписки ТЧ Тимашевская и ЧС4Т ТЧ Россошь или Кавказская, которые ближе к 2008-2009 му году стали заменяться на ЭП1М. Грузовые электровозы ВЛ80 приписки ТЧ-Батайск. Тепловозы если и бегали, то 2ТЭ116 Донецкой жд. А когда – то, то развала Союза, Донецкая железная дорога тянулась до Марцево.

Историческое фото. Электровоз ЧС8-068 с поездом №17 Киев – Анапа. Окрестности станции Иловайск. Автор Андрей Прокопов.
Изображение

Первая остановка была о.п. Агрономический, села Многополье. Посадки высадки не было, по крайней мере я не заметил. Рядом с железной дорогой была видна автодорога на Ростов. Проехали оп 1175 км. Через минут 7 стал виден элеватор, это начинается станция Кутейниково, которая является узловой – от неё ответвляется электрифицированная однопутка на станцию Каракуба.

Кутейниково. Автор Photos by Sheval
Изображение

По Кутейниково была посадка и высадка. Примерно через 15 минут проезжаем под подвесной вагонеточной дорогой, связывающей новый и старый цементные заводы. В настоящее время она не эксплуатируется. Автор фото Андронов Леонид
Изображение

Скорый поезд №26 Киев – Кисловодск, станция Кутейниково. Андрей Прокопов.
Изображение

В Амвросиевке была активная посадка, практически все сидячие места были заняты.
По факту стояли минут 5. Станция самая крупная на участке Иловайск – Марцево. В 2010-2011 м году из поездов тут останавливался пассажирский Донецк – Ростов и молдавский Ростов – Кишинэу (с прицепными вагонами Ясиноватая – Ростов). Ну а в конце 80-х тут останавливались такие мега – гранды как Горький – Тбилиси, Москва – Батуми, и другие. Станция обслуживает крупный цементный завод.

Станция Амвросиевка. Автор фото Tw1npeaks
Изображение

Через 12 минут прибываем на маленькую станцию Квашино. По факту – разъезд. Это последняя станция ДОН ЖД перед границей. Пара пригородных Иловайск – Квашино и пара Иловайск – Успенская. Вот и весь пассажирский трафик. Здесь проходит погранично-таможенный контроль. Ранее молдавскому и ростовскому поезду также проводили по Квашино ПТК. В километре от станции расположен посёлок Лисичье. Вокруг поля и посадки. Вот и весь пейзаж.

Здание станции. Автор фото otchet
Изображение

Зашли пограничники и таможенники ДНР, 3 мужчины и 2 дамы. У каждого в руках ноутбук. Процедура была следующей – попросили снять всех с обложек паспорта. Прошёл человек и собрал документы (паспорта, св-во о рождении детей). По вагону прошла женщина и её ребёнок. Пограничник говорит «женщина, куда вы идёте????». Она отвечает – «ребёнок в туалет захотел». В ответ молчание. Соответственно следует вывод, что во время ПТК следует сидеть на своих местах. Посадки и высадки по Квашино не было. Лишь после досмотра подсел мужичок с молоком и пирожками на продажу.
Стоянка дизеля 50 минут. Наш вагон «проверяли» минут 15-20. Документы возвращали следующим образом – подходил пограничник, называл фамилию, ему отвечали «я». Он отдавал паспорт без лишних вопросов. Вещи для проверки ни у кого не просили открывать. Вот и весь ПТК. Оставшиеся полчаса я смотрел в окно. Последний раз в светлое время суток я проезжал тут на скором поезде №17 Киев – Адлер в декабре 1999. Остальные поездки приходились на тёмное время суток, как правило глубокая ночь.

Раздался гудок, и мы покатились к границе. К слову про электрификацию - от Кутейниково и до Успенской контактная сеть визуально в исправном состоянии. Повреждена (и частично отсутствуют провода) она от Иловайска до Кутейниково.
Проехали под мостом, сверху проходила автодорога на Ростов. Промелькнула стела «граница» и дизель, простучав по входным стрелкам, почётно остановился на первом пути у первой платформы. Немного ясности. Жд. станция называется Успенская, село в котором она расположена Авило-Успенка, пешеходный и автомобильный пункт пропуска ДНР Успенка, пешеходный и автомобильный пункт пропуска РФ – Матвеев Курган (не путать с посёлком Матвеев Курган, который находится в 20-ти километрах от пункта пропуска).

В вагон зашли пограничники и незамедлительно начали проверку. Сразу же прошёл сотрудник таможни и с вопросом «кому нужна миграционка». Я взял и за 2 минуты её заполнил. Один сотрудник проверял по левой стороне вагона, другой по правой. Смотрели паспорт, сверяли с базой данных. Лишних вопросов не задавали. Лишь у нескольких человек спросили, куда едут. Я, как и в прошлые разы, въезжал по заграничному паспорту. Быстро проверили в КПК данные, поставили штамп в миграционку. Я удивлённо спросил, а штамп в загран ставить будете? Пограничник ответил, что с 01.01.2016 это требование отменили. Непонятно, для жителей денере или для всех. Жаль, что штампа с железнодорожным пунктом пропуска Успенская у меня не будет на память, ведь кто его знает, как долго будет работать пропуск через этот пункт…

Штамп МЖПП «Успенская» в миграционной карте. Станция Успенская, Северо-Кавказская железная дорога.
Изображение

Мне возвращают паспорт и я направляюсь на выход из дизеля. В тамбуре меня вежливо остановил вопросом пограничник (таможенник), «что у вас в сумочке? Что везёте?» Я ответил, что личные вещи, чуть одежды, чуть еды. «Спасибо, всего доброго». Выхожу на перрон. Хо! Иногда и такое бывает. С 4-х лет, я проезжал эту станцию на поездах. И только спустя 20 лет я ступил ногой на асфальт сей Успенской. Направляюсь к мобильным сканерам, которые установлены на перроне, чуть в стороне. Пропустил вещи через сканер, подошла собачка обнюхала меня и вещи. Ещё раз попросили предъявить паспорт. Пожелали счастливого пути. Иду в вокзал. Вокзальчик маленький, но вполне вместительный для такой станции. Внутри тепло, зал ожидания с креслами для сидения примерно на человек 50-70. Работает билетная касса, вот к ней и направляюсь. На стекле кассы на листе А4 висит объявление «Билеты продаются только на поезда дальнего следования, билеты на пригородные поезда приобретаются непосредственно в поезде».

Очереди в кассу, понятное дело, не было. «Добрый день», говорю кассиру бабушке лет 60. «Мне билет на 306-й поезд на сегодня из Ростова до Краснодара, вагон 16, место 028». Бабуля подняла взгляд поверх очков и спросила «на скоростную до Краснодара?» (Ласточку наверное имела ввиду). Я отвечаю, нет. Мне на поезд. На поезд, Карл! Мне не нужна Ласточка, которая пусть и по цене в 2 раза дешевле, которая в пути на час быстрее, но я хочу проехать на поезде, постелить постельку и вытянуть (не протянуть) ноги после сидячей поездки на дизелях и ещё предстоящей более 3-х часовой поездке на электричке до Ростова. Повторяю заказ. Бабуля относительно шустро застучала по клавиатуре. Я уточняю, вагон 16-й,, место 028. Через минут получаю билет и отдаю за него 1057 р. В стоимость вошла постель. Почему я брал билет именно в 16-й вагон и верхнее место? Да потому, что вагон 16-й от Ростова до Краснодара был полностью пустой, а верхнее место стоит дешевле.

Билет, приобретённый в кассе станции Успенская.
Изображение

До электрички на Ростов было чуть более часа. Выхожу на улицу со стороны посёлка. На перрон не пускали, двери были закрыты. Часть людей завлекли таксисты, предлагая поездки до Таганрога/Ростова. Вроде 800р до Ростова с человека.

Улучшив момент, делаю единственное фото привокзальной площади. За моей спиной жд вокзал.
Изображение

Решаю остаток времени (40 минут) подождать в самом вокзале, поближе к дверям на выход перрона. Тем более, что народ прибывал и в вокзале уже было полно народа. В 12:45 открылась дверь выхода на перрон и пограничники объявили, что кто на дизель до Донецка – проходим на посадку. На посадку вышло не очень много людей, а точнее совсем не много, человек 20-30. Но потом ещё подтягивался народ. Вот по громкой связи диктор объявила, что электропоезд на Ростов подаётся на посадку на третий путь. Народ пустили на посадку, но не толпой, а по 3-5 человек, так как при выходе, прямо на перроне стояли погранцы и ещё раз просили предъявить документы. В числе первых сажусь в электропоезд ЭД9М, в третий вагон с головы. Всего эля была 4-х вагонной. Захожу и выбираю место, за электрошкафом, который установлен в середине вагона. Сажусь на длинную лавку, а на короткую, напротив себя, ставлю вещи. Таким образом, есть надежда, что соседи не подсядут. Народ всё прибывал, свободных мест было около 15%. Но со мной рядом никто не сел. Прошла кассирша, я приобрёл билет за 210р. до Ростова. Раздался гудок и электричка покатилась в сторону Азовского моря).
Закадычное, Матвеев Курган, Покровское. Везде была посадка и высадка, включая мелкие оп. По Неклиновке сидячие места были заняты на 95-97%. По этой станции раньше останавливался поезд Донецк – Ростов. Пейзаж за окном от Успенской до Таганрога – это степи, курганы, овраги, небольшие возвышенности, лесопосадки, поля и речки. Красиво по-своему. Магистральная двухпутная железная дорога красиво вписывается в эту картину. Незаметно прошло время и за окном начинается крупная сортировка и много грузовых вагонов. Это Марцево. Начинается город Таганрог.

В Таганроге я был раз 5. Город мне понравился. В городе находятся два пассажирских вокзала (станции), это Таганрог – Пассажирский, он же Таганрог I, и тупиковая станция Таганрог-II, которая гораздо старше первой. Электричка остановилась на втором пути у второй платформы. Была значительная высадка, народу поубавилось. Но зашло столько же. Рядом со мной присел дедок. Почти все сидячие места были заняты. Стоянка 14 минут. Это много.

Делаю несколько фото.
Изображение

Изображение

Дело идёт к обеду, достаю нехитрую снедь и делаю лёгкий перекус. Отправились. Через минут 15 появилось Азовское море. Замёрзло. Неделю тут стояли морозы -15. Сейчас за окном +2, но это первый день потепления. Станция Морская, от которой до берега Азовского моря рукой подать.

Делаю фото Азовского моря.
Изображение

Мержаново, Морской Чулек, Синявская, Танаис, множество оп. «такой-то километр». И везде выходят и садятся люди. Из-за обилия остановок электричка от Таганрога до Ростова в пути почти 2 часа. За окном, рядом с железной дорогой, появилась река Мёртвый Донец, поразило огромное количество взрослых и ребятни на замёрзшей реке, это были и рыбаки и любители покататься на коньках, ребятня играющая в хоккей, просто гуляющие люди.

За станцией Хапры электропоезд проследовал прямо, налево ушёл путь на Ростов-Западный и Ростов-Главный. А мы поехали в сторону станции Первомайская. Это станция, на которой раньше останавливалась часть пассажирских поездов дальнего следования в сторону Украины, в настоящее время из поездов тут останавливаются Калининград – Адлер и Адлер – Калининград, а в летнее время и дополнительные поезда на юг. В октябре 2008-го я уезжал с этой станции на поезде 25 Кисловодск – Киев.
Сразу после станции направо уходит двухпутка на мост через Дон. А мы прибыли на станцию Гниловская. Эту станцию я посетил в 2008-м. Мы приехали на поезде с одним вагоном, который тянул паровоз. Отправлялись мы с пригородного вокзала. В рамках поездки, была экскурсия по музею железнодорожной техники Гниловская. Вот даже заметку об этом событии в газете напечатали. Артём Гольцев, serg33, Вадим Анохин, Пётр Pupsoid, Альберт, megapups, Володя Дукин, transsibfan и другие участники встречи – передаю вам всем пламенный привет. Было круто!

Фото заметки из газеты «Звезда» (филиал газеты Гудок).
Изображение

Следующая остановка была предпоследняя – Ростов-Берег. Рядом с железкой протекает река Дон. По правой стороне уже виден разводной железнодорожный мост через Дон. Электричка медленно покатила на конечную остановку. Примкнули к магистральному пути из Батайска, простучали по стрелкам нечётной (южной горловины) станции Ростов и отклонились на Ростов-Пригородный, куда точно по расписанию в 16:24 и прибыли. 3 часа 20 минут прошли в дороге почти незаметно.

Очень жаль, что недоэкспресс Ростов – Краснодар ушёл в 16:17. А ведь ещё полгода назад такая стыковка работала, и можно было успеть сделать пересадку. Но да ладно. Прохожу через здание вокзала и направляюсь в сторону Главного вокзала. По пути попался магазин-забегаловка, решаю взять пивка и чипсов в поезд. Приобрёл две бутылки «Горьковского» (пиво мне не понравилось, несмотря на название) и пачку чипсов. Иду по привокзальной площади, десять дней назад я тут проходил на автовокзал.
Прохожу через рамки и попадаю в вокзал. Народу было немного. Все пути были свободны, в это время было «окно» и поездов не было. Поднимаюсь на конкорс и сажусь в кресло с видом на пути. На улице начинает темнеть. Подождав полчаса я услышал, как по громкой связи объявили, что поезд 306-й Москва – Сухум будет приниматься на первый путь, нумерация вагонов с хвоста, стоянка поезда 52 минуты. Почему 52 – непонятно. Наверное, не сменили в информаторе информацию. По расписанию стоянка у поезда 45 минут. Мелочь, а приятно! Обычно первый путь принимает поезда при следовании с юга и для поездов местного формирования). В 17:20 выхожу на перрон и уже вдали показался прожектор локомотива.

Дата 06.01.2016 от станции Ростов-Главный до станции Краснодар-I.
Вагон 016, место 028.

Выбор данного поезда был сделан по причине того, что в вагоне я ехал один и хотелось развалиться на полке, а не сидеть сиднем в кресле «Ласточки». Билет приобретался за 5 часов до отправления в билетной кассе станции Успенская. Цена билета 1057р с постелью.

Расписание поезда от Ростова до Краснодара по состоянию на 06.01.2016

Ростов-Главный 17:30 45 мин 18:15
Староминская-Тимаш.19:41 2 мин 19:43
Каневская 20:21 2 мин 20:23
Придорожная* (техстоянка) 20:36 15 мин 20:51
пост 21 км (Витаминный)* (техстоянка) 22:05 14 мин 22:19
Краснодар-1 22:42 11 мин 22:53

На станцию Ростов-Главный поезд привёл ЭП20, на первый путь, на 10 минут раньше расписания. 16 вагонов, нумерация с хвоста. Вагончики были разные, в основном это уже бывалый модельный ряд – аммендорфы, тверь ранних выпусков, но несколько вагонов было НМР. Вагон 16 был первым после локомотива. Из вагона вышло 3 человека. Смотрю наличие мест на сайте РЖД, всё верно – продано только моё место. Проводники – мужчина и женщина средних лет. Женщина посветила фонариком на билет и паспорт, спросила, а почему решили купить верхнюю полку? Я ответил, что предпочитаю верхние места. Ответ её по всей видимости устроил и она ответила «Пожалуйста, ваше место 28, постель уже в купе, пожалуйста проходите». Я захожу в вагон, это аммендорф, прошедший КВР. В вагоне было тепло и уютно. Прохожу в своё купе – нижние полки подняты, на верхних лежит постельное 4 комплекта. Не теряя время, расстилаю постель на своём верхнем месте. Затем сажусь на нижнее и открываю пиво. Проводники тасуются на улице, в вагоне никого кроме меня нет. По информатору объявили, что на третий путь подаётся на посадку скорый поезд(!) Ростов – Краснодар. То бишь, Ласточка.

Фото из окна вагона поезда Москва – Сухум. Станция Ростов-Главный.
Изображение

Точно по расписанию ЭП20 дал гудок и поезд плавно отправился. Сразу пришёл проводник, мужчина, говорит, а что же вы в темноте сидите? Вот там свет, тут тоже общий включается…Я – спасибо, я знаю, хочется, чтобы глаза отдохнули. Он, не вопрос. Если что есть чаёк, кондитерка. Туалеты с двух сторон работают. Приятного путешествия.
Состав, тем временем, въехал на разводной мост через Дон. Сразу за мостом станция Заречная. После неё скорость увеличилась до примерно до 60-80 км/ч. Колёса стучали по стыкам, поезд проезжал по мосту через плавни Дона и прочие водные объекты. Там, где рядом с жд. стоит заброшенный автомобильный мост, в этом месте поезд замедлил ход и на 90 градусов повернул направо. Теперь по моей, правой стороне, как на ладони виднелся город Ростов-на-Дону. Через минут 10 состав повернул на 90 градусов налево. Это был блок-пост 19-й км. Здесь примыкают пути с Первомайской и из Батайска под мостом проходит путь на Первомайскую, через разъезд Казачий. Проехали заброшенную станцию Красный Сад. Когда – то эта станция планировалась как крупный транспортный узел с соответствующей инфраструктурой для пассажиров.

Купе в вагоне 16.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На блок-посту 7-й км по однопутке съезжаем с линии на Тихорецкую и примыкаем к ветке из Батайска. Поезд вышел на магистраль Батайск – Староминская и притопил на совесть. Я же залез на верхнюю полку и заснул. Проснулся я от бликов в окно. Лёжа на верхней полке посмотрел в окно. Это Староминская -2 – Тимашевская. Поезд лихо влете на станцию и быстро остановился. Успел заметить толпу на 1-м пути человек 50, по всей видимости они ожидали Ласточку, которая следовала за нами. Также, на первом пути стоял тепловоз и несколько пассажирских вагонов. Возможно, это был пригородный из Ейска (РА вроде же там?), а может быть и нет. Стоянка 2 минуты и мы поехали дальше. Я же опять заснул. Сквозь сон слышал, как стояли по Придорожной, но сам звук Ласточки, которую мы тут пропускали, я не услышал. «Прошла на носочках». Далее продолжаю лежать с закрытыми глазами, изредка проваливаясь в сон.

Вот впервые мне довелось проехаться на поезде, когда состав тянул ЭП20. Что сказать…вблизи, когда я увидел лок в Ростове – он конечно впечатлил. Но…практически весь путь до Краснодара состав дёргало, «швыряло», «рвало», «кидало». Как будто дрова везли. Может это от того, что я ехал в первом вагоне, а может быть лок.бригада баловалась. В общем, мне не понравилось.

Опять смотрю в окошко, направо ушла однопутка, ага, значит это Тимашевская-Обходная. Почти у всех поездов, кроме «бешеных», по этой станции есть техническая стоянка. Но наш поезд по главному пути на скорости проследовал станцию без остановки. За окном тянулись бескрайние поля, укутанные снегом, который выпал здесь перед Новым Годом. Решаю ещё чуток поваляться. Проснулся от того, что поезд остановился. Выглянул в окно – это был разъезд Витаминный (он же 21-й км). Здесь у поезда техническая стоянка, пропускали пассажирский со стороны Краснодара. В купе постучал проводник, говорит через 30 минут прибываем. А как-то, поезд прибыл раньше времени, и пассажиры в мыле покидали вагон. Я ответил, что «ну так раньше времени же поезд не отправится, а за 11 минут можно успеть выйти». Проводник согласился, но говорит, не тогда, когда в вагон ломится толпа на посадку, кстати, по Краснодару у нас посадку 26 человек. Я, я вас понял, скоро буду готовиться к прибытию. Хотя, можно было бы сказать, уважаемый, я могу хоть до самого прибытия тут сидеть, лежать, спать. Но проводник был нормальный и юморной мужик и умничать я не стал.

Наш состав пропустил встречный поезд и мы помчались по однопутке. В этих местах, несколько месяцев назад, я ходил с фотоаппаратом, делая снимки для отчёта про грузовой обход Краснодара. Проехали переезд, ОП Сады. Я начинаю собирать постель. Краснодар-2 проследовали по второму пути. Решаю отнести постель проводникам, мне не трудно, если люди относятся хорошо, то это должно быть взаимно. Показался стадион «Кубань», ТЧ-21, и поезд остановился на пятом пути станции Краснодар-1. На посадку было относительно много народа. Я прощаюсь с проводниками и выхожу на платформу, с которой (совпадение?) десять дней назад уезжал.

Рождественский трамвай в Краснодаре.
Изображение

Резюме. Поездка интересная, с определённым колоритом по выдержке нервной системы. Особенно, простаивание на границе. Всем спасибо за внимание.
#350584 megapups 27 янв 2016, 15:44
спасибо за повествование.
А по поводу штампов, то зачем тебе нужен в украинский паспорт штамп погранперехода, с другой стороны которого Украина закрыла переход?
#350717 Kalmius 27 янв 2016, 22:13
Вопрос риторический :)
У меня уже там итак парочка стоит Матвеев Курганинских :). А мне на Украину ехать не надо. И пропуска у меня туда нет (не делал) и нет необходимости. Родственников у меня там нет, работы тоже, документы необходимые тоже на руках. Загран паспорт для таких вот штампов и "придумали", правда вот с НГ уже перестали при пересечении границы ставить. И в РФ у меня уже легализованы несколько статусов. Так что, я сплю спокойно, если ты имел ввиду то, что "накажут и привлекут" за незаконное пересечение границы. :;-): :8-):
#350728 megapups 27 янв 2016, 22:44
Я ничего не имел в виду.... Просто спросил.
Ведь не знаешь, как жизнь дальше пойдет: сегодня не надо, а завтра вдруг надо.
#350744 Фред Спаркс 28 янв 2016, 01:20
Kalmius: .
Немного про вагон. Это был аммендорф, но с ремонтом. Лестница в купе выдвигалась перед зеркалом. Оконные рамы были заменены и форточки открывались на 180 градусов. Отделка была не родная шоколадная, а цвета непонятно коричнево-бежевого. Ужасный слой пыли на полках не убирался наверное после окончания летних перевозок. Освещение не работало (наверное, было отключено, т.к. было светло). Рюшечки, занавесочки, сеточки, всё было на месте. Полки коричневые, но с интересными спинками, я такие не видел. В общем, вагон был чумазенький, эдакий домовёнок Кузя.

Спинка нижней полки. Есть ниша-карман, для небольших вещей.
Изображение

Лестница для вторых полок выдвигается по вот такому держателю трубе.
Изображение

Табличка над окном и регулятор радио.
Изображение

Ограничитель на верхней полке
Изображение

Коридор купейного вагона.
Изображение

Изображение

Постель и нижняя полка
Изображение

А это точно аммендорф? :=-O:
#350752 Kalmius 28 янв 2016, 04:33
А я думаю что скорее всего и нет. На какую-то переделку похож. Фото снаружи к сожалению нет. На боковине две гофры. В таком вагоне доводилось ехать впервые. Могла ли это быть переделка из плацкартного?
#350770 John 3 volta 28 янв 2016, 11:12
интересный отчет! но не хватает фото таблички 23-24 Адлер-Москва... я на нем проводником работал 12 лет назад

2024 Красавка - Калининск, Зеленый Дол-Йошкар Ола, Албаба-Сызрань, Камышин-Тамбов, Елец-Раненбург
#350775 Иван 28 янв 2016, 11:23
Kalmius: А я думаю что скорее всего и нет. На какую-то переделку похож. Фото снаружи к сожалению нет. На боковине две гофры. В таком вагоне доводилось ехать впервые. Могла ли это быть переделка из плацкартного?
Скорее всего это ТВЗ 61-820. Их относят к категории "Ранняя Тверь".
#350941 Фред Спаркс 28 янв 2016, 21:02
Иван: [
Скорее всего это ТВЗ 61-820. Их относят к категории "Ранняя Тверь".
Я вот также подумал. А вот окна Новороссийские ::-):
#351645 Альберт К 01 фев 2016, 14:21
Спасибо Костя за отчёт!
Я 6 января дежурил в ЮРЦУПе (круглое здание примыкающее к вокзалу справа по выходу из него) телефон по моему знаешь, если бы позвонил я бы вышел к поезду.
Не знаешь пиши в личку.
В Краснодаре был 24 января приехал на первой ласточке, уехал на последней.
Вагон конечно Тверской, но не ранняя Тверь, я бы сказал вариант №2, где то Ефимов справочник делал в теме, лень искать.
Нашел действительно 61-820

Вагоны Тверского Вагоностроительного Завода (ТВЗ)
#359742 serg33 09 мар 2016, 19:07
Спасибо Константин! Очень интересный отчёт. Тем более сейчас очень мало информации о состоянии ДонЖД. Вот кое что прояснилось. Причина менять состав дизеля по Иловайску, на другой: ИМХО: РЖД не пускает на свою инфраструктуру столь старый подвижной состав. Возможно по нормам безопасности уже не годится. Иных причин я не вижу.

Немного дополню.
Изображение

Вот на этом снимке промелькнул теплоход "Кристалл" (тип "МО" пр.839А) принадлежит ОАО РЖД.

http://ff1.mosfont.ru/photo/00/23/11/23110.jpg

Примечательно, что РЖД, в Ростове, принадлежит и еще один теплоход. Это пассажирский теплоход "Заря-169".

вопрос: что за тепловоз с пасс вагонами был по Староминской?
#360282 Kalmius 12 мар 2016, 12:25
Вопрос хороший. Ответа я так и не нашёл. Д1 приписан к ТЧ Ясиноватая, а ДЭЛ02 к ТЧ19 Иловайск. Но это просто информация, ничего технически не мешает (а вот и не факт...serg33 высказал очень даже вполне вероятную причину - старый ПС) тому же Д1 полностью бегать на маршруте, впрочем, как и ДЭЛ02. Возможно, оборот составов имеет причину, а может и нет. Буду в следующий раз ехать - уточню. Да, теперь обратная связка до Донецка-2 увы не "работает". ДЭЛ02 от Успенки до Иловайска довезёт, а вот Д1 Иловайск - Донецк2 стыковкой под ДЭЛ02 - отменили. Причина со слов кассирши в дизеле - нет соляры. Печаль- беда - тоска. В Иловайске надо торчать два часа, чтобы потом доехать электричкой до Ясиноватой. Но из Ясиноватой в Донецк к тому времени только такси. Маршрутки вроде уже не ходят после 18 часов на Донецк. А электричка примерно в 18-40 прибывает.

В конце февраля я снова совершил поездку по маршруту Краснодар - Донецк - Краснодар, отчёт в стадии создания, в нём будет побольше фотографий сделанных мной.

Серёжа, спасибо за отзыв. В свою очередь, я проникся твоим творением УЖД. Молодец! Так держать!

Тепловоз с вагонами может какая - то засылка? Или доп? Было всего 2 вагона, на скорости особо непонятно, но вроде плацкарт. Может рабочий поезд, а может и нет...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11