Катнулся сегодня до Твери на этом немецком чюде, собранном на Урале (ехал на пересадку в другой баклан, потолще).
Народу действительно набилось стоймя, в Крюкого вошло даже больше, чем вышло, а места сидячие освобдились только после дедушки Клина.
Но так как я пришел сильно заранее и забил местечко, то ехалось вполне себе на ура.
Климат работал как надо, даже мое место с солнечной стороны не вносило каких либо неудобств.
Шаг между рядами удивил своей обширностью, но кресла, конечно, вообще вне понятий об эргономике, увы.
Хотя за те неполных два часа, что ехали, и не успел от них устать.
Обломно, наверное, взять билет на собаку "повыщенной комфортности" и час ехать стоя, но в остальных случаях передвигаться таким способом в разы приятней, чем в зеленых (ныне серых) собаках. Сравнить с экс-рексами не могу, не доводилось на них, но по опыту поездок на других ЭД4М с его убогим кондеем, могу предположить, что в жару он не справляется с задачей, когда салон забит процентов на 120.
Подытожу, что без учета спорных моментов с ухудшением сообщения на промежуточных, если б жил в Твери, только на них бы и выезжал.
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.