Дорогие друзья! Хочу спросить Вашего совета - как поступить в сложившейся ситуации.
Все по порядку:
3-го июля в 2.00 я с двумя детьми (9 и 2,5 года) выехала поездом №237 из Москвы (Киевский вокзал) в Анапу. Номер вагона, как оказалось в последствии был символичен - "13". Специально искала билеты в купе, чтобы избежать духоты, толкотни и вони плацкарта. Сразу, когда зашли в вагон почуствовали, что там душно, но проводница сказала, что когда поедем, кондиционеры заработают и все будет ОК. Следует заметить, что окно в купе - "глухое", не открывается, окно напротив купе - тоже. Кроме того, часть окон в коридоре, которые должны были открываться - заклинило и их не могли открыть всем вагоном.
В общем, когда поехали кондиционеры не заработали... В аду, наверное не так душно и жарко, как в 13-ом вагоне поезда № 237 Москва-Анапа. С учетом жары, посетившей нас в этот месяц, в вагоне - просто невозможно было находиться. Мы всем вагоном ходили "дышать" в соседние вагоны, где кондиционеры работали!!! Людям становилось плохо. Дети в переходе между вагонами - нашли мужчину, которому стало плохо с сердцем - обошлось (слава Богу, как говорили потом).
При всем вышеперечисленном, прошу заметить, я заплатила за свои места в купе ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ, что и люди, которые ехали в нормальных вагонах с работающим кондиционером!!!! Так почему я и мои дети страдали????
Мы позвали начальника поезда и после долгих переговоров нас перевели в соседний вагон вечером, 3-го июля. Перевела я детей, перетащила чемоданы, сумки. Ура! Наконец мои дети пришли в себя и даже согласились покушать! Мы легли спать - все отлично, едем. в 4 утра - стук в купе. Пришли люди, которые купили билеты на эти места и пойти на наши места в 13-й вагон (как им сразу предложили проводники) они не пожелали. Отлично, начальник поезда, в 4 утра меня и моих детей (которые мирно посапывали на полочках) отправляет обратно в "Адский вагончик
Билеты в АД
БилетыТуда.jpg (146.47 КБ) Просмотров: 20649
" и до прибытия в Анапу, 4 июля в 15.00 - мы опять в жаре, духоте.
Помимо этого, в вагоне - грязно, раковина одного из туалетов - засорена, мусор - короче "здравствуй санэпидемстанция!"
Я, конечно, оставила запись в жалобной книге, сделала фото вагона, мусора и пр., взяла телефоны соседей по вагону (сомученников). Но долгожданный отпуск был солидно "подгажен" путешествием в поезде.
Теперь я хочу понять что лучше сделать:
1. подать на ОАО "ФПК" (продавец билетов) напрямую в суд с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, с компенсацией морального ущерба;
2. обратиться в Общество по Защите прав потребителей, во все проверяющие инстанции, а потом уже с их помощью в суд
3. обратиться к помощи СМИ (я работаю в области PR в крупной компании, поэтому наработанные контакты имеются)
4. обратиться напрямую в ОАО "ФПК" с предложением договориться "полюбовно"? В любом случае, я дело так не хочу оставлять, так как мне и моим детям нанесли серьезный моральный ущерб. У старшего ребенка - нарушение сердечного ритма, на что имеется заключение врача и пребывание в таких условиях было крайне для него неблагоприятно.
P.S. Когда мы ехали обратно - поезд 417 СА, Москва-Анапа, отправление 17.45 17 июля (11-й вагон) - в пути сломался кондиционер, потом под Липецком - локомотив (стояли час замену ждали со сломанным кондиционером) :-)) Но там хоть все окна в коридоре открывались и дело было к вечеру. Но ночью все равно ехали с полностью открытой дверью купе (а платили не за плацкартные условия).
Билеты в АД
БилетыТуда.jpg (146.47 КБ) Просмотров: 20649