В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#385515 МВт 04 авг 2016, 10:57
Здравствуйте, товарищи! Насколько мне известно, об Улан-удэ на этом форуме было написано немного, а уж о Монголии - совсем ничего, за исключением, может быть, фотографий тамошних тепловозов. Решил об этом рассказать, фотографий, правда, получилось немного, постараюсь восполнить словами.

Предварительная часть - столица Бурятии Улан-Удэ
Изображение

Поездка в Монголию из города восточнее Улан-Удэ без транзита невозможна, поэтому в этом месте было проведено достаточно много времени. Прибытие - утром 25 июля. Вид на восток с виадука:


С этого же места - вид в противоположную сторону:


И в сторону "большой" части города:


Селенга в городе достаточно крупная для речного порта, но порт маленький, портальных кранов всего два, левый в момент фотографии работал


Единственные два судна в этом порту на фото справа. Что интересно, не удалось найти информации о пассажирском движении по Селенге, на сайте fleetphoto в списке судов, приписанных к УУ, пассажирских не значится.

Улица рядом с юридическим факультетом БГУ:


Памятники председателю Совмина БАССР В.Б.Саганову:


И первому бурятскому учёному Д.Банзарову:


Стенд перед зданием правительства с советским гербом республики:


Самый оригинальный в России памятник Владимиру Ильичу, являющийся визитной карточкой города:



Здание правительства очень "широкое":


Вид с площади в сторону вокзала, справа - народный Хурал (Совет/Дума):


Указ о награждении Республики Орденом Ленина:


Попытка сделать панорамное фото:


Рядом расположено одно из лучших зданий города: Бурятский государственный театр оперы и балета:


Рядом красивый фонтан (до дня ВДВ была неделя ::-): ):


И памятник:


Место очень приятное и ухоженное:


Восстановленная в 2006 году триумфальная арка:


Продолжение в ближайшее время)
Последний раз редактировалось МВт 04 авг 2016, 15:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385544 МВт 04 авг 2016, 14:57
В Улан-Удэ нет привычного для жителей Читы троллейбуса, зато есть трамвай. Система открыта ещё в 1958 году, а современные очертания приобрела уже к 1989 году. Маршрутов 4, один из них петлевой - отличный вариант для обзора города. Схема из вагона:


Парк представлен исключительно вагонами КТМ. Старых КТМ-5 меньше половины, большинство составляют КТМ-19:


В нынешнем году Улан-Удэ отмечает своё 350-летие, к чему активно подключилось трамвайное управление - в вагонах после каждого объявления остановки рассказывали об истории этого места, очень интересно.


Вид на развилку с остановки "20 квартал":

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385545 МВт 04 авг 2016, 15:08
Также в столице Бурятии есть свой "Арбат" - улица Ленина:



На ней расположен музей истории Бурятии:


Памятник первому председателю Верхнеудинского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов Василию Серову:


Фонтан на улице:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385546 МВт 04 авг 2016, 15:19
На "Арбате" много сувенирной торговли - за магнитами и прочей продукцией сюда. Ещё продавали такие картины:


Вообще, та часть города, что на этой улице и около неё, историческая, и состоит из одно-двух этажных домов. Дома, кстати, довольно ухоженные. В начале века здесь был, как сейчас говорят, деловой центр.


Памятник Антону Павловичу:


Рядом доска с короткой оценкой писателя городу:


Современный памятник двум птицам:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385643 МВт 05 авг 2016, 05:31
На площади революции:


Ремонтируемый дом:


Монумент Великому Октябрю:


Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385644 МВт 05 авг 2016, 05:38
Мемориал Победы:



Дом Офицеров:


Очень приятная вещь - такие вот "пешеходные" стенды. Очень удобно, особенно, если вы не местный. В некоторых местах на тротуары нанесены зелёные стрелки, указывающие маршрут.


Современное здание интересной архитектуры, причём недалеко есть точно такое же:


Гостиница Бурятия - самая дорогая в городе:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385645 МВт 05 авг 2016, 05:52
В заключении по Улан-Удэ скажу, что город очень понравился, особенно по сравнению с Читой, у которой выигрывает по всем параметрам. Здесь городское хозяйство в хорошем состоянии, сохранились заводы, атмосфера располагает к туризму. Предполагаю, что сказывается республиканский статус. Единственное, что не понравилось, это цены в музее истории Бурятии - 160 рублей взрослый билет на одну выставку, на все три - 400. Посещена была выставка "Улан-Удэ в панораме веков", очень интересно, рекомендуется. Но, разумеется, УУ не был главной целью поездки, и пришло время приступать к Монголии...

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385648 МВт 05 авг 2016, 07:24
На поезде в Улан-Батор

Само собой, поездка не состоялась бы без введения безвизового режима с начала 2015 года. Самое интересное, что в начале этого года в сети появилась информация о возвращении виз в связи с проведением саммита АСЕМ в Улан-Баторе. Спустя некоторое время выяснилось, что для граждан России въезд по прежнему безвизовый, и информация оказалась "уткой".

Россияне, как выяснилось в последствии, не очень любят ездить в Монголию. Для тех, кто ездит, главный транспорт, естественно - автобус. И разумеется, нет большего унижения для ЖД-путешественника, чем проезд интересного, и главное - непроезженного участка на автотранспорте. Разность в цене, конечно, сказывается, проезд УУ-УБ на поезде стоит 5000 рублей, против 2000-2500 на автобусе. Но представьте себе, что ВЕСЬ день проведёте в автобусе, и ни на секунду не сможете прилечь. А в добавок ко всему ещё и переход границы на автобусе очень неприятный. В поезде всё по расписанию, а здесь - как получится, ведь достаточно много россиян пересекают границу на своей машине.

Билеты на ФПК-шную шестёрку был куплен в международной кассе читинского вокзала без особых проблем:


Поезд прибыл в Улан-Удэ по расписанию, в составе было 2 трансформера-наутилуса, но попали мы в Аммендорф. Предварительно я посмотрел, много ли занятых мест в нашем вагоне. Оказалось, что занято почти всё, очень удивился. И почему то не подумал, кто может занять все места в таком поезде. Войдя в вагон, услышал знакомую немецкую речь! Контингент пассажиров в международном поезде - отдельная тема, на ней остановлюсь поподробнее.

Почти все иностранцы, по словам, проводника, ехали из Иркутска. Байкал у них всегда в особом почёте, и всякий, кто едет в Восточную Сибирь, туда заезжает. Особенно любят такие путешествия граждане ФРГ, что особенно приятно, ведь немецкий язык у меня второй после родного. Знаний, конечно, очень мало для полноценного разговора, но пару минут поговорить можно.

В первом купе ехали две германские бабушки лет 70. Поразительно, что не боятся ездить на такие далёкие расстояния. Более того, они даже покупали в ВР-е по литровой банке "Жатецкого гуся" ::-): . В нашем втором ехали вместе с нами голландцы - пара лет 30, спокойные ребята, большую часть времени читали книги. Язык у них немного напоминает немецкий, по крайней мере, то, что я им говорил, понимали. Девушка один раз, пытаясь раскрыть шторки, случайно выдернула палочку, на которой они держались. Я ей помог вставить палочку обратно в раму, и сказал, что этот вагон очень старый и сделан ещё в ГДР, чему она очень удивилась. А парню рассказал про тепловоз (по Монголии нас тянул 2ТЭ116УМ).

В третьем купе ехали какие-то неопознанные люди, которые почти всё время находились в вагоне-ресторане. В 4 и 5 большая группа немцев, с одним из них я поговорил, и тот сказал, что они семья, и живут во Франкфурте. Я немного рассказал о нас, а уже в Улан-Баторе пожелал им хорошего путешествия. Дальше ехали ещё какие-то немцы, с которыми не разговаривал, а в самом последнем - то ли испанцы, то ли португальцы, такого я вообще не ожидал, ведь им, для того, чтобы добраться до России, нужно преодолеть большее расстояние, чем немцам.

После отправления я долго смотрел в окно - ветка на Наушки отходит так, что ещё очень долго идёт по городской черте, огибая окраины. К сожалению, фотографий почти не получилось, так как окна были очень грязными.


Вообще, с фотографированием участка УУ-Наушки получился полный провал. На пути туда я не планировал много фотографировать, тем более московский поезд на этом участке делает единственную остановку в Джиде, и ту на минуту. Расчёт делался на ВБС Улан-Батор - Иркутск, который вместе с Наушкинским поездом останавливается на каждой станции. Однако выяснилось, что ехать обратно придётся тоже на московском поезде, но об этом позже. Тянула нас до Наушек секция 2ТЭ10М или В, точно не знаю, к локомотиву сходить не получилось. Сам участок по напряжённости в разы уступает южному ходу ЗабЖД на Забайкальск, грузовых поездов на разъездах практически не видели. В районе Гусиного озера заметил 362 поезд, вагоны РЖД не разобрал, выделялись в нём 2 тёмно-зелёных монгольских аммендорфа - ВБС УБ-Иркутск по очереди формируют УБТЗ и РЖД. Из живописного за окном - Селенга около Наушек.

Далее - переход границы...

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385706 МВт 05 авг 2016, 16:50
Представьте - билет, купленный в 2011 году в Харбине на пекинскую 20-ку тоже дублировался на немецком! С тех пор тоже задаюсь этим вопросом...

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385710 МВт 05 авг 2016, 17:15
Если честно, мы думали, что в Наушках и Сухэ-Баторе можно будет выходить, но, увы, не выпускали. Есть подозрение, что выходить никто не запрещает, а выходить просто не принято, чтобы не мешать работе погранцов и таможни. Контроль проводился следующим образом - собирают загранпаспорта, на глаз осматривают вещи, заходят в купе, светят фонариком, проводят по коридору пса (почему-то лабрадор, а не традиционный Джульбарс-Мухтар), после чего возвращают загранпаспорта. Ещё выдают для заполнения въездные монгольские карточки. Стоянка довольно длительная, УКВ в нашем аммендорфе конструктивно была предусмотрена, но не на ходу не продувало, хорошо, что уже наступил вечер. На мой взгляд, стояли больше положенного, однако точно утверждать не могу, так как расписание в вагоне висело неправильное, а настоящего я нигде не сохранил.

Наконец, поезд тронулся, причём очень резко - в Наушках прицепился Монгол. Качество вождения оценили сразу) Через пару минут поезд проехал разъезд Дозорный, последний пункт перед границей, на нём стоял человек с прожектором, просвечивающий ходовую часть. Далее следовала сама граница - забор с колючей проволокой, после неё - столб, символизирующий переход от РЖД к УБТЗ (может быть и по-старому - МТЗ, точно не заметил). Потом ехали минут 30-40 до Сухэ-Батора. По приезду зашли довольно интеллигентные монголы, собрали въездные карточки и паспорта. Вернули паспорта довольно быстро, незадолго до отправления по вагону ходил толстый обменщик валют, но мы его услугами решили не пользоваться. Очень хотелось лечь спать, что мы и сделали после отправления .

В 7 часов проводник начал всех будить и собирать бельё. Я, посетив сортир, приступил к обзору пейзажей. Надо сказать, что чего-то удивительного не увидел, разве что рельеф немного необычный:


Сфотографировал такое вот здание - возможно что-то сельскохозяйственное:


Спустя некоторое время стали появляться знаменитые юрты - подозреваю, что в качестве дачных домов, рядом стояли автомобили. О юртах ещё не раз будет сказано.


И наконец - прибытие в Улан-Батор, поезд на первом пути:


Сейчас небольшой перерыв, а дальше уже сама столица...

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385782 МВт 06 авг 2016, 07:32
Улан-Батор - монгольская столица
Изображение

Итак, начинаем повествование об этом загадочном месте. А начнём, пожалуй, с проживания. Так как мы не пользуемся услугами турфирм, место поселения искали сами. Скажу сразу, что с гостиницами всё сложно, так как всё оккупировали иностранцы. Поэтому очень популярны там сдачи квартир для туристов - можно снять целую, а можно отдельную комнату, что мы и сделали. Нашли довольно быстро, через группу в социальной сети.

Заселились мы в "гостевую квартиру" - три комнаты сдаются, двери в комнаты закрываются на ключ. Имелись в наличии полноценный санузел со стиральной машиной (правда, вода под вечер чуть тёплая), кухня-комната с плитой и микроволновой печью. Телевизор тоже был, но монгольское телевидение не оказалось таким смешным, как китайское, показывали там только переведённые на монгольский американские сериалы. Всё это стоит 1000 рублей в сутки, и неудивительно, что комнаты не пустовали. Когда мы въезжали, съезжала семья бурят, потом заселились девушки - бурятки из Улан-Удэ и две женщины из Якутска. Когда мы все вместе выехали, заселилась толпа "хардкорных" путешественников, которые 10 дней ездили по "дикой" Монголии.

Также мы заплатили 300 рублей за встречу на вокзале. Встречал нас муж хозяйки квартиры по имени Насса (количество гласных может быть другое), он один занимался обслуживанием этого хозяйства, доставлял гостей в квартиру и из неё, убирался в квартире, и т.д. Очень энергичный человек ::-): .

Сразу по приезду надо было купить обратные билеты, и мы сразу отправились в международные кассы. Покупкой занимался наш монгольский встречатель. Русского он почти не знал, но проблем с этим не было. Он попросил указать на поезд, который нам нужен, мы указали на иркутский ВБС. Я сделал фотографии расписания и цены билетов в тугриках:

Как видите, билеты в вагоны РЖД дороже.


Спустя некоторое время выяснилось, что билетов на ВБС всего 2, и при этом в разных вагонах. Но мы специально рассчитывали всё так, чтобы в случае чего воспользоваться другим поездом - той же самой пятёркой. На пятёрку билеты были, и мы решили взять эти. Переплата составила 23 000 тугриков, или 740 рублей. Но даже так билет, купленный в Монголии стоил существенно дороже российского - всего 3 650 против 5 000. А уже потом я понял, что 29 июля отправлялись ВБС не наши, а монгольские. Провести весь день в потном аммендорфе, сами знаете.

В общем, для тех, кто собирается уезжать из Монголии на поезде - не медлите с покупкой билетов.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#385790 megapups 06 авг 2016, 08:44
Doctoryes:


А почему дублируется на немецком?... :=-O:
А на каком надо?
По правилам ОСЖД надписи на билетах должны быть выполнены на русском, китайском или немецком языках.
#385811 МВт 06 авг 2016, 10:57
Квартира наша находилась недалеко от центра. Сложив вещи, мы отправились менять валюту в главный торговый центр - Их Дээлгур по-монгольски, что почти тоже самое и означает. Кстати, лучше ехать в Монголию с долларами, рубли поменять труднее. В этом самом Дээлгуре мы задержались надолго, но об этом будет сказано в отдельном разделе о торговле. Фото с верхнего этажа, жёлтый купол - городской цирк:


Надо сказать, что в Улан-Баторе не чувствуешь себя как-то панически. Во многом, кстати, благодаря кириллице. Написано, то, конечно, непонятно, что, но всё таки не иероглифы. Ну и конечно, мы предварительно подготовились, распечатали "Яндекс-карту" и нанесли на неё основные объекты, чтобы ориентироваться до того, как купим карту-путеводитель в магазине. Детальная карта стоила довольно дорого - 8000 тугриков (порядка 250 рублей).

Одна из недавно построенных достопримечательностей - памятник Битлам. Не понял только, почему фон в виде яблока...


Вид из окна квартиры в сторону ЖД вокзала:


Новых домов в городе много, в последнюю "пятилетку" строительство велось очень сильными темпами, и значительно снизилось в связи с санкциями. Иногда встречаются даже остановленные строительства:


Застройка районе, где расположена квартира, смешанная:


Не знаю, как в центральной России, но в Чите таких домов огромное количество:

Электричка есть душа (пост)советского транспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23