В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#407526 SM@TRON 16 дек 2016, 14:48
Пасслипецкого:
mvy: Локоть - Теткино деревья полуметровые между шпал растут...
Когда закрыли движение?
Сквозное - в конце 90-х. Пригородное до Локтя с нового графика 2010-го.

С уважением, Евгений.
#407601 Денисыч 16 дек 2016, 22:10
Тарифную надбавку размажут по путям
Сверхплановые доходы пойдут на капремонты

13.12.2016

Как стало известно "Ъ", дополнительная индексация грузовых тарифов ОАО РЖД в 2017 году составит 1,81% — чуть ниже озвученных ранее 2%, поскольку не распространяется на дотируемые из бюджета затраты на услуги инфраструктуры для пассажирских перевозок. В результате за счет надбавки ОАО РЖД получит 23,6 млрд руб. и профинансирует 65,5% программы капремонтов путей. Но целевой характер надбавки размывается, поскольку ОАО РЖД и так должно было оплатить ремонты из инвестпрограммы. По мнению экспертов, логичнее было бы направить надбавку на дополнительные ремонты.

"Ъ" ознакомился с поручением премьера Дмитрия Медведева от 10 декабря о согласовании дополнительной индексации на 2% тарифов ОАО РЖД на 2017 год. ФАС, Минтранс и Минэкономики должны до 26 декабря принять необходимые решения для установления этой индексации — целевой надбавки на капремонт инфраструктуры. В поручении сохранилась оговорка о том, что дополнительный рост тарифа, как и писал "Ъ", будет исключен из базы индексации на 2018 год и распространится только на грузовые тарифы и оказание услуг инфраструктуры при перевозке грузов.

Решение об индексации грузовых тарифов для ОАО РЖД на 2017 год было принципиально принято на совещании у премьера 2 декабря (см. "Ъ" от 7 декабря). Монополия получит 4% базовой индексации плюс еще 2% на капремонт объектов, указанных ОАО РЖД, целевое расходование средств будет аудировать правительственная комиссия по транспорту. Также компания получит льготы по налогу на имущество, ряд увеличивающих ее доходы точечных изменений в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ ОАО РЖД), сокращение скидок на перевозку угля и руды на дальние расстояния и так далее.

В письме главы Минтранса Максима Соколова в правительство от 9 декабря (есть у "Ъ") говорится, что индексация 2% могла бы принести ОАО РЖД дополнительный доход 26,1 млрд руб., в том числе 2,5 млрд руб. с инфраструктуры при пассажирских перевозках. Но, поскольку безубыточность перевозок пассажиров обеспечивается госбюджетом, предлагается не индексировать тарифы на инфраструктуру для пассажирского сегмента. "В данном случае средневзвешенная индексация получится менее 2% и составит около 1,81%",— пишет господин Соколов, говоря, что так ОАО РЖД получит дополнительный источник доходов 23,6 млрд руб. Это позволит финансировать почти 65,5% капремонта инфраструктуры. Минэкономики согласовало документ, от ФАС согласование пока не получено.

ОАО РЖД и Минтранс уже определили перечень работ, которые могут быть профинансированы из этих средств (он приложен к поручению). Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров указывает на то, что за счет этой целевой надбавки финансируются не дополнительные или опережающие работы, а просто доля программы капремонта ОАО РЖД (общий объем — 39,1 млрд руб. без БАМа и Транссиба), из которой выбраны определенные позиции без видимой логики отбора. "Есть накопленный объем недоремонтированных путей,— говорит эксперт,— и было бы логично, если бы эта целевая надбавка ушла на них. Или за ее счет можно было бы профинансировать недорогие работы по оснащению приграничных станций и таможенных постов системами автоматики и телеметрии, что способствовало бы развитию экспорта. Но ничего этого нет". Фактически это не целевая надбавка, а прямое пополнение бюджета ОАО РЖД, резюмирует господин Бурмистров, добавляя, что с учетом ухудшения качества грузовой базы (по оценкам ОАО РЖД, 3% в год) монополия недособерет 3-5 млрд руб. из суммы надбавки и остается риск недофинансирования работ.

Наталья Скорлыгина
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3169423
#407966 Денисыч 21 дек 2016, 18:50
РЖД может получить 53 млрд рублей из бюджета РФ на проекты в 17 году

Среда, 21 декабря 2016 16:41 MSK

МОСКВА (Рейтер) - Российская железнодорожная монополия РЖД может получить 52,9 миллиарда рублей из бюджета РФ в 2017 году на инвестпроекты и рассчитывает еще на 52,8 миллиарда рублей средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), говорится в презентации к совету директоров компании, копия которой есть у Рейтер.

Правительство РФ в начале декабря одобрило финплан и инвестпрограмму РЖД на 2017 год. Объем вложений, по словам главы правительства Дмитрия Медведева, составит около 470 миллиардов рублей по сравнению с 412 миллиардами рублей в этом году.

Общий объем инвестпрограммы РЖД составит 466,7 миллиарда рублей, из которых 361 миллиард монополия планирует оплатить из собственных средств, говорится в презентации.

Напрямую из бюджета РФ будет выделено 52,9 миллиарда рублей, 18,4 миллиарда из которых пойдут на строительство железной дороги в обход Украины, 13,2 миллиарда - на развитие московского транспортного узла, 12,1 миллиарда - на участок Междуреченск-Тайшет в Сибири и 8,3 миллиарда - на развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.

На прошлой неделе Медведев подписал распоряжение о выделении половины этой суммы в уставный капитал РЖД: 24,98 миллиарда рублей пойдут в том числе на обход Украины и московский транспортный узел.

На модернизацию БАМа и Транссиба РЖД планирует потратить в 2017 году 94 миллиарда рублей, 52,8 миллиарда из которых рассчитывает получить из ФНБ, говорится в презентации.

Представитель РЖД отказался комментировать эти цифры, но сказал, что общий объем инвестпрограммы на 2017 год составит примерно 460 миллиардов рублей, около 100 миллиардов из которых пойдут на проект модернизации БАМа и Транссиба.

Алексей Улюкаев, бывший на тот момент министром экономики, говорил Рейтер в ноябре, что 52 миллиарда рублей на реконструкцию БАМа и Транссиба будут выделены, но цифра может быть скорректирована.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), определяющая размер тарифов на услуги естественных монополий, сообщила на прошлой неделе, что тариф на перевозку грузов по железным дорогам, от которого зависят доходы РЖД, с 1 января 2017 года будет повышен на 4 процента.

Кроме того, в 2017 году будет установлена дополнительная надбавка к тарифу в размере 2 процентов, доходы от которой пойдут на финансирование капитального ремонта железной дороги.

РЖД также сможет заработать дополнительные деньги за счет унификации тарифов на перевозки нефтяных грузов, а также регулировать объем грузов и свои доходы за счет "ценового коридора", предоставляя скидки до 50 процентов или устанавливая надбавки до 10 процентов без одобрения ФАС.
#408003 Денисыч 22 дек 2016, 10:35
Локомотивы роста инвестпрограммы
ОАО РЖД обновило источники расходов

Инвестпрограмма (ИПР) ОАО РЖД на 2017 год в итоговом варианте, принятом советом директоров монополии 12 декабря, составляет 459,5 млрд руб., еще 17 млрд руб. выделено на возвратный лизинг локомотивов. Основной источник роста расходов — перемещение в ИПР 30 млрд руб. из программы лизинга и добавление 38 млрд руб. на выкуп путевой техники у «ВЭБ-лизинга». В инвестпрограмме до 60% увеличена доля расходов на собственные проекты монополии, а железнодорожные госпроекты отчасти поддержит бюджет: в среду правительство выделило ОАО РЖД 24,98 млрд руб. в капитал на реализацию крупных инвестпроектов.

“Ъ” узнал, как именно увеличится инвестпрограмма ОАО РЖД в 2017 году. Совет директоров компании 12 декабря утвердил ее в версии, согласно которой совокупный объем программы на 2017 год составит 459,5 млрд руб. (плюс 17 млрд руб. на обновление тягового состава через возвратный лизинг), следует из документа (есть у “Ъ”). На крупные инвестпроекты, связанные с выполнением поручений президента и правительства, ОАО РЖД отведет 180,9 млрд руб., что на 2% меньше, чем было утверждено советом директоров 8 ноября, и на 35% меньше объема, предусмотренного октябрьской версией ИПР (подробнее см. “Ъ” от 19 октября). К таким проектам относится модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительство высокоскоростной магистрали Москва—Казань и так далее.

В новом варианте ИПР на 3,6 млрд руб. урезано финансирование обхода Украины (Прохоровка—Журавка—Чертково—Батайск). В рамках этого проекта «грузовые поезда пойдут по линии длиной 122,5 км, что более чем на 100 км больше расстояния, по которому идут перевозки сейчас»,— говорит глава Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, замечая, что тариф в среднем увеличится на 40 руб. за тонну. При этом Дмитрий Медведев в среду подписал распоряжение правительства о целевом взносе в уставный капитал ОАО РЖД в 24,98 млрд руб., 8,84 млрд руб. из них пойдут на обход Украины, еще 3,34 млрд руб.— на обход Краснодара, 4,7 млрд руб.— на развитие Московского транспортного узла.

Существенно вырастает объем ИПР на «собственные» проекты ОАО РЖД (безопасность, снятие инфраструктурных ограничений и так далее). В новой версии на это идет более 60% от общих инвестиций компании — 278,6 млрд руб., что на 74,1 млрд руб. больше, чем в ноябрьском, и почти вдвое (на 137 млрд руб.) больше, чем в октябрьском варианте. Кроме того, на 30 млрд руб. выросли траты на закупку локомотивов. Ранее ОАО РЖД хотело финансировать часть закупок через лизинг, но в ноябре старший вице-президент монополии Вадим Михайлов сообщил, что компания все же пойдет на прямые закупки локомотивов. Всего на закупку локомотивов в 2017 году будет направлено 63,1 млрд руб., а из 47 млрд руб., ранее выделявшихся на лизинг, останется лишь 17 млрд руб. на обновление парка за счет возвратного лизинга.

На 38,8 млрд руб., до 106,7 млрд руб., будут увеличены средства на обеспечение безопасности. Из них 38 млрд руб. уйдет на выкуп путевой техники у «ВЭБ-лизинга». Договор лизинга с этой компанией на поставку в 2012–2016 годах путевой техники на 89 млрд руб. ОАО РЖД заключило в 2012 году. А теперь решила выкупить технику, говорил в начале декабря президент ОАО РЖД Олег Белозеров. В ОАО РЖД объяснили, что средства на выкуп «будут изысканы с учетом рыночной конъюнктуры». Еще 5,1 млрд руб. направят на снятие инфраструктурных ограничений, общее финансирование этой статьи составит 65,5 млрд руб.

Наиболее интересной новацией ИПР глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров счел полный отказ ОАО РЖД от финансового лизинга локомотивов с направлением 17 млрд руб. на возвратный лизинг. В предыдущие годы это делалось за счет продажи изношенных локомотивов «ТМХС-Лизингу» (СП лизинговой «Трансфин-М» и «Трансмашхолдинга»), их модернизацию и потом сдачу в лизинг ОАО РЖД с сервисным контрактом с «ТМХ-Сервисом». Также монополия сокращает свой лизинговый портфель, выкупая путевую технику, говорит господин Бурмистров.

Наталья Скорлыгина

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3177301
#408006 Денисыч 22 дек 2016, 11:28
Строительство участка ж/д обхода Украины по Белгородской области пока не планируется - начальник ЮВЖД

Белгород. 21 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Строительство участка Прохоровка (Белгородская область) - Журавка (Воронежская область) железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск (в обход Украины) пока не планируется, сообщил "Интерфаксу" начальник Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Анатолий Володько.

"Сейчас усиленными темпами строится скоростная линия Журавка - Миллерово, движение по которой планируется открыть в октябре 2017 года. К сожалению, средств не хватило, поэтому строительства участка от Прохоровки до Журавки пока не будет, хотя отказываться от первоначальных планов никто не собирается", - сказал А.Володько.

Ранее сообщалось, что Новую линию Прохоровка-Журавка-Чертково-Миллерово-Батайск протяженностью около 140 км планируется проложить по территории Воронежской и Ростовской областей. Предполагалось, что на прокладку линии в 2015-2017 годах будет направлено 56,6 млрд рублей (в том числе 7 млрд рублей - в 2015 году, 18,5 млрд рублей - в 2016 году и 31,1 млрд рублей - в 2017 году) "при условии выделения средств государственной поддержки" через выкуп дополнительной эмиссии акций компании.
#408013 Liski 22 дек 2016, 20:32
Денисыч: В рамках этого проекта «грузовые поезда пойдут по линии длиной 122,5 км, что более чем на 100 км больше расстояния, по которому идут перевозки сейчас»,— говорит глава Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, замечая, что тариф в среднем увеличится на 40 руб. за тонну.
Я могу для Паши Иванкина выслать картографическую часть проекта, из которой он узнает, что дорога станет длиннее на 7,5 км! От Журавки до Боченково через Чертково - 115 км, длина нового обхода - 122,5 км.
Денисыч: Ранее ОАО РЖД хотело финансировать часть закупок через лизинг, но в ноябре старший вице-президент монополии Вадим Михайлов сообщил, что компания все же пойдет на прямые закупки локомотивов.
Я уже давно об этом сообщил. Кстати, и телеграммы по закупкам, говорят, уже имеются. По крайней мере заводы должны были оную получить. У кого есть связи, ищите.
Денисыч:Строительство участка ж/д обхода Украины по Белгородской области пока не планируется - начальник ЮВЖД
А там и нечего планировать. Ни проекта, ни ТЭО нет, ни даже задания на проектирование.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#408017 ktdn 22 дек 2016, 22:44
Придача: Кому вообще та линия нужна? Все одно упрутся на юге Воронежской области в существующую линию ВРН-РНД.
Существующую??? :=-O: :=-O: :=-O:
#408018 ВЛ80 22 дек 2016, 22:48
Придача: Кому вообще та линия нужна? Все одно упрутся на юге Воронежской области в существующую линию ВРН-РНД.
Оне хотели до самого Ростова-папы городить третий путь.
#408038 Придача 23 дек 2016, 08:58
ВЛ80:
Придача: Кому вообще та линия нужна? Все одно упрутся на юге Воронежской области в существующую линию ВРН-РНД.
Оне хотели до самого Ростова-папы городить третий путь.
3 путь? :=-O: мечтатели... ::-D:
#408039 Максим П. 23 дек 2016, 11:18
Придача: Кому вообще та линия нужна? Все одно упрутся на юге Воронежской области в существующую линию ВРН-РНД.
1. Позволило бы избавить участок Курск - Воронеж от больших техстоянок

2. Усилило ж.д связь Белгородской области с югом

3. Можно было бы скинуть часть «бешенных» на этот обход ради введения новых дневных поездов на Воронеж

4. Возможно, появился бы какой местный вывоз на новой ветке.

Тула и Тульская область.
#408040 Придача 23 дек 2016, 11:24
Максим П.:
Придача: Кому вообще та линия нужна? Все одно упрутся на юге Воронежской области в существующую линию ВРН-РНД.
1. Позволило бы избавить участок Курск - Воронеж от больших техстоянок

2. Усилило ж.д связь Белгородской области с югом

3. Можно было бы скинуть часть «бешенных» на этот обход ради введения новых дневных поездов на Воронеж

4. Возможно, появился бы какой местный вывоз на новой ветке.
1. А зачем избавлять участок Курск - Воронеж от техстоянок? Их там не много и не такие они уж и большие.

2. Удастся связать лишь пару райцентров (в РФ много райцентров без ЖД сообщения, и что теперь всех связывать? Тем более обязательно именно с югом...).

3. Лишить Воронеж нормальной связи с югом ради пары райцентров Белгородской области???

4. Никакого существенного вывоза там не будет.

Тратить огромные деньги на очередную " дорогу в никуда"..

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 246