Про мост:
Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году.
Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Ани́чкову, чей батальон во времена Анны Иоанновны дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Народная этимология, возводящая название к некоей Ане, или Аничке, так же как и ударение на первый слог неверны.
Является памятным местом блокады Ленинграда, как напоминание о жизни блокадного города, на постаменте одной из статуй на мосту, сохранены следы от снарядов.
По краям моста на обоих берегах четыре скульптуры:
«Юноша, поверженный конём»
«Осаждающий коня юноша» этого снял
«Юноша, берущий коня под уздцы»
«Конь с идущим юношей»
По одну сторону набережной:
Дворец Белосельских-Белозерских
Когда-то здесь была загородная усадьба, которую в конце XVIII века покупает князь А. М. Белосельский-Белозерский. Со временем его семья решает перестроить дом, и А. И. Штакеншнейдер — мастер широко эрудированный, знающий архитектуру разных эпох, возводит дворец в стиле барокко.
К середине XIX века главная перспектива города уже была застроена. И неподалеку от Аничкова моста выросли три красивейших дворца: Аничков, Шуваловский и Шереметевский. Зодчему предстояло "вписаться" в классический архитектурный ансамбль.
Сейчас здесь проходят выставки картин и предметов прикладного искусства, а в концертном зале поют известные артисты и выступают музыканты. Проводятся и лекции по истории дворца.
Литературный дом? Невский просп., 68
Построено на месте Литературного дома, является копией старого здания.
В этом доме купца А. Ф. Лопатина в разное время жили многие писатели и критики: А. А. Краевский, В. Г. Белинский, И. И. Панаев с А. Я. Панаевой, И. С. Тургенев, Д. И. Писарев, М. А. Маркович (Марко Вовчок), артистка В. Н. Асенкова. Здесь молодой Достоевский получил горячее одобрение Белинского за роман «Бедные люди», о чём вспоминал всю жизнь.
Во время войны дом был разрушен, и в 1947 году восстановлен по проекту арх. И.И. Фомина. Сейчас в нем располагается Межрайонная Инспекция ФНС России №10 по Санкт-Петербургу.
Есть такой миф про это место. У дома 68 по Невскому проспекту поздним вечером можно встретить старушку, которая поджидает запоздалых жильцов мужского пола. В те времена, когда этот дом был жилым, она выбросилась из окна с верхнего этажа. Неразделенная любовь.
По другую сторону Фонтанки
Бывшее здание Кабинета Его Императорского Величества, это лишь часть здания со стороны Фонтанки, оно огромное.
Год постройки: 1803-1805, 1809-1811
В 1803-1805 гг. рядом с Аничковским дворцом поднялись двухэтажные корпуса. Здания,построенные по проекту архитектора Д. Кваренги, первоначально предназначались для торговых рядов и частично под жилье.
В 1809-1811 гг. архитектор Л. Руска приспособил здание для Кабинета Его Императорского Величества, осуществляющего управление императорскими казной, имуществом, землями.
Стилевому характеру сооружения отвечает парадный зал, устроенный в 1915-1916 гг. арх. А. Я. Белобородовым в формах неоклассицизма. С 1918 г. здесь размещался Отдел коммунальной и социальной гигиены. возглавляемый З. Г. Френкелем, и фундаментальная библиотека Музея города.
Для Дворца пионеров в 1936-1937 гг. арх. А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевский пристроили симметричные корпуса, оформившие внутренний проезд. Эти корпуса, повторившие основные фасады здания, подчеркнули перспективу от набережной на центральную часть дворца.
В наше время это - один из учебных корпусов Дворца творчества юных.
Дом купца Шарова
Архитектор А.И. Иванов. (в кои то веки архитектор с такой фамилией! )
Построен в 1806 году, перестройка 1877-1878 гг.
в XIX веке был занят музыкальным издательством "Бессель и Ко". Чайковский бывал здесь в числе многих композиторов.
Доходный дом А.А. Меньшикова
В 1780-х гг. на угловом участке был построен трехэтажный дом в стиле раннего классицизма для купца Жадимировского.
Доходный дом А.А. Меньшикова
1881-1882 гг. - Василий Агатонович Пруссаков - перестройка
Почти полвека (до 1917 г.) "... здесь помещался крупнейший из фирменных магазинов фабрики Ландрина "." Ландрин Георг Матвеевич (1821-1882) предприниматель " - кондитер.
Поэт, переводчик В. А. Жуковский (1783-1852) жил в 1822-1826 гг. В это же время жила семья Воейковых. В 1918-1919 гг. здесь располагалось издательство "Всемирная литература", основанное М. Горьким, A. Н. Тихоновым и И. П. Ладыжниковым. Издательство имело самую богатую библиотеку иностранных книг в России (в 1922 поступила в Публичную библиотеку). В конце 1924 влилось в Ленгиз.
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» слева, Театр Комедии им. Н. Акимова справа.
Фирма братьев Елисеевых вела торговлю иностранными винами и продуктовыми товарами. Купец 1-й гильдии, глава торгового товарищества "Братья Елисеевы" Г. Г. Елисеев купил участок в 1898 г. Для дома торгового товарищества в 1900 г. было перестроен существовавший пятиэтажный доходный дом. В 1902-1903 гг. было возведено угловое здание с театром и магазином.
Про дом:
7 сентября 1903 г. произошло торжественное освящение магазина, из Казанского собора принесли почитаемую икону Казанской Богоматери; при освящении пел хор, целиком состоящий из членов семьи Елисеевых.
Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. Витраж на Невской стороне здания, покрывающий несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины.
Внутри было три торговых зала, украшенных зеркалами и бронзовыми светильниками. На втором этаже здания располагались банк, коммерческие курсы, основанные Елисеевыми, и театральный зал, сдававшийся в аренду.
В подвальном помещении были склады, холодильники и один из самых лучших винных погребов. Современники были шокированы необычностью стиля здания. Стиль торговых домов раннего модерна стали называть «купеческим» модерном.
На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона "Промышленность", "Торговля", "Искусство" и "Наука".
Справа от широкого витража на консоли с датой строительства 1903 - фигура бога Меркурия - покровителя торговли. У правой его ноги якорь и фрукты, левая стоит на тюке, который перевязывает мальчик-путти. На другой стороне витража фигура мастерового в фартуке, держащего модель судна, - аллегория судостроения.
Про театр.
Театральный зал на втором этаже был предусмотрен архитектором Г. В. Барановским при строительстве. Открылся зал 31 марта 1904 г.
Сохранилось его описание при открытии: зал состоял из партера и двух балконов на четыре ложи, был богато отделан в светло-жёлтых тонах, массивная белая мебель обита зелёным плюшем, сцена невысокая и неглубокая. Сообщалось, что акустика не вполне удовлетворительна: слышно было хорошо, но пропадали полутона речи. В зале имелось 480 мест - 11 рядов кресел и 9 рядов стульев по 24 места.
С 1904 г. зал сдавался в аренду различным театральным коллективам: столичному "Невскому фарсу", "Современному театру", антрепризе под управлением Валентины Лин.
В 1926 г. был открыт Театр сатиры, которым руководил Д. Г. Гутман, в состав которого входил тео-джаз Л. Утесова.
Театр Комедии в зале дома Елисеева открылся 1 октября 1929 г. - выступлением коллектива под руководством Давида Гутмана - играли спектакль "Шулер" по пьесе Василия Шкваркина.
В 1931 г. Комедия стала театром Е. М. Грановской - эстрадной артистки, которая исполняла на сцене песни Беранже.
В 1935 г. художественным руководителем театра назначили Николая Павловича Акимова, поручив ему "привести в порядок самый плохой театр в Ленинграде". Через год театр стал одним из самых посещаемых. В это же время складывается творческий союз с драматургом Евгением Шварцем. Пьесы "Тень" и "Дракон" написаны специально для акимовского театра.
С 1949 г. по 1956 г. Акимов был отстранён от руководства театром Комедии "за формализм в искусстве" и работал в театре Ленсовета.
В первый год Великой Отечественной войны театр давал спектакли на сцене Большого Драматического театра, единственного, в котором имелось бомбоубежище.
В декабре 1941 г. театр Комедии был эвакуирован на Кавказ.
В 1989 г. театру присвоено имя Н. П. Акимова.
Сейчас - Театр комедии им. Н. П. Акимова. Акимовская «Ка» и сейчас на фасаде театра.
Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году.
Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Ани́чкову, чей батальон во времена Анны Иоанновны дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Народная этимология, возводящая название к некоей Ане, или Аничке, так же как и ударение на первый слог неверны.
Является памятным местом блокады Ленинграда, как напоминание о жизни блокадного города, на постаменте одной из статуй на мосту, сохранены следы от снарядов.
По краям моста на обоих берегах четыре скульптуры:
«Юноша, поверженный конём»
«Осаждающий коня юноша» этого снял
«Юноша, берущий коня под уздцы»
«Конь с идущим юношей»
По одну сторону набережной:
Дворец Белосельских-Белозерских
Когда-то здесь была загородная усадьба, которую в конце XVIII века покупает князь А. М. Белосельский-Белозерский. Со временем его семья решает перестроить дом, и А. И. Штакеншнейдер — мастер широко эрудированный, знающий архитектуру разных эпох, возводит дворец в стиле барокко.
К середине XIX века главная перспектива города уже была застроена. И неподалеку от Аничкова моста выросли три красивейших дворца: Аничков, Шуваловский и Шереметевский. Зодчему предстояло "вписаться" в классический архитектурный ансамбль.
Сейчас здесь проходят выставки картин и предметов прикладного искусства, а в концертном зале поют известные артисты и выступают музыканты. Проводятся и лекции по истории дворца.
Литературный дом? Невский просп., 68
Построено на месте Литературного дома, является копией старого здания.
В этом доме купца А. Ф. Лопатина в разное время жили многие писатели и критики: А. А. Краевский, В. Г. Белинский, И. И. Панаев с А. Я. Панаевой, И. С. Тургенев, Д. И. Писарев, М. А. Маркович (Марко Вовчок), артистка В. Н. Асенкова. Здесь молодой Достоевский получил горячее одобрение Белинского за роман «Бедные люди», о чём вспоминал всю жизнь.
Во время войны дом был разрушен, и в 1947 году восстановлен по проекту арх. И.И. Фомина. Сейчас в нем располагается Межрайонная Инспекция ФНС России №10 по Санкт-Петербургу.
Есть такой миф про это место. У дома 68 по Невскому проспекту поздним вечером можно встретить старушку, которая поджидает запоздалых жильцов мужского пола. В те времена, когда этот дом был жилым, она выбросилась из окна с верхнего этажа. Неразделенная любовь.
По другую сторону Фонтанки
Бывшее здание Кабинета Его Императорского Величества, это лишь часть здания со стороны Фонтанки, оно огромное.
Год постройки: 1803-1805, 1809-1811
В 1803-1805 гг. рядом с Аничковским дворцом поднялись двухэтажные корпуса. Здания,построенные по проекту архитектора Д. Кваренги, первоначально предназначались для торговых рядов и частично под жилье.
В 1809-1811 гг. архитектор Л. Руска приспособил здание для Кабинета Его Императорского Величества, осуществляющего управление императорскими казной, имуществом, землями.
Стилевому характеру сооружения отвечает парадный зал, устроенный в 1915-1916 гг. арх. А. Я. Белобородовым в формах неоклассицизма. С 1918 г. здесь размещался Отдел коммунальной и социальной гигиены. возглавляемый З. Г. Френкелем, и фундаментальная библиотека Музея города.
Для Дворца пионеров в 1936-1937 гг. арх. А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевский пристроили симметричные корпуса, оформившие внутренний проезд. Эти корпуса, повторившие основные фасады здания, подчеркнули перспективу от набережной на центральную часть дворца.
В наше время это - один из учебных корпусов Дворца творчества юных.
Дом купца Шарова
Архитектор А.И. Иванов. (в кои то веки архитектор с такой фамилией! )
Построен в 1806 году, перестройка 1877-1878 гг.
в XIX веке был занят музыкальным издательством "Бессель и Ко". Чайковский бывал здесь в числе многих композиторов.
Доходный дом А.А. Меньшикова
В 1780-х гг. на угловом участке был построен трехэтажный дом в стиле раннего классицизма для купца Жадимировского.
Доходный дом А.А. Меньшикова
1881-1882 гг. - Василий Агатонович Пруссаков - перестройка
Почти полвека (до 1917 г.) "... здесь помещался крупнейший из фирменных магазинов фабрики Ландрина "." Ландрин Георг Матвеевич (1821-1882) предприниматель " - кондитер.
Поэт, переводчик В. А. Жуковский (1783-1852) жил в 1822-1826 гг. В это же время жила семья Воейковых. В 1918-1919 гг. здесь располагалось издательство "Всемирная литература", основанное М. Горьким, A. Н. Тихоновым и И. П. Ладыжниковым. Издательство имело самую богатую библиотеку иностранных книг в России (в 1922 поступила в Публичную библиотеку). В конце 1924 влилось в Ленгиз.
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» слева, Театр Комедии им. Н. Акимова справа.
Фирма братьев Елисеевых вела торговлю иностранными винами и продуктовыми товарами. Купец 1-й гильдии, глава торгового товарищества "Братья Елисеевы" Г. Г. Елисеев купил участок в 1898 г. Для дома торгового товарищества в 1900 г. было перестроен существовавший пятиэтажный доходный дом. В 1902-1903 гг. было возведено угловое здание с театром и магазином.
Про дом:
7 сентября 1903 г. произошло торжественное освящение магазина, из Казанского собора принесли почитаемую икону Казанской Богоматери; при освящении пел хор, целиком состоящий из членов семьи Елисеевых.
Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. Витраж на Невской стороне здания, покрывающий несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины.
Внутри было три торговых зала, украшенных зеркалами и бронзовыми светильниками. На втором этаже здания располагались банк, коммерческие курсы, основанные Елисеевыми, и театральный зал, сдававшийся в аренду.
В подвальном помещении были склады, холодильники и один из самых лучших винных погребов. Современники были шокированы необычностью стиля здания. Стиль торговых домов раннего модерна стали называть «купеческим» модерном.
На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона "Промышленность", "Торговля", "Искусство" и "Наука".
Справа от широкого витража на консоли с датой строительства 1903 - фигура бога Меркурия - покровителя торговли. У правой его ноги якорь и фрукты, левая стоит на тюке, который перевязывает мальчик-путти. На другой стороне витража фигура мастерового в фартуке, держащего модель судна, - аллегория судостроения.
Про театр.
Театральный зал на втором этаже был предусмотрен архитектором Г. В. Барановским при строительстве. Открылся зал 31 марта 1904 г.
Сохранилось его описание при открытии: зал состоял из партера и двух балконов на четыре ложи, был богато отделан в светло-жёлтых тонах, массивная белая мебель обита зелёным плюшем, сцена невысокая и неглубокая. Сообщалось, что акустика не вполне удовлетворительна: слышно было хорошо, но пропадали полутона речи. В зале имелось 480 мест - 11 рядов кресел и 9 рядов стульев по 24 места.
С 1904 г. зал сдавался в аренду различным театральным коллективам: столичному "Невскому фарсу", "Современному театру", антрепризе под управлением Валентины Лин.
В 1926 г. был открыт Театр сатиры, которым руководил Д. Г. Гутман, в состав которого входил тео-джаз Л. Утесова.
Театр Комедии в зале дома Елисеева открылся 1 октября 1929 г. - выступлением коллектива под руководством Давида Гутмана - играли спектакль "Шулер" по пьесе Василия Шкваркина.
В 1931 г. Комедия стала театром Е. М. Грановской - эстрадной артистки, которая исполняла на сцене песни Беранже.
В 1935 г. художественным руководителем театра назначили Николая Павловича Акимова, поручив ему "привести в порядок самый плохой театр в Ленинграде". Через год театр стал одним из самых посещаемых. В это же время складывается творческий союз с драматургом Евгением Шварцем. Пьесы "Тень" и "Дракон" написаны специально для акимовского театра.
С 1949 г. по 1956 г. Акимов был отстранён от руководства театром Комедии "за формализм в искусстве" и работал в театре Ленсовета.
В первый год Великой Отечественной войны театр давал спектакли на сцене Большого Драматического театра, единственного, в котором имелось бомбоубежище.
В декабре 1941 г. театр Комедии был эвакуирован на Кавказ.
В 1989 г. театру присвоено имя Н. П. Акимова.
Сейчас - Театр комедии им. Н. П. Акимова. Акимовская «Ка» и сейчас на фасаде театра.