Выражу мнение как регулярный пользователь маршрута СПб - Ивангород - СПб.
Поезд стал очень удобной заменой вечерним автобусам из Ивангорода, отменённым лет пять назад (сейчас последний автобус на СПб отправляется в 16 часов, из Кингисеппа - в 18).
Более того: в "несезон" (при КГР = 0,9 стоимость проезда в сидячке составляет 372 рубля) он стоит дешевле междугородного автобуса (380 рублей) и утреннего дятла (385 рублей) с пластмассовыми сиденьями, который ещё и не ходит по воскресеньям. В "сезон", конечно, цена подползает к 500 рублям, но за комфорт можно и переплатить.
Да, прибытие в Петербург позднее. Хотелось бы пораньше хотя бы на 10 минут. Но успеть на метро можно. Как можно было успеть и с Ладожского вокзала.
Более того: на СПб-Гл поезд, случается, опаздывает на 5-7 минут, а до Ладожского будто специально тянулся, чтобы не прибыть раньше графика (к тому же времени). И всё равно успеть можно.
Свидетельство востребованности поезда с имеющимся графиком - не самая маленькая посадка по Ивангороду и Кингисеппу, особенно в воскресенье. Кингисеппские пассажиры, надо заметить, с трудом укладываются в отведённые две минуты стоянки. Ивангородским легче - им даётся 10 минут, временами больше (посадку дают после прохождения ПТК - прямо перед отправлением). На обеих станциях входит человек по 30. В основном, в плацкарт и сидячку. Едут как до СПб, так и до станций ГХ. В том числе, есть "сидячие" пассажиры до самой Москвы.
Как я понял, в обороте два состава. Сидячка в обоих - "егоровская", достаточно комфортная. Многократно комфортнее автобусов и, тем более, маршруток. В Ивангород приходит из Эстонии уже заполненной более, чем наполовину. Хотя, конечно, ехать сидя 12 часов от Кингисеппа до Москвы даже в таком вагоне может только абсолютно нетребовательный человек.
Второе свидетельство - это перманентное отсутствие в летний период билетов в вагоны "экономических" классов менее, чем за две недели до отправления, особенно на субботу и воскресенье. Иногда подчистую выметаются и купе.
Теперь о том, какие мелкие изменения хотелось бы видеть.
Во-первых, от Ивангорода до СПб время в пути составляет 2:55. На дятле со всеми остановками - 3:13 и 3:07 в направлении СПБ - Ивангород. Как правило. Если стоянку в Кингисеппе не удлинят. Понятно, что от Балтийского километраж поменьше. Но на международном скором поезде хотелось бы иметь время хода порядка 2,5 часов. Понятно, что здесь график упирается в загруженность Таллинского хода грузовыми и соединительные ветки на территории СПб. Ну так и дятел от Гатчины-Товарной до Войсковиц едет несуразно долго.
Во-вторых, упомянутое выше относительно позднее прибытие.
В-третьих - из-за пофигизма ли графистов, или из-за осознанного вредительства этот поезд мешает вечернему пригородному в Кингисеппе. Из-за него пригородный принимают на какой-то сосем дальний путь, где и платформы-то нет. Раньше принимали на нормальную высокую платформу, но на неё теперь (что логично) прибывает таллинский. Да-да, вы всё верно поняли: прибывают они почти одновременно. То есть, чтобы вы понимали: выход из дятла - прямо на землю. В райцентре с населением 50 тысяч (до которого, к слову, вопреки означенным неудобствам, имеется заметный и стабильный пассажиропоток), прямо как в каком-нибудь Овинцево, где выходит три с половиной человека. Всё это снижает привлекательность пригородного для денежных пассажиров (и так не особо высокую из-за пластмассовых сидений и перенаселённости примерно до Елизаветино, из-за чего первые час с небольшим те, кто не отпихивал локтями других паксов при посадке на Балтийском, едут стоя) и создаёт дополнительные неудобства для пассажиров льготных.
Вывод - надо отправлять таллинский минут на 10-15 пораньше, чтобы они с дятлом спокойненько расходились на двухпутном участке где-нибудь в Веймарне и к обоюдному удовольствию использовали высокую платформу в Кингисеппе. Если скорость таллинского снизить возможно только никак, то и прибытие в Петербург, возможно, удастся за счёт этой меры сделать более ранним (понятно, что, может, и нет, это же РЖД).
Это первое. Второе - категорически нужна ещё одна сидячка в схему, на участке Таллин-СПб это крайне популярный вагон. И, туда же - начать наконец продавать билеты на "питерско-таллинскую" группу от Петербурга при следовании СПб-Мск. В том числе, в эту сидячку. Конкурентный потенциал с белгородским поездом, в котором в этом классе играет дермантиновая калина, налицо, а значит, билеты залёживаться не будут. Вообще непонятно, почему билеты СПб-Мск на этот поезд сейчас продаются только на прицепную группу. Зато от Кингисеппа - пожалуйста. Хоть в СВ.
Насколько удобно утреннее отправление на Таллин из СПб - судить не мне, я не езжу в этом направлении утром. Из Москвы плацкартным пассажирам, которые едут дальше Петербурга, наверное, не очень-то удобна столь ранняя большая высадка. Но время прибытия в Таллин сейчас довольно удобное.
Что касается сидячки, напоследок - несмотря на значки, обозначающие присутствие УКВ и ЭЧТК, которые есть на сайте РЖД при оформлении в неё билета, ни одного, ни другого вы в этих вагонах не найдёте. Это чистый 2С, как он есть.
Ну а отсутствие ДЦ этому поезду только на пользу. Возможно, сейчас, когда его раскатали, динаму могут и ввести.
А вообще, при условии полной электрификации Таллинского хода (от Веймарна до эстонской столицы) перспективы пассажирского сообщения по нему могли бы быть весьма оптимистичными.
Глобально действительно ничего менять не нужно.Komandor: Поезд раскатали и все привыкли
И едут куда кому надо. Так что руки прочь от все возможных изменений
Поезд стал очень удобной заменой вечерним автобусам из Ивангорода, отменённым лет пять назад (сейчас последний автобус на СПб отправляется в 16 часов, из Кингисеппа - в 18).
Более того: в "несезон" (при КГР = 0,9 стоимость проезда в сидячке составляет 372 рубля) он стоит дешевле междугородного автобуса (380 рублей) и утреннего дятла (385 рублей) с пластмассовыми сиденьями, который ещё и не ходит по воскресеньям. В "сезон", конечно, цена подползает к 500 рублям, но за комфорт можно и переплатить.
Да, прибытие в Петербург позднее. Хотелось бы пораньше хотя бы на 10 минут. Но успеть на метро можно. Как можно было успеть и с Ладожского вокзала.
Более того: на СПб-Гл поезд, случается, опаздывает на 5-7 минут, а до Ладожского будто специально тянулся, чтобы не прибыть раньше графика (к тому же времени). И всё равно успеть можно.
Свидетельство востребованности поезда с имеющимся графиком - не самая маленькая посадка по Ивангороду и Кингисеппу, особенно в воскресенье. Кингисеппские пассажиры, надо заметить, с трудом укладываются в отведённые две минуты стоянки. Ивангородским легче - им даётся 10 минут, временами больше (посадку дают после прохождения ПТК - прямо перед отправлением). На обеих станциях входит человек по 30. В основном, в плацкарт и сидячку. Едут как до СПб, так и до станций ГХ. В том числе, есть "сидячие" пассажиры до самой Москвы.
Как я понял, в обороте два состава. Сидячка в обоих - "егоровская", достаточно комфортная. Многократно комфортнее автобусов и, тем более, маршруток. В Ивангород приходит из Эстонии уже заполненной более, чем наполовину. Хотя, конечно, ехать сидя 12 часов от Кингисеппа до Москвы даже в таком вагоне может только абсолютно нетребовательный человек.
Второе свидетельство - это перманентное отсутствие в летний период билетов в вагоны "экономических" классов менее, чем за две недели до отправления, особенно на субботу и воскресенье. Иногда подчистую выметаются и купе.
Теперь о том, какие мелкие изменения хотелось бы видеть.
Во-первых, от Ивангорода до СПб время в пути составляет 2:55. На дятле со всеми остановками - 3:13 и 3:07 в направлении СПБ - Ивангород. Как правило. Если стоянку в Кингисеппе не удлинят. Понятно, что от Балтийского километраж поменьше. Но на международном скором поезде хотелось бы иметь время хода порядка 2,5 часов. Понятно, что здесь график упирается в загруженность Таллинского хода грузовыми и соединительные ветки на территории СПб. Ну так и дятел от Гатчины-Товарной до Войсковиц едет несуразно долго.
Во-вторых, упомянутое выше относительно позднее прибытие.
В-третьих - из-за пофигизма ли графистов, или из-за осознанного вредительства этот поезд мешает вечернему пригородному в Кингисеппе. Из-за него пригородный принимают на какой-то сосем дальний путь, где и платформы-то нет. Раньше принимали на нормальную высокую платформу, но на неё теперь (что логично) прибывает таллинский. Да-да, вы всё верно поняли: прибывают они почти одновременно. То есть, чтобы вы понимали: выход из дятла - прямо на землю. В райцентре с населением 50 тысяч (до которого, к слову, вопреки означенным неудобствам, имеется заметный и стабильный пассажиропоток), прямо как в каком-нибудь Овинцево, где выходит три с половиной человека. Всё это снижает привлекательность пригородного для денежных пассажиров (и так не особо высокую из-за пластмассовых сидений и перенаселённости примерно до Елизаветино, из-за чего первые час с небольшим те, кто не отпихивал локтями других паксов при посадке на Балтийском, едут стоя) и создаёт дополнительные неудобства для пассажиров льготных.
Вывод - надо отправлять таллинский минут на 10-15 пораньше, чтобы они с дятлом спокойненько расходились на двухпутном участке где-нибудь в Веймарне и к обоюдному удовольствию использовали высокую платформу в Кингисеппе. Если скорость таллинского снизить возможно только никак, то и прибытие в Петербург, возможно, удастся за счёт этой меры сделать более ранним (понятно, что, может, и нет, это же РЖД).
Это первое. Второе - категорически нужна ещё одна сидячка в схему, на участке Таллин-СПб это крайне популярный вагон. И, туда же - начать наконец продавать билеты на "питерско-таллинскую" группу от Петербурга при следовании СПб-Мск. В том числе, в эту сидячку. Конкурентный потенциал с белгородским поездом, в котором в этом классе играет дермантиновая калина, налицо, а значит, билеты залёживаться не будут. Вообще непонятно, почему билеты СПб-Мск на этот поезд сейчас продаются только на прицепную группу. Зато от Кингисеппа - пожалуйста. Хоть в СВ.
Насколько удобно утреннее отправление на Таллин из СПб - судить не мне, я не езжу в этом направлении утром. Из Москвы плацкартным пассажирам, которые едут дальше Петербурга, наверное, не очень-то удобна столь ранняя большая высадка. Но время прибытия в Таллин сейчас довольно удобное.
Что касается сидячки, напоследок - несмотря на значки, обозначающие присутствие УКВ и ЭЧТК, которые есть на сайте РЖД при оформлении в неё билета, ни одного, ни другого вы в этих вагонах не найдёте. Это чистый 2С, как он есть.
Ну а отсутствие ДЦ этому поезду только на пользу. Возможно, сейчас, когда его раскатали, динаму могут и ввести.
Не получится. Автобусы больше через Красное Село не едут и максимально объезжают городские улицы по КАД.Alexey OZD:Хотя, конечно, по-хорошему любой житель питерского Юго-Запада должен при следовании со стороны Эстонии просто послать поезда лесом и воспользоваться автобусом, следующим по Таллиннскому шоссе, чтоб спокойно сойти с него на том перекрёстке, где ему ближе всего к дому.
А вообще, при условии полной электрификации Таллинского хода (от Веймарна до эстонской столицы) перспективы пассажирского сообщения по нему могли бы быть весьма оптимистичными.