Да. Название поезд поимел благодаря всего лишь одному вагону "Ленинград - Париж" который от Ленинграда до Варшавы-Гданьской шёл как ему и положено с берлинским 25/26 а далее превращался в 246/247 Варшава - Париж к которому по пути доцепляли/отцепляли целую гирлянду вагонов:
http://vonderruhren.de/aachenbahn/seiten/d246.phphttp://www.gerdboehmer-berlinereisenbah ... IZ-DR.htmlКак только вагон укоротили по Кёльну а потом и вовсе отменили, так и поезда с таким именем в Западной Европе не стало. Наш берлинский, понятное дело, проходил гораздо дольше. Таким образом, можно предположить, что название давалось не столько конкретному поезду, как это делалось у нас в СССР, сколько определённому "панъевропейскому маршруту" судя по всему соединяющему самые крайние точки на данном направлении. Наглядный пример поезд №№ 15/16 "Ост-Вест-Экспресс" где от Москвы до Парижа доходил всего один вагон, в лучшем случае - три, и не важно сколько ещё чего и куда к нему цепляли в Москве, Варшаве или Берлине, всё равно до станции перецепки все эти вагоны шли под этим-же "брендом".
С уважением, Евгений.