Kapteeni: К тому же, время в пути - это тоже важно. На мой взгляд, "Сапсанами" ездят, всё же, те, кому нужно доехать максимально быстро, провести полдня в делах и максимально уехать обратно. "Дальние", "пересадочные" и "долговременные" пассажиры обычно выбирают более дешёвые овернайты. Встречаются, конечно, и исключения.
А на мой взгляд, общее количество однодневных поездок, совершаемых на "Сапсанах", совсем не так велико, как некоторые думают. Люди едут на "Сапсанах" просто потому, что это быстро и неутомительно.
Но вот сейчас многие, наверное, заметили, что на сайте РЖД вывесили баннер (рекламу), призывающую пассажиров брать билеты на "Сапсан" сразу туда и обратно. Неудивительно нисколько, ибо после последней "подкрутки" цен, когда основной блок мест на "Сапсан" стал продаваться уже по 4-4,5 тысячи рублей, многие пассажиры наверняка перешли на пользование "Сапсаном" только в один конец. И конечно, в этой ситуации большинство едет "Сапсаном" обратно, то есть домой. И приходится теперь как-то заинтересовывать людей ехать в оба конца. Я не удивлюсь, если размер скидки за "туда-обратно" при таких ценах в скором времени увеличат, сделав её, например, процентов 30-35. Так как нет никаких других способов заставить людей пользоваться "Сапсанами" в оба конца, если людям удобнее в сторону "туда" (из дома) ехать ночью.
Хотя для деловых людей высокого уровня, конечно, всё обстоит не так, такие люди поедут, исходя из личного удобства и не принимая во внимание траты на лишние ночёвки в гостиницах и прочее.