28.10.2019. Маршрут - Ростов-гл. - Красноярск. Вагон №8К (09310129) место №33.
Время в пути 83:59 - мой рекорд продолжительности поездки. При этом - время пролетело незаметно.
До этого на Урале и в Сибири ни разу не был.
Поездка к девушке, планирую пробыть в Красноярске несколько месяцев. Билет покупал в начале сентября по акции. 10000 бонусов вместо 20000 + доплата 700р. за доп.услуги (нижних полок в "обычном купе" к тому времени уже не осталось).
Мой вагон - ТВЗ начала 2000-х, не трансформер. В купе были розетки.
Вагон был забит "под завязку". В моем купе ехали железнодорожники. Сначала двое мужчин до Абдулино, потом двое до Решот. Замечательные попутчики, одно удовольствие было общаться.
В целом же контингент пассажиров был разный, в целом - спокойный.
Сам вагон неплохой, но уже слегка "расшатанный". Подлатать бы его не мешало. Что-то постоянно поскрипывало/шумело. Но в целом ехать не мешало. Туалет био, температурный режим был в норме.
Еду принесли через сутки, в районе Балашова. Рис "гавайская смесь" и колбаски + колбасная нарезка. Пожалуй - лучшее что есть в этих наборах. Уж точно лучше, чем гречка или рис с курицей. ИМХО.
А вот другим моим попутчикам повезло меньше. Им принесли рис с курицей, который уже слегка начал "пахнуть". В итоге работники ресторана поменяли им еду (на ту, что была у меня). Потом приходила начальник поезда, собственно разбирались с ситуацией.
Вообще, начальник поезда молодец. Как и наша девушка - проводница. Жаль, что не запомнил имя/фамилию. Побольше бы таких работников!
Всё как надо, все идеально. При этом вежливо, с улыбкой!
А вот её напарник, молодой человек... Вот не хочется писать о человеке плохо. Но - и работал не на совесть, и вообще, показался очень "закрытым" что-ли. Только что не быдлил (уже хорошо :) Где-то "недорабатывал" понемногу. Такое ощущение, что его эта работа достала и он уже видеть никого не может.
А девушку, повторюсь нужно премировать! Просто идеальная работа (порой за двоих).
На многих больших вокзалах я заходил на сам вокзал. Как минимум - что-нибудь купить из еды. Больше всего понравился вокзал в Пензе. Отличный выбор и все дешево. В Уфе тоже всё хорошо. В Челябинске неплохой вокзал, правда ночью практически ничего не работало (хотя свет в магазинчиках горел). В Омске, Барабинске большие проблемы с пивом. В Омске только одна точка (150-200р за бутылку), в Барабинске только безалкогольное пиво. Рыбу продают. В Новосибирске пиво есть, но тоже по 150-200 р.
Казахстан проехали легко, без напряга.
Оценка поездки - 9 из 10. Очень даже хорошо.
А да, кстати. Удивился, что Тайга, как таковая, появилась только через несколько часов, после Новосибирска. То есть, за 84 часа в пути, таежный пейзаж был только 8 часов (из которых 6 я спал).
Поехал бы я еще раз поездом или всё-таки самолет? Скорее самолет. А там - посмотрим. Тем более, что это один из последних маршрутов поезда, соединяющих Ростов и Красноярск. "Закон подлости" - теперь этот и 97 поезда едут через Волгоград, Сальск.
Состав, несколько помню.
Купе: 5 - немец.
6, 7 - ТВЗ 2000-х с "мраморным пластиком". Не трансформер.
8, 9 - ТВЗ-2000-х с бежевым пластиком. Не трансформер. 9 вагон - штаб и инв.купе.
Плацкарт - вперемежку Старая Тверь (после КВР) с ТВЗ 2000-х.