Что-то и меня уже начали одолевать грустные мысли по этому поводу...
Понимаю, что это не болталка, а профильная тема, поэтому мой словесный понос здесь ни к чему, но всё же хочется попытаться расставить все точки над «и».
С чего всё началось? Остановку в Домодедово назначили из тех соображений, чтобы сократить время пассажирам на поездку в аэропорт. Вроде так, если я не ошибаюсь. Но, почему-то не учитывается такой показатель, что авиарейсы далеко не у всех идут именно с утра. В большинстве случаев пассажирам наоборот нужно потянуть время, и если только до самой процедуры регистрации ещё порядка 3...4...6 часов, а то и больше, то наверняка пассажир предпочтёт культурно провести время в столице, а не торчать в аэропорту.
Далее, почему остановку назначили именно поездам 10Ж и 138Ж, почему только им, и чья вообще это была инициатива? Учитывая, что оба поезда идут совершенно одинаковыми трассами на протяжении всего пути своего следования. Например, поезда 32В, 30В и 344В, которые я привёл выше, тоже вполне удачно стыкуются по времени с пересадкой на электричку до аэропорта.
Следующий момент: разве можно себе представить пассажира вагона ЛЮКС, который далее поедет на обычной «собаке» с «простыми смертными»?
И почему высадка будет производиться только из 4-х головных вагонов, если по факту на платформе должны поместиться вагонов 7. Если сравнивать с высокой платформой в Ожерелье, то на моей памяти там помещалось вагонов и побольше. Ещё зависит от того, какой будет локомотив, ЧС2К, или ЧС7, а также где он встанет относительно начала платформы.
Да, пассажиры остальных вагонов действительно могут взять билеты до Павелецкого вокзала, и если багаж сильно громоздкий, то как вариант можно не спеша перетащить всё это дело в Узуново, но если учесть, что для этого нужно просыпаться ни свет ни заря, а также кто-то этот багаж должен караулить (проводники может и не запретят везти багаж в тамбуре, да и самому там же ехать стоя), то перспективы «привлекательности» такой поездки явно падают в разы. Имхо, проще уж тогда сразу в Узуново и пересесть на «собаку», а дальше, соответственно, выйти там, где душе заблагорассудится.
На мой взгляд, поезда для «испытаний» выбраны не совсем удачные, да и схемы вагонов под это дело совсем не подготовлены. Ну, если к 138Ж особо претензий нет (при его схеме вагонов на 13 декабря в Домодедово вообще может весь состав поместиться), то 10Ж вызывает массу вопросов. Это вполне нормальная практика, когда и в начало, и в хвост состава цепляют плацкартные вагоны, так вот, почему бы к 10Ж не прицепить в голову (относительно прибытию в Домодедово) два плацкартных вагона? И если уж рассматривать в целом Домодедовскую ветку, то из того, что там предложено, на остановку в Домодедово напрашиваются больше не фирмачи типа 10Ж, а как раз нефирменные, идущие с южных уголков страны. Полезность остановки в Домодедово я вижу больше в пересадке как раз для пассажиров плацкартных вагонов на пригород, из которого потом можно выйти в Бирюлёво, «Котлах» и «Коломенском». Это будет наиболее полезно для остатка проходящих поездов, идущих на Курский вокзал. Имхо, раньше остановка если и нужна, то только в Ступино (только для Узуновских поездов), не ближе. И то, далеко не всем.
Вообщем, вот такой мой монолог. Заранее прощу прощения, если уж совсем сильно нафлудил в профильной теме.
К сожалению, если всё останется так, как есть сейчас, то боюсь, что затея с этой остановкой с треском провалится, и потом дяди «наверху» произведут её отмену со словами, типа: «Ну вот, там же никто не выходит. Зачем держать эту остановку?»