Вот ещё интересный материал на РОИ:
https://www.roi.ru/56964/"Известно, что в РЖД, в настоящее время, категории пассажирских поездов имеют следующее значение:
Обычные пассажирские поезда-со средней маршрутной скоростью на маршруте,до 50 км в час.
Скорые пассажирские поезда - со средней маршрутную скоростью от 50 до 90 км в час.
Скоростные пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью от 90 км в час.
Однако проблема заключается в том,что категория поезда, определяется по средней маршрутной скорости на всей длине маршрута. А если поезд на одном из участков скорого поезда скорость ниже чем у обычного пассажирского - всё равно, цена на проезд в этом скором поезде, будет выше чем на том же участке в обычном пассажирском поезде. И таким образом, пассажиры только бросают деньги на ветер - в переплате за несуществующую быстроту.
Кроме того: несправедливо и неразумно продавать билеты по одинаковым ценам на поезда следующие со скоростью 50 км в час и поезда следующие со скоростью 89 км в час, так как разница между такими поездами громадная по средней скорости.
Практический результат:
Прекратится незаслуженное обдирательство пассажиров поездов за несуществующую скорость.
Решение:
1) Сделать следующие корректировки и значения категорий пассажирских поездов:
Обычные пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью до 55 км в час с технической скоростью до 120 км в час.
Скорые пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью от 55 до 75 км в час с технической скоростью до 130 км в час.
Ускоренные пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью от 75 до 90 км в час с технической скоростью до 140 км в час.
Скоростные пассажирские поезда - со средней маршрутной скоростью от 90 км в час с технической скоростью до 200 км в час.
2) Если поезд на определенном участке следует со средней скоростью, не соответствующей его категории - продавать на этом участке билеты по ценам, соответствующим категории для скорости поезда именно на этом участке. Независимо на категорию и нумерацию данного поезда. Например: если скорый поезд Москва - Владивосток, имеет на участке Пермь - Екатеринбург скорость, менее 50 км в час - продавать на этом участке билеты на этот поезд по цене обычного пассажирского поезда. Данные изменения не распространять на фирменные поезда.
3) Пригородные поезда обеспечить следующими категориями:
Обычный пригородные поезда - со средней маршрутной скоростью до 45 км в час.
Скорый пригородный поезд - со средней скоростью от 45 до 65 км в час.
Ускоренный пригородный поезд - со средней маршрутной скоростью от 65 до 85 км в час.
Скоростной пригородный поезд - со средней маршрутной скоростью свыше 85 км в час."
-------------------------
Вот так вот. Т.е. как я понял, по итогам произошло возвращение к сов. стандарту: Пассажирский поезд - до 55 кмч средняя скорость; скорый - 55-75 кмч, ускоренный - 75-90, скоростной - 90-200 кмч... Правда, не очень понял, когда это решение вступило в силу. Кто в курсе, есть ли конкретные документы?