Сто раз уже обсудили, но вот кому-то не нравится, что вагон для живых людей называют гробовозкой.
Есть ли в мире практика использования двухэтажных именно купейных вагонов с 4-местными купе и двумя ярусами размещения в купе? И на какие расстояния они ходят? И кого в основном возят: пассажиров с деловыми целями или на отдых?
По типам двухэтажных вагонов:
сидячка - тут огромные плюсы в виде большой вместимости вагона. Размещение от этого не страдает. Продуманы полки для размещения крупногабаритного багажа на входе в салон. Не надо теперь пытаться взгромоздить огромный баул наверх на полку на над сиденьем.
СВ - тоже вроде нормально. Для 2 человек места достаточно. Не знаю потребности пассажиров СВ, тут они лучше расскажут.
Купе - самый плохой вариант двухэтажного вагона. Лучше плацкарта только тем, что это купе. А так куча минусов - меньше пространства на 1 пассажира, проблемы с размещением багажа. Багажные купе есть, но обычно в другом вагоне и за доп.плату. По цене проезда точно проигрывает плацкарту за счёт динамического ценообразования. Где ни появились двухэтажки - там везде повышение цен. На выходе ухудшение условий проезда при повышении стоимости проезда. Зато места доступны? Тут скорее желание ФПК нажиться, искусственно его создавая, а потом трубя о том, что двухэтажка это выход из положения.
Общие недостатки этих вагонов - отсутствие автономности и зависимость от источника электроснабжения. Титан тоже лучше, потому что дает кипяток, а не подогретую воду, с которой чай не заваришь. Технологии подоспели, а образ жизни пассажира не изменился. В немалой степени из-за дороговизны предлагаемой ФПК еды. Да, в отличие от Европ, наш пассажир везет больше багажа. Причин много:
1. Та же еда, что в поездах втридорога. В поездах БЧ например в 2-3 раза дешевле.
2. Климатические условия. В Москве нужна шуба, в Сочи сланцы и шорты.
3. Из-за бардака в работе транспортных компаний часто проще тащить всё необходимое на горбу, чем потом сидеть с раскрытым ртом и ожидать свой груз. Сам видел спортсменов, которые не могли приступить к соревнованиям из-за неприхода инвентаря. А у ТК условия составлены так, что даже при недельной задержке они правы.
А двухэтажки без тепла и света это тоже плод экономии ФПК, раз у нас такие климатические условия и проблемы с надежностью и резервированием, по-хорошему в состав надо включать вагон ДЭС. На что ФПК видимо душит жаба. По 2 тепловоза при этом находят и раскошеливаются .
Вот, на мой взгляд, правильная компоновка состава: для агорафобов добавлен вагон с уменьшенным личным пространством, остальные пассажиры едут нормально.
Вот тут соглашусь. Когда запускали двухэтажки на Чебоксары и Йошку, сетовали, что обычный поезд не вывозит всех. А проблема там не в наличии мест, а учете распределения потоков. Когда в тех же поездах на Казань, Йошку,Чебоксары и более дальние, половину мест занимают пассажиры едущие из Москвы не далее Сергача. Если уж лень или нецелесообразно запустить туда отдельный поезд, то самый лучший вариант - к каждому поезду прицепить по 1 табуреточной гробовозке. Один такой вагон заменяет 2 сидячих, не надо будет тратить норму длины на "побочные" вагоны.В условиях развала пригородного сообщения будет проще ездить людям где-нибудь по Чувашии или Нижегородской области, а также кто ездит батрачить в Москву. При наличии спроса на сидячку и её отсутствии эти пассажиры лезут в плацкарт, нередко без постели плюхаются на полки прямо в ботинках. Ну и при наличии в составе обычных вагонов от них можно будет зарезервировать электроснабжение, если это позволяет схема, которую можно и доработать.
А на казанском и воронежском ходу проблема не в недостатке ниток, а в необорудованности направлений под пропуск 20-вагонных поездов. Мощность локомотива это позволяет, но уже прошло 30 лет как весь юг перенесли с курского на воронежский ход, а ничего сделано не было. Тот же курский ход в 80-е за несколько лет реконструировали. Может, нет желания работать, а есть желание только грабить, постоянно повышая цены?