В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#799173 ProstoAndrey 23 фев 2024, 15:13
Annihilator: Так точно. Но я предпочитаю 2й, если место нижнее, то в своё окно купе сидя видно больше/дальше)
Как по мне, тоже оптимальный вариант.
#802739 uziel 09 апр 2024, 11:06
Сто раз уже обсудили, но вот кому-то не нравится, что вагон для живых людей называют гробовозкой.

Есть ли в мире практика использования двухэтажных именно купейных вагонов с 4-местными купе и двумя ярусами размещения в купе? И на какие расстояния они ходят? И кого в основном возят: пассажиров с деловыми целями или на отдых?

По типам двухэтажных вагонов:
сидячка - тут огромные плюсы в виде большой вместимости вагона. Размещение от этого не страдает. Продуманы полки для размещения крупногабаритного багажа на входе в салон. Не надо теперь пытаться взгромоздить огромный баул наверх на полку на над сиденьем.
СВ - тоже вроде нормально. Для 2 человек места достаточно. Не знаю потребности пассажиров СВ, тут они лучше расскажут.
Купе - самый плохой вариант двухэтажного вагона. Лучше плацкарта только тем, что это купе. А так куча минусов - меньше пространства на 1 пассажира, проблемы с размещением багажа. Багажные купе есть, но обычно в другом вагоне и за доп.плату. По цене проезда точно проигрывает плацкарту за счёт динамического ценообразования. Где ни появились двухэтажки - там везде повышение цен. На выходе ухудшение условий проезда при повышении стоимости проезда. Зато места доступны? Тут скорее желание ФПК нажиться, искусственно его создавая, а потом трубя о том, что двухэтажка это выход из положения.

Общие недостатки этих вагонов - отсутствие автономности и зависимость от источника электроснабжения. Титан тоже лучше, потому что дает кипяток, а не подогретую воду, с которой чай не заваришь. Технологии подоспели, а образ жизни пассажира не изменился. В немалой степени из-за дороговизны предлагаемой ФПК еды. Да, в отличие от Европ, наш пассажир везет больше багажа. Причин много:
1. Та же еда, что в поездах втридорога. В поездах БЧ например в 2-3 раза дешевле.
2. Климатические условия. В Москве нужна шуба, в Сочи сланцы и шорты.
3. Из-за бардака в работе транспортных компаний часто проще тащить всё необходимое на горбу, чем потом сидеть с раскрытым ртом и ожидать свой груз. Сам видел спортсменов, которые не могли приступить к соревнованиям из-за неприхода инвентаря. А у ТК условия составлены так, что даже при недельной задержке они правы.

А двухэтажки без тепла и света это тоже плод экономии ФПК, раз у нас такие климатические условия и проблемы с надежностью и резервированием, по-хорошему в состав надо включать вагон ДЭС. На что ФПК видимо душит жаба. По 2 тепловоза при этом находят и раскошеливаются .
Вот, на мой взгляд, правильная компоновка состава: для агорафобов добавлен вагон с уменьшенным личным пространством, остальные пассажиры едут нормально.
Вот тут соглашусь. Когда запускали двухэтажки на Чебоксары и Йошку, сетовали, что обычный поезд не вывозит всех. А проблема там не в наличии мест, а учете распределения потоков. Когда в тех же поездах на Казань, Йошку,Чебоксары и более дальние, половину мест занимают пассажиры едущие из Москвы не далее Сергача. Если уж лень или нецелесообразно запустить туда отдельный поезд, то самый лучший вариант - к каждому поезду прицепить по 1 табуреточной гробовозке. Один такой вагон заменяет 2 сидячих, не надо будет тратить норму длины на "побочные" вагоны.В условиях развала пригородного сообщения будет проще ездить людям где-нибудь по Чувашии или Нижегородской области, а также кто ездит батрачить в Москву. При наличии спроса на сидячку и её отсутствии эти пассажиры лезут в плацкарт, нередко без постели плюхаются на полки прямо в ботинках. Ну и при наличии в составе обычных вагонов от них можно будет зарезервировать электроснабжение, если это позволяет схема, которую можно и доработать.
А на казанском и воронежском ходу проблема не в недостатке ниток, а в необорудованности направлений под пропуск 20-вагонных поездов. Мощность локомотива это позволяет, но уже прошло 30 лет как весь юг перенесли с курского на воронежский ход, а ничего сделано не было. Тот же курский ход в 80-е за несколько лет реконструировали. Может, нет желания работать, а есть желание только грабить, постоянно повышая цены?
#802740 uziel 09 апр 2024, 11:11
Ну и применение купейных двухэтажных вагонов оправдано скорее только в дневных ускоренных поездах , нежели в поездах идущих на курорты. Или наверное вместо обычных купейных вагонов. При наличии поезда, составленного из обычных плацкартных и двухэтажных купейных вагонов, можно проверить эту гипотезу.
Из-за двухэтажных вагонов также возникают дисбалансы. Есть 200-какой-то поезд Воронеж-Москва из двуэтажек купе и сидячек. В пути почти 8 часов. Сидячка недорого, но сидеть долго, а купе 3500 руб. за 700 км. Купейник один, он заполняется, сидячки кроме пиковых дней идут полупустые. А пассажиры едут из Воронежа южными поездами плацкартом, из-за чего в них часто нет мест на весь маршрут. Такой поезд уместнее на маршруте Саранск-Москва, раз сложно пустить туда похабку.Иили составить поезд из обычных купейных и плацкартных и двухэтажных сидячек.
#802832 zz27 09 апр 2024, 19:29
Лично я хочу по возможности дешёвые билеты в фирмачах незадолго до отправления (ну или в поездах графиком фирмачей, т.е. наиболее удобных на данном направлении). И в этом плане двухэтажка рулит. А если сравнивать по комфорту — то не забывайте сравнивать в том числе с верхними боковушками плацкарта. Не, если прям всегда можно взять более удобные места в плацкарт перед отправлением, то не вопрос, тогда двухэтажка не нужна, поезд и так избыточен.

У меня ощущение, что ноют преимущественно покупатели мест за 45/60/90 дней, потому что им в классических поездах достаются удобные места по той же цене, что и неудобные. Но не то, чтобы эти люди заслужили какую-то привилегию, вот выдавали бы плацкартное место случайным образом при посадке, я бы посмотрел на них.
#802833 Фыва Цукен 09 апр 2024, 19:39
всё бы ничего, если бы эта скотовозка стоила как плацкарт (хотя, как по мне, то и плацкарт лучше). а она обычно стоит как нормальное купе.
#802837 zz27 09 апр 2024, 20:15
Фыва Цукен: всё бы ничего, если бы эта скотовозка стоила как плацкарт (хотя, как по мне, то и плацкарт лучше). а она обычно стоит как нормальное купе.
Так за счёт увеличени количества мест купе стоит дешевле, на направлениях, где есть скотовозка. Во всех поездах, включая одноэтажные, потому что пассажирам в общем-то пофиг и спрос примерно одинаковый.

Не знаю, мне плацкарт лучше, если он нижний или хотя бы нижний боковой. А если верхний, то лучше купе.

А если считать, что двухэтажка стоит прям реально как купе до её запуска — то это по сути приговор классике: мест в поезде больше, себестоимость места ниже, выручка с места такая же (относительно купе) или выше (относительно плацкарта), то есть в сумме супервыгодно.
#802848 mvy 09 апр 2024, 21:11
zz27:себестоимость места ниже
А за какой срок окупается разница в стоимости гроба и одноэтажного вагона?
#802850 Tesla 09 апр 2024, 21:21
zz27:
Так за счёт увеличени количества мест купе стоит дешевле, на направлениях, где есть скотовозка.
Не заметно как-то. В том же 102 после замены РИЦ на скотовозки билеты в купе дешевле не стали.
Это когда 2-этажки только анонсировали в 2012...2013 гг - да, обещали, что будет только на 30% дороже плацкарта. Именно поэтому все с надеждой ждали появления 2-этажек. Но реальность оказалась совсем другой. Цены при прочих равных не отличаются от фирменного 1-этажного купе.
Последний раз редактировалось Tesla 09 апр 2024, 21:25, всего редактировалось 1 раз.
#802851 Tesla 09 апр 2024, 21:24
uziel: Лучше плацкарта только тем, что это купе.
Когда едешь один - не вижу никаких преимуществ в тесной конуре с тремя посторонними. И за эту закрывающуюся дверь нужно вдвое переплачивать.
#802852 zz27 09 апр 2024, 21:47
mvy:
zz27:себестоимость места ниже
А за какой срок окупается разница в стоимости гроба и одноэтажного вагона?
А она вообще есть? Стоит ли двухэтажный вагон на 80% дороже обычного?
#802853 Фыва Цукен 09 апр 2024, 21:51
zz27:А если считать, что двухэтажка стоит прям реально как купе до её запуска — то это по сути приговор классике: мест в поезде больше, себестоимость места ниже, выручка с места такая же (относительно купе) или выше (относительно плацкарта), то есть в сумме супервыгодно.
увы ::-(: я и говорю - скоро эта дрянь станет основным типом вагонов ::-(:
#802862 uziel 10 апр 2024, 00:10
Изображение
А уже двухэтажка дороже купе! При наличии кучи мест. И при меньшем количестве свободных мест в более медленном поезде.

А кому уже пришлось поездить без тепла и света или когда котомки всех едущих в одном купе в это самое купе не влезают - те в жизни туда не сядут.
Лично я хочу по возможности дешёвые билеты в фирмачах незадолго до отправления (ну или в поездах графиком фирмачей, т.е. наиболее удобных на данном направлении)
В пиковый день динама фиг снизит цену! Вот если например конец праздников попал не на воскресенье, когда все обычно хотят в Йошкину гробовозку ехать батрачить на московских жиров, а на понедельник, тогда можно поймать дешевле.
#802866 zz27 10 апр 2024, 04:54
uziel:В пиковый день динама фиг снизит цену! Вот если например конец праздников попал не на воскресенье, когда все обычно хотят в Йошкину гробовозку ехать батрачить на московских жиров, а на понедельник, тогда можно поймать дешевле.
Ну так если столько билетов по такой цене продаётся. В классике либо было бы дороже, либо мест не было бы.
#802877 AlexPaen 10 апр 2024, 08:35
zz27:
Не знаю, мне плацкарт лучше, если он нижний или хотя бы нижний боковой. А если верхний, то лучше купе.
Верх плацки и двухэтажки одинаково отстоен, не сесть ни там ни там, но в плацке есть хотя бы площадь сверху, на которую можно положить рюкзак или даже велосипед.
С другой стороны, в двухэтажке полки не для полуросликов, а для более менее людей.
Так что сплошные компромиссы.
Последний раз редактировалось AlexPaen 10 апр 2024, 09:56, всего редактировалось 1 раз.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#802879 mvy 10 апр 2024, 08:42
zz27:А она вообще есть? Стоит ли двухэтажный вагон на 80% дороже обычного?
Гроб точно заметно дороже, но вот на сколько - не помню.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12