Народ, а кто-нибудь замечал, что после остановки поезда дальнего следования на станции, вагоны часто начинают вдруг отъезжать назад? Я так понял, что это явление называется "продольно-динамической реакцией". Почему так происходит, я более-менее понял, состав при торможении типа "сжимается" а после торможения разжимается. И всё-таки, почему тогда подобного явления порой и не наблюдается? К примеру, на Белорусских дорогах ПДР крайне редко случаются, да и на РЖД далеко не всегда. Правда, почему-то именно в последнее время на РЖД это всё чаще (кстати это и хотелось бы изменить, тем более что раньше ПДР случались реже по моим ощущениям). Следовательно, избежать их можно, при желании. А раз так, то как добиться, чтобы сотрудники РЖД, по возможности конечно, старались сводить ПДР к минимуму (учитывая, что они доставляют порой немалый дискомфорт даже проводникам, не говоря уже о выходящих из поезда пассажирах) ? Тем более, что избежать этого, как видно, вполне реально (иначе, повторюсь, это случалось бы каждый раз, а это не так).
Это к машинистам! Я такого не замечала! 

#777361 v_gildenberg
28 июл 2023, 13:18
И я не замечал. Я только к машинистам летом могу предъявить только то, что тормозить не умеют как следуют. На Приволжской у тепловозников им надо поучится как брать поезд с места и как тормозить. Покойный ныне Дергачев в пассажирском Волгограде ох и драл за это. Всегда разницу замечал в тяге (особенно когда тепловоз по Поворино менялся) . Не в обиду Юго-Восточной
Ну это вам очень повезлоraketa: Это к машинистам! Я такого не замечала!

Вот, для примера, на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=27lAhm5ci18 случай (далеко не единственный) когда на 1:40 поезд, вроде бы остановившись, почему-то едет назад...
Если вы про то что на этом роликеv_gildenberg: И я не замечал. Я только к машинистам летом могу предъявить только то, что тормозить не умеют как следуют. На Приволжской у тепловозников им надо поучится как брать поезд с места и как тормозить. Покойный ныне Дергачев в пассажирском Волгограде ох и драл за это. Всегда разницу замечал в тяге (особенно когда тепловоз по Поворино менялся) . Не в обиду Юго-Восточной
[media]
то тогда правильно драл
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
На 1:40 едет назад, а на 1:49 - впередJegor » 01-08-2023, 04:57:Вот, для примера, на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=27lAhm5ci18 случай (далеко не единственный) когда на 1:40 поезд, вроде бы остановившись, почему-то едет назад...

При торможении состав сжимается, так как нажатие тормозов локомотива на 1 тонну веса больше, чем у вагонов. После остановки машинист затормаживает локомотив локомотивным тормозом, а тормоза состава отпускает. Автосцепки сжаты, вот вагоны и откатываются. Ещё сильно зависит от профиля пути, на площадке станция или на уклоне.
А ПДР в пути - это и применение систем автоведения, и незнание машинистом профиля пути. Летом чаще, потому что из-за увеличения количества поездов поезд может вести и наскоро переученная бригада, которая обычно работает в грузовом движении.
В Беларуси системы автоведения почти не применяют, ибо почти все пассажирские электровозы и тепловозы у них старые. А у нас или ждать умную программу, или отключать автоведение и вести на руках, чего начальнички не любят, ибо на внедрении автоведения сколько получено откатов, грех если не будет использоваться. На новых локомотивах, в частности, ЭП1М, и параметры тяги задаются по-другому. Идет поезд в ямку, умная машина при достижении максимальной скорости резко отключает тягу, чтобы ее не превысить, как раз в момент, когда голова поезда только прошла ямку, а хвост ещё на спуске. Зазоры сцепок сжимаются, в хвостовых вагонах происходит сильный толчок. Или при переходе со спуска на подъем машина резко включат тягу. Сцепки сжаты, а тут переход на подъем плюс тяга локомотива, происходит рывок. Если программа автоведения нормальная и машинист опытный, то правильнее включить тягу ещё на спуске. заранее плавно растянув состав и проследуя ямку (переход со спуска на подъем) на максимальной скорости без применения тормозов.
На двухэтажных вагонах используется беззазорное сцепное устройство, поэтому ПДР почти незаметны.
А ПДР в пути - это и применение систем автоведения, и незнание машинистом профиля пути. Летом чаще, потому что из-за увеличения количества поездов поезд может вести и наскоро переученная бригада, которая обычно работает в грузовом движении.
В Беларуси системы автоведения почти не применяют, ибо почти все пассажирские электровозы и тепловозы у них старые. А у нас или ждать умную программу, или отключать автоведение и вести на руках, чего начальнички не любят, ибо на внедрении автоведения сколько получено откатов, грех если не будет использоваться. На новых локомотивах, в частности, ЭП1М, и параметры тяги задаются по-другому. Идет поезд в ямку, умная машина при достижении максимальной скорости резко отключает тягу, чтобы ее не превысить, как раз в момент, когда голова поезда только прошла ямку, а хвост ещё на спуске. Зазоры сцепок сжимаются, в хвостовых вагонах происходит сильный толчок. Или при переходе со спуска на подъем машина резко включат тягу. Сцепки сжаты, а тут переход на подъем плюс тяга локомотива, происходит рывок. Если программа автоведения нормальная и машинист опытный, то правильнее включить тягу ещё на спуске. заранее плавно растянув состав и проследуя ямку (переход со спуска на подъем) на максимальной скорости без применения тормозов.
На двухэтажных вагонах используется беззазорное сцепное устройство, поэтому ПДР почти незаметны.
Но тогда почему не всегда ПДР происходят?uziel: При торможении состав сжимается, так как нажатие тормозов локомотива на 1 тонну веса больше, чем у вагонов. После остановки машинист затормаживает локомотив локомотивным тормозом, а тормоза состава отпускает. Автосцепки сжаты, вот вагоны и откатываются.
Даже на одной и той же станции бывает по-разному.uziel: Ещё сильно зависит от профиля пути, на площадке станция или на уклоне.
На видосе выше электровоз тоже старый ))uziel:В Беларуси системы автоведения почти не применяют, ибо почти все пассажирские электровозы и тепловозы у них старые.
uziel:А у нас или ждать умную программу,
Ну так внедрили бы, 21 век уж на дворе :-)
Грех - это причинять неудобства пассажирам) так что лучше уж не пользоваться, раз такое дело. Не говоря уже о том, что и пилить вообще-то грех :-) Получается, одним грехом ещё и оправдывается другойuziel:или отключать автоведение и вести на руках, чего начальнички не любят, ибо на внедрении автоведения сколько получено откатов, грех если не будет использоваться.

А кстати, кроме удобства, это ж даже чисто эстетически гораздо красивее, когда состав тормозит без всяких ПДР и отъезжаний назад - уж поверьте мне как железнодорожному фотографу со стажем

Я на двухэтажных тоже замечал, и кстати, что значит "почти" ?uziel:На двухэтажных вагонах используется беззазорное сцепное устройство, поэтому ПДР почти незаметны.

Пример прибытия поезда без ПДР: https://www.youtube.com/watch?v=22-2XD0aMfo
Согласитесь, гораздо красивее, (кроме того что так для пассажиров безопаснее).
Согласитесь, гораздо красивее, (кроме того что так для пассажиров безопаснее).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1