Антон Алексеевич:В лучшем случае - отслеживают загрузку существующих направлений, чтобы снять какой-либо вагон...
А вот это Вы зря, я, кстати, лицо достаточно независимое, неоднократно был свидетелем
назначения(добавления ) поездов (вагонов) на популярные направления. И зря Вы думаете, что пассажиропоток не отслеживается и не анализируется.
Совершенно прав предыдущий оратор в том, что не надо путать авиацию и ЖД

, дополнительные поезда приходиться втискивать в достаточно напряженный график движения – ему ,поезду, в отличие от самолета не возможно поменять высоту(эшалон) следования и пропускная способность существующей сети железных дорог постоянно делиться между грузовым, пригородным и пассажирским сообщением, поезд не может быть длиннее(не влезет на подъездные пути) и короче (не рентабельно заставлять локомотив тянуть три вагона при примерно той же стоимости пробега).
Так что Вы батенька максималист в своих рассуждениях

, это Вы как-то, наверное, не подумавши

....