Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#484719 Veldar 28 июн 2018, 13:14
В мае, когда на Ярославском вокзале Москвы брал в кассе билет на Кавказ, озвученная кассиром сумма оказалась на 100р больше. На вопрос - почему, ответ оказался неожиданным - "это за белье". (я точно помню, что белье включено в стоимость)

До отправления было меньше часа и телефон садился, решил не тратить время. По пути к поезду обнаружил, что вместе с самим билетом дали бумажку от одной из фирм страхования на те самые 100р.

Порылся в интернете. Подобное страхование вроде как давно отменили и оно является незаконным, а, если верить, что по закону перевозчик несет полную материальную ответственность за причиненный пассажиру вред, в том числе при отсутствии вины - то и бесполезным.

В интернете пишут, что навязанную страховку вроде можно вернуть через ту же кассу, но в моем случае, как понимаю, это невозможно, так как я покупал незадолго до отправления и вернулся в Москву через две недели. Да и ладно бы - 100р. Куда больше удивляет и раздражает факт совершенно беззастенчивого обмана.
Кассир не только не спросил - нужна ли страховка, но и соврал. И как на такое реагировать в будущем?

Позже оказалось, один товарищ попал в похожую ситуацию. Там кассир не хотела продавать билет без страховки и пришлось спорить дольше. Ссылаться на конкретный закон или обращаться к начальству?

Подобное встречаю первый, на на расстояния выше 1500км почти не ездил поездами.
#484725 megapups 28 июн 2018, 14:14
Ну а если кассир захочет продать вам в нагрузку килограмм картошки, фаленопсис в горшке и бутылку зубровки? Тут примерно такая ситуация.
Вообще, это было распространено лет 10 назад. Я думал, что теперь такого совсем не осталось. Сегодня покупал два билета в кассе на вокзале, никаких намеков на страховку не было вообще.
А вообще, насколько я понимаю, при расчете наличными можно дать денег под расчет стоимости билета. А с картами не знаю как. Оформляется ли это все одной транзацкцией или котлеты отдельно - мухи отдельно? Если отдельно, то тоже не вижу проблем.
100% решение данной проблемы: https://pass.rzd.ru (или новая версия https://ticket.rzd.ru) или официальное мобильное приложение (https://play.google.com/store/apps/deta ... u.rzd.pass для Android, https://itunes.apple.com/ru/app/ржд-пас ... 15982?mt=8 для iOS). Дополнительную страховку там точно так же можно приобрести (уточнение: на новой веб-версии - пока нет), но никто Вам её навязывать не будет.
megapups:Вообще, это было распространено лет 10 назад. Я думал, что теперь такого совсем не осталось. Сегодня покупал два билета в кассе на вокзале, никаких намеков на страховку не было вообще.
Сейчас разговоры кассира с пассажирами записываются (на крупных станциях - совершенно точно). Видимо, остались ещё сотрудницы старой закалки, по какой-то причине не знающие об этом факте.
Veldar:Порылся в интернете. Подобное страхование вроде как давно отменили и оно является незаконным, а, если верить, что по закону перевозчик несет полную материальную ответственность за причиненный пассажиру вред, в том числе при отсутствии вины - то и бесполезным.
Перевозчик - да. Страховка, о которой Вы говорите, является добровольной, и договор заключается не с РЖД, а с одной из страховых компаний на выбор пассажира (на данный момент это Благосостояние, Ренессанс, СОГАЗ и Росгосстрах, также отдельно можно оформить медицинскую страховку в ВТБ Страхование). То есть, не дай Бог, наступит страховой случай - полУчите дополнительные выплаты.
#484735 Veldar 28 июн 2018, 15:07
megapups: Ну а если кассир захочет продать вам в нагрузку килограмм картошки, фаленопсис в горшке и бутылку зубровки? Тут примерно такая ситуация.
.
Это, когда вам говорят про картошку и от нее можно отказаться. Тут про страховку ни слова, даже после прямого вопроса - За что?
Я лично о такой услуге и столь хитро навязанной до этого не слышал. Получается, наглое введение в заблуждение. То есть, кассир смотрит на свой экран, видит, что белье включено в стоимость и потом смотрит на вас честными глазами и говорит, что за белье. Я весьма озадачен.
Иван Солодовников:00% решение данной проблемы: https://pass.rzd.ru (или новая версия https://ticket.rzd.ru) или официальное мобильное приложение (https://play.google.com/store/apps/deta ... u.rzd.pass для Android, https://itunes.apple.com/ru/app/ржд-пас ... 15982?mt=8 для iOS). Дополнительную страховку там точно так же можно приобрести (уточнение: на новой веб-версии - пока нет), но никто Вам её навязывать не будет.
Мою проблему оно не решает, ибо я чаще предпочитаю оплачивать наличными прямо в кассе вокзалов. pass.rzd.ru просматриваю для примерной оценки стоимости, времени и свободных мест. Бумажный билет тоже предпочтительнее, тем более, что в основном покупаю до 24 часов до отправления. Иногда за 1-2часа. До этого, ничего похожего не было, мне и в голову прийти не могло. И время поджимало до отправления.

И все же, есть как-то официальный нормативный акт, если имеется явное подозрение, что кассир пытается впарить страховку и не сознается? И, ежели вдруг попадется совсем наглый, к кому на вокзале обращаться, чтобы его урезонить?
Veldar:И, ежели вдруг попадется совсем наглый, к кому на вокзале обращаться, чтобы его урезонить?
Прямо при нём звонить на 8 (800) 775-00-00. Это горячая линия РЖД по пассажирским перевозкам. Должно подействовать отрезвляюще. ::-):
#484854 zdr 29 июн 2018, 07:45
Иван Солодовников: Дополнительную страховку там точно так же можно приобрести (уточнение: на новой веб-версии - пока нет), но никто Вам её навязывать не будет.
Ну, галочки-то там стоят "по умолчанию" как раз "со страховкой"...
zdr:Ну, галочки-то там стоят "по умолчанию" как раз "со страховкой"...
Это да, но всё подробно расписано (живой кассир вряд ли сможет устно выдать такой объём информации), и снять эти галочки - ровно два клика мышкой.
#485120 OREXOV 30 июн 2018, 16:32
Человеку абсолютно правильный совет дали - не обращаться к услугам посредников (ж.д. кассир это именно посредник). Не нравится покупать через сайт - есть терминалы по продаже билетов. Но нет, все происходит, как в известной басне - "рак пятится назад" (в прошлый век).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8