Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#22399 Фыва Цукен 16 июн 2006, 11:42
Петр:Следуя этой логике, кассир вообще без объяснения причин может отказаться продавать нижние места и предлагать только верхние. Или наоборот - т.е. он вообще волен продавать то, что захочет, не мотивируя это никакими причинами.
и опять не так. такие случаи правилами не оговорены, следовательно, здесь действует обычная логика "клиент всегда прав".
Петр:Получается так: пришел я в магазин, там стоит банка пива Хольстен и банка пива Невское. Стоят почему-то одинаково. Я говорю продавцу - дайте мне Хольстен. А продавец говорит - Хольстен только тем, кто мне понравится - а вы мне не нравититесь, так что берите Невское; у меня есть распоряжение руководства, которое дает мне право так поступать.
да, все правильно. ключевые слова "есть распоряжение руководства".
Петр:Тут я развернулся и ушел в другой магазин, обидевшись на продавца, хотя могу на него и в суд подать.
думаю, что если вы подадите в суд на продавца, то в удовлетворении иска вам будет отказано по вышеозначенной причине. продаец - лицо подневольное, и распоряжения руководства нарушать не имеет права. а вот если подать в суд на руководство, издавшее такое распоряжение - то, может быть, что-то и получится.
Петр:Но в РЖД я не могу развернуться и уйти, т.к. он монополист. И вот здесь государство должно меня защищать от произвола монополиста или от произвола продавца. От произвола продавца есть закон о правах потребителей. От произвола монополиста есть тоже, очевидно, соответствующий закон.
ну так действительно - попробуйте подать в суд. тут, правда, насколько я понимаю, придётся подавать иск не к кассирам и даже не к ржд, а к правительству, утвердившему эти правила.
Петр:Но об этом я буду говорить уже не здесь - есть юридический форум и там, я надеюсь, мне подскажут правовую основу данного вопроса. 
тоже дело. просьба - напишите нам, что вам там ответят, будем и другим об этом рассказывать.
Петр:А здесь только буквоедство и трактовка правил, которые составлены некорректно и позволяют трактовать их как угодно...

С уважением,
Петр.
как говорили древние римляне - "dura lex, sed lex". если вам кажется, что правило некорректно или в чём-то необоснованно ущемляет ваши права, то следует добиваться отмены этого правила, а не призывать к его нарушению.
#22400 Мася 16 июн 2006, 11:51
Представляете, а у нас с мужем обратная ситуация:
Хотели взять 2 билета (верхнюю и нижнюю полки).
так кассир нам в этом отказывает, говоря, что есть только нижние места, а верхних полок НЕТ.
Ну в итоге пришлось взять 2 нижних места.
#22410 Петр 16 июн 2006, 15:45
Мася:Представляете, а у нас с мужем обратная ситуация:
Хотели взять 2 билета (верхнюю и нижнюю полки).
так кассир нам в этом отказывает, говоря, что есть только нижние места, а верхних полок НЕТ.
Ну в итоге пришлось взять 2 нижних места.

Смешно, конечно. Возможно вот почему.
Сталкивался с такой ситуацией, что кассиры не очень умеют работать с системой и выбирать там места руками. А система по каким-то заложенным правилам может давать места по-умолчанию. У меня тоже была проблема - прошу верхнее место, а кассир говорит, что не может дать верхнее, только нижнее (при этом вагон весь пустой еще). Бился я с ней, бился - в итоге понял, что по умолчанию система дает нижнее (т.к. идет по порядку), а верхнее надо руками указать - а кассирша не умеет. Вот такие кадры  8-)
#22411 Петр 16 июн 2006, 15:53
Фыва Цукен:думаю, что если вы подадите в суд на продавца, то в удовлетворении иска вам будет отказано по вышеозначенной причине. продаец - лицо подневольное, и распоряжения руководства нарушать не имеет права. а вот если подать в суд на руководство, издавшее такое распоряжение - то, может быть, что-то и получится.

ну так действительно - попробуйте подать в суд. тут, правда, насколько я понимаю, придётся подавать иск не к кассирам и даже не к ржд, а к правительству, утвердившему эти правила.

тоже дело. просьба - напишите нам, что вам там ответят, будем и другим об этом рассказывать.

как говорили древние римляне - "dura lex, sed lex". если вам кажется, что правило некорректно или в чём-то необоснованно ущемляет ваши права, то следует добиваться отмены этого правила, а не призывать к его нарушению.
Согласен с Вами полностью. Правовую оценку в юр.форумах попробую почерпнуть, а судится - на это нужны время, силы, деньги... На столько у меня запала не хватит. Скорее РЖД реформируют, чем можно будет выиграть суд и получить по нему какие-то действия.
Есть более действенные обходные способы: найти не вредную кассиршу, купить СВ, полететь самолетом - ими и пользуюсь...

Ладно, давайте закроем тему.

С уважением,
Петр.
#24348 Олег1234 03 окт 2006, 16:13
А то, что ты хочешь ехать в одном купе - уважительная причина? Не фига она не более уважительна, чем то, что я хочу ехать на двух нижних полках!
  Хочешь ехать на 2-х нижних - покупай 2 места в СВ и мозги не парь ни себе , не людям! Развелись тут умники хочу 2 нижних и т.д. все нижние продадут а верхние пойдут пустыми , а потом спрашиваем почему пассажирские перевозки в дальнем сообщении не рентабельны.Развели демократию.Раньше в году 1990 ни у кого не возникало вопроса как приобрести билеты, да на нижние места, лишьбы вообще были и то ладно! А сейчас войдут на вокзал и все герои Советского Союза- Я такие деньги заплатил- должен получить в 5 раз больше за это. И ни кому не приходит в голову посчитать , что Вы платите точно такие деньги , как и 20 лет назад когда билет стоил двадцатку и з/плата была в  районе 70-80 рублей.
#24358 Karmen 05 окт 2006, 00:01
Кассир прежде чем пробить билет берет в руки паспорта и видет кто едет.Если едет мужчина и женщина то она скорее всего сделает низ и верх.Усли едут два пожилых человека то она при наличии нижних мест скорее всего сделает два нижних места, а если едет семья из трех человек,мама,папа и ребенок то скорее всего при наличии мест она сделает два нижних и одно верхнее в одном купе. Все мы люди и все понимаем.если едут два нормальных мужика,не пожилых и не больных то им можно и поехать на низ и верх,зато каму-нибудь из нуждающихся достанета нужная ему полка!!!!!
 
#24365 megapups 06 окт 2006, 08:36
Karmen:Кассир прежде чем пробить билет берет в руки паспорта и видет кто едет.
Дада, именно паспорта ))))
Представьте ситуацию, что дали кассиру бумажку с фамилиями и номерами документов типа такого:
1. Пьянидзе А.А. 1234 567890
2. Невменько Б.Б. 0987 654321
Тут даже пол непонятен, не то что возраст.

На сколько я знаю, по умолчанию системой выдается на двух человек нижнее и верхнее в одном купе, на трех - два нижних и одно верхнее, если конечно упомянутые сочетания мест доступны. А чтобы было что-то другое, кассиру нужно специальные кнопочки нажиать, а кому это охота?
Потом начальство кассирово смотрит, какие места кассир продавал, если  число нижних мест СИЛЬНО превышает число верхних, то его конечно премии не лишат, но пальчиком погрозить могут.
Олег1234:Развелись тут умники хочу 2 нижних и т.д. все нижние продадут а верхние пойдут пустыми , а потом спрашиваем почему пассажирские перевозки в дальнем сообщении не рентабельны.
Я не знаю ни одного случая, чтобы человек отказывался вообще от поездки на основании того, что есть только верхние места. Берут верхнее в вагон этой же категории, в вагон другой категории (например, в КУ), на другой поезд.
#24371 Михаил Тверской 06 окт 2006, 11:51
Karmen:а по бумажкам кассир вообще не имеет права делать билеты либо паспорт либо ксерокопия.
Простите, откуда у Вас такая информация?
#24373 Лена С 06 окт 2006, 17:47
Кстати где-то 2-3 года назад когда я работала в МЖА, я помню что издавали распоряжение где было четко сказано что при покупке 2 и более мест, кол-во нижних и верхних мест должно быть равно, за исключением пассажиров с маленькими детьми и инвалидов, а так же лиц престарелого возраста. И за каждую продажу 2ух нижних мест кассир был обязан дать объяснение, что для кого и зачем. Так, что Петр отказывают Вам на официальных основаниях.
#24531 Legenda 16 окт 2006, 14:20
А правила-тоо написаны о том,что можно приобретать проездные документы 1 верхнее 1 нижнее в одну сторону!!!! А не  туда 2 нижних,обратно 2 верхних!!! Вы сходили бы в другую кассу и ничего страшного бы небыло!Эсли не ахотела выписать так билеты одны кассир,то другая смогла бы! Или сказали бы что барышня,например ваши беременна и вы из больницы только что!!! Так ведь тоже делают люди ,которые хотят поехать именно так,как этого хотят!Или пошли бы и переплатили денежку и взяли бы то,что вам надо!

Legenda - лучше так называть меня! )))
Nata)
#24557 КЕМ 17 окт 2006, 11:57
Отвечаю как юрист. Здесь ситуация сложная, но разрешимая. Инструкция - ведомственная, но утверждена правительством. Ведомственные инструкции оспариваются в ведомственной же прокуратуре, куда надо написать заявление. Если утверждено правительством РФ, то суд. Обычный районный на несоответствие нормативного акта ЧЕМУ?? Судя по всему Закону о защите прав потребителей (как вы считаете). Тогда надо точно прочитать этот закон и выявить это противоречие попунктно. Вопрос второй. По сути согласен с данным нормативным актом. Если пассажир берёт два билета, то два нижних - слишком жирно будет. А то за 45 суток пытаешься купить билет, а там говорят, что нижних вообще нет, одни верхушки? В этом случае и пассажиры за взятки кассирам нарушают эту инструкцию, и кассиры нарушают. Всё это административные правонарушения и надо чаще письменно жаловаться. Другое дело, это когда два пожилых человека подходят к кассе и просят два нижних. Я бы сделал оговорку в этой инструкции "кроме пенсионеров по возрасту или инвалидов". Вот эта категория, думаю, заслужила нижние места в любом количестве. Но на данный момент ситуация такова, что право решать отдано на откуп кассирам, но с акцентом на то, что нижние и верхние "как правило" предоставляются в равном количестве. Закон плох, но закон - так говорили римляне (dura lex sed lex). Но через суд можно попробовать. Правда, в судах общей юрисдикции есть негласная инструкция, что если подаёте иск на государственную да еще и правительственную структуру, такие иски надлежит судьям либо отклонять, либо рассматривать дело в пользу ГОСУДАРСТВА. Посмотрите практику таких судов. Ни один обиженный гражданин еще от государства без многих лет тяжб и нервов ничего не получил. От силы моральная компенсация на усмотрение суда и в мизерных пределах. Так что действуйте по велению совести и наличию очень большого свободного времени. А то, что в правительстве в 1999 году сидели юристы, которые утверждали такую норму ведомственного акта - так простите, не согласен. Хреновые там юристы, раз допустили такую формулировку и двоякое или "многоякое" толкование. Второкурсники провинциальных вузов там, видимо, сидят, а не юристы. Юристы должны чётко прописывать правила, а если утверждать, то не утверждать, а отклонять такие ведомственные документы, где есть хоть намёк на неприятности или двоякое толкование. В 1999 году было не до того. Может, сейчас эту инструкцию кто-нибудь из РЖД откорректирует. Да там много чего надо корректировать.
#24562 НИКОЛА 17 окт 2006, 12:30
КЕМ:Отвечаю как юрист. Здесь ситуация сложная, но разрешимая. Инструкция - ведомственная, но утверждена правительством.
Если вы юрист, то посмотрели бы, что это никакая не ведомственная интукция.
#402620 kris 17 ноя 2016, 21:48
Дмитрий М.: Да задолбали такие, как вы. Расхватают все нижние места, в итоге те, кто едет семьей или компанией, не могут взять билеты в одно купе. Правильно поступают кассиры, что без уважительной причины не продают 2 нижних места! Жаль, что далеко не все.
что вам мешает во время компанией или семьей выкупать билеты??? а другие что ли если хотят компанией ехать на нижних не имеют права расхватывать нижние места?
#402673 rs-basique 18 ноя 2016, 03:49
kris:что вам мешает во время компанией или семьей выкупать билеты??? а другие что ли если хотят компанией ехать на нижних не имеют права расхватывать нижние места?
М-дя, всего-то 10 лет и 5 месяцев прошло...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1