В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#515753 serg33 12 янв 2019, 00:28
Здравствуйте друзья!

Всех с наступившим новым годом! И новых приятных поездок в этом году!
Свой рассказ начну о поездке на зимние каникулы в Ставропольский край. Г. Ессентуки (КМВ). Но в Ессентуки отправились не на прямую, а через Красную поляну. Курорт Роза-Хутор, а главным событием стал запуск нового Новогоднего поезда «Лыжная Стрела» № 17/18, состоящего из спальных вагонов. И уж больно захотелось проехаться и обкатать данный маршрут. А Красная поляна ещё никогда ранее не принимала у себя поезда на локомотивной тяге, со спальными вагонами. И соответственно появился уникальный шанс подышать плацкартным дымком в чистейшей атмосфере Розы Хутора!)) Но обо всем по порядку. Вначале пред история вопроса. Три года назад, уже был опыт запуска прямого ЖД сообщения между Ростовом-на-Дону и Розой Хутор. Но тогда это была «Ласточка». Хоть это и были поезда «Ласточка-премиум», но особого успеха тот проект не имел. Можно сказать, что был провал. Пассажиров ездило очень мало. Можно, конечно, говорить, что расстояние было весьма большое, для поездок сидя. Не самая большая скорость, которая могла бы быть (время в пути Ростов-Роза Хутор было около 10 час). Не самое удобное время прибытия/отправления. Но главная ошибка маркетологов, ИМХО, была в том, что приобрести билеты на эту Ласточку могли только обладатели путевок на Красную Поляну. По сути это был чартер. Что сразу же отсекало довольно большую массу потенциальных пассажиров. В том числе и между промежуточными станциями. По сути поезд так и не наполнился. Во время высокого сезона, еще худо бедно люди были, а другие дни, кресла вагонов сияли огромной пустотой ((
В моём архиве сохранилось видео. «Ласточка-премиум» ЭС1-045 следуют по маршруту Роза Хутор-Ростов, проходит ст. Туапсе-пасс без остановки. (январь 2016г.)

https://vk.com/video382304199_456239074

Вот расписание Ласточки образца 2016г.

Ростов 14.20
Краснодар (приб) 18.25
Роза Хутор 0.30

Роза Хутор 17.05
Краснодар (приб) 23.12
Ростов 2.57


Впрочем в дальнейшем, ласточка оказалась востребована на более коротком маршруте (Краснодар-Красная поляна) Этот поезд 815/816 ходит и сейчас и весьма не плохо заполняется пассажирами. На мой взгляд, это вполне естественно. Всё же расстояние от краевого центра до Красной поляны, заметно меньше, чем от Ростова. К тому же из Краснодара в сторону Сочи всегда большой поток пассажиров на ЖД транспорте.

Но вернусь к рассказу о своей поездки, на Новогодние праздники. В декабре 2018 года, компания ФПК объявила о запуске новогоднего проекта, поезд «Лыжная стрела» Ростов- Роза Хутор скор № 17/18, состоящего из спальных вагонов. Продажа билетов открыта от и до промежуточных станций Краснодар, Сочи и Адлер. Билеты были взяты на 1 января 2019г.

Изображение

1 января. Вечер. Вокзал Ростов-главный кишит людьми. Ещё бы, в течение часа, отсюда отправляются сразу 4 ночника подряд, в сторону ЧПК. Кроме нашей «Лыжной стрелы» отправляется поезд Ростов – Имеретинский курорт, далее в 20.53 отправится флагман направления на ЧПК, двухэтажный фирмач 642 Ростов-Адлер, затем в 21.26 мы и замыкает квартет в 21.37 еще один поезд Ростов-Адлер 684. Забегая вперёд скажу, что почти всё ушло полное под завязку. На 642 осталось не продано всего 8 мест. На наш поезд 5 верхних купе (плацкарт был раскуплен весь). В сумме более 2000 чел.

Изображение

Изображение

Тут надо сказать, что такая массированная отправка пассажиров, в течении короткого времени, сулит осложнениями: это и пробка из автомашин «такси» на въезде перед шлагбаумом (на платную территорию), и очередь в зону досмотра и просто лишняя толкотня. Поэтому в такие дни, желательно, приезжать заблаговременно (ведь есть же ещё и другие пассажиры, которые едут проходящими поездами).

Изображение
Посадка: первый путь по традиции отдали 642 фирмачу, а нашу «Лыжную стрелу» отправляли с 5 пути. Состав поезда, по схеме 9 вагонов. Вагоны НМР. 5 купе и 4 плацкартных.

Изображение

Некоторые технические подробности поездки, которые, как правило, остаются «за кадром» и недоступным простым пассажирам. Итак: весь путь нас тянул ЭП20-038. Локомотивная бригада ТЧ Батайск. Смена бригад была лишь раз, по Адлеру. А вот кто вел от Адлера до Розы Хутор и какие бригады обкатаны на это плечо, сказать точно не могу. Возможно так же в кабине ехал ТЧИ. По Краснодару полное опробование тормозов, перед спуском (Горячий Ключ на ходу), там же, по ГорКлючу, «Лыжная стрела» обгоняет 642 фирмач Ростов-Адлер. Лоо и Лазаревская только технические стоянки. Особо, конечно, было интересно проехаться по участку от Адлера до Розы Хутор. В целом шпарит очень шустро. Прибыли на 10 минут раньше. Длина поезда обусловлена максимальной вместимостью платформ, по ст. Роза Хутор. Их строили в расчёте на сдвоенные Ласточки (10 вагонов), соответственно и ПДС должен быть подобной длины. Что означает 9 вагонов плюс электровоз. Таким образом, максимальная длина состава, на Розу Хутор, 9 вагонов.
Далее по прибытию, состав закрепляют башмаками и отцепляют электровоз. Маневровую работу выполнял тепловоз ТЭМ18, который специально пригоняют из Адлера. После перестановки состава с 1 на 3 путь, ЭП20 подцепляют вновь. И эта же бригада отправляется с пустым составом в Адлер. На отстой и заправку водой. Вечером вся эта процедура повторяется в обратном порядке. Так же стоит отметить, что единственную промежуточную станцию между Адлером и Розой Хутор, Эсто-Садок, прошли без остановки.


Изображение

Изображение

Изображение
поезд 17 прибыл в Розу Хутор


Вот такие подробности поездки. Пока на этом заканчиваю. Продолжение следует.
Последний раз редактировалось serg33 13 янв 2019, 01:57, всего редактировалось 1 раз.
#515755 Ластовка М.О. 12 янв 2019, 00:43
Спасибо за пост, но поезда на локомотивной тяге на Розу Хутор не такая уж и редкость. Просто разные бывают пассажиры и не всегда есть в расписании... Бывают ЭП20 в голове и хвосте, бывают тянут БСы. Я первый раз сам с поездом туда приехал еще в декабре 12 года.

Машинист - это не профессия, а состояние души!
#515900 v_gildenberg 12 янв 2019, 20:56
Кстати, напомнило мне.

Более 30 лет рассматривались предложения о переносе железной дороги с побережья в горы и строительстве жезнодорожного обхода для магистрального и грузового транспорта для Большого Сочи. Проблема эта сложна и многоаспектна. Но наиболее важными являются два аспекта - природно-экологический и функциональный.

Так, на участке от Туапсе до Сочи выявлено более двадцати потенциально опасных оползневых участков, где оползни могут сорваться в любой момент времени и повредить как полотно, так и идущие по нему составы. Ежегодно на железнодорожные пути наплывают десятки оползней. Причинами оползней являются - катастрофическое состояние водопроводных и канализационных труб, вырубка лесов в горах, самовольное строительство, в основном частное, на прибрежных склонах, бесконтрольная выемка гравия из русел горных рек.

Здесь необходимо учесть, что сама железная дорога является косвенным, но довольно устойчивым противооползневым сооружением. Разбирать ее значит увеличить риск сползания прибрежной пляжной зоны. Поэтому дорога должна остаться!
#515984 serg33 13 янв 2019, 02:17
Посетив курорт Красная Поляна, конечно нельзя не покататься по канатной дороге. Мой первый визит туда был ещё в мае 2011 года. Тогда до Красной поляны ещё не ходили поезда, железную дорогу только строили. И добраться можно было лишь на автобусе. Маршрут №105. Ниже приведено расписание движения автобуса, по состоянию на май 2011 года (фото). Но зато канатная дорога уже функционировала. И можно было отправляться в горы! Причем сразу бросается в глаза, что если в Сочи уже почти лето и всё зеленое, на Красной поляне весна и листья только появились на деревьях, то поднявшись на верх, обнаруживаешь, что там ещё во всю зима и полно снега. Так было в мае 2011 года. Вот подборка фото тех лет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


А вот канатка сегодняшнего дня.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А соответственно в этом году, в январе 2019, зима была везде, и в Красной поляне и на вершине. Причем, если в Розе Хутор, в районе ЖД вокзала было -1с, то на верху, на высоте 2256 было уже -7с, ветер и шёл снег.

Изображение

Изображение

Но зато, когда спустились вниз и прибыли в Олимпийский парк, то там погода совсем не зимняя. Сухо и тепло +9с Вот так меняется погода в небольшом удалении!

Изображение

Несколько слов о посещении Олимпийского Парка. Здесь, конечно, и сейчас всё прекрасно. Появились извозчики на электромобилях и электровелосипедах.

Изображение

Изображение



Со времен олимпиады, разве что чуть выцвели олимпийские кольца. Тут же расположен и автодром. И раз в год всю царящую тишину олимпийского парка, нарушает рёв мощнейших моторов автомобилей формулы-1, когда проходит этап «гран-при России». Соответственно и железная дорога в дни Формулы-1 работает с усиленной нагрузкой. Ибо ласточками надо перевести большое количество болельщиков на автодром и обратно. А уж когда проходил чемпионат мира по футболу, то тут так же был большой наплыв народу с разных стран мира. Впрочем, подобное было и во многих других городах нашей страны.

Хорошо, конечно, в олимпийском парке, но нам надо отправляться дальше, в город Ессентуки, Ставропольского края. И вот что подумалось: Красная поляна, географически, ведь не так далеко расположена от района КавМинВод. Ну точнее сказать, ближе всех к Красной поляне будет Архыз и Домбай (это соседняя со Ставропольем Карачаево-Черкессия). А от Красной поляны до Кисловодска, наверное, будет, где то километров 250, по прямой через горы. Но беда в том, что эти районы Домбай и КМВ транспортно никак не связаны с Красной поляной и ЧПК на прямую. Нет не железной, ни автомобильной дороги. Так что пока единственным способом попасть, по ту сторону главного Кавказского хребта, это ехать в объезд. Хотя разговоры о строительстве дороги, эпизодически проскакивали. Но на уровне не более, чем очередной болтовни… Поэтому вечером, предстоит посадка на поезд Имеретинский Курорт-Владикавказ. До ст. Минеральные Воды. В обычной своей жизни, этот поезд 689/690 значится как Адлер-Владикавказ, но на праздники, его решено было продлить до ст. Имеретинский курорт. Видимо в связи с большим количеством дополнительных поездов на НГ. Впрочем по последним данным, летом и так, туда планируют продлевать часть летних дополнительных поездов. От станции «Имеретинский курорт вокзал Олимпийский парк», до вокзала Адлер, можно доехать на ласточке или на автобусе.

Изображение
терминал безналичной оплаты в автобусе, в Адлере

Автобусная остановка расположена рядом с вокзалом.

Изображение
вокзал Адлера во время олимпиады

Адлерский ЖД вокзал, который построили специально к Сочинской олимпиаде, так же мало чем изменился, за эти годы. Разве что убрали зону поголовного досмотра, да и цены в общепите, стали какими то совсем без радостными ((
Пока ждали прибытие поезда Имеретинский курорт – Владикавказ, как раз на соседнем пути отстаивалась наша «Лыжная стрела», на которой мы прибыли в Розу Хутор. И уже под неё подавали ЭП20, для отправки состава под посадку, на Розу Хутор.


Изображение



Несколько слов о поезде 689/690, на котором нам предстояло ехать. Вагоны НМР и ТВЗ, приписки к Владикавказу (депо Минводы). Населенность поезда почти 100%

Изображение

Изображение

Изображение

Из нашего вагона довольно много ехало до Невинномысска. Это так добираются до Ставрополя, в дни, когда не курсирует местный поезд Адлер-Ставрополь. Пассажиры доезжают на поезде до ст. Невинномысская, а дальше на автобусе до Ставрополя. А поскольку у нас прибытие в Минводы значится в районе 5 утра, то надо пораньше лечь спать, что бы хорошенько выспаться, что с успехом удается, после такой насыщенной программы!
(продолжение следует)
#516010 Kalmius 13 янв 2019, 11:36
Отличное начало Нового Года!
Вот и "нашёлся" с лёгкостью свободный номерок для скорого (начальные цифры), раньше Киев - Анапа, Адлер катался под этим номером...

Серёжа, а по Краснодару была посадка? И ехали ли пассажиры до других станций, кромер РХ?

С нетерпением ждём продолжение!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4