В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#823737 v_gildenberg 07 янв 2025, 14:29
seregathebest:
v_gildenberg » 07-01-2025, 14:44:Домик где мы жили
Снимок экрана от 2025-01-07 13-37-53.png

Цена вопроса?
8500 за сутки...
#823744 v_gildenberg 07 янв 2025, 16:08
О поездке на Новый год с супругой я задумался еще в октябре, когда мы вернулись из Сириуса. Планировалась еще в октябре 2024 года все забронировать, все просчитать, все купить и в целом продумать маршрут, чтобы 1-2 января выдвинуться в путь. А вернуться 5-6 января. Долгий отдых он тоже утомляет (особенно зимний) На помощь мне пришел мой хороший коллега и друг, который все основные поездки по Северу сделал еще задолго до 2020 года (то есть то старта внутреннего туризма в допандемийный период). Практически он и начертил весь план.

Изначально я хотел поехать в Котлас, Великий Устюг. Но он сказал - что есть хорошее место как Тотьма. Тотьма, говорит, хороший русский городок, который не особо заезжен туристами, достаточно симпатичный и интересный. Пару дней зимой там стоит побывать. Ну и баня на дровах, снег, мороз, солнечный день, все как полагается, там должно было быть.

Великий Устюг, к сожалению, превратился в лубок, причем местные жители, отчетливо понимая, что их основной улов приходится на зимние каникулы, свой ценник увеличивают практически в х3 раза на эти дни, причем китайские сувениры типа Великий Устюг, изготовленные на различных фабриках в провинции Чжэцзян продают за уж совсем неприличные суммы. Нафиг-нафиг. Да и тот же чай-кофе за 300 рублей я и на Арбате попью лучшего качества. Сразу же скажу не был — но это есть мнение людей, коим я доверяю.

Подготовка:

Итак, Тотьма! План был начерчен примерно так:

1. Москва-бел. — Вологда (поезд 142 или 144)
2. Вологда — Тотьма (автобус)
3. Тотьма (2 ночи)
4. Тотьма — Вологда (автобус)
5. Вологда (1 ночь)
6. Вологда — Москва (Яр вокзал) поезд 15

План строился исходя из доступности билетов. А билеты были доступны на 141 поезд пока Меня смущало отправление поезда в 1-40 ночи. Все-таки сидеть на вокзале (или дома) мне не хотелось. Я люблю путешествия, но с супругой надо ездить по более «нормальному» времени. Если нет, конечно, других вариантов.

Внезапно супруга и мне помогла! У ней зарплата приходит на карту банка «УралСиб». Случайно залез к ней в личный кабинет — и увидел там 3000 бонусов УралСиба. Спустя 10 минут супруга была зарегистрирована в РЖД-бонусе, получила 500 бонусов и потом туда же отправились ее бонусы от УралСиба. Заботливо конвертируемые мной в эти РЖД-баллы.

Я же пошел на следующий ход. После полета в Екатеринбург Аэрофлотом я накопил некоторое количество миль. Прикинув, что копить мили Аэрофлота мне придется ох как долго (хотя кто его знает! Обещают же командировку на Дальний Восток), я решил перевести их в СберСпасибо. Немного подкинул и батя. Потом (вот превратности судьбы!) мне подкинула еще и внезапно (!) бонусная программа СберСпасибо за купленную еще в августе 2024 года (sic!) страховку от Сбера. Таким образом, мы на двоих насобирали 8000 РЖД-бонусов. У меня там было некоторое количество также баллов РЖД-бонусов - в итоге и вышло 8000 бонусов, по 4000 баллов на каждого. Сразу скажу никаких новых банковских карт — мы открывать и не планировали, и для меня собирание бонусов хоть и выглядит сейчас со стороны как некоторое стяжательство, но вообще — раз они есть, то мы ими мы активно пользуемся (например в «Аптеке Здоровья» и в «Теремке» нам всегда предлагают списать бонусы, а до 31.12.2024 можно было еще и тратить сбербонусы в «Газпромнефти»). Ну и опять таки — билеты стоят до Вологды уже 4,5-5,5 тысячи за нижнее место в купе, и почему бы не воспользоваться? Ну и я призадумался о бонусной программе «УралСиб», раз там они копятся и конвертируется 1:1 — то почему бы и нет? Хотя в Сбере (с подпиской СберПрайм) их накопить можно быстрее.
#823745 v_gildenberg 07 янв 2025, 16:15
Итак, бонусы получены! После чего я взял билеты на 21:50 фирменный 42 «Москва-Воркута» . Отзыв о поездке здесь

Сразу скажу: поездка мне очень понравилась на 41/42 поезде, вагон был сцеп с душем. О недостатках конкретного вагона в формате «сцеп» нам всем известно — это неудобная система рукомойника и пурифайер. Причем у меня дома стоит термопот, но он работает по принципу классического поездного кипятильника, то есть кипяченая вода отбирается в емкость, откуда я могу в любой момент набрать горячей кипяченой воды для чая. А тут — просто подогретая подготовленная вода. Ну да ладно. А, еще и сейфы! Спорное решение — ведь по факту убраны полезные ниши под головой! Хотя вообще в остальном ничего не гремело, ни громыхало, было очень комфортно по температурному режиму и не было (тоже важное!) того самого запаха угля. Супруга не очень любит зимние поезда, потому что потом ее шуба может пропитаться «неповторимым запахом» воркутинского угля, но все было норм. До Данилова доехали под «сортировочным» ЭП2к, далее — кировский ЭП1м.

...Ехать по зимнему Подмосковью Ярославского направления Москвы мне очень нравится! Главное: из купе я получил вид на восточную сторону, то есть от встречного пути на Москву. С какого-то времени в купе мне стали в напряг встречные поезда. Очень хорошо, что и 31 декабря начал падать снег и всю грязь и слякоть он собой прикрыл. Был еще легкий морозец. То есть удалось без грязи и соли спокойно добраться до вокзала. Зимняя грязь мегаполиса меня бесит изрядно, а что делать?! Мы погрузились в вагон и жадно смотрели в окошко купе. А за окном после отправления начинался (точнее после ст. Москвы-3) парк Сокольники, Яузский лесопарк вплоть до станции Лосиноостровская. То есть можно представить, что поезд сразу из Москвы-ярославской выехал в зимнюю лесную сказку.

Конечно, если смотреть на противоположную сторону — то можно было видеть собственно мегаполис: дома, машины, платформы, фонари. Но вообще я представил себе будто еще стоят вдоль железнодорожных путей телеграфные столбы (а они и стояли до 80-х годов!) и наслаждался! После Лосиноостровской проехали и МКАД, и понеслись знакомые мне: Перловка, Тайнинка… Мытищи уже застроены активно ПИКом, и я вообще не представляю как эти новоиспеченнные жители дополнительно сядут на и без того перегруженную 5-путную транспортную артерию до Москвы. Ну поезд ехал не медленно, но и не быстро, а мы смотрели из окошка купе (предварительно выключив свет в купе) на коттеджные поселки, города северного Подмосковья. Свежевыпавший снег покрыл все Подмосковье и можно было разглядеть все до мельчаших деталей. Этим я и люблю купе дополнительно — закрыться вечером, взять горячий чай с конфетками и смотреть в окошечко купе с любимой женщиной на природу и города, тихонечко разговаривая обо всем. Только после Пушкино сплошная городская застройка наконец-то прекращается и начинается лесная территория. А аа Курском направлении — после Подольска. На Рязанском — после Раменского (а если ехать в Куровское, то после Люберец-2).

В Сергиев Посаде мы специально из коридора посмотрели на Сергиев Посад (там ненадолго открывается чудесный вид где путепровод над Вифанской улицей).

Примерно вот так (фото тоже из Сергиев Посада)



Ну а далее начали готовиться ко сну и в Александрове-1 заснули.
#823746 v_gildenberg 07 янв 2025, 16:22
...Взяв билет на 41\42 поезд я стал думать — а как удобнее добраться до Тотьмы. Изучив маршруты, я понимал — что есть в целом 2 точки прибытия.
1. Кафе «Аляска» (на региональной трассе в Великий Устюг-Котлас)
2. Собственно на автостанции в Тотьме

Причем расписание сайта автовокзала в г. Вологда https://avtovokzal35.ru/kupit-bilety/ непосредственно до города Тотьма, насколько я понял, не выдавало прямых автобусов. Есть проходящие до пгт Никольский (еще далее от Тотьмы на 206 км) Кичменгского Городка (на 270 км еще далее) . Но с заездом на автостанцию в Тотьме (переулок Северный 1). Проходящие автобусы это маршрутом:
1. Вологда — село имени Бабушкина (газель Некст)
2. Вологда - Кичменгский городок (Ютонг 53 места)
3. Вологда - Никольский (Ютонг 53 места)
4. Вологда - Тарногский городок (Ютонг 53 места)

Поэтому рекомендую смотреть на билетном агрегаторе https://unitiki.com/ - тут билетов больше до Тотьмы.

Мое мнение. Удобнее всего (и точно дороже!) взять билет до кафе «Аляска» маршруткой-шаттлом. Кафе «Аляска» кстати это целый комплекс в 7 км от самой Тотьмы, (из тех коих много на дорогах России — кафе, туалет, охраняемая стоянка, гостиница, сауна, шиномонтаж, автомастерская). Водители автобусов, которые едут в сторону Великого Устюга, Котласа, останавливаются на обед именно здесь. Почти все останавливаются здесь туристские автобусы (а больше вроде и негде по этой региональной трассе!). В принципе можно доехать до кафе «Аляска» и взять такси до Тотьмы, но это будет конечно же дороже чем вариант 2. Во втором варианте вы, будущие путешественники, сразу приедете в город Тотьма и теоретически сможете заселиться, например, в бюджетную гостиницу «Рассвет», которая недалеко от междугородней автобусной остановки ( с дешевыми номерами — сайт: https://rassvet-totma.ru/#rooms) . Еще 400 м — и пельменная.

Но я рекомендую таки первый вариант — и вот почему. Я изучая сайты и расписания — пришел к выводу, что самый комфортный способ добраться до Тотьмы — это ехать на Микроавтобусе на 7-8 мест. Пежо Травелер. Именно такой был у нас в первом и во втором случае (обратно). Но! Поездка будет стоить значительно дороже! Я, взяв через агрегаторы билетов (unitiki), заплатил от 1880 рублей за 1 человека. Посмотрите аналогичную стоимость до автостанции Тотьмы (причем как указывают на неплохом автобусе Ютонг на 53 места). 562 рубля.



Если решите ехать на шаттле, то рекомендую брать билет на перевозчика «Гарант-авто», есть еще и «Автолайн», тоже на таких маршрутках-шаттлах. :*THUMBS UP*:
#823747 v_gildenberg 07 янв 2025, 16:24
Итак, рано утром мы приехали в Вологду. Я стал все смотреть и наблюдать. Вокзал в Вологде типовой, какой есть в Ртищево и в Мичуринске, но, конечно, чуть больше и красивее. Все-таки центр. Вход в вокзал через рамки, а туалет почему-то на перроне на 1 пути. Ранее (как я понял) был туалет открытого типа (так было в Балашове-1 и в Поворино, где эти убожества — к счастью! — снесли), а вот наконец поставили теплую отапливаемую модульную конструкцию. Прибыв 02 января мы неожиданно столкнулись с тем, что ранним утром практически негде было купить кофе и булочку. Мы-то в поезде чай не пили! Думали — ну с автоматом по продаже кофе и снеков проблем точно не будет. Оказалось — было! Привокзальное кафе «Чебурек или Пончик» честно сообщило (объявлением на стекле) что будет работать с 02 по 07 января с 7 утра. Ну что ж. Мы решили посидеть в зале ожидания ж.д.вокзала. Народу кстати было немало. Но место мы нашли. Затем в вокзал забежала бойкая экскурсоводКа и закричала — кто в Устюг? Толпа зашевелилась и потом ушла с ней.

Я же из любопытства исследовал окрестности вокзала и станцию. Станция Вологда-1 жила в своем ритме: шли непрерывным потоком грузовые поезда. Ехали сотнями полувагоны с железной агломерационной рудой к станции Череповец -2 (и порожняк обратно) со станций Белгород — 1 , Михайловский Рудник, Стойленская и Курбакинская (таковы были станции приписки на полувагонах). А, еще и Остапово. Ехал хлористый калий в вагонах-хопперах и минераловозах из Соликамска и Березников к портам Северо-Запада. Ехали и лесовозы с пиломатериалами и круглым лесом. Вот где можно изучать экономическую географию! Ехала руда и в Костомукшу. В общем, станция жила своей обычной жизнью. На автовокзале (вход со стороны вокзала) ничего интересного не происходило. Обратил внимание, что приехал автобус (Ютонг 53 места) из Череповца (в 6:25) и группа людей тут же ушла на вокзал. Наша посадка была около главпочтамта. Это также рядом с ж.д.вокзалом. Погода была неустойчивой — шел легкий снег и вроде как планировал усилиться. Около главпочтамта стоял Пежо Травелер и быстро погрузившись (ждать было некого — нас было всего 6 человек) мы уже в 7-00 утра (по расписанию в 7:10) выехали из ночной сонной Вологды в сторону севера по трассе М8 на Архангельск.
#823748 v_gildenberg 07 янв 2025, 16:29
Пару слов о дороге. Дорога от Вологды до Чекшино (федеральная трасса М8 «Холмогоры») широкая, качественная, хотя ей до М4 далеко. От Чекшино до Тотьмы 143 км по региональной трассе А143. Отремонтирована, в целом покрытие качественное, хотя и некоторая колейность присутствует. Лесовозы-с! Да и сушка видимо тоже проходит не совсем качественно. Но мы ехали в снегопад сквозь леса вологодчины. Водитель был очень опытен, и видно было как он уверенно шел на обгоны колонны легковушек, которые выстраивались за снегоуборочной техникой или за фурой. Мне честно так делать было бы самому ссыкотно. Можно на Яндекс-картах посмотреть запись с регистраторов по этому маршруту. Если я так еду в Подмосковье, то я буду тащиться в этом лесном коридоре за фурой, самосвалом или еще чем крупным и большим — долго, до ближайшего поворота, откуда они уйдут в сторону. А тут… В общем мы ехали очень быстро и примерно в 9 с половиной часов прибыли к кафе «Аляска». Снегопад ослаб, но снег все шел и шел. Далее с водителем мы попрощались, взяли свои чемоданы и я позвонил в местную службу такси. Кстати, примерно в 9:45 стало рассветать. Мы выбрали место в гостинице «Русский причал». Достаточно быстро подъехал местный мужичок и мы, погрузившись, покатили туда.

Пару слов о «Русском причале». Гостиница очень классная, есть очень классные номера за демократическую цену (правда большинство номеров с общими удобствами — то есть в коридоре), есть и отдельный дом. Мы сняли отдельный дом + платили за ранний заезд + за русскую баню в доме. Рекомендую! Вроде есть и номера, где удобства в номере, но не уточнял. «Русский причал» есть в экскурсионном путеводителе Тотемского округа. Расположена в самом чудесном месте на берегу реки Сухоны с очень великолепным видом.

В самой Тотьме будущим путешественникам зимой для осмотра, я думаю хватит 2-3 дня. Или так — 3 ночи. Больше и не потребуется. Летом, наверное, и подольше. Я больше гулял по городу. Мы заказали себе обзорную экскурсию по городу, где я дополнительно спрашивал у экскурсовода про экономику округа, чем вообще занимается населения, какие планы и перспективы.

Ответы были получены такие. Конечно же, Тотемский округ — дотационный. Живет и развивается за счет грантов, пожертвований от всех известных меценатов, финансово-промышленных групп. Конечно же, имеются и Президентские, и правительственные гранты. Примерно было получено грантов на сумму от 50 млн рублей… Промышленность — осталось фактически та, которая обеспечивает функционирование предприятий жизнеобеспечения города (ЖКХ, хлебзавод, молокозавод). Есть предприятия бытового сервиса и туризма. Есть небольшие предприятия лесозаготовки и лесопереработки. Пару фермерских хозяйств. Округ активно включается в туризм на Вологодской области и собственно все видят будущее в различных видах туризма: православный, познавательный, экологический и прочий...

Фото со стоимостью экскурсий

Снимок экрана от 2025-01-07 14-14-48.png
Снимок экрана от 2025-01-07 14-14-48.png (267.09 КБ) Просмотров: 1853


Что касается приема пищи — то в «Русском причале» есть кухня для постояльцев, где они могут приготовить на быструю руку себе пищу. Там кормят заранее заказанным завтраком, который привозят в ланч-боксах. Стоит — 350 рублей. Не уверен, что стоит это рекомендовать. Мы ходили обедать и ужинать в кафе Калифорния. На двоих выходило примерно 700-800 рублей. Есть неплохое кафе «Сытый кот». Ел там горячий хот-дог

Что касается русской северной кухни. Отмечу — настоящая северная кухня России она все-таки на любителя. Во-первых, у них используется по минимуму приправ и добавок, каковых много на Юге и в Черноземье. Если хотите примерно составить себе картину еды, то вот Вам — вареная картошка в печи, вареная или томленая в печи рыба да варенье без сахара (то есть кисловатое). Если мы в Саратовской области, в Волгоградской области (не говоря уж про Кубань) — активно используем с едой укроп, лук, чеснок, петрушку, перец стручковый и прочие природные усилители вкуса, то на Севере еда такова, какую нам преподнес Всевышний с минимально необходимой термической обработкой. Наверное, с такой едой и не будет расстройств желудка, но есть такую еду мне было не всегда просто. Северная еда — это рыба да картошка. Из приправ лишь соль. А на сладкое — ягоды да масло. Наверное, так и должно быть, но видимо вологжане это впитали в кровь поколениями, поэтому я чувствовал в ресторанах, что чуть-чуть не хватает соли, перца и приправ. Мы на Юге активно потеем, поэтому кушаем дополнительно соль, чтобы восполнить водно-солевой баланс. На Северах потеть наверное не приходится особо — поэтому соль у них используется лишь для того минимума что нужно для приготовления. Интересно бы было попробовать их шаурму — но я так не сделал.

Отдельно отмечу вот что. На севере также везде (как и на Урале, в Псковщине) оплата по карте. Переводы я нашел лишь только на центральном рынке в г. Вологда, но там мы ничего покупать и брать не стали. Поехали в фирменный магазин ПК Вологодского молочного комбината и там набрали сувениры в виде масла, сгущенки, пряников, мармелада. Скажу такую не очень приятную вещь, но вологодское масло меня особо ничем не впечатлило. Да, региональный бренд они развивают, но по качеству как по мне — оно хуже чем продукция той же «ЭкоНивы». Без обид. Есть интересные решения, но в целом ничего сверхъестественного. Масло вологодское, кстати, купили за 215 рублей. Сгущенное белгородское молоко тоже мне показалось вкуснее. А. Сыр фермерский. Меня им угостили в поезде, но псковский фермерский мне показался гораздо вкуснее. Тут дело в инвестициях скорее всего. Московские (в особенности!), кубанские, черноземские и уральские производители имеют возможность привлекать хороший крупный капитал, чтобы покупать на Западе дорогое и качественное пищевое оборудование. Региональные игроки более стесненные в этом вопросе. А чтобы снижать издержки они видимо кое-где экономят на качестве. Мое частное мнение по этому вопросу, никому не навязываю.

И еще. На обратном пути никаких конфликтов на предмет использования столика не возникало. Всем предлагалось им пользоваться, никто своим правом не злоупотреблял, вопросы все решались дружелюбно. Я снова и снова повторюсь, что проблема верхних\нижних мест в некоторой мере надумана блогерами-маньяками. Иначе как просмотры обеспечивать?
#823749 v_gildenberg 07 янв 2025, 16:30
Итого. Бонус для путешественников.

Моя рекомендация будет такова

1. Прицепной сидячий вагон №№21,23 к поезду 15\16 Москва — Архангельск от 820 рублей. Отправление в 10:15 с Москвы (Ярославский вокзал) — прибытие в 18:37 в Вологду-1

2. Далее берите билет на этом ресурсе ( https://unitiki.com/ ) на 19:30, отправление около ж.д. вокзала, скорее всего от главпочтамта. Билет стоит на агрегаторе примерно 1300 рублей

3. Заселяйтесь в гостиницы в Тотьме по прибытию. Моя рекомендация «Русский причал». Есть и «Рассвет», «Варницы», «Картуши»

4. Посвятите Тотьме 3 ночи. 1 ночь после поездки отоспаться. И просто вечером походить. После второй ночи возьмите себе экскурсию. Либо сходите в музей мореходов (200 рублей). Уточните там в музее — куда можно съездить. Третья ночь — спать нужно будет мало: подьем, чтобы уехать в 3:25 утра с автостанции Тотьмы до Вологды.

5. Тотьма — Вологда 1300 рублей

6. Опять таки поезд 15 Архангельск — Москва (прицепной вагон Череповец — Москва) . Сидячий вагон, либо возьмите плацкарт подремать. От 820 рублей. Отправление в 9:46 — 17:38 прибытие в Москву.

Итого — думаю в 10-13 тысяч на 1 человека можно уложиться. Можно обойтись и 1 днем в Тотьме. Тогда будет — 7,5 тысяч: пятница 10:15 — воскресенье 17:38 или суббота 10:15 — понедельник 17:38. Это не считая еды. Можно взять билеты на автобусы за 562 рубля, но сами видите ,как они ходят.

https://unitiki.com/ - тут билетов на автобусы больше чем на Туту.ру.

Такси в Тотьме. 8-921-715-86-86. Взяли от кафе Аляска до «Русского причала» 390 рублей. Обратно — 230 рублей. Почему так - не знаю. Можно брать и до территории бывшего сользавода. Если захотите.

Тотемский краеведческий музей. Экскурсии (пешии, в музей мореходов) — 8-921-230-16-05 Елена Филиппова

Кушать - кафе "Калифорния" (обед), "Сытый кот" - вечер, ужин
#823753 БАРСИК 07 янв 2025, 17:11
Молодец, Володя!.
А в Котласе делать нечего. Там даже краеведческий музей закрыт на ремонт.
#823754 Придача 07 янв 2025, 17:42
v_gildenberg: есть еще и «Автолайн», тоже на таких маршрутках-шаттлах.
Папик :*SCRATCH*:
Хороший рассказ.
На поездах-маршрутках конечно много минусов, но на авто не каждый поедет.
#823762 Максим П. 07 янв 2025, 19:20
Смотрю, сугробчики там приличные, настоящая зима.

Тула и Тульская область.
#824058 Фыва Цукен 10 янв 2025, 19:39
симпатичный городок, я смотрю.

аллаверди - в каргополе не были? тоже для зимы очень симпатично.
#824401 v_gildenberg 12 янв 2025, 21:30
Фыва Цукен: симпатичный городок, я смотрю.

аллаверди - в каргополе не были? тоже для зимы очень симпатично.
Нет, не был.

Русский Север мне неожиданно понравился. Запланировал еще пару мест к посещению, но скорее всего уже весной теплой или летом. С досадой понял что будут рабочие дни "нон-стоп" до мая...и то что Сбер перестал конвертировать свои бонусы в РЖД

Были планы на заезд в Вологду также ночным поездом (8000 баллов спасибо были накоплены), но с выездом уже на череповецкой сидячке - она очень достойная и сравнительно недорогая. Видимо, придется планы скорректировать. ::-(:
#824408 AlexBykov 13 янв 2025, 00:15
А смысл ехать Вологда-Москва днем медленным поездом, который в пути больше 8ч? Из Вологды на Москву вполне приличный выбор ночников с нормальным расписанием. Вот Москва-Вологда всегда было плохо, все прибывает до 5:30 утра, но теперь есть 142-144, правда с прибытием аж в 12. В принципе норм засесть в районе Белорусского в какой паб до 1.хх ночи, а потом на этот поезд, который в пути 10 часов.
А Русский Север приятен в разные времена года, и зимой тоже, только световой день короток. В качестве транспорта, если поездка на несколько дней, лучше на машине - интересных точек много, а логистика общественного транспорта за пределами нескольких основных маршрутов, типа Вологда-Кириллов, Белоозерск-Череповец - обычно почти никакая. Помимо известных Кириллова, Ферапонтово, Белозерска, можно заезжать в разные места типа Саунино и Ошевенска в окрестностях Каргополя, где на каждую такую точку достаточно 0,5-2 ч для посещения. На Кенозеро. Одну из самых главных достопримечательностей в районе Каргополя - Лядины - к великому сожалению, десяток лет назад потеряли. Интересен и маршрут вверх по Онеге по трассе от района Саввинского до г.Онега. И от Кириллова через Вытегру и Вознесенье в Петрозаводск. И еще из Солигалича теперь есть прямой круглогодичный проезд в Тотьму. В общем, много хорошего можно напланировать.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#824434 v_gildenberg 13 янв 2025, 08:22
AlexBykov: А смысл ехать Вологда-Москва днем медленным поездом, который в пути больше 8ч? Из Вологды на Москву вполне приличный выбор ночников с нормальным расписанием. Вот Москва-Вологда всегда было плохо, все прибывает до 5:30 утра, но теперь есть 142-144, правда с прибытием аж в 12. В принципе норм засесть в районе Белорусского в какой паб до 1.хх ночи, а потом на этот поезд, который в пути 10 часов.
1. Хотелось посмотреть и на череповецкую прицепку (особенно сидячку). Посмотрел. Рекомендую.

2. Днем ехать в купешке тоже норм - расстелился, разложился и лежи себе . Хочешь дреми, хочешь сериал смотри, или книгу читай. Или чай пей с печеньем и вареньем.

3. 141 сначала был в приоритете. Но потом я сдал на него билеты . Тусоваться на вокзале до 1 ночи - так себе идея. Брать из дома такси после полуночи - так себе идея. Сидеть на вокзале или рядом в питейных заведениях - так себе идея. Особенно в первых числах января, когда все заведения закрыты . Да и мы не пьем алкоголь. Стандартные условия - дома лечь спать в 21-22 часа, проснуться утром в 5-6 утра (потом на работу)

А Русский Север приятен в разные времена года, и зимой тоже, только световой день короток. В качестве транспорта, если поездка на несколько дней, лучше на машине - интересных точек много, а логистика общественного транспорта за пределами нескольких основных маршрутов, типа Вологда-Кириллов, Белоозерск-Череповец - обычно почти никакая. Помимо известных Кириллова, Ферапонтово, Белозерска, можно заезжать в разные места типа Саунино и Ошевенска в окрестностях Каргополя, где на каждую такую точку достаточно 0,5-2 ч для посещения. На Кенозеро. Одну из самых главных достопримечательностей в районе Каргополя - Лядины - к великому сожалению, десяток лет назад потеряли. Интересен и маршрут вверх по Онеге по трассе от района Саввинского до г.Онега. И от Кириллова через Вытегру и Вознесенье в Петрозаводск. И еще из Солигалича теперь есть прямой круглогодичный проезд в Тотьму. В общем, много хорошего можно напланировать.
Люблю чтоб меня возили ) зимой ездить не люблю . шаттлы - маршрутки (хоть и дороги) но вещь толковая . :*THUMBS UP*: Я бы и сам на машине по тем местам свыше 70-90 не разогнался бы. А они там летали 100-140. :=-O: и комфортно сидеть . Это не долбаный Форд транзит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2