Экспресс прибыл на платформу аккурат напосередь Казанского вокзала, который катастрофически теряет свою презентабельность и обзорность вокзального ансамбля, благодаря нагромождению турникетных павильонов, киосков и прочей хренотени.
Надо было решать вопрос с билетом до Нижнего, для чего необходимо идти чёрти куда в здание дальних касс, зачем они там? Кому мешали кассы в основном здании там, где сейчас большой полупустой зал ожидания? Ничего нового в справочном терминале, мне не увиделось, одни верхние купейные места на 110 и 146 и какие хочешь на Нижегородец.
Решил всё-таки подождать в надежде, что места появятся, и побрёл на Ярославский, вынырнув из тоннеля в объятия мерзопакостной Московской погоды. Устремился в здание Ярика, чтобы сильно не намокнуть, второй раз за последние 30 минут прошёл процедуру рентгена «хабурыний», которые приходилось снимать с себя каждый раз, а их было ажно три штуки вместе с фотоаппаратом. Очень утомляет и злит спасибо, что москвачские ПИДсторожа не заставляют выкладывать телефоны и ключи, в Ростове и Волгограде вас обязательно заставят это сделать!
До последнего момента сердобольная кассирша пыталась мне соорудить нижнее место на Угрюмгой, но у неё ничего не вышло. Фирменные купе Кузбасса и Нижегородца по 2800 - шли бы они лесом, за шесть то часов езды! А времени ещё почти 2 часа ждать.
Взял нижний не боковой плацкарт на 30-ку Кузмич, (а четными идёт 38-ой ТомьБасс
) потому, что он раньше Нижегородца уходил.
Проводил Воркуту и Угрюмгой
Отчёт о поездке на поезде № 30 Москва - Кемерово:
Дата поездки 17 декабря 2014 года.
Маршрут Москва - Нижний Новгород.
Вагон № 1 плацкартный, место 27.
Вагон последний в составе, модели 61-4777, Томской группы, заполнены только нижние не боковые места.
Тепло комфортно чисто, вырубился моментально, проснулся когда проезжали НН-Сорт.
Замечены беженцы из Луганска следующие в Тюмень, пытавшиеся зайти в вагон со стороны нерабочего тамбура.
Запомнились слова проводницы средних лет в адрес Омских десантников едущих в последнем отсеке:
"Кто будет шуметь, пойдёт спать со мной"
Не шумели!
Немного истории!
У меня с этим поездом связаны самые лучшие воспоминания, именно на нём первый раз в своей жизни в 1988 году я пересёк уральский хребет и доехал до Новосибирска, поездка была очень запоминающейся, кратко я о ней рассказывал в одном из отчётов.
До 2001 года надёжно уехать из Нижнего Новгорода (Горького) дальше Екатеринбурга, можно было только на двух поездах, это на Кузбассе и Енисее (тогда и поныне 29/30 и 55/56), назначался Горький – Красноярск (через день, зимой до Омска), затем Нижний Новгород – Лена и даже один год Нижний Новгород – Новокузнецк. С переводом в 2001 году большинства дальних Сибирских маршрутов с Ярославского и Казанского ходов на Нижегородский (о котором я мечтал с детских лет, справедливо считая его правильным
), маршруты из Нижнего на Восток умерли, Киров и Воркута это несколько иное.
Но всё же именно на этих двух поездах, чаще всего приходилось ездить в мою бытность в Сибири, а жил я там с 1988 по 1994 год, сначала год в Томске, затем год в Омске и пять лет в Новосибирске.
Радует что эти маршруты живы, надолго ли!?