В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#101405 Альберт К 13 апр 2011, 19:37
Бурятский пейзаж



Прибываем на станцию Петровский Завод первую станцию Забайкальской дороги с очень интересным вокзалом, стоянка 2 минуты (фото 2007 года)




В городе когда-то был большой металлургический завод построенный ещё при Петре-1 в 1789 году возле завода огромный пруд



потом я покажу Вам как выглядел этот пруд на обратном пути, какая-то часть завода действует, это заметно по дымящим трубам



но большая его часть это просто руины, тяжёлое зрелище



заводской посёлок



Завод и посёлок обслуживает другая большая станция под названием Декабристы. Интересно, что на ВСЖД и ЗАБЖД нету ЧМЭ-х, маневровые здесь ТЭМ-2 и ТЭМ-18 уже в Декабристах увидел 3-х секционник ВЛ80Р ДВЖД.
Проснулся Роман и взяв ноутбук пошёл в ресторан, где он просидел почти весь день выпив 5 стаканов чаю, пару раз к нему присоединялся и я, один раз снёс все на флэшку, потому как 4 гига фото памяти были полностью заполнены, второй раз просидел рядом с ним полчаса с бутылкой пива. Никто никаких претензий нам не высказывал, наоборот приглашали ещё. Ресторан недорогой пообедать за 300-400 рублей вполне реально.
Теперь мы почти до Читы, а точнее до станции Сохондо будем ехать долиной реки Хилок,





это приток Селенги то есть река Байкальского бассейна. Встали перед станцией Жипхиген и простояли 1 час в итоге в Хилок опоздали на 1 час 10 минут. Подошёл к локомотиву и спросил порядок смены локомотивов и бригад, машина идёт от Зимы до Чернышевска-Забайкальского, бригады меняются, Иркутск, Улан-Уде, Хилок, Чита-2. Бывает, что локи идут от Мариинска до Чернышевска. В Хилке нас догнал достаточно зачуханный 134 Пенза – Владивосток, ну это естественно, потому что опаздывали.
В вагон села локомотивная бригада, которую я тоже помучил расспросами, ВЛ85 ходят только до Карымской, дальше нельзя из-за больших кривых, куда они не вписываются, очень много прикомандированных машин, особенно летом, откуда угодно даже из Батайска. На линии Карымская – Забайкальск полно 2-х путных вставок, столбы стоят, но электрификации ещё нет. По Забайкальской дороге от П.Завода до Архары бывает до 110 поездов в одном направлении. За окном темно, после Хилка стояли по 30 минут три раза не знаю где. От станции Сохондо преодолеваем водораздел Хилка и Ингоды это уже река бассейна Амура и Тихого океана. В Чите-1 нас опять нагнал 134-ый формирования ДВЖД с огромными табличками Владивосток – Пенза.
В Читу-2 прибыли с трёх часовым опозданием, но простояли 20 минут, на первой и второй платформах стояли почтовики. Я пошатался по спящему вокзалу, пригородный был закрыт.
Коллеги если я не даю ссылки на фотографии это не значит что их не будет, нам ещё назад ехать.
От Читы до Карымской 96 километров вместо полутора часов мы проехали их за три часа с частыми остановками.

13 октября 2009 года

Ну вот таперича за Читой еду по местам в которых не был ни разу. Поэтому я здесь особенно внимателен.
Карымская огромная станция с небольшим вокзалом на которой должны стоять 18 минут, стояли дольше, но я не выходил находился в состоянии сонного полузабытья. Однако приподнявшись на руках, рассмотрел пару тепловозов депо Борзя, один из которых был трёх секционным. Опоздание по станции составило 5.5 часов опять нас нагнала непрезентабельная Пенза. Как я понял все предыдущие незапланированные остановки были связаны с этой станцией, где перецепляются тепловозы к огромному количеству грузовых следующих через Забайкальск в Китай и не меньшее их количество идёт по Транссибу на Дальний Восток, чёткого представления как устроена станция у меня не сложилось поскольку в оба конца проходили её ночью. Коллега kol писал, что здесь должны были открыться новые парки, но об этом позже. Я так и не понял каким образом уходит ветка в Китай единственное, заметил что расходятся дороги не в самой Карымской, а после следующей станции Тарская и лишь дома добравшись до большого Интернета разглядел из Космоса. После Тарской Китайская ветка уходит влево вместе с нечётным ходом и верхом пересекает четный, сразу уходя на мост через Ингоду, на снимке из космоса понятно

http://wikimapia.org/#lat=51.6204146&lo ... 0%B0%D1%8F

а вот мост, по которому она переходит Ингоду, я успел схватить, оглянувшись назад



а заодно заметил, что мы прошли две открытых галереи

http://www.transsib.ru/Photo/Zab/6308.jpg

я бы ни в жизнь не догадался, что есть галереи поскольку окна купе у нас на юг, а галереи сделаны как навес и лишь снимая мост глядя в сторону противоположную движению я их заметил.
Дорога идет долиной реки Ингода



часто поглядев назад или вперёд можно увидеть свой состав или дорогу по которой проехал или будешь ехать



Очень красиво смотрятся сопки на ярком утреннем солнце, хотя и почти без растительности




В районе станции Солнцевая находится автомобильный мост через Ингоду, который я снял



это служит мне человеку с картой привыкшему понимать где он находится в данный момент, сигналом что скоро из окна моего купе, я должен увидеть место слияния двух рек Ингоды и Онона, после которого ни той ни другой реки больше не будет, а будет образованная их слиянием река Шилка, которая в свою очередь через 600 километров в 70-ти километрах южнее станции Амазар, которую мы будем проезжать вечером, сольётся с пограничной Аргунью, берущей начало в Китае (Хайлар), и вместе они образуют Великий Амур. Место слияния я увидел, правда фотография не очень показательна



Проезжаем станцию Казаново (чуть ли не Казанова)



затем станцию Шилка вокзал против солнца серый каменный а-ля СССР и пути заставлены товарняками, с севера депо со старыми тепловозами, электрификация здесь не так давно. У платформы стоит ЭП1-335 с пригородным из двух плацок. Определил опоздание 5 часов 35 минут. Через два перегона станция Приисковая, где стоят даже 1/2 и 7/8.



На подходе к станции вдали виден город Нерчинск достаточно крупный районный центр расположенный как и станция на реке Нерча, собственно из-за него и останавливаемся



Он связан станцией Приисковая девяти километровой железнодорожной веткой. Для ветки не был построен отдельный мост через Нерчу, поэтому поезда на Нерчинск и обратно первые 2 км идут по нечётному ходу Транссиба, после моста сворачивая на север.

«Шилка и Нерчинск не страшны теперь -
Горная стража меня не поймала,
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка миновала.»

Я надеюсь, Вы узнали слова из песни «Славное море Священный Байкал» ::-):

Город больше всего знаменит заключенным в нём договором с Китаем о границе, очень неудобным для России.
Следующая станция Бянкино чуть дальше которой перед станцией Куэнга на 6525 километре Транссиба, я ждал тупиковое 53 километровое ответвление на Сретенск, но так и не дождался. Хотя увидел ещё до станции Куэнга железнодорожный мост через реку Куэнга, ветки на Сретенск



оказывается, что выход на Сретенск есть, но только от Куэнги, то есть при следовании из Читы на Сретенск, по станции Куэнга надо менять направление, а раньше был прямой выход с западного Транссиба.
История этого тупика очень интересна и немного печальна, в 1903 году после открытия движения до Владивостока и Порт-Артура по КВЖД проходящей по територрии Китая, Сретенск стал самой дальней станцией до которой можно было проехать только по территории России. Именно от него планировалось вести Великий Сибирский путь по России до Хабаровска (ветка Хабаровск – Владивосток уже была построена), после беспорядков случившихся в Китае, при которых пострадала КВЖД.
Как я понимаю, дорога должна была идти долиной реки Шилка, на которой расположен Сретенск, но потом было принято решение вести дорогу севернее по долине реки Куэнга и далее с переходами водоразделов по долинам различных рек в основном её притоков. Я думаю это обусловлено опасностью подтопления полотна большой рекой и необходимостью строительства большого количества мостов через её многочисленные левые притоки, что бы убедится в этом достаточно взглянуть на карту. Вот так этот город так и остался захолустным тупиком. Сейчас туда ходит одна плацкартная прицепка с поездом 391/392 Чита – Ерофей Павлович с перецепкой по Куэнге к грузо-пассажирскому к какому не знаю, поскольку Куэнгу проехали без остановки, но я успел снять кусочек вокзала очень солидного здания не знаю нужен ли он такой большой здесь.



кстати забыл сказать, прицепка так же ходит и от Читы до Нерчинска.
По прохождению Куэнги ещё раз снимаю железнодорожный мост через реку Куэнга ветки Куэнга - Сретенск




13 октября 2009 года после 6.00

После Куэнги едем долиной одноимённой реки





После демонтированной станции которая называлась Шапка замечаю заброшенный тоннель, который по всей видимости использовался для нечётного пути Транссиба



народ уже немного утомлён дорогой и скучает в коридоре :)



а мне интересно я испытываю железнодорожный экстаз проезжая по незнакомым местам. От Куэнги мы начинаем забираться на Север пика которого достигнем на станции СковорОдино, пассажиры садившиеся там делали ударение на третью О.
За заброшенным тоннелем к нам подходит насыпь на вид железнодорожная но без путей, может быть какая-нибудь бывшая дорога к карьеру или ещё чему-нибудь. А может старый ход Транссиба обход тоннеля



Навстречу пробежала электричка красно-синей расцветки короткая. На станции Укурей замечаю старое заброшенное здание похожее на депо



после Укурея дорога разворачивается под 180 градусов можно видеть и голову и хвост



потом встаёт в своё направление в обратную



Мы переезжаем Куэнгу и едем по её левому берегу места очень дикие и совершенно безлюдные, по-моему это самый незаселённый участок Транссиба





Подъезжаем к крупной станции Чернышевск-Забайкальский появляются людские жилища



Останавливаемся здесь нам должны менять Иркутский электровоз на Белогорский, поэтому смело иду на вокзал



Перед которым снимаю памятник этому революционному деятелю



которого терпеть не мог из-за его бредовых «Что делать?» и снов Веры Павловны. :*TIRED*:
На платформе два киоска и полное отсутствие частной торговли. Замечаю за зданием вокзала магазин «железнодорожник», посещать не стал Улан-Удэнские продукты пока ещё есть. В вокзале прилично, но ремонт а-ля СССР никаким евро здесь не пахнет. Снимаю расписание, не балующее обилием пригородных, да и дальних



радует то, что жив пригородный на Букучачу, вообще на ЗАБЖД малодеятельные тупички живы, объясняю это отсутствием автомобильной альтернативы. Прохожу вдоль состава что бы рассмотреть вагоны и снять новый локомотив. Составность два багажных, четыре плацки все РЖД, один купе-штаб, ВР, СВ, два купейных, все зелёные прицепка Новосибирск – Комсомольск купейный РЖД. Нас теперь ведёт красный ЭП1-291 депо Белогорск



Би лайна давно йох ещё начиная с Бурятии, посылаю с МТС – овской СИМ-ки СМС Alisher с последними новостями. Опять нас догоняет Пенза. С Востока и северней депо со стоящими в нём ЭП1П-003 и ещё три номера не засёк, ещё несколько ЭП1 красные Белогорские, Иркутские в основном синие. Вижу «Машку» М62 ну эта на Букачачу явно, а вот как туда отошла ветка не увидел, скорее всего за депо севернее от нечётного хода. Длина её 71 километр, железная дорога Чернышевск - Букачача была построена в 1932 году в узкоколейном варианте, затем перешита на широкую колею. В Букачаче есть, а может быть уже и нет, угольная шахта и известковый завод из-за них собственно и была построена ветка. Грузовые локомотивы в основном трёх секционные ВЛ80Р принадлежность, опять полная солянка, очень много из депо Карасук ЗСЖД, это на Средне-Сибирской магистрали ну и своих ЗАБЖД, встречаются ВС и ДВ.
Покупаю пиво Читинские ключи муть несусветная.

Немного о попутчиках:

Соседи мне достались интересные на нижней полке ехал полуслепой дед бывший железнодорожник, ехал он почти из родных мест, от станции Кавказская (г. Кропоткин Краснодарского края). До Новосибирска добирался на 59/60 Кислый – Кузня, а там пересел на восьмёрку, ехал он в Сибирцево, смелый дедуля почти ничего не видя одному на такое расстояние ехать тяжеловато. Он очень интересовался дорогой всё время спрашивал меня видя, что я много фотографирую, один раз заспорил со мной из чего сделаны тормозные колодки у вагона и даже ходил спрашивал у проводницы, но ответа не получил.
На верхней полке напротив сначала ехал военный, капитан начфин части от Красноярска до Читы. В Чите на его место сел мужчина лет 35-ти до Владивостока по каким-то коммерческим делам. Надо мной наверху ехал из Красноярска до Владивостока бывший десантник Василий, парниша достаточно крупный и накаченный, очень интересный экземпляр. Ему нужно было в Южно-Сахалинск, но ехал он туда почему то через Владивосток.
К коммерсанту из Читы приходил разговорчивый и разбирающийся в таёжной жизни друг, я услышал большое количество интересных рассказов об охоте и рыбалке в Читинской области из которых мне больше всего запомнился, рассказ как хранят зимой рыбу в Забайкальских деревнях. Её просто складывают в кладку как обычно в России складывают порубленные дрова, стоимость килограмма обычно не превышает десяти рублей.
Они почти не выпивали, может только один раз, я не стал, не стал и Василий. Я его спросил почему не пьёшь? На что получил убедительный ответ «нельзя крыша едет, если я выпью то будут пострадавшие» и рассказал зубодробительную историю как они вчетвером ехали в форме из Ярославля в Пермь. И пошли в ресторан, где просидели полдня, дойдя до определённой степени алкоголизации, когда они увидели как хозяин ресторана кавказец, купил ящик водки в магазине, по-моему в Буе и тут же предложил им её по ресторанной цене, они объявили ему выговор в грудную клетку. Тут же собрались земляки ресторатора, но тоже были уложены на пол в ресторане. Водку после этого он им продал по магазинной цене. Правда в Кирове в вагон зашёл ОМОН, который тоже ничего не смог сделать, вдобавок ко всему они отобрали у ОМОНА оружие. Порешили на том, что мол отдайте оружие и езжайте с Богом. Я спросил, а в Перми вам встречу не устроили? Он ответил, что никого не было. Вы знаете коллеги глядя на Васю и вспоминая как подробно он это всё излагал, я склонен ему верить почти безоговорочно.
Потом я Вам ещё о нём расскажу.
Последний раз редактировалось Альберт К 13 окт 2013, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
#101448 Альберт К 14 апр 2011, 17:26
13 октября 2009 года после 9.00

После Чернышевска судя по EXIF в фотографиях (отличнейшая подсказка при составлении отчёта), у меня был перерыв 2 часа, скорее всего мы с Романом сидели в ресторане. Наблюдать и снимать я принялся перед станцией Зилово (фото вокзала будет на обратном пути)



проехали станцию со звучным названием Зудыра



Чем севернее тем больше деревьев на сопках, едем долиной реки Белый Урюм





Всё таки несмотря на некую безлесность Забайкальские пейзажи по своему красивы.



Перед станцией Урюм два раза чётный и нечётный пути расходятся и проходят в разных выемках после которых сразу уходят каждый на свой мост через реку Белый Урюм
Перед станцией Сбега едем вдоль реки Чёрный Урюм, с правой стороны длиннющая подпорная стенка, а потом мосты через реку Чёрный Урюм




Перед станцией Кендагиры тоннель, по-моему с востока пристроена ещё и галерея, длина 300 метров двухпутный

http://www.transsib.ru/Photo/Zab/6771.jpg

проезжаем станцию Кендагиры



Перед Ксеньевской на 3-х путном участке обгоняем грузовой по 2ЭС5К, первый раз я встречаю этот локомотив в работе. Фотографирую на ходу вокзал в Ксеньевской с монументом посвящённым завершению электрификации Транссиба



Затем фотографирую автомобильный мост через реку Чёрный Урюм в поселке, который называется Ксеньевка, в честь дочери Ерофея Хабарова.



И ещё раз Забайкальский сопочный пейзаж



От Ксеньевской поехали быстрее, от Красноярска скорости небольшие профиль, кривые, загруженность, опять встретилась машина ГЖД в фирменной раскраске.
Чувствуется что едем по вечной мерзлоте, подмёрзшие ручейки на скальных породах и водопропускных трубах видимых с дороги. После станции Кислый ключ проезжаем огромную петлю с подъёмом так, что сбоку видно станцию Артеушка, после которой проходим тоннель длиной 150 метров, вернее два тоннеля для каждого пути, на каменных стенах тоннеля лёд.

http://www.transsib.ru/Photo/Zab/6855a.jpg

после тоннеля ещё одна большая петля перед станцией Пеньковая (покажу на обратном пути) разворот почти под 180 градусов, так что вокзал, который будем проезжать видится сзади по движению.
Между прочим бригада севшая в Хилке, сказала, что тоннелей на ЗАБЖД нет, наверное они ездили только до Карымской. Подъезжаем к Могоче фотографирую автомобильный мост в посёлке



с южной стороны депо, темнеет, но я успеваю снять современный вокзал



на первую платформу прибывает встречный Владивосток – Пенза, но до его прибытия я успеваю зайти в вокзал и снять расписание ПДС и пригородное



на нашей платформе с другой стороны пригородный вагон, переделанная плацка с деревянными сиденьями. Приходилось ездить, ужасно неудобная вещь не прилечь ни посидеть мягко.
Неожиданно засобирался дедушка, пришлось его убеждать, что выходить ему завтра ночью, а не сегодня, обсчитался человек, сказывается разница в семь часов. По Москве мы прибывали во Владивосток 14.10 поздно вечером, а по местному 15.10 рано утром. Прибыли на станцию Амазар, стрёмней вокзала нет на всём Транссибе, деревянный полуразвалившийся. Зашёл снял пригород



На платформе впервые в Забайкалье торговля, продавашки бомжового вида тётки. Местный деликатес «сера», ароматная кедровая смола с добавками, которую можно жевать.
По платформе выйдя из ресторана, что бы не идти через вагоны идут два хорошо посидевших посетителя, но передумав, наверное испугавшись, что отстанут, пытаются зайти в соседний вагон СВ, это у них плохо получается особенно у одного обличием и габаритами похожего на Николая Валуева, второй более тщедушный пытается его подсадить. Проводница вагона СВ противодействует, но против человека таких размеров это бесполезно. А у меня в её вагоне возле туалета от розетки 220 вольт заряжаются 4 аккумулятора для фотоаппарата, думаю сейчас снесут и раздавят, но обошлось вот здесь надо было снять видео, но не догадался очень переживал.
Едем дальше уже по Амурской области появляется Би лайн. Прибываем на станцию Ерофей Павлович, шикарный новый вокзал, похожий на плывущую ладью с северной стороны.(покажу на обратном пути) Темно, у меня то ещё рано, но сибиряки заснули. Смотрю в окно, удивительно чистое и прозрачное небо, усыпанное звёздами. Хоть окна и на Юг, а едем на Восток перед Урушей с моей стороны появляется Большая Медведица. Уруша, новый вокзал с северной стороны. Заснул, просыпаюсь через 2 часа выхожу в коридор, с севера три пути на одном грузовой под тепловозом, похоже проехали Горелый и к нам примкнул АЯМ. Опять засыпаю, сквозь сон слышу, что едем очень быстро путь бархатный. Проснулся в Магдагачах вокзал с Севера, определяю что нагнали 40 минут.

14 октября 2009 года

Раненько утром мой глаз порадовал приятный необычный вокзал станции Шимановская




Мне показалось, что есть грузовой обход станции с Севера. Сверил часы, по отправлению опоздание составило 4 часа 38 минут. Опять уходим на нечётный путь и обгоняем идущий по чётному товарняк. Местность стала более заселённой, равнина часты сёла, в огородах неубранная капуста. Всё-таки после Сковородки мы достаточно сильно переместились на Юг.
Останавливаемся на станции Свободный, как ни странно именно здесь, а не в более значимой станции Белогорск находится отделение Забайкальской дороги. Большой совковый вокзал облагорожен и смотрится весьма пристойно



недалеко от города как Вам известно планируется строительство нового космодрома. Скоро должны переехать очень крупный левый приток Амура реку Зея. Уже задолго до этого видны мосты через неё, с удивлением обнаруживаю, что они разнесены друг от друга метров на 500 мост нечётного хода издали



мост нашего чётного хода издали



ещё раз фотографирую мост нечётного хода, но уже ближе



слева примыкает уходивший на мост нечётный ход



за окном совершенно иной пейзаж, нежели вчера в Читинской области абсолютно плоская равнина



сёла встречаются значительно чаще. Иногда кажется, что едешь по Кубани в районе Ейска или по Таврии



может быть по этому станция перед Белогорском называется Украина



Где то в районе Серышево наблюдаю низко летящий стратегический бомбардировщик ТУ95, похоже только взлетел или идёт на посадку. Второй раз переезжаем реку Томь, ну конечно же это совсем другая Томь, та была в Юрге в Западной Сибири, а это дальневосточная Томь. Сразу за мостом вдоль реки развязка полукругом, сначала подумал на Благовещенск, путейцы подсказали, что это деповские пути. Выхожу на станции Белогорск главная задача купить еду уже до Владивостока, но всё же захожу в вокзал, очень тесно и огромное количество пассажиров, хотя вокзал не маленький. Я думаю, что он ещё работает и на областной Благовещенск, вид на вокзал с площади



пока прицеливаюсь к вокзалу, над городом с хорошим звуком закладывает вираж ТУ95 и скрывается за крышами привокзальных домов. Справа на привокзальной площади дешёвый городской магазин с терминалом для оплаты услуг. Поднимаюсь на мост и снимаю вокзал с него



Иду в голову, где вместо «кирпича» уже прицепился ЭП1М-418



Объявляют на вторую платформу пригородный из Благовещенска, я потираю руки в надежде снять «Машку», но показывается ТЭП70БС-075 обидно, что против солнца



с четырьмя сидячими вагонами.
Мне показалось, что с Запада всё-таки есть выход на Благовещенск без захода в Белогорск, но здесь я не уверен. Зато фотографирую ответвление на Благовещенск после вокзала



абсолютно точно есть выход с Благовещенска на Восточный Транссиб, не снимал опять солнце.
Проезжаем станцию Возжаевка



На станции Завитая большой современный вокзал, больше похожий на производственное здание



Здесь меня интересует жив ли тупичок на Поярково, спросить не у кого, но какие-то пути ушли на Юг я думаю это и есть ветка Завитая – Поярково



Маразм у меня уже. Есть же у меня служебное пригородное расписание по Забайкальской, по этой ветке ничего не ходит. А вот грузо-пассажирские Приисковая – Нерчинск и Куэнга – Сретенск есть.
Перед Буреей опять встаём на 15 минут
Проезжаем станцию Бурея, распогодилось



На станции электродепо, стоит четырёх вагонная ЭР9П, сверяю время опоздание 4 часа 40 минут. Сразу за станцией мост через оказавшуюся очень широкой, реку Бурея.



несмотря, что ГЭС выше по течению.
Следов ветки Бурея – Райчихинск не обнаруживаю
Прибываем в Архару



Вопросик к читателям, как по Вашему мнению называют жителей этого посёлка? ::-D:
Здесь уже владения Дальневосточной железной дороги.
Вторая половина дня для меня оказалась приятно неожиданной, такого количества тоннелей на Транссибе в одном месте я никак не ожидал увидеть. А так же не ожидал увидеть горы между Белогорском и Хабаровском.
Интересно услышать мнение читателей об отчёте, если таковые имеются. ::-[:
Последний раз редактировалось Альберт К 13 окт 2013, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
#101484 Альберт К 15 апр 2011, 09:20
4 октября 2009 года после 8.10

По Архаре опоздание составило 4 часа 23 минуты. Через какие то 10 минут после Арахары, показались красивые горы, это были отроги хребта Малый Хинган, основная часть которого лежит на територрии Китая и лишь северная часть вдаётся вглубь Амурской и Еврейской автономной области России



Проезжаем новый Рачинский тоннель, он находится между станциями Рачи и Урил. Расположен тоннель в системе хребтов Малого Хингана, тоннель пересекает водораздельную гряду, являющуюся одним из боковых отрогов главного хребта. Длинна тоннеля 955 метров для каждого пути свой тоннель по прохождению фотографирую восточные порталы



у нечётного и четного тоннелей разные поперечные сечения, на снимке видно, один круглый другой овальный.
За тоннелем красивый вид на межгорье



Раскупорили окно перед туалетом потому как в вагоне жарко. В кривой фотографирую локомотив с впереди идущими вагонами



Проезжаем станцию Тарманчукан



после которой показывается западный портал Тарманчуканского двухпутного тоннеля



по приближении с запада можно увидеть портал старого тоннеля севернее.
По проезду тоннеля фотографирую и восточный портал.



Длинна тоннеля 2030 метров, это самый длинный на Транссибе сухопутный тоннель. Тоннель новый открыт в 2004 году, старый был сильно обводнен и в нём наблюдалось образование наледей. Сразу по выходу из восточного портала, начинается огромная Касаткинская петля



после которой едем рядом с крутыми склонами с севера,



через четыре минуты въезжаем в двух путный Касаткинский тоннель, длинной 75 метров,



после которого открывается замечательный вид на межгорную долину




Подъезжаем к Большому Казачинскому тоннелю, разобранный Малый Казачинский тоннель (132 м) чуть раньше и севернее. Фотографирую западный портал.



после тоннеля опять красивый вид на Хинган, заметьте фотографии намного качественней, фотографирую в открытое окно



проезжаем станцию Ядрин с расположенным на возвышенности вокзалом



подъезжаем к станции Облучье это уже Еврейская АО.
Нечётный путь резко уходит влево и делает огромную огибающую петлю вокруг посёлка и снова подходит к чётному в сотнях метров от станции



и получается, что вместе они делают разворот на 180 градусов, из космоса отлично видно

http://wikimapia.org/#lat=49.0219699&lo ... 1%8C%D0%B5

Прибываем на вторую платформу, на соседнем пути стоит ВЛ60П/К-1546 с пригородным из одного вагона до Архары



Вскоре он уходит и я фотографирую красивый вокзал в профиль



и в фас



Я уже давно заметил едущего в соседнем СВ немца, то ли с женой то ли с гидом, он тайком снимал своей зеркалкой с огромным объективом, как пьёт пиво молодёжь на платформе, как роются в мусорке на станции БОМЖи, не обошёл вниманием он и меня, я засёк как он меня щёлкнул. Я подошёл к нему и насколько мне позволяет мои скромные знания, с суровой миной на лице, спросил на английском, почему он снимает меня, не спросив моего согласия. Он очень смутился и извинился и даже показал мне фотографии на которых пару раз проскочила и моя фигура, а один раз просто мой портрет. Я с улыбкой сказал, что пошутил снимайте пожалуйста. С ним мы ещё встретимся и не раз.
После Облучья проезжаем двух путный Облученский тоннель, длинной 320 метров.
Вид на Облучье после тоннеля



После станции Ударный, новый длинный 1219 метров, двух путный Лагар-Аульский тоннель. Эти два тоннеля я никак не ждал, поэтому снять порталы не удалось.
Жду станцию Известковая, что бы рассмотреть примыкание ветки с БАМа, а точнее со станции Ургал.
Ловлю примыкание на фото



с Севера станции стоит тепловоз двух секционник синего цвета с надписью «пассажирский», ждет 325/326 Хабаровск – Нерюнгри (на обратном пути покажу). Отлично работает Би Лайн, рядом проходит трасса Амур



На подходе к Бире снимаю последствия ядерной войны не знаю что это, но могли бы полностью здание снести



проезжаем по мосту реку Никита



Станция Бира с красивым вокзалом с Севера (покажу на обратном пути) товарняк перекрыл видимость. С Южной стороны непонятный большой электрифицированный парк. Прибываем в столицу Тель-А…, тьфу Биробиджан (Бей барабан за родной Биробиджан). Темнеет, но железными не дрожащими руками, с большой выдержкой на фотоаппарате и в душе, нагло метнув взгляд на проходящую милицию, с раскрытой настежь диафрагмой, фотографирую вокзал.



Отправляемся, ищу ветку на Ленинск, не нахожу, проехав город наш ЭП1М-408 врубает форсаж, до самого Хабаровска через Волочаевки и Дежневки летим никак не меньше 120 км/ч. Темно на горизонте огни Хабаровска, даже не верится, что я здесь, десять дней уже еду. Виден и хорошо освещённый мост заходим на его чётную (южную) часть на соседней нечётной (северной) путь уложен и есть накат. Справа и наверх зашла автомобильная его часть

http://www.transsib.ru/Photo/Dvost/8514k.jpg

2612 метров едем по мосту после которого уходим вправо и на Юг, справа большой завод.
Проезжаем небольшой 400 метровый двух путный тоннель после, которого верхом проходим над путями, ведущими от тоннеля под Амуром.
Прибываем на станцию Хабаровск – 1,
Ночное фото вокзала (дневное будет лучше)



от первой платформы под Славянку отправляется «Океан» до Владивостока, перед этим все узнали фамилию машиниста и начальника поезда из громкого объявления по вокзалу. От нас утягивают Комсомольскую прицепку к 677-му, который вот вот должен уйти. Я поднимаюсь на пешеходную галерею над путями и спускаюсь к вокзалу. «Торина» в киосках нет. Снимаю пригород удививший меня своей скудностью




особенно на Восток.
Вокзал мне очень понравился, вот что можно сделать с простой советской коробкой, ещё больше понравилась красивая просторная площадь.
Завтра я проснусь на подходе к заветной цели самому дальнему большому городу России, как сказал Ильич «нашенскому» городу.

14 октября 2009 года после 15.00

После Хабаровска не было никакой возможности, что либо увидеть. Обидно, тем более, что на обратном пути я знал, что тоже буду ехать ночью.
Немного о трамвайности поезда, большой перевалочный пункт Чита, пассажиры обновляются наполовину. Выходили и садились в Шимановской, Биробиджане, в Хабаровске сели два китайца. Большой выход по городам Приморья, Спасск-Дальний, Сибирцево, Уссурийск. От Новосибирска до Владивостока ехало около восьми человек.
От Хабаровска ехали очень быстро в результате прибыли во Владивосток с опозданием в два с половиной часа, то есть всего отыграли почти три часа.
Перед Владивостоком ещё один тоннель Кипарисовский 952 метра.
В 23 часа Москвы стало светать, природа совершенно иная, много сохранившейся зелени и тепло, такое впечатление, что едешь берегом Чёрного моря.




Дорога постоянно изгибается вдоль Амурского залива, в окно виден остров-камень,



и разветвляется на предшествующих городу станциях Седанка, Вторая и Первая речки,
платформы высокие, чувствуется приближение большого города.




Медленно останавливаемся у второй платформы Владивостокского вокзала, снимаю на прощанье уже освобождённое купе



И наш вагон снаружи



Итак, я достиг своей цели. Ещё задолго до поездки один мой хороший знакомый предлагал мне свои услуги по ознакомлению с городом. У него здесь были подчиненные, которые должны были организовать встречу и знакомство с городом. Я намеренно отказался от его услуг, так как мне хотелось всё посмотреть самостоятельно.
Последний раз редактировалось Альберт К 13 окт 2013, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
#101515 Антон Ефимов 15 апр 2011, 15:22
k014:с превьюшками былобы удобнее, но это к сайту...
Сайт здесь не причем. Ничто не мешает обрамлять картинки по внешним ссылкам тэгами [img]...[/img], и будут вам превьюшки в тексте.
#101516 Альберт К 15 апр 2011, 15:24
k014:Замечательный отчет, жаль только фото нужно открывать по ссылкам, с превьюшками былобы удобнее, но это к сайту...
Я не думаю, что это лучше, только на этой второй странице отчёта 118 фотографий, а всего их более тысячи. ::-):
Не представляю как это всё смотрелось и читалось. ::-(:
Стараюсь писать так, что бы читалось и без фотографий. :;-):
#101517 Антон Ефимов 15 апр 2011, 15:33
Раз уж внешние ссылки, то почему бы не давать прямые ссылки на фотографии? Лично мне весьма уныло наблюдать фотографию, обрамленную интерфейсом qip.ru.

Т.е., например, вместо http://photo.qip.ru/users/0070026/150967592/156151461/ давать http://0070026.users.photofile.ru/photo ... 151461.jpg?
#101518 Альберт К 15 апр 2011, 16:10
Антон Ефимов:Раз уж внешние ссылки, то почему бы не давать прямые ссылки на фотографии? Лично мне весьма уныло наблюдать фотографию, обрамленную интерфейсом qip.ru.

Т.е., например, вместо http://photo.qip.ru/users/0070026/150967592/156151461/ давать http://0070026.users.photofile.ru/photo ... 151461.jpg?
Не знаю, мне кажется это нисколько не мешает, наоборот при желании рассмотреть детали, можно развернуть фотографию в полном размере. К тому же вверху даются превьюшки других фотографий альбома.
#101525 Альберт К 15 апр 2011, 19:32
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

Владивосток, или а город действительно «нашенский»

15 октября 2009 года

Я абсолютно не имел понятия, где я остановлюсь, поэтому сначала обследовал вокзал и окрестности. Вокзал старинный отдалённо архитектурой напоминающий Ярославский вокзал в Москве, но на деле это совершенно иное здание, да ещё вокзал Владивосток является островным вокзалом. Таким я его увидел, выйдя из вагона и поднявшись на переходной мост через пути,



на морской вокзал, расположенный 150 метрах



со сходами на платформы, которых там три с восточной стороны, из которых две высокие



и низкая примыкающая к зданию вокзала. С западной стороны имеются ещё две платформы, которые вместе с путями проходят под выступающим фасадом главного входа с расположенным в нём залом ожидания



насколько я понял эти платформы используются для работы с почтово-багажными поездами, внизу снимка видно сразу два состава. Причём у каждой платформы по одному пути у примыкающей к вокзалу понятно почему, а у дальней, которая является ещё и высокой, тоже один путь со стороны вокзала. Зайдя в вокзал с центрального входа и конечно же сняв его с площади слева и сзади морской вокзал.

http://0070026.users.photofile.ru/photo ... 655483.jpg

прошёл через зал ожидания над путями с западной стороны в пригородный кассовый зал и снял красиво оформленное расписание электричек, которое оказалось куда богаче Хабаровского



а так же схему движения пригородных поездов



Здесь надо сказать, что Владивостокский пригород не ограничивается поездами идущими с этого вокзала, есть ещё следующие на мыс Чуркин, на другой стороне бухты, осталось кажется четыре рейса электричек два от Кипарисовой и по одному от Надеждинской и Артёма. На этом участке в черте города есть тоннель длиной 1380 метров, абсолютно прямой просматриваемый насквозь построен в 1936 году и долго носил имя товарища Сталина. К сожалению побывать не удалось.
Спустившись на первый этаж к дальним кассам промониторил нижние места на Россию, таковых не оказалось. Подойдя к пустующим дальним кассам спросил у кассира, есть ли вероятность переоформления на нижнее место в купейный вагон главного поезда страны. Мне сказали подойти за сутки до отправления.
Выйдя из здания на первую с востока платформу, я побрёл по путям на Юг в надежде снять что-нибудь интересное в железнодорожном плане. Никакого ПС мне не попалось и я свернул направо выйдя в город, радующий глаз не осыпавшейся зеленью и удивительно тёплой даже с утра погодой. Большим удивлением было видеть здесь пирамидальные тополя, бредя вдоль трамвайной линии жаждая увидеть хоть какой-нибудь трамвайчик я дошел до кольца, прямо напротив которого увидел одноэтажное длинное каменное здание с красной вывеской «2-ое общежитие Владивостокской КЭЧ», зайдя внутрь попросился на жительство, меня приняли и устроили в одноместный номер. Вернее в предбаннике были холодильник со шкафом



и туалет с ванной



и две двери в отдельные номера с большой двухместной кроватью и креслом



телевизором и столиком



Всё достаточно старенькое и скромное, но в тоже время чисто и всего за 550 рублей в сутки.

15 октября 2009 года после 3.00

Устроившись в номере угадайте, что я сделал в первую очередь? Конечно же помылся, горячая вода шуровала вовсю. С лёгким сердцем и чистым телом вышел, в город, предварительно спросив у дежурной ближайший путь к набережной, коих тут оказалось не одна. Я выбрал первой набережную Амурского залива. Спустившись от трамвайного кольца, где я так и не дождался трамвая до вокзала, я повернул от вокзала на лево и по улице Первая Морская сначала поднявшись, а затем спустившись с горы вышел на берег Амурского залива, омывающего центр города, расположенный на южной части полуострова имени Муравьёва-Амурского, с востока. Вид на юг города и залив



Вид на север, где и расположена как я понял главная прогулочная городская набережная



Залив очень велик, но противоположный берег находящийся почти в двадцати километрах от города хорошо виден



Спускаясь к набережной прохожу мимо памятника Адмиралу Макарову командующему Тихоокеанской эскадрой, погибшему при обороне Порт-Артура, на подорвавшемся на мине броненосце Петропавловск.



Дальше мне попадается интересный памятник Дальневосточному тигру



Я оказываюсь у воды рядом с набережной, где совершаю священный обряд омовения ног в Амурском заливе



Рядом находится необычный памятник русалке установленный прямо в воде залива, чайки с ним обходятся бесцеремонно.



На набережной не так много торговцев со всякой морской дребеденью, но есть окультуренные киоски, покупаю два браслета из ракушек для Катьки и магнит на холодильник.



На этом этапе меня больше всего интересует рыбный рынок, расположенный в конце набережной. Рынок приятно удивил разнообразием морской продукции и неприятно ценами на неё. Купить можно что угодно от банальной селёдки до огромного краба, гребешка и похожей на смесь мокрицы с раком, медведки.

http://www.webdive.ru/fish.php?a=2&id_fish=612

Но всё это великолепие разбивалось о бумажки с ценами вывешенные над деликатесами. Позднее мне подсказали более дешёвый путь к морским деликатесам. Честно сказать Калининградский морской рынок показался мне более богатым и дешёвым, хотя несомненно на нём отсутствовали многие из видов морепродуктов представленных здесь в особенности ракообразные и беспозвоночные (простите если что, только школьные знания). Общаясь с продавцами понял, что во Владивостоке свой говор я бы сказал южный, но без мягкого «г» такой тараторчато-распевный, это я заметил ещё на Куршской косе, когда мы с Таней познакомились с двумя представительницами этого города, которых потом водили по Светлогорску. Если кто читает внимательно мои отчёты, он об этом вспомнит. Скрепя сердце прошёл мимо океанариума который так и не посетил, за не имением времени.



Спустился к причалу и ещё раз снял вид на Амурский залив



От причала пошёл в центр пройдя мимо храма и памятника погибшим милиционерам, возле которого готовилось торжественное построение милиции в честь чего не знаю



перейдя улицу с необычным для центральной названием Алеутская, снял здание ТЦ Родина



и саму живописную поднимающуюся в гору улицу
Зашел в находящуюся рядом Евросеть, что бы решить проблему связи, Би Лайн, который обещал мне быть в Приморье не работал сразу после Хабаровска. Оказалось, что пчелиная компания не имеет в Приморье лицензии на стандарт GSM и работает только стандарте сотовой сети третьего поколения, который мой аппарат отказывался понимать. Выслушав совет, высказанный мягким торопливым говорком, подключил МегаФоновский тариф «Военный» по 3 рубля на любого сотового оператора внутри России без абонентской платы заплатив 150 рублей, которые были на счету.
Свернув на пешеходную улицу в центре, которая так и называется «пешеходная улица»



решил найти в многочисленных киосках разрекламированный «Торин», но не нашёл получив ответ, он очень дорогой мы его не берём, ищите в магазинах.
Опять вышел на Алеутскую. Вид в обратную сторону к вокзалу и прошёл до остановки 38-ой маршрутки которая отвезла меня до верхней станции фуникулёра, расположенной рядом со смотровой площадкой возле ДВГТУ,
до которой надо было ещё немного подняться пешком. Через пять минут я был на городской «макушке», (здесь надо сказать, что эта площадка не единственная есть и повыше её, но мне удалось побывать только здесь)



с находящимся неподалёку телецентром



От которой можно было увидеть весь город, сейчас я Вам его и покажу. Вид на центр и Амурский залив



Вид на центр, длинная полоса земли это южная оконечность полуострова Муравьева-Амурского, вода справа Амурский залив, залив по центру Бухта Золотой Рог,



фактически тот же вид, но с приближением, на котором видно морской и железнодорожный вокзалы



На этой фотографии бухта Золотой Рог слева мыс Чуркин, справа полуостров Муравьева-Амурского в левом углу опоры строящегося моста через бухту в правом военные корабли ТОФ.



на этой фотографии восточная часть города мыс Чуркин и строящийся через бухту Золотой Рог, мост.



Бухта очень далеко вгрызается в сушу, фактически деля город на две части



что создаёт большие неудобства при перемещении из одной части в другую. Что бы обогнуть бухту требуется большое количество времени, в пригородном расписании на вокзале даже были электропоезда, следующие в другую часть города на мыс Чуркин, сейчас их заменил автотранспорт. С постройкой моста проблема будет решена, по-моему это очень наглядно видно на фотографиях. Снять лучше не мог над городом постоянно стоит, я бы не сказал, что смог, скорее дымка. Хотел подняться на следующий день с утра, но было ещё хуже.
Вид на восточную часть города мыс Чуркин



Рядом со смотровой площадкой памятник Кириллу и Мефодию



По площадке ходит море улыбающихся китайцев с гидами русскими женщинами, одна из которых мне немного помогла разобраться с расположением города. Пришлось и поработать фотографом на самую большую нацию в мире. Посмотрев на часы с ужасом обнаружил, что на них пять утра Москвы. Ну и простите зафиксировал факт своего пребывания в этом замечательном городе. Извиняюсь за небольшую небритость.



Посчитав свою миссию на площадке законченной спустился к верхней станции фуникулёра, встретив по пути «поездатого» немца из СВ восьмёрки, поинтересовавшегося как чувствует себя моё сердце после подъема на гору, где сел в интересное Владивостокское средство передвижения фуникулёр с коммунистической ценой на проезд 5 рублей.



пассажиры в основном студенты того же ДВГТУ. Пути по которым движется фуникулёр и место разъезда с нижним вагоном



Нижняя станция фуникулёра



15 октября 2009 года после 6.00

Выйдя из нижней станции иду вдоль бухты Золотой Рог по верхней улице (по-моему это начало улицы Суханова) прохожу мимо красивого здания в готическом стиле



и расположенного рядом католического храма



после которого фотографирую здание музея Тихоокеанского флота



прохожу мимо памятника погибшим в русско-японской войне воинам



а в этом здании какое-то лесное ведомство



Красивое здание сталинской постройки с колоннадой по центру



мимо храма Успения



спускаюсь на Светланскую и прохожу под строящимися высоченными опорами будущего моста через бухту Золотой Рог



заценяйте высоту, несомненно будет выдающееся сооружение, надо опять приезжать, что бы поснимать с него город и бухту. Иду по одной из центральных улиц города Светланская с красивыми старинными зданиями, забитой автотранспортом



ещё парочка красивых старинных зданий на этой улице




От Светланской в горку поднимаются многочисленные живописные улочки и переулки один из них



На углу одной из таких улиц красивое здание банка Приморье



Пересекаю улицу Сергея Лазо с памятником ему



и спускаюсь ещё ниже к театру кукол



и по Петровскому спуску прохожу мимо триумфальных ворот построенных в честь прибытия в город цесаревича Николая



подробнее об этих воротах читайте на мемориальных досках рядом с шикарной клумбой.



Иду по Корабельной набережной вдоль кромки бухты самая нижняя улица мимо мемориала «Боевая слава» расположенного недалеко от штаба Тихоокеанского флота




в комплекс так же входит огромная подводная лодка, поднятая на сушу



подробнее о мемориале читаете на табличке



у набережной стоят огромные военные суда



проходя мимо здания штаба ТОФ снимаю его



напротив здания штаба расположен памятник пионерам подводного плавания на Тихом океане



Я возвращаюсь назад по набережной, что бы зайти в здание 36-го причала, откуда отправляются абсолютно все морские местные рейсы



Так как я планировал поездку на остров Русский и просто ради возможной пользы для кого-то снимаю расписания всех морских пригородных рейсов

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/156655410/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/156655411/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/156655412/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/156655413/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/156655415/

От морского вокзала на который мы с Вами скоро попадём, уходят только круизные суда.
Возвращаясь назад мимо штаба ТОФ фотографирую подъездной путь вдоль бухты



Поднявшись на мостик над подъездными путями, снимаю стоящие в бухте суда



и город на сопке с подъездным путём порта



вид на центральную площадь носящую сложное название, Площадь Борцов за власть Советов на Дальнем Востоке и центр города



Прохожу на мост между морским и железнодорожным вокзалами и фотографирую интересно расположенное рядом с железной дорогой, проходящей в фактически тоннеле, здание краевой администрации



на фото видна огромная эстакада над ж.д. с автостоянкой. Эта фотография сделана с ещё более близкого расстояния



иду на центральную площадь, на которой к большому удивлению обнаруживаю большую сельскохозяйственную ярмарку



из разговора с милицией узнаю, что власти края намеренно устраивают здесь торжище, что бы недовольные граждане Приморья не устраивали здесь манифестации в защиту «правого руля», я не свидетель не видел, но по озлобленному тону, даже представителя милиции понимаю, что бастуют видать серьёзно.
Фотографирую здание с рекламой Владивосток-Авиа, забыл что в нём позже вспомню



а так же снимаю круто спускающийся с горы и выходящий на площадь Океанский проспект (погуляем там завтра вместе с Ромой)



Главный монумент на площади




и две скульптурные композиции рядом




Иду на рынок и затариваюсь едой в дорогу и подарками. Полкило красной икры закатанной в жестяную банку обошлись мне в 500 рублей. Цена на свежую горбушу 43 рубля, солёную около 100 рублей. Банка лососевых консервов от 18 до 25 рублей. Я очень много их взял, мне понравилось питаться рыбой на обратном пути.
Снимаю здание администрации с торца от рынка



Улицу Светланскую в обратную сторону



и направляясь домой в гостиницу опять же мимо Морского вокзала, более ёмкое фото



На котором задерживаюсь снимая стоящие в бухте суда




и грузы в морском порту в основном японскую и корейскую технику





В здании Морского вокзала обнаруживаю здоровенную схему центра города



ещё раз снимаю бухту и мыс Чуркин от Морского вокзала





Пройдя по мосту к железнодорожному вокзалу снимаю с него фасад морского вокзала



и здание Владивостокского отделения Дальневосточной ж.д.



спускаюсь на первую платформу и фотографирую памятный знак окончания Транссиба



и вернувшись на мост фотографирую город от вокзала



На здании вокзала есть три интересных таблички

высоты от уровня моря



и схемы Транссиба, которая проведена через Челябинск, так что я ехал по историческому ходу Транссиба.



И памятная доска о пребывании на вокзале отца Вьетнамского народа товарища Хо-Ши-Мина



Вернувшись в гостиницу намертво заснул на два часа. Проснулся от холода потому что уснул без одеяла, важный момент, по-моему именно он мне создал трудности в дальнейшей поездке.
Прерываюсь, у этого дня ещё будет продолжение, ну и завтра у нас целый день во Владивостоке.

15 октября 2009 года после 13.00

Проснувшись расправился с большим куском солёной кеты под пиво, купленной на базарчике перед администрацией, но это был не Торин, который мне в этот день так и не попался. За окном темнело, надо сказать, что быстрая смена часовых поясов, совершенно запутала меня, я никогда не сплю днём. Взяв треногу, пошёл на вокзал вернее, на площадь и сделал несколько его ночных снимков или скажем так, потренировался в ночной съёмке




зайдя на мост к Морскому вокзалу снял станцию и вид на центр города



и тут как раз мне первый раз попался «Океан» до Хабаровска, снимал с рук без штатива поэтому не судите строго



Затем я перешёл на Морской вокзал и сделал снимки железнодорожного от него



А так же несколько снимков бухты




и мыса Чуркин



тут ко мне подошёл железнодорожник, я думал начнёт про запрет на съёмку «стратегических» объектов железной дороги и уже приготовился посылать на …., но он живо интересовался фотоаппаратом и ночной съемкой пожаловался на маленькую зарплату и невозможность купить, такой. Узнав, что я из Ростова, рассказал мне про остров Русский, который я собирался посетить завтра утром и пожелав удачи попрощался. Приятно когда люди так относятся, но завтра же у меня случится прямо противоположный случай.
Зайдя в вокзал, сделал главное, переоформил билет с верхнего с услугами места в восьмом вагоне, на нижнее без услуг в девятом, за что заплатил 144 рубля. При этом справочная Экспресса-3, не выдавала нижние места. В кассах Владивостокского вокзала почти никогда не бывает очередей, да и собственно пассажиров тоже не много. Поднялся наверх и снял электронное табло, такой снимок я видел на Паровозе у автора «Турист» теперь и у меня есть такой.



Отправился в гостиницу потому как рано утром мне надо было встречать Романа, который вышел из восьмерки в Хабаровске и провёл там один день, а завтра на России должен был приехать во Владивосток.
Последний раз редактировалось Альберт К 03 ноя 2013, 09:49, всего редактировалось 2 раз(а).
#101684 Альберт К 17 апр 2011, 15:13
16 октября 2009 года

Спалось мне в гостинице очень хорошо единственное, что всё-таки чувствовалась большая влажность, да и моя стирка за ночь не высохла. Пошёл на вокзал узнать, что с прибытием России. По пути на удивление часто не то, что вчера мне стали попадаться трамваи
Теперь когда я правлю отчёт в 2013 году фото трамвая можно считать раритетными.




На вокзале выяснилось, что Россия по доброй установившейся традиции опаздывает на два с половиной часа, зато во время пришёл № 5/6 «Океан» Хабаровск – Владивосток, наконец-то я снял его днём



забавные дельфинчики на нём, поезд полностью трансформирован и иллюминирован, как никак флагман ДВЖД.
Немного поторчал на вокзале прошли две электрички зелёные с салатными оконными пространствами, в супермаркете напротив вокзала запасся продуктами в дорогу



И заглянул в Интернет в здании Главпочтамта



Глядя на испортившуюся погоду решил на остров Русский не переправляться один чёрт туман ничего не видно, но потом я об этом пожалел, погода вновь разыгралась, хотя до обеда ещё несколько раз хмурилось.
Объявили Россию которую в отличии от моей восьмёрки подали на первый путь к первой платформе,



на фотографии видно, какая была погода.
Мне очень хотелось увидеть свой вагон и узнать, как расположены места, а так же убедится, что вагон новый и не дай бог старый Днепровский КВР. Но всё оказалось нормально вагон был новый, правда место против движения



Снял и соседний с услугами ничем не отличающийся от нашего



Вышел из десятого вагона улыбающийся Роман и рассказал мне историю, как его проверяла милиция в комнатах отдыха Хабаровского вокзала, после того как он предъявил претензии дежурной по поводу отсутствия отдельных услуг, в частности банного полотенца. Вообще он молодец, очень подкованный по юридической части товарищ я много от него почерпнул.
При помощи Романа устроил небольшую фотосессию на вокзале, главным образом, что бы увековечить себя



Пройдя в гостиницу переоформил номер на Романа, что бы не платить за вторые сутки, ну и естественно он разрешил мне пользоваться им до вечера. Мы вдвоем выдвинулись в город, я немного схитрил и повёл его в места где ещё сам не был, мы пошли прямо от вокзала по Алеутской вверх.
Первым делом навстречу попадается неизменный ВИЛ напротив вокзала,



сразу после которого мне удалось снять рижский ретро-трамвайчик с громкой надписью «Владивосток – Хакодатэ» и эта фотография взяла золото на «Паровозе».



Лишний раз убедился, что на этом сайте зачастую важнее не как снято, а что снято, с чем я в корне не согласен. Проходим мимо огромного жилого дома с колоннами и скульптурами наверху, здесь когда-то проживала вся Владивостокская знать, в народе этот дом зовут «Серая лошадь»




Снимаю несколько красивых зданий по Алеутской




На углу при пересечении улицы Светланская и Алеутской стоят красивые часы



откуда они тут взялись, читайте на этой табличке



Угол Светланской и Алеутской, самый, что ни на есть центр



А на супротив «Дарькин Хауз» администрация края, которую я Вам уже показывал, но с другого бока



Идём дальше по Алеутской




Переходим на другую сторону улицы, заходим в салон сотовой связи, где роман покупает телефон, по пути натыкаемся на консульство Украины, если бы мне лет девятнадцать назад сказали, что такое может быть, я в ответ покрутил бы указательным пальцем у виска. Но так есть и приходится с этим считаться



Проходим «клёвый хауз» от которого кстати ходит 38 маршрутка и автобус до фуникулёра и ДВГТУ



проходим здание которое работает благодаря удачной политике партии и правительства во главе с ….. в области демографии. Обойдём соседний Китай по уровню рождаемости, а потом задавим его нашим дешёвым ширпотребом и бытовой техникой, а заодно и обгоним Норвегию и Японию по выпуску дешёвых морских деликатесов.



Чё за домина не знаю, но мне такие нравятся



мы с Романом переходим по улице идущей вправо на Океанский проспект, что бы спуститься по нему к центральной площади. Во Владивостоке мне понравились вывески на некоторых бытовых заведениях и магазинах в частности вот эта



Проходим здание университета, где я по просьбе Романа снимаю его и университет, обратите внимание он в рубашке с коротким рукавом.




Здесь же вездесущий Жирик, главный политический клоун страны, с обнадёживающим лозунгом



Напротив православный храм



Идём уже по Океанскому проспекту вниз, здесь тоже много интересных, можно сказать столичного масштаба зданий, что находится в них я в основном не ведаю, поэтому покажу их в порядке как мы их проходили




ну здесь ясно, что какой-то банк



ТГЭУ



а вот это здание с часами, пока реконструируемое



Магазин «Изумруд» похож на драгоценный камень



А здесь судьи вершат судьбы людей «Да здравствует, наш советский суд самый гуманный суд в мире»



ещё одно красивое здание



Ну и наконец-то дошли до центральной площади оккупированной счастливо улыбающимся Великим соседом.



Встречаю ГИД шу виденную вчера на смотровой площадке, она меня узнала (демаскирующая шляпа подводит, кстати я купил новую тёплую зимнюю чёрную) жалуется, что устала. Шарахаемся с Романом по жратвенному рынку, есть всё, даже местный виноград и арбузы, чо то ещё докупаю.

16 октября 2009 года после 5.00

После рынка мы пошли через вокзал, где я остался на фотосессию. А Рома пошёл в гостиницу отдыхать. Когда мы проходили по мосту от Морского вокзала объявили прибытие 54 –го из Харькова, который привёл синий ЭП1-227, я остановился, что бы заснять этот момент



Спустился вниз что бы получше заснять памятный знак окончания Транссиба




вот что написано у его основания с одной и другой стороны




И паровоз-памятник на первой платформе с северной стороны вокзала




Затем вывернув куртку на красную сторону пошёл в Южную часть станции, где на мой объектив попались. Маневровый ТЭМ2А-1091



Трёх секционный 3ЭС5К-015, кстати через пассажирскую станцию на Юг в сторону порта проходили грузовые, только с этими локомотивами такое я видел пять раз два раза заснял это первый раз



Пройдя чуть дальше увидел попугай ЭД9МК-0119 до Тихоокеанской (если кто не знает это город-порт Находка)



Дальше ничего интересного не оказалось, сфотографировал пассажирскую станцию с Юга, здесь хорошо видно, что вокзал островной и два западных пути проходящих под фасадом вокзала с залом ожидания, со стоящими на путях почтовиками и прибывшим Харьковским с Востока



Больше ничего особо интересного не попалось, пройдя ещё раз вдоль первой платформы с Востока нарвался на не замеченную ранее мемориальную доску о пребывании на вокзале Хо Ши Мина
Тут какое то полупьяное мурло влезло с замечаниями по поводу запрещения на съемки «стратегических» объектов, на что я ему ответил, что запрещать оно будет после того как от него перестанет пахнуть «гастрономом». Наш диалог услышал стоящий на входе милиционер, которой не преминул сделать мне замечание, когда я заходил внутрь. Дословно: «Пиво убери!» (у меня в руках была закрытая бутылка Харбина) я тут же его поправил «Уберите!» и приготовился к возможной атаке, нащупав в кармане «Удостоверение пупсика». Но к моему удивлению он промолчал, видно поняв по черной бороде, белой шляпе и тёмным очкам, что я просто так не сдамся. Я ещё раз поднялся на мост и снял станцию с него,



затем отправился на набережную, что бы докупить заказанные Катькой ракушки, прошёл до места, где центральная улица Светланская проходит над железной дорогой и сделал несколько кадров, среди которых пара интересных тот же самый ТЭМ2А-1091, но по выходу из под путепровода



ЭП1-013 приведший Россию и как я думал он должен был повести её назад вместе со мной, но это оказалось не так



и ТЭМ тянувший под посадку состав с Первой речки вместе с ЭП1-013



Пока я ждал Романа с которым договорились встретиться на этом мосту, что бы пойти поужинать в китайское кафе, сделал еще пару кадров с ушедшей с вокзала электричкой



и ещё одним 3ЭС5К только уже 010



Встретившись на мосту пошли по Светланской в сторону Амурского залива по ходу я сделал ещё несколько фотографий интересных зданий





И зашли в пустое кафе где пожалуй не по ужинали, а просто попили пива с морепродуктами, я взял Торин и какое-то китайское на пробу, закуску заказывал Роман, я в Китайской кухне не силён. Мы около часа просидели в кафе, обменявшись адресами и пообещав друг другу приехать в гости. Возвращаясь назад снял Морской вокзал с новой позиции, да обилие машин конечно мешает даже съёмке



Когда я поднялся на мост меня остановила съёмочная группа местного телевидения и девушка попросила меня поделиться мнением о качестве сотовой связи во Владивостоке, я уверенно понёс какой то лояльный бред, но достаточное достоверный, в меру моего понимания проблемы. Когда она меня спросила где я живу, то услышав ответ, попросила повторить всё, что я сказал снова. По моему мне это удалось, но уже хуже, услышав по окончании интервью, где его можно увидеть и когда, назвала двадцатые числа октября и дала название сайта телекомпании которое я потерял. Выходя с моста опять столкнулся нос к носу с «поездатым» немцем, который отправлялся дальше в Японию.
А нам с Вами предстоит обратный путь к Азовскому морю.
Впереди у нас почти четверо суток пути в купейном вагоне «главного поезда» страны.
Общие выводы и резюме по городу, в следующей части о поездке от Владивостока до станции Тайга.
Последний раз редактировалось Альберт К 03 ноя 2013, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
#101745 Фыва Цукен 18 апр 2011, 12:20
Антон Ефимов:
k014:с превьюшками былобы удобнее, но это к сайту...
Сайт здесь не причем. Ничто не мешает обрамлять картинки по внешним ссылкам тэгами [img]...[/img], и будут вам превьюшки в тексте.
граждане, ну не надо так делать! ::-(:

сильно раздражает следить за загрузкой этих тормознутых превьюшек :]:-O:
#101759 Антон Ефимов 18 апр 2011, 14:37
Фыва Цукен:граждане, ну не надо так делать! ::-(:

сильно раздражает следить за загрузкой этих тормознутых превьюшек :]:-O:
Тут, как я понял, и не собираются так делать. А вам не мешало бы поискать причину тормознутости на своей стороне :;-):
#101762 Альберт К 18 апр 2011, 14:45
Антон Ефимов:Тут, как я понял, и не собираются так делать.
Антон, согласитесь, когда в одном посте сто фотографий, а таких постов по три-пять на странице, это неудобно, пусть даже с внедрёнными фотографиями, на странице постов будет и меньше.
Потом, каждый выбирает, что ему интересней смотреть.
Повторюсь, стараюсь писать так, что бы читалось и без фотографий.
#101763 Фыва Цукен 18 апр 2011, 15:01
Антон Ефимов:А вам не мешало бы поискать причину тормознутости на своей стороне :;-):
сам я в этом, увы, не разбираюсь. а и.о. сисадмина с подобной хренью меня куда подальше пошлёт (и правильно сделает).
Альберт К:Повторюсь, стараюсь писать так, что бы читалось и без фотографий.
и это очень хорошо :*THUMBS UP*:
#101804 Альберт К 19 апр 2011, 08:31
16 октября 2009 года после 13.00

Едем назад.
Попрощавшись с Ромиком, водрузив на себя рюкзак и навесив сумку на пупок, в рекламных целях для будущих путешественников до Владивостока, заснял коридор Супер-отеля



Ну и поподробнее о душевных терзаниях и стиле изложения. Я возможно излишне щепетилен в особенности в показе фотографий и каких-то технических деталях, но в данном очень емком отчёте, стараюсь осветить в основном транспортную тематику.
Если бы во Владивостоке я осуществил программу с посещением стандартного набора всем известных местных достопримечательностей, а потом изложил все, заполняя пробелы памяти информацией из Интернета, то не думаю, что это было бы интересней? :;-):

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

От Владивостока до станции Тайга (или спасибо ТВЗ)

На вокзал я выдвинулся пешком за два часа до отправления, уж больно хотелось обкатать новые вагоны «России». Поезд стоял у третьей высокой платформы, первую занимал отправившийся на 40 минут раньше «Океан». Интересно было узнать, за какое время до отправления самого дальнего поезда будет собираться народ для посадки. Удивительно, но за час до отправления уже появились пассажиры, и сразу «Московские» проводницы начали посадку. Я зашёл в вагон первым и бросив вещи на нижнюю полку испытал лёгкую эйфорию от осуществившейся мечты и отличного вида новенького вагона :*DANCE*:



пока не зашли остальные пассажиры сделал несколько фотографий
Расписания на стене



коридора



и входов в два туалета с нерабочей стороны



если хотите увидеть как внутри них, тоже могу показать



У меня появился сосед мужчина лет 50 ти едущий до Читы.
По Владивостоку вагон был заполнен процентов на 40 было два полностью свободных купе, почти все верхние полки свободны. Не было ни одного человека едущего от Владивостока до Москвы. Очень обидно, что участок от Владивостока до Хабаровска опять приходилось проезжать ночью, дотерпел я только до Уссурийска, где зашёл в ремонтируемое здание вокзала заполненное толпой китайцев, и снял расписание пригородных



пригородных и грузопассажирских на Хасан не нашёл, но они были на бумажке вывешенной возле касс, снять не успел.

17 октября 2009 года

После Уссурийска я уснул чуть позже моего соседа, я то не дальневосточник у меня ещё вечер только начинался, но пришлось подчиниться законам местного времени. Проснулся в Вяземской, где по многочисленным наводкам должны торговать дешёвой красной икрой. Поскольку у меня уже было пол килограмма заводского производства, вышел из интереса. Сначала предлагали по 1000 рублей за килограмм, перед отправлением снизили цену до 600 рублей, предлагали так же мёд, но у меня этого продукта предостаточно.
Вокзал станции Вяземская




Перед вокзалом стоит памятник Вяземскому, начальнику управления по сооружению Уссурийской железной дороги, на этом участке очень много станций, названия которых связаны с именами её строителей



после станции Подхорёнок поезд уходит на однопутный обход Хорского моста, я заметил что путь один, через какое то время слева примкнул основной двух путный ход Транссиба. Перед станцией Верино снимаю мост чётного хода через реку Кия



а затем и вокзал станции



следующая станция, которую удалось снять, Корфовская



Справа и слева в на пригорках замелькали Хабаровские дачки



Станция Красная речка



находится в пригороде Хабаровска, слева тянутся многоэтажки Хабаровских микрорайонов, справа автомобильная дорога. Начинается большая Хабаровская сортировка, станция Хабаровск-2 с депо, горкой и многочисленными станционными постройками. БольшУю часть парка Хабаровских грузовых электровозов составляют новые 2 и 3 ЭС5К, хотя полно и ВЛ80 разных модификаций. Замечаю и пассажирские ЭП1 и даже ЭП1М депо Белогорск. Много высоких платформ в городской черте с востока, хотя не понятно зачем, ведь пригород в эту сторону очень невелик. Просыпается сосед Алексей, к которому в Хабаровске должен подойти друг. Он вносит свою лепту в просвещение меня по части, характера этих двух Дальневосточных городов. Он был краток и точен и сказал так Хабаровск – это социалистический город, живущий по чёткому плану, а Владивосток – это дикий капитализм. Прибываем на третью платформу станции Хабаровск-1, мне интересен локомотив, которого я ещё не видел, это «кирпич» ЭП1-325



я обхожу состав с головы и устремляюсь по переходной галерее от второй платформы на привокзальную площадь, где запечатлеваю большой и красивый памятник Ерофею Павловичу Хабарову



затем пройдя через площадь выбираю позицию и снимаю отреставрированный под старину Хабаровский вокзал



прохожу чуть дальше и делаю снимок с другой позиции вместе со стелой



вот что написано под ней



Тут моё внимание привлекает разнокалиберная группка людей переходящая пути в районе последнего вагона. Мимо меня проследовала семейка, состоящая из папы в шортах, держащего на руках годовалого ребёнка и тянущего за руку девочку лет пяти, чуть поодаль шла мама, кутающаяся в куртку. Безошибочно определяю, что они из нашего поезда, они спокойно проследовали через площадь до ближайшего гастронома.
Пока я снимал Биробиджанскую электричку у первой платформы, надеясь около 10 минут, что мужик стоящий рядом с первым вагоном уйдёт



но он как Вы видите этого не понял, вся семейка проследовала назад. Только уже девочку вела женщина, а в одной руке у папы было два здоровенных пакета, из которых выглядывали пакеты с памперсами и йогуртами. Я не удержался и спросил «Опаздывать так всей семьей?», на что папа криво усмехнулся и сказал «Сейчас это отнесу и за пивом пойду». ::-D: Молодцы, что сказать, до отправления оставалось 10 минут, а дежурная в матюгальник кричала, что бы пассажиры поезда № 1 зашли в свои вагоны. Пройдя с хвоста до своего девятого и зайдя в купе, я увидел дивную картину, которую тут же снял и отправил на Паровоз под названием «Дальневосточный натюрморт» к моему большому удивлению её приняли к публикации, несмотря на разгорающуюся борьбу партии и правительства во главе с ….., с пьянством и алкоголизмом (это дубликат)




Вернулся Алексей и предложил прикончить бутылку, простите но под икорку я не отказался. Благодаря этой своей слабости зевнул момент, когда наши пути ушли от основного хода на тоннель под Амуром.
Мои предположения: мы ушли вправо затем пройдя низом под путями основного хода на мост, оказались левее его (основного хода), здесь я очнулся и успел снять мост слева вдали перед тем как мы зашли в тоннель



тоннель под Амуром имеет длину 7198 метров, честно сказать жутковато, когда начинаешь думать, что едешь под огромной рекой. Сначала идет плавный спуск потом такой же подъем, освещение не везде, по-моему только где то посередине, когда есть освещение видно сырые стены ехали около 12 минут. Из состояния оцепенения меня выводил поддавший Алексей, рассказывая как дальневосточники отдыхают и рыбачат. Выехали мы в районе о.п. Покровский при этом основной ход с моста оказался левее выхода из тоннеля, а это значит, что мы прошли под ним ещё раз на том берегу. Впоследствии благодаря Wikimapia я разглядел, что это произошло аккурат под восточным порталом Амурского тоннеля под улицей Уборевича, по которому мы ехали во Владивосток смотрите здесь

http://wikimapia.org/#lat=48.5295939&lo ... 1%81%D0%BA

17 октября 2009 года после 4.00

Едем дальше
Разогретый водкой сосед желает продолжения, я провожу воспитательную беседу о том, что я не против, если сюда кто-нибудь придёт из его друзей едущих в этом вагоне, но не надолго, а лучше продолжить в другом купе. В результате зевнул ответвление с востока на Комсомольск, но примыкание ветки из Комсомольска на Запад я всё-таки заметил и снял, но сначала мы проехали станцию Дежневка



а потом примыкание и о.п. Тунгусский



обратите внимание, почти все снимки сделаны через окно, за исключением тех, когда я выходил на платформу, качество я считаю вполне приемлемым это Вам не «тындыр-мындыр» и не восьмёрка, чистота окон в единице была безупречной.
«Трудовые ночи Спасска, Волочаевские дни»
Волочаевку-1 не снял, грузовой состав перекрыл видимость.
Сосед Алексей удалился в восьмое купе для продолжения банкета, а я сложив полки превратил купе в СВ и продолжал наслаждаться комфортной и поездкой



рядом с Транссибом севернее вплотную шла трасса Амур



Молодой человек лет пяти, севший в Хабаровске и следовавший из Комсомольска в Брянск через Москву в последнем купе, сообщил маме радостное открытие «Мам нам везёт, у нас кабина возле туалета». ::-D:
Тем временем я поговорил с проводницей о заполняемости. В вагоне ехало 22 человека, как я уже сказал ни одного от Владивостока до Москвы (а мог бы быть, я), зато до Москвы ехали трое от Уссурийска и семь от Хабаровска.
После Волочаевки ушли на неправильный путь и опять обогнали по нему два грузовых. На вагон она жаловалась, главные претензии маловодность, отсутствие близкого к проводникам туалета и входные двери. А мне очень нравилось, нет темноты создаваемой огроменными шторами с рюшами и занавесками, которые в обилии вешают в Аммендорфах. Светло и чисто, отличный обзор на две стороны, правда и здесь умудрились, продырявив резину в стеклопакете повесить маленькие шторки, которые совершенно ни к чему при наличии «жазюлей», откуда на РЖД эта крестьянская привычка.



ещё раз снял купе после ухода Алексея



бельё фирменное с надписью «Россия», наволочки оранжевые. Подстаканники тоже фирма, покажу позже.
С севера вдалеке виден малый Хинган



Проезжаем станцию Икура



из купе с юга фотографирую знак на въезде в Биробиджан на двух языках



В Биробиджане у первой платформы стоит попугай ЭД9МК-010 «Ерофей Хабаров» до Хабаровска



Фотография вокзала с надписями на кириллице и еврейскими буквами (идиш), сделанная на пути во Владивосток в этот раз электричка загородила видимость



На вокзале Биробиджана очень много милиции, как и в первый раз, посадки не было. После дальневосточного Иерусалима переезжаем реку с интересным названием Трек, фотографирую мост чётного пути



Интересно, что годом позже я сниму все эти же объекты, но уже в другую погоду с куда более лучшей освещённостью.
Проезжаем станцию Бира с интересным большим вокзалом, к сожаленью весь не вошёл, но представление составить можно



Известковый завод и трасса Амур, то что здесь производят видно по фотографии, все в соответствующих цветах



Город Теплоозерск с цементным и рыбным заводами и станция Теплое озеро, расположенная в нём



едем по долинам Малого Хингана



Проезжаем станцию Биракан



Перед Известковой начинаем подниматься на Хинган трасса Амур по прежнему идёт рядом



навстречу пролетает сестра «Россия»



Проезжаем узловую станцию Известковая, с одним из немногих больших деревянных вокзалов оставшихся на Транссибе



вот вам обещанный двух секционник с надписью «пассажирский» ожидающий поезд на Чегдомын через Ургал



второй раз более удачно фотографирую ответвление на Ургал



Пройдя два Лагар-Аульских тоннеля прибываем в Облучье



Станция красивая, но никакой торговли нет и идти некуда, через год я понял, что это не так, фотографирую состав поезда во главе с ЭП1-325



и наш вагон



После отправления проезжаем станционное здание с громкой надписью говорящей о том, что ДВЖД 110 лет



здесь мы уходим на более короткий чётный путь, а я снимаю уходящий в обход посёлка нечётный



По всей видимости так поступают с некоторыми пассажирскими следующими на запад.

17 октября 2009 года после 10.00

Едем дальше
Опять проезжаем описанные ранее тоннели Большой Казачинский, Касаткинский и Тарманчуканский в этот раз не снимал, потому как окна в отличии от Аммендорфов здесь не открываются.
Проводница Наташа похожая на колобок включает кондиционер. Хочу отметить, что температурный режим в вагоне очень строго соблюдался, в отличии от жаркой ночью и холодной под утро восьмёрки и постоянно жаркого Тындинского. После станции Ядрин фотографирую водонапорную вышку отстоящую вдали от путей



По прежнему за окном горные пейзажи Малого Хингана



Мимо окон навстречу пролетает Харьковский, узнанный по УЗ шным вагонам, на станции Архара заканчиваются владения Дальневосточной дороги



нас принимает в свои объятия Забайкальская, вместе с этим начинает меняться и погода, а мы меж тем начинаем подъем на север. Останавливаемся в Завитой



Тут у меня перерыв в съёмке на два часа, наверное первый раз смотрел «Соньку Золотую Ручку» несмотря, что на моих часах 13.00, а уже темно.
В Белогорске вышел, что бы зайти в магазин и посмотреть новый локомотив, который должны были подцепить. Было очень холодно и шёл дождь со снегом, несмотря на то что пять часов назад в Облучье я гулял без куртки. Новой машиной был ЭП1М-403 на морде которого лежал снег



Спокойно зашёл в магазин справа на привокзальной площади, отстоял в очереди, слушая как матерятся местные 14-летние девчонки, купил немного продуктов и пополнил телефонный счёт. Зайдя в купе обнаружил двух пассажиров на верхних полках, ими оказалась локомотивная бригада с которой я тоже кратко побеседовал. Ничего нового они мне не сообщили, ехали они до Сковородки. В Свободном в соседнее купе сел генерал-майор, спокойный невысокий человек и сопровождающий его полковник. Не понятно в его чине ему положено СВ. :=-O: Как я узнал потом у полковника, это был заместитель командующего железнодорожными войсками РФ. Видать СВ в России не ездят пустыми. Оказалось что на перегоне Ульручьи – Ковали есть ещё один тоннель, Ульручьинский двух путный длинной 1100 метров, я видел как мы его проехали, по дороге во Владивосток не заметил. В Сковородино машинисты вышли, но сели ещё двое пассажиров. Электронное табло на вокзале показывало – 3 градуса по Цельсию.
Последний раз редактировалось Альберт К 03 ноя 2013, 10:56, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35