Бурятский пейзаж
Прибываем на станцию Петровский Завод первую станцию Забайкальской дороги с очень интересным вокзалом, стоянка 2 минуты (фото 2007 года)
В городе когда-то был большой металлургический завод построенный ещё при Петре-1 в 1789 году возле завода огромный пруд
потом я покажу Вам как выглядел этот пруд на обратном пути, какая-то часть завода действует, это заметно по дымящим трубам
но большая его часть это просто руины, тяжёлое зрелище
заводской посёлок
Завод и посёлок обслуживает другая большая станция под названием Декабристы. Интересно, что на ВСЖД и ЗАБЖД нету ЧМЭ-х, маневровые здесь ТЭМ-2 и ТЭМ-18 уже в Декабристах увидел 3-х секционник ВЛ80Р ДВЖД.
Проснулся Роман и взяв ноутбук пошёл в ресторан, где он просидел почти весь день выпив 5 стаканов чаю, пару раз к нему присоединялся и я, один раз снёс все на флэшку, потому как 4 гига фото памяти были полностью заполнены, второй раз просидел рядом с ним полчаса с бутылкой пива. Никто никаких претензий нам не высказывал, наоборот приглашали ещё. Ресторан недорогой пообедать за 300-400 рублей вполне реально.
Теперь мы почти до Читы, а точнее до станции Сохондо будем ехать долиной реки Хилок,
это приток Селенги то есть река Байкальского бассейна. Встали перед станцией Жипхиген и простояли 1 час в итоге в Хилок опоздали на 1 час 10 минут. Подошёл к локомотиву и спросил порядок смены локомотивов и бригад, машина идёт от Зимы до Чернышевска-Забайкальского, бригады меняются, Иркутск, Улан-Уде, Хилок, Чита-2. Бывает, что локи идут от Мариинска до Чернышевска. В Хилке нас догнал достаточно зачуханный 134 Пенза – Владивосток, ну это естественно, потому что опаздывали.
В вагон села локомотивная бригада, которую я тоже помучил расспросами, ВЛ85 ходят только до Карымской, дальше нельзя из-за больших кривых, куда они не вписываются, очень много прикомандированных машин, особенно летом, откуда угодно даже из Батайска. На линии Карымская – Забайкальск полно 2-х путных вставок, столбы стоят, но электрификации ещё нет. По Забайкальской дороге от П.Завода до Архары бывает до 110 поездов в одном направлении. За окном темно, после Хилка стояли по 30 минут три раза не знаю где. От станции Сохондо преодолеваем водораздел Хилка и Ингоды это уже река бассейна Амура и Тихого океана. В Чите-1 нас опять нагнал 134-ый формирования ДВЖД с огромными табличками Владивосток – Пенза.
В Читу-2 прибыли с трёх часовым опозданием, но простояли 20 минут, на первой и второй платформах стояли почтовики. Я пошатался по спящему вокзалу, пригородный был закрыт.
Коллеги если я не даю ссылки на фотографии это не значит что их не будет, нам ещё назад ехать.
От Читы до Карымской 96 километров вместо полутора часов мы проехали их за три часа с частыми остановками.
13 октября 2009 года
Ну вот таперича за Читой еду по местам в которых не был ни разу. Поэтому я здесь особенно внимателен.
Карымская огромная станция с небольшим вокзалом на которой должны стоять 18 минут, стояли дольше, но я не выходил находился в состоянии сонного полузабытья. Однако приподнявшись на руках, рассмотрел пару тепловозов депо Борзя, один из которых был трёх секционным. Опоздание по станции составило 5.5 часов опять нас нагнала непрезентабельная Пенза. Как я понял все предыдущие незапланированные остановки были связаны с этой станцией, где перецепляются тепловозы к огромному количеству грузовых следующих через Забайкальск в Китай и не меньшее их количество идёт по Транссибу на Дальний Восток, чёткого представления как устроена станция у меня не сложилось поскольку в оба конца проходили её ночью. Коллега kol писал, что здесь должны были открыться новые парки, но об этом позже. Я так и не понял каким образом уходит ветка в Китай единственное, заметил что расходятся дороги не в самой Карымской, а после следующей станции Тарская и лишь дома добравшись до большого Интернета разглядел из Космоса. После Тарской Китайская ветка уходит влево вместе с нечётным ходом и верхом пересекает четный, сразу уходя на мост через Ингоду, на снимке из космоса понятно
http://wikimapia.org/#lat=51.6204146&lo ... 0%B0%D1%8F
а вот мост, по которому она переходит Ингоду, я успел схватить, оглянувшись назад
а заодно заметил, что мы прошли две открытых галереи
http://www.transsib.ru/Photo/Zab/6308.jpg
я бы ни в жизнь не догадался, что есть галереи поскольку окна купе у нас на юг, а галереи сделаны как навес и лишь снимая мост глядя в сторону противоположную движению я их заметил.
Дорога идет долиной реки Ингода
часто поглядев назад или вперёд можно увидеть свой состав или дорогу по которой проехал или будешь ехать
Очень красиво смотрятся сопки на ярком утреннем солнце, хотя и почти без растительности
В районе станции Солнцевая находится автомобильный мост через Ингоду, который я снял
это служит мне человеку с картой привыкшему понимать где он находится в данный момент, сигналом что скоро из окна моего купе, я должен увидеть место слияния двух рек Ингоды и Онона, после которого ни той ни другой реки больше не будет, а будет образованная их слиянием река Шилка, которая в свою очередь через 600 километров в 70-ти километрах южнее станции Амазар, которую мы будем проезжать вечером, сольётся с пограничной Аргунью, берущей начало в Китае (Хайлар), и вместе они образуют Великий Амур. Место слияния я увидел, правда фотография не очень показательна
Проезжаем станцию Казаново (чуть ли не Казанова)
затем станцию Шилка вокзал против солнца серый каменный а-ля СССР и пути заставлены товарняками, с севера депо со старыми тепловозами, электрификация здесь не так давно. У платформы стоит ЭП1-335 с пригородным из двух плацок. Определил опоздание 5 часов 35 минут. Через два перегона станция Приисковая, где стоят даже 1/2 и 7/8.
На подходе к станции вдали виден город Нерчинск достаточно крупный районный центр расположенный как и станция на реке Нерча, собственно из-за него и останавливаемся
Он связан станцией Приисковая девяти километровой железнодорожной веткой. Для ветки не был построен отдельный мост через Нерчу, поэтому поезда на Нерчинск и обратно первые 2 км идут по нечётному ходу Транссиба, после моста сворачивая на север.
«Шилка и Нерчинск не страшны теперь -
Горная стража меня не поймала,
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка миновала.»
Я надеюсь, Вы узнали слова из песни «Славное море Священный Байкал»
Город больше всего знаменит заключенным в нём договором с Китаем о границе, очень неудобным для России.
Следующая станция Бянкино чуть дальше которой перед станцией Куэнга на 6525 километре Транссиба, я ждал тупиковое 53 километровое ответвление на Сретенск, но так и не дождался. Хотя увидел ещё до станции Куэнга железнодорожный мост через реку Куэнга, ветки на Сретенск
оказывается, что выход на Сретенск есть, но только от Куэнги, то есть при следовании из Читы на Сретенск, по станции Куэнга надо менять направление, а раньше был прямой выход с западного Транссиба.
История этого тупика очень интересна и немного печальна, в 1903 году после открытия движения до Владивостока и Порт-Артура по КВЖД проходящей по територрии Китая, Сретенск стал самой дальней станцией до которой можно было проехать только по территории России. Именно от него планировалось вести Великий Сибирский путь по России до Хабаровска (ветка Хабаровск – Владивосток уже была построена), после беспорядков случившихся в Китае, при которых пострадала КВЖД.
Как я понимаю, дорога должна была идти долиной реки Шилка, на которой расположен Сретенск, но потом было принято решение вести дорогу севернее по долине реки Куэнга и далее с переходами водоразделов по долинам различных рек в основном её притоков. Я думаю это обусловлено опасностью подтопления полотна большой рекой и необходимостью строительства большого количества мостов через её многочисленные левые притоки, что бы убедится в этом достаточно взглянуть на карту. Вот так этот город так и остался захолустным тупиком. Сейчас туда ходит одна плацкартная прицепка с поездом 391/392 Чита – Ерофей Павлович с перецепкой по Куэнге к грузо-пассажирскому к какому не знаю, поскольку Куэнгу проехали без остановки, но я успел снять кусочек вокзала очень солидного здания не знаю нужен ли он такой большой здесь.
кстати забыл сказать, прицепка так же ходит и от Читы до Нерчинска.
По прохождению Куэнги ещё раз снимаю железнодорожный мост через реку Куэнга ветки Куэнга - Сретенск
13 октября 2009 года после 6.00
После Куэнги едем долиной одноимённой реки
После демонтированной станции которая называлась Шапка замечаю заброшенный тоннель, который по всей видимости использовался для нечётного пути Транссиба
народ уже немного утомлён дорогой и скучает в коридоре :)
а мне интересно я испытываю железнодорожный экстаз проезжая по незнакомым местам. От Куэнги мы начинаем забираться на Север пика которого достигнем на станции СковорОдино, пассажиры садившиеся там делали ударение на третью О.
За заброшенным тоннелем к нам подходит насыпь на вид железнодорожная но без путей, может быть какая-нибудь бывшая дорога к карьеру или ещё чему-нибудь. А может старый ход Транссиба обход тоннеля
Навстречу пробежала электричка красно-синей расцветки короткая. На станции Укурей замечаю старое заброшенное здание похожее на депо
после Укурея дорога разворачивается под 180 градусов можно видеть и голову и хвост
потом встаёт в своё направление в обратную
Мы переезжаем Куэнгу и едем по её левому берегу места очень дикие и совершенно безлюдные, по-моему это самый незаселённый участок Транссиба
Подъезжаем к крупной станции Чернышевск-Забайкальский появляются людские жилища
Останавливаемся здесь нам должны менять Иркутский электровоз на Белогорский, поэтому смело иду на вокзал
Перед которым снимаю памятник этому революционному деятелю
которого терпеть не мог из-за его бредовых «Что делать?» и снов Веры Павловны.
На платформе два киоска и полное отсутствие частной торговли. Замечаю за зданием вокзала магазин «железнодорожник», посещать не стал Улан-Удэнские продукты пока ещё есть. В вокзале прилично, но ремонт а-ля СССР никаким евро здесь не пахнет. Снимаю расписание, не балующее обилием пригородных, да и дальних
радует то, что жив пригородный на Букучачу, вообще на ЗАБЖД малодеятельные тупички живы, объясняю это отсутствием автомобильной альтернативы. Прохожу вдоль состава что бы рассмотреть вагоны и снять новый локомотив. Составность два багажных, четыре плацки все РЖД, один купе-штаб, ВР, СВ, два купейных, все зелёные прицепка Новосибирск – Комсомольск купейный РЖД. Нас теперь ведёт красный ЭП1-291 депо Белогорск
Би лайна давно йох ещё начиная с Бурятии, посылаю с МТС – овской СИМ-ки СМС Alisher с последними новостями. Опять нас догоняет Пенза. С Востока и северней депо со стоящими в нём ЭП1П-003 и ещё три номера не засёк, ещё несколько ЭП1 красные Белогорские, Иркутские в основном синие. Вижу «Машку» М62 ну эта на Букачачу явно, а вот как туда отошла ветка не увидел, скорее всего за депо севернее от нечётного хода. Длина её 71 километр, железная дорога Чернышевск - Букачача была построена в 1932 году в узкоколейном варианте, затем перешита на широкую колею. В Букачаче есть, а может быть уже и нет, угольная шахта и известковый завод из-за них собственно и была построена ветка. Грузовые локомотивы в основном трёх секционные ВЛ80Р принадлежность, опять полная солянка, очень много из депо Карасук ЗСЖД, это на Средне-Сибирской магистрали ну и своих ЗАБЖД, встречаются ВС и ДВ.
Покупаю пиво Читинские ключи муть несусветная.
Немного о попутчиках:
Соседи мне достались интересные на нижней полке ехал полуслепой дед бывший железнодорожник, ехал он почти из родных мест, от станции Кавказская (г. Кропоткин Краснодарского края). До Новосибирска добирался на 59/60 Кислый – Кузня, а там пересел на восьмёрку, ехал он в Сибирцево, смелый дедуля почти ничего не видя одному на такое расстояние ехать тяжеловато. Он очень интересовался дорогой всё время спрашивал меня видя, что я много фотографирую, один раз заспорил со мной из чего сделаны тормозные колодки у вагона и даже ходил спрашивал у проводницы, но ответа не получил.
На верхней полке напротив сначала ехал военный, капитан начфин части от Красноярска до Читы. В Чите на его место сел мужчина лет 35-ти до Владивостока по каким-то коммерческим делам. Надо мной наверху ехал из Красноярска до Владивостока бывший десантник Василий, парниша достаточно крупный и накаченный, очень интересный экземпляр. Ему нужно было в Южно-Сахалинск, но ехал он туда почему то через Владивосток.
К коммерсанту из Читы приходил разговорчивый и разбирающийся в таёжной жизни друг, я услышал большое количество интересных рассказов об охоте и рыбалке в Читинской области из которых мне больше всего запомнился, рассказ как хранят зимой рыбу в Забайкальских деревнях. Её просто складывают в кладку как обычно в России складывают порубленные дрова, стоимость килограмма обычно не превышает десяти рублей.
Они почти не выпивали, может только один раз, я не стал, не стал и Василий. Я его спросил почему не пьёшь? На что получил убедительный ответ «нельзя крыша едет, если я выпью то будут пострадавшие» и рассказал зубодробительную историю как они вчетвером ехали в форме из Ярославля в Пермь. И пошли в ресторан, где просидели полдня, дойдя до определённой степени алкоголизации, когда они увидели как хозяин ресторана кавказец, купил ящик водки в магазине, по-моему в Буе и тут же предложил им её по ресторанной цене, они объявили ему выговор в грудную клетку. Тут же собрались земляки ресторатора, но тоже были уложены на пол в ресторане. Водку после этого он им продал по магазинной цене. Правда в Кирове в вагон зашёл ОМОН, который тоже ничего не смог сделать, вдобавок ко всему они отобрали у ОМОНА оружие. Порешили на том, что мол отдайте оружие и езжайте с Богом. Я спросил, а в Перми вам встречу не устроили? Он ответил, что никого не было. Вы знаете коллеги глядя на Васю и вспоминая как подробно он это всё излагал, я склонен ему верить почти безоговорочно.
Потом я Вам ещё о нём расскажу.
Прибываем на станцию Петровский Завод первую станцию Забайкальской дороги с очень интересным вокзалом, стоянка 2 минуты (фото 2007 года)
В городе когда-то был большой металлургический завод построенный ещё при Петре-1 в 1789 году возле завода огромный пруд
потом я покажу Вам как выглядел этот пруд на обратном пути, какая-то часть завода действует, это заметно по дымящим трубам
но большая его часть это просто руины, тяжёлое зрелище
заводской посёлок
Завод и посёлок обслуживает другая большая станция под названием Декабристы. Интересно, что на ВСЖД и ЗАБЖД нету ЧМЭ-х, маневровые здесь ТЭМ-2 и ТЭМ-18 уже в Декабристах увидел 3-х секционник ВЛ80Р ДВЖД.
Проснулся Роман и взяв ноутбук пошёл в ресторан, где он просидел почти весь день выпив 5 стаканов чаю, пару раз к нему присоединялся и я, один раз снёс все на флэшку, потому как 4 гига фото памяти были полностью заполнены, второй раз просидел рядом с ним полчаса с бутылкой пива. Никто никаких претензий нам не высказывал, наоборот приглашали ещё. Ресторан недорогой пообедать за 300-400 рублей вполне реально.
Теперь мы почти до Читы, а точнее до станции Сохондо будем ехать долиной реки Хилок,
это приток Селенги то есть река Байкальского бассейна. Встали перед станцией Жипхиген и простояли 1 час в итоге в Хилок опоздали на 1 час 10 минут. Подошёл к локомотиву и спросил порядок смены локомотивов и бригад, машина идёт от Зимы до Чернышевска-Забайкальского, бригады меняются, Иркутск, Улан-Уде, Хилок, Чита-2. Бывает, что локи идут от Мариинска до Чернышевска. В Хилке нас догнал достаточно зачуханный 134 Пенза – Владивосток, ну это естественно, потому что опаздывали.
В вагон села локомотивная бригада, которую я тоже помучил расспросами, ВЛ85 ходят только до Карымской, дальше нельзя из-за больших кривых, куда они не вписываются, очень много прикомандированных машин, особенно летом, откуда угодно даже из Батайска. На линии Карымская – Забайкальск полно 2-х путных вставок, столбы стоят, но электрификации ещё нет. По Забайкальской дороге от П.Завода до Архары бывает до 110 поездов в одном направлении. За окном темно, после Хилка стояли по 30 минут три раза не знаю где. От станции Сохондо преодолеваем водораздел Хилка и Ингоды это уже река бассейна Амура и Тихого океана. В Чите-1 нас опять нагнал 134-ый формирования ДВЖД с огромными табличками Владивосток – Пенза.
В Читу-2 прибыли с трёх часовым опозданием, но простояли 20 минут, на первой и второй платформах стояли почтовики. Я пошатался по спящему вокзалу, пригородный был закрыт.
Коллеги если я не даю ссылки на фотографии это не значит что их не будет, нам ещё назад ехать.
От Читы до Карымской 96 километров вместо полутора часов мы проехали их за три часа с частыми остановками.
13 октября 2009 года
Ну вот таперича за Читой еду по местам в которых не был ни разу. Поэтому я здесь особенно внимателен.
Карымская огромная станция с небольшим вокзалом на которой должны стоять 18 минут, стояли дольше, но я не выходил находился в состоянии сонного полузабытья. Однако приподнявшись на руках, рассмотрел пару тепловозов депо Борзя, один из которых был трёх секционным. Опоздание по станции составило 5.5 часов опять нас нагнала непрезентабельная Пенза. Как я понял все предыдущие незапланированные остановки были связаны с этой станцией, где перецепляются тепловозы к огромному количеству грузовых следующих через Забайкальск в Китай и не меньшее их количество идёт по Транссибу на Дальний Восток, чёткого представления как устроена станция у меня не сложилось поскольку в оба конца проходили её ночью. Коллега kol писал, что здесь должны были открыться новые парки, но об этом позже. Я так и не понял каким образом уходит ветка в Китай единственное, заметил что расходятся дороги не в самой Карымской, а после следующей станции Тарская и лишь дома добравшись до большого Интернета разглядел из Космоса. После Тарской Китайская ветка уходит влево вместе с нечётным ходом и верхом пересекает четный, сразу уходя на мост через Ингоду, на снимке из космоса понятно
http://wikimapia.org/#lat=51.6204146&lo ... 0%B0%D1%8F
а вот мост, по которому она переходит Ингоду, я успел схватить, оглянувшись назад
а заодно заметил, что мы прошли две открытых галереи
http://www.transsib.ru/Photo/Zab/6308.jpg
я бы ни в жизнь не догадался, что есть галереи поскольку окна купе у нас на юг, а галереи сделаны как навес и лишь снимая мост глядя в сторону противоположную движению я их заметил.
Дорога идет долиной реки Ингода
часто поглядев назад или вперёд можно увидеть свой состав или дорогу по которой проехал или будешь ехать
Очень красиво смотрятся сопки на ярком утреннем солнце, хотя и почти без растительности
В районе станции Солнцевая находится автомобильный мост через Ингоду, который я снял
это служит мне человеку с картой привыкшему понимать где он находится в данный момент, сигналом что скоро из окна моего купе, я должен увидеть место слияния двух рек Ингоды и Онона, после которого ни той ни другой реки больше не будет, а будет образованная их слиянием река Шилка, которая в свою очередь через 600 километров в 70-ти километрах южнее станции Амазар, которую мы будем проезжать вечером, сольётся с пограничной Аргунью, берущей начало в Китае (Хайлар), и вместе они образуют Великий Амур. Место слияния я увидел, правда фотография не очень показательна
Проезжаем станцию Казаново (чуть ли не Казанова)
затем станцию Шилка вокзал против солнца серый каменный а-ля СССР и пути заставлены товарняками, с севера депо со старыми тепловозами, электрификация здесь не так давно. У платформы стоит ЭП1-335 с пригородным из двух плацок. Определил опоздание 5 часов 35 минут. Через два перегона станция Приисковая, где стоят даже 1/2 и 7/8.
На подходе к станции вдали виден город Нерчинск достаточно крупный районный центр расположенный как и станция на реке Нерча, собственно из-за него и останавливаемся
Он связан станцией Приисковая девяти километровой железнодорожной веткой. Для ветки не был построен отдельный мост через Нерчу, поэтому поезда на Нерчинск и обратно первые 2 км идут по нечётному ходу Транссиба, после моста сворачивая на север.
«Шилка и Нерчинск не страшны теперь -
Горная стража меня не поймала,
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка миновала.»
Я надеюсь, Вы узнали слова из песни «Славное море Священный Байкал»
Город больше всего знаменит заключенным в нём договором с Китаем о границе, очень неудобным для России.
Следующая станция Бянкино чуть дальше которой перед станцией Куэнга на 6525 километре Транссиба, я ждал тупиковое 53 километровое ответвление на Сретенск, но так и не дождался. Хотя увидел ещё до станции Куэнга железнодорожный мост через реку Куэнга, ветки на Сретенск
оказывается, что выход на Сретенск есть, но только от Куэнги, то есть при следовании из Читы на Сретенск, по станции Куэнга надо менять направление, а раньше был прямой выход с западного Транссиба.
История этого тупика очень интересна и немного печальна, в 1903 году после открытия движения до Владивостока и Порт-Артура по КВЖД проходящей по територрии Китая, Сретенск стал самой дальней станцией до которой можно было проехать только по территории России. Именно от него планировалось вести Великий Сибирский путь по России до Хабаровска (ветка Хабаровск – Владивосток уже была построена), после беспорядков случившихся в Китае, при которых пострадала КВЖД.
Как я понимаю, дорога должна была идти долиной реки Шилка, на которой расположен Сретенск, но потом было принято решение вести дорогу севернее по долине реки Куэнга и далее с переходами водоразделов по долинам различных рек в основном её притоков. Я думаю это обусловлено опасностью подтопления полотна большой рекой и необходимостью строительства большого количества мостов через её многочисленные левые притоки, что бы убедится в этом достаточно взглянуть на карту. Вот так этот город так и остался захолустным тупиком. Сейчас туда ходит одна плацкартная прицепка с поездом 391/392 Чита – Ерофей Павлович с перецепкой по Куэнге к грузо-пассажирскому к какому не знаю, поскольку Куэнгу проехали без остановки, но я успел снять кусочек вокзала очень солидного здания не знаю нужен ли он такой большой здесь.
кстати забыл сказать, прицепка так же ходит и от Читы до Нерчинска.
По прохождению Куэнги ещё раз снимаю железнодорожный мост через реку Куэнга ветки Куэнга - Сретенск
13 октября 2009 года после 6.00
После Куэнги едем долиной одноимённой реки
После демонтированной станции которая называлась Шапка замечаю заброшенный тоннель, который по всей видимости использовался для нечётного пути Транссиба
народ уже немного утомлён дорогой и скучает в коридоре :)
а мне интересно я испытываю железнодорожный экстаз проезжая по незнакомым местам. От Куэнги мы начинаем забираться на Север пика которого достигнем на станции СковорОдино, пассажиры садившиеся там делали ударение на третью О.
За заброшенным тоннелем к нам подходит насыпь на вид железнодорожная но без путей, может быть какая-нибудь бывшая дорога к карьеру или ещё чему-нибудь. А может старый ход Транссиба обход тоннеля
Навстречу пробежала электричка красно-синей расцветки короткая. На станции Укурей замечаю старое заброшенное здание похожее на депо
после Укурея дорога разворачивается под 180 градусов можно видеть и голову и хвост
потом встаёт в своё направление в обратную
Мы переезжаем Куэнгу и едем по её левому берегу места очень дикие и совершенно безлюдные, по-моему это самый незаселённый участок Транссиба
Подъезжаем к крупной станции Чернышевск-Забайкальский появляются людские жилища
Останавливаемся здесь нам должны менять Иркутский электровоз на Белогорский, поэтому смело иду на вокзал
Перед которым снимаю памятник этому революционному деятелю
которого терпеть не мог из-за его бредовых «Что делать?» и снов Веры Павловны.
На платформе два киоска и полное отсутствие частной торговли. Замечаю за зданием вокзала магазин «железнодорожник», посещать не стал Улан-Удэнские продукты пока ещё есть. В вокзале прилично, но ремонт а-ля СССР никаким евро здесь не пахнет. Снимаю расписание, не балующее обилием пригородных, да и дальних
радует то, что жив пригородный на Букучачу, вообще на ЗАБЖД малодеятельные тупички живы, объясняю это отсутствием автомобильной альтернативы. Прохожу вдоль состава что бы рассмотреть вагоны и снять новый локомотив. Составность два багажных, четыре плацки все РЖД, один купе-штаб, ВР, СВ, два купейных, все зелёные прицепка Новосибирск – Комсомольск купейный РЖД. Нас теперь ведёт красный ЭП1-291 депо Белогорск
Би лайна давно йох ещё начиная с Бурятии, посылаю с МТС – овской СИМ-ки СМС Alisher с последними новостями. Опять нас догоняет Пенза. С Востока и северней депо со стоящими в нём ЭП1П-003 и ещё три номера не засёк, ещё несколько ЭП1 красные Белогорские, Иркутские в основном синие. Вижу «Машку» М62 ну эта на Букачачу явно, а вот как туда отошла ветка не увидел, скорее всего за депо севернее от нечётного хода. Длина её 71 километр, железная дорога Чернышевск - Букачача была построена в 1932 году в узкоколейном варианте, затем перешита на широкую колею. В Букачаче есть, а может быть уже и нет, угольная шахта и известковый завод из-за них собственно и была построена ветка. Грузовые локомотивы в основном трёх секционные ВЛ80Р принадлежность, опять полная солянка, очень много из депо Карасук ЗСЖД, это на Средне-Сибирской магистрали ну и своих ЗАБЖД, встречаются ВС и ДВ.
Покупаю пиво Читинские ключи муть несусветная.
Немного о попутчиках:
Соседи мне достались интересные на нижней полке ехал полуслепой дед бывший железнодорожник, ехал он почти из родных мест, от станции Кавказская (г. Кропоткин Краснодарского края). До Новосибирска добирался на 59/60 Кислый – Кузня, а там пересел на восьмёрку, ехал он в Сибирцево, смелый дедуля почти ничего не видя одному на такое расстояние ехать тяжеловато. Он очень интересовался дорогой всё время спрашивал меня видя, что я много фотографирую, один раз заспорил со мной из чего сделаны тормозные колодки у вагона и даже ходил спрашивал у проводницы, но ответа не получил.
На верхней полке напротив сначала ехал военный, капитан начфин части от Красноярска до Читы. В Чите на его место сел мужчина лет 35-ти до Владивостока по каким-то коммерческим делам. Надо мной наверху ехал из Красноярска до Владивостока бывший десантник Василий, парниша достаточно крупный и накаченный, очень интересный экземпляр. Ему нужно было в Южно-Сахалинск, но ехал он туда почему то через Владивосток.
К коммерсанту из Читы приходил разговорчивый и разбирающийся в таёжной жизни друг, я услышал большое количество интересных рассказов об охоте и рыбалке в Читинской области из которых мне больше всего запомнился, рассказ как хранят зимой рыбу в Забайкальских деревнях. Её просто складывают в кладку как обычно в России складывают порубленные дрова, стоимость килограмма обычно не превышает десяти рублей.
Они почти не выпивали, может только один раз, я не стал, не стал и Василий. Я его спросил почему не пьёшь? На что получил убедительный ответ «нельзя крыша едет, если я выпью то будут пострадавшие» и рассказал зубодробительную историю как они вчетвером ехали в форме из Ярославля в Пермь. И пошли в ресторан, где просидели полдня, дойдя до определённой степени алкоголизации, когда они увидели как хозяин ресторана кавказец, купил ящик водки в магазине, по-моему в Буе и тут же предложил им её по ресторанной цене, они объявили ему выговор в грудную клетку. Тут же собрались земляки ресторатора, но тоже были уложены на пол в ресторане. Водку после этого он им продал по магазинной цене. Правда в Кирове в вагон зашёл ОМОН, который тоже ничего не смог сделать, вдобавок ко всему они отобрали у ОМОНА оружие. Порешили на том, что мол отдайте оружие и езжайте с Богом. Я спросил, а в Перми вам встречу не устроили? Он ответил, что никого не было. Вы знаете коллеги глядя на Васю и вспоминая как подробно он это всё излагал, я склонен ему верить почти безоговорочно.
Потом я Вам ещё о нём расскажу.
Последний раз редактировалось Альберт К 13 окт 2013, 17:49, всего редактировалось 1 раз.