В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#102693 Альберт К 10 май 2011, 13:13
На Востоке страны побывали теперь поедем на крайний запад. :;-):

Эта поездка состоялась в июне 2009 года, четырьмя месяцами раньше поездки во Владивосток.

Прежде чем начать повествование хочу сказать, что в этой поездке было куда больше географических пунктов, чем указано в названии.
Собственно осью поездки был отдых в санатории в городе Светлогорск (Раушен) в течении 16-ти дней.
Во время пребывания в самом западном анклаве России удалось посетить помимо вышеуказанных Калининграда и Светлогорска,
так же:
Мамоново (Халигенбайль),
Зеленоградск (Кранц),
Черняховск (Истербург),
Советск (Тильзит)
Янтарный (Палмникен)
Балтийск (Пиллау)
Куршская коса

Кроме указанных в теме городов удалось посетить город Бузулук Оренбургской области недалеко от Самары.
Единственное, что не удалось осуществить из задуманного это 16-ти часовую поездку из Нижнего на попугаях, с 4-х часовым пребыванием в Кирове.
Материала очень много одних фотографий порядка 800 штук.

Эта поездка рождалась в спорах между мной и женой, я был за поездку в санаторий «Тихоокеанский» во Владивостоке или «Паратунка» на Камчатке недалеко от Елизово, она за санаторий в Светлогорске. Главный мой аргумент в противовес Тане, что мы уже отдыхали в этом санатории. Самой веской причиной с её стороны была боязнь полёта на самолёте да ещё всей семьёй, прибегали к такому вескому аргументу, как увещевания со стороны тёщи. В итоге прикинув, что июнь не лучший месяц для отдыха на Дальнем Востоке, а так же держа в запасе возможность посещения этих мест в более позднее время в одиночку, я взял путёвки в Светлогорский санаторий.
Ехать предстояло поездом, для поездки необходимы заграничные паспорта, которые были оформлены ещё в 2007 году, перед первой поездкой. Катька с нами в первый раз не ездила, паспорт на неё оформлен в прошлом году.
Билеты приобретены за две недели в специальной кассе вокзала Ростов-Главный в пятый купейный вагон без услуг, фирменного поезда № 29 «Янтарь» Москва – Калининград, на 3 июня 2009 года. Особенность приобретения билетов состоит в том, что необходимо получение разрешения на проезд по территории Литовской Республики, билеты выдаются сразу, но выдаётся ещё в один документ, в котором приходится расписываться, что вы предупреждены о возможном неполучении такого разрешения. Через три дня такое разрешение было получено, для чего пришлось вновь приходить за ним на вокзал. В этот же день были приобретены билеты на поезд № 99 шестой купейный вагон без услуг на 2 июня 2009 года. Очень хотелось обкатать «Премиум», но в этом случае мы бы не успели на «Янтарь» поэтому обкатку суперпоезда отложили на обратный путь.
До вокзала довёз Михалыч, который передал небольшую посылку, которую должны были снять в Черняховске. На первом пути стоял любимый всеми 231 Ейск – Москва



в душу закрались сомнения, я уже видел, как Тихий Дон отправляли со второй платформы. Но все было в порядке и по уходу «легенды» состав подали на первый путь, прицепив в голову ЧС8-060



Кстати именно из объявления диктора и надписи на электронном табло, я впервые узнал, что 99/100 теперь «Тихий Дон».
Мы зашли и стали располагаться в первом купе, раскладывая обильную провизию и выпивку, потому как дома мы не обедали, и решили это сделать в поезде, попутно отметив начало отпуска.



было немного душно табло показывало 26 градусов



здесь я впервые увидел, как проводница устанавливает время и номер вагона, нажимая кнопки с нижнего торца табло.
По отправлению включили кондиционер и стало совсем комфортно, появившийся в последний момент сосед от приглашения отказался и отправился на обед в ресторан.
А мы счастливые принялись за еду и Прасковейский огненный напиток привезённый из последней Цхинвальской командировки, не забывая о том, что потом нужно будет писать отчёт, а для него нужна наглядная информация, соответственно не пришлось проспать Аксайский мост (вернее мосты так как фактически их два работают в разных направлениях)



В Новочеркасске небольшая посадка и расхождение с 112 Новосибирск – Адлер, ровно половина вагонов которого в цветах РДЖ



Будучи уже навеселе вышел в тамбур, поговорил с проводницей и сфотографировал станцию Шахтная расположенную в третьем по величине городе Ростовской области Шахты.



В Зверево без остановки обогнали виденный в Ростове Ейский поезд, с Кавказским ЧС4Т, успел схватить



В Лихой не выходил, в Каменске через окно снял вокзал, ставший жёлтым



и через три минуты по отправлению, самый большой, когда-то судоходный приток Дона реку Северский Донец



Время бежало быстро и проехав скучные Кантемировку



и Митрофановку



Прибыли в Россошь, где стоянка теперь 12 минут, но мне удалось забраться на переходной мост и сделать фотографии станции (на первом пути нагнанный Грозный – Москва)



и Татьяны интересующейся прилавком с мёдом (тайком от неё)



После Россоши сморило и до Лисок я спал, проснулся от того что стало душно, опять конфликт из-за опасливых мамаш, переживающих за своих болезненных чад. Мнение большинства победило, кондиционер был включен.
В Лисках стояли мало, удалось сфотать вагон снаружи



Далее я погрузился в глубокий сон и проснулся только в Рязани-2, где зашёл в реконструируемый уже третий год вокзал и снял оба расписания, дальнее



и пригородное



что-то мало Московских электричек со второй Рязани, надеюсь они все на первой теперь? С Голутвинскими вообще не понятно, только прибытие?
По традиции снял новую лошадь ЧС2К-438 правда не совсем удачно



освежившись пивом, лёг досыпать, встав в Коломне, где успел запечатлеть автомобильный мост через Оку, по которому не раз приходилось проезжать (вдалеке корпуса Щуровского цементного завода.)



Так же удалось схватить трамвайное кольцо недалеко от платформы Коломна



на котором огромное количество раз приходилось выходить и заходить в трамвай во времена учёбы в этом городе. А так же панораму города на фоне Москвы-реки



Проехав Воскресенские химические заводы, большую нескончаемую пригородную юго-восточную агломерацию Раменское-Жуковский-Быково-Томилино-Люберцы



Ровно в 7.30 мы прибыли на Казанский вокзал. «Янтарь» отправлялся в 13.57, посему у нас было пять с половиной часов свободного времени. Мы сразу же спустились в метро, без очереди, заплатив «делягам» 60 рублей по кольцевой линии доехали до Белорусской, где сдали вещи в камеру хранения и пешком по улице Горького отправились в центр, к Красной площади и сделали несколько фото:
Я с Катькой



Жена с дочерью



Дамы мечтали посетить музеи Кремля, мне этого совсем не хотелось, но пришлось встать в огромную очередь, а Татьяна отправилась за билетами. Рядом стояла большая группа иностранцев говорящих на очень знакомом, но мало слышанном мной языке, поразмыслив минуты две, я пришёл к выводу, что это иврит и спросив одну из дам на английском убедился, что я оказался прав. От местного «секьюрити», (а мой тесть говорит проще, от сторожа) узнал, что меня с таким рюкзаком, (а в нём была еда, и как в последствии оказалось, ещё кое-что) в Кремль не пустят, чему я чрезвычайно обрадовался и тут же позвонил Тане, что бы не брала на меня билет.
Таким образом, сэкономив 800 рублей, я остался один в Александровском саду, в котором к моему большому удивлению заливался соловей, после Ростовской жары погода была на редкость комфортной. Я уселся на скамейке возле Кремлёвской стены, слушая соловья, внутренний голос прошептал мне «Альберт, а ты поройся в рюкзачке», наверное это был Азазелло, всё же место располагает. Засунув руку в рюкзак, желая достать что-нибудь съестное, наткнулся на прохладное стекло. Да это был он, Прасковейский продукт. ::-D: Может быть так не принято пить коньяк, но мне одному было так хорошо, что я не заметил, как прошли два с половиной часа, с учётом того, что мы ещё по вокзалам и метро промурыжились минут сорок, до поезда оставалось совсем ничего.
Катька захотела на Арбат, она любит всякую дребедень, но мы до него не дошли, купив ей побрякушки в торговых рядах с торца здания МО РФ. Попутно я сделал снимок, это конечно не Сифон и Борода, но радует что ребята написали правду ::-D:



На Белорусский прибыли за полтора часа до отхода поезда, забрали вещи из КХ и устремились на платформу, где я сфотал Будапештский вагон в составе недавно прибывшего 21-го Пражского поезда



и приведший его ЧС7-030



а также неопознанный белорусский состав с 40-ка местными «крюковскими вагонами» (судя по времени это должен был быть Москва-Брест 27 или 75)?



Наш вагон № 5 оказался последним в составе, я сфотографировал его вместе с нашими чемоданами.



Объявили посадку, мы первыми зашли в вагон и обосновались в седьмом купе, которое сфотографировал чуть позже



проводница узнав, что нам не нужна стоявшая в вазе на столе обильная кондитерская продукция, сразу же унесла её. Это Вам не «Атаман в заплатах» где будут лелеять надежду на то, что Вы всё-таки, что-нибудь случайно съедите, до Рязани-2.
Затем эта милая женщина попросила и объяснила, как заполнить до прихода консула ещё один документ. Точно не помню, но Европа интересовалась моими близкими родственниками.
Ровно в 13.57 ЧС7-030 приведший в Москву Пражский поезд потянул нас в сторону Балтики

Последний раз редактировалось Альберт К 01 дек 2013, 08:54, всего редактировалось 1 раз.
#102788 Альберт К 12 май 2011, 06:59
Нам очень хотелось есть и мы уже до прихода консула, разложились как всегда вольготно и обильно благо, что одну верхнюю полку так никто и не занял до конца нашей поездки. Постучали в дверь и зашёл консул Литовской Республики, коим оказалась очень интересная женщина лет 35-ти с типичной прибалтийской внешностью, улыбнувшись на наше застолье и отказавшись от приглашения, она вручила нам три транзитных визы, которые действительны в течении 3-х месяцев, но пересечь территорию Литвы по ним мы можем лишь два раза, туда и обратно.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153112475/

Я знаю, что у постоянно проживающих в Калининградской области есть многоразовый документ, но я ни разу его не видел.
Утомлённый Москвой в союзе с Прасковеей заснул и проснулся только в Вязьме, где сразу же отправился на прогулку, несмотря на шедший дождь. Мы прошлись по привокзальной площади, где зашли в магазин и купили пива, сорт не помню. Затем сделали несколько снимков
Вокзал с площади

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153156775/

Вокзал с переходного моста

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153156764/

Соседний вагон

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153156533/

Паровоз на привокзальной площади

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153156744/

В здании вокзала снял два расписания дальнее

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153156638/

и пригородное

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153156663/

Хочу сказать, что более старые расписания по уже представленным станциям я всегда удаляю, так что здесь лето 2009 года
Поменяв ЧС7-030 на ЧС4Т-665

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157359/

двинулись на Смоленск, разглядел развязку на Брянск, Калугу. Проехали Сафоново, перед которым засек ответвление на Владимирский Тупик. Линия жива, что затем подтвердилось на вокзале в Смоленске. Сфотал коридор вагона

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153112416/

Тут ко мне подошёл очень серьёзный пассажир и попросил его сфотографировать, это был сосед Степа, который ехал из Воркуты в Смоленск к бабушке. ::-D:

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157347/

оставшись довольным выполненной просьбой, он удалился к себе в купе. Слева подошла дорога из Сухиничей затем из Брянска, за окном замелькали пригороды Смоленска, где-то слева угадывалось русло Днепра, показался Кремль на другом берегу

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157179/

Мы прибыли в Смоленск где вышел Стёпа с бабушкой и ещё пара человек, зашли двое.
Станция Смоленск

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157342/

Расписание движения дальних поездов на Восток

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153157256/

Пригородное расписание, радует наличие поезда на Владимирский Тупик

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153157277/

Зал ожидания, картина на стене очень злободневная

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157297/

В общем и целом вокзал мне понравился, чист и отремонтирован, несмотря на то что я не люблю островные вокзалы, по причине часто не очень удобного и дальнего выхода в город.
Итак, мы покинули Россию и вступили в Белорусские пределы, заметил я это сразу, как только опоры КС перестали быть крашенными снизу сине-зелёной краской. К сожаленью после Смоленска видел только станцию Гусино, Красное просмотрел. Перед Оршей встал в не рабочем тамбуре, что бы смотреть сразу на три стороны (вагон последний) справа верхом прошла и примкнула слева ветка из Питера, Витебска и справа же ещё один путь с неё. Прибыли в Оршу, стоянка 15 минут за это время мне удалась небольшая фотосессия помимо здания вокзала

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153156619/

фонтана с северной стороны

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157356/

и мемориальной доски

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184506/153157219/

удалось сфотографировать два дизель-поезда
ДРА-269

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153156806/

и ДРБ1М-05

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157088/

а также стоящий у платформы ТЭП70-0223 с поездом № 52 «Звезда» Минск – Санкт-Петербург

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157353/

ну и соответственно пополнить свою коллекцию вагонами ещё одного фирмача, на сей раз Белорусского «Звязда»

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967542/153157108/

Зайдя в вокзал направился к пригородному расписанию, но оно было очень большим и разделённым на несколько частей, снимать очень неудобно, к тому возле касс стояла милиция. Вышел к своему поезду и сделал снимок локомотива с составом, он остался Вяземским

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157359/

я почему-то думал, что должны были подцепить Белорусский.
Обратил внимание, что на платформе почти нет никакой торговли. На меня робко посмотрела женщина с большой сумкой. Я спросил ее, не торгует ли она местным пивом. На что она мне задала встречный вопрос, а кто вы пассажир? Я ответил что да, но она мне не поверила и шла за мной от головы, до моего последнего вагона и убедившись, что я захожу в вагон за 50 рублей продала мне Криницу, сказав откуда я знаю кто вы может быть налоговая полиция. Тогда меня это сильно удивило. :=-O:
За окном мелькали аккуратные Белорусские посёлки и городки. Выпив пива в купе, к своему стыду быстро заснул и проспал смену локомотива в Минске и станцию Молодечно, проснувшись только на границе в Гудогае. Но о пропущенных местах расскажу в отчёте об обратной дороге, потому как время их прохождения было более удобным.
Проводница корректно стучала в купе и будила пассажиров, но перед этим прошло объявление по радио о прибытии на пограничную станцию. Проверяли нас Белорусы пограничники и таможня, очень внимательно смотрели в паспорта и на лица, таможенник заинтересовался коробкой с едой, стоявшей под столом, и спросил, что там, не сигареты? Татьяна открыла её, и оттуда пахнуло мощным чесночно-колбасным духом, после чего таможня потеряла к нам интерес.
До Литовской станции Кена ехали минут 20. По прибытию зашли Литовцы, они не смотрели паспорта и не спрашивали, что мы везём, их интересовала только транзитная виза, которую они вставляли в какой-то переносной аппарат, он пищал, они вынимали визу и ставили на ней штамп о пересечении границы. За окном начало светать минут через 30 после Кены мы прибыли в Вильнюс, на специальную огороженную рабицей платформу, как я понял специально предназначенную для транзитных Российских поездов. На платформу выходить нельзя, с платформы есть выход на переходной мост, я выглянул из вагона на мосту стояло должностное лицо, следившее за перемещениями на платформе коих не было вообще, кроме перемещений работников ж.д. и проводников поезда.
Вокзал Вильнюс раннее утро

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153157039/

Честно скажу даже не видел, какой локомотив нам подцепили, силился рассмотреть на поворотах, показалось что ТЭП60. Литва производила хорошее впечатление, аккуратные чистые станции под черепицей, везде флаги Литвы и Евросоюза, такие же дома, правда много остатков от совка в виде панельных домов и кирпичных производственных строений. Недалеко от Каунаса проехали вдоль большого водохранилища, хотя саму станцию Каунас я так и не увидел, причём все четыре раза, когда приходилось ехать через Литву, наверное есть обход. Зато засёк станцию с названием мало похожим на Литовское Казлу-Руда, бросается в глаза, что грузовое движение небольшое, да и пригородных почти не видел. Прибыли в Кибартай, опять граница, уже утро, процедура абсолютно идентичная той, что была в Кене. Мне посыпались звонки и СМС с поздравлениями с Днём Рождения, ой как они меня и себя разорили, я перестал отвечать потому что кончились деньги.
От Кибартая до Нестерова тоже достаточно приличный перегон, значительно ближе к границе строится новый ППТК. Прибыли в Нестеров (фото 2007 года)

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/138423299/

Опять ПТК наши делали тоже самое, что и Белорусы, только ещё заставили поднять полки и показать рундуки. Я не удержался и спросил, чего смотреть то, едем из России в Россию в Литве не выпускали, Белорусы тоже потрясли? В ответ увидел загадочную улыбку. А ещё к нам зашёл шикарный кокер-спаниель, повиляв обрубком хвоста и удалился, такой симпатичный пёс, на просьбу сфотографировать его получил отказ хозяина. Едем уже по территории бывшей Восточной Пруссии, что сразу заметно в Знаменске фотографирую сразу две башни.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153156796/

В Черняховске пришёл друг Михалыча и мы вручили ему небольшую посылку попутно расспросив, что можно посмотреть в их городе. Стоя на платформу в Черняховске понял, что мы взяли с собой не ту одежду, которую надо было брать, сияло солнце, но было не больше 10 градусов. О дороге от Черняховска до Калининграда я расскажу в другой части отчета о поездке до этого города на пригородном дизель-поезде.
Дорога от Минска до Калининграда везде двухпутка, но скорости очень скромные везде и в России и за её пределами пожалуй, лишь по Литве кое-где ехали около 100 км/ч.
Ровно в 11.57 Москвы или в 10.57 местного прибыли на шикарный Южный вокзал Калининграда, который несмотря на пережитую войну, сохранил свой изначальный облик

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157370/

и на котором усиленно ремонтировались две платформы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157373/

далее наш путь должен был идти на электричке отправляющейся либо с первой, либо со второй платформы, потому что только над путями этих платформ есть КС,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157564/

до станции Светлогорск-2 являющейся тупиковой

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157556/

Вокзал Светлогорск-2

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153157050/

и находящейся в самом центре города в 200 метрах от нашего санатория.
Но оказалось что между Северным и Южным вокзалами идёт ремонт тоннеля и все пригородные поезда в направлении Светлогорска, Зеленоградска и Советска отправляются по будням с Северного вокзала, куда очень неудобно добираться городским транспортом. А вот автовокзал находится в 100 метрах от выхода из пригородного тоннеля Южного вокзала, поэтому мы пошли туда и через 10 минут уже ехали в направлении Светлогорска. Куда прибыли ровно через час.
Наш корпус санатория

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157746/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157733/

Я ринулся штурмовать приёмный покой с целью оторвать себе номер люкс, что мне не без труда и мелких подхалимажей удалось, устроившись в люксе

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157674/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157690/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157713/

пошли бросить первый взгляд на море, на площадку возле верхнего этажа лифта к морю

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157767/
#102797 Фыва Цукен 12 май 2011, 10:55
из рязани-2 если и было много электричек до москвы, то очень давно. последние лет 15 практически все московские электрички ходят с первой рязани.

а в каунасе да, обход есть. и калининградские поезда практически всегда ходят по нему - там и покороче немного, и станцию лишний раз не загружать...
#102802 Slon 12 май 2011, 11:29
Фыва Цукен:из рязани-2 если и было много электричек до москвы, то очень давно. последние лет 15 практически все московские электрички ходят с первой рязани.
Если меня не замучил склероз, то с Р-1 уходят 3 спутника и с Р-2 еще несколько зеленых укаждостолбовых. Взаимно они, кажется, не пересекаются.
#102806 Фыва Цукен 12 май 2011, 11:45
Slon:
Фыва Цукен:из рязани-2 если и было много электричек до москвы, то очень давно. последние лет 15 практически все московские электрички ходят с первой рязани.
Если меня не замучил склероз, то с Р-1 уходят 3 спутника и с Р-2 еще несколько зеленых укаждостолбовых. Взаимно они, кажется, не пересекаются.
не спутника - попугая. спутники в рязани не водятся.

зелёных с р-2 - куда? если на постояннотоковый участок, то на москву она последние лет 15 была всего одна. если вообще - да, наверное, что-то в этом роде, периодически бывают ещё до голутвина или узунова. хотя расписание всё время меняется. но на р-2 постояннотоковые электрички не в чести, станция перегружена. ну, а переменникам деваться некуда...

то есть подавляющая часть постояннотоковых электричек ходит именно с р-1, а не с р-2.
#102809 Slon 12 май 2011, 12:31
Фыва Цукен:не спутника - попугая. спутники в рязани не водятся.
Да, вопрос в терминах. Те самые 3 экспресса в день.
зелёных с р-2 - куда? если на постояннотоковый участок, то на москву она последние лет 15 была всего одна.
Да, похоже, и зеленых передали полностью на Р-1.
если вообще - да, наверное, что-то в этом роде, периодически бывают ещё до голутвина или узунова. хотя расписание всё время меняется. но на р-2 постояннотоковые электрички не в чести, станция перегружена. ну, а переменникам деваться некуда...
то есть подавляющая часть постояннотоковых электричек ходит именно с р-1, а не с р-2.
Абсолютно точно.
#102815 Альберт К 12 май 2011, 13:56
Фыва Цукен:из рязани-2 если и было много электричек до москвы, то очень давно. последние лет 15 практически все московские электрички ходят с первой рязани.
У меня со времён проживания в Коломне в восьмидесятые, в память врезалось, что большинство Московских электричек шло до второй Рязани, да и Голутвинские около 5 пар тоже в основном на вторую Рязань. Тогда ещё Курский ход работал на полную мощность.
Поэтому и удивило. ::-[:
#102820 Альберт К 12 май 2011, 16:15
Итак, прежде всего, хочу рассказать о городе Светлогорске (Раушен). Со всей смелостью могу сказать, что городов подобных ему на территории бывшего СССР больше нет. Он почти не испорчен упрощённой советской архитектурой. Почти все здания, построенные после перехода этой части Восточной Пруссии к РСФСР соответствуют немецкой архитектурной традиции, чего нельзя сказать о многих других городах самого западного анклава России.
Надо отдать должное немцам, они умеют выбирать места для своих курортов, в казалось бы в не совсем курортной по погодным условиям местности.
Город возник ещё в прусские языческие времена на берегу красивейшего озера, нынешнее название Тихое, оно себя оправдывает, посмотрите на его фотографию

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153546147/

отделённого от моря высокой береговой дюной;

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228877/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229026/

Пришедшие сюда в рыцари Тевтонского ордена назвали посёлок Раушен (шуметь, шелестеть), они перегородили ручей, впадающий в озеро, и установили на ручье мельницу.
Как курорт Раушен был открыт ещё в 1820 году. После того как немцы построили железную дорогу от Кенигсберга, популярность его у жителей Германии значительно возросла. Говорят когда-то здесь был рельсовый фуникулёр к морю. А сейчас есть действующий лифт, с тремя 16-ти местными кабинами.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229019/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229044/

построенный военными строителями ПРИБВО.
И в этот раз пока ещё закрытая на ремонт, небольшая канатная дорога, которая в предыдущий наш приезд работала

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544081/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544115/

Своеобразным символом города является, красивейшее здание водолечебницы, в котором сейчас размещается одно из отделений военного санатория.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229063/

Здесь отдыхал писатель Томас Манн по этому случаю есть памятный знак

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229057/

Но центром курортной жизни, конечно же является построенный не так давно променад, вдоль берега моря, начинающийся от спуска

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153545688/

к огромным солнечным часам (обратите внимание первая фотография сделана в 2007 году, Таня стоит в лёгком платье было +23, вторая в 2009 году +14 и одежда другая, хотя так же солнечно)

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229038/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153545473/

заканчивающийся шикарнейшим в городе гранд - отелем с пляжем под ним

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229032/

в котором как говорят местные жители, умер человек, оказавший сильнейшее воздействие на недавнюю Российскую историю, отец менее значительной дочери по сей день (не знаю к сожалению или к счастью) являющейся примером для отдельной части Российской молодёжи, Анатолий Собчак.
Вид на море от солнечных часов в северном направлении

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544037/

Вид на променад от лифта

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157767/

Ваш покорный слуга на очень удобной скамеечке на Светлогорском променаде

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229042/

Светлогорск изобилует старинными немецкими зданиями в готическом стиле

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229056/

а так же совершенно новыми постройками какие, на мой взгляд, ничуть не хуже, поглядите, это просто частные дома

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153545737/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153545777/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153545795/

поверьте таких домов не единицы ими застроен почти весь город, часто возле домов встречаются подобные украшения

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153545717/

Сказочник Гофман, является уроженцем Кёнигсберга и возможно в Раушене никогда не был. Но какой-то богатый человек построил, как называют его здесь Гофман-хауз

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228889/

это просто гостиница.
Но он украсил сад вокруг дома героями его сказок, здесь Вы найдете, почти всех, Белоснежку и семь гномов

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228893/

Щелкунчика и мышиного короля и многих других

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228897/

и даже уменьшенную копию крепости Кёнигсберг

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228901/

Ну и конечно же самого писателя и его книги

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228885/

а этого памятника в наше прошлое посещение не было, он символизирует раздвоение личности писателя.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544355/

Так же очень много в этом небольшом городке-курорте, небольших памятников:
царевне-лягушке

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229072/

сирене

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229077/

Удивляет разнообразный растительный мир, явно привитый здесь искусственно, не знаю что это, у нас на юге такое растение, я не встречал

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229068/

даже акация здесь как у нас и даже лучше

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229033/

Из окна нашего номера впервые в жизни увидел двойную радугу

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229051/

Одним словом всем у кого есть такая возможность, советую побывать в этом замечательном городке.
Одним из условий поездки согласованным с Татьяной было обязательное посещение наибольшего количества городов области, в чём меня безоговорочно поддержали мои родные. Поэтому в следующей части отчёта поедем в Мамоново (Халигенбайль).
#102822 Хома 12 май 2011, 18:44
Альберт К: три транзитных визы, которые действительны в течении 3-х месяцев, но пересечь территорию Литвы по ним мы можем лишь два раза, туда и обратно.
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153112475/
Я знаю, что у постоянно проживающих в Калининградской области есть многоразовый документ, но я ни разу его не видел.
Чушь редкостная, батенька, УПД одинаковые и кататься по ним можно скока хош!
#102825 Альберт К 12 май 2011, 18:58
Хома:
Альберт К: три транзитных визы, которые действительны в течении 3-х месяцев, но пересечь территорию Литвы по ним мы можем лишь два раза, туда и обратно.
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153112475/
Я знаю, что у постоянно проживающих в Калининградской области есть многоразовый документ, но я ни разу его не видел.
Чушь редкостная, батенька, УПД одинаковые и кататься по ним можно скока хош!
Хома! Вы не Хома Брут? В какой бурсе Вас учили?
Посмотрите сюда и прежде чем, что либо утверждать, хотя бы по нажимайте кнопки на компьютере

http://pass.rzd.ru/isvp/public/pass?STRUCTURE_ID=1132
http://www.rb.ru/inform/15697.html

Я бы ответил вежливей если бы ни это
Хома:Чушь редкостная, батенька,
Извините.
#102830 Хома 12 май 2011, 22:36
приношу свои искренние извинения, Вы совершенно правы, но меня смутило количество штампов на моем упд, их было пять...
#102831 Oleg20374 12 май 2011, 22:50
Я служил на границе в этих краях 17 лет назад. Особенно памятны Кенигсберг, Багратионовск (Прейсиш-Эйлау) и Мамоново( Хайлигенбайль). Да....тронули Вы мне душу....Альберт К, Спасибо Вам, жду продолжения!..
#102839 Альберт К 13 май 2011, 09:54
Итак, первым городом Янтарного края, который мы спланировали к посещению, оказалось Мамоново. Из почерпанных из Интернета сведений мы знали, что в городе есть крупный рыбозавод, памятники подполковнику Мамонову и «шпротам». Касаемо железнодорожных объектов это конечно красивый вокзал и пограничная станция с путями европейской и широкой колеи. Порядок следования, естественно по железной дороге. Электричкой до Южного вокзала Калининграда, а оттуда дизель-поездом в Мамоново. Ровно в 7.15 мы были на вокзале Светлогорск-2, расположенном в самом, что не на есть, центре города. Вокзал тупиковый и имеет два пути и оборудован турникетами
Здание вокзала Светлогорск-2

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153157050/

Станция Светлогорск-2

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157556/

Вокзал достаточно красив и уютен, помимо пригородных касс там имеются ещё и дальние кассы.
Кассовый зал и зал ожидания

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544053/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544208/

Я чуть не попался на одной особенности КЛГЖД, все поезда здесь, даже пригородные отправляются по Московскому времени.
Расписание движения пригородных поездов по станции Светлогорск-2

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153545846/

В городе есть ещё один вокзал Светлогорск-1

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/138423304/

Станция Светлогорск-1,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029868/

была когда-то узловой от неё отходила тепловозная ветка на Приморск-Новый, Балтийск. Сейчас она уже не действует, планирую рассказать о ней в одной из частей этого отчёта, о поездке в город Янтарный.
Ответвление недействующей ветки на Приморск-Новый

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153578251/

Вокзал Светлогорск-1 находится не так далеко от центра, вы обязательно его проедите, следуя в Светлогорск-2, который является конечным пунктом для всех Калининградских электричек. Будучи на Светлогорске-1 обратил внимание, насколько информативен его зал ожидания, нашёл в нём новое расписание по вокзалам Москвы, Калининграда, а так же весь Калининградский пригород.
Пригородное расписание Калининград

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153545865/

Мы сели в Рижскую электричку прошедшую КВР с интересным раскрасом.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153545807/

Салон электрички

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153578266/

Схема Калининградского пригорода в салоне электрички

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153545831/

Скорости на однопутном участке от Светлогорска до Южного вокзала Калининграда небольшие, расстояние 48 километров электричка проходит за 50-60 минут, автобус чуть быстрее, но он не захватывает отдельные пункты, поэтому пассажиры есть, особенно их прибавляется на станции Пионерский Курорт,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/138423301/

которая является узловой и от которой отходит ветка на Зеленоградск (смотрите схему)
Больших населённых пунктов на этой ветке нет, но есть несколько станций таких, как Переславское, которая расположена примерно на середине пути

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/138423300/

Можно ехать в Калининград и через Зеленоградск повернув в Пионерском Курорте и поменяв направление движения по Зеленоградску (станция тупиковая,), но это займет на 20 минут больше чем через Переславское, но все-таки есть две электрички которые идут именно так.
Прежде чем прибыть на главный Южный вокзал Калининграда, мы проезжаем Северный вокзал, расположенный в центре, перед которым к нам подходят железные дороги из Зеленоградска и Советска. (смотрите схему)
Вокзал обслуживает только пригород и имеет одну транзитную платформу, на фото она не видна, она несколько левее

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/138423290/

Сразу после Калининграда-Северного электричка заходит в тоннель под центральной площадью, который сейчас усиленно ремонтируют

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

После тоннеля уже два пути, есть спрямляющая ветка на Балтийск и непосредственное ответвление с Южного вокзала.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153579743/

Проезжаем разводной мост через реку Преголя.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153579715/

Сразу после которого наблюдается большое развитие путей в сторону порта и сортировочной станции, а так же ответвление на Мамоново (мы едем по мосту вправо)

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153579732/

через две минуты заезжаем под конкорс Калининградского вокзала с Северной стороны

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153580017/

Электрифицированными на КЛГЖД являются только направления на Светлогорск и Зеленоградск и участок между ними. Контактная сеть есть над путями 1-ой, 2-ой и по-моему 3-ей платформы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153157564/

Так выглядит Южный вокзал с привокзальной площади

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153580034/

Нам предстоит пересадка на Мамоновский дизель отправляющийся в 9.50. Вот он стоит у платформы.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544184/

Здесь до меня дошло, что я заблуждаюсь и не совсем понимаю схему Калининградского узла. Дело в том, что двумя годами ранее я видел отправление поезда Калининград – Гдыня следующего через Мамоново, и он уходил от пятой платформы с пути с европейской колеёй (таких по-моему два или три, у пятой и шестой платформ) в сторону, куда уходит Московские и все остальные ПДС. Дизель поезд стоял у платформы со стороны, где широкая колея. И отправился в другую Северную сторону. Позже я разобрался.
Я был очень удивлён огромным количеством пассажиров, была суббота, мы еле сели, но все они быстро вышли на ближних к Калининграду станциях и о.п.
Станция Голубево

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153545892/

После станции Светлый дизель был почти пустым

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153545925/

Обратите внимание, что почти все вокзалы КЛГЖД немецкой постройки, но встречаются и такие умершие вокзалы, как вокзал о.п. Знаменка

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153545911/

Не заметил где, но сразу за Калининградом появился второй путь, по которому нам навстречу до Мамоново так ничего и не прошло. На висящей в дизеле старой схеме КЛГЖД, на которой есть ещё ветка Светлогорск-1 – Приморск-Новый, увидел спрямляющую ветку на Мамоново, отходящую от направления на Багратионовск уходящего так же как и Черняховское с южной стороны Калининградского вокзала. Примерно через час прибыли в Мамоново пограничная зона, фотографировать нельзя, но я рискнул
Вокзал Мамоново с путей

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153552019/

Я полагаю первые два пути европейской колеи.
Вокзал Мамоново вид с площади.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153551999/

удалось узнать, что один из двух путей на перегонах, не тот по которому мы ехали на дизеле, а соседний, европейской ширины, а наш 1520. Поезд Калининград-Гдыня уходит с Южной стороны и идет по спрямляющей ветке от Багратионовского направления. Это всё мои догадки, спросить не у кого было. Но я думаю, что я прав.
Сведущие меня поправят.
От вокзала до центра ничего не ходит, пешком идти мимо рыбозавода около 600 – 700 метров. Типичный немецкий городок, немного подпорченный советскими постройками. Как всегда очень красивое здание администрации города

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544020/

рядом с ним небольшой магазин с кафетерием, в который мы зашли и очень дешево и вкусно позавтракали потому, как в санатории этого нам не удалось, очень рано уехали. Очень понравились местные горячие купаты, которых мы съели по две штуки с салатом и кофе, за троих заплатив 250 рублей. Вообще меня очень удивили Калининградские цены на продукты, особенно на мясные, мы с Татьяной очень внимательно отслеживали их во всех городах анклава, так вот если не на 50 то на 30% дешевле Ростовских и среднероссийских. Очень часто встречаются гнезда аистов в городах и деревнях, почему-то у нас на юге я никогда их не видел. Вот и здесь на городской поликлинике было такое гнездо

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544127/

Подошли к городскому дому культуры я полагаю советской постройки

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544147/

возле которого и находился, очень интересовавший меня объект, памятник шпротам.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544986/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544233/

наверное самый интересный в городе. Так же мы посетили местный мемориальный парк с памятником герою войны подполковнику Мамонову

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544385/

и погибшим при взятии города

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544597/

слева серого здания на заднем фоне идёт дорога на вокзал. А так же снял старинную немецкую водонапорную башню напротив рынка

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153544318/

Последнее, что нас интересовало в этом городе это рыба (ну как же завод же есть) и мы отправились на рынок, где нас ждало полное разочарование. Оказывается завод работает только на мороженной на сейнерах рыбе и ничего интересного на рынке мы не нашли пожалуй за исключением свежего угря по 300 рублей килограмм. Но ввиду нашего невыгодного кухонного положения мы его не покупали. В сравнении с Ростовским рыбным рынком, здесь просто нищета. (А я уже успел посетить и Астраханский). Как я понял Российская рыбная промышленность не просто в загоне, а деградировала окончательно. На этом наша программа закончилась. И мы на автобусе которые здесь ходят каждые 20 минут, отправились в Калининград и уже обедали в санатории.
В следующей части исследуем, рынок, музей янтаря и музей мирового океана, самого западного областного центра России. ::-):
#102963 Альберт К 14 май 2011, 07:40
На следующий день мы отправились в областной центр.
Хочу остановиться на погоде сопутствующей нам. Ровно два года назад в это же время здесь стояла замечательная тёплая погода 20-25 градусов, последнюю неделю мы даже купались в море при температуре воды 19 градусов. В этот раз рекорд температуры был 20 градусов, а средняя держалась около 15 Цельсия.
Поскольку поездка в Калининград, которая состоялась 7 июня, была в очень дождливую погоду, я буду дополнительно использовать фотографии из предыдущей поездки. Добирались опять электричкой,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613174/

только в этот раз вышли на Северном вокзале

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/138423290/

что бы сразу попасть в центр и пройдя через него зайти на центральный рынок, дабы приобрести по дешёвке, какое-нибудь утепление, поскольку у нас теплых вещей не было вообще. У меня самой тёплой была джинсовая рубашка с длинным рукавом.
Пройдя по центральной площади (фото 2007 г)

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229002/

мимо нового православного храма (фото 2007 г)

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229004/

дошли до центрального рынка, которому уделили около часа. Я уже писал меня, удивила дешевизна цен на мясную и в меньшей степени молочную продукцию, Таня падкая на подобные вещи набила мой рюкзак, карбонатами, грудинками и прочей вкуснотой.
Я вижу объяснение сему явлению в близости Польши, Литвы и Белоруссии, продукции из которой особенно молочной и кондитерской здесь было в изобилии. Конечно, мне неведомо откуда брали сырьё для этой продукции, и какого оно было качества, но я думаю, что это в основном импорт. Но цены просто удивили.
Рыбной продукции очень много, но она большей частью морская и как я понял в основном импортная.
Купив себе куртки, пошли в находящийся неподалёку музей Янтаря (фото 2007 г)

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228991/

Меня мало интересуют подобные вещи, но было достаточно красиво и интересно, очень много немецких туристов, экспонаты я не фотографировал, а интерьеры снял
Спуск в подвал музея

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613129/

Внутренний двор

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613118/

Затем мы поехали в музей мирового океана имеющий богатую экспозицию, дополненную стоящими у причала научно исследовательским судном «Витязь» и подводной лодкой

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613104/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228966/

Об этом посещении надо писать отдельный отчёт, но я не буду Вас утомлять расскажу и покажу лишь самое яркое впечатление, которое оставила подводная лодка. Очень давно приходилось мне общаться с офицером подводником, я всегда удивлялся его способности постоянно шутить причем, как правило, по поводу своей профессии и службы.
У подводников есть свой неповторимый жаргон, так свою лодку он называл «батон», есть ещё тип носящий название «лопата», подводный танкер «корова», морских лётчиков он называл «бакланы». Так вот посетив этот «батон» я понял, что только очень смелые люди могут быть подводниками и при этом ещё обладать чувством юмора.
Головной торпедный отсек с шестью аппаратами и ещё две подвешены справа, прикиньте это сколько в них ВВ.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613131/

то же но чуть ближе

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613143/

в хвосте у неё ещё четыре аппарата, извините не снял.
Центральный пост управления

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613170/

После того как мы перешли во второй отсек через проход, который представлял собой кольцо диаметром сантиметров 80 – 90 и посмотрели кают-компанию

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613148/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613151/

У Татьяны случился приступ клаустрофобии, она нервно попросила меня вывести её на воздух, что я и сделал, а мы с Катей дошли до конца и увидели
Камбуз

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613144/

Умывальник

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613166/

Пункт оправления

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613154/

И много другого, что лучше увидеть своими глазами.
Посещение сего аппарата в купе с раздумьями на тему, а как же они здесь живут, да ещё иногда и выполняют серьёзные задачи, произвело очень сильное впечатление.
Так же на территории музея находится старый немецкий разводной (а как я понял скорее раздвижной) железнодорожный мост через Преголю, вот он меня очень заинтересовал и я его сфотографировал.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613161/

на этом мы завершили посещение Калининграда дабы успеть на обед в санаторий и на электричке отправились в Светлогорск

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153613177/

Я больше не буду отдельно рассказывать об этом городе просто немного проиллюстрирую, что там можно посмотреть. Это прежде всего Кафедральный собор с уместившимися в нём православным и католическим приходом

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228978/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228980/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228983/

и могилой Эммануила Канта

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228981/

Королевские ворота

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228904/

Бывшее здание морского клуба (по моему так?)

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138228961/

Вокруг центра города сохранилась цепь редутов и оборонительных сооружений которую мы прошли пешком с картой
Надо помнить о том что город был сильно разрушен, но я знаю, что восстанавливается его исторический центр.

После поездки в Калининград 7 июня, мы два дня никуда не ездили отдыхали в номере, занимались лечением ходили в закрытый бассейн с морской водой

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/153758333/

9 июня я совершил вылазку на перегон Светлогорск-1 – Отрадное, ныне не действующий. Отрадное это небольшой посёлок на окраине Светлогорска, через него проходила живописнейшая тепловозная однопутка вдоль побережья на Приморск-Новый и далее до самого западного города России Балтийска. Сейчас она не действует, по рассказам местных жителей её закрыли в середине 90-х годов, а всего по ней ходило 3 пары пригородных дизель-поездов:
Калининград –Янтарный
и два Светлогорск – Балтийск.
В основном на них ездили рабочие комбината добывающего Янтарь в городе Янтарном. Сейчас рельсы лежат почти везде, кроме небольшого участка примыкания ветки к действующей линии Светлогорск-2 – Калининград
Во время поездки в Балтийск, о которой я расскажу в следующей части, наш автомобильный путь будет пролегать рядом с этой линией и о ней будет более подробный рассказ. А пока я прошёл пешком от станции Отрадное с сохранившимся вокзалом в котором теперь жилой дом

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153757976/

до примыкания к действующей линии Светлогорск-2 – Калининград

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758037/

И сделал вывод, что вряд ли линия будет восстановлена, состояние её ухудшается год от года, вот две фотографии с перегонов Светлогорск-1 – Отрадное и Отрадное – Донское-Новое.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758040/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758043/

10-го июня между завтраком и ужином мы проехались в Зеленоградск (Кранц) на электричке, Рижской той, что на фото справа

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758049/

я уже говорил что от Светлогорска-2 есть три рейса до Калининграда через Зеленоградск, ехать чуть дольше, но можно захватить этот город, благо между ними каких-то 30 километров. В пути мы находились полчаса. Очень красивые пейзажи вдоль дороги

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153759040/

и ещё одно примечательное место, это огромное количество ветряных генераторов на побережье, снять толком не удалось. Через сорок минут мы уже были в Зеленоградске

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758046/

который является тупиковой станцией

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758005/

и наша электричка после 15-ти минутного перестоя ушла на Калининград.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758044/

Город основали Тевтонские рыцари возле места, где начинается Куршская коса. Балтика омывает центр города, а Куршский залив чуть касается его северо-восточной части.
Мы отправились в небольшой город, который так же является курортом федерального значения. По живописности и архитектуре он уступает Светлогорску, но у него есть один плюс, здесь нет крутого берега, а почти везде низина. От вокзала до морского променада 10 минут ходьбы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758028/

Море здесь более мелкое, чем в Светлогорске, в центре есть городской пляж

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758031/

Мои дамы захотели позагорать, но удалось им это только таким способом

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758006/

Прогулявшись в центр, я сделал несколько фотографий зданий в немецком стиле, город во время войны почти не пострадал

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758009/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153758015/

Прогуливаясь по центру я узнал, что жители города, ровно 10 лет назад специальным актом усыновили Буратино и теперь Зеленоградск его Родина, и по этому поводу в городе будет проходит фестиваль.

http://burik.com.ru/

ещё немного прогулявшись, посетив небольшой рынок мы вернулись на вокзал, который является одновременно и автовокзалом и уехали домой в санаторий, правда автобус шёл уже больше часа, но на обед мы успели.
Расписание движения электропоездов по станции Зеленоградск

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153757942/

расписание автобусов на Калининград

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153757944/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13