В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#103051 Альберт К 14 май 2011, 18:12
Поездка в Балтийск состоялась 12 июня и была полностью автобусной, так как добирание по железной дороге через Калининград, это пересадка, и значительно большее количество времени. К тому же в 2007 году обратно от Балтийска до Светлогорска мы добирались через Калининград и полностью по железной дороге, обкатав голубенький Д1

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154396487/

Вот если бы была жива железная дорога Светлогорск-1 – Приморск-Новый, тогда было возможно совершить это путешествие по ней, а в том что она очень живописна я убедился во время этой поездки, поскольку нам постоянно приходилось с ней пересекаться, вот одно из таких пересечений

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154396497/

Более подробно об этой ветке, в части отчёта о поездке в город Янтарный, поскольку большинство фотографий сделано там.
Автобус уходил в 9 с копейками и в пути был час, мы проехали через множество населённых пунктов с типичными и даже стандартными русскими названиями, но почти везде было заметно, что все эти посёлки строили немцы. Кое-где на поворотах в села, стоявшие поодаль от трассы, из под асфальта проглядывала выложенная камнем брусчатка. Подъехали к Приморску, откуда наш путь лежит по длинной и узкой Балтийской косе, на ходу из автобуса сфотографировал вокзал

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154396520/

Для того, что бы попасть в Балтийск, специального разрешения гражданам России не нужно, нужен только Российский паспорт, про иностранцев не знаю не спрашивал. В городе расположена крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море.
Останавливаемся перед шлагбаумом, никто не заходит и не проверяет. В 2007 году зашла женщина в военной форме и спросила «у всех есть паспорта» и ушла. Недолго едем по городу, замечаю красивый отстроенный жилой квартал, которого раньше не было. Все автобусы приходят к добротному железнодорожному вокзалу явно послевоенной постройки впрочем я могу ошибаться, не ошибусь лишь в одном, что это самый западный вокзал в России

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154396516/

Осторожно провожу фотосессию. Снимаю вокзал с голубым, как в Белоруссии дизель-поездом, обкатанным два года назад, жена и дочь терпеливо ждут меня (на снимке слева)

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154396451/

Панораму самой западной станции

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154396485/

и самые западные в России тупики

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154396484/

Совершенно случайно купленная в Калининграде куртка, меня очень выручает при фотосессиях, дело в том, что она двух сторонняя и с одной стороны она цвета рабочей одежды железнодорожников, почти никогда не вызываю подозрений, даже в любимой шляпе.
Балтийск расположен на узкой Балтийской косе как бы разорванной входом в гавань, на две части. По обе стороны от входа в гавань, на берегах, как Балтики, так и Калининградского залива. Большая часть города в северной, более широкой части косы, понятней всего будет из космоса, вот здесь

http://wikimapia.org/#lat=54.6303319&lo ... 1%81%D0%BA

От вокзала идем мимо красивых зданий военно-морской базы видно, что город мало пострадал во время войны, хотя такого рода здания разрушить тяжело.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396543/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396558/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/138228707/

Мы идем, обходя центр стороной к входу в гавань, где расположен памятник Елизавете, благодаря которой Россия впервые в 18 веке получила эти земли. Правда через несколько лет её ненормальный племянник Пётр третий, которого затем «случайно» прибили в драке фавориты его же жены, немки Екатерины второй, которая болела за страну больше чем муж, отдал всё обратно Пруссии.
Памятник Елизавете на входе в гавань, близко

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/138228868/

чуть дальше

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/138228724/

сразу за памятником в северном направлении красивые пляжи Балтийской косы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/138228866/

а в южном вход в гавань Балтийска огороженный молами, первое фото 2007 года, погода была получше, второе этого года

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/138228715/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396548/

Обратно возвращаемся уже по набережной через центр, обходя обширную городскую гавань

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396554/

с пирсами причалами и стоящими на них множественными судами и гражданскими и военными.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396546/

С набережной отлично просматривается вход в Калининградский залив, который тоже ограничен молами

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396552/

Работает переправа на южную сторону косы, стоимость 70 рублей, но по рассказам местных, там ничего интересного, кроме заброшенного немецкого аэродрома нет, хотя если вы увеличите изображение на ссылке из космоса, приведенной мной, то найдёте интересные объекты. В двадцати километрах по южной части косы проходит польская граница. Мы переправляться не стали рассчитывая попасть на обед в санаторий.
На набережной напротив переправы и входа в залив расположен высокий старинный маяк

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396564/

куда мы в очередной раз не попали, надо было ждать группу, на уговоры и взятки охрана не клюнула, а виды оттуда безусловно шикарные.
Рядом с маяком памятник Петру первому, первый снимок, сделан в 2007 году, на второй где присутствуют мои родственники в 2009-м, можете увидеть разницу в погоде. Ветрюганчик особенно на набережной был хороший.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/138228873/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396570/

Рядом с памятником Петру большая площадь с катером и трибуной, я думаю для парадов

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396559/

перед площадью несколько статуй воинов уже советской архитектуры

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396579/

Сзади площади расположено несколько интереснейших зданий немецкой постройки, это прежде всего здание матросского клуба

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396562/

Музея Балтийского флота

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396581/

И главного православного храма моряков, хотя архитектура явно протестантская

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396541/

Чуть дальше матросского клуба есть мемориальный парк, в честь погибших в ВОВ

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396585/

Центр города испещрён протоками и заводями в которых можно увидеть военные катера

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396555/

Или набрести на такой вот объект

http://photo.qip.ru/users/0070026/150133400/154396561/

Во всём, здесь в центре, чувствуется немецкая основательность в устройстве гавани, причалах, зданиях, маяке и слава богу ничего не испорчено и выглядит достойно.
Я намеренно не рассказываю Вам историю города, прочитаете в Википедии, а говорю и показываю, что увидел. Балтийск (Пиллау) интереснейший город западного анклава России. На обед в санаторий мы успели. И даже успели посидеть в дешёвом кафе, на рынке, под Черняховский совсем не дурной коньячок, но вот копчёного угря по цене 650 рублей за килограмм купить не решились.

В следующий раз попробуем замкнуть Калининградское железнодорожное кольцо Светлогорск – Калининград – Черняховск – Советск – Кутузово – Зеленоградск - Светлогорск

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/153545831/

что у нас сразу говорю, не получится не по моей вине.
Придётся воспользоваться автобусом, но Черняховск с Советском увидим обязательно.
#103069 Oleg20374 14 май 2011, 19:42
Там иногда можно увидеть в лесу развалины старинных немецких усадеб с плодоносящими (!) яблонями, едва угадывающейся брусчаткой, сквозь которую проросли деревья. Всевозможные каналы времен войны, шлюзы для подводных лодок, и другие интересные вещи.
В Мамоново видел железнодорожный путь, а шпалы-металлические, немецкие, с надписью то ли Пруфф, то ли Крупп, не помню уже. Путь уходил в сторону Польши...
#103217 Альберт К 16 май 2011, 09:56
Итак, первой утренней электричкой мы выехали в Калининград, что бы успеть к 10.10 на дизель отправляющийся, на Черняховск, в одной из схем Калининградского пригорода которую никак не могу найти, указано каким подвижным составом обслуживается та или иная линия. Два года назад здесь ходил РА1, но он оказался мал и вновь линию обслуживают дизель-поезда венгерского производства в нашем случае это был Д1-590 стоявший у четвёртой платформы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940037/

Салон дизель-поезда

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940087/

До отправления дизель-поезда было небольшое количество времени и я использовал его для небольшой фотосессии на уютном Калининградском вокзале.
Вот такой необычный фонтан есть в центральном зале вокзала,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154939350/

есть и два тоннеля, широченный с расположенными в нём кафе и киосками северный тоннель, идущий из центрального зала

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154939339/

и более скромный тоннель в Южной части вокзала, идущий от пригородных касс

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154943653/

разместившись в дизеле, в котором было не так много пассажиров, тронулись в путь, окна в салоне открывались и я сделал несколько фотографий. В городской черте поезд проходит недолго, первая станция на нашем пути Луговое-Новое с симпатичным вокзальчиком под черепицей

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154939330/

приставка Новое в названиях станций на Калининградской дороге присутствует повсеместно. И не случайно, что после станции Комсомольск, и такой есть в Калининградской области,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154939326/

была станция Озёрки-Новые понятно, что это сделано для того, что бы не путать с названиями станций в большой России.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154939336/

В Озёрках был большой выход и посадка.
Путь от Калининграда до границы и далее везде двухпутный не электрифицированный, замечено ещё при следовании на «Янтарях», больших кривых и уклонов на дороге нет, она идёт долиной реки Преголя, но скорости достаточно скромные тем более у пригородного дизеля. Остановились на очень чистой и уютной станции Гвардейск (Тапиау) с красивым небольшим вокзалом.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154939320/

Далее были Знаменск, Пушкарёво, Междуречье и Пастухово, дорога не утомляла большим количеством остановок было ещё порядка 6-7 остановочных платформ. 90 км пути мы преодолели за 1 час 50 минут. (Сразу вспоминаю электричку Тихорецкая – Кавказская, которая останавливаясь каждые два километра, 60-ти километровый участок с тремя станциями проходит за то же время.).
Выходили и заходили постоянно, но народу было немного, свободные места были всегда. Перед Черняховском с северной стороны дороги огромное депо, со стоящими в нём 2М62 синего цвета. Других магистральных тепловозов, за исключением пассажирских ТЭП70, на станциях дороги я не видел. Прибыв на станцию Черняховск, пройдя по ремонтируемому, старинному подземному переходу зашли в здание вокзала, что бы уточнить по времени следующий переезд в Советск. Нас ждало полное разочарование, две пары пригородных до Советска обслуживаемых РА1, равно как и две таких же пары до Железнодорожного, расположенного у Польской границы, были отменены с введением 31 мая нового графика.
Мне было очень обидно, я ожидал увидеть и по фотографировать маленькие немецкие вокзальчики на этой линии. К сожаленью не сбылось. Выйдя из здания вокзала, сделал его фотографию со стороны площади

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154939319/

И мы направились к автовокзалу который находился в двух ста метрах напротив железнодорожного и сразу же купили билет на 13.45 до Советска. Имея в запасе два часа отправились исследовать город, который оказался куда более немецким, чем Калининград. Город расположен в месте, где сливаясь, реки Инструч и Анграппа образуют исток реки Преголи, которая в Калининграде впадает в одноимённый залив.
Шли мы чисто интуитивно в центр, ориентируясь на острые высокие шпили церквей, хотя несомненно обладали знаниями почерпнутыми в основном из интернета. Первый интересный объект, который мы увидели на своём пути, это огромная водонапорная башня на площади 1898 года постройки.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940166/

Судя по антеннам на ней, она ещё выполняет и другие функции, такие башни есть во всех городах анклава, но такую большую, я увидел впервые.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940164/

На углу двух, отходящих от площади с башней улиц, снял красивый старинный дом немецкой постройки.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940031/

вернувшись назад, наткнулись на большой супермаркет, где меня интересовала местная коньячная продукция, которую очень хвалят. Производится она из импортных французских коньячных спиртов. По рассказам местного друга нашего Михалыча, которому мы передавали посылку, фирменного магазина у завода нет. Поэтому мы очень крепко затарились различными сортами местных коньяков в плоской посуде среднего водоизмещения по 0,33 л, как для себя, так и на подарки родственникам, и двинулись далее по направлению к острой пике католического храма святого Бруно Кверфуртского.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940152/

распятие на входе в храм

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940081/

Нам удалось зайти внутрь, куда нас спокойно пустили и даже предлагали, купить какую-то религиозную католическую литературу, я был удивлен большой вместимостью храма

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940181/

Далее мне хотелось увидеть памятник Барклаю де Толли, идти было далековато, но я до него дошёл, оставив Таню с Катькой в небольшом кафе. Памятник произвёл впечатление, очень красиво смотрится по середине большой площади

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940156/

Несколько слов о сопутствующей нам погоде, дождь не просто шёл постоянно, он висел в воздухе, не думая прекращаться ни на секунду. Я быстро пробежал по центральной улице до Свято-Михайловской церкви сфотографировав по пути красивое немецкое здание по-моему музыкальной школы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940178/

ну и конечно же саму церковь которая была ещё внушительней чем святой Бруно, но немного пониже

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940092/

На этом посчитал своё знакомство с городом законченным, зайдя в кафе за довольной Татьяной (коньячные подарки приобретены) и недовольной промокшей Катюхой, выдвинулись на автовокзал, где купив пива и два кофе, пообедали припасёнными деликатесами из моего рюкзака. Сели в полупустой автобус и двинулись на Советск, до которого езды было 1,5 часа.

С 1936 по 1945 в Инстербурге существовало троллейбусное движение.

Поездка была не продолжительной автобус, раз пять останавливался по дороге. Среди зашедших пассажиров была замечена пара маргинальных личностей передвигавшихся из одной деревни в другую. Автотрасса очень приличного качества, но узковата и по немецкой традиции обсажена деревьями в основном липами. Проходит она рядом с железной дорогой, которая иногда видна, проехали посёлок с очень знакомым названием Канаш, множество знакомых до банальности русских названий можно встретить в анклаве, но чувашское развеселило. После Канаша вышли на шикарную европейскую трассу Е-77 ведущую в Ригу. На железке Черняховск – Советск оказывается всего лишь две станции, но остановочных платформ много и эту дорогу мы переехали перед въездом в Советск. Одна из маленьких под РА платформ видна на снимке.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940043/

Проехав через весь город, заехали на современный но немного покоцанный автовокзал расположенный в 50 метрах от железнодорожного. Здание вокзала старое, но вполне приличное, значительно скромнее нежели в Черняховске.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154939451/

Хотел сфотографировать со стороны путей, но бдительная милиция усердно наблюдала за странным гражданином с зонтом и в шляпе. Пути на станции перекрыты небольшим старинным дебаркадером. Но больше всего меня удивило наличие опор контактной сети, совершенно непонятно куда шла или должна была идти электрификация, мне думается скорее всего на территорию Литвы. Поднял старое расписание 1992 года, что бы узнать, что из ПДС и пригородных ходило здесь раньше. Оказалось два ежедневных постоянных № 243/244 Калининград – Москва (через Шауляй, Даугавпилс, Полоцк, Витебск) и 673/674 Калининград – Рига, а так же по особому указанию № 101/102 Калининград – Москва тем же маршрутом, что и № 243/244 и № 669/670 Калининград – Лиепая тоже по указанию.
Пара дизелей до Калининграда и Черняховска, и Шауляй – Советск, который умер от пограничной болезни и доказал, что никакой законченной электрификации в сторону Литвы не было, а опоры КС на вокзале в Советске, скорее всего её невыполненный проект.
Зашёл в здание ж.д. вокзала уточнить, что с дизелем на Калининград, все мои мечты о трёх часовой поездке на дизеле, разбились о небрежно прилепленную к доске объявлений бумажку. В этот день он был отменён по той же причине, ремонта тоннеля между двумя Калининградскими вокзалами. Купили билет на автобус, на город у нас было полтора часа, дождь пошёл ещё сильнее чем в Черняховске.
На маршрутке от вокзала отправились в город, который является вторым по величине городом анклава, что в общем то заметно, но вот старины в нём значительно меньше, чем в его собрате имени советского генерала. Она довезла нас до символа города моста королевы Луизы, через Неман, 1907 года постройки, сооружение достойное внимания сделал около 15-ти фотографий, две из которых показываю Вам, извиняюсь шёл сильный дождь

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940096/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940101/

за мостом уже Литва, по нему проходит граница.
Собственно город хорошо рассмотреть не удалось, да и смотреть в нём, кроме моста особо нечего. Сфотографировал пару старых красивых немецких зданий.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940125/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940118/

и одно новое, что бы показать, как местные пытаются не портить центр, не вписывающимися в общую архитектуру зданиями.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940111/

Я тщетно пытался найти следы электрического трамвая, который действовал в Тильзите с 1901 по 1944 годы, всего было четыре маршрута, но ничего не нашёл. Ещё город знаменит мирным договором, подписанным в нём, пивом, которое здесь когда-то варили, а сейчас его не было нигде. И сыром, который есть, но делается в Литве и Швейцарии. Вернулись на автовокзал и сев в автобус двинулись в сторону Калининграда. Остановились в большом посёлке Большаково, где посреди площади выложенной брусчаткой били рельсы узкой колеи 750 мм,

http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 250&LNG=RU

как я узнал позже, в прошлом в Большаково была станция сети узкоколейных железных дорог общей протяжённостью более двухсот километров с центром в Инстербурге (Черняховск). После войны дорога не восстанавливалась, и где то в центре есть здание бывшего вокзала, которое извините не засёк. Недалеко от посёлка антенны радиостанции «Голос России», которая вещает на русском и 38 иностранных языках.
От Большаково автотрасса шла вдоль железной дороги, по которой мечтал поехать на дизеле и которую мы то и дело пересекали. Интересный объект ж.д. мост через Полесский канал соединяющий Преголю с Куршским заливом. Недалеко от Полесска (Ла́биау), заметил шлюзы, вряд ли они сейчас используются. Тут находится мощная система каналов и совсем близко Куршский залив с уникальной флорой и большими рыбными угодьями. В Полесске остановились рядом с ж.д. станцией я вышел из автобуса и сфотографировал станцию

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940145/

а по выезду из города на ходу, католический храм

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154940060/

Далее ехали через большой сельскохозяйственный район, очень много ферм со скотом, большие силосные ямы и прочее.
Выезжая из Советска я сказал Татьяне, что когда приедем в Калининград дождь кончится, так оно и случилось когда проезжали пригород Калининграда Гурьевск, солнце светило во всю, не было ничего, что напоминало бы дождь, даже улицы подсохли. На сей раз мы проехали через весь город и даже увидели Королевские ворота

http://photo.qip.ru/users/0070026/15104 ... nImageLink

возвращались в санаторий в Светлогорск тоже на автобусе и даже успели на ужин.
#103457 Альберт К 19 май 2011, 06:43
На следующий день мы очень быстро, уложившись до обеда, посетили город Янтарный (Палмникен), находящийся в 25 километрах от Светлогорска. Катька завыпендривалась и мы её оставили в номере. Цели у нас были разные, меня интересовала заброшенная железная дорога Светлогорск – Приморск, а Татьяну фирменный магазин Янтарного комбината. Ехали автобусом, причём путь наш все время совпадал с железной дорогой и мы её несколько раз пересекали в основном вЕрхом. После поворота на Донское стало видно Балтику. Дорога очень узкая, но покрытие хорошее, правда на отворотах на села и посёлки местами выступает на поверхность брусчатка, а некоторые такие подъезды полностью из брусчатки. Я договорился с водителем о высадке после проезда моста через железную дорогу непосредственно перед городом. Мы с Таней вышли и я сделал несколько фотографий этой живописнейшей линии. Вид перегона в сторону Донского

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007181/

Таня спустилась к железке по склону насыпи

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007179/

и просигнализировала мне, что там много земляники, модераторы на Паровозе эту фотку не взяли, а мне она кажется интересной и встала она на рельсы удачно.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007190/

Потом мы разделились, договорившись о встрече на автобусной остановке в Светлогорск.
Я снял сам путепровод автотрассы над железкой

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007182/

и входную стрелку

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007198/

А потом поднявшись на насыпь панораму станции

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007186/

как жаль, что здесь не ходят поезда, линия очень живописна, на ней множество выемок, мостов, старинных водопропускных труб и дренажей ещё немецкой постройки и конечно же вокзалов, фотографии двух из них у меня есть, это вокзал станции Отрадное недалеко от Светлогорска

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/153757976/

и вокзал станции Янтарный.
Вид со стороны путей

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007177/

и со стороны площади

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007196/

в котором сейчас жилой дом, а на первом этаже магазин сувениров Восток
Я прошёл по сохранившимся ещё путям станции и сделал ещё несколько фотографий, здания в котором, по всей видимости, было помещение касс или дежурной по станции, как я заметил здание жилое, но табличка на нём сохранилась.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007176/

сохранившееся здание багажного отделения

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007193/

а так же общий план станции, но с другой точки. Очень жаль, но после моего прихода с этого места ушла бурёнка, верёвочка от неё видна на снимке, как я её не уговаривал, сниматься она не согласилась, а улеглась в тени, не реагируя на мои просьбы. А так хороший кадр мог получиться.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007188/

На станции есть роскошная водонапорная башня которая сейчас выполняет ещё какие-то функции, то что она используется не подлежит сомнению это видно из снимка

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007194/

Пройдя мимо башни чуть правее её обнаружил остатки подъездных путей Янтарного комбината.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007184/

Переговорил с парой местных мужчин вышедшей из двери башни, ничего вразумительного про станцию и пассажирское движение по ней они мне не сказали.
Тани на остановке не было, я взяв бутылку Золотой бочки уселся на остановке посчитав свою миссию оконченной.
У входа в магазин на привязи сидел молодой кокер спаниель с такой классной мордой, что я не удержался и сделал снимок, он так волновался, что даже немного полаял на меня для острастки.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007185/

Немного о городе, в нём расположен один из наиболее привлекательных туробъектов Калининградской области, единственный в мире янтарный комбинат, добывающий и перерабатывающий янтарь, в который мы сознательно не попали, услышав и увидев подробнейший репортаж об этом процессе в Калининградском музее янтаря. Рядом с городом находятся самый широкий в Калининградской области песчаный морской пляж, ширина которого не уменьшается береговым течением, так как он постоянно подпитывается переработанными песчаными выбросами янтарного комбината. В городе есть отличный парк с редкими породами деревьев и красивое озеро. Вернулась Татьяна с Янтарными покупками, для себя и в подарок. Янтарь плюс коньяк это уже что-то. И мы сев через 5 минут в автобус, вернулись в Светлогорск в санаторий. Немного пройдя от остановки по центральной улице, мимо проходящего за забором рядом с ней железнодорожного пути с электричкой, необычный вид получается.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155007192/

поезда здесь идут медленно и их почти не слышно, да и куда разгоняться всё равно тупик.
К сожалению более подробной информации о ветке Светлогорск-1 – Приморск-Новый у меня нет. Из разговоров с железнодорожниками понял, что из пассажирского движения там была пара дизелей Светлогорск-1 – Балтийск и вроде бы как дизель Калининград – Янтарный.

На следующий день после поездки в Янтарный, мы отдыхали.
Поездка на Куршскую косу состоялась 17 июня.
Из санатория туда была организованная экскурсия стоимостью 900 рублей с человека, отнюдь не из целей экономии, а для большей самостоятельности мы решили посетить косу самостоятельно. В 2007 году мы уже были на ней, но доехали только до посёлка Лесной, проехав десятую часть косы. Примерно полдня провели на пляже, купались и загорали, так как погода была вполне комфортной

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229011/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229013/

посетили и берег Куршского залива и удививший нас большим количеством диких лебедей.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151040940/138229016/

в этот раз решили проехать почти половину косы находящуюся на Российской территории, до пограничного посёлка Морское. Рейсовый автобус уходил рано утром с окраины города с остановки недалеко от вокзала Светлогорск-1, пока мы его ждали я сделал снимок от КВР – енной Рижской электрички необычного окраса заходящей на станцию

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155030020/

а так же самой станции

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029868/

Подошёл большой комфортабельный автобус, заполненный на 20 процентов, мы удобно расположились в середине салона, что бы внимательно рассмотреть дорогу.
При подготовке этой поездки нам здорово помог сайт Wikimapia мы буквально по деталям разглядели со спутника всю косу и прекрасно ориентировались по дороге, а по прибытию уже знали куда идти и где что можно посмотреть. Путь наш лежал через города Пионерский и Зеленоградск, в котором мы уже побывали. Нужно было проехать порядка 60 километров, из которых 35 по косе.
Коса представляет собой узкую в основном песчаную полосу земли, протянувшуюся от Зеленоградска до Клайпеды длинной 98 километров ширина её в разных местах не одинаковая в районе Лесного, где мы были два года назад это 400-500 метров. Самое широкое место на Российской территории в районе посёлка Рыбачий, там даже есть озеро «Чайка». Фактически коса это полуостров потому, что возле Клайпеды она отделена от берега проливом, соединяющим Балтику с Куршским заливом, который в свою очередь самой косой отделён от моря.
Мне приходилось бывать и в Клайпеде в 1992 году. Недалеко от пролива, отделяющего косу от литовского берега, расположена станция Драугистэ, обслуживающая паромную переправу от Клайпеды до Мукрана на территории Германии, куда я прибыл с грузом, из-за неправильного оформления которого железнодорожниками, простоял на этой станции около трёх суток, зато изучил весь город.
А сейчас мы проехали Зеленоградск и въехали на косу в самом её начале расположен музей национального парка «Куршская коса» затем проехали и остановились в знакомом нам Лесном и почти 20 километров до Рыбачьего не останавливались нигде.
Дорога представляет собой хорошее, но узкое шоссе в сплошном коридоре в основном хвойного леса

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029362/

Коса является недавним образованием если говорить своими словами, то образована она волнами прибоя и западными Балтийскими ветрами, веками наносившими песок, на тело косы. Устроена она достаточно просто, со стороны моря имеется в основном искусственно поддерживаемая невысокая авандюна оберегающая косу от ветров и песчаных наносов далее идёт междюнная равнина с хорошим лесом плавно повышающаяся к высоким или белым дюнам, которые обрываются высокими берегами к Куршскому заливу. Самая высокая дюна Эфа 64 метра, часть которой несмотря на человеческие усилия до сих пор подвижна.
А если по науке прочитайте на этих экскурсионных табличках

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155030046/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155030034/

Мы вышли из автобуса и в месте с большой группой немецких туристов направились в сторону моря через авандюну, так как до моря от автотрассы значительно ближе порядка 150 метров. Со смотровой площадки для нас открылся замечательный вид на косу и море
Вид на Юг косы в сторону Российского Зеленоградска

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029381/

Вид на Север косы в сторону литовской Клайпеды

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029380/

Из космоса экскурсионный маршрут выглядит вот так

http://wikimapia.org/#lat=55.2194279&lo ... 1%81%D0%B0

Спустившись от смотровой площадки на авандюне к морю, сделал несколько фото и видео кадров этого живописнейшего места

Вид на Север

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029376/

Вид на Юг

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029378/

А так же запечатлел расположившихся на отдых немцев

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029393/

Ну и конечно зафиксировал факт своего пребывания на косе

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/154401612/

Погода была ясной, но теплой её не назову было где-то 14 градусов с хорошим Балтийским ветром.
ВИДЕО Прибоя Балтийского моря на Куршской косе

http://photo.qip.ru/users/0070026/video ... de3e/view/

Затем мы вернулись к автотрассе изучив попутно предстоявший нам полутора километровый пеший маршрут до дюны Эфа

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155030038/

И двинулись по ограниченной бордюрами дорожке маршрута

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029391/

через густой в основном хвойный лес.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155030027/

Дорога очень медленно поднималась вверх, иногда по металлическим пологим лестницам с деревянными ступенями. Так постепенно мы добрались до первой смотровой площадки, откуда открывался шикарный вид на посёлок Морское на берегу Куршского залива, недалеко от Литовской границы.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029352/

уже отсюда можно было разглядеть и морской берег и берег залива

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029385/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029386/

а так же залив косу и Балтику вместе

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029374/

ВИДЕО панорамы с первой смотровой площадки

http://photo.qip.ru/users/0070026/video ... 0e39/view/

Поселок Морское имеет интересную историю борьбы с песком, о которой можете прочитать на этой табличке

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155030042/

Пройдя ещё немного, мы переместились на вторую смотровую площадку, самую близкую к заливу и самую высокую, которая была оккупирована немцами, стрелять в нас они не стали, мирно пропустили, где мы стали вместе сними обозревать волшебные виды, открывающиеся отсюда, иногда помогая им в съёмке.

ВИДЕО панорамы со смотровой площадки дюны Эфа

http://photo.qip.ru/users/0070026/video ... 63a2/view/

Вид на Куршский залив

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029388/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029383/

Вид на Балтийское море

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029364/

Вид на залив косу и море (три в одном)

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029367/

Собственно на этом всё самое интересное завершилось, нам постоянно сопутствовала пара девушек одна из которых возраста Тани, вторая помоложе, они оказались русскими, приехавшими отдыхать в Калининград из Владивостока. Спросив их о дальнейших планах узнал, что от Зеленоградска на электричке они поедут назад в Калининград и что Светлогорске он так и не побывали и не планируют.
Я мгновенно их пере агитировал, объяснив временнУю раскладку с передвижениями, в итоге они поехали с нами до Светлогорска, где с Таней почти два часа показывали им достопримечательности города и даже пригласили в номер. Они очень расстроились, что не смогли побывать здесь раньше, город им очень понравился. Мы проводили их в Калининград на последней электричке и даже обменялись адресами.
Правда как показали дальнейшие события, воспользоваться ответным гостеприимством во Владивостоке мне не пришлось, да и не было необходимости.
Спускаясь назад к автотрассе мне позвонила мама и сказала, что с её старшей сестрой в Бузулуке очень плохо и что она собирается туда ехать одна без отца, я говорю это потому, что дальнейшие события сильно повлияли на мои планы, я ответил, что буду 20 июня и мы вместе с ней поедем в Бузулук.
В киоске возле автотрассы мы купили несколько рыбных деликатесов и устроились перекусить на лавочке со столиком, которых там в изобилии, впервые я попробовал копчёного кальмара в двух видах простом

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155030022/

и художественном

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155030024/

Мне очень понравилось это блюдо, правда косичка была солоновата, но у нас было чем её залить и не только пивом.
Сфотографировал автобус с немцами.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155029358/

Через полчаса мы сели на автобус и вместе с новыми попутчицами были в Светлогорске около 16 часов.
Теперь поедем назад, по плану в Нижний, а фактически в Самару, но перед этим будет Литва, Белоруссия и Москва.
#103745 Альберт К 21 май 2011, 08:13
На следующий день до обеда я съездил на мини фотосессию в Калининград, взяв с собой Татьяну, которая посетила рынок для закупки продовольствия в дорогу, последний день мы не куда не ездили, отдыхали, лечились.
Приехали мы на Северный вокзал на этом, уже известном Вам составе

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051184/

В Калининграде увидел причину многочисленных отмен пригородных поездов и даже сфотографировал этот злосчастный ремонт.
Вот этот агрегат издавал ужасные звуки на радость жителям близлежащих домов

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051210/

а здесь вдалеке сам тоннель или мост через ж.д. перед ним, уже не помню

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051212/

Прошёл пешком от Калининградского северного вокзала до Южного, перейдя Преголю по железнодорожному мосту,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153579715/

и сделал несколько фотографий:
Уходящего в сторону Балтийска 2М62

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051185/

На другой стороне прошёлся в сторону депо и отстойника пассажирских поездов, но мне показалось, что идти далековато и я повернул назад, тут меня обогнал Мамоновский синий Д1-590 на хорошей скорости

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051189/

зайдя на мост Мамоновской ветки над путями станции Калининград – Сортировочный, сфотографировал северную горловину станции с мостом линии на Северный вокзал, очень урбанистичная фотография получилась.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051195/

Потом встретившись с Таней в центре поехали на электричке в Светлогорск готовиться к отъезду.
20-го июня рано утром выехали на электричке, благо был выходной, и она шла до Южного вокзала, что для нас было очень удобно, с него же через два часа уходил «Янтарь». В абсолютно пустой электричке меня заставили заплатить за Большой чемодан, определив его как багаж

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153112386/

я для порядка по бурчал, но потом заплатил поняв, что я не прав.
Быстренько перекатив три наших чемодана по широченному подземному переходу

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/154939339/

Устроились в полупустом и очень уютном зале ожидания вокзала, мои женщины ушли что-то докупать в магазины. А я решил не рисковать и всё-таки приобрести билет на второй Буревестник до НН на 21.06, зная, что переплачиваю за билет, я отдал чуть больше шестисот рублей. Двигала мной боязнь отсутствия сидячих мест по прибытию в Москву в воскресенье. Подали «Янтарь» и мы дружно двинулись на посадку. В этот раз вагон был четвёртый, он был вторым в составе после багажного, который тоже в цветах Янтаря.
До отправления было ещё почти сорок минут, я расфасовав чемоданы по рундукам и полкам и предоставив своим женщинам возможность привести в себя в порядок и переодеться, вышел на платформу, и выбрав позицию уже сойдя с неё, снял подцепленный к составу красивый яркий ТЭП70-475 на фоне вокзала

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155035515/

Отправились в 12.02 по Москве, а поскольку мы почти ничего не ели, по традиции мощно развернулись в купе, благо ехали втроём, как потом оказалось до самой Москвы. Кроме еды на столе присутствовали местные сорта Черняховских коньяков

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155035518/

Настроение было отличным, потом поднялось ещё выше так, что нас нисколько не расстроили Нестеровские пограничники и таможенники, опять зашёл в гости симпатичный кокер–спаниель, снова не разрешили его фотографировать.
В Кибартае флегматичныё литовцы опять пищали машинками, в которые засовывались транзитные визы. Приехали в Вильнюс снова Европа не пускает на платформу, что-то не наблюдаю в Литве новый подвижной состав, у платформы стояла старая Рижская электричка выкрашенная в красно жёлтый цвет. За тем что бы не дай бог на платформу вышли российские пассажиры следил цивилизованный литовский страж.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155035519/

после Вильнюса, который из окна поезда не произвёл на меня впечатления, до пограничной станции Кена ехали почти 50 минут. Я был в Вильнюсе в советские времена, мне город очень понравился, хотя несомненно Рига была красивей и заграничней, а вот Таллин кроме ратуши на центральной площади и торчащей из стены здания фигуры какого-то писателя ничем не запомнился.
Приехали в Кену,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/155035502/

снова по составу пошли Литовские пограничники со своими пищалками.
По отправлению со станции внимательно наблюдал за местностью за окном, на протяжении примерно3-5 километров вдоль железной дороги сплошная огороженная сетчатым забором зона вдоль путей, причём через каждые 100 – 150 метров камеры видео наблюдения. С Белорусской стороны тоже что то было сейчас уже не помню.
По прибытию в Гудогай встал в коридоре, что бы сфотографировать здание вокзала. Пока сопровождал камерой, выжидая выгодного момента для съёмки и делал кадр, с платформы меня засекли за этим делом белорусские милиционеры, по моему это были не погранцы, а именно милиция. И первыми зашли в вагон после остановки поезда и направились в моё купе. Честно говоря, немного струхнул, всё-таки чужое государство с незнакомыми законами. Они посмотрев мои документы вежливо попросили стереть снимок вокзала, от которого был один только остов, вокзал был в стадии начинающегося ремонта. Пришлось подчинится, другие кадры не смотрели, лишь спросили «это Ваше хобби?». Ответ был положительным, честно говоря, я не ожидал, что так легко засвечусь, просто долго ждал выгодного момента для съемки и делал в движении. Но все быстро разрешилось, хотя кадр жалко. Гудогай очень сильно проигрывает по своему внешнему виду соседней литовской Кене.
Белоруссия как всегда радовала лесными пейзажами и аккуратностью посёлков и деревень и чистотой станций, останавливались в Сморгони и Молодечно.
Где-то на подъезде к Минску, позвонил отец и сообщил, что в Бузулуке умерла тётя, а мать уехала туда ещё 18-го июня. Оказалось, что билет до НН я брал напрасно. Прикинув понял, что смогу успеть до обеда послезавтра, то есть 22 июня, как раз в день похорон. Стал перепланировать свои дальнейшие действия. Здесь мне очень помогло сетевое расписание, которое всегда со мной. К сожалению в сторону Самары, как и в сторону НН первые поезда идут только после 12 часов. Самым первым подходящим мне был поезд № 56 Москва – Самара, прибывавший на конечный пункт в 7.56. Далее только по спортивному, от Самары до Бузулука по железной дороге 131 км, пригородного расписания у меня не было, но навряд ли я бы воспользовался услугами РЖД слишком долго. Вся надежда на достаточное количество авто маршрутов. Несомненно, если бы не печальные обстоятельства я бы выбрал прямой № 132 Москва – Орск, что бы хорошенько разглядеть однопуточку от Ряжска до Пензы, виденную мной очень давно. Или подождал бы № 32 до Оренбурга, но для моей ситуации, приходили они в Бузулук, слишком поздно после 15 –ти часов, а по местному после 17-ти.
Помочь в организации похорон я бы уже не смог, поэтому поставил себе целью, как можно раньше увезти оттуда расстроенную маму.
Составив примерный план действий, решил не зацикливаться на его обдумывании, подождать приезда в Москву, а потом наложить его на реальные обстоятельства. У Татьяны и Кати уже были билеты до Ростова на нижние полки в купейный вагон, совсем недавно начавшего ходить Премиума.
Очень внимательно рассматривал подходы к Минску, который проезжал неоднократно, но в основном ночью, а вот был в нём, очень давно. Из окна поезда мне всё понравилось, особенно пересечение верхом какой-то Супер оживлённой автомагистрали как я предполагаю либо окружной дороги, либо шоссе на Вильнюс. Слева примкнули пути из Бреста и мы прибыли не на первую платформу Белорусской столицы. Катька изъявила желание прогуляться вместе с нами под предлогом осмотра «заграницы», оказалось, что все намного проще, она хотела купить и съесть что-нибудь вкусное. Да не обидьтесь на меня белорусы для меня Белоруссия не заграница, а место проживания очень хороших моих родственников, тетки и двоюродного брата и сестры. Я рад, что у власть имущих, пока хватает ума не чинить больших препятствий в общении между жителями двух стран. Но тем не менее я был огорчён, что в цивилизованном европейском городе я не смог из-за элементарных обстоятельств, наличия очереди в обменник, и небольшой стоянки поезда порадовать свою дочь покупками. Пришлось удовлетворить её созерцанием красивой привокзальной площади.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155035520/

После возвращения в вагон и отправления решили исправит ошибку посещением ресторана, пройдя через консульский вагон шоколадный ТВЗ, очень редко встречаю,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153112414/

достигли ресторана, необычного оформления, вызвавшего бурные споры на Паровозе, по поводу профпригодности дизайнеров ТВЗ. Я отлично понимаю, что всё производимое сейчас в России хуже, того что сделано вне её, и даже 20 лет назад в ГДР. Но ресторан мне понравился
Зал.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153112422/

Стойка

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153112434/

Многие из эстетов порадовались наличию календаря с Сапсаном на последнем снимке, а я его даже и не заметил не при фотографировании, ни после публикации.
Купили мы какую-то ерунду и удалились в свой вагон. В нашем вагоне очень интересной и даже красивой была проводница с длинной косой, молодая лет 18-20, наотрез отказавшаяся фотографироваться. Возле неё постоянно тёрся какой-то обпившийся пива и поэтому через чур резвый молодой человек. Который не преминул отпустить неуклюжую реплику, в адрес моей шляпы, когда я выходил погулять в Смоленске. Не помню, что я ему ответил, но он быстро ушёл в вагон, а утром в Вязьме

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/155035494/

пытался заговорить со мной на какие-то железнодорожные темы, держа банку с пивом в руках.
Поменяв «теремок» на ЧС7 продолжили движение к Москве. Проехав историческое Бородино и молочный Можайск, прибыли на Белорусский вокзал.
В Москве было пасмурно, но чуть теплее, чем на Балтийском побережье, к удивлению почти без очереди на Белорусской кольцевой купили проездные карты и пройдя длиннющий переход на Комсомольской на радиальную линию, уже через полчаса были на Казанском вокзале.
Мой гросссбух не врал, первым в 14.08 сторону Самары уходил 56-ой, на 9 минут раньше Премиума, на котором в Ростов должны были ехать мои женщины. Оставив Таню с Катей в зале ожидания, который слева от входа на первом этаже, зашёл в справочный зал, что бы узнать наличие свободных мест. На 56-ой были только купейные, выбирать не приходилось, взял нижнее место в 14 купейный вагон. Жаль конечно, что не мог проехаться на Орском через Пензу. Я вернулся назад и мы устроились на сидячих местах в вокзальном кафе, купив там чай кофе и пиво, устроили большой перекус используя продукты из моего рюкзака. Была распита небольшая бутылочка коньяка в честь шести лет, официальной совместной семейной жизни, затем мы вернулись в зал ожидания, до поездов оставалось полтора часа. Я пошёл пошарахаться по платформам в надежде снять, что либо ранее не виденное. Такового не оказалось, за исключением очень длинного ДОПа № 122 Москва – Саранск, состоявшего сплошь из старых вагонов. Премиум уже стоял и был высвечен на табло, а вот откуда пойдёт уходящий раньше его 56-ой было непонятно. Наконец то его подали на соседний путь той же платформы, первым делом посадил в купе жену и дочь, немного завидуя, потому как в Премиуме на тот момент ни разу не ездил, по оживлённому поведению Катьки понял, что ей вагон понравился.
Таня и Катя в купе Премиума

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155035517/

Попрощавшись двинулся в свой вагон, находившийся практически напротив, сделал ещё один снимок сцены прощания у Премиума

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155035521/

зашёл в вагон, который оказался от КВР - енным в Днепре Аммендорфом, но почему-то с гофрами. Почти все вагоны в составе в цветах Московии (Ярмарки, Столичного), хотя в голове была пара зелёных ТВЗ плацок. Проводник мужчина лет 45 работал всю дорогу один. В составе не было ресторана, заполняемость плацки 95% купейные 70%, вообще-то в нём должна была быть сидячка, но я её не приметил. По традиции сделал фото своего купе

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153119049/

и коридора вагона поезда

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153119053/

В моём купе на нижней полке ехал мужчина самарец, с которым я очень быстро нашёл общий язык. Он развеял мои надежды на перемещение в Бузулук на пригородном и направил мои мысли в сторону автотранспорта. Беседовать было интересно и пришлось доставать из чемодана неучтённый женой коньяк. Но прежде я позвонил маме и сказал, что уже еду и буду в район 12-ти Москвы, из разговора с ней понял, что успеваю. Сосед очень быстро лег спать, поскольку ехал с работы, а я решил дождаться Коломны. Хоть и ехали по четвёртому (или третьему пути), но Спутник и даже электрички иногда шли быстрее нас. На 47 км после Раменского наблюдал электродепо с новым подвижным составом «Спутников». Проехав мост через Оку в Коломне

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153119109/

прилёг отдохнуть, планируя встать в первой Рязани, но позорно проспал, проснувшись уже после Сасово, когда проезжали по мосту реку Цна текущую из Тамбова. Надолго часа на два встал в тамбуре, что бы разглядеть дорогу от Рязани до Рузаевки и станции которые проезжал последний раз, наверное в 1986 году. До Рузаевки остановок не было, проехали пограничную Кустаревку, Пичкиряево (это уже КБШЖД), Вад (село с таким названием есть и в Нижегородской области, правда станция называется Вадок) Зубову Поляну и Потьму с новым вокзалом, Самаевку, Запищиково, Ковылкино после которого пересекли по мосту полноводную Мокшу. После этого я вернулся в купе, где меня ждал проснувшийся сосед с холодным пивом, приобретённым у проводника. В 0.50 прибыли в Рузаевку на первый с южной стороны путь. С северной стороны стоял 21-ый из Димитровграда, Ульяновска,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/155051163/

пройдя по пешеходному мосту и сделав вышеуказанное фото, спустился в город к пригородным кассам, что бы зафиксировать богатый Рузаевский железнодорожный пригород

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/155051113/

вернувшись в вагон с ответным пивом и выпив оное лег спать потому, как решительно ничего не было видно, рассчитывая встать в Инзе, но встал только в Сызрани-1 где была очень большая высадка, а я снял наш вагон

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/153119048/

Несмотря на раннее утро, а было только 5 часов, чувствовалось что местные вчера здесь явно не мерзли, очень долго ждал Александровский мост.
(Фото сделано с снизу с теплохода Афанасий Никитин в 2005 году, очень красочное.)

http://photo.qip.ru/users/0070026/135079663/155146778/

после которого опять прилёг и проснулся в Звезде, начался нефтехимический Самарский пригород, Чапаевск, Новокуйбышевск.
Перед мостом через Самару увидел Самарский вокзал на другой стороне, хоть и называют его местные фаллосом, но мне он кажется очень удобным, прогрохотав по мосту прибыли на не первый путь станции Самара.
#103776 Альберт К 21 май 2011, 12:55
Doctoryes:
от Самары до Бузулука по железной дороге 131 км
172 километра. Это от Кинеля до Бузулука - 131.
Согласен. ::-):
В мыслях сидела возможность, попадания на пригородный ещё и из Кинеля, но не знал расписания. ::-(:
#103902 Альберт К 23 май 2011, 08:12
Зайдя в вокзал через тоннель убедился, что никаких пригородных и дальних в сторону Бузулука устраивающих меня нет. Стыдно признаться, но за почти полу сотенное количество раз пребывания в Самаре, так и не удосужился побывать на автовокзале. Пришлось спрашивать, автовокзалов оказалось два, один маленький недалеко от железнодорожного, до которого доехал на автобусе заплатив по-моему 12 рублей. От него женщина кассир направила меня на главный автовокзал, сказав время отправления маршрутки на Оренбург. Ехал до главного автовокзала я очень долго, около 30-40 минут, на древнем убитом ЛИАЗе, которых не видел уже давно и коих в Самаре предостаточно. Маршрутка в указанное время действительно была в 10 с чем-то, пошёл брать билет, кроме двух пяти тысячных купюр у меня наличных денег с собой не было, я протянул одну из них кассиру, автомат не признал её нормальной, дал вторую тоже самое. Мне стало не по себе со мной такого не было ни разу, пауза затянулась, кассир с моей купюрой куда-то ушла. Через небольшое время пришла и всё-таки приняла её к оплате. У платформы уже стояла маршрутка на Оренбург, Форд-Транзит производства ТагАЗа. Меж тем температура приближалась к тридцати тепла, пришлось заходить в туалет и переодеваться более легкие одежды, в которых рассчитывал ходить по Балтийским берегам.
Места были заняты все. Мне досталось место в первом ряду слева по борту с краю. Через головы сидящих впереди рядом с водителем можно было немного видеть дорогу, о фотографировании не было и речи.
Хочу сказать, что на своей Родине в Бузулуке был последний раз в 1995 году и поэтому очень волновался, да и повод для посещения сами понимаете совсем не радостный.
Расстояние 170 километров мы проехали за три часа. Перед Кинелём переехали верхом железную дорогу пока ещё не разошедшеюся на Уфу и Оренбург, в Богатом пересекли по переезду уже тепловозную двухпутку на Оренбург, переезжали мы её ещё два раза. Вышел я после пересечения железки по мосту уже в городе, когда-то на этом месте был простой переезд, куда я школьником приходил смотреть на проходящие поезда у меня была меленькая вырезка из местной газеты с расписанием пассажирских, по которой я ориентировался по времени.
Ходили тут в основном являющиеся сейчас экзотикой поезда, а тогда это были ежедневные круглогодичные:
№№ 5/6 Москва- Ташкент,
17/18 Москва – Фрунзе,
23/24/25/26 Москва – Душанбе (очень приличный состав лучше Фрунзенского),
185/186 Москва – Ташкент,
135/136 Куйбышев – Душанбе – Джалал-Абад,
191/192 Москва – Орск;
местные
Куйбышев – Оренбург
и Бузулук - Оренбург.
назначаемые на лето
Москва – Андижан (два поезда разными маршрутами по Узбекистану)
Москва – Алма-Ата
Москва – Самарканд
Москва – Оренбург
Уфа – Казань – Ташкент
Ленинград – Ташкент
Идти от переезда до дома тёти 10 минут, когда-то мне казалось очень далеко.
На похороны я успел. После похорон и поминального обеда,
пошёл в город моего детства, который сильно не изменился, конечно побывал на вокзале. Где опять, уже второй раз за отпуск имел беседу с милицией по поводу съёмки, на сей раз одержал Победу и меня оставили в покое.
Вокзал Бузулук

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/155051161/

На вторую платформу прибыл № 217 Фрунзе – Москва формирования МЖД под половинкой 2ТЭ10УТ-0001

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051188/

ни в одном из вагонов кондиционера не было, а меж тем на улице уже было 35

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967542/155051134/

В городе во время войны был сформирован Чехословацкий батальон. О чём говорит мемориальная доска

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184506/155051090/

Чехи в советское время помнили об этом и на памятную дату всегда приезжали в Бузулук и даже привозили подарки. В один из таких приездов был отправлен тётушкой за квасом, за ним стояла подозрительно огромная очередь, в итоге вернулся с тремя литрами чешского пива к великой радости дядьки.
Я думаю, что станция Бузулук тоже в своём роде рекордсмен, после постройки линии Пугачёвск – Красногвардеец, которая состоялась немного раньше распада СССР, расписание движения поездов на ней радикально изменилось. Появились летние из Сибири Урала на ЧПК, которых здесь никогда не было Адлер – Иркутск – Благовещенск – Северобайкальск – Барнаул, Адлер – Орск – Новокузнецк, Адлер – Томск – Н. Тагил и прочие ДОПы, одно время ходил Саратов – Челябинск (Магнитогорск). Из Среднеазиатских остались лишь Ташкент, Бишкек ну и Орск с Оренбургом. Можно сказать, что расписание обновлено на три четверти. Существенно изменилось и пригородное движение в моё детство здесь ходил лишь Бузулук – Кинель, потом пригородных стало в разы больше. Правда, в этот раз в пригородном расписании, которое я сфотографировал, было очень много отмен

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/155051108/

Возвращаясь домой был очень обрадован сначала самим фактом, что этот киоск остался на месте

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051192/

А затем и вкуснейшим мороженным, которое по прежнему накладывали ложкой в хрустящие стаканчики и взял аж 200 грамм, которые с трудом уместились в стаканчике образовав аппетитную горку
Мороженное

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051198/

На следующий день утром мы поехали на Родину отца и матери, а формально и мою в село Скворцовка, расположенное в 20 километрах от Бузулука по автомобильной дороге Бузулук - Уральск. У мамы есть два брата соответственно мои дядья проживающие в Самаре естественно, что они тоже приехали в Бузулук и один из них был на своей машине. В селе этом я был в последний раз в 1995 году зимой. На протяжении школьных лет каждое лето меня обязательно привозили сюда на какое то время к бабушкам и дедушкам. Очень интересно было посмотреть места где можно сказать прошло детство.
Погода испортилась, накрапывал дождь, но было тепло. Здесь мало, что поменялось по крайней мере в лучшую сторону. Но дома и один и второй, между которыми я бегал, каждый раз стоя перед дилеммой у какой бабушки ночевать, были живы, правда жили в них уже чужие люди
Дом мамы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051202/

именно в нем стояла ножная швейная машинка, которую я постоянно крутил воображая себя машинистом, за что мне иногда перепадало.
Дом папы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155179946/

Вы знаете коллеги в том возрасте я ещё мало соображал в перспективах строительства железных дорог, но у меня уже тогда была мечта что бы и в деревне у бабушек была станция и железка. И удивительно, что она осуществилась, в начале 80-х была построена железная дорога Пугачёв – Красногвардеец, которая прошла в полукилометре от села и из окна дома маминых родителей отлично видно как по ней проходят поезда, правда станции в селе не построили. Если кому-то придётся ехать на Иркутск – Адлер, то сразу за станцией Курманаевка после переезда реки по мосту слева по ходу моя Родина.
Я прошёл по пустынной улице и понял, что знакомых здесь мне встретить не суждено, хотя мама нашла каких то бабушек, которые меня помнили, но их сыновья бывшие когда то моими друзьями, уже давно здесь не жили. Я прошёл до моста через речку с названием Бузулук, примерно на то место где мы всегда купались, но для этой цели оно теперь явно не используется.
Речка

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967638/155051199/

Хотел пройти до железной дороги что бы вблизи посмотреть на осуществлённую мечту, но было далековато не пошёл, а вернулся в мамин дом, где она с братьями и знакомой ей хозяйкой беседовали за столом. Потом мы на машине проехали к родной реке и все, даже мама искупались. Видя, что мама немного повеселела, я предложил ей ехать домой в НН прямо сегодня с братьями до Самары, не дожидаясь девяти дней. Она со мной согласилась и мы все вместе доехав обратно до Бузулука и собравшись в течении получаса в 13.30 Москвы выехали на машине в Самару. Всю дорогу я гадал успею ли взять билет на № 367 Самара – Горький, отправлявшийся в 17.27, следующий прямой шёл только послезавтра, а ехать с матерью с пересадкой не хотелось, на всякий случай в запасе был № 337 Самара – Санкт-Петербург, в 20.41 но благодаря новому графику уехать на нём я мог только до Арзамаса. Когда в соответствующей теме весной узнал о его графике, никак не думал, что меня это может коснуться, самым прямым образом.

Пыс. Пыс.

Как не грустно об этом говорить на расстоянии 50 километров от села Скворцовка находился эпицентр первого советского ядерного взрыва.

http://wikimapia.org/#lat=52.581357&lon ... 1%83%D0%BA

Взрыв был воздушным 350 метров над землей и около 10 часов утра, поэтому его отлично наблюдали здесь, о чём я неоднократно слышал от отца и деревенских родственников.
Сколько людей умерли от последствий взрыва в окружающих Тоцкий полигон оренбургских деревнях — неизвестно, однако жителям деревень Богдановка и Фёдоровка, которые находились в 12-15 км от эпицентра взрыва, было предложено временно эвакуироваться за 50 км от места проведения учения.
#103924 Slon 23 май 2011, 12:31
Альберт К:Как не грустно об этом говорить на расстоянии 50 километров от села Скворцовка находился эпицентр первого советского ядерного взрыва.
Бедные люди...
#103926 Фыва Цукен 23 май 2011, 12:52
был в вильнюсе в 1980 году и в 2007 - должен сказать, что город за эти 27 лет очень сильно похорошел. вот рига с 1991 по 2007 изменилась меньше - видимо, потому, что за ней в советское время следили больше, чем за вильнюсом.

что касается поезда москва-душанбе - то уже в 1982 году это был омерзительный скотовоз. уж не знаю, что вы в нём нашли нормального...
#104000 Альберт К 23 май 2011, 19:00
Фыва Цукен:что касается поезда москва-душанбе - то уже в 1982 году это был омерзительный скотовоз. уж не знаю, что вы в нём нашли нормального...
Я говорю о конце 70-х, было два поезда 23/24 и 25/26, ходили они разными днями, но в сумме ежедневно, была разница в маршрутах после Самарканда или Карши, уже не помню.
Впервые в жизни в вагоне с кондиционером, а это был не так давно появившийся белый Аммендороф, я проехался именно в Душанбинском поезде от Бузулука до Москвы.
Боюсь ошибиться, но по моему мы ехали, через Пензу.
#104004 Фыва Цукен 23 май 2011, 19:12
Альберт К:
Фыва Цукен:что касается поезда москва-душанбе - то уже в 1982 году это был омерзительный скотовоз. уж не знаю, что вы в нём нашли нормального...
Я говорю о конце 70-х
ну как-то странно, что за несколько лет поезд мог так опуститься...
Альберт К:было два поезда 23/24 и 25/26, ходили они разными днями, но в сумме ежедневно, была разница в маршрутах после Самарканда или Карши, уже не помню.
Впервые в жизни в вагоне с кондиционером, а это был не так давно появившийся белый Аммендороф, я проехался именно в Душанбинском поезде от Бузулука до Москвы.
Боюсь ошибиться, но по моему мы ехали, через Пензу.
видимо, это был какой-то другой душанбинский поезд. в 82-м душанбинский был один и ходил аж через волгоград. вот с какого вокзала в москве, казанского или павелецкого - не помню.
#104014 Альберт К 23 май 2011, 19:45
Фыва Цукен:видимо, это был какой-то другой душанбинский поезд.
Мне кажется, что он же, и лет на 5-7 раньше, только через Самару.
Фыва Цукен:в 82-м душанбинский был один и ходил аж через волгоград. вот с какого вокзала в москве, казанского или павелецкого - не помню.
Я думаю, что с Казанского.
И ещё одно предположение, часть составов была Московской дороги, отсюда разные номера.
Правду может озвучить только Володя Дукин, если захочет.
#104015 Фыва Цукен 23 май 2011, 19:52
Альберт К: предположение, часть составов была Московской дороги, отсюда разные номера.
ну, может быть, и так.

но тот, на котором мы ехали с отцом, был таджикского формирования. и он был омерзителен.

кстати, я понял, почему маршруты были разные. ветку кунград-бейнеу (по которой он ходил в 82 году) открыли как раз где-то в конце 70-х. до того там просто не было дороги, и поезд ходил по единственно возможнму пути (через кандагач).
#104020 Slon 23 май 2011, 20:34
Альберт К:Я думаю, что с Казанского.
И ещё одно предположение, часть составов была Московской дороги, отсюда разные номера.
Правду может озвучить только Володя Дукин, если захочет.
Ну, часть правды можно озвучить и без него ::-D:
1982 год. Казанский. 24 М-Душанбе через Грязи - Волгоград - В. Баскунчак - Бейнеу - Чарджуй - Бухара - Термез - Душанбе.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20