В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#104471 Альберт К 28 май 2011, 08:56
Поездка состоялась в 2009 году

Настала пора очередного положенного мне отпуска. Не сказать, что бы неожиданно, ранее меня посещали мысли о Мурманске, но в общем-то довольно спонтанно возникла мысль посетить самый крупный заполярный город в мире, мною двигал исключительно интерес к этому далёкому суровому краю.
Я не любитель ездить на прямых далеко идущих летних поездах, особенно формирования СКЖД. Поэтому выбрал маршрут через Москву, куда попадал на 19-м Премиуме в купейном вагоне с услугами отправлением 20.20 31.07.09 года и прибытием в столицу 14.20. А далее в 20.45 на укаждостолбном № 382 с Ленинградского вокзала убывал в Мурманск тоже в купейном, но без услуг.
Главным мотивом выбора этого поезда послужили следующие обстоятельства:
1. Удобное время прохождения живописной части Карелии и возможность фотографирования станций и вокзалов, неизвестной мне линии. От Петрозаводска до Мурманска поезд останавливается на абсолютно всех станциях, кроме нескольких разъездов перед Мурманском.
2. Время ожидания в Москве получалось на 5 часов меньше, нежели я ехал бы на № 16 бывшей «Арктике» уходившем в 0.50, в итоге поезд шёл всего на 6 часов больше и приходил в Мурманск на 40 минут раньше шестнадцатого.
3. В 16-ый в купе с услугами были только верхние места.

Прибыв на вокзал как всегда за 1 час до отправления, мой состав стоял у первой платформы во главе с ЭП10-006



Второй раз ехал на этом поезде и второй раз нас вел ЭП10 только в прошлый раз при следовании из Москвы это был 005-ый.