В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#107821 Альберт К 22 июн 2011, 10:14
Продолжим.
Проезжаем станции Баканы



и Янчуй



Теперь мы едем горной долиной, постепенно продвигаясь к Северо-Муйскому тоннелю, пейзажи аналогичны видам Байкальского хребта, но горы кажутся не такими высокими и долина которой мы едем просторнее.





Снимаю камне-водопад сбегающий с высокой горы, вершина которой припорошена снегом



Все-таки растительности в долине больше, чем ущелье перед Байкальским тоннелем, наверное здесь пониже



Ещё одна снежная вершина



и сплошная стена гор, поросшая редким лесом и усыпанная серыми камнями.



Станция Ангаракан 5 путей,



обход тоннеля уходит влево (севернее).
Привожу для ясности схему обходов предоставленную уважаемым kol.

http://lotsman-r.livejournal.com/52476.html

Обход находится выше уровня Северо-Муйского тоннеля и пять раз пересекает его линию, и сам имеет два петлевых тоннеля, один из которых дважды пересекает линию тоннеля. Смотрите схему выше.
За Ангараканом снимаю мост непонятного мне назначения, изучив схему от kol понял, что это скорее всего мост временного обхода ныне разобранного



И каменную стену долины, с живописными желтыми лесными вкраплениями



По обходу следует дрезина (он ещё слева, севернее),



потом он вЕрхом проходит над главным путём к тоннелю, и оказывается с юга от главного хода, проходя под четырьмя галереями, которые я снял, хотя возможно на двух фотографиях одна и та же, простите не помню.
По-моему все-таки все четыре разные.
Здесь обход уже южнее



Даю в хронологическом порядке галереи на обходе, пусть знатоки поправят если, что.
Первая галерея



Вторая галерея



Третья галерея



Четвёртая галерея



Подъезжаем и останавливаемся на станции Итыкит, от которой в открытое окно снимаю вдалеке западный портал Северо-Муйского тоннеля, на станции четыре пути.



Справа (южнее) перед порталом мост обхода тоннеля, который проводницы выдавали мне за «чёртов мост» здесь он, когда подъехали к порталу ближе.



Снимал очень осторожно издалека потому, как тоннель сильно охраняется, близко к порталу решил не высовываться, что бы не потерять, уже снятое, зачем мне нужны разборки, в которых уже приходилось участвовать.
Опять проводницы гоняют курильщиков, причём делают это очень жестко, несколько раз проверяя тамбур во время прохождения тоннеля. Засекаю время и внимательно вглядываюсь, освещение редкое, но по всему тоннелю, окно мне открывать не разрешили, даже при хорошем отношении ко мне. Внутри тоннеля в нишах, несколько раз видел группы строителей (железнодорожников) в оранжевых куртках, похоже ведутся какие-то работы, а может просто так нужно для обслуживания.
Длинна тоннеля 15343 метра, это самый длинный железнодорожный тоннель на территории бывшего СССР и естественно в России. Ехали мы по тоннелю ровно 18 минут.
По порядку следования поездов по тоннелю и обходу. Информация взята с сайта Сергея Сигачёва. Рабочие поезда следуют только по обходу, грузовые по обходу и через тоннель, пассажирские только через тоннель.
«Северомуйский хребет являлся одним из самых сложных участков БАМа. До открытия Северомуйского тоннеля поезда следовали по обходной железнодорожной ветке, проложенной через хребет. Первый вариант обхода длиной 24,6 км был сооружён в 1982 — 1983 годах; при его строительстве допускались уклоны до 40 тысячных (40 промилле, то есть до 40 метров подъёма на километр расстояния). В силу этого через эту линию могли следовать лишь грузовые поезда в несколько вагонов; движение пассажирских поездов было запрещено (через перевал людей возили на автобусах).
В 1985 — 1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 54 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, высоких виадуков и двух петлевых тоннелей (старый обход впоследствии был разобран). Известность получил «Чёртов мост» — виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с максимальной скоростью 20 км/ч и рискуя попасть под сход лавины. На подъёмах возникала необходимость толкать составы вспомогательными локомотивами. Участок требовал больших расходов по содержанию пути и обеспечению безопасности движения.
Ввод в эксплуатацию Северомуйского тоннеля дал возможность безостановочного движения по БАМу тяжеловесных грузовых поездов (до его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями). Время в пути на участке сократилось с 2 часов до 25 минут.
Тоннель построен как однопутный, двускатный (уклон от середины к обоим порталам). Величина уклона — 6 тысячных в одну сторону и 7,5 тысячных в другую.
Общая длина горных выработок тоннеля — 45 км; вдоль всей длины тоннеля проходит выработка меньшего диаметра, используемая для откачки воды, размещения инженерных систем и доставки технического персонала. Вентиляция обеспечивается тремя вертикальными шахтными стволами. Безопасность прохождения поездов через тоннель обеспечивают, помимо прочего, системы сейсмического, радиационного контроля. Для поддержания микроклимата в тоннеле на обоих его порталах установлены специальные ворота, открываемые только для прохождения поезда. Инженерные системы тоннеля управляются специальной автоматизированной системой, разработанной в Конструкторско-технологическом институте вычислительной техники Сибирского отделения Российской академии наук..
Наряду с тоннелем, в рабочем состоянии поддерживается и Северомуйский обход — ожидается, что он может быть использован в случае роста грузопотока по БАМу.»


Тоннель строился 26 лет.

Сразу по выходу из восточного портала слева (с севера) памятник и чуть выше виден обход, напоминаю перед западным порталом он был с юга.



Останавливаемся на станции Окусикан у восточного портала Северо-Муйского тоннеля



Если поглядеть назад с северной стороны правее восточного портала на этом снимке ещё один мост обхода, как я теперь понимаю и этот мост и мост южнее западного портала не «чёртовы»



Чёртов мост находится на самом обходе и с главного хода его не увидеть.
Далее идёт сплошная солянка из мостов путей и разобраться в ней без помощи очень трудно, но всё-таки и у меня есть, наверное умные догадки.
За Окусиканом некоторое время обход идет рядом с Севера и выше



и примыкает к ходу от тоннеля на станции Казанкан.
С Южной же стороны виден мост и петляние главного обхода перед вторым петлевым тоннелем, хотя мост может быть и мостом нашего хода через реку Казанкан, трудно сказать у нашего хода тоже здесь есть петля, смотрите сами (лучше в полном размере)



чуть дальше, через три минуты.



После примыкания обхода от Казанкана до Северомуйска идёт двух путная вставка.
Перед станцией Аркум с юга высокая скалистая стена,



по мосту переезжаем реку Окусикан (Муякан)



Опять едем по широкой долине со стеной гор с Юга



Станция Аркум, Северомуйск не снял он был с Севера



Пейзажи за Аркумом






К сожалению становится темно, ну слава Богу хоть подходы к тоннелю удалось снять. Перед Таксимо (Чаша на эвенкийском) дорога проходит по пескам, из песка всё и холмы тоже. Холмы покрыты сосновым лесом. Таксимо расположен в Муйской долине, говорят здесь особый климат и лечебная вода, сюда даже приезжают иностранцы с лечебными целями. Таксимо строила Латвийская ССР. Главной отраслью посёлка является золотодобыча. В Таксимо заканчивается электрифицированный БАМ. Вокзал современный и большой я его не разглядел хорошо потому, как был занят покупкой билета от Тынды до Комсомольска на 964 поезд. Смотрите чужое фото, что латыши строили сразу видно.

http://www.taksimo.ru/photos2/00001.jpg

Первая станция на БАМе, где я увидел электронную справку Экспресса-3, которая мне сказала, что осталось всего семь нижних мест и я решил все-таки приобрести билет благо, что ехать оставалось каких-то Тьфу! 18 часов. Первый раз воспользовался услугами перронной торговли, съев два пирога с капустой по 20 рублей за штуку. Из багажных вагонов в это время выгружают сетчатые мешки с начинкой для пирогов.
Подцепился 2ТЭ10М-3593.
Сразу после отправления на юг ушла прокопчёная ветка, наверное в тепловозное депо.
Продержался до Куанды, где вышел и снял вокзал



29 сентября 1984 г., 10:05 (по Москве) "Золотая" стыковка на разъезде Балбухта (Каларский район Читинской области). Встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. 1 октября состоялась Укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области). Открытие на этой станции монумента славы строителей БАМ.
За качество извиняйте темень и руки тряслись.



Хоть и 18 часов по Москве, но на БАМе уже темно, поэтому заснул в пустом соседнем купе, слушая детский визг через стенку. Кодарский тоннель длинной 1981 метр я не дождался. Ночью были посадки по Новой Чаре и Хани, темень, но вокзал в Новой Чаре я разглядел, чем то похож на вокзал в Новом Уояне хотя строил его Казахстан.
Чара - песчаная отмель на реке. На эвенкийском чар означает "мель" (якутское чаара, бурятское харь - тоже "мель"). Река действительно изобилует многочисленными мелями, шиверами и крупными порогами.
На станции Мурурин в Забайкальском крае самая высокая точка Российских магистральных железных дорог. Хани, это уже Якутия, правда, я ничего толком не увидел, на большом БАМе только две Якутские станции Хани и Олонгдо. Хани по-эвенкийски "волчья яма"; вариант - "волчья песня".
Последний раз редактировалось Альберт К 17 ноя 2013, 08:18, всего редактировалось 1 раз.
#108058 Альберт К 23 июн 2011, 08:55
7 сентября 2010 года.

Утром в Олёкме я уже не спал, опять большая посадка в плацкартные вагоны, правда в Нерюнгринскую группу почти не садятся. С Севера красивый вид на большую реку Олёкма, приток Лены.




Теперь видно, что насыпь сделана под два пути, а столбы на которых висят провода связи и автоблокировки, сделаны так, что на них можно повесить КС. Проезжаем красивое место, где Олёкма делает поворот и образует широкий песчаный плёс.



Дорога поднимается выше по правому берегу реки, но река по прежнему хорошо видна из окна поезда с севера.




Поезд прибывает на станцию Юктали (ручей) построенную суровыми Челябинскими мужчинами. :8-):



Иду в голову, что бы посмотреть, какой локомотив ведёт нас от Хани. Оказалось, что никем ни разу не снятый, даже доблестными Паровозовцами ТЭП70БС-100,



но эту фотографию на Паровозе не взяли, ну и хрен с ним, Вы уважаемые коллеги будете первыми зрителями. Перед станцией мы пересекли Олёкму, а после неё едем уже долиной реки Нюкжа притока Олёкмы тоже не маленького



Проезжаем без остановки станцию Талума (берестяная)



Нюкжа образует широкую пойму с песчаными плёсами



Перед Дюгабулем (летняя стоянка) мы пересекаем Нюкжу и она оказывается с севера.
Станция Дюгабуль строения на сваях, значит на мерзлоте, Пермские строители постарались.



После станции вновь переезжаем Нюкжу и она становится на своё место с юга



Перед станцией Чильчи переезжаем по мосту одноимённую реку



По станции Чильчи (хвойная)



разъехались с 97-м Тында – Кисловодск под ТЭП70БС-104, из багажного вагона выгружают коробки с пивом.
Нюкжа ветвясь обнажает песчаные плёсы, вот бы с бредешком там полазить муксуна половить. :;-):



Станция Лапча (петля) считается серединой БАМа, по этому поводу там есть знак, который я к сожалению увидеть не смог.
Во как только половину БАМа проехали. :=-O:



За Лапчой проезжаем маленькую таёжную речку



ну а здесь предположу, что по берегам Нюкжи близко к поверхности подходит мерзлотная почва



Нюкжа тихая и спокойная река на этой фотографии



Впадение реки Средняя Ларба в Нюкжу



Молодой таёжный хвойный лес



и горная речка перед Кувыктой



Проходим последние станции перед Тындой, Хорогочи (глухариный ток), Кутыкан (водораздел между Северным Ледовитым и Тихим океаном) Кувыкту



с памятником говорящим о том, что её построили представители Свердловской области,



впрочем как и Хорогочи.
Погода улучшается солнце светит вовсю, высовываюсь в окно и снимаю состав жаль, что впереди мало вагонов



Снимаю таёжный лес уже перед самой Тындой, дающей о себе знать появлением БиЛайна



Ещё раз снимаю состав в окно



Переезжаем по мосту реку Тында, табличка есть не значит не обманул. ::-):



За непонятным хаосом из сложенных рельс и шпал с юга примыкает двух путный ход АЯМа, проходящий под мостом ответвления основного БАМовского хода




Через две минуты останавливаемся у второй платформы БАМовской столицы, построенной жителями столицы Союза ССР.
Вокзал с северной стороны и очень не плох.



На этом я завершаю третью часть отчёта о поездке на Сахалин. Следующая четвертая, самая короткая часть отчёта о двух с половиной часовом пребывании в Тынде.

Следование продолжается.
Последний раз редактировалось Альберт К 17 ноя 2013, 08:33, всего редактировалось 1 раз.
#108284 Альберт К 24 июн 2011, 14:16
ГЛАВА 4

Тында (столица БАМа)

Если бы мне в далёком мечтательном детстве, когда поездка от Горького до Бузулука мне казалась, огромным событием, которого я ждал целый год сказали, что я окажусь здесь, ни за что бы не поверил. И вот я в БАМовской столице.
В Тынде («ровный перевал», «лес на ровном водоразделе», «берег террасовый», «место, где пасут оленей») было тепло около 23 градусов. Первым делом осмотрел, очень большой для такого города вокзал, но наверное не зря он такой большой, потому как было очень людно, люди стояли в очереди в кассы и располагались в зале ожидания, где почти не было свободных мест. Внизу тусовалась группа иностранцев, которой в последствии я не видел в комсомольском поезде, наверное уехали в сторону Нерюнгри. Удивил бесплатный туалет, в который стояла очередь и в ней присутствовали иностранцы, один из которых сказал мне «IT IS FULL». Вокзал внутри украшен картинами и мозаикой на БАМовские темы, много киосков с сувенирами и едой. Есть комнаты отдыха, как я понял совсем не пустующие.
Вышел на площадь очень чисто, снял вокзал



на самом деле он значительно больше, чем на снимке, в кадр не входят его правое и левое крыло. Бросилось в глаза полное отсутствие общественного транспорта за исключением небольшого количества таксистов. Справа на площади паровоз-памятник.



если перейти через дорогу, слева кафе и магазин с достаточно гуманными ценами, только вот всё равно они процентов на тридцать выше средне российских. Прямо идёт пешая дорога в город, почти сразу заходящая на мост через реку Тында, обезображенный, проведёнными по нему коммуникациями трубами, перилами и прочей гадостью из-за которой невозможно увидеть реку и сфотографировать. Так я перешёл через мост и дошёл до небольшого рыночка на городской окраине. Где подкупил немного продуктов, подивившись на хороший выбор овощей и фруктов с ещё более удивительными ценами на них. Впереди на пригорке стоял город, с высокими современными жилыми домами, по-моему даже выше десяти этажей, транспорта я не дождался да и времени было мало, решил вернуться назад к вокзалу, что бы провести небольшую фото сессию. На другую сторону от путей вела длиннющая крытая галерея с застеклёнными окнами, удивительно, но окна открывались, правда не все, надо было только открыть шпингалет. Открыв одно из них сделал снимок станции



Дальше не пошёл уж больно далеко идти и непонятно, что там на другом конце, а судя по всему какая-то промзона, ни на запад ни на восток не было видно какого-либо интересного объекта депо или отстойника поездов. К тому же рюкзачок за спиной и сумочка на животе, не располагали к большим переходам.
Вернулся на вокзал и договорившись с комнатами отдыха принял душ.
Затем спустился вниз на платформу, где уже в городом одиночестве стоял загадочный № 964 Тында – Комсомольск, возглавляемый ТЭП70БС-033.



Собственно ничего загадочного в нём не было, обычный пассажирский поезд, состоявший из вагонов в корпоративной раскраске РЖД, коих было ажно 7 штук: 2 плацки, купе-буфет, 2 купейных, 1 плацка (общ?) до Февральска и 1 багажный.
Мне тяжело судить о городе, мало я его видел, но то что увидел оставило нормальное впечатление, особого запустения не видно, чисто зелено, маргиналов не наблюдал. Единственное мало транспорта и терпеть не могу, когда коммуникации пускают по верху, но в Сибири это традиция, очень портящая вид городов и посёлков.

О дальнейших событиях в пятой главе.

Следование продолжается.
Последний раз редактировалось Альберт К 17 ноя 2013, 08:35, всего редактировалось 1 раз.
#108287 Фыва Цукен 24 июн 2011, 14:37
Альберт К:терпеть не могу, когда коммуникации пускают по верху, но в Сибири это традиция, очень портящая вид городов и посёлков.
мерзлота, однако ::-(: в неё особо не закопаешься, а закопаешься - пожалеешь...
#108293 Альберт К 24 июн 2011, 14:58
Фыва Цукен:
Альберт К:мерзлота, однако ::-(: в неё особо не закопаешься, а закопаешься - пожалеешь...
Я с Вами согласен, но далеко не везде мерзлота, на юге Томской области, где мне довелось проживать нет мерзлоты, но очень часто коммуникации идут вЕрхом. Здесь скорее дешевизна прокладки и возможность быстрого доступа в случае аварии.
Один раз, когда как всегда неожиданно в середине ноября в Томск пришли сильные морозы, приходилось лично участвовать в отогреве почти 100 метрового участка теплотрассы, весёлая ночь была.
#108323 Альберт К 24 июн 2011, 16:49
ГЛАВА 5

От Тынды до Комсомольска (самый дальний грузопассажирский)
(Здесь фотографии намного красочнее, была хорошая солнечная погода)

Етишкин пистолет! Куда меня занесло! :=-O:

Далее окромя гранда на котором я сейчас поеду больше ничего нет и слава богу, что он ежедневный. Проводницы сказали составов два Тындинский и Комсомольский, но коли он ежедневный и идёт полтора суток, то должно быть минимум три. Мне достался Комсомольский состав. И почему интересно он грузопассажирский?
Постоял на платформе, понаблюдал за контингентом, ничего не обычного пока не заметил. Вагон-буфет примечательная вещь, спланировал к посещению. Посадка небольшая даже в плацкарт, мне кажется, что в купейные садилось больше, что говорит о большом количестве халявных, как и я пассажиров, в основном железнодорожников. Вагончик весьма приличный и чистенький шоколадный немец.
Купе



Коридор



Вагон снаружи в Новом Ургале



Почему то в вагоне висело расписание ДОПа Комсомольск – Владивосток



Но как Вы уважаемые коллеги говорите, САБЖевое расписание висело в соседнем. Привожу так как фоток служебки ДВЖД у меня нет.



В моём купе сидела дама средних лет, по виду работник железной дороги среднего же звена управления. Пока она умывалась, заглянул в билет, конечной станцией значился Тутаул, который по расписанию был через пять часов. В вагоне были заняты только нижние места и то не все. Отчётливо прорисовывалась перспектива ехать большую часть дороги одному в купе.
ТЭП70БС-033 дав длинный гудок, уверенно потянул нас на восток.
Я полагаю, что мало найдётся людей, ехавших по этим рельсам. Разглядеть восточные парки станции Тында не удалось, всё заставлено грузовыми.
Тында оставалась позади и очень хорошо просматривалась с севера.



переезжаем по мосту через реку Тында, хотя может это уже Гилюй



Есть какой-то обход парков с северной стороны, поначалу подумал, что от нас отвалился АЯМ, только выйдя на оперативный простор понял, что еду по двух путному участку и АЯМ должен быть ещё с нами, глянув в дарственный атлас Андрея, понял, что расхождение будет после станции Бестужево. И уж его то я не проспал, а щёлкнул и даже дважды, фотообстановка позволяла, по моему получилось не плохо




Уже собрался зачехляться, но увидел, что есть выход АЯМа на Восток, красиво прорубленный в жёлтоватых скальных породах.



На станции Амут, навстречу прошёл первый грузовой под тройником.
Проехали с остановкой станцию Джелингра,



остановились в Маревой.



Где был большой выход и посадка и ещё один встречный под тройником.
Виды за Тындой немного иные, тайга здесь становится тундро подобной,




наверное близко мерзлотные пласты, а местность по ровнее, но это не надолго.



Направился на экскурсию в соседней купе-буфет, имея мысли о приобретении, какого-нибудь дальневосточно-эндемического дефицита, может быть даже не легально. За стойкой стояла внушительная крупнокалиберная дама с неприступным выражением лица, мирно ведя беседу с проводницей одного из вагонов. Ждал пока она закончится, хотел незаметно снять интерьер, что невозможно было сделать в присутствии проводницы, без задавания вопросов.
Не дождался. ::-(:
Самостоятельно ознакомился с убойным ассортиментом: 7 видов водки, 3 коньяка, 4 вина. Печенье, вафли, чипсы, орешки. ::-D:
Жрать нечего.
Подумалось, если здесь будут посетители из транзитного с моим плацкартного вагона, или не дай Бог из моего, покоя ночью не будет. Дефициты спрашивать не решился, предвидя отрицательный ответ, после выразительного взгляда бой-бабы, говорившего «покоя нет, поговорить не дадут, алкаши проклятые». К счастью, мои прогнозы за одним малюсеньким исключением, не оправдались. От Маревой до станции Унаха шли больше 80 км/ч.
Стемнело, остановились в Дипкуне, здесь у меня было ответственное поручение от моего друга Гены Меренского, снять вокзал станции, на которой в далёкие 80-ые он служил, помогая стране строить «Магистраль Века».
Получилось только так,



но даже этот снимок вызвал бурю эмоций перемешанных с воспоминаниями типа «а вот на этих ступеньках у меня разбились три бутылки пива и одна водки, когда я убегал от патруля». ::-D:
Когда подъезжали к Верхнезейску, пройдя по коридору, я уткнулся в закрытую на «санитарную зону» дверь туалета, проводница милостиво пустила меня, узнав, что я «ненадолго». Потом, когда я после захода в вокзал, прогуливался по платформе слышал, как она кричала в тамбур, «мужчина не нажимайте педаль слива», когда я подошёл и спросил её «это Вы кому?» она смутилась, а потом засмеялась. В Верхнезейске похоже, что вышел весь поезд и не сел никто. Я лёг почивать, но через пару десятков минут был разбужен, страшным грохотом, забрасываемых на верхнюю полку надо мной, огромных железных коробов. Такие я встречал в поезде Мариинск – Белый Яр и Томск – Белый Яр у местных жителей, едущих «по ягоду», то есть за брусникой и клюквой. Сели как я понял железнодорожники, ехавшие недалеко, для ремонта чего-то железнодорожного и попутно выполняя ягодную задачу для семей. По разговору я понял, что очень переживают удастся ли им это сделать, вопрос упирался во время до обратного поезда, цена не успевания одни сутки. Спали они без белья подложив под головы вещи, вышли ночью, где не знаю.
Последний раз редактировалось Альберт К 17 ноя 2013, 08:56, всего редактировалось 1 раз.
#108341 Фыва Цукен 24 июн 2011, 17:33
Альберт К:увидел, что есть выход АЯМа на Восток, красиво прорубленный в жёлтоватых скальных породах.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163969608/
а, эээ... почему ответвление направо идёт? вы же на восток ехали? :=-O:
#108343 Альберт К 24 июн 2011, 17:42
Фыва Цукен:
Альберт К:увидел, что есть выход АЯМа на Восток, красиво прорубленный в жёлтоватых скальных породах.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163969608/
а, эээ... почему ответвление направо идёт? вы же на восток ехали? :=-O:
Едем на восток (вправо) проезжаем ответвление на Нерюнгри, уходит влево

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163969603/

Едем дальше на восток (вправо) слева по движению примыкает выход АЯМа на Восток

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163969608/

Я не вижу никаких непонятностей ::-):
#108348 Фыва Цукен 24 июн 2011, 17:56
Альберт К:Я не вижу никаких непонятностей ::-):
гм.

то ли у меня что-то с пространством? :%):

ладно, попытаюсь осмыслить...
#108353 Альберт К 24 июн 2011, 18:15
Фыва Цукен:то ли у меня что-то с пространством? :%):
ладно, попытаюсь осмыслить...
http://wikimapia.org/#lat=55.2640551&lo ... 0%B4%D0%B0
#108448 Альберт К 25 июн 2011, 08:49
8 сентября 2010 года

Утром проснулся от холода, укрывшись одеялом с головой. Градусник в коридоре показывал 15 градусов, хотя с вечера было даже душновато, и я открывал окна и в коридоре и в купе. Проводница виновато взглянув на меня сказала, что сейчас будет тепло и пошла включать тэны с купейной стороны. Поглядев в окно, увидел изморозь на жёлто-зелёной траве в тундровой местности.
На восточном участке БАМа после Тынды, все маленькие станции имеют невыразительные вокзалы коробки из белого кирпича, напрочь лишённые архитектурных излишеств, как бы сказал Остап Бендер «стиль каменного века». Кроме всего прочего перед фасадами вокзалов зачастую растёт девственный лес, да такой, что вокзал, не говоря о табличке с названием, иногда просто невозможно увидеть. По моему мнению, деревья нужно убирать, но пока этого никто не думает делать.
К станции Меун, можно отнести только первую часть из сказанного мной



Местность перед Февральском и после него показалась мне наиболее суровой и пустынной, это Зейско-Буреинская равнина, хотя какие-то деревья здесь ещё есть




Переезжаем по мосту левый приток Зеи большую реку Селемджу, имя которой носит район Амурской области



И въезжаем на большую станцию Февральск, построенную представителями Красноярского края. Посёлок возник ещё в царские времена.



впервые на БАМе вижу милицию в форме, но ей на меня наплевать, поглядев как и что выгрузили из багажного вагона она уходит. А я снимаю памятник военным строителям, строившим эту часть БАМа



от нас отцепили плацкартный вагон, вернув на место багажный. Захожу в вокзал снимаю расписание, ну совсем не густо, а скажем прямо жидко.



в вокзале есть ещё и автобусная касса посёлок расположен на Селемджинском тракте ведущем с севера от посёлка Экимчан, на юг в город Свободный.
Милиции нет, иду в голову и снимаю бессменный ТЭП70БС-033 и группу оглядывающихся на меня железнодорожников



вот чем эта фотография не угодила модераторам Паровоза, мне совершенно не понятно, наверное тем, что сайт завален фотографиями с восточного БАМа и их просто некуда девать.
Наконец-то первый раз фотографирую тепловоз трёх секционник, правда делаю это из окна, слишком уж напряженно смотрели на меня железнодорожники.
3ТЭ10М-1381



чем эта фотография, которую взяли, лучше первой мне не понятно. Ну да Бог с ним едем дальше. За Февральском начинается настоящая тундра



кое-где переходящая в тайгу




вот так выглядит тундровая речка, муксуна в ней должно быть валом



один знакомый из Якутии, рассказывал как они рыбачат на таких речках, просто перегораживают реку сетью и пьют на полянке.
Замечаю, что насыпь сделана под один путь, а столбы стоят как и прежде с проводами, но без контактной сети.
Останавливаемся на станции Исакан



Станция Иса с большим двухэтажным вокзалом, с севера поселка лесозаготовки, на станции стоит одинокий ТЭМ2



От Исы начинается крутой подъем на хребет Турана, почти 30 километров карабкаемся в гору по живописным таёжным холмам, закладывая крутую петлю на север



а теперь смотрим на неё вниз в обратном направлении



если хорошо присмотритесь и на первой и на второй фотографиях найдете столбы вдоль железки.
В горах пробита просека и проведена ЛЭП



закладываем ещё один поворот на север, снимаю состав в окно



и достигаем, как я понимаю высшей точки живописного перевала через хребет Турана с покрытыми густой зеленью склонами и долиной




внизу в густой тайге проглядывается грунтовая дорога



Останавливаемся на станции Мустах, всего лишь два пути



проверяем тормоза. После Мустаха начинается спуск в долину реки Правая Ульма. Хорошо ориентируясь, благодаря подборке материалов из Интернета жду мост через эту реку, который является самым высоким мостом на БАМе (49 метров). Он то и дело мелькает с южной стороны, прячась в густой тайге, так и не попался на кадр. Мост усиленно охраняется, снять удалось только подходы к нему с Запада




И красивейший вид с него на южную сторону



За мостом ещё раз останавливаемся и проверяем тормоза.
Вот этот монумент, снятый Всеволодом Назимкиным в 2004 году, я так и не зафиксировал



По станции Ульма, а это уже Хабаровский край, разъезжаемся с встречным 963-м поездом в Тынду, под ТЭП70БС удалось разглядеть даже номер 025.
Станция Этыркэн первая большая станция на территории Хабаровского края, относящаяся уже к Комсомольскому отделению ДВЖД, построенная жителями Куйбышевской области.
С Севера в небольшом закутке снимаю автомотрису АС4МУ-063



и большой вокзал на пригорке с северной стороны



Я тут смотрел свои записи, везде идёт какая-то непонятная пометка, теперь вспомнил, метил места, где была сотовая связь, при необходимости можно рассказать.
Итак, мы вступили на территорию предпоследнего перед конечной целью региона, регион предпоследний, а ехать ещё до цели ого-го, как долго и далеко. На станции Этыркэн 7 путей и дежурящий тепловоз. За Этыркеном горы отходят от железной дороги, но их вершины видны и с Севера и с Юга, а местность, по которой мы едем опять похожа на тундру




Идёт череда станций на каждой из которых мы останавливаемся и все они попадают под определение, данное в начале предыдущего рассказа.
Станция Амган



Станция Шугара здесь мы во второй раз от Тынды обходим грузовой под тройником, вот полюбуйтесь, не будь под рукой справочного материала, ни в жизнь мне не узнать, что это за станция.



С Южной стороны здоровенная лесозаготовка.
Заметил интересную деталь очень часто станции устроены следующим образом влево уходит длинный боковой путь, затем примыкает к главному пути, после этого уже вправо уходит ещё один или даже несколько боковых путей, то есть у станций как бы два парка чётный и нечётный.
Станция Туюн



на рабочий поезд, состоящий из нескольких платформ и пассажирского вагона, садятся путейцы, все как один выходцы из среднеазиатских республик.
Желтизны в лесах всё меньше и меньше спускаемся южнее



Станция Стланик



Проводниц в вагоне было две обеим около сорока, блондинка и брюнетка, брюнетка два раза за день начищала и мыла вагон, с протиранием стен и поручней в коридоре. Опускала дерматиновые шторы-жазюли и тщательно вытирала.
Титан был постоянно горячим, в продаже были и чай и кофе и даже минеральная вода, предлагалось печенье и другая кондитерская продукция, вот Вам и гранд из медвежьего угла. От Тынды перешёл на консервы, у меня была и тушёнка в основном говяжья, мясо цыплёнка и рыбные консервы Сахалинская горбуша и скумбрия. В качестве гарнира использовал сухое картофельное пюре и такие же каши, гречневую и перловую. Татьяна ещё напихала мне в рюкзак пакеты «чашка супа», которые использовал очень редко. На перронах и платформах от Тынды до Комсомольска торговля отсутствует полностью. Перед Алонкой опять стали подниматься в горку



В строительстве станции Алонка (место сказок) горячее участие принимали жители Молдавской ССР



настолько горячее, что по инерции продолжают ездить в Россию на заработки, вокзал один из самых интересных на восточном БАМе. От Алонки начался спуск с красивого нагорья



от станции Кычыранки

http://0070026.users.photofile.ru/photo ... 001352.jpg

очень медленно спускаемся по петле



идущей по поросшим девственным лиственным лесом, склонам




От станции Чебангда



уходим на ещё одну петлю, проезжая по мосту над горной рекой



С северной стороны просматривается долина большой реки Бурея (добрая, золотая река) левого притока Амура, вдоль которой едем около двух километров, и заезжаем на мост. Справа рядом с железнодорожным, автомобильный мост



Снимаю широченную реку в северном направлении



то что шире Иртыша в Омске это точно.
18 километров едем по ровной долине до примыкания ветки из Известковой на станции Новый Ургал (будет ещё одна станция с таким названием)



примыкание ветки в западном направлении



примыкание на восток



после которого на север уходят пути главной грузовой станции



а мы прибываем на пассажирскую станцию Новый Ургал, которая была построена силами Украинских строителей




Новый Ургал третий по численности жителей город на новом БАМе, когда-то здесь было отделение дороги БАМЖД. Линия Известковая – Ургал - Чегдомын построена раньше БАМа и имела очень важное значение для строительства восточного участка магистрали.
Здесь у нас большая стоянка, отцепляется багажный вагон и прицепляется плацкартный до Комсомольска. Захожу в вокзал, в левом крыле магазин «Магнит» выход из вокзала в лес, привокзальной площади нет только тропинка. Лишь впоследствии узнал, что совсем недалеко за лесом по этой тропинке посёлок и ещё один памятник военным железнодорожникам



времени было достаточно чтобы его посетить, но я остался на вокзале. Прошёл вперёд и убедился, что наш трудяга ТЭП70БС-033 по прежнему в строю



сфотографировал и свой вагон

Последний раз редактировалось Альберт К 17 ноя 2013, 09:19, всего редактировалось 1 раз.
#108602 Альберт К 25 июн 2011, 19:41
Отправляемся и через несколько минут прибываем на станцию Ургал-1, с банальным трехэтажным кирпичным зданием вокзала и всего остального, что может быть на железнодорожной станции,



здесь нам навстречу проходит ежедневный Чегдомын – Хабаровск с вагоном-рестораном посередине состава. Снимаю ответвление тупиковой железной дороги на Чегдомын.




Город является центром Верхнебуреинского района Хабаровского края, куда входит и Новый Ургал и знаменит угольным месторождением, добыча угля ведётся шахтным методом и вроде бы пока жива.
Что бы Вам легче было разобраться в Ургалах привожу снимок из космоса.

http://wikimapia.org/#lat=51.0785082&lo ... 0%B0%D0%BB

Проезжаем станцию с забавным названием Чемчуко (чёрный камень)



Едем долиной реки Солони (верхняя река) вдалеке отвал жёлтой породы

Изображение



уж не Чегдомынские ли шахты рядом? В общем-то недалеко.
По станции Мугуле



навстречу проходит грузовой под 3ТЭ10МК-1440, это третий встречный грузовой после Февральска и ещё два прошли вчера вечером после Тынды, за ночь сами понимаете ничего сказать не могу.
На 3355 километре построен новый разъезд Мукунга, который у Сигачёва, числится демонтированным.
Едем вдоль сопок покрытых смешанным зелёным лесом
Изображение




На станции Солонии большой красивый вокзал в восточном стиле,



четыре пути и дежурящий трёх секционный толкач. Строили станцию представители Таджикской ССР, что сразу заметно по архитектуре и оформлению станции. Куда ни ткнись в России, обязательно вспомнишь, героев Нашей Раши, в этой поездке мне приходилось это делать дважды.
Опять начинается подъем на Буреинский хребет



не зря в Солони дежурит толкач.
Проезжаем восстанавливаемую станцию Нальды



разъезжаемся с четвёртым встречным под тройником, и обогнув большую высокую сопку



въезжаем через западный портал в Дуссе-Алиньский тоннель, последний на нашем БАМовском пути, как всегда у фотоаппарата в ответственный момент не срабатывает авто фокус, единственный раз из почти 2000 снимков за поездку, но представление составить можно,



по выходу из которого останавливаемся на станции Дуссе-Алинь (высокая, чёртова гора)



Длина тоннеля 1852 м. На протяжении тоннеля имеются две вытяжные шахты. Дуссе-Алиньский тоннель был построен в 1947—1952 годах силами заключённых. Проходка велась с двух сторон навстречу друг другу. После этого тоннель был брошен; в силу высокой обводнённости породы постепенно он оказался полностью заполнен льдом. С возобновлением строительства БАМа в октябре 1975 — феврале 1976 года силами железнодорожных войск тоннель был освобождён от льда (частично с помощью оттаивания, частично механическим путём).
Тоннель введён в эксплуатацию 4 ноября 1982 года


По станции Сулук отзваниваюсь по БиЛайну Татьяне, едем уже по равнине и значительно быстрее, по Могды ещё один (пятый) встречный. Вот как их перевал собрал.
За окном темно ложусь спать, на часах 15 часов Москвы, завтра, а вернее сегодня в 23.38 мне выходить в Комсомольске, по сути втором большом городе на моём девятидневном пути.

Спасибо Антон за науку, теперь самые красочные фото буду вставлять в текст. ::-):
Последний раз редактировалось Альберт К 17 ноя 2013, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
#108709 Альберт К 26 июн 2011, 08:58
ГЛАВА 6

Комсомольск-на-Амуре (город Юности, третий город и криминальная столица Дальнего Востока)

Изображение

Ночью в Постышево ко мне сел сосед мужчина на нижнюю полку, была ещё посадка в наш и другие вагоны. Собравшись за полчаса до прибытия наблюдал подступы к станции, с юга примкнула двухпутная ветка из Хабаровска, Советской Гавани с которой я разобрался при следовании в Ванино и обратно.

9 сентября 2010 года

Попрощавшись с проводницами, вышел на вторую платформу светало, но было ещё темновато для фотографирования. На трамвайном кольце в западной части вокзала стояло аж три трамвая и все три Рижане. Выбрав маршрут №2 Вокзал – Набережная, отправился на рекогносцировку в город, что бы составить первое впечатление нём и выбрать места, которые желательно пройти пешком. В трамвае меня укусил комар, железнодорожный вокзал Комсомольска расположен в низине и комаров и мошкары там огромное количество, прошу учесть это, планирующих город к посещению. В трамвае было менее десятка человек, я поговорил с кондуктором и он мне вкратце рассказал, что можно посмотреть.
Схема трамвайных линий в городе Комсомольск-на-Амуре

http://parovoz.com/maps/tram_komsomolsk.jpg

мы очень быстро проехали по просыпающемуся городу, с первого взгляда напомнившего мне Новокузнецк и уже через 15-20 минут я был на набережной Амура. Амур – это наверное самое важное, что нужно увидеть в этом городе. Снял привезший меня на речной вокзал, симпатичный бирюзовый рижский трамвай.



Речной вокзал в городе серьезное здание советской постройки, несколько не ухоженное, но главное в основном соответствующее своему предназначению, чего никак не скажешь о речных вокзалах Волжских городов



Он же со стороны Амура



Ну конечно же мне нужен был Амур, а он был рядом и был очень хорош, широк хотя немного мрачен из-за не взошедшего ещё солнца. Вид на Амур вверх по течению




Вид на Амур вниз по течению, солнце только восходит у пристани стоит Метеор до Николаевска-на-Амуре

Изображение

Ширина реки в городе два с половиной километра, на фотографиях вода всегда скрадывает расстояние. Тем не менее мост через Амур в городе есть, только не совсем в городе, а чуть выше по течению и он отлично виден от речного вокзала, мост совмещённый один путь железной дороги и двух полосное шоссе

Изображение

Совмещённый мостовой переход через реку Амур возле г. Комсомольск-на-Амуре с раздельным железнодорожным однопутным и двухполосным автомобильным движением. Фактически представляет собой два очень близко расположенных, конструктивно похожих, моста — один, построенный в 1975 году, железнодорожный и второй автомобильный, построенный в 1981 году. Длина моста 1400 метров ширина железнодорожной части 8 метров автомобильной 12 метров.

Движение скоростных судов по Амуру живёт, в отличии от центральной России, опять же объясняю это отсутствием надёжной автомобильной альтернативы. На вокзале даже есть пассажиры и расписания судов на Николаевск-на-Амуре



И чуть ближе



Интерактивная карта города Комсомольск-на-Амуре

http://www.kmsmap.ru/

Выхожу на площадь с новыми домами



и по улице Октябрьской иду до перекрёстка с улицей Дзержинского, поворачиваю на право по Дзержинского и выхожу на проспект Мира, где фотографирую две угловых Сталинки




Иду по проспекту Мира, где снимаю ещё два сталинских здания одно из которых с башенкой, мне такие здания нравятся,



а второе обычное, но тоже интересное с фальшивыми колоннами на четвёртом этаже



Теперь я иду в сторону центра по проспекту Мира, мне понравилось это здание с антеннами на крыше, подошёл ближе оказалось, что это управление ФСБ



На площади фотографирую огромное здание Дома Культуры судостроительного завода



и почтамт находящийся рядом



Ещё несколько достойных зданий сталинской постройки на проспекте Мира





Возле последнего ловлю трамвай, на котором приехал, заходящий на второй круг,



вообще в городе нет наверное ни одного трамвая с одинаковой раскраской все разные Вы в этом убедитесь.
А вот это здание совсем не в тему на этом проспекте



Прохожу, ещё закрытый центральный универмаг



Несколько красивых зданий, на проспекте одно из которых с башней




я принимаю за здание символ города, но это не так, проходящий молодняк не может объяснить, где находится здание городской символ.
Поворачиваю на Красногвардейскую, прохожу мимо здания таможни,



небольшого парка и какого-то ДК больше похожего на кинотеатр с колоннами



и выхожу на главную улицу имени человека-памятника



с такими же, как и на проспекте Мира, сталинскими зданиями



Здесь я понял какое здание искал не сказать, что шедевр, но красивое именно это здание является символом Комсомольска-на-Амуре



Изображение



Между прочим, это просто жилой дом.
Главная улица города проспект Ленина со зданиями сталинской постройки





А это для любителей старых ЛИАЗОВ ::-):



Не забываю о любителях трамваев, здесь все рижане, скажите какие из этих фотографий не качественные, я их почти не обрабатывал, только уменьшал?







Больше всего мне нравится вот эта фотография,



а вот эта была удалена из галереи пассажирского электротранспорта Паровоза с формулировкой «некачественное фото»

Изображение

когда я её повторно опубликовал через полгода, она взяла золотую звезду

http://transit.parovoz.com/muralista/pg ... 008&LNG=RU

По городу я ходил в полной выкладке с рюкзаком за плечами, сумкой на животе и фотоаппаратом в руках. Полезно, очень влияет на фигуру и объём живота. :;-):
Захотелось есть, я зашёл большой гастроном на проспекте Ленина, с кафетерием, где перекусил, взяв дальневосточного пива ДВ, Торина не обнаружил. Восстановив силы, отправился на поиски рыбного рынка, который вскорости обнаружил по пути на вокзал. Но перед этим зашёл ещё на один рынок в центре, у большого трамвайного кольца, типичная барахолка со стандартным набором китайского ширпотреба, очень много китайских и вьетнамских торговцев. Группа торговок материлась так, что даже мне стало неудобно, причем они не ругались, а рассказывали друг другу, как провели выходные. Кошмар, от женщин я таких слов раньше не слышал. Национальность у них какая-то местная, наверное нанайцы, но были среди них и славянки.
Рыбный рынок по пути на вокзал назывался Нептун, что Вам сказать, я бы назвал его «замороженный Нептун». В городе на огромной богатой реке, нет свежей рыбы, только мороженная. Думаете не там искал? Ничего подобного, у меня был местный источник информации. Вот люблю я Сибирь и Дальний Восток, но люди там слегка примороженные. Зайдите на рынок в Ростове-на-Дону или Краснодаре там есть любая рыба, которая водится в окрестных и не только водоёмах, в любом виде. В Комсомольске либо так сильно прижали рыбаков, что они боятся, или скорее всего, там не умеют правильно организовать торговлю. Уже по отъезду у одной из Брежневских девятиэтажек обнаружил жиденькую очередь на пятачке перед домом, спросил за чем стоим, оказывается рыбу должны привести и как оказалось лосося тоже. Только вот делается это полулегально из-под полы.
На вокзале, расположенном на окраине, который по началу посчитал транзитным, объектов для съёмки было маловато.
Снял сам вокзал с площади

Изображение

и маневровый ТЭМ-2 с прицепным СовГаваньским вагоном,



по шпалам пошёл в направлении, откуда приехал и понял, что грузовая станция находится рядом, севернее пассажирской станции, я поднялся на мост и снял станцию в направлении на запад, хотя это не совсем запад, а скорее юго-запад



спустился и пошёл дальше. Пройдя около километра вдоль путей, услышал гул от работающих дизелей тепловозов, так я вышел к депо, в которое не заходил, а сделал несколько снимков вышедших из него и стоящих рядом трёх секционников и не только
3ТЭ10У-0040




3ТЭ10У-0079




2ТЭ10М-0497



и сплотки из 2-х и 3-х секционных тепловозов, настолько закопченной, что не смог разглядеть номер



Вернулся назад и зайдя в вокзал, отправился в душевую, где за 80 рублей, минут двадцать отлавливал кайфушу под горячей струей. :*THUMBS UP*:
Билета до Ванино у меня ещё не было, надеялся взять перед прибытием. В экспрессе-3 висели только два верхних с услугами. Я понял, что ловить нечего, и нижних скорее всего не будет, взял верхнее с услугами на единственный поезд идущий до Ванино, № 351/352 Владивосток - Советская Гавань, отправляющийся местным вечером, а по Москве в 12.47 и имеющий почти часовую стоянку в Комсомольске.
Вокзал в Комсомольске не транзитный, все пути, идущие на восток от станции, заканчиваются тупиками на городских окраинах. А вот вторая платформа транзитная, пока сидел на улице, по ней от начала до конца несколько раз проехали легковые машины, из одного конца станции в другой. С обоих концов платформы есть выезд на переезды через железнодорожные пути.
Сходил в магазины метрах в ста от западной части станции сделал суточный запас продовольствия до Ванино.
Кольцо трамвая в 10-ти метрах от первой платформы с юго- запада



Посидев минут двадцать у трамвайного кольца на первой платформе, не выдержав комариного натиска, зашёл в вокзал, сфотографировав его со стороны путей, так и не дождавшись когда солнце примет нормальный для съёмки угол.



Ну люблю я снимать люстры, местная люстра в отличии от Екатеринбургской оказалась не секретной



В вокзале три зала центральный, зал ожидания и кассовый зал в котором два справочных терминала. В восточном крыле кафе, дороговато, там же небольшие КО, места есть по-моему всегда. Вокзал бывает людным только по прибытию и отправлению трёх пар ежедневных поездов Комсомольск – Хабаровск, Комсомольск - Тында и Владивосток – Советская Гавань, есть какой-то дополнительный, не помню, пригородное движение отсутствует.
Около двадцати минут посидев в здании вокзала, понял что у меня поднимается температура, вот вам плюс пятнадцать в вагоне вчера утром под Февральском, в горле першило, зубы стучали.
Краткое резюме по городу, кому интересна статистика, читайте Википедию, я доложу свои наблюдения. Город понравился чистый, ухоженный, отлично работает транспорт, особенных достопримечательностей не приметил, цены на продукты адекватные, люди доброжелательные. Понравилось, что есть скоростное движение по Амуру.
Теперь о том, что знают все.
В городе много действующих, стабильно работающих предприятий, авиа и судостроительный заводы, металлургический и НПЗ (кстати, использующий сырьё с Сахалина), только это не сильно отражается на его облике, и благосостоянии жителей. Каких-то особенных новостроек, супермодных высоток в городе нет, всё старое советское, зато новостройки и высотки есть в Хабаровске и в Москве, гребущих налоги с производителей в регионах и стране.
И немного по БАМу. Западный и восточный участки не бездействуют, грузовые ходят регулярно, забегая вперёд скажу, что от Комсомольска до Советской Гавани очень хорошая загрузка линии. Неспроста восстанавливаются демонтированные ранее станции и строятся новые. Очень много ведётся работ по строительству и усилению линии на Советскую гавань, строится новый Кузнецовский тоннель на этом участке.
А транзитное пассажирское движение восточнее Тынды вряд ли необходимо, уж слишком мал пассажиропоток на восточном БАМе, ездить просто некому.
Единственное что может быть, для таких сумасшедших, как я прицепку до Комсомольска (Советской Гавани) можно пускать с главным Тындыр-Мындыром и перецеплять по Тынде к 963/964, особенной разницы по времени с тем, что сейчас есть по Транссибу не будет, зато дорога другая и интереснее. Ну или хотя бы через день Транссиб, БАМ.

Анонсируя следующие две части

"Опять стою на краешке земли, опять плывут куда-то корабли. Опять несет по свету лесовоз, дурман тайги и белый снег берез…"

Вход в Ванинскую бухту

Изображение

Нижний маяк в Ванино

Изображение

И ещё!
Если Вы думаете, что вода в Татарском проливе и Охотском море не такая голубая, как в Барселоне и Средиземном, Вы заблуждаетесь. ::-):
И скоро я Вам это докажу
Последний раз редактировалось Альберт К 17 ноя 2013, 10:08, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74