В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#105716 Альберт К 06 июн 2011, 20:50
ПРОЛОГ

Если кого-то удивляют мои частые и очень дальние поездки, я скажу просто, что использую право бесплатного проезда по России 2 раза в год, и пока оно у меня есть, я всегда буду ездить далеко, потому как ехать на такие расстояния за свой счёт, да ещё с комфортом весьма накладно. Жив буду, вы обязательно прочитаете отчёт о поездке на мыс Рока в Португалии и на остров Мальта, но это произойдёт не раньше чем через два года и на это есть причины. Пока же будем покорять бескрайние Российские просторы.
Поездку эту я задумал давно, причём маршрут выбрал такой, что бы по максимуму задействовать не пройденные участки железных дорог и посетить города, в которых не бывал никогда, либо видел их во время поездок с пересадками.
Во главу угла ставил проезд по всему БАМу от Тайшета до Советской Гавани. Ну и конечно же остров Сахалин и его главный железнодорожный ход Ю. Сахалинск – Ноглики.
Не случайно местом пересадки выбран Екатеринбург, в нём я бывал неоднократно, но толком не видел ни разу, к тому же выбрав для поездки поезд №139/140 Адлер-Новосибирск, прошёл не виденный мной участок Красный Узел – Канаш, да и по южному ходу Горьковской дороги ездил последний раз в первой половине девяностых.
Обратный Транссибовский маршрут позволил мне обкатать ветку Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск и посетить столицы Дальнего Востока и Южного Урала, города Хабаровск и Челябинск.
Уже в процессе путешествия было принято решение о поездке от Челябинска до Ростова на поезде 241 Иркутск – Адлер следовавшем через Орск, Оренбург, Бузулук и Пугачёв, тем самым был пройдены раннее не обкатанные участки Челябинск – Орск и Бузулук - Пугачёв. Правда в жертву была принесена часть времени для осмотра Челябинска, но за пять светлых часов, что я в нём пробыл, сумел составить себе впечатление о городе.

Небольшие условности:
Ссылки на фото будут в основную папку «От Ростова до Сахалина и обратно по суше и морем»,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/

а так же другие папки:

На пароме на Сахалин

http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/

вокзалы,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/

поезда,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967542/

расписания,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/

папки городов.
Сахалин

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/

Екатеринбург

http://photo.qip.ru/users/0070026/150975915/

Комсомольск

http://photo.qip.ru/users/0070026/150974699/

Хабаровск

http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/

Челябинск

http://photo.qip.ru/users/0070026/150975974/

Ванино

http://photo.qip.ru/users/0070026/151065067/

Я запретил скачивание на фотофайле, если кому-то что-либо понравилось, обращайтесь в личку.
Ориентирование по расположению станций и населённых пунктов вдоль БАМа и Транссиба Север, Юг (Вокзал Комсомольск Юг, вокзал Тында Север)

Снаряжение:
Рюкзак фирмы Red Fox
Набедренная сумка этой же фирмы.

Вещи:
двухсторонняя куртка, (не одевалась)
тёплый шерстяной спортивный костюм,
шляпа а-ля Клинт Иствуд
чёрные джинсы,
чёрная теплая джинсовая рубашка (не одевалась),
чёрная рубашка с коротким рукавом
Шорты с восемью карманами
спортивные ботинки с затягивающей резинкой,
3 майки
трусы, носки (пардон)
мыльно-рыльное оборудование,
нож,
фонарик,
набор медикаментов (аспирин, анальгин, валидол, флемоксин, фурацилин).
ручка,
тетрадка,
запас продуктов до Екатеринбурга,
подробное описание маршрута и станций (самиздат по материалам из Интернета)
путеводители по Екатеринбургу, Тынде, Комсомольску-на-Амуре, Ванино, Советской Гавани, Холмску, Южно-Сахалинску, Ногликам, Хабаровску и Челябинску (самиздат по материалам из Интернета)
атлас железных дорог России и СНГ, (подарен мне Andrey Z)

Фотоаппарат (впал в кому в районе станции Бира Еврейской АО)
+ ещё один фотоаппарат приобретённый в Челябинске.
Сотовый телефон + ещё один сотовый телефон с двумя СИМ картами и телевизором, подаренный мне в Хабаровске.
#105956 Альберт К 08 июн 2011, 07:06
Поехали!
Часть 1

От Ростова до Екатеринбурга.

Самым сложным в этой поездке было получить согласие жены, оно было получено достаточно легко, потому как для этого была подготовлена почва, сигнатуры на страницах в Интернете красноречиво говорили о моих устремлениях. Единственным условием были ежедневные сеансы связи, для чего в БиЛайне была проключена услуга «Роуминг на легке». И на всякий случай были взяты с собой МТС-овская и МегаФон-овская СИМ карты.
Первый билет у меня появился за двое суток до отъезда 30 августа на поезд № 139/140 в шестой штабной вагон место 13-ое. А вот дальше было сложнее, от Москвы до Тынды места были, а от Екатеринбурга нет, зато была большая надежда, что они появятся за сутки и эта надежда оправдалась

1 сентября 2010 года

Расписание движения поезда № 139/140 Адлер – Новосибирск из книги служебного расписания по Западно-Сибирской железной дороге

http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163160332/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163160346/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163160355/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163160365/

Поезд уходил из Ростова в 5.40, а значит ничем кроме такси, до вокзала не добраться, хотя я знаю один способ, но решил не рисковать и вызвал такси на 4.45 утра, понравился способ оповещения, приходит СМС на телефон с номером машины, а потом по её прибытию звонит автомат и говорит, что машина у дома. У водителя в машине телефон, который постоянно находится в Интернете, через него он получает заказ. В 5.10 я уже был на вокзале. Поезд подали на вторую платформу и второй путь, его привёл ЭП1М-542, вагон оказался довольно стареньким, шоколадным немцем с новыми стелопакетами и форточками откидывающимися на 180 градусов, как в коридоре



так и в купе



а вот такое оформление стенки в купе, я увидел впервые, фрукты пришлось прятать, что бы обезьяна не стащила



Проводник был мужчина лет тридцати с лицом профессионального алкаша, но работал в общем хорошо, правда один раз отвязался сидя в купе у двух воинских караулов, которые сели вместе со мной в Ростове и заняли восьмое и девятое купе и ехали до Новосибирска. Причём отвязался он конкретно, тут же ЛНП привёл молодую проводницу из другого вагона, которая его подменила. Наутро после Красного Узла он уже вновь с успехом выполнял свои обязанности.
Первая большая стоянка была в Лихой после которой я снял Волгоградский 2 ТЭ116У-0007



И ответвление на Волгоград по которому он бегает



И саму станцию



Про трагедию на станции Каменская, когда не управляемые грузовой расплющил три вагона стоявшего на станции предшественника Атамана Платова, наверное слышали все, а в этот раз мне удалось снять памятный крест



после Каменска проехали по мосту Северский Донец



года три назад наблюдал как метрах в ста от этого моста, выше по течению, военные сапёры наводили понтонную переправу, за 20 минут поставили.
На полном ходу снял себе в коллекцию Миллеровский вокзал



И скромный домик местного бизнесмена



А так же ветку в сторону Украины со стоящей на ней одинокой ЧМухой



В этот момент ко мне подошёл проводник и спросил «Украину снимаете?», пришлось объяснить, что Украину будет видно в Чертково



и действительно мне удалось заснять самый северный пограничный переход в посёлке на границе с Украиной



Заснял знак начала Северо-Кавказской железной дороги



В Кантемировке



у меня появился сосед, ехавший до Алатыря в Чувашии. Народу в поезде было не густо, одно купе было полностью свободно, удивительно но в октябре прошлого года билеты на этот поезд невозможно было взять впрочем, ходил он в то время уже через день.
С Востока от линии перед станцией, красивая гора уже давно заметил, а снял только сейчас



Площадь в Кантемировке



В Россоши стоянка не такая большая, как была раньше, но мне хватило времени сходить на площадь за пивом, за мной увязались солдаты из караула, потом они всегда спрашивали, что где можно купить. Снял станцию с моста



Впереди нас шёл Адлер – Череповец.

«О тебе, о подлеце,
Слава аж в Череповце!
Ты всему народу в душу
Наплевал в моем лице!..»

Расписание электричек в Россоши



Перед Лисками в Евдаково



усиленно торговали, ко мне прицепился дед, я торчал в окне коридора, с предложениями купить подсолнечное масло и сливы, на что я ему ответил, что биотуалета в поезде нет, а так можно было бы взять. Он бросился меня успокаивать, что ничего не будет, а я сказал открытым текстом, что может быть после слив и подсолнечного масла, очень развеселив даму из соседнего купе.
Перед Лисками дорога проходит по возвышенности с частыми выходами меловых отложений на поверхность



Поезд бодренько забегал на мост через Дон




От Лисок Дон становится судоходным, здесь уже это достаточно серьёзная река.



Ловлю на кадр из окна местный огромный храм, он у меня есть и с близи, но так динамичнее



В Лисках отправил солдат на рынок, а сам снял пригород

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163371107/

новую лошадь «теремок»-410 и стоящий рядом ЧС нагнавшего нас Нальчика.



По мониторил места из Ебурга на Тынду пока ничего не оказалось.
Пассажиры на платформе забавлялись глядя как играют две маленьких собачки, но потом хозяевам надоело и они их растащили. А собаки действительно забавные одна шпиц



а вторая не помню, знатоки подскажут



В Таловой меня удивил Луна-Парк разбитый, прямо на привокзальной площади



Далее идут очень красивые места прихопёрье, но было уже темновато. В Поворино перед нами на первую встал Иркутск – Симферополь, а я все-таки успел снять пригород, из которого испарился поезд до Арчеды.



после отправления по Волгоградскому ходу навстречу нам прошёл какой то азиат судя по раскраске вагонов. Балашов и Ртищево я успешно проспал,

2 сентября 2010 года

но проснулся в Пензе, где нас взял ВЛ10-1468. Набрал в экспрессе нужную мне Тынду, система показал одно место с услугами от Ебурга до Тынды, пока кассирша набирала, оно исчезло.
Пенза-1 расписание пригородных

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163371110/

отцепили 3-х вагонную Пензенскую прицепку и направление теперь 139/140 здесь не меняет.

Ну что же, спать то надо когда-то, после Пензы заснул, но зов Родных мест заставил встать, когда мы проходили по мосту над главным ходом КБШЖД, слева и западнее осталась Рузаевка, которую очень хорошо было видно, темновато, поэтому не фотографировал. Если с вечера было очень тепло, то после Пензы все окна в коридоре позакрывали, так как ветерок из окошка задувал прохладный. За окном поплыли кварталы мордовской столицы, такое знакомое с детства название Посоп, есть такой оп перед Саранском, а вот кинотеатра Победа сталинской постройки не разглядел, на его месте красовался большой стадион. Местами проснувшийся народ торчал в коридоре, рассматривая проплывающий красивый вокзал,



но даже это не помогало. «Мы уже проехали Пензу?», спросила соседка, да, ответил я, «а сейчас где?», в Мордовии, «а это Йошкар-Ола?», нет Саранск, «а я думала у них столица Йошкар-Ола».
Вышел на вылизанную, только просыпающуюся площадь,



пустой троллейбус ушёл увозя пару-тройку человек. (Если кто будет проезжать Саранск на фотографии в здании, которое справа большой продовольственный магазин, только вход не с площади, а с проспекта.)
Подошёл к памятнику героям стратонавтам



В 1934 году несколько человек изображённых на барельефе памятника, поднялись на стратостате на высоту 22 км. При спуске стратостат потерпел аварию и упал на территории Мордовии. Один из стратонавтов - Илья Усыскин - уроженец Мордовии. Все они похоронены на Красной площади в Москве.
Кстати если вы услышите фамилии с подскакивающими окончаниями (Векшайкин, Якомаскин, Смолькин.) можно с большой вероятностью утверждать, что они мордовские.
Когда-то в советские времена я частенько видел в продаже на вокзалах в Рузаевке и в Саранске две газеты на двух мордовских языках «Эрзянь Правда» и «Мокшень Правда». Сейчас на пустом, но очень чистом, сверкающем вокзале Саранска, таких изданий не найти. Мордва является самым ассимилированным народом Поволжья и услышать язык можно разве, что где-нибудь в глубинке.
Расписание электричек Саранск.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163405244/

Надо отметить, что в зал ожидания вокзала поставили дополнительные сидения, но всё равно в нём очень пустынно, людно бывает, только при отправлении 41/42. Саранск относится к городам, в которых я бывал бесчисленное количество раз, но ничего толком не видел, собираюсь восполнить этот пробел.
Могучий ВЛ10-1468 потянул нас в сторону Красного Узла, а в просторечии посёлка Ромоданово, в честь которого даже был назван вокзал в Нижнем Новгороде туда, где кончается Куйбышевская и начинается Горьковская железная дорога.
Я вот тут посчитал и понял, что за эту свою поездку мне пришлось пройти ВСЕ железные дороги России, за исключением 4-х: МСКЖД, ОКЖД, СЖД и КЛГЖД.
За окном красовалась всхолмлённая мордовская лесостепь



Первым делом понаблюдал за сменой локомотива, нас взяла половинка 2ТЭ10М-0402,



когда шёл обратно к себе в вагон, мимо меня прошёл сменившийся ВЛ10-1482



Был атакован бабушками с пирогами и яблоками.
Туалет, который здесь стоит отдельно, работал только женский, мужской был закрыт, а действительно на хрена мужикам туалет, если по кобелиной привычке можно незаметно оросить кустики.
Как раз в тему, начальник поезда ходил разбирать конфликт в 11-ый плацкартный вагон, где на верхней полке расслабленный до беспамятства мужик, намочил пассажирку внизу, мужику сделано внушение милицией посёлка Ромоданово, взято обещание что «он больше не будет» и ещё обещано, что если что, Чувашская милиция такой доброй не будет. Я извиняюсь, что меня качнуло в эту тему, но такова сермяжная правда российских плацкартных вагонов да и не только плацкартных, о чём Вы узнаете позже.
Отремонтированный вокзал станции Красный Узел



Половиночка дав протяжный гудок, осторожненько потянула нас в горку, коптя не хуже паровоза, влево отошла однопуточка на Арзамас, Нижний Новгород



Слева же увидел и сфотографировал мост через реку Инсар, линии Красный Узел – Арзамас



Дальше еду по не виденной мной дороге, подъём продолжительный, дорога на Арзамас значительно ниже, снимаю локомотив с составом в кривой



По первому на этой ветке разъезду Рейтарский разъезжаемся с 2-х вагонной АЧ-013, я так полагаю это пригородный из Канаша или Алатыря. Веточка живописная, хоть и рядом Красный Узел – Арзамас, по которой прошёл за сотню раз, но здесь другие пейзажи, более пересечённый рельеф и меньше леса




Не знаю, что за посёлок с забавным названием Чамзинка, но вокзальчик здесь очень достойный




после этой станции поезд взял очень хорошую скорость больше 80 км/ч и ехал так до Бобоедово



где мы разъехались с двух секционным 2ТЭ10В-4331 с одним пассажирским вагоном, проскочив без остановки Ную, с огромным цементным заводом с Востока



и Атяшево



Не останавливались и последнем и самом большом на этой ветке мордовском древнем городе Ардатов, видевшем Пугачёва



у которого есть более мелкий тёзка в Нижегородской области.
Последняя станция на территории Мордовии

Светотехника



Дальше поедем по Чувашии.
Чувашия встретила ярким солнцем и очень тёплой погодой,




впереди в повороте, на изгибе железной дороги виднелся Алатырь, раскинувшийся на левом берегу второго по величине правого притока Волги реки Суры



Мой сосед по купе вышел, и я ненадолго остался один. Вышла и семья из трёх человек из пятого купе.
Вокзал в Алатыре реконструирован под старину с навешенными барельефами и смотрится очень оригинально





Переехали Суру по мосту




до конца 80-х по этой реке от Горького до Курмыша, ходили суда на подводных крыльях, сейчас всё умерло, не думаю, что вообще есть какое-либо движение. Я был почти уверен, что дальше еду один, но минут через пять у меня появился новый сосед, молодой парень, севший в Алатыре в один из головных вагонов. Это был железнодорожник закончивший местный железнодорожный техникум и ехавший на работу в Агрыз.
По следующей станции Алтышево



нам навстречу первый раз после Красного Узла, прошёл полноценный грузовой состав, окрестности станции подсказывали, что здесь недавно были пожары. И было заметно, чем севернее мы забираемся, тем больше леса.
После станции Ибреси



разглядел слева по курсу большой этнографический музей под открытым небом и старый паровоз-памятник на станции.
Подъезжаем к Канашу, влево ушла соединительная ветка, по которой на Красный Узел уходят нечётные поезда.



а мы плавно примкнули к Южному ходу Горьковской дороги.



И прибыли на самую дальнюю от вокзала платформу, на южной стороне станции,



куда прибывают все чётные поезда со стороны Красного Узла.
Стоянка 71 минута, я в наглую перейдя через пути, вошёл в вокзал



и сразу направился к терминалу Экспресса-3. От Екатеринбурга до Тынды появились купейные места и очень много, особенно в факультативных в 16 и 17 вагонах. Но я польстился на единственное нижнее место в купе с услугами в вагоне № 7, это была Нерюнгринская прицепка, к тому же место было № 33. Я исходил из того, что был уверен в незанятости верхних мест в последнем купе, да и халявная кормёжка, основательно сберегала мой бюджет, поэтому я взял билет купейный вагон с услугами. Это было самой большой ошибкой в этой поездке, предвидеть которую было невозможно, проще говоря, мне просто не повезло.
И довольный тем, что теперь могу не тратить время на покупку билета в Екатеринбурге, направился через площадь, что бы отведать «Букет Чувашии». А так же провёл небольшую фото сессию на площади.
Вокзал с площади



Оригинальная автобусная остановка



Улица, пересекающая площадь, с шикарными новыми домами



Вид на город с переходного моста



Зашел в вокзал, снял местный пригород

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163405235/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163405241/

и красиво оформленный зал повышенной комфортности.



Затем понаблюдал с моста за Екатеринбург-Анапа поменявшим локомотив с электровоза на тепловоз, поглядел на прибывшую фирму Казань – СПб с плацками трансформерами в фирменной окраске Татарстана и Поволжья и купейниками в корпоративных цветах РЖД.
Можно смело сказать, что Канаш так, же как и Рузаевка является железнодорожной столицей своей Республики.
Так совершенно не заметно прошли эти семьдесят минут и мы двинулись дальше.
Последний раз редактировалось Альберт К 03 ноя 2013, 17:42, всего редактировалось 2 раз(а).
#105958 Аскер 08 июн 2011, 08:31
Отчеты у Вас интересные и познавательные, хорош и иллюстративный материал - фотографии. Вы делаете большое дело - даете возможность познакомиться со страной не выходя из дома. Как в давней передаче "Клуб Путешественников". А насчет бесплатного проезда по железной дороге 2 раза в год - Вы Герой СССР?
#105967 Фыва Цукен 08 июн 2011, 12:13
Альберт К:понравился способ оповещения, приходит СМС на телефон с номером машины, а потом по её прибытию звонит автомат и говорит, что машина у дома.
угу, у нас тоже такая система. имхо, весьма удобно.
Альберт К:мне удалось заснять самый северный пограничный переход в посёлке на границе с Украиной
эээ... в смысле - самый северный? :=-O:
#105970 Альберт К 08 июн 2011, 12:23
Фыва Цукен:
Альберт К:мне удалось заснять самый северный пограничный переход в посёлке на границе с Украиной
эээ... в смысле - самый северный? :=-O:
Альберт К:самый северный пограничный переход в посёлке
Насколько я знаю в посёлке есть ещё один или даже два южнее?
#105976 Фыва Цукен 08 июн 2011, 12:58
Альберт К:
Фыва Цукен:
Альберт К:мне удалось заснять самый северный пограничный переход в посёлке на границе с Украиной
эээ... в смысле - самый северный? :=-O:
Альберт К:самый северный пограничный переход в посёлке
Насколько я знаю в посёлке есть ещё один или даже два южнее?
а-а...

я было решил, что самый северный переход с украиной вообще ::-D:

в посёлке да, есть, но они только для местных жителей (через переходной мост, например). всем остальным там ходить нельзя.
#105986 Альберт К 08 июн 2011, 13:58
Проехав грузовую станцию и ответвление на Чебоксары,



поезд набрал приличную скорость и очень долго ехал около 100 км/ч, пролетели мимо Урмар



Чувашия закончилась и недалеко от Свияжска, уже на территории Татарстана, встали и стояли около получаса, затем медленно заехали на станцию, сначала проехав примыкание Волжской рокады.



Вокзал Свияжск очень похожий на вокзал в Чамзинке



Перед мостом ехали очень медленно, я разглядел Волгу справа вниз по течению,



сфотографировал часовню-мавзолей, построенную по проекту Щусева в честь 300-летия дома Романовых и постройки Романовского железнодорожного моста, на горе слева.



На мост зашли по нечётному ходу, что позволило мне сделать несколько снимков реки вверх по течению.





В небольшом затончике на левом берегу



я увидел новую ферму моста, как я полагаю приготовленную для погрузки на специальную баржу или баржи, и последующей замены старых ферм.



Где то на Паровозе есть фотография процесса именно на этом мосту, который носит название Романовский и построен в 1913 году, а сейчас постепенно реконструируется.
За Волгой железные дороги сплетаются в тугой узел на станции Зелёный Дол, сначала примыкает электрическая тупиковая веточка из Волжска,



а потом тепловозная однопутка из Яранска, Йошкар-Олы



которую ГЖД давно хочет примкнуть к северному ходу в районе Котельнича, но дальше слов дело пока не заходило, хотя такое решение напрашивается само собой.
Заезжаем на станцию и останавливаемся в Зелёном Долу



После чего очень медленно ползём до Юдино, куда опоздали на полчаса, но часовая техническая стоянка позволила нам отправиться со станции во время, пока стояли, нас обогнала электричка, ни локомотив, ни бригада здесь не менялись
Сортировочная станция Юдино



С юга можно было видеть городские кварталы Казани



После примыкания ветки с пассажирского вокзала поехали очень медленно.



Татарстан производил очень приятное впечатление, добротные дома, новые мечети, чистота прилегающей к железной дороге местности. Очень удивили мечети в небольших деревнях, деревянная изба в чисто русском стиле, с изразцовыми окнами и торчащий из её середины минарет.
Перед Арском



большие пруды и огороженная рыбацкая деревня, домики на берегу одного из озер Арского рыбхоза, гостеприимное пристанище для всех туристов, неравнодушных к рыбалке.



Заметно, что Казанский ход более загружен грузовыми нежели Нижегородский, а совсем недавно было наоборот.
За станцией Шемордан, навстречу прошёл Премиум из Екатеринбурга. И ещё я увидел крепость за платформой Камаево, а позже из Интернета узнал, что это Иске-Казанский музей (Старо-Казанский), хотя по моему крепость ни что иное как новодел.



Стемнело, но я видел, как мы проехали Вятские Поляны, небольшой участок Кировской области, со стоявшей на станции электричкой, Кизнер и Можгу. И прибыли в Агрыз, с западной стороны станции за забором увидел большое количество «Машек», тепловозов 2М62. Первым делом отправился в магазины на улице подходящей к площади и вокзалу справа (с запада), с первой платформы есть проход.
Вокзал в Агрызе новый красивый, но с площади я в него зайти не смог, пришлось идти обратно на платформу. Несмотря на внешнюю объёмность, внутри я нашёл его тесным, пассажиров очень, много
Расписание пригородных поездов Агрыз

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163405220/

С пивом вернулся к себе в купе и понял, что дальше поеду один, окно пришлось закрыть, было холодно. С востока станции ещё один отстойник теперь уже с 2-х секционниками 2ТЭ10М(В). Ответвление на Ижевск не разглядеть, всё заставлено грузовыми, только прямой выход на восток.

3 сентября 2010 года

Проснулся я в Красноуфимске, видел как прошли городской тоннель, двойной по одному пути в каждом.
В Дружинино совершенно неожиданно для меня, ко мне в купе подсел Andrey Z, который скрасил моё одиночество и детально рассказал мне об Казанском ходе на участке до Екатеринбурга, предварительно показав станцию Дружинино




Расписание пригородных поездов Дружинино

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163405222/

Взявший нас ЧС2-662 со 140-м поездом на станции Дружинино



Решотский тоннель на нечетном пути западный портал



Решотский тоннель на нечетном пути, восточный портал



Наш поезд заходит на мост через реку Исеть



Станция Екатеринбург – Сортировочный



Синара на станции Екатеринбург – Сортировочный



Без опоздания мы прибыли на станцию Екатеринбург, где были встречены ещё одним форумчанином transsibFAN.

Конец первой части.
Но следование продолжается.
Последний раз редактировалось Альберт К 04 ноя 2013, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
#106045 Альберт К 09 июн 2011, 06:58
Глава 2

Екатеринбург (город по середине России)

Давненько хотел побывать здесь, с толком с расстановкой, все мои предыдущие посещения никак нельзя было назвать знакомством с городом.
Мне несказанно повезло, у меня было аж два местных гида. Пусть они меня простят и если, что поправят, потому как запомнить все посещаемые объекты и названия улиц очень тяжело. Изначально мы прошли по вокзальным предместьям.
Паровоз братьев Черепановых.



Паровоз у дома культуры железнодорожников.



Дошли пешком по улице Челюскинцев до управления Свердловской железной дороги, поразившее своей помпезностью и торжественностью



часы у входа в управление СВРДЖД



и глобус там же



Вернулись назад к зданию бывшего воинского вокзала, на котором зимой 89-го года мне приходилось коротать время при пересадке с самолёта на поезд № 36 «Алтай» Москва – Барнаул, что бы ехать в нём до Омска, и в 90-м при пересадке с поезда № 40 Ленинград – Алма-Ата на поезд № 214 Свердловск – Новосибирск до Новосибирска.
Сейчас здесь музей, перед которым выставлены фигуры железнодорожных персонажей.
Дежурного по станции



Путейцев




Пассажиров



И конечно проводницы



Потом мы ознакомились со станцией Екатеринбург - Пассажирский




И на электричке выдвинулись до оп Электродепо




Где ознакомились с подвижным составом в музее под открытым небом.
Если эту фотографию собираются смотреть авторы, публикующиеся на Паровозе ИС, предварительно примите успокаивающие средства, возможно резкое повышение давления от наступающего счастья.
Тепловоз ТЭ3-4248



Электровоз СКм-04



Электровоз Ссм-005



Это тоже опасная фотография, для указанного контингента.
Электровоз ВЛ19-035



Затем мы на трамвае проехали до обиталища transsibFAN, где я совершил омовение после двухсуточной поездки, а Андрей на время нас покинул, ещё раз спасибо Григорий! Воссоединившись примерно через час с Андреем, на трамвае же выдвинулись в район Уралмаша.
Эта водонапорная башня, как я понимаю расположена в самой высокой точке города и весьма оригинальна



А вот так суровые уралмашевцы избавляются от обуви, не подошедшей по размеру



Памятник знаменитому разведчику Николаю Кузнецову



По бульвару Культуры со зданиями сталинской постройки



а вот в этом даже жили испанцы республиканцы и в называют его Мадрид



Дошли до площади первой пятилетки



где я сфотографировал стелу с наградами завода, иконостас по круче, чем у Леонида Ильича



Проспект Космонавтов




спустились на станцию метро Уралмаш и доехали до метро проспект Космонавтов



и обкатали Екатеринбургскую подземку, выходя на разных станциях
Станция метро Динамо




Из виденных мною провинциальных Российских метрополитенов (а не видел я только Казанский), этот самый лучший, по оформлению и богатству убранства станций и совсем не пустой, как допустим в родном Нижнем Новгороде.
Вышли на поверхность мы у цирка с самым высоким в мире куполом и стоящей неподалёку огромной недостроенной башней, которая должна была стать второй по высоте в стране, но не стала и уже не станет.



А ну-ка смотрящие Российские серУалы, в каком из них можно увидеть этот купол в начале каждой серии?
Перейдя улицу вышли на набережную реки Исеть



где ещё кое-где сохранились старые здания



но новые громадины уже подступают и сюда



пройдя мимо памятника Клавиатуре



Остановились у вновь отстроенного представительства Президента в УФО, это просто Шереметьевский дворец, повторяю здание абсолютно новое



вот на фига оно такое огромное нужно? Если бы это был культурный центр или музей можно было бы понять, хотя несомненно оно украсило город.
Подошли к старому мосту через Исеть



И повернули в сторону здания торгового центра Антей, самого высокого в городе



где мы должны были подняться на смотровую площадку, но попали на перерыв и немного погуляли рядом.
Театр кукол



Владимир Семёнович с Мариной Влади у входа в Антей



Гостиница Исеть, в стиле конструктивизма



Попив пивка, мы на лифте поднялись на смотровую площадку и это ещё не самая высокая точка незаконченного здания. Виды конечно впечатляющие, комментировать не буду, потому как мало сведущ, что где. Могу только сказать, что город очень компактный и смотрится великолепно, просто Российский Чикаго. Советую посмотреть всё.









Ну и конечно мы запечатлелись на фоне этой грандиозной панорамы




Спустившись вниз мы продолжили наш пеший поход по городу.
Почтамт



Исторический сквер с часовней Святой Екатерины




Памятник основателям города Татищеву и Генину



На другой стороне площади красивая усадьба Севастьянова



Подошли к плотине городского пруда, колыбели с которой начинался город, которую здесь называют «плотинка»,



Барельеф с левой стороны



Камень



Потом перейдя через плотину мы подошли к грандиозному зданию городской администрации, украшенному многочисленными скульптурами, как я не пристраивался оно было против солнца смотрите, что получилось



Затем подошли к зданию областной администрации наверное самому модерновому из зданий администраций Российских регионов



Надо сказать, что это место в городе застроено плотнее всего, просто нагромождение высоток, жилой дом, законодательное собрание и отель Хаят



Здание законодательного собрания области



Отель Хаят



А вот этот шарик посредине фонтана привезли из Днепропетровска, ну правильно, откуда на Урале гранит и камень. Не иначе украинцы взятку дали Росселю.



Слева от фонтана здание драматического театра



Спустились на набережную городского пруда откуда открывается замечательный вид на другой берег.






Ещё раз пройдя по плотине и зафиксировав, факт своего пребывания в городе



по другой стороне пруда подошли к Храму на крови, построенному на месте Ипатьевского дома где, по приказу Свердлова, имя которого когда-то носил город, была убита семья последнего Российского царя Николая второго.



на входе в который есть памятник царской семье



В храм не заходили, а мимо красивейшей усадьбы купца Расторгуева - Харитонова, а сейчас Дворца пионеров



Уже не помню точно, кажется пешком, направились на вокзал,



заскочив по пути в Кировский гастроном, где я немного подкупил провизии.
До отправления оставалось совсем немного, опять к нам присоединился Андрей с которым мы расстались после смотровой площадки. Ещё раз спасибо ему за атлас, он мне очень пригодился, особенно на пути из Челябинска в Ростов.
Люстра на вокзале в Екатеринбурге оказалась секретной, снимать мне её не разрешили, но я всё-таки снял, не публикую из-за низкого качества.
Ну и короткое резюме. Город сильно изменился, приобрёл большое количество новых дорогих высотных зданий выглядит очень современно и по столичному. Мне как человеку с опытом и видевшему все наши миллионники не один раз, он показался наиболее продвинутым и современным, пожалуй Новосибирск ему уступает, а Нижний намного отстал по части современности. Самара тоже не дотягивает, хотя и пытается. Что очень удобно, это что город очень компактен, всё рядом, все близко особенно в центре, как работает транспорт мне трудно судить, больших пробок не видел.
Интересно знать почему так быстро он меняется и откуда берутся средства. Если Вы внимательно посмотрите на карту УФО, то увидите, что все нефтегазоносные районы Сибири ХМАО, ЯНАО, Тюменская область. Относятся совсем не к Сибирскому федеральному округу, а к Уральскому это многое объясняет.
Уже в который раз говорю спасибо коллегам за встречу, экскурсию и проводы.
Впереди трое с половиной суток пути до Тынды, а позади лишь одна восьмая пути.
Конец второй части.
Последний раз редактировалось Альберт К 05 ноя 2013, 13:32, всего редактировалось 2 раз(а).
#106091 Альберт К 09 июн 2011, 16:22
Глава 3

От Екатеринбурга до Тынды

Расписание движение поезда №75/76 Москва - Тында

http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163193927/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163193931/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163193932/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163193936/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163193939/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163193942/

Главный Тындыр-Мындыр № 76 подали на первую платформу под ЧС2-196, седьмой вагон был Аммендорфом в корпоративных цветах РЖД



с пластиком под дерево внутри, с застеленными верхними и покрытыми покрывалами нижними местами



Шторы были хоть и массивными, но светлыми



Григорий с Андреем недолго посидели со мной в купе, в которое больше никто не сел, мы попрощались и я отправился дальше. Почти сразу включили кондиционер, а я обувшись в белые тапки из поездного набора услуг, в котором ещё были зубные щетка и паста, мыло, ложечка и салфетка для обуви, стал ждать обещанное питание, которое принесли почти сразу. Сначала большую целлофановую коробку с пирожным, маслом, джемом, столовыми приборами и салфетками, чаем, кофе, сахаром, солью, перцем, а также бутылкой не газированной воды. А затем и сам ужин и сосиски с гречкой, зелёным горошком и солёным огурчиком



Маловато конечно, но и на этом спасибо, тем более, что у меня было полно и своего прикорма. Немного понаблюдав Екатеринбургский пригород лёг спать, памятуя о том, что придётся делать это всё раньше и раньше по Москве, по мере продвижения на Восток. Благодаря форуму знал, что в Тюмени у меня появится сосед, и он появился и сразу быстро лёг спать.

4 сентября 2010 года

Проснулся я когда проезжали обгонный пункт № 46, окружённый болотом с мёртвыми стволами берёз, перед Называевской навстречу пролетела Россия. Если вы посмотрите в старые расписания, то увидите, что раньше здесь стояли абсолютно все пассажирские, меняли по-моему даже локомотивы Свердловской железной дороги на Западно-Сибирские.
Городишко небольшой, но колесо обозрения имеется



Городские кварталы с южной стороны



Время самое, что ни на есть грибное, вот в таких берёзовых колках грибов бывает не меряно, надо только немного влаги




До Омска совсем недалеко, народ ещё спит, после станции Петрушенко проехали развязку на Входную



Погода замечательная солнечно, ветра нет с северной стороны уже отлично видно Омский НПЗ, макет которого, построенный немцами, использовался при съёмке первого советского фильма катастрофы «Экипаж».
Однажды вылетая из Омска на Ту154, рейс Хабаровск – Чита – Омск - Горький, самолет взлетал в восточном направлении и закладывал крутой поворот влево, как раз над заводом, очень огромная территория (кстати по площади, крупнейшее в мире предприятие) и красивое зрелище

http://wikimapia.org/#lat=55.0303835&lo ... 1%81%D0%BA

А поезд уже подходит к мосту через мутный жёлтый Иртыш, вид на реку в южном направлении



а здесь ещё ближе



не помню писал или нет чуть южнее этого места в 1989 году мы ловили стерлядь, как не скажу. Прибываем на станцию, на соседнем пути стоит Владивосток – Пенза, обращаю внимание потому, что мне ехать на нём назад, состояние вагонов не радует. Войдя в вокзал приобрёл прессу прошёл в пригородный вокзал снял расписание



а затем и локомотив с нашим поездом это был всё тот же ЧС2-196



Наконец то посчастливилось ехать здесь днем и одному, все снимки вокзалов сделаны на хорошей скорости.
Калачинская стала красной (город Калачинск)



Огромный элеватор недалеко от станции



Станция Колония



Пейзаж не слишком разнообразный, всё та же ровная как стол равнина



но это компенсируется хорошей скоростью, почти на всех перегонах шли 100 – 120 км/ч
Станция Каратканск



Перед Татарской третий нечётный путь опять уходит севернее



В Татарской мы стоим есть возможность снять вокзал, не через окно



Это уже Новосибирская область, хотя до Омска намного ближе, с постройкой в 1914 году Кулундинской железной дороги станция Татарская стала узловой, здесь Барнаульские поезда уходят с Транссиба, а ещё совеем недавно здесь же ходили кольцевые 203/204/205/206 Новосибирск – Новосибирск

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967576/137621426/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967576/137621427/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967576/137621423/

Обратите внимание на схему 24 вагона.
Первый раз заснял ответвление на Карасук, Кулунду



Раньше думал, что здесь смена направления, ничего подобного, здесь и расхождение с нечётным ходом видно.

http://wikimapia.org/#lat=55.2155108&lo ... 1%81%D0%BA

В этом направлении с пассажирскими ходят половинки 2ТЭ10М(У)
Станция Кабаклы



и ещё один типичный западно-сибирский пейзаж



Вокзал Чаны, районный центр Новосибирской области, недалеко от огромного одноимённого озера



В Барабинске локомотив не меняли



никуда не ходил осмотрел состав, схема приведена в служебке выше.
Проехали Каргат с новым вокзалом, здесь не очень повезло смотрите, что получилось, слишком нестандартная форма у вокзала да и близко он был



Кокошино было с Юга



а я долго всматривался на север, желая найти хоть какие-то следы ветки на Пихтовку, но не определил даже насыпь, хотя я хорошо помню это ответвление. До сих пор себя корю за то, что будучи в Пихтовке в 1989 году не удосужился проехать на пригородном или хотя бы посетить станцию.
Помянем исчезнувший грузо-пассажирский Кокошино – Пихтовка

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967576/138878775/

Чулымская, большая станция и районный центр, конечная станция Новосибирских электричек.



Дупленская



Колки перед Новосибирском



Чик



Через несколько минут после этой станции с севера Новосибирский аэропорт Толмачёво, расположенный в городе Обь, за которым начинаются левобережные районы Новосибирска.
Правобережные районы города из далека



Новая застройка на левом берегу



Правобережье ближе, на этой фотографии видны коммунальный и за ним метромост.



Памятник мосту через Обь, которому город обязан своим рождением.



Мост через Красный проспект Южного и Кузбасского железнодорожных направлений.



После их примыкания через пять минут, мы на Новосибирске-Главном.

Новосибирск.

Только за этот год я здесь уже третий раз проездом.
Вышел в город, в гастроном на привокзальной площади, купил пивка, солёный омуль добрался уже до Новосибирска. Помониторил места на 964-ый поезд от Тынды до Комсомольска, было 14 нижних мест, решил не рисковать, зазор в 2,5 часа по Тынде на пересадку. Билеты не брал.
Вернулся назад по переходной галерее, ЧС2-196 пост не сдавал и по прежнему был в голове, зато прибавилось аж три багажных вагона КБШ, ЗС и ДВ.



Почистил окно, выданной прессой, чтобы можно было снимать с северной стороны, немного помогло
Долго стоял у окна возле туалета, рассматривая город в котором когда-то жил. Узнал и сфотографировал главную улицу Красный Проспект



и площадь Трубникова



После Новосибирска почти перед выходом разговорился простуженный сосед, всю ночь хлюпавший носом. Это был футбольный судья первого дивизиона России, ехавший на матч Кузбасс (Кемерово) – Металлург (Красноярск), молодой худощавый человек из города Тобольска. Имел очень интересную беседу на футбольную тему, в ходе которой был убеждён оппонентом о том, что договорных матчей в первом дивизионе не бывает. Хотя каждая сторона старается встретить и устроить как можно лучше и завоевать расположение судьи. Выход в Тайге оптимальный вариант добраться в Кемерово, там его встречали на машине, авиатранспорт между Тюменью (Омском) и Кемерово отсутствует. Из Екатеринбурга вроде как тоже, но может быть с не устраивающей малой периодичностью. Интересно как же перемещаются команды?
Проехали Юргу, глобально реконструирован вокзал, он и раньше был совсем не плохим, а сейчас стал ещё лучше, темно не снимал.
Тепло попрощавшись с соседом лег почивать, в соседнем купе судя по громкости и тональности разговора шла хорошая пьянка, которая не помешала мне нормально уснуть.

5 сентября 2010 года.

Сквозь сон слышал, как стояли в Ачинске и даже проснувшись, глянул в окно. Встал в Красноярске, подали на третью платформу, чётные здесь всегда ставят далеко. На вокзал зашёл перейдя пути, предварительно убедившись, что нет милиции. В зале ожидания была развёрнута фотовыставка, вокзалы мира, очень интересно от Китая до Южной Америки, жаль мало было времени. Пополнил съестные запасы в минимаркете и купил Абаканского пива. «Енисей» нас так и не догнал, объявили его прибытие на первую платформу. Уже через подземный переход вышел к нашему составу и прошёл в голову посмотреть, что нам дал Мариинск, это был ЭП1-047



Объявили Чингис-Хан – Экспресс на вторую платформу, он лихо въехал на станцию, под ЭП1-030



Возвращаясь и проходя мимо своего вагона, увидел две пары чёрных глаз на верхних полках в своём купе. Проводница с грустью известила, что у меня соседи. Я не придал этому значения понимая, что когда-нибудь это могло произойти. Соседями оказалась киргизская семья, состоящая из мамы, двух девочек 5-7 лет и великовозрастного сына, взгромоздившегося на верхнюю полку, к счастью место у него было через купе, но он очень часто бывал у нас. Одна из девочек больна ДЦП это я увидел сразу, через некоторое время я понял, что она внучка, ребёнок старшей дочери.
Снял Енисей в южном направлении от моста




Подъезжаем к станции Уяр, большая петля



Вокзал



Отсюда уходит спрямляющая ветка к линии Абакан – Тайшет



И все поезда, курсирующие между Красноярском и Абаканом, кроме одного проходят по ней

Станция Громадская



После которой едем мимо двух путной развязки в Заозёрной



В Иланской



иду в магазин расположенный с правой стороны и чуть дальше привокзальной площади, оказывается у него есть фирменное название



самое удивительное, что продавцы меня помнят, обслуживали с улыбкой, опять шляпа виновата. Торговцев на платформе очень много.
Проводница советовала мне брать билет на комсомольский поезд в Иланской или Тайшете, говоря о том, что он всегда ждёт главный Тындыр-Мындыр, но я, убедившись, что мест много билеты брать не стал.
По Решотам разъехались с Амуром.
Проехали Стайный



Сулемку



Ингашскую



Переехали по мосту речку Бирюсу



и станцию Бирюсинск



и одноимённый город спутник Тайшета



В Тайшете была большая стоянка и мне удалась небольшая фото сессия.
2ЭС5К-013 «Ермак» этих двух секционников очень много на БАМе



Я погулял по привокзальной площади, сделал снимки вокзала, первый один из лучших моих вокзальных снимков




Гостиницы Бирюса



Паровоза-памятника



Огромной водонапорной башни мне кажется она уникальна, такой больше нет на сети дорог



Впрочем и уникальна и сама станция Тайшет её невозможно не проехать, следуя с Запада на Восток России и обратно. И именно отсюда начинается БАМ. Мне хватило времени пройти в голову состава и снять Вихоревский ВЛ65-025, который поведёт нас по БАМу



Теперь мы едем по БАМу ни разу до этого мной не пройденному. Постараюсь быть внимательнее и интереснее в повествовании, ведь до этого места я рассказывал Вам об пройденном участке Транссиба, третий раз в этом году.
Последний раз редактировалось Альберт К 10 ноя 2013, 15:23, всего редактировалось 2 раз(а).
#106197 Альберт К 10 июн 2011, 06:44
Ну что же, вперёд по неизведанной грандиозной и величественной Байкало-Амурской магистрали.
Движение на линии Тайшет – Братск открыто в 1947 году, до станции Лена (город Усть-Кут) поезда пошли в 1951 году. Надо сказать, что уже до начала войны велось строительство дороги, но в 1941- 42 годах уложенные на головной части БАМа рельсы были сняты и использованы для укладки пути при строительстве Волжской рокады Свияжск – Иловля. БАМовские рельсы использованы на участке от Иловли до Петров Вала, после войны строительство головного участка БАМа было продолжено.
По отправлению из Тайшета поезд поехал по крайним северным путям станции и очень быстро Транссиб оказался южнее и отлично был виден из окна поезда



на верхней фотографии видно примыкание пути, по которому на БАМ заходят поезда с востока Транссиба. По следующему примыканию на БАМ выходят поезда с запада в обход восточных парков станции Тайшет



как ни парадоксально, и вроде бы должно быть наоборот, но мне думается, что я прав.
Всё становиться понятным на снимке из космоса

http://wikimapia.org/#lat=55.9238164&lo ... 0%B0%D0%BD

Я встал в рабочем тамбуре, что видеть на две стороны, но первую станцию Акульшет прозевал. Скорость на этом участке у поезда хорошая 70-80 км/ч и было впечатление, что пошли под уклон. Вокзалы небольших станций на начальном участке в основном деревянные имеют небольшое сходство друг с другом.
Костомарово



Топорок, очень трогательно козы и бабушки на лавочке



Дорога идёт по немного всхолмлённой и очень зелёной и живописной местности




Станция Невельская



Проезжаем станцию Новочунка в которой я обнаружил аж два вокзала, который по новее по-моему не работает




Переезжаем крупную реку у которой два названия Чуна, а ещё её называют Уда



вместе с Бирюсой она образует реку Тасеева, которая в свою очередь является левым притоком Ангары. За рекой расположен посёлок Октябрьский



а станция носит очень красивое название Сосновые Родники



Следующая станция Чуна расположенная в посёлке Чунский



здесь проводницы ждали ягодников, но никто ничего не продавал. В посёлке большая лесопилка



Проезжаем станции Таргиз



Чукша



Кешево



С запада в на боковых путях станции Торея снимаю трёх секционный 3ЭС5К-042



такое впечатление, что это толкач, но подъёма я как-то не заметил.
Станция Торея



Перед Вихоревкой местность более гористая, снимаю красивый утес



вскоре показываются Вихоревские дачи и предместья



И мы прибываем на одну из самых больших БАМовских станций с современным, недавно построенным вокзалом



а вот такой был раньше



выхожу на площадь и снимаю вокзал с другой позиции



площадь красивая клумбы с цветами, сделана по Европейски несмотря на то, что Азия
Снимаю довольно богатый Вихоревский пригород.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163859718/

чувствуется близость большого города Братска. Возвращаюсь на платформу к поезду, на соседний путь прибывает ЭД9-0005



темнеет, съёмка на сегодня закончена.
По отправлению с южной стороны большое депо.
О соседях ехали они из Кызыла в Якутск, до Красноярска добирались в ночь на автобусе, бедные дети.
В моём купе находиться не возможно, не будешь же гнать со своего места, играющих рисующих и читающих на нижней полке детей. Больная девочка всё время стремится за здоровой, а та как заведённая носится по коридору. Естественно она не успевает, потому как передвигается с трудом от этого слёзы, которые случаются каждые 1-2 часа. Мамаша-бабушка устроила на столе склад недоеденного ресторанного пайка, прибавив к нему ещё свои припасы. Видя, что я просто не могу поесть, так как места на столе нет, она сложила недоеденное ресторанное питание на пол под столом. :=-O:
У меня нет слов.
Официантка, наблюдая за тем как образцовый порядок в моём купе превратился в шалман, предложила мне приходить непосредственно в ресторан, благо, что он был в соседнем вагоне.
Я так и делал.
Великовозрастный сын постоянно пытался со мной заговорить и нёс какую-то ересь совершенно мне не интересную, вскоре отвалил поняв, что не добьется моего внимания, вообще он ко всем в вагоне приставал с разговорами. А вот с девочками я подружился, они же дети, больная пела мне песни на узбекском, киргизском и русском языках и довольно не плохо. Второй очень понравилось запоминать английские слова и она делала определённые успехи, звали её Алина вот она



больного ребёнка не снимал.
Интересно, что разговаривала и читала Мамаша-бабушка детям на русском, а ругалась на них на киргизском.
Всё это хорошо, но когда-то хочется прилечь, присесть или почитать на своем месте, а сделать это очень трудно. К тому же перед нашим последним окном в коридоре постоянно стояла, чья то задница, ждущая очереди в туалет или охраняющая копеечный мобильник, причём за частую это были пассажиры из соседнего плацкартного вагона.
Деться было некуда, пару раз я достаточно резко попёр от окна напротив стоящих там людей, они ушли, но потом вставали другие. Проводница сама предложила мне занять соседнее пустое купе, с условием, что если будет посадка освободить его, это мне очень помогло, а уйти пришлось лишь один раз на следующее утро от Киренги до Северобайкальска пришли пассажиры.
Было темно, но я все равно вглядывался в окно зная, что совсем скоро будет Братск, после станции Моргудон на юг уходит электрифицированный путь в сторону Братского алюминиевого завода, который судя по Гугловским картам идёт по прибрежным районам Братска и вновь соединяется с нашим путём после станции Анзеби, где была большая посадка, в районе разъезда Галачинский.

http://wikimapia.org/#lat=56.1422979&lo ... 1%81%D0%BA

Братск, очень разбросанный и сложный город полагаю, что Анзеби самая ближняя к центру города станция, на северном обходе районов расположенных на левом берегу Ангары, ходят ли или ходили, когда-либо ПДС через станцию Братск не знаю. Так же были посадки по Падунским порогам и станции Гидростроитель расположенной уже на правом берегу Ангары.
Очень внимательно смотрел, как подъезжали к плотине и ехали по ней, плотина высокая, но ширина Ангары ниже плотины, после сброса небольшая около 700 метров

http://wikimapia.org/#lat=56.288727&lon ... 1%81%D0%BA

Волга ниже плотины Волжской ГЭС шире минимум в два раза.
Ниже по течению на правом берегу море огней, одного из правобережных пригородов или районов Братска (п. Гидростроитель)
После плотины я заснул поставив будильник на станцию Коршуниха, видел как перед станцией проехали Коршуновский тоннель длинной 950 метров. Тоннелей два они находятся рядом новый и старый, по какому проехали не определил. Станцию Хребтовая с ответвлением на Усть-Илимск проспал, да и вряд ли, что либо увидел в такую темень. Станция Лена расположенная в городе Усть-Кут, позор на мои седины я думал это разные вещи, оказалась как и город совсем не маленькой. Когда-то это была конечная станция БАМа. И по большому счёту настоящий БАМ начинается от неё. По Лене тоже была большая посадка. Сразу после станции проехали крытую железобетонную галерею, а после неё станции Якурим и Лена-Восточная, за которой переехали великую сибирскую реку, которая в этом месте пока не выглядела таковой, по однопутному железнодорожному мосту.

http://wikimapia.org/#lat=56.8160082&lo ... 1%83%D1%82

С этого момента БАМ почти повсеместно становится однопутным.

6 сентября 2010 года

Теперь едем по новому БАМу, тихую подступающую к сердцу радость от этого, не в силах пригасить, даже не совсем удобное соседство.
Проснулся когда стояли на станции Ния, поразившей огромным вокзалом, для такого микроскопического посёлка. Три четырёх этажки, два десятка частных домов и всё.



дежурная по станции в красном берете моднячем, от Весраче
Занимаю твёрдую позицию с фотоаппаратом у открывающегося окна напротив туалета.
Станцию построили наши грузинские друзья в 1975 году, когда они ещё были очень довольны положением своей республики в составе СССР, :;-): поселок расположен на берегу одноимённой реки, сейчас здесь несколько лесопилок.
После Нии постепенно местность становится гористой, в лесах прибавляется хвойных деревьев, а лиственные леса желтеют.




Станция Небель, такие же пропорции вокзала и посёлка



Грунтовка идет вдоль железки повсеместно, а иногда сразу с двух сторон. Царство серых Ермаков в основном трёх секционных, скорости небольшие. Проехали новый разъезд на 876 километре вокзал на южной стороне, напоминаю километраж на БАМе идёт от Тайшета.
Станция Киренга



расположена в посёлке Магистральный.

(Киренга на эвенкийском означает "темная, грязная". Для Киренги характерны галька и песок, покрытые черным налетом - гидроокисью марганца, отчего пода кажется черной, грязной. Имеется и другое объяснение: от эвенкийского же слова кире - "орел" или "коршун". Киренга значит "орлиные" (гнезда или места). Более вероятно первое объяснение.)
Посёлок был основан у железнодорожной станции, одноимённой с пролегающей рядом судоходной рекой Киренга. Первоначально рассчитывали увеличить население до 20 000 человек и получить статус города. В 1977 году в августе станция Киренга приняла первый поезд.
Как и все посёлки на БАМе, посёлок Магистральный имел регион-побратим. В данном случае это были мои земляки Ростовчане. ::-): После завершения строительства Байкало-Амурской магистрали начался упадок города, к концу 2009 года население составляло менее 8 тыс. жителей.
После Киренги проезжаем над автодорогой Усть-Кут – Северобайкальск



Дорогу зажимают стены утёсов со скальными выходами пород






Проезжаем разъезд Окунайский



Расположенный в одноимённом небольшом посёлке



Едем вдоль широченной судоходной Киренги, впадающей в Лену



Станцию Улькан (Улькан – бережок) строил Азербайджан, что сразу угадывается по орнаментному оформлению вокзала, и надписи на высоченной трубе



с северной стороны лесопилки.



едем долиной притока Киренги реки Улькан



Станцию Умбелла (Умбелла - один народ) судя по названию, должна была строить Испания,



навстречу прошёл ВЛ65 с одним вагоном пригородного поезда.
После станции Калакачан, становится виден, заснеженный Байкальский хребет, впереди по ходу поезда. Скоро должны начать подниматься на него, но где пока не знаю.





Подъезжаем к Кунерме, (Кунерма - "быстрая вода") горы ненадолго пропадают за покрытым лесом холмом, переезжаем одноимённую реку, с автомобильным мостом.




и небольшое озеро перед станцией



Останавливаемся возле огромного вокзала, обратите внимание на орнамент, этот вокзал строили представители аж трёх автономных республик бывшего Союза, Чечено-Ингушская АССР, Дагестанская АССР, Северо-Осетинская АССР



А посёлка я не наблюдаю. То есть абсолютно не наблюдаю, просто ничего нет. Когда-то эта станция, лежащая у предгорий Байкальского хребта, была конечной для поездов, следующих по БАМу с запада, я помню такой поезд Красноярск – Кунерма. Здесь дорога утыкались в горный хребет, а обход и Дабанский (Байкальский тоннель) ещё не были построены. На станции дежурит трёх секционный Ермак полагаю, что через тоннель грузовые идут с толкачом сзади.
Вот сейчас начинается один из самых интересных горных участков БАМа, настоящая суровая красота, которая сваливается на Вас сразу, без подготовки. До этого момента БАМ был очень похож на Транссиб, пожалуй за исключением очень больших новых вокзалов на участке восточнее Лены.
Последний раз редактировалось Альберт К 10 ноя 2013, 15:47, всего редактировалось 1 раз.
#106315 Альберт К 11 июн 2011, 10:18
Въезжаем в суровую межгорную долину с высокими стенами горами усыпанными серыми камнями и почти без растительности.







Пасмурная погода усугубляет впечатление. Фотографии подверглись сильной обработке, что бы выглядели по веселее. Скальные породы на склонах гор покрыты жёлто-зелёным мхом смотрится очень необычно по крайней мере для жителя юга России.



И всё равно вся эта суровость, грандиозно красива. Иногда скалы подступают вплотную к полотну железной дороги



От станции Дельбичинда уходит обход Дабанского (Байкальского) тоннеля ныне разобранный, на этом снимке верхняя часть петли перед порталом, куда мы должны подняться



Мы взбираемся по северной стенке межгорья и с этой высоты открывается потрясающий вид на долину и пройденную часть петли. Даже несмотря на не фотографическую погоду вид грандиозный.







Выше приведённые фотографии даны в обратной хронологии, просто начал с лучших, угол солнца поменялся.
По дну ущелья течёт небольшая река, Дельбичинда



В огромной петле впереди



виден западный портал Дабанского тоннеля



Длинна которого 6686 метров, проводница выгоняет и нерабочего тамбура курильщиков, курение в поезде проходящем тоннель запрещено, а зимой даже заставляют тушить топки и титаны.
Дабанский тоннель из космоса

http://wikimapia.org/#lat=55.7457627&lo ... 0%B0%D0%BD

По выходу из тоннеля с южной стороны угрюмые серые скалы





вплотную подступающие к путям станции Дабан (Дабан - это название ряда горных перевалов на Восточном Саяне и в других местах. На бурятском языке дабаа, дабаан - "горный перевал", "седловина в хребте", "подъем". У эвенков даван - тоже "горный перевал". Разъезд Дабан расположен рядом с восточным порталом тоннеля сквозь Байкальский хребет.)



Перед станцией Тыя (Тыя – теснина) проезжаем через небольшую речушку с автомобильным мостом.



Станция Тыя



после неё мы едем долиной одноимённой реки впадающей в Байкал




И через небольшое время без опоздания прибываем в Северобайкальск, теперь мы в Бурятии, которая началась после прохождения Дабанского (Байкальского) тоннеля.
Да простят меня читатели, к Байкалу я не пошёл, хотя времени для этого было предостаточно, стоянка в Северобайкальске была 45 минут. С Байкалом можно встречаться сколько угодно и всегда эти встречи будут приносить удовольствие, но в моём случае ещё были свежи воспоминания о 12-ти дневном отдыхе в Максимихе, поэтому я отправился в город на привокзальную площадь, где провёл небольшую фото сессию. Вокзал и город Северобайкальск строили Ленинградские строители. Вокзал современный и большой, напоминающий своей формой волну, символизирующую близость Байкала



На площади стоит памятник убейте не помню кому, наверное комсомольцам строителям потому чо наверху на пике символ Питера



По выходу на другой стороне площади начинаются городские жилые кварталы



Слева на площади большое современное здание, по-моему гостиница или поликлиника



Закончив фото сессию на площади, отправился на вокзал выглядевший внутри очень скромно, по советски без излишеств.
Поднялся на переходной мост, пока имея в мыслях поход на Байкал и сделал несколько, на мой взгляд приличных фотографий станции и вокзала
Вокзал Северобайкальск



Станция Северобайкальск вид в западном направлении



Панорама станции на Восток, вдалеке видны Байкальские утёсы, через которые пробиты четыре Мысовых тоннеля



Уже было ринулся к Байкалу, но решил посмотреть меняют ли нам локомотив, и ещё увидел «Ермака» стоящего рядом с нашим составом и пошёл назад на платформу, получив по пути несколько предложений по приобретению свежей и вяленой рыбы.
ВЛ65-025 не менялся и по прежнему был в голове



а на соседнем пути стоял 2ЭС5К-081, НЭВЗ работает для БАМа усиленно судя по номеру, а если учесть, что есть ещё и 3ЭС5К, которых здесь больше, то это не подвергается сомнению.



Помня о видах станции в восточном направлении, по отправлению расположился у открытого окна с фотоаппаратом и сразу подловил две открытых галереи и западный портал первого мысового тоннеля с пристроенной к нему галереей



Справа раскинулось славное море, цвет воды здесь уже несколько иной, более серый и тёмный, глубины здесь меньше. Хорошо просматривается восточный берег с нависающими над ним облаками, как будто привязанными к береговым вершинам. А над Байкалом как всегда облачности меньше



Ещё раз фотографирую тоннель и галереи



Снимаю Северобайкальский порт, с двумя вдающимися в озеро молами




Проезжаем первый Мысовой тоннель, односводчатый сделан под два пути длинной 414 метров, к восточному порталу тоже пристроена галерея. Сразу за тоннелем ещё одна галерея и почти сразу за ней въезжаем во второй мысовой тоннель 1858 метров, затем третий 900 метров и четвёртый 1400 метров. Все тоннели сделаны под два пути, но уложен пока один. Данные с сайта Сергея Сигачёва.
Википедия даёт следующие данные

413,9 м (Первый Мысовой тоннель),
1843,4 м (Второй Мысовой тоннель),
1706 м (Третий Мысовой тоннель),
1343,7 м (Четвёртый Мысовой тоннель)

Строительство началось в 1978 году закончилось 1989 году
Ещё раз снимаю Славное Море



Проезжаем большую табличку-указатель Мысовые тоннели, а чуть ранее памятник строителям тоннелей он виден на снимке чуть дальше указателя, полукруг.



Рядом с железной идёт автомобильная дорога



Очень интересное место, железная дорога «отрезает» кусок берега



Байкал сужается и мелеет, за этой косой,



идущей к противоположному берегу начинается мелководье плавно переходящее в Кичерские болота, образованные впадающей в озеро рекой Верхняя Ангара. Проезжаем Нижнеангарск,



несмотря на громкое название это полустанок, со стандартным для БАМовского участка ВСЖД, зданием вокзала, после которого начинаются настоящие Кичерские болота, больше похожие на ерики в Волжской пойме и если бы не горы на горизонте, можно было подумать именно так.





Останавливаемся на станции Ангоя с вокзалом имени Гейдара Алиева, почему так, должно быть понятно




Начинается самое сложное, подходы и обходы самого большого в России железнодорожного Северо-Муйского тоннеля.

Одна интересная закономерность если Вы внимательно смотрите фотографии то должны заметить, что возле Байкала всё зелено, чем дальше от него тем больше желтизны. После азербайджанской станции Ангоя слева большая электро подстанция



Слева идут стеной горы с задевающими вершины облаками, это ещё не пройденный до конца Байкальский хребет



Станция Агней типовой аккуратный вокзал,



На станции Анамакит первый раз увидел стоящий под обгоном грузовой под 3ЭС5К-004. За Анамакитом фотографирую в петле мост через Ангару, но не большую тёзку единственную реку, вытекающую из озера, а Верхнюю Ангару, впадающую в Байкал.



Вдалеке уже хорошо виден Северо-Муйский хребет, на который нам предстоит подняться и пройти его по тоннелю. Рядом с железнодорожным, автомобильный мост, через эту широко разливающуюся в своём устье реку. Проехав ещё семь километров останавливаемся на станции Новый Уоян, построенной представителями Литовской ССР, что очень заметно



Стоянка 15 минут захожу в вокзал, очень просторный, но слабо освещённый зал ожидания



Общее расписание поездов, типичное для станций ВСЖД, которое легко меняется вручную.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163909671/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163909672/

На платформе первый раз увидел большую торговлю на БАМе, рыба (копченые язь и щука, очень большого размера), брусника.

Объявляется перерыв в повествовании на 4 дня, уезжаю по маршруту РнД-Краснодар-Туапсе-Чемитоквадже-Сочи-Адлер-Гагра-Гудаута?-Сухум???-Адлер-Туапсе-Белореченская-РнД.
Последний раз редактировалось Альберт К 10 ноя 2013, 16:20, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3