В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#110005 Альберт К 05 июл 2011, 16:43
Сахалинский рыбный рынок, или вкусно и грустно

Южный встретил ярким солнцем и теплом. У окошка дежурной по вокзалу выстроилась огромная очередь опоздавших на самолёты. Времени на город у меня было немного, последний автобус уходил в 21.00, а мне ещё хотелось попасть в Аниву. Я поспешил на рынок, что бы купить подарки, так как завтра меня на Сахалине уже не будет. Рынок был недалеко от вокзала и по пути мне попался японский дизель, судя по времени следовавший в Новодеревенскую. Первый вагон имел номер 010



последний 007



Рынок поразил огромным выбором морепродуктов и совершенно не приемлемыми ценами. Здесь было всё от крабов до осьминогов, от корюшки до кижуча, ещё здесь в огромном количестве продавались соки и сиропы из лесных ягод, клюквы, брусники, черники и местной клоповки. Мой не предпринимательский ум отказывается понимать местные цены, ну если килограмм икры здесь стоит 1000 рублей, а у нас в Ростове 1200-1300 зачем она мне нужна, мне её ещё везти, а разница в цене за икру упакованную в банки и того меньше.



Местные говорят, что ловят сами, и рыбы и икры у них полно, тогда кто покупает это всё на рынке? Дурачки вроде меня? Не думаю. Богатые соотечественники и иностранцы? Не слишком много их здесь да и за чем покупать, когда дома ненамного дороже.
Знаете сколько стоит упаковка настоящих крабовых палочек? Вряд ли угадаете, но могу показать





это мясо из его конечностей, а не рыбный фарш, который нам продают под видом крабового мяса.
А вот и сами крабы, бери не хочу, если бы можно было довести обязательно бы взял парочку.



Ну а цены на рыбу почти такие же как в центре России, на вопрос почему, был ответ, у нас свежЕе.



Короче говоря исходя из моих финансовых и возможностей сохранения приобрёл пол килограмма икры в дорогу и штук тридцать вяленых корюшек в подарок



И три бутылки разного сиропа, черничного брусничного и клоповку.
С учётом того, что меня должны были презентовать, заказанными дальневосточными деликатесами в Хабаровске, посчитал свою миссию на рынке законченной.
#110010 afomich 05 июл 2011, 17:04
Практически перестал уже заглядывать в тему, потому как отчеты со ссылками вообще не воспринимались..
А тут зашел - красота! Совсем другое дело.
Спасибо!
#110011 afomich 05 июл 2011, 17:06
Цены на икру совсем огорчили. И в самом деле, кто в курсе, почему так? Там же ее как грязи.

А вот цены на крабов ооочень приятные. В несколько раз дешевле московских.
#110021 Альберт К 05 июл 2011, 19:35
Объявляется перерыв в повествовании до 11 июля, в связи с незапланированным убытием из Ростова-на-Дону в Нижний Новгород сегодня ночью.
#110785 Альберт К 12 июл 2011, 20:00
Теперь предстояло повнимательнее рассмотреть город и ещё попасть в Аниву, что бы помочить ноги и возможно искупаться в заливе.
Времени оставалось пять часов, но предварительно я ещё раз позвонил в Холмск и перебронировал место на паром на 14 число, а так же узнал, что ориентировочное время прибытия парома в 8.30 завтра утром, что ещё больше ограничило меня во времени, потому как рассчитывал хотя бы на полдня завтра в Холмске, что бы обкатать дизель на Чехов или Николайчук.
В случае отправления паромом 15 сентября и не известно во сколько, я бы тормозился в Хабаровске на двое суток, так как Владивосток - Пенза шёл через день 17 и 19 сентября, а мне если Вы помните нужно было в Челябинск и это был единственный поезд на котором я мог туда попасть.
Я вновь пешком вернулся на вокзал, что бы приобрести билет от Ванино, куда по моим расчётам я должен был прибыть в период от 23.00 до 1.00 в ночь с 14 на 15 сентября, до Хабаровска со временем прибытия 11.52 16 сентября, а уходил поезд из Ванино 15 сентября в 10.40. Выбирать не приходилось было только два верхних купейных без услуг, рисковать и брать по прибытию в Ванино не стал, взял верхнее в седьмой вагон.
Поняв, что скорее всего не попаду на место с тоннелем и виадуком в 3-5 километрах от станции Николайчук, я сфотографировал его на вокзале Южно-Сахалинска.
Да, да здесь была такая фотография



а заодно и процесс укладки трёх рельсового пути



От вокзала перейдя площадь, снял памятник жертвам землетрясения в Нефтегорске



Здание городской администрации



я обошёл справа, где снял современное здание, вроде бы почтамт уже не помню

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293170/

и пошёл прямо по улице параллельной одной из главных в городе Коммунистическому проспекту. Фотографируя по дороге всё, что привлекало моё внимание.
В этой стране приличные здания гарантированно имеют банки администрации и суды
Тихоокеанский внешторгбанк

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293083/

Ещё какой-то

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293110/

Ну таких коробок в стране полно, но тем не менее это киноконцертный зал Октябрь, любят даже в новой России этот месяц.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293113/

Мне больше нравится май. Институт экономики, права и информатики

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293125/

Так потихоньку добрёл до главного здания области, здания её администрации



А напротив него здание гарнизонного дома офицеров тоже интересное, но скрытое за высоким забором и деревьями

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293107/

Ещё дальше, наверное самое большое и современное здание на острове, здание Сахалин-Центра



А вот местный драматический театр, имени сами догадаетесь кого, мне не понравился (Второй раз за Антон Палычем иду и в Томске он мне попадался)

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293165/

Ну и областной суд конечно

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293155/

Вот о чем я пожалел, что не попал в краеведческий музей, он уже был закрыт, но снять его мне удалось



Наверное единственное в городе здание оставшееся от японцев и весьма приметное.
Танк-япошку снял из-за забора

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293158/

перешёл по перпендикулярной проспекту улице, на улицу параллельную, кажется Победы и оказался рядом с элитным домом

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293102/

и поликлиникой где их лечат

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164293151/

спустившись вниз, оказался вновь у вокзала.
А грушевые деревья на Сахалине есть, правда не удалось попробовать, наверное дичка, прямо на улицах растут



На город спускалась темнота, нужно было срочно ехать в Аниву, что бы попасть потом на последний автобус в Холмск, уходивший по летнему расписанию в 21.00. Я запрыгнул в автобус, который за час довез меня до центра посёлка, но здесь как везде на юге темнеет очень быстро, и уже ничего не видно. Оказалось, что и до залива не совсем близко. Не получилось у меня с Анивой. Поняв, что я рискую не попасть сегодня в Холмск, я метнулся обратно, но не в Южный а до трассы на Холмск это совсем рядом, где успел перехватить последний автобус, а скорее маршрутку до Холмска и уже около 23 местного был на морском вокзале.
День получился скомканным, тому виной восьмичасовое опоздание поезда, больше всего боялся за паром, а подвёл поезд. Если бы он пришёл рано утром, то удалось бы и с Анивой, и ещё бы в Корсаков съездил, а может на вечернем дизеле из Холмска в Николайчук метнулся бы. В принципе, я так и планировал. Но нет худа без добра, рассмотрел в светлое время главный островной железнодорожный ход и это не мало.
#110936 Альберт К 13 июл 2011, 16:35
ГЛАВА 12

Снова море, снова Холмск

Итак, около 23-х часов я был на морском вокзале Холмска



Паромная касса работала, и на вокзале было очень много пассажиров, я по своей брони взял билет на завтра 14 сентября, в двух местную каюту на верхней палубе. Ориентировочное время прибытия парома 8.30 местного прибавляем два часа получаем время отправления 10.30, но опять же ориентировочное время. Надо было решать с ночлегом и прикидывать, что я завтра смогу успеть, комнаты отдыха на морском вокзале были переполнены, мест не было. Мне посоветовали подняться наверх и воспользоваться услугами гостиницы Олимп, сразу за зданием местной городской администрации. На такси я денег пожалел и пошёл пешком, ровно через 15 минут поднявшись на четвёртый этаж жал кнопку звонка, администратора гостиницы. Места были и очень много, с учётом экономии такси, взял одноместный номер аж за 695 рублей за сутки. ::-D:
Номер оказался ниже среднего зато чисто,



работает телевизор, который я посмотрел первый раз за две недели,

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340673/

и было где помыться

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340680/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340676/

Стал планировать завтрашний день, что планировать, когда в 10.00 убытие (ориентировочно). Так вот, был вариант был очень заманчивый, но рискованный в 6.05 с Холмска-Северного уходил дизель на Чехов в 7.25 от там, в 7.45 оттуда и в 9.00 на месте.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163241089/

Но опять же ориентировочно, а если паром придёт раньше в 7.30, время на разгрузку-загрузку полтора-два часа, а дизель опоздает, получалось очень рискованно. Просыпаюсь я рано, отложил вопрос на утро, утром встал и решил не рисковать. Выйдя из гостиницы отправился на Холмск-Северный, но не на дизель, который уже ушёл, а за билетом от Хабаровска до Челябинска, момент очень важный, так как мне предстояла самая длительная поездка на одном поезде и она должна быть комфортной. Гостиница оказалась не гостиницей, а спортивным общежитием.



Только сейчас, утром разглядел огромную центральную площадь Холмска, с администрацией



торговым центром Альбатрос



жилыми домами

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340727/

и административными и строящимися зданиями

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340734/

Над просыпающимся городом нависали влажные облака, погодная перспектива была не понятна



Спускаясь с горки снимаю новый спортивный комплекс, на острове любят спорт уже не первое спортивное сооружения здесь встречаю.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340740/

Чуть дальше замечаю красивое здание ДК моряков с памятниками и памятными досками на площади перед ним.
Самый ближний якорь и камень во ознаменование 300-летия Российского флота

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340752/

Чуть дальше огромный орудийный ствол и две таблички

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340700/

посвящённые одна казаку Ивану Москвитину, составившему первые сведения о Сахалине



вторая адмиралу Невельскому и его соратниками исследователям Сахалина и первооткрывателям Императорской гавани на материке.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340658/

Ну как же так японцы, великая цивилизация, прошлёпали у себя под носом такие земли, они то там давным-давно, а мы пришли сюда во второй половине 19-го века, не от этого ли им так обидно. :;-):
Там же есть мемориальная доска в честь первого совместного конвоя судов СССР США и Великобритании

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340665/

А вот и сам дом культуры моряков, как хорошо цветы на Сахалине растут.



Всё это уже фактически внизу, возле моря, перейдя через железную дорогу и пройдя мимо ворот порта



вижу в прогале трубу парома, так чо, всё правильно, рисковать не стоило, а может и стоило узнаем чуть позже. У морского вокзала сажусь на маршрутку и еду на Холмск-Северный



Ещё раз мне попадается японский дизель-поезд Д2-004



Людей на кассе нет, но меня отказываются обслуживать, мотивируя тем, что за полчаса до отправления работают на пригородный, пришлось возмущаться и меня обслужили, выдав единственное нижнее место в вагон с услугами, от Хабаровска до Челябинска на 17 сентября, на поезд 133 Владивосток – Пенза отправлением из Хабаровска в 3.16 Москвы.
Вот теперь я был спокоен как танк, именно этот участок беспокоил меня больше всего, а уж от Челябинска я доберусь, чо нам крутым пацанам двое с половиной суток пути, как два пальца об асфальт. ::-): Беда могла произойти лишь в том случае, если бы паром умудрился опоздать на 18 часов, а он все-таки опоздал, правда на 6 часов. Почувствуйте коллеги масштаб ситуации, и возможные последствия, в этой непредсказуемой части огромной страны. ::'(:
Вернулся на вокзал, в правой его части большое и достаточно дешёвое кафе, где я перекусил и даже отведал почти местное блюдо, по крайней мере я нигде его больше не видел, хотя я не частый гость в общепите. Называется Пянсе, блюдо корейское, это пирог из дрожжевого теста с острой начинкой из мяса и капусты, приготовленный на пару



Нигде в Холмске не мог найти сувенир с надписью Сахалин. Ни на вокзале, ни в магазинах поблизости. Зато запечатлел два забавнейших живых сувенира резвившихся в зале на потеху пассажирам



Объявили посадку на паром, народ потянулся по длиннющему переходному мосту мимо недействующей паромной палубы



и диспетчерской переправы с надписью Холмск

http://photo.qip.ru/users/0070026/151064015/164340711/

к парому который уже стоял в доке, народ принялся фотографироваться на фоне судна, сделал это и я для истории ::-):



Следование продолжается.
#111019 Альберт К 14 июл 2011, 07:55
Резюме по Сахалину

Ну вот и осуществлена мечта побывать на самом большом острове страны. Какие впечатления оставил он, чем жизнь здесь отличается от большой земли?
Сколько бы не говорили разного о нём, могу сказать, что остров очень живописен, а главное разнообразен ландшафтами, это заметно даже из окна поезда, из которого в основном приходилось его видеть. Есть и северная тундра, хвойная тайга, лиственные леса в основном на юге острова, горные массивы и теплые межгорные долины, песчаные пляжи восточного и южного побережий и крутые горные склоны Холмска у Татарского пролива. Очень удивился тёплой и даже жаркой погоде в середине сентября, причём не только на юге, но даже в Ногликах.
Удивило наличие больших сельхозугодий на острове, на юге растёт практически всё.
С промышленностью сложнее, здесь много закрытых недействующих предприятий, как и по всей стране процветает в основном нефте-газодобыча, именно там самые большие заработки и туда стремятся местные жители и вахтовики с континента. Положительный момент от этого, строительство дорог на Север острова, но вместе с тем угроза экологии, пока достаточно благополучного в этом плане острова. Я думаю, что есть перспективы развития туризма на острове, даже в нынешних условиях просматривается определённый интерес к нему, и не только ближайших соседей японцев. Главный ход Сахалинской дороги работает, про другие участки сказать ничего не могу.
Недавно вновь заговорили о тоннеле между островом и материком (126 км из 582 от станции Селихин до станции Чёрный мыс вдоль правого берега Амура были построены, а так же дамбы для дублирующей переправы, ствол шахты 1,6 км и насыпной остров. Со стороны Сахалина только автодорога к начальной точке, мысу Погиби). Мне кажется, что его строительство, может быть вполне обоснованным с учётом открытых месторождений углеводородов на севере острова, территориальной близости огромного промышленного потенциала Японии и наличия недогруженного БАМа.
Из посещённых городов понравился Холмск, от Южного ждал больше, Ноглики тоже удивили, я полагал это будет страшная дырища, но это совсем не так, в живописнейшем месте расположен Макаров, но мне думается, что города и посёлки западного побережья должны быть ещё интересней, хотя бы в плане окружающей их природы. Очень бы хотелось сюда приехать основательно, и отдохнуть пару недель с охотой и рыбалкой это были бы совсем иные впечатления.

Место строительства тоннеля

http://wikimapia.org/#lat=52.2221211&lo ... 1%80%D0%B5

Остатки насыпных дамб дублирующей переправы

http://wikimapia.org/#lat=52.2396006&lo ... 1%80%D0%B5

В этот раз посадка была куда более серьезной, я насчитал около 80-ти человек. Очень хотелось увидеть, как закатывают вагоны, но это невозможно к корме суда по доку не пройти. Процесс посадки в этот раз проходил дольше пришлось стоять и ждать пока откроют входной люк в носу судна и народу побольше. Опять выборочная проверка паспортов и даже командировочных милицией и выдача талонов на питание. Заходил последним в каюте уже кто-то бросил вещи, я сделал так же, только каюту закрыл. И отправился смотреть, как мы будем выходить из дока и бухты. Из дока нас вывел небольшой, но очень петушистый по виду буксир.



потом когда он отошёл я его снял во весь рост

http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350768/

звали его Лев Иванов.
Быстренько пробежал на корму и снял паромный док после нашего отхода,



паромная аппарель опять не была закрыта сразу, а где-то на выходе из бухты.
Позади оставался остров и показавшийся мне очень тёплым и солнечным Холмск



Я вернулся в каюту, сосед ещё не появился, я расположился на топчане,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164118811/

поставив стоящие на нём его вещи в шкаф

http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164118818/

Немного полежав и поразмыслив о том, что все так хорошо сложилось с обратной дорогой и у меня есть отличное место на самую большую её часть, так и не дождавшись соседа вышел на открытую палубу, что бы в полюбоваться Сахалинским берегом. В этот день море уже не было таким спокойным как в первый раз, хотя бурным его тоже не назовёшь



по небу ходили белые облачка и задувал северо-западный ветерок, но не сильный



http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350782/

Вроде бы домой еду, а жалко расставаться с островом, который ещё долго будет виден по правому борту как раз тому, с которого расположены окна пассажирских кают.
Решил пока народ не опомнился, посетить душ и устроить большую стирку, постирался капитально не только бельё до и часть верхней одежды, благо, что разрешается её сушить на поручнях в коридоре и до Ванино у меня всё высохло. Войдя после душа в каюту увидел наконец то с кем еду, это был Гулливер из Ногликского поезда, :=-O: он меня тоже узнал и опять он был изрядно пьян. ::-D: Но несмотря на это очень ясно изъяснялся, как я понял это один из представителей законодательной власти, не буду говорить какого района, некогда трудившийся в порту. Очень интересная у нас была беседа, из которой я понял, что власти наплевать, на то, что делается на местах и её волнуют, только две вещи:
1. Как и где побольше заработать денег, естественно за счёт бюджета.
2. Не сесть за это в тюрьму, либо лишится власти
Потом он опять исчез часов на шесть.
Позвали на обед, через матюгальники расположенные в купе, коридоре и палубе. Обедали всё в том же кафе по левому борту.



В этот раз кормёжка была горячей, большой кусок горбуши с макаронами, салат из моркови с майонезом, чай или кофе с пирожным. Ну и желающие могли за отдельную плату заказать на кухне блюда согласно этого прейскуранта.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350795/

И опять же, даже здесь за десять тысяч километров от Москвы, посередине океана, было намного дешевле, чем в поезде Н.Угрюмгой – Москва. :;-):
Пообедав, вышел на палубу, Сахалин так и не хотел скрываться за горизонт



http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350789/

А материк появляться



Винты парома создавали водные буруны в изумрудной воде пролива



http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350780/

готов спорить на Чёрном море вода не такая голубая, особенно если отойти подальше от берега
Очень долго разговаривал с командой объяснявшей мне как работает паром, о чем я Вам поведал в десятой части отчёта. Во время нашей беседы к нам подошёл молодой человек и послушав немного спросил у рассказчика, зачем ты ему это рассказываешь, и посоветовал больше этого не делать, метнув на меня недобрый взгляд, когда он повернулся то я увидел на его спине логотип кампании обслуживающей паром и надпись большими буквами «служба безопасности». К счастью это не возымело действие, а вызвало лишь недовольство и мы продолжили беседу. Потом этот тип несколько раз проходил мимо меня, косясь на то, как я фотографирую. Честно сказать ждал на берегу от милиции встречи с пристрастием, хотя и не боялся.
А Сахалин ещё с нами



А материка как не было так и нет



Навстречу километрах десяти – двадцати прошёл Сахалин-10, прозумировав поймал его на кадр, когда уже темнело, вроде бы нормально получилось



http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350794/

Связь над поливом работает повсеместно даже когда не стало видно обоих берегов. Очень хотел дождаться, когда появятся огни материка, но команда подсказала, что будет это часа через два. Я пошёл спать осознавая, что вставать придётся в около двенадцати ночи местного.
Сосед заводил трактор «Кировец» на нижней полке, ::-D: резонанс моей верхней койки от его храпа, не уступал резонансу от работающего дизеля парома. Поэтому я преспокойно разместился на топчане, вот в чём преимущество двух местной каюты.
Повинуясь внутреннему будильнику, а он есть только у меня и штурмбанфюрера фон Штирлица, проснулся в 0.00 и понял, что мы стоим на входе в Ванинскую бухту, ярко освещённую огнями. На вопрос почему, был получен ответ, причал занят Сахалином-9, по причине недостатка вагонов, а паромы пустыми не ходят, иногда на железнодорожные клети загоняют большегрузные автомобильные фуры.
Команда занялась ловлей кальмаров. Ловило одновременно около 10-ти человек, я около 20-ти минут наблюдал этот процесс. Происходит он следующим образом у каждого длинная около 20-30 метров леска с грузилом на конце через каждые пол метра от грузила около 4-6 пустых крючков, со светящейся фосфорной наплавкой. Леску опускают в воду метров на пять в глубину, на вытянутой руке и дергают вниз вверх, когда чувствуют поклёвку резко подсекают и вытаскивают добычу на борт. Иногда бывает сразу два, и я такое видел интересно, как кальмары меняют цвет от коричневого до светло-серого вот фотографии в хронологической последовательности







промежуточный цвет чёрный. Боцман поймал около сотни, мне смотреть надоело и я пошёл досыпать. Был разбужен проводницей выгонявшей всех на выход. Никакой проверки на выходе не было. Многих встречали на личных машинах, тогда я понял, что к паромному причалу можно свободно подойти, минуя закрытую территорию порта. Минуть тридцать ждали автобус в который еле втиснулись, учитывая огромный багаж почти у каждого пассажира. Ровно в 6.00 все были на железнодорожном вокзале, таблонное электро на котором показывало 12 градусов выше Цельсия.
До поезда оставалось одиннадцать часов.
Ну что же коллеги, в следующей части поедем в Советскую Гавань и ещё немного побудем в Ванино. ::-):
#111139 Альберт К 15 июл 2011, 07:05
ГЛАВА 13

15 сентября 2010 года

Советская (Императорская) Гавань

Утро, светает, перспектива торчать в Ванино 11 часов меня совсем не прельщала. Радовало, что не запланированная стоянка на рейде, сэкономила деньги на комнаты отдыха.
На вокзале узнал, откуда отходит автобус до Советской Гавани, надо же посетить крайнюю материковую точку колеи 1520, ведь рядом совсем. Первый автобус на Советскую Гавань уходил в 6.52 от остановки сразу за пешеходным мостом, на противоположной от вокзала стороне. Расстояние 35 километров ехали мы около часа, автодорога не совпадает с железной, очень сильно петляющей между бухтами, а обходит их западнее, иногда совпадая с основным железнодорожным путём или его ответвлениями. Было замечено два очень интересных железнодорожных моста, рядом с автодорогой, хотя на самом деле их ещё больше, если ехать по железной дороге, но ехать мне было не на чем. Если вдруг найдётся такой же сумасшедший, как я путешественник и захочет посетить эти места, советую не выходить в Ванино, а проехать до Советской Гавани, увидите много интересного, его было бы ещё больше, если бы поезд, как раньше имел бы конечной Советскую Гавань – Город, а не Советскую Гавань-Сортировочную как сейчас. К сожалению единственный грузо-пассажирский шёл вечером, когда нужно было готовится к отъезду в Хабаровск.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071388/164366824/

и шёл он по-моему до СГ-Сорт.
Я вышел в центре не доезжая одну остановку до конечной. В центре города большая площадь с памятником погибшим в ВОВ



Я прошёл пешком по главной улице от городской администрации



мимо большой одноимённой с городом гостиницы, советской же постройки

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071394/164366837/

до самого красивого в городе здания дворца культуры



с очень дешёвой столовой, которая расположена с левой стороны этого длинного здания, вход примерно посередине. Там я и позавтракал, используя колбасный прикорм из рюкзака. Чувствуется, что город больше и интереснее чем Ванино, но и депрессивнее, здесь нет Трансбункера, и шикарных новоделов, все старенькое советское, кое-где уже сыплющееся, хотя опрятно и чисто.



Когда-то в городе было два порта, судоремонтный завод, сейчас это всё в руинах, даже Холмские паромы ремонтируют в Китае, рыбозавод тоже не работает, осталась только кастрированная военно-морская база.
В центре много магазинов и кафе посетил рыбный, цены процентов на 20 ниже, чем на Сахалине.
Очень интересна дальневосточная алкогольная продукция, много разных бальзамов и настоек на травах, приобрёл аж три разных вида, производства Хабаровского и Уссурийского ЛВЗ.
Гуляя по городу испытываешь чувство, что вернулся на 25 лет назад в Советский Союз.
Очень хотелось посмотреть на огромную и сложную бухту состоящую из нескольких заливов

http://wikimapia.org/#lat=49.0124287&lo ... 0%BD%D0%BE

Мне подсказали, что лучше всего это сделать из посёлка Лососина, находящегося неподалёку и почти на входе в бухту. Я очень быстро в течении 20 минут доехал до него, но минут пятнадцать пришлось идти, что бы выйти на место с хорошим обзором.
Вид потрясающий, но комментировать что где находится очень тяжело, вот так выглядит вход в бухты со стороны океана.



http://photo.qip.ru/users/0070026/151071394/164366828/

Это первый снимок который я сделал издалека не дойдя до открытого места,

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071394/164366829/

посередине бухты небольшой островок



Посёлок Заветы Ильича на другом берегу.



Вход в бухту непосредственно перед городом с маяком, город за левым мысом покрытым лесом. :*THUMBS UP*:



Места конечно шикарные тут не один тут несколько портов можно построить и я знаю такие планы есть, правда не видел даже в первом приближении, хоть какое-то начало строительства. Все следующие снимки сделаны с пустынного длинного причала без судов. Смотрите все они живописны



http://photo.qip.ru/users/0070026/151071394/164366831/



http://photo.qip.ru/users/0070026/151071394/164366833/



http://photo.qip.ru/users/0070026/151071394/164366836/

Проезжая до конца посёлка Лососина, я заметил памятник который видел раньше на фотографиях, решил подойти к нему, правда идти пришлось около 15 минут. По пути попался необычный памятник участникам ВОВ

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071394/164366844/

Этот памятник установлен в честь первооткрывателей гавани из экспедиции Невельского



4 июня 1853 года. Геннадий Невельской основал «военный его императорского высочества генерал-адмирала великого князя Константина пост». Это было первое русское поселение в заливе Императорская Гавань. Начальником поста был назначен Н. К. Бошняк.

Вот что на нём написано



Сделал несколько снимков затона рядом с памятником

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071394/164366842/



Совсем недалеко от этого места остановка с которой я уехал, что бы попасть в город, а оттуда на станцию Советская Гавань-Город. То что город это слишком громко сказано, вокзал находится за городом километрах в четырёх, более того никаких остановок автотранспорта там нет. От остановки автобуса находящейся в лесу к нему ведёт почти километровая тропа под горку с положенным кое-где деревянным настилом. Скорее всего по этому поезд 351/352 Советская Гавань – Владивосток уходит с Советская Гавань-Сорт., которая в 17-ти километрах от города в посёлке Октябрьский из значительно ближе к Ванино чем к Советской Гавани
Туда я лихо спустился, и снял вокзал



поговорил с дежурной, никакого пассажирского движения на станции нет, станция не тупиковая на ней производятся грузовые работы тупики в трёх километрах от станции по-моему у щебёночного карьера.
А вот подниматься было тяжело, поправившись на два килограмма бальзамов. Пришлось вернуться в центр города на автостанцию расположенную за домом культуры, как такового здания нет, только диспетчерская, совмещённая с магазином и большая остановка под навесом.
Вспомнил, что Сахалинский товарищ на вокзале в Ванино мне рассказывал, что в СГ есть театр, но никто из горожан не смог сказать, где он расположен, скорее всего, его уже нет. Около 14-ти местного на большом автобусе убыл в Ванино. По пути сфотографировал лишь один железнодорожный мост, второй видел, но зевнул.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071394/164366839/

Хорошо было бы выйти на станции СГ-Сорт, но тогда бы мне пришлось ещё два часа ждать автобус, а надо было делать запасы в дорогу, была мысль сесть по СГ-Сорт, но побоялся, что меня не посадят с билетом от Ванино.
За два часа до отправления был в Ванино, закупился продуктами на сутки до Хабаровска, уже знакомом мне океане

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071388/163399054/

После почти 10-ти часового бодрствования, паромной ночи и прогулки по СГ, почувствовал себя счастливым и очень уставшим. В небольшом летнем кафе от которого открывается прекрасный вид на Ванинский вокзал, на котором уже собирались пассажиры единственного ПДС



впервые за поездку в одиночку прикончил 0.25 Старого Кёнигсберга :;-): и уже совершенно счастливый отправился на посадку, сняв с моста прибывающий состав 351-го.

#111250 serg 15 июл 2011, 23:07
afomich:Цены на икру совсем огорчили. И в самом деле, кто в курсе, почему так? Там же ее как грязи.

А вот цены на крабов ооочень приятные. В несколько раз дешевле московских.
А я вот большой любитель раков. В свое время часто бывал в Самаре - на рынках города цены на раков сопостовимы с московскими, может процентов на 10-20 ниже... А один раз знакомые завезли меня в деревню, до которой километров 40 от Самары, из них 15 от трассы надо добираться по бездорожью. Цена в деньгах не называлась, было озвучено: мешок из под сахара (думаю, в него входит где-то килограмм 20 раков) с раками в обмен на три бутылки водки (в денежном выражении эквивалентно стоимости 1 кг не очень больших раков на рынке в городе).

А два года назад остановился на машине в какой-то деревне между Муромом и Ардатовоым (Нижегородскя область) прикупить картошки (цена сопостовима с московской, но натуральная с огорода) - как тут же подбежал мужичок и предложил мясо, ибо только что зарубил корову и ехать на рынок ему не хотелось. Задок (не знаю, что это за часть), с его слов килограмм на 20 он мне изначально предложил за 3 000 рублей. Увидев, что его предложение меня не заинтересовало - назвал последней ценой 1 000 рублей, но я его предложение отклонил, ибо мясо в таком количестве мне было не нужно.
#111255 Альберт К 16 июл 2011, 06:01
ГЛАВА 14

От Ванино до Хабаровска

Спустившись с переходного моста, я оказался у своего седьмого купейного вагона, место у меня было № 12. Посадка в Ванино очень большая, можно сказать, что до неё состав был пустым.
За всю мою огромную поездку этот поезд оказался самым проблемным по части приобретения билетов, и единственным где я ехал наверху и честно говоря, самым плохим по качеству вагонов и работе бригады. Состав тот же, каким я ехал из Комсомольска в Ванино, узнал по белокурой проводнице пофигистке из вагона с услугами. На сей раз я мне попался в ТВЗ-шник 2002 года, соседкой была пожилая женщина, на нижней полке ещё две низ и верх были свободны.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163152814/

Проводница раздавала белье, волоча мешок по полу. Удивительно, но и в этом вагоне был биотуалет.
Контингент пассажиров в основном железнодорожники, строители железной дороги Комсомольск – Советская Гавань, очень много моряков, ну и с полсотни жителей Сахалина, такой вывод я сделал, после того как прошёл паромом туда и назад и многих видел и в поезде и на судне. Поезд пустым не ходит удивительно, что его основательно кастрировали.
По отправлению расположился у окна в коридоре, что бы фотографировать побережье в окно, только сейчас когда редактировал фотографию заметил, что снял уходящий в Холмск паром, не знаю, возможно это Сахалин-8 на котором я пришёл, хотя по времени он должен был к этому моменту уже уйти, но как мы уже увидели график работы переправы почти не предсказуем.



Железка ушла от бухты объезжая подъездные пути нефтяного терминала большой грузовой станции Токи, обслуживающей Ванинский порт

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164399018/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164399020/

Справа по ходу поезда большое озеро Мучке



опять возвращаемся на побережье к небольшой бухте перед станцией Дюанка

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164398978/


по середине бухты небольшой плоский остров, который я Вам уже показывал, но сейчас солнце с другой стороны и снимок удачнее



Переезжаем речку Дюанка

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164399032/

впадающую в большую мелководную бухту засоренную стволами вырванных с корнем деревьев


http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164398991/

рискну предположить, что это и есть последствия схода селевого потока смывшего станцию, о чём я Вам уже рассказывал.
Бухта небольшая и мелководная, но живописная


http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164399002/


Совершенно случайно, гула двигателей не слышал, заметил визуально, снимаю заходящий на посадку на аэродром Каменный Ручей стратегический бомбардировщик Ту95М

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164399021/

Мы прощаемся с океаном, дорога уходит на запад в долину величественной реки Тумнин, ну что же до свиданья теперь не знаю, приеду ли ещё сюда когда-нибудь, а хотелось бы



http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164399009/

Теперь будем долго ехать долиной реки Тумнин, который уже показался с севера



Останавливаемся в Монгохто, этот поезд останавливается везде, потому что он здесь один, и садятся на него везде

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164398993/

Пока ещё светло около получаса стою у окна в коридоре, снимая красивые берега Тумнина

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164399024/


http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164399028/

его мелкие притоки

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164399005/

и нависающий над ним с севера хребет Сихотэ-Алинь



Темнеет бабуля на нижней полке спит, завернувшись в простынь. Проводница предлагает чай, а я спрашиваю коньяк, меня посылают в ресторан, а я иду в купе уставший и довольный вырубаюсь, проваливаясь в тёмную яму спокойного сна.

16 сентября 2010 года

Проснулся лишь, когда подъезжали к мосту через Амур перед Комсомольском.



В купе уже было двое 40-ка летних мужиков на нижних полках. Опять не судьба мне увидеть живописнейший Кузнецовский перевал, да и ночь не позволила бы это сделать, участок проходился ночью в обоих направлениях.
Часовая стоянка со сменой направления в Комсомольске разбросала пассажиров по привокзальной площади, некоторые даже поехали в город на трамвае, а проводница на полчаса закрыла дверь в вагон, правда в соседнем она была открыта. Удивительно, но многие пассажиры друг с другом знакомы и хорошо знают дорогу, мне помогали советами по фотографированию интересных мест. Проводниц было две, абсолютно индифферентные, но главное не мешали и на том спасибо.
Коридор в вагоне



Вагон утром в Комсомольске



Вагон от Океана в составе поезда



Расписание поезда

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163152842/

В Комсомольске была смена локомотива привёл нас туда 2ТЭ10М-К-3245

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164413607/

А увёл 2ТЭ10М-К-3427



Напоминаю, что Комсомольску поезд меняет направление движения.
Я тоже прокатился одну остановку до магазина где взял пива, которое всегда пью на следующий день после коньяка.
Поменяв направление, какое-то время выезжаем из Комсомольска тем же путём каким заезжали, примерно через три километра от нас отваливается БАМ



Затем подходит ветка от него по которой можно следовать на Советскую Гавань и Хабаровск без захода в город

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164400967/

Уже в третий раз за эту поездку наблюдаю город на фоне Амурских заводей с левой стороны



За городом перед мостом через Амур сортировочная станция Комсомольск-Сортировочный от которой расходятся дороги на Советскую Гавань и Хабаровск

http://wikimapia.org/#lat=50.4467926&lo ... 1%80%D0%B5

снимаю трёх секционник на мосту перед станцией



На ветке до Хабаровска тоже бегают эти машины депо Комсомольск. Погода хмурая безрадостная, главное что снимать тяжело, но на следующей станции Хурба

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/164400850/

я попросил проводницу протереть окна в тамбурных дверях с рабочей стороны и снимки стали получаться значительно лучше и погода постепенно менялась в лучшую сторону. Рядом с железкой слева идет автомобильная дорога, но это не трасса Комсомольск – Хабаровск, она идёт по правому берегу Амура, а дорога на Амурск до Хабаровска по ней не доедешь

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164400876/

Следующая станция Мылки с большим вокзалом, как раз недалеко Амурск до которого железной дороги нет

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/164400804/

здесь очень большой выход и посадка и в наш вагон тоже, впрочем они почти на каждой станции по этой ветке. Автодорога по прежнему рядом, закончится она в посёлке Тейсин и дальше до Хабаровска можно добраться только поездом.



Часто бывает так, что поезд останавливается в чистом поле, подбирая путейцев и садятся они даже в купейные. В тоже время никак не скажу, что ехали медленно вполне приемлемая для пассажирского поезда скорость порядка 60-70 км/ч.
В следующей части будет очень много сочных фотографий, поэтому я прервусь и продолжу чуть позже.
#111328 Альберт К 17 июл 2011, 09:20
Мало найдётся людей которым доводилось проезжать на поезде по этим местам, советую почитать и посмотреть
Остановились на станции Менгон

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/164400791/

справа лиственный лес

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164400954/

слева посёлок на болоте

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164400920/

Перед большим посёлком и станцией Болонь с правой по ходу стороны большой отстойник пассажирских вагонов

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164400880/

Станция Болонь



на платформе торговля в основном ягодой голубикой брусникой и грибами, проводники окликают и подзывают торговок их явно не хватает.
Пока ехали считал встречные грузовые до Болони их было пять и все с тройниками, а мы проехали только 100 километров.
Немного географии? дорога идет по Средне-Амурской низменности справа от нас высокий Баджильский хребет являющийся продолжением Буреинского хребта, который мы переехали следуя по БАМу из Тынды в Комсомольск, он все время будет виден справа почти до Хабаровска. Слева Амур ветвящийся, со множеством проток, но до него далеко и его не видно, его правый берег подпирается Сихотэ-Алиньским хребтом. Cовсем близко от нас со стороны Амура огромное озеро Болонь образуемое впадением в него нескольких небольших рек, озеро сообщается с Амуром по широкой протоке, по середине озера расположен остров с древним вулканом. Уже во временя новой России в 1997 году был образован Болоньский заповедник.

Заповедник имеет особое биогеографическое значение как место сосредоточения водно-болотных местообитаний с высоким уровнем зооразнообразия и как узел слияния миграционных путей пролетных птиц. По Рамсарской Конвенции озеро Болонь включено в Перечень водно-болотных угодий международного значения. Впадающие в озеро реки Симми и Харпи извилисты, сопровождаются многочисленными пойменными озерками и вместе с дельтовыми водоемами и побережьем образуют крупный район сосредоточения водно-болотных местообитаний. Это предопределяет высокое видовое разнообразие птиц и концентрацию их на гнездовьях.
Можно наблюдать приблизительно 250 видов птиц, около 160 видов из которых гнездятся, общее число редких видов — более 35. Совместные исследования и изучения с специалистами из института биомедицины хищных птиц Японии. Место гнездование и остановки во время пролёта крупных скоплений птиц.

С правой стороны на фоне появляющегося и постепенно повышающего свои высоты хребта сначала идёт сухая степь



с небольшими перелесками



На разъезде № 21 четыре пути все заняты



два грузовых стоят под обгоном, один встречный, ну и мы.
После разъезда проезжаем невесть откуда взявшуюся выемку в скальных породах



Начинает чувствоваться близость большого озера слева



и справа тянутся бесконечные болота





Причём растительность на них разного цвета, на приведённых выше жёлтая пожухлая трава. А с другой стороны ярко зелёная на фоне виднеющегося вдали хребта





Яркое болото



Кочковатое болото



Справа на небольших возвышенностях иногда появляется по осеннему яркий праздничный лес



а в низинах стоит открытая вода, с проявляющейся на ней подтопленной растительностью



едем в вдоль реки Харпи впадающей в озеро Болонь



и вот уже за окном ярко-жёлтая степь на фоне хребта, я был поражён буйством постоянно меняющихся красок

#111329 Альберт К 17 июл 2011, 09:29
Погода явно налаживалась, тучки ходили только над Баджильским хребтом, жёлтая степь меняет цвет на зелёный



Перед станцией Сельгон проезжаем по абсолютно зелёному без следов желтизны берёзовому лесу, как будто осень и не наступала, кто скажет, что это Хабаровский край в середине сентября



Останавливаемся в Сельгоне



ярко светит солнце, Комсомольской хмари как не бывало. На станции один встречный грузовой и два под обгоном, все под тройниками. Должен сказать, что линия очень загружена, так было почти на каждой станции. Не знаю куда и что везут, но думается что грузы для линии на Советскую Гавань из центральной части страны, Транссиб берёт на себя и БАМу достаётся меньше, по крайней мере от Тынды до Комсомольска интенсивность движения значительно ниже.
За Сельгоном стало немного посуше и желтизна с деревьев исчезла напрочь



Станция Нусхи

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/164402485/

по ней мы разъехались со встречным Владивосток – Советская Гавань
на путях станции стоял ещё один встречный грузовой. На окраине станции пасека, где вероятно делают один из самых экологически чистых продуктов пчеловодства

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164402490/

Пересекаем отроги горного хребта покрытые зелёными дубравами, тайга пропала напрочь





http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164402449/

она с другой стороны



Затем её сменяют пологие сопки, покрытые лиственным лесом




#111338 Альберт К 17 июл 2011, 11:23
По станции Санболи нас ожидают два встречных грузовых.
Смешанный лес перед Литовко



Останавливаемся на станции Литовко с большим и красивым вокзалом, не только на линии, но наверное на всей ДВЖД, бегу его фотографировать с двух разных позиций время позволяет




Станция носит название в честь инженера-изыскателя, вокруг посёлка лесозаготовки есть фанерный завод, развито пчеловодство. Хорошая торговля на перроне, клюква, лимонник, облепиха и к моему большому удивлению клубника.
По отправлению проводница включает кондиционер за бортом около 25-27 градусов.
Хребет пока ещё виден справа



Станция Дальневосточный



Мы пересекаем небольшой и не высокий хребет Вандан



Прибываем на станцию с красивым и вкусным названием Форель



Ждём пока на станцию зайдет встречный грузовой



Ещё некоторое время едем по всхолмлённой очень живописной возвышенности.



Останавливаемся в Вандане

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/164402235/

солнце ушло на запад снимаю восточную сторону Ванданской возвышенности



http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164402555/

В высокой густой траве пасутся кони



Теперь уже окончательно для последнего отрезка пути местность становится равнинной пересекаем небольшую гнилую речку, один из притоков Тунгуски в чью долину мы въехали



опять проезжаем болота образованные низменной поймой Тунгуски



Баджильский хребет справа уже почти не виден



Станция Джармен

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/164402273/

Подъезжаем совсем близко к Тунгуске проходя её сильно заболоченную пойму. Ну очень красиво.



И пересекаем реку по мосту, река судоходна на всем протяжении.



На правом берегу пойма ещё красивее, а на второй фотографии на горизонте уже просматривается Хабаровск




но до него ещё ехать шестьдесят километров.
Хребет на горизонте на западе пропал совсем



Прибываем в Волочаевку-2 от которой уже начинается электрификация, вокзальчик деревянный и очень оригинальный, но надо полагать построен совсем недавно



Плавненько примыкаем к Транссибу



останавливаемся в Николаевке

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/164402358/
#111341 Альберт К 17 июл 2011, 12:06
после которой потихоньку набираем хорошую скорость около 80-90 км/ч
Совершенно собранный, с рюкзаком за плечами, прописываюсь в рабочем тамбуре, беспрерывно снимая на обе стороны.
Антенное поле под Хабаровском с южной стороны



С юга и впереди уже отлично видно Хабаровск



проезжаем небольшой Амурский залив



рядом с железной дорогой автомобильная с южной стороны



но мне то ещё нужен западный портал тоннеля под Амуром, единственного подводного сооружения на РЖД, я его не зевнул, но снимок не очень удачный, портал закрыт забором, но надпись на нём 1937-1941 я успел разглядеть, правда на снимке её не видно, извиняйте летели очень быстро

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164402460/

длина его 7198 метров.

Тоннель под Амуром, или во время строительства стройка № 4 — однопутный железнодорожный тоннель на Транссибирской магистрали близ Хабаровска, протяженностью 7198 м. Построен в 1937—1941 годах для дублирования моста через Амур. Является единственным подводным сооружением на железных дорогах России.
Проекты сооружения тоннеля под Амуром возникли в связи со строительством Транссиба. В 1913 на выставке Приамурского края был представлен чертеж такого тоннеля, но выбор к тому времени уже был сделан в пользу моста.
В 30-х годах XX-го века на восточных участках Транссиба велось сооружение вторых путей, необходимость строительства тоннеля была обусловлена захватом в 1931 Японией Маньчжурии и утратой КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога) и, соответственно, уязвимостью моста. В 1936 году, с учётом особого стратегического значения Транссиба для страны, по инициативе Генерального штаба Рабоче-Крестьянской Красной армии, было принято решение о строительстве.
Технический проект подводного тоннеля протяженностью 7198 метров разработан в 1937 году институтом Метропроект, находившемся тогда в составе Народного комиссариата путей сообщения СССР.
Путь в 7 км был пройден с помощью пяти щитов на длине 3627 м, а также горным способом (из трех забоев) на восточном участке, открытым способом на западном участке длиной 1350 м. Внутренний диаметр тоннеля — 7400 мм на подводной части. Заготовку щебня, строительство домов и других наземных сооружений перехода вели железнодорожные войска. Работы непосредственно в тоннеле под Амуром осуществляли прикомандированные с Метростроя 900 специалистов основных профессий и тысяча местных вольнонаемных граждан. Всего на «стройке № 4» работали около 5,5 тыс. человек. Заключенные трудились на Тунгусском и Новокаменном карьерах, из которых добывали для стройки известняк. Чугунные тюбинги поставлял Магнитогорский завод.
К началу войны работы были почти закончены. В 1941-м, после начала войны, был получен приказ Сталина в предельный срок завершить укладку пути. И уже 12 июля 1941 года по тоннелю прошел первый пробный поезд со строителями. А в постоянную эксплуатацию объект был введен 25 октября 1942 года.
В 1944—1945 гг началась перевозка грузов, связанных с предстоящими боевыми действиями с Японией, и в соответствии с приказом наркома путей сообщения И. В. Ковалева от 22 мая 1945 г., на Дальневосточной магистрали форсированными темпами были проведены работы по приспособлению тоннельного перехода через р. Амур для пропуска всех видов транспорта и воинских соединений. После окончания боевых действий на Дальнем Востоке тоннель в качестве секретного объекта находился на консервации. В связи с ростом грузопотоков, для увеличения пропускной способности Транссиба, в 1964 году тоннель стали использовать для движения грузовых составов в нечетном направлении. После завершения электрификации дороги по тоннелю стали пропускать и пассажирские поезда.
Составы идут как над Амуром — по железнодорожному мосту, так и по тоннелю. С завершением в 2009 году второй очереди реконструкции Амурского моста, открытие по нему двухстороннего движения навсегда сняло проблему «узкого места» Транссиба. Это даст возможность провести реконструкцию подводного тоннеля, по окончании которой, пересечение Амура Транссибирской магистралью будет осуществляться уже по трем путям — два по мосту, и один — по тоннелю.


Ну теперь Хабаровск совсем близко, снимки в хронологии приближения к городу с южной стороны Транссиба





Наконец то въезжаем на мост снимаю реку с юга, ширина впечатляет




Проезжаем ещё один небольшой Амурский тоннель под улицей Уборевича уже в городе. Пересекаем верхом путь, ведущий к тоннелю под Амуром

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164402543/

Город с запада снимать неудобно, но один снимок я сделал.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/164402582/

Ну вот я и в столице Дальнего Востока. Сейчас главная задача быстро устроится в комнаты отдыха и по максимуму использовать светлое время для съемки города.

Следование продолжается :;-): ::-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14