ГЛАВА 15
Хабаровск – столица Дальнего Востока
Итак, я в столице Дальнего Востока, тепло и солнечно, но у меня очень мало светлого времени здесь уже вечер, перехожу по крытому переходу над путями с северной стороны вокзала. Не очень удобно, так как далековато и приходится заходить в вокзал со стороны привокзальной площади через центральный вход, а тоннели из которых есть вход непосредственно в вокзал на ремонте, прошлой осенью было тоже самое. Сразу же поднимаюсь в комнаты отдыха в левом крыле вокзала, на втором этаже, если смотреть со стороны площади
Сразу устроится на 12 часов, что бы заплатить половину суммы не удаётся. Мне говорят, что можно придти в 22.00 место для меня будет, тогда я смогу заплатить половину, уезжать мне завтра в 10.16 местного. Удаётся сдать вещи здесь же в камеру хранения комнат отдыха за 45 рублей. После чего устремляюсь в город. Вид от ступеней центрального входа на привокзальную площадь хорош, на переднем плане Ерофей Павлович, если бы ещё эти 14-ти этажки слева как-нибудь облагородить скрыть серый кирпич, прямо идёт широченный Амурский проспект
который очень интересно устроен посередине широкая пешеходная аллея засаженная по бокам деревьями и посередине клумбами с цветами
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440572/
с правой стороны рядом с аллеей трамвайная линия, на которой очень много представителей как Питерского так и Рижского заводов.
а по бокам от аллеи и трамвайных путей с обеих сторон две автомобильных дороги в разные стороны, общая ширина проспекта более 150 метров
Это левая часть проезжей части со стороны кинотеатра Дружба
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440627/
Таким образом выйдя с вокзала я устремляюсь по Амурскому проспекту вниз к Амуру по пути мне попадается банальный КТМ поворачивающий на улицу Ленинградскую
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440684/
Карта центра Хабаровска
http://planetolog.ru/map-city-big.php?c ... V&scheme=1
Пройдя по многолюдному проспекту и заметив для себя огромный современный центральный рынок, который спланировал к посещению утром, фотографирую краевой дом ветеранов слева.
и два современных здания высотное
и не очень
потом поворачиваю налево и чуть поднявшись оказываюсь на очень большой центральной площади со зданием краевой администрации
площадь очень большая, где ещё такую видел не припомню, разве только в Новосибирске площадь Ленина, но она длинная и мне кажется меньше. А эта почти квадратная. Напротив здания правительства очень серьезной здание Дальневосточного медицинского университета
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440642/
Прямо в строну Амура с одной стороны, слева здание Далькомбанка и Спецстроя
А справа здание копия гостиницы Волгоград в Волгограде, но это Дальневосточная академия государственной службы
перед которым сделан, надземный переход весьма причудливое сооружения и честно сказать не понял для чего
А на другой стороне напротив этих зданий ремонтируемой здание городской клинической больницы (а может быть здесь уже хотят сделать, что-то другое) со стоящим перед ним памятником ВИЛу, рядом с больницей это удачное место для него
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440673/
и здание гостиницы Центральная
На площади здоровенный фонтан, не новый, а надо полагать построенный давно, возле которого множество местных и приезжих, опять меня принимают за иностранца туристы из Питера и просят сфотографировать у фонтана.
А я снимаю фонтан
Выдвигаюсь на улицу Муравьева-Амурского самую красивую в городе со множеством, старинных и не совсем, но очень достойных зданий.
Таких как здание Госбанка
Здание с часами не знаю, что это
Есть очень приличные здания более поздней постройки в стиле конструктивизма
Дохожу до краевого театра Драмы, фасад которого выходит не на главную, а на боковую улицу
В городе сохранилась доска почёта и очень необычная, правда пустая
Я хочу сказать, что всегда смотрел и спрашивал, что я фотографирую, но к сожалению не всё запомнил.
Ещё одно здание в стиле конструктивизма, по по-моему один из корпусов медицинского института
Красивое угловое здание с колоннами
и опять конструктивизм не помню, кажется почтамт
в таком же стиле здание Думы Хабаровского края
а в этом красивом здании в стиле русского барокко, когда-то бывшем зданием городского дома, сейчас Дворец Пионеров
Такие жилые дома тридцатых годов постройки, часто встречаются в больших городах в частности в Нижнем Новгороде в Автозаводском районе
А это здания центрального гастронома со скульптурной группой над центральным входом и торгового центра Лотос
На другой стороне находится здание, которое заинтересует многих на форуме, это здание управления Дальневосточной железной дороги, очень старался, что бы вошло полностью, вроде бы получилось.
Напротив него угловой жилой дом сталинской постройки, надо полагать для руководства дороги
Необычное невысокое здание ТЮЗа из красного кирпича
и примыкающий к нему старинный особняк уже другого стиля
Очень примечательное здание краевой научной библиотеки
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164474067/
Таким образом пройдя главную улицу города, имени Муравьёва-Амурского
я вышел на Комсомольскую площадь, расположенную на высоком Амурском берегу, и соседнюю с ней Соборную площадь, с как я понимаю вновь отстроенным Храмом успения Божьей Матери, весьма интересным по своей архитектуре и объемным и высоким по размерам
Мешанина, как всегда в России, на этой же площади памятник героям гражданской войны,
Здесь же здание краевого комитета профсоюзов
И красивое здание Амурского речного пароходства
Пассажирское движение по Амуру живо и представлено одной парой рейсов от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре,
http://www.asco.khv.ru/pass/khv_nkl.htm
обслуживаемых скоростными судами «Метеор», протяжённостью 933 километра, возможно самый длинный речной рейс судов на подводных крыльях в России точно, а может и в мире, хотя под сотню наших судов производства Сормовского завода купил Китай. Уже поди и свои выпускает, можно предположить, что уже гоняют по какой-нибудь по Янцзы или Хуанхэ и дольше нашего.
Есть ежедневный рейс по рекам Тунгуска и Кур
http://www.asco.khv.ru/pass/pobeda.htm
до Победы выполняемый речным трамваем судном на воздушной подушке «Заря», которые в советское время в большом количестве бегали по мелким рекам, куда всё подевалось, ведь это не только транспорт, а ещё и удовольствие.
«Появления на реках СССР теплоходов типа «Заря» произвело настоящую транспортную революцию в районах с неразвитой дорожной сетью и мелководными реками, не оборудованными причалами (Сибирь, Урал, Дальний восток). Традиционными видами транспорта для жителей этих районов были лодки. Речные суда традиционного типа обладали малой скоростью и не могли подходить для посадки/высадки пассажиров к необорудованному берегу. «Зори» обеспечили надежную связь между маленькими поселками на берегах рек и райцентрами (городами), перевозили туристов, грибников, дачников.»
И три пригородных линии в основном на другую сторону Амура по его протокам.
Очень отрадный факт, хотя в сравнении с количеством рейсов от Горького в советское время это мизер, да и Хабаровске надо полагать их было значительно больше.
Напротив храма находится пятачок со смотровой площадкой
с которого отлично просматриваются Амурские дали, над которыми опускался закат
Пройдя мимо здания окружного дома офицеров на Набережной
и очень необычного для подобного рода спортивных сооружений здания крытого бассейна
Вернулся назад и на автобусе доехал до вокзала, где тоже провёл небольшую фотосессию, сфотографировав центральный зал
и зал ожидания на втором этаже, рядом с комнатами отдыха
Как и обещали меня приняли в комнаты отдыха, за которые я заплатил 560 рублей за 12 часов в четырёх местном номере и 80 рублей за посещение душа. В комнате уже спали два молодых бурята, лег и я так как вставать мне завтра в 6.00.
Мы снова вернёмся в город, рассмотрим получше Амур и центр и зайдем на центральный рынок.
Продолжение следует.
Хабаровск – столица Дальнего Востока
Итак, я в столице Дальнего Востока, тепло и солнечно, но у меня очень мало светлого времени здесь уже вечер, перехожу по крытому переходу над путями с северной стороны вокзала. Не очень удобно, так как далековато и приходится заходить в вокзал со стороны привокзальной площади через центральный вход, а тоннели из которых есть вход непосредственно в вокзал на ремонте, прошлой осенью было тоже самое. Сразу же поднимаюсь в комнаты отдыха в левом крыле вокзала, на втором этаже, если смотреть со стороны площади
Сразу устроится на 12 часов, что бы заплатить половину суммы не удаётся. Мне говорят, что можно придти в 22.00 место для меня будет, тогда я смогу заплатить половину, уезжать мне завтра в 10.16 местного. Удаётся сдать вещи здесь же в камеру хранения комнат отдыха за 45 рублей. После чего устремляюсь в город. Вид от ступеней центрального входа на привокзальную площадь хорош, на переднем плане Ерофей Павлович, если бы ещё эти 14-ти этажки слева как-нибудь облагородить скрыть серый кирпич, прямо идёт широченный Амурский проспект
который очень интересно устроен посередине широкая пешеходная аллея засаженная по бокам деревьями и посередине клумбами с цветами
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440572/
с правой стороны рядом с аллеей трамвайная линия, на которой очень много представителей как Питерского так и Рижского заводов.
а по бокам от аллеи и трамвайных путей с обеих сторон две автомобильных дороги в разные стороны, общая ширина проспекта более 150 метров
Это левая часть проезжей части со стороны кинотеатра Дружба
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440627/
Таким образом выйдя с вокзала я устремляюсь по Амурскому проспекту вниз к Амуру по пути мне попадается банальный КТМ поворачивающий на улицу Ленинградскую
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440684/
Карта центра Хабаровска
http://planetolog.ru/map-city-big.php?c ... V&scheme=1
Пройдя по многолюдному проспекту и заметив для себя огромный современный центральный рынок, который спланировал к посещению утром, фотографирую краевой дом ветеранов слева.
и два современных здания высотное
и не очень
потом поворачиваю налево и чуть поднявшись оказываюсь на очень большой центральной площади со зданием краевой администрации
площадь очень большая, где ещё такую видел не припомню, разве только в Новосибирске площадь Ленина, но она длинная и мне кажется меньше. А эта почти квадратная. Напротив здания правительства очень серьезной здание Дальневосточного медицинского университета
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440642/
Прямо в строну Амура с одной стороны, слева здание Далькомбанка и Спецстроя
А справа здание копия гостиницы Волгоград в Волгограде, но это Дальневосточная академия государственной службы
перед которым сделан, надземный переход весьма причудливое сооружения и честно сказать не понял для чего
А на другой стороне напротив этих зданий ремонтируемой здание городской клинической больницы (а может быть здесь уже хотят сделать, что-то другое) со стоящим перед ним памятником ВИЛу, рядом с больницей это удачное место для него
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164440673/
и здание гостиницы Центральная
На площади здоровенный фонтан, не новый, а надо полагать построенный давно, возле которого множество местных и приезжих, опять меня принимают за иностранца туристы из Питера и просят сфотографировать у фонтана.
А я снимаю фонтан
Выдвигаюсь на улицу Муравьева-Амурского самую красивую в городе со множеством, старинных и не совсем, но очень достойных зданий.
Таких как здание Госбанка
Здание с часами не знаю, что это
Есть очень приличные здания более поздней постройки в стиле конструктивизма
Дохожу до краевого театра Драмы, фасад которого выходит не на главную, а на боковую улицу
В городе сохранилась доска почёта и очень необычная, правда пустая
Я хочу сказать, что всегда смотрел и спрашивал, что я фотографирую, но к сожалению не всё запомнил.
Ещё одно здание в стиле конструктивизма, по по-моему один из корпусов медицинского института
Красивое угловое здание с колоннами
и опять конструктивизм не помню, кажется почтамт
в таком же стиле здание Думы Хабаровского края
а в этом красивом здании в стиле русского барокко, когда-то бывшем зданием городского дома, сейчас Дворец Пионеров
Такие жилые дома тридцатых годов постройки, часто встречаются в больших городах в частности в Нижнем Новгороде в Автозаводском районе
А это здания центрального гастронома со скульптурной группой над центральным входом и торгового центра Лотос
На другой стороне находится здание, которое заинтересует многих на форуме, это здание управления Дальневосточной железной дороги, очень старался, что бы вошло полностью, вроде бы получилось.
Напротив него угловой жилой дом сталинской постройки, надо полагать для руководства дороги
Необычное невысокое здание ТЮЗа из красного кирпича
и примыкающий к нему старинный особняк уже другого стиля
Очень примечательное здание краевой научной библиотеки
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975987/164474067/
Таким образом пройдя главную улицу города, имени Муравьёва-Амурского
я вышел на Комсомольскую площадь, расположенную на высоком Амурском берегу, и соседнюю с ней Соборную площадь, с как я понимаю вновь отстроенным Храмом успения Божьей Матери, весьма интересным по своей архитектуре и объемным и высоким по размерам
Мешанина, как всегда в России, на этой же площади памятник героям гражданской войны,
Здесь же здание краевого комитета профсоюзов
И красивое здание Амурского речного пароходства
Пассажирское движение по Амуру живо и представлено одной парой рейсов от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре,
http://www.asco.khv.ru/pass/khv_nkl.htm
обслуживаемых скоростными судами «Метеор», протяжённостью 933 километра, возможно самый длинный речной рейс судов на подводных крыльях в России точно, а может и в мире, хотя под сотню наших судов производства Сормовского завода купил Китай. Уже поди и свои выпускает, можно предположить, что уже гоняют по какой-нибудь по Янцзы или Хуанхэ и дольше нашего.
Есть ежедневный рейс по рекам Тунгуска и Кур
http://www.asco.khv.ru/pass/pobeda.htm
до Победы выполняемый речным трамваем судном на воздушной подушке «Заря», которые в советское время в большом количестве бегали по мелким рекам, куда всё подевалось, ведь это не только транспорт, а ещё и удовольствие.
«Появления на реках СССР теплоходов типа «Заря» произвело настоящую транспортную революцию в районах с неразвитой дорожной сетью и мелководными реками, не оборудованными причалами (Сибирь, Урал, Дальний восток). Традиционными видами транспорта для жителей этих районов были лодки. Речные суда традиционного типа обладали малой скоростью и не могли подходить для посадки/высадки пассажиров к необорудованному берегу. «Зори» обеспечили надежную связь между маленькими поселками на берегах рек и райцентрами (городами), перевозили туристов, грибников, дачников.»
И три пригородных линии в основном на другую сторону Амура по его протокам.
Очень отрадный факт, хотя в сравнении с количеством рейсов от Горького в советское время это мизер, да и Хабаровске надо полагать их было значительно больше.
Напротив храма находится пятачок со смотровой площадкой
с которого отлично просматриваются Амурские дали, над которыми опускался закат
Пройдя мимо здания окружного дома офицеров на Набережной
и очень необычного для подобного рода спортивных сооружений здания крытого бассейна
Вернулся назад и на автобусе доехал до вокзала, где тоже провёл небольшую фотосессию, сфотографировав центральный зал
и зал ожидания на втором этаже, рядом с комнатами отдыха
Как и обещали меня приняли в комнаты отдыха, за которые я заплатил 560 рублей за 12 часов в четырёх местном номере и 80 рублей за посещение душа. В комнате уже спали два молодых бурята, лег и я так как вставать мне завтра в 6.00.
Мы снова вернёмся в город, рассмотрим получше Амур и центр и зайдем на центральный рынок.
Продолжение следует.