Резюме по СахалинуНу вот и осуществлена мечта побывать на самом большом острове страны. Какие впечатления оставил он, чем жизнь здесь отличается от большой земли?
Сколько бы не говорили разного о нём, могу сказать, что остров очень живописен, а главное разнообразен ландшафтами, это заметно даже из окна поезда, из которого в основном приходилось его видеть. Есть и северная тундра, хвойная тайга, лиственные леса в основном на юге острова, горные массивы и теплые межгорные долины, песчаные пляжи восточного и южного побережий и крутые горные склоны Холмска у Татарского пролива. Очень удивился тёплой и даже жаркой погоде в середине сентября, причём не только на юге, но даже в Ногликах.
Удивило наличие больших сельхозугодий на острове, на юге растёт практически всё.
С промышленностью сложнее, здесь много закрытых недействующих предприятий, как и по всей стране процветает в основном нефте-газодобыча, именно там самые большие заработки и туда стремятся местные жители и вахтовики с континента. Положительный момент от этого, строительство дорог на Север острова, но вместе с тем угроза экологии, пока достаточно благополучного в этом плане острова. Я думаю, что есть перспективы развития туризма на острове, даже в нынешних условиях просматривается определённый интерес к нему, и не только ближайших соседей японцев. Главный ход Сахалинской дороги работает, про другие участки сказать ничего не могу.
Недавно вновь заговорили о тоннеле между островом и материком (126 км из 582 от станции Селихин до станции Чёрный мыс вдоль правого берега Амура были построены, а так же дамбы для дублирующей переправы, ствол шахты 1,6 км и насыпной остров. Со стороны Сахалина только автодорога к начальной точке, мысу Погиби). Мне кажется, что его строительство, может быть вполне обоснованным с учётом открытых месторождений углеводородов на севере острова, территориальной близости огромного промышленного потенциала Японии и наличия недогруженного БАМа.
Из посещённых городов понравился Холмск, от Южного ждал больше, Ноглики тоже удивили, я полагал это будет страшная дырища, но это совсем не так, в живописнейшем месте расположен Макаров, но мне думается, что города и посёлки западного побережья должны быть ещё интересней, хотя бы в плане окружающей их природы. Очень бы хотелось сюда приехать основательно, и отдохнуть пару недель с охотой и рыбалкой это были бы совсем иные впечатления.
Место строительства тоннеля
http://wikimapia.org/#lat=52.2221211&lo ... 1%80%D0%B5Остатки насыпных дамб дублирующей переправы
http://wikimapia.org/#lat=52.2396006&lo ... 1%80%D0%B5В этот раз посадка была куда более серьезной, я насчитал около 80-ти человек. Очень хотелось увидеть, как закатывают вагоны, но это невозможно к корме суда по доку не пройти. Процесс посадки в этот раз проходил дольше пришлось стоять и ждать пока откроют входной люк в носу судна и народу побольше. Опять выборочная проверка паспортов и даже командировочных милицией и выдача талонов на питание. Заходил последним в каюте уже кто-то бросил вещи, я сделал так же, только каюту закрыл. И отправился смотреть, как мы будем выходить из дока и бухты. Из дока нас вывел небольшой, но очень петушистый по виду буксир.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350769.jpg
потом когда он отошёл я его снял во весь рост
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350768/звали его Лев Иванов.
Быстренько пробежал на корму и снял паромный док после нашего отхода,
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350781.jpg
паромная аппарель опять не была закрыта сразу, а где-то на выходе из бухты.
Позади оставался остров и показавшийся мне очень тёплым и солнечным Холмск
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350791.jpg
Я вернулся в каюту, сосед ещё не появился, я расположился на топчане,
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164118811/поставив стоящие на нём его вещи в шкаф
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164118818/Немного полежав и поразмыслив о том, что все так хорошо сложилось с обратной дорогой и у меня есть отличное место на самую большую её часть, так и не дождавшись соседа вышел на открытую палубу, что бы в полюбоваться Сахалинским берегом. В этот день море уже не было таким спокойным как в первый раз, хотя бурным его тоже не назовёшь
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350790.jpg
по небу ходили белые облачка и задувал северо-западный ветерок, но не сильный
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350785.jpg
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350782/Вроде бы домой еду, а жалко расставаться с островом, который ещё долго будет виден по правому борту как раз тому, с которого расположены окна пассажирских кают.
Решил пока народ не опомнился, посетить душ и устроить большую стирку, постирался капитально не только бельё до и часть верхней одежды, благо, что разрешается её сушить на поручнях в коридоре и до Ванино у меня всё высохло. Войдя после душа в каюту увидел наконец то с кем еду, это был Гулливер из Ногликского поезда,
он меня тоже узнал и опять он был изрядно пьян.
Но несмотря на это очень ясно изъяснялся, как я понял это один из представителей законодательной власти, не буду говорить какого района, некогда трудившийся в порту. Очень интересная у нас была беседа, из которой я понял, что власти наплевать, на то, что делается на местах и её волнуют, только две вещи:
1. Как и где побольше заработать денег, естественно за счёт бюджета.
2. Не сесть за это в тюрьму, либо лишится власти
Потом он опять исчез часов на шесть.
Позвали на обед, через матюгальники расположенные в купе, коридоре и палубе. Обедали всё в том же кафе по левому борту.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350771.jpg
В этот раз кормёжка была горячей, большой кусок горбуши с макаронами, салат из моркови с майонезом, чай или кофе с пирожным. Ну и желающие могли за отдельную плату заказать на кухне блюда согласно этого прейскуранта.
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350795/И опять же, даже здесь за десять тысяч километров от Москвы, посередине океана, было намного дешевле, чем в поезде Н.Угрюмгой – Москва.
Пообедав, вышел на палубу, Сахалин так и не хотел скрываться за горизонт
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350787.jpg
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350789/А материк появляться
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350773.jpg
Винты парома создавали водные буруны в изумрудной воде пролива
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350779.jpg
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350780/готов спорить на Чёрном море вода не такая голубая, особенно если отойти подальше от берега
Очень долго разговаривал с командой объяснявшей мне как работает паром, о чем я Вам поведал в десятой части отчёта. Во время нашей беседы к нам подошёл молодой человек и послушав немного спросил у рассказчика, зачем ты ему это рассказываешь, и посоветовал больше этого не делать, метнув на меня недобрый взгляд, когда он повернулся то я увидел на его спине логотип кампании обслуживающей паром и надпись большими буквами «служба безопасности». К счастью это не возымело действие, а вызвало лишь недовольство и мы продолжили беседу. Потом этот тип несколько раз проходил мимо меня, косясь на то, как я фотографирую. Честно сказать ждал на берегу от милиции встречи с пристрастием, хотя и не боялся.
А Сахалин ещё с нами
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350772.jpg
А материка как не было так и нет
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350767.jpg
Навстречу километрах десяти – двадцати прошёл Сахалин-10, прозумировав поймал его на кадр, когда уже темнело, вроде бы нормально получилось
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350792.jpg
http://photo.qip.ru/users/0070026/150975947/164350794/Связь над поливом работает повсеместно даже когда не стало видно обоих берегов. Очень хотел дождаться, когда появятся огни материка, но команда подсказала, что будет это часа через два. Я пошёл спать осознавая, что вставать придётся в около двенадцати ночи местного.
Сосед заводил трактор «Кировец» на нижней полке,
резонанс моей верхней койки от его храпа, не уступал резонансу от работающего дизеля парома. Поэтому я преспокойно разместился на топчане, вот в чём преимущество двух местной каюты.
Повинуясь внутреннему будильнику, а он есть только у меня и штурмбанфюрера фон Штирлица, проснулся в 0.00 и понял, что мы стоим на входе в Ванинскую бухту, ярко освещённую огнями. На вопрос почему, был получен ответ, причал занят Сахалином-9, по причине недостатка вагонов, а паромы пустыми не ходят, иногда на железнодорожные клети загоняют большегрузные автомобильные фуры.
Команда занялась ловлей кальмаров. Ловило одновременно около 10-ти человек, я около 20-ти минут наблюдал этот процесс. Происходит он следующим образом у каждого длинная около 20-30 метров леска с грузилом на конце через каждые пол метра от грузила около 4-6 пустых крючков, со светящейся фосфорной наплавкой. Леску опускают в воду метров на пять в глубину, на вытянутой руке и дергают вниз вверх, когда чувствуют поклёвку резко подсекают и вытаскивают добычу на борт. Иногда бывает сразу два, и я такое видел интересно, как кальмары меняют цвет от коричневого до светло-серого вот фотографии в хронологической последовательности
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350775.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350777.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164350778.jpg
промежуточный цвет чёрный. Боцман поймал около сотни, мне смотреть надоело и я пошёл досыпать. Был разбужен проводницей выгонявшей всех на выход. Никакой проверки на выходе не было. Многих встречали на личных машинах, тогда я понял, что к паромному причалу можно свободно подойти, минуя закрытую территорию порта. Минуть тридцать ждали автобус в который еле втиснулись, учитывая огромный багаж почти у каждого пассажира. Ровно в 6.00 все были на железнодорожном вокзале, таблонное электро на котором показывало 12 градусов выше Цельсия.
До поезда оставалось одиннадцать часов.
Ну что же коллеги, в следующей части поедем в Советскую Гавань и ещё немного побудем в Ванино.