В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#107149 Slon 17 июн 2011, 15:19
Альберт К:Взял служебку по Закавказской дороге с лета 1989 года.
Как я понимаю тогда станция называлась Новый Афон.
Нет, конечно! Новый Афон - это Новый Афон, а Псырцха - это Псырцха!
Где-то в теме Абхазия в болталке недавно я постил майское фото вокзала Афона.
#107150 Альберт К 17 июн 2011, 15:25
Slon:Нет, конечно! Новый Афон - это Новый Афон, а Псырцха - это Псырцха!
Где-то в теме Абхазия в болталке недавно я постил майское фото вокзала Афона.
Я не спорю, но служебка Закавказской дороги, станции должны быть все, они даны в следующей последовательности:
Сухуми
разъезд Ешера
Новый Афон
Разъезд Арсаул
Гудаута.

Новый Афон западнее или восточнее Псырцхи?
Может это Арсаул?
#107152 Slon 17 июн 2011, 15:31
Альберт К:Я не спорю, но служебка Закавказской дороги, станции должны быть все
Станции - а это оп.
Может это Арсаул?
Нет, нет и нет. Даю ссылки - по-моему, первоисточник Дукин.
http://zkvzhd.abhazia.com/images/shema.jpg
http://zkvzhd.abhazia.com/index.php?p=towns
#107156 Альберт К 17 июн 2011, 15:39
Slon:Нет, нет и нет. Даю ссылки - по-моему, первоисточник Дукин.
http://zkvzhd.abhazia.com/images/shema.jpg
http://zkvzhd.abhazia.com/index.php?p=towns
Совсем плохой стал ::'(:
Я же видел эти схемы надо было разобраться.
Думаю что пост о стоянках на станции Новый Афон поездов в недалёком прошлом, написан не зря :;-):
А Арсаул скорее всего Цкуара.
#107157 Slon 17 июн 2011, 15:45
Альберт К:Думаю что пост о стоянках на станции Новый Афон поездов в недалёком прошлом, написан не зря :;-):
Абхазия
Вокзал, как видите, совсем не похож ::-D:
А Арсаул скорее всего Цкуара.
Да, там же есть по ссылке маленькая табличка переименований. Правда, столбцы не в хронологическом порядке, но видно, как грузины в 1991-м решили еще и названия поменять. Кажется, их было больше, но не помню, где видел.
Вот еще ссылка оттуда же, Мысра = Мюссера, Гагрыпш= Гагра-Павильон.

Кстати, коллега heming в позапрошлом году отснял и жд с вокзалами, там Псырцха была.

PS. Вы только не смейтесь, но в википендии, оказывается, много чего есть!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B3%D0%B0
Там справа карта дороги с кучей линков, по которым указаны и прежние названия, и много чего.
#107182 Альберт К 17 июн 2011, 19:59
Блин, старею, в этой же книжке все пригородные по Закавказской дороге вот там все о.п. есть и Псырцха :*TIRED*:

Расписание пригородных поездов Сочи-Гагра-Сухуми-Очамчире-Ткварчели

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967712/169517795/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967712/169517797/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967712/169517802/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967712/169517809/
#107187 Sath 17 июн 2011, 20:37
Альберт К:Много бы я дал, что бы проехаться на 55-ом поезде от Туапсе до Еревана тогдашним его графиком
из Туапсе 6.36, Сочи 9.02, Гагра 10.40, Сухуми 12.27, Очамчира 13.34, Тбилиси 22.25, Ереван 8.25 ::-(:
Ну, можно считать, что от Туапсе до Сухуми Вы проехали, теперь в другой раз когдаааа-нибудь можно паромом или самолетом прибыть в Батуми и оттуда поезд Батуми-Ереван, из Батуми отправление в 8-50, так что бОльшая часть пути днем. Хоть что-то )
#107190 Slon 17 июн 2011, 21:09
А какого года книжка? Там Ешыра почему-то названа платформой, а в 1980 г. в служебке она уже, как положено, разъезд.
Да и километраж не особо совпадает с ощущениями.
#107220 Альберт К 18 июн 2011, 05:09
Slon:А какого года книжка? Там Ешыра почему-то названа платформой, а в 1980 г. в служебке она уже, как положено, разъезд.
Да и километраж не особо совпадает с ощущениями.
Альберт К:Взял служебку по Закавказской дороге с лета 1989 года.
Издана и отпечатана в Тбилиси.
Разъездом её обозвали только на первом скане на втором и третьем она просто Ешера, на четвёртом Есиера, наверное по Мегрельски ::-D:
#107236 Slon 18 июн 2011, 10:18
Альберт К:Взял служебку по Закавказской дороге с лета 1989 года.
Год прозевал. Как и вы, насчет возраста делаю выводы...
Разъездом её обозвали только на первом скане на втором и третьем она просто Ешера, на четвёртом Есиера, наверное по Мегрельски ::-D:
Наверное, по причине своеобразия "правил" в грузинском языке, точнее - их малого количества и отсутствия многих орфографических требований. Но это уже другая тема.
По-русски - Эшера, даже в служебке Курского в 1980 г. писали по-разному (я на автопилоте написал ее в абхазской транслитерации, это у меня бывает; так же по-абхазски Гудоута). Но это 3-путный, насколько в траве можно увидеть, разъезд, с небольшим симпатичным домиком-вокзальчиком на 1 платформе (со стороны гор, с той же, где и Цандрипш, Гагра, Сухум).
#107507 heming 19 июн 2011, 23:26
Альберт К:Новый Афон западнее или восточнее Псырцхи?
Может это Арсаул?
Это две остановки в Новом Афоне. Пешком там минут 20. Новый Афон - это станция, Псырцха - о.п. Новый Афон - восточее.

Новый Афон как станция ничего интересного собой не представляет, а вот о.п. Псырцха , если бы не был разрушен, наиболее интересен среди всех станций и платформ СНГ

http://heming1.users.photofile.ru/photo ... 688532.jpg

http://heming1.users.photofile.ru/photo ... 688573.jpg

http://heming1.users.photofile.ru/photo ... 688623.jpg

http://heming1.users.photofile.ru/photo ... 688886.jpg

О.п. Псырцха находится между двумя тоннелями над каскадом прудов с водопадами среди субтрпической растительности.

Кстати, абсолютно нигде в сети не нашел ответа на следующий вопрос касательно о.п. Псырцха:

Какой смысл было на территории Нового Афона заводить ж.д. в два тоннеля (и строить при этом эти два тоннеля), когда вполне можно было пустить линию вдоль автодороги по ровной местности. То есть смысл строительства о.п. Псырцха абсолютно не понятен.
#107625 Альберт К 20 июн 2011, 17:40
Извиняюсь за перерыв, вызванный приёмом гостей, с дегустацией Прасковейского коньяка, с последующими выходными и выездом на отдых в Таганрог и Старочеркасск.
Продолжим:
По платформе прошёл назад к мосту через реку,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442879/

от которого, повернув направо заплатил 100 рублей за посещение, и пройдя мимо каменной черепахи

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169443010/

стал подниматься вверх по ущелью реки Псырцха к пещере, где согласно евангелия была келья одного из 12 апостолов Симона Канонита, принявшего мученическую смерть от римлян. Дорога, вымощенная камнем, медленно поднимается вверх вдоль небольшой, но бурной реки

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442640/

пройдя небольшой мостик через реку

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442882/

выхожу к месту, где сливаются два потока, образуя небольшие водопады

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442655/

подъём становится круче, дорога делает поворот, и я выхожу к небольшой пещере,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442941/

но это ещё не конечный пункт, поднимаюсь ещё выше по выложенному камнем подъёму с железными перилами

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442988/

И оказываюсь у цели, здесь много паломников в основном абхазы и небольшое число туристов. Я не разобрался во всех этих скитах, экскурсовода у меня не было, но сфотографировал, всё показывать не буду, что бы Вас не утомлять,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442961/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442962/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442966/

Вид от пещеры вниз в сторону моря и монастыря.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442843/

Не знаю, можно ли было забраться на Иверскую гору с крепостью Анакопия

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442833/

но времени на это у меня явно не хватало.
Спустившись вниз опять оказался на о.п. Псырцха, и не удержался от соблазна сфотографировать её вновь, ЧМухи с дрезиной уже не было.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442894/

Из искусственного озера,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442903/

образованного плотиной, стекал большой водопад

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442653/

надо полагать и станция и тоннели и плотина с водопадом, представляют собой единый комплекс и строились одновременно. Спускаюсь ещё ниже и ещё раз фотографирую водопад

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442653/

Местный Орёл терзающий змею, совсем не похож на символ Кавказских минеральных вод

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442909/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442913/

Справа от Орла на левом берегу Пцырсхи музей истории Абхазского царства,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442884/

а совсем рядом с ним реставрируемая церковь Симона Канонита

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169443008/

на этой фотографии они вместе

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169443006/

«Набережная» реки Псырцха

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442892/

На другом берегу реки площадь перед входом в пещеру,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442667/

с небольшим и очень дешёвым рынком, на котором торгуют в основном женщины. Здесь можно купить фрукты, местные сувениры и прочую дребедень, которая меня мало интересовала, а так же домашнее вино. Насчёт вкуса и качества говорить не буду, не большой специалист, но мне понравилось.
Очень сожалею, что не попал в пещеру с её узкоколейкой, я катастрофически опаздывал на Екатеринбургский, как говорил Интернет, абсолютно пустой поезд, следующий по старой Туапсинке.
Осталось подняться к монастырю, основанному в конце 19-го века, который привлекал своим ослепительным золотом куполов и яркой окраской стен, это был уже второй за половину дня подъём, который я преодолел с трудом и чуть не дойдя, присел перевести дух недалеко от входа. Страсть как хотелось спать и я по-моему даже вздремнул минут пять на зелёной травке. Удобной точки для съёмки под рукой не было, надо было лезть в гору, а сил уже нет снял, как получилось.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442871/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442873/

Зато вид на море был потрясающий

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442644/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442648/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442647/

когда-то в счастливом советском детстве я это видел, но не наяву, а на фотографиях.
Отсюда же отлично видно Иверскую гору с крепостью Анакопия

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442832/

Спускаюсь через приморский парк с обильной субтропической растительностью,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442924/

и перейдя через трассу, выхожу на абсолютно пустой пляж, покрытый мелкой галькой.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442642/

Около получаса плескаюсь в на удивление тёплой воде, созерцая на горизонте с востока дежурные силы Черноморского флота

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442952/

Переодеваюсь на пустынном пляже в шорты и светлую майку и выхожу на трассу к красивой остановке

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442915/

Где ровно через пять минут ловлю автобус Сухум – Ростов, но поеду на нём, только до границы, хотя билет взял до Адлера.
#107659 lxandrew 21 июн 2011, 05:43
Монастырь всё еще в лесах, я вижу? Какая-то бесконечная реконструкция :;-):
#107662 Альберт К 21 июн 2011, 11:30
Автобус был заполнен наполовину, какое-то импортное старье, сел в отсек, где можно было хоть что-то разглядеть в окно, остальные напрочь запотели, но даже на этом месте фотографировать было не возможно. Доехали мы очень быстро где-то за полтора часа, несмотря на то, что все время останавливались, подбирая пассажиров, причём садились и выходили в Абхазии. Это такая большая международная маршрутка обошлась мне поездка дешевле, всего лишь за 100 рублей. На сей раз пограничный контроль прошёл молниеносно, автобусной очереди почти не было, абхазы зашли и посмотрели контингент, ничего не спрашивая, наш погранец быстро посмотрел паспорта и вышел, но заставили пройти таможенный контроль, выгрузив всех и прогнав через зал, где сделали рентген сумкам. Пока стояли уже на нашей стороне, вдарил дикий ливень, который к счастью быстро кончился. Я не стал ждать наш автобус, а прошёл около 300 метров вперёд и сел маршрутку, следующую в Сочи, что бы хоть, что то разглядеть из того, что строится. Российская сотовая связь никак не хотела включаться, на экране высвечивался Абхазский оператор, пришлось переключаться вручную.
И что же я увидел? Сразу говорю, о чем я дальше буду писать это только мои наблюдения и предположения. Нигде в Интернете я не видел толковой схемы новой железной дороги в сторону Красной Поляны. Через несколько минут после переезда по мосту через реку Псоу, слева со стороны моря отлично видны строящиеся Олимпийский стадион, ледовый дворец, большая ледовая арена и крытый конькобежный центр, остовы зданий уже выведены и угадываются. Извините, не снимал потому, как мне было интересно, что делается с другой стороны, где была железная дорога.
Так вот, я увидел развязку, где один путь уходит от главного хода севернее в сторону аэропорта и Красной Поляны,

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169593389/

это немного погодя после Весёлого и Мзымту мы ещё не переехали, вот эта развязка чуть дальше

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169593388/

ещё будучи в Ростове на Викимапии я увидел вот этот объект 200 метров севернее аэропорта с названием «мост РЖД»

http://wikimapia.org/#lat=43.4582927&lo ... 0%BE%D1%83

вышесказанное позволяет предположить, что возможен прямой железнодорожный путь с Красной Поляны к Олимпийским объектам на левом берегу Мзымты, где по идее, тоже должны строиться какие-то остановочные пункты или один пункт, а может быть и из Аэропорта, минуя станцию Адлер.
Снял взлёт импортного самолёта из аэропорта Адлер

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169593404/

Развязка на Адлерском берегу Мзымты выглядит следующим образом, сначала я увидел эстакаду предположительно автомобильной дороги в сторону Аэропорта и Красной Поляны

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169593399/

затем строящуюся эстакаду со стороны Адлера с главным железнодорожным ходом слева усиления, которого здесь не наблюдается

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169593387/

затем в сторону Аэропорта и Красной Поляны уходит железнодорожная эстакада от станции Адлер

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169593398/

таким образом, можно предположить, что уехать в сторону Красной Поляны, можно как из Адлера, так и со стороны Олимпийских объектов (Весёлого).
Возникающие вопросы:
1. Как будет осуществляться движение в сторону Олимпийских объектов от станции Адлер с усилением главного хода и действующего моста через Мзымту?
2. Непонятно где будет находится железнодорожная станция Аэропорта и возможно ли прямое попадание к главным Олимпийским объектам, минуя станцию Адлер?

Может быть я не всё понимаю, но у меня получается треугольник, вся загвоздка в том, что главные Олимпийские объекты находятся на левом берегу Мзымты, а станция и аэропорт Адлер на правом и по нему же идут автомобильная и железная дороги на Красную поляну.

http://wikimapia.org/#lat=43.436592&lon ... 0%BE%D1%83

Как я не торопился, но на Адлер – Екатеринбург я не попал так, что в этот раз «мне не суждено увидеть Туапсинку, пока не темно», ну да Бог с ним, я уже её видел и не один раз.
Вкусив коньячку в кафешке на первой платформе, пошёл покупать билет на отходивший через 50 минут фирменный Адлер – Ростов. Будучи очень уставшим, попросил билет в пустой купейный вагон, который мне показала электронная справка, но кассир мне отказала, сказав, что не может дать билет в этот вагон и тут же предложила 37-ое место в вагон № я не став разбираться согласился и перейдя по переходному мосту подошёл к своему вагону.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411965/

Бросил вещи в купе,

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411886/

немного постоял на платформе, переговорив с проводницами.
Затем постелился

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411801/

и хлебнув коньячку на сон грядущий, лег почивать, проснувшись аж в Староминской.
Дома был сразу после восьми утра.
А вот брехучая таможня приехала только вечером так, что вполне мог бы в Сухум съездить и переночевав в Адлере быть в Ростове к вечеру, за что с неё был взят штраф в размере литра коньяка. ::-D:

Теперь всё. До встречи сегодня в отчёте о поездке на Сахалин.

Пыс. Пыс.

Обязательно с открытием железнодорожного сообщения по тёплому проедусь на электричке от Адлера до Сухума, а возможно при наличии движения и на восток от Сухума.
Это совершенно необходимо, железная дорога очень живописна.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14