В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#106675 Альберт К 14 июн 2011, 13:05
Раз обещал, надо отчитаться.
Сегодня завтра закончу отчёт, а пока даю ссылки на альбомы с фотографиями в папке Абхазия первые шесть фотографий 2006 года. Папка будет пополняться.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/

С родственного форума, где я до этого публиковал отчёты и которые там продолжают быть, загадочным образом исчез, мой отчёт об ещё одной поездке в такое же независимое государство Южная Осетия, который я обязательно восстановлю здесь.
#106692 Альберт К 14 июн 2011, 15:48
Изначально планировал, что поездка должна быть на сутки больше, а может быть и на двое, но позвонила Минераловодская таможня и сказала, что будет в Ростове 14-го утром и привезёт трофейный коньяк ::-[: , пришлось ехать домой вечером 12-го числа и выбрасывать из программы Сочи. Главной задачей по Сочи, был осмотр строящихся олимпийских железнодорожных объектов, а поскольку все они находятся в Адлере и в Весёлом то я их все увидел, проезжая два раза границу с Абхазией. Был бы лишний день ещё метнулся бы в Красную Поляну.
Ну как получилось, так получилось.
В этот же день 11 июня Татьяна отвозила Катю в Волгоград на 645-ом поезде, на вокзал приехали вместе на такси. Подождал пока отойдёт Волгоградский поезд и загрузился в первый класс Краснодарского попугая. Родственники думали, что я поехал домой. :;-):
Три с половиной часа в попугае прошли быстро, выехали из Ростова в дождь, а на Кубань приехали посуху.
В Староминской стояли десять минут и на второй платформе, но я успел сходить на первую и купить бутылочку Хадыженского. Да ещё снять наш попугай.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169444109/

В этот раз внимательно рассмотрел откуда начинается однопутный участок. Так вот уважаемые коллеги от станции Титаровка перед Краснодаром до Кривенковской далеко за ним, идёт Олимпийская скоростная однопутка, даже перегон Краснодар-II – Краснодар-I и тот однопутный, плюс однопутный мост через Кубань, по которому идут и грузовые и не только в сторону Туапсе, но и в загруженный Новороссийск, Порт-Кавказ и Анапу.
По моему в этой же Титаровке, мы обскакали 269 поезд Благовещенск – Адлер, в составе которого я заметил «премиумный» плацкарт в Читинской группе в ней же был Тверской купейник в цветах «Даурии».
Был встречен на вокзале в Краснодаре Вовой Черемухой, предложившим ночлег и застолье, но таможня к тому времени уже позвонила, поэтому пришлось отказываться, утренним попугаем, я приехал бы в Сочи только к обеду. Черёмуха немного расстроился, но отправив жену за рулём домой, повеселел и тут же заволок меня в кафе рядом с вокзалом, просидев около часа мы вспомнили, что билета у меня ещё нет. Как не силился я вспомнить номер премиумного плацкарта, так и не вспомнил. Взял в шестой вагон, который был обычным калининцем, правда очень чистым и не сильно старым. Пока сидели с вокзала ушла пачка поездов на север (Владикавказ, Нижний Новгород, СПБ, почему-то очень страшный Минск (из Анапы) и очень приличный Иркутский состав до Анапы и ничем не удививший Пермь - Адлер). Снял очень нужный мне Краснодарский пригород

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/169444474/

В этот день из Анапы возвращался ещё один форумчанин Doctoryes, но оказалось, что его поезд пойдёт через Протоку, так что встретиться в Краснодаре не судьба.
Утомлённый коньяком, вырубился на нижней полке, настояв на побудке за 15 минут до Туапсе, рассказав предварительно проводнице о её коллеге ровно год назад высаживавшей из этого же поезда в Лоо пассажиров, которые твёрдо верили, что они в Сочи. В этот раз всё было нормально, встал я быстро. Только вот погода в городе чьё название переводится как Две воды, была соответствующая. Ливень шёл не прекращаясь ни на минуту. Я понял, что фотосессия на Чемитоквадженском виадуке у меня не состоится, но электричку всё равно ждать ещё два с половиной часа.
По причине дождя абсолютно весь общепит на площади был закрыт, пришлось кантоваться на вокзале, где было прилично народу, но сидячие места наличествовали.
Два часа прошли не без пользы, представляю пригородное расписание по станции Туапсе-Пассажирский:

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/169444516/

И красивую вокзальную люстру, она в отличии от люстр на вокзале Екатеринбурга не секретная

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169444656/

Как ни странно но милиции на вокзале за два часа я так и не увидел.
#106717 Альберт К 14 июн 2011, 19:56
На первую платформу подали четырёх вагонную ЭР2-907 окрашенную в корпоративные цвета РЖД с деревянными сиденьями, в неё загрузилось порядка 30-ти человек. В моём первом вагоне ехали две кассирши-контролёрши молодые весьма приятной наружности и два милицейских лейтенанта в парадных белых рубашках, не сопровождение, а просто пассажиры. Спать жутко как хотелось и я придавил часок положив под голову набедренную сумку, тем более, что за окном не видно ни рожна. В Шепси и пригородных Туапсинских платформах заходили пассажиры ещё с десяток набралось, потихоньку прояснялось, глядя на море, можно было даже поверить, что на дворе лето.
Это где то перед Лазаревской

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411368/

Удивительно, но дождь прекратился и я стал подумывать о том, что наверное всё-таки выйду в Чемитоквадже и пару часов до следующей электрички по фотографирую с виадука, но поняв, что пока буду на него подниматься вымокну до нитки, решил не выходить, а ехать сразу в Адлер и оттуда выбираться в Абхазию.
Остановились в Якорной Щели

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/169411370/

Проехали платформу совхоз, рядом с которой расположен оздоровительный лагерь, где отдыхали обе моих дочери, начиная с 1996 года
За окном из неба в море опустилась Радуга, я открыл форточку и сделал снимок к недовольству разбуженной ветерком милиции

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411365/

пришлось её ещё несколько раз тревожить, что бы снять новый вокзал в Лоо, который никак не могу рассмотреть, вроде ничего получилось, хоть и с острого угла снято

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/169411371/

кстати радуга и здесь на снимок попала. За окном промелькнули пустынные пляжи Дагомыса и Мамайки, на горизонте в сером небе показался Сочи

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411366/

и мы въехали в первый городской тоннель, по нумерации он другой, кажется четвёртый или пятый

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411361/

Народу в вагоне поднабралось и по прибытию на вокзал все устремились на выход, а вот машинист зазевался и минуты три не открывал двери пока девчонки кассиры не стукнули ему в кабину. В Сочи первая высокая платформа с запада разгромлена, что с ней собираются делать не разглядел.
До Адлера дорогу знаю значительно хуже, по железке очень мало ездил в основном на машине. Понял следующее, что пробиты (один точно) два тоннеля под второй путь, сразу после вокзала, они ближе к морю, но ещё не работают, снимок одного есть, но не важный если нужно могу опубликовать. В Мацесте надо реконструировать вокзал уж больно невзрачный, в Хосте лучше. Ещё новое построен обход Хостинского тоннеля, сам тоннель я как раз с него и снял, оба портала западный

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411363/

и восточный.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411367/

Ну и сам Адлер конечно запечатлел в окошко, окончательно разозлив милицию, которая ушла на другие места вглубь вагона.
В первый раз нормально разглядел пассажирский парк, вообще сильно большой, крайним ко мне стоял Орский с Оренбургскими прицепками. Перед вокзалом встали метров за двести, поговорил с локомотивной бригадой, ничего они не знают из олимпийских железнодорожных новостей. Справа от нас стояла сплотка из четырёх 2ЭС4К, аккуратненько прибыли на третью платформу станции Адлер

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411369/

Где уже вовсю идёт реконструкция вокзального комплекса, который будет располагаться в 100 метрах западнее вокзала дальних поездов и над путями, вот это сделано реально

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169449990/

а таков проект который висит на стене строящегося объекта

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411364/
#106773 Альберт К 15 июн 2011, 11:30
Во всём этом строительстве радует, что старый вокзал остаётся на месте

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/169411372/

ну а то что налеплено с Абхазской стороны на первой платформе мне не понравилось абсолютно, уж как-то стихийно и не очень современно, хотя в условиях нового строительства, наверное необходимо.
В глубине души надеялся, что какая-нибудь из электричек всё-таки ходит, но ничего не было, кроме как в сторону Туапсе.
Расписание электропоездов по станции Адлер

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/169444543/

Прозвонил в подчинённую организацию, находящуюся в посёлке Орёл-Изумруд и попросил, чтобы место для ночёвки на всякий случай мне приготовили.
На стоянке напротив вокзала уже стоял форд-транзит с надписью «Псоу» по цене 100 рублей. Я знаю, что можно доехать и за 20 рублей, но не хотелось далеко отходить от вокзала.
Мимо Весёлого поля чудес, которое начинается сразу после того, как переезжаем на другой берег реки Мзымта, с расположенными на нём строящимися ледовым дворцом, большой ледовой ареной, олимпийским стадионом, двинулись в сторону Абхазской границы. Всё это отлично видно с автодороги, но подойти ближе и снять трудно, всё было по солнцу да и состояние объектов таково, что снимать ещё рано, хотя все они уже хорошо определяются, остовы стоят.
Чуть подробнее о строительстве железной дороги к олимпийским объектам поговорим в рассказе об обратном пути и даже кое-что покажу на фотографиях. Но уже тогда понял, что должна быть ещё одна станция в районе олимпийского парка, от которой уходит железная дорога в сторону Красной поляны и даже уже сделана эстакада под её развилку от главного хода, такая же эстакада готова и со стороны Адлера, то есть образуется треугольник с главным ходом в Абхазию.
Ровно через 30 минут был уже на границе, честно скажу, никакого таможенного контроля не было, просто показал паспорт, а вот в очереди на паспортный контроль простоял почти час, несмотря на то, что не было и девяти утра.
Мне немного не повезло, окно было 16-ое и весьма симпатичная пограничница в нём, была очень дотошна к проходящим через её участок. Когда очередь в другие окна растаяла, у неё ещё толпился народ, который стал расползаться по другим проходам.
Весь этот процесс я снял, но меня заставили удалить фото, осталась только фотография авто перехода с Российской стороны

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441645/

в Абхазской зоне заставили купить страховку за 250 рублей и счастливо сообщили, что действует она целый месяц.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169465319/

Взяв пива в киоске у остановки увидел маршрутку, которая шла до Гагры, цена 50 рублей, маршрутка почти пустая, но подождав меня сразу отправилась в путь.
Ну здравствуй Абхазия! ::-):

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441599/
#106775 Slon 15 июн 2011, 11:40
Альберт К:в Абхазской зоне заставили купить страховку за 250 рублей и счастливо сообщили, что действует она целый месяц.
А должны были дать за 30 р. Вымогатели хреновы - и еще удивляются, что к ним не хотят ехать.
#106788 Фыва Цукен 15 июн 2011, 12:20
Альберт К:плюс однопутный мост через Кубань, по которому идут и грузовые и не только в сторону Туапсе, но и в загруженный Новороссийск, Порт-Кавказ и Анапу.
эээ...

вы точно ничего не путаете? :=-O:

я в прошлом году там ехал на электричке и совершенно явственно видел, что мост через кубань двухпутный :=-O:
#106804 Альберт К 15 июн 2011, 13:59
avtobaza:Сам мост однопутный, до моста двухпутка.
Двухпутка от Краснодара-I до моста и по другую сторону в направлении Афипской
Фыва Цукен:вы точно ничего не путаете? :=-O:
я в прошлом году там ехал на электричке и совершенно явственно видел, что мост через кубань двухпутный :=-O:
Смотрите Фыва, здесь может и не совсем видно, но в прошлом году ехал по однопутному, фото сделано три недели назад.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169467372/
#106810 Альберт К 15 июн 2011, 14:42
Я впрыгнул на сиденье рядом с водителем, что бы иметь возможность фотографировать, но погода и солнце очень мешали. Водитель сам разрешил пить пиво и даже сказал, что если бы ехал с водкой, тоже можно было бы пить. Сразу встретился двух секционный тепловоз с вагонами понятно, что работы на железной дороге ещё идут.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441784/

Везде где бы мы с ней не встречались, повсеместно уложен новый путь на бетонных шпалах и заменены опоры контактной сети с железных на бетонные

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441639/

Железная дорога идёт рядом, но в основном немного ниже автодороги, очень трудно было уследить, где они пересекутся, но в Гагре, которую я успел сфотографировать с моста через реку

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441561/

она была уже левее.
Я вышел у вокзала платформы Гагрыпш

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/169464716/

Никто не думал её ремонтировать большое красивое здание, да и наверное это пока не нужно и слишком дорого, но вот пути проходящие мимо него так же были абсолютно новыми

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441720/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441724/

удивительно, но поземный переход под железной дорогой на вокзале используется, хотя и выглядит неважно

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441731/

напротив вокзала необычный красивый ухоженный памятник советскому воину

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441635/

Сразу за памятником внизу море, сделал фотографию западной части Гагры с пляжем и нависшими над горами облаками.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441564/

уже здесь обратил внимание, что галька здесь мелкая, но пока ещё не купался.
Повернув свой взор в обратную сторону, увидел большое кафе «Кавказская кухня» чуть левее здания вокзала и сразу вспомнил, что ел последний раз, вчера в Краснодаре.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441557/

Кафе было абсолютно пустым, и меня быстро обслужили.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441643/

Поняв, что быстрее всего приготовятся Хинкали, заказал двойную порцию и овощной салат. Со спиртным было интересней, захотелось чего-нибудь местного, услышав, что я не пью вина, мне предложили «домашний» коньяк, я уже пробовал подобное года четыре назад. За обед с двумястами граммами коньяка я заплатил 370 рублей, сказать честно хинкали мне не понравились, коньяк был интересней, хотя я понимаю, что это несколько иной напиток. Вот так выглядел советский солдат с моего места на открытой террасе кафе.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441718/

Осталось съездить на большой вокзал, а он был не так уж и близко, проезд по городу 20 рублей. Такая же картина дорога восстанавливается, вокзал не тронут, а так хотелось бы что бы эти прекрасные сооружения были восстановлены.
Вокзал Гагра

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/169464699/

Станция Гагра

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441781/
#106816 Komandor 15 июн 2011, 15:27
пасиб за отчёт! все места родные и знакомые
как будто вт вчера там был
#106835 Альберт К 15 июн 2011, 17:06
Комментарий на Паровозе заставил приглядеться и задуматься, посмотрите внимательно на обе фотографии Хостинского тоннеля

http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411363/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151060291/169411367/

а ведь рядом ближе к морю есть подходы к новому порталу и с запада и с востока, только вопрос сохранится ли старый проход и обход тоннеля. Или будут действовать только новый и обход, или все три прохода сразу?
#107130 Альберт К 17 июн 2011, 13:17
На станции стоит эшелон со строительной техникой и несколько вагонов от рельсоукадчика.
Поговорил с местной милицией дежурившей на вокзале, услышал о начале эксплуатации дороги с июля месяца.
Главный вокзал в Гагре, расположен недалеко от автодороги по побережью, не стоял и пяти минут, как подошла маршрутка с надписью «Новый Афон», в этот раз вперёд сесть не удалось, поэтому не фотографировал. Разглядел красивый железнодорожный мост через реку Бзыбь, автодорога была выше и со стороны гор, мост отлично виден. Водитель постоянно менял таблички при подъезде к населённым пунктам, входили и выходили постоянно.
Вдоль автодороги в посёлках особого запустения не заметно особенно в частном секторе, но вот отдельные неухоженные в основном большие общественные и здания курортного назначения встречаются. Ехали около часа, водитель показал поворот к озеру Рица, проехали Гудауту, мне это место не понравилось, равнина, много частного сектора, запущенный железнодорожный вокзал. Автодорога снова подходит к морю, водитель в очередной раз поменял табличку на «Сухум», высаживает меня у яркого здания музея Боевой Славы,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441697/

рядом с оригинальной автобусной остановкой, без признаков расписания я их в Абхазии не видел ни разу

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441715/

отошёл и снял музей с более удачной точки

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441612/

так выглядит музей с обратной стороны

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442886/

А это экспозиция внутри

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441801/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441806/

с флагом независимой Абхазии

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441786/

пройдя мимо маленького магазинчика

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441647/

и администрации посёлка (города)

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169509662/

вышел к искусственному озеру с лебедями

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442905/

Встретил новенький Хундайчик таганрогского производства с надписью «Пицунда» и Абхазским номером.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442917/

Жадные до субтропической экзотики Российские туристы ощипывали какое-то местное фруктовое дерево, что-то я не определил его происхождение.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442994/

Немного поднявшись, оказался у входа в пешеходный тоннель

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442939/

сразу по выходу из которого мостик на котором я остановился, что бы попить Сухумского пива,

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442982/

созерцая бурные воды реки Псырцха

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442835/

Здесь меня ждало приятное удивление, железная дорога выходила из тоннеля

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442842/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442666/

и пройдя мимо платформы Псырцха

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442979/

опять уходила в тоннель

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442841/

Я Вам скажу если здесь в советские была остановка у пассажирских, то вряд ли 18-ти вагонный состав уместился бы в открытом пространстве между тоннелями.
Дело в том, что я никогда не ездил по железной дороге в Абхазию, только на машине, да и в Новом Афоне не бывал, только в Сухуме и Гудауте.
Ещё приятно, что у восточного тоннеля стояла ЧМуха с дрезиной

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169441637/

Локомотив явно командированный на нём была надпись депо Курган

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169443019/

Спустился вниз от станции к живописному искусственному озеру.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442906/

затем вновь поднялся к станции, что бы снять интереснейший пассажирский павильон, я подобных больше не видел, к сожалению он не в том состоянии в котором должен быть

http://photo.qip.ru/users/0070026/135116250/169442926/
#107142 Slon 17 июн 2011, 14:08
Альберт К: Поговорил с местной милицией дежурившей на вокзале, услышал о начале эксплуатации дороги с июля месяца.
Ну-ну...
Я Вам скажу если здесь в советские была остановка у пассажирских, то вряд ли 18-ти вагонный состав уместился бы в открытом пространстве между тоннелями.
Нет, конечно - это же оп Псырцха: только для электричек.
#107147 Альберт К 17 июн 2011, 14:44
Взял служебку по Закавказской дороге с лета 1989 года.
Как я понимаю тогда станция называлась Новый Афон.
Поезд № 14 Тбилиси - Москва по схеме 21 вагон 1.18 20 1.38
Поезд № 55 Москва - Ереван по схеме 17 вагонов 12.04 6 12.10
Поезд №119 Москва - Сухуми по схеме 16 вагонов 14.23 5 14.28
Поезд №120 Сухуми - Москва по схеме 16 вагонов 6.23 5 6.28

Ещё останавливались:

121/122 Москва - Сухуми
183/184 Ростов - Ереван
207/501 Тбилиси - Киев - Горький в одном направлении :;-):
265/266 Москва - Ереван
267/268 Москва - Тбилиси
409/410 Сочи - Ереван
475/476 Москва - Сухуми
545/546 Ленинград -Сухуми
593/594 Москва - Сухуми
623/624 Тбилиси - Гагра
625/626 Тбилиси - Сочи

Много бы я дал, что бы проехаться на 55-ом поезде от Туапсе до Еревана тогдашним его графиком
из Туапсе 6.36, Сочи 9.02, Гагра 10.40, Сухуми 12.27, Очамчира 13.34, Тбилиси 22.25, Ереван 8.25 ::-(:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11