В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#117525 Альберт К 11 сен 2011, 10:03
Итак, встретившись с Николаем, мы отправились в магазин, что между Казанским вокзалом и ЦДКЖ, я всегда в нём затариваюсь. Двухдневный запас продуктов у меня был, не брал только хлеб, который приобрёл в этом магазине, а так же взял коньячку, что бы отметить отъезд и встречу. :;-): Времени на то, что бы идти куда-то не было, а поезд ещё не подали, поэтому мы раздавили бутылочку за разговорами, прямо на парапете памятника Ленину у Ярославского вокзала. ::-D:
Подали состав, почти все вагоны в фирменной раскраске «Полярной Стрелы», мой шестой купейный с услугами тоже, вот он в Москве.



ТВЗ модели 61-4179 не трансформер с коричневым пластиком и тканевой обивкой полок



Коридор в вагоне



Впереди были четыре премиумных плацки 61-447 в цветах РЖД, всего с рестораном насчитал 12 вагонов. Проводнички две молоденьких практикантки омички, очень вежливые и обходительные, посмотрев билеты и документы, запустили нас в очень жаркий вагон. В купе на нижней полке уже сидел сосед, молодой парнишка едущий, так же как и я до Лабытнанг (он говорил именно так).
Вышли из жаркого вагона, и немного постояв на платформе, попрощались, и я пустился в дальний неизведанный путь, хотя в сравнении с моими предыдущими поездками дальним его не назовёшь. А вот, что не изведанный это точно, впрочем от Москвы до Вологды я уже ездил и ещё два раза проезжал этот город, когда ехал, причём грузовым, из Красноярска в Ленинград и обратно в Новосибирск с пересадкой в Свердловске уже на ПДС, но это было очень давно.
За окном побежали подмосковные зеленя, дорогу не рассматривал, был занят разговором с соседом, работающим на Ямале в ГазПроме стропальщиком и едущим из Владимира от матери, живущем в Гусе-Хрустальном. Именно он мне поведал, что ветка на Бованенково функционирует, начинается она от станции Обская недалеко от Лабытнанг, имеет протяжённость 577 километров, два больших моста через реки. И что четыре раза в месяц по ней от Обской ходит Газпромовский поезд, состоящий из купейных вагонов ТВЗ последних моделей (говорилось о двух туалетах в конце вагона, надо полагать 61-4440). Идёт этот поезд сутки и билет в него стоит 14 тысяч рублей, своим работникам фирма проезд оплачивает. Больше ничего из него выудить не смог. А веточка эта уже есть на Викимапии и идёт она вглубь полуострова Ямал.
Начинаясь здесь

http://wikimapia.org/#lat=66.7778349&lo ... 0%B0%D1%8F

И заканчиваясь у моста через реку Юрибей (новейшая гостиница с таким названием есть в Салехарде)

http://wikimapia.org/#lat=68.9164397&lo ... 0%B0%D1%8F

Возлияния были продолжены, но досидел я лишь до Сергиева Посада, а затем утомлённый долгим хождением с рюкзаком за спиной по Коломне уснул, о чем жалею, давно не видел эти места. Но в Ярославле я всё же проснулся и вышел погулять благо, что стоянка была 25 минут. Красивое центральное здание вокзала было пустнынно



Кроме нескольких киосков я в нём ничего не нашёл, людей тоже

А вот новое с Московской стороны было людными и довольно приличным.
Расписание движения пригородных поездов по станции Ярославль-Главный

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/171057959/

Найдя небольшой магазинчик на площади взял пива и выпил, сделав ночной снимок вокзала приведённый выше. Вернулся к поезду через подземный переход от нового здания. Обратил внимание, что все платформы высокие, очень чисто, как на платформах, так и в переходе и на площади. Бывая и ранее в Ярославле, в основном во время речных круизов отмечаю его, как один из самых красивых и ухоженных городов на Волге. Мы догнали ушедший раньше нас Котлас, а на третьей платформе стоял Самара – Санкт Петербург и несколько вагонов не опознанного пригородного в типичной раскраске СЖД с тёмно-синим низом.
В Ярославле на верхние полки село два молодых человека до Печоры и тут же принялись, включив свет, пить пиво прямо наверху, громко шурша пакетами от чипсов или орехов не знаю от чего, потому что почти никогда не покупаю и не ем эту гадость. При этом они ещё говорили, я потерпел минут пятнадцать потом сдержано наехал и они улеглись спать.
Вставал в Данилове смотрел, как меняют локомотив, какой был постоянник не видел, впрягся теремок ГЖД. Ни один круглосуточный киоск на платформе в Данилове не работал, все продавцы спали, хотя на платформу вывалилось три десятка пассажиров из нашего поезда.
Пройдя в вокзал мимо стоявшей на входе милиции снял пригородное расписание

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/171057951/

пять пар правда не каждый день до Ярославля и по две до Буя и Вологды.
Ожидал немедленного прибытия милиции, которую должна была привлечь вспышка от фотоаппарата, но она не пришла. Так и не найдя чем залить горящие трубы в Данилове.
Встал в Вологде по которой мы очень долго ехали, вокзал стрёмненький с по-моему ещё советским ремонтом.
Расписание движения пригородных поездов по станции Вологда, кстати на фотографии отлично видно какие стены на вокзале.

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/171057945/

Опять же с большим трудом на площади нашёл киоск и взял пенный напиток, к поезду вернулся уже не через такой же ужасный, как вокзал подземный переход, а прошёл по первой платформе и обойдя наш состав, стоявший у второй, с хвоста вернулся в свой вагон, перед которым стояла дама в милицейском наряде с висевшей на бёдрах резиновой дубиной, недружелюбно поглядевшая на открытую бутылку в моей руке.
Спать! :*TIRED*:
Но в Коноше опять проснусь.
#117538 Альберт К 11 сен 2011, 13:13
joy:Колона впечатляет ::-): Надо бы съездить.
А сколько стоит проезд в "спутнике" до Москвы?
Боря ты не у того спросил! :;-):
Я ехал бесплатно. ::-D:
#117548 Альберт К 11 сен 2011, 16:12
Вот Коношу я увидел впервые, и она произвела впечатление запущенности, вокзал выглядит привлекательно только снаружи



Внутри одна убогость, расписание движения пригородных поездов по станции Коноша

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/171057953/

интересно, что там бегает на пригороде в сторону Кулоя и Няндомы, на Вожегу надо полагать электрички?
Зато в вокзале отличный и дешёвый магазин, вход в который отлично видно на снимке, в нём я купил Вологодский кефир, который отлично помогает от сердца, с южной стороны деревянная часовенка



Собак на этом вокзале, как тюленей на острове Врангеля, по размерам и весу они тоже совпадают. ::-D:
Пошёл смотреть, кого нам запрягли, здесь уже интереса больше чем к банальным теремкам и Новочеркасским кирпичам и эмкам.
Нас взял красавец ТЭП70-0531 правда несколько грязноватый и обветренный, как лицо норвежского китобоя



Поехали…, что-то как-то я не заметил признаков промышленности в городе кроме лесной, мы плавненько отвалились вправо прямо пошла ветка на Архангельск, на которой вдали стоял бросивший нас «теремок»



Соединение Воркутинского направления с Архангельским перед станцией Коноша-2 оказалось двухпутным и электрифицированным



Сразу после станции Коноша-2 стало заметно, что чётный и нечётный путь почти повсеместно до станции Вересово находятся на удалении друг от друга




А затем после Вересово



а точнее сказать Валдеево (не видел наверное её уже нет) и вовсе расходятся на разные ходы, в служебке Северной дороги 1988 года, которая есть у меня дорога, что севернее называется старой трассой, южная новой трассой. Куда поехали мы, я зевнул, определил лишь по первой после Вересово станции Подьюга, расположенной в большом одноимённом посёлке



Это означало, что мы ушли севернее, а значит ехали по старой трассе, почему их тут две и как их делят между собой пассажирские, я не знаю.
От станции Юра на север уходит железная дорога до Комсомольского, так называемая Шоношская железная дорога о которой можно прочитать на сайте Сергея Болашенко

http://sbchf.narod.ru/28/chonoch.html

Старая трасса однопутна, проехали станцию Усть-Шоноша



с сохранившейся водонапорной башней



Погода стояла замечательная, несмотря на середину августа и изрядное перемещение на север, желтизны на деревьях не замечено



Станция В. Синега предпоследняя перед соединением с новой трассой



Это схождение я поймал перед Вельском и я вижу, что новая трасса двухпутна



В Вельске красивый новый вокзал



Не ожидал, что город такой древний, судя по надписи на вокзале, основан в 1137 году, здесь был царь Александр-второй, в городе существовало льняное производство и проходили ярмарки.
Отправившись переезжаем по однопутному мосту, через реку Вага



Забегая вперёд скажу, что почти все мосты через реки, даже не очень крупные на Печёрской железной дороге однопутные, но не она сама, где она станет однопутной узнаем позже.
Сразу за рекой станция с одноимённым с ней названием



Подъезжаем к большой станции Кулой, здесь хочу отметить ещё одну особенность Печорской дороги. Почти повсеместно перед большими станциями, в которых когда-то были депо в основном с запада (юга) нечётный и чётный пути расходятся, а между ними находятся депо и треугольники для разворота паровозов (именно треугольники, а не поворотные круги, этих как-то не замечал) затем перед вокзалом пути сходятся

http://wikimapia.org/#lat=61.0302783&lo ... 1%88%D0%B0

Вот такое депо в Кулое даже тапок стоит, мабуть для пригородного



Остановились на 12 минут в Кулое с очень симпатичным вокзалом



Тут же вагон оцепили торговцы с картошкой, луком, морковью, огурцами. Из ягод было много черники по 500 рублей за небольшое ведёрко.




Удивительно, но платформа на станции одна, вообще с платформами на Печорской дороге просто беда, поездов то немало и пригород какой никакой есть.
Я ничего не брал сходил ещё раз снял нашего обветренного красавца



От Кулоя врубили форсаж и ехали явно больше сотни, остановились в Костылево



К этому времени проводницы поняли мои устремления и по возможности давали фотографировать вокзалы на стоянках из открытой двери.
Принесли еду, сначала воду и сухой паёк (чай, кофе, сахар специи, хлеб и пластмассовые принадлежности.) в давно забытых пакетах из обёрточной бумаги светло-коричневого цвета, в какие в СССР накладывали сыпучие продукты. Потом разогретый тройной бокс, в котором было основное блюдо с гарниром, салат и отдельно соус.
На сей раз была очень вкусная рыба с рисом, мне показалось, что это был палтус, а может быть даже муксун. :;-):



Проехали станции Илеза



Лойга

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967550/171057850/

Кизема была по солнцу и её загородил состав снять не смог.
Реваж



Архангельская область не производила впечатление запущенности, добротные большие деревянные дома северного типа с большим количеством окон на фасаде, поспевающие огороды с копошащимися хозяевами. Хотя конечно было всякое.
Погода стала ещё лучше пейзажи сочнее




Справа подошла ветка из резиденции Деда Мороза



Стало быть проезжаем Ядриху



И вот уже на горизонте показался Котлас



С большим автомобильным мостом через Северную Двину видно что река сильно обмелела.
Вид на реку и автомобильный мост с железнодорожного моста, то есть вид в северном направлении



А это вид на юг и реку с того же моста.



Приняв слева ветку на Котлас-Южный



Прибываем на станцию Котлас-Узловой



Где нам стоять 28 минут, а для чего и почему так много Котласов, разберёмся чуть позже.
#117595 миха 12 сен 2011, 00:07
Спасибо за интересный рассказ, месяц назад сам там был.

От Коноши до Вожеги видел на пригороде ВЛ60ПК с одним вагоном, на Няндому видимо также. Поезда Кулой-Коноша и Кулой-Вересово ( ума не приложу, почему он не доходит до Коноши!) ТЭП70 с двумя-тремя ТВЗ 62 места.

Вокзал в Вельске просто супер! Проводники Котласского ВЧД его называют "маленький Ладожский".
#117626 Альберт К 12 сен 2011, 10:52
То, что на Печорской дороге с платформами плохо в очередной раз доказал Котлас-Узловой, нас подали на второй путь, а платформа на станции только одна, для станции имеющей такое название это нонсенс, достаточно взглянуть на расписание поездов по ней

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/171078073/

На единственной платформе множество торговцев и несколько магазинов, ассортимент примерно тот же, что и в Кулое, немного по богаче. Наш тапок распрягся и куда-то уехал, а затем перецепился в бывший хвост.
Объявили прибытие 24-го из Сыктывкара, на первую платформу, народ с нашего поезда спешно побежал к своим вагонам, грозно гудя поезд прибыл под таким же красным тапком. Я подождал пока он остановится, и сфотографировал наш состав с локомотивом.



и вагон в фирменной окраске Сыктывкара, кстати в составе таких вагонов было большинство



Поменяв направление по показанной выше ветке заехали в город и достаточно долго ехали по нему, как я понял высоким берегом Северной Двины, на Котласе-Южном три платформы, но между ними только по одному пути.
Я вышел в город в моём распоряжении было 49 минут, вокзал на ремонте, сделана только крыша, никаких шевелений более не отмечено, выглядит всё достаточно уныло если бы не погода то мрачно



На площади традиционный паровоз



Я не ошибся Северная Двина совсем рядом, практически напротив в двухстах метрах напротив железнодорожного Речной Вокзал, на верхней фотографии он тоже просматривается



Я спустился к причалу и сделал пару кадров сильно обмелевшей реки




Стоявший на причале народ дал другое объяснение, что другой берег это остров и основное русло ушло по другую его сторону, всё равно глядя на реку с железнодорожного моста (смотрите фото в предыдущем посте) видно, что река обмелела. Чего не скажешь о других реках и не маленьких, которые мы встретим ещё на нашем пути.
За всей это фотосессией забыл зайти на вокзал, что бы узнать есть ли какое-либо движение по реке, но его состояние говорило скорее об обратном. Немного побродил по площади с несколькими дешёвыми закусочными, столовой и магазинами. Посмотрел, что продают торговцы, клубника импортная поди?



Вот нахрена бегать с выпученными глазами по платформе, боясь отстать, и покупать все втридорога, когда спокойно можно перекусить за 200 рублей с первым вторым и третьим. Я бы успел, даже если стоянка была бы 20 минут, тем более что очередей в этих закусочных не было совсем, когда я вернулся с Речного вокзала, до отправления оставалось ещё 25 минут.
Удивительное дело, наш конь пропал, я ждал другого, но он вернулся за 15 минут до отправления и встал на прежнее место, со мной такое впервые, видать ездил заправляться? :=-O:



Ну и теперь о Котласах разных, мне думается, что всё так устроено потому, что первой была построена дорога на Киров (Вятку) и естественно она пришла, как можно ближе к центру города и шла к нему по крутому правому берегу Двины, достаточно близко к реке. Когда вели дорогу от Коноши встал вопрос о строительстве моста через Двину, в первом случае он не был нужен, мост построили там, где это проще, то есть где позволяют берега и ширина реки, оказалось, что в семи километрах южнее. Сделать прямое соединение с проходящей близко к реке по крутому берегу веткой Киров – Котлас не получалось дорога прошла под ней, а соединительные ветви к ней были построены в обоих направлениях уже после пересечения с ней по выемке. Поэтому, что бы попасть на Котлас-Южный следуя со стороны Коноши, надо менять направление по станции Котлас-Узловой, которая является сквозной для направления Коноша – Воркута, проехать со стороны Воркуты без захода на Котлас-Узловой возможно, но далее без смены направления Вы уедите только на Киров, что бы попасть в Коношу и соответственно на мост надо заезжать на Котлас-Узловой и менять там направление.
Это всего лишь мои догадки, но я думаю они верны.
Почему так много об этом написал?
Самому было интересно. :;-):
Вот как это всё выглядит из космоса.
Заход со стороны Коноши

http://wikimapia.org/#lat=61.2308489&lo ... 0%B0%D1%81

Со стороны Воркуты

http://wikimapia.org/#lat=61.2432391&lo ... 0%B0%D1%81

Вот только не понятно почему Котлас-Южный, он севернее чем Узловой да и севернее Котласа-Северного, который на самом деле восточнее Южного.
Я бы назвал его Котлас-Центральный, а остальные оставил бы как есть.
#117643 Kol 12 сен 2011, 12:38
Альберт, есть подозрение, что на подходе к Вельску южных ход тоже однопутен. В Ваш кадр на подходе к Вельску просто попал подъездной путь или вытяжка.
Подозрение об однопутности обоих ходов вытекает из разглядывания путей в Викимапии (кое-где качество хорошее),
http://www.wikimapia.org/#lat=61.061275 ... 12&l=1&m=b
а так же от "супер-карты" на сайте Паровоза ИС
http://www.parovoz.com/maps/supermap/
На Викимапии, кстати, видно, что южный ход прямее северного (северный больше петляет), значит точно позднее построен.

ЗЫ: обратно Вы, кстати, тоже поверху ехали?

ЗЗЫ: Действительно, очень интересно было бы узнать об организации движения (как пассажирского, так и грузового) по обоим ходам.
#117651 Гость 12 сен 2011, 13:23
Из расписания удалось выяснить следующее:
на участке Валдеево - Вельск имеется 11 пар ниток пассажирских поездов.
Из них:
371/372 Котлас-Архангельск-Котлас идет с остановками по нижней ветке
319/320 Котлас-Москва-Котлас идет с остановками на участке по верхней ветке
387/388, 391/392 Питер-Воркута-Питер, Питер-Микунь-Питер идут с остановками на восток по верху, на запад понизу!
24,33 и 427,557 идут с остановками понизу, а обратно без остановок поверху
все что идет без остановок (а это подавляющее большинстово) - поверху на восток, понизу - на запад.

Как это объяснить, я не знаю :=-O:
#117657 Kol 12 сен 2011, 13:54
Альберт К:Ну и теперь о Котласах разных, мне думается, что всё так устроено потому, что первой была построена дорога на Киров (Вятку) и естественно она пришла, как можно ближе к центру города и шла к нему по крутому правому берегу Двины, достаточно близко к реке. Когда вели дорогу от Коноши встал вопрос о строительстве моста через Двину, в первом случае он не был нужен, мост построили там, где это проще, то есть где позволяют берега и ширина реки, оказалось, что в семи километрах южнее. Сделать прямое соединение с проходящей близко к реке по крутому берегу веткой Киров – Котлас не получалось дорога прошла под ней, а соединительные ветви к ней были построены в обоих направлениях уже после пересечения с ней по выемке. Поэтому, что бы попасть на Котлас-Южный следуя со стороны Коноши, надо менять направление по станции Котлас-Узловой, которая является сквозной для направления Коноша – Воркута, проехать со стороны Воркуты без захода на Котлас-Узловой возможно, но далее без смены направления Вы уедите только на Киров, что бы попасть в Коношу и соответственно на мост надо заезжать на Котлас-Узловой и менять там направление.
Вдобавок все грузовые идут с Вологды прямо на сортировку Сольвычегодск и им заезжать на Котласы Северный и Южный не нужно.
А с пассажирским, конечно, весело - столько стоять на каждой из станций.
И уезжавший ТЭП70 во время стоянки на Котласе-Южном тоже позабавил.
#117663 Альберт К 12 сен 2011, 14:13
Рад Вас видеть здесь! ::-):
Kol:Альберт, есть подозрение, что на подходе к Вельску южных ход тоже однопутен. В Ваш кадр на подходе к Вельску просто попал подъездной путь или вытяжка.
Согласен, я в общем-то однозначно и не утверждал. :;-):
Kol:обратно Вы, кстати, тоже поверху ехали?
Обратно я ехал на Воркута - Новороссийск так, что после Котласа мы ушли на Киров. :;-): ::-D:
Kol:Действительно, очень интересно было бы узнать об организации движения (как пассажирского, так и грузового) по обоим ходам.
На южном ходу только четыре станции и в маленьких посёлках, на севере семь и посёлки больше.
Служебка Северной 1988 года даёт, что по Южному ходу идёт 27/28 Сыктывкар - Москва, по Северному 219/220 Котлас - Москва, остальные пропускаются следующей схемой, при следовании на Коношу по Южному ходу, на Котлас по Северному так, что тут полное равноправие, хотя по идее должно быть наоборот учитывая чётность нечетность, в этом случае напрашиваются двухуровневые развязки с обеих сторон, чой-то я их не наблюдаю. :=-O:
#117671 Альберт К 12 сен 2011, 16:45
Итак, запасшись кормом, наш конь потянул нас на Северо-Восток, проезжая по Котласу ничего приметного не заметил, где то севернее течёт полноводная Вычегда, мы её ещё увидим. Через 25 минут прибываем в Сольвычегодск



из окна Вы город не увидите, он на другом берегу реки, постоянного моста нет, кстати достопримечательностей в нём не меньше чем в Котласе, хоть он и намного меньше его, вокзал и сортировочная станция расположена в посёлке Вычегодский, куда грузовые приходят не заходя на Котлас-Южный, как правильно заметил Уважаемый kol.
Остановились в Низовке, правда не знаю зачем



Проехали станции Черёмуха в большом посёлке Черёмухинский



Кивер



Светик



С небольшой деревушкой



И одноимённой речушкой



Справа перед большой станцией Урдома болотистая таёжная местность



В Урдоме с западной стороны такой же треугольник, как в Кулое со старым паровозным депо

http://wikimapia.org/#lat=61.7443277&lo ... 1%81%D0%BA

в котором перпендикулярно нашему пути и очень близко буквально в 30 метрах, стоял двухсекционный тепловоз, забавно и неожиданно смотрится. Я аж разозлился на себя, что не успел схватить на кадр.
От станции отходит УЖД о которой Вы прочитаете у Сергея Болашенко

http://sbchf.narod.ru/25/urdoma-jeleznodorojny.html

Станция со знакомым названием Тыва, предпоследняя на территории Архангельской области.



с небольшой деревенькой



Поглядев в свой самоиздатовский справочник, понял, что въезжаем на территорию Республики Коми, и скоро пересечём реку Вычегда, занял позицию у окна в коридоре, с другой стороны снимать невозможно. В результате был награждён достаточно неплохими кадрами реки, тоже как и Двина изрядно обмелевшей.




Через полчаса въезжаем на узловую станцию Микунь от которой отходят ветки на столицу Республики Коми город Сыктывкар и лесовозная на КОслан (Вендингу) с пассажирским движением. С запада станции огромная водонапорная башня и такой же как и везде треугольник с депо.



Стоянка 17 минут, зашёл в вокзал, снял общее достаточно богатое расписание

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/171078077/

на площади купил пива в магазине, сфотографировал вокзал



Поднялся на переходной мост и ещё раз снял вокзал



и наш состав



На первую прибыл Сыктывкар – Кослан в котором был даже один купейник, сдаётся мне, есть там что-то по важнее чем лесозаготовки, хотя точно не знаю.
Снял ответвление на Сыктывкар, как мне показалось тоже двухпутное.



Проехали станцию с забавным названием Муська темновато и ход быстрый, фото не получилось.
Переехали по мосту большую реку Вымь приток Вычегды



на другом берегу которой расположен город Емва с населением 15 тысяч человек, станция в котором называется Княжпогост и имеет большой деревянный вокзал



Стемнело, не так что бы совсем, но уже не по фотографируешь, но я дождался Ухты с красивым каменным вокзалом и большой промышленной зоной, как мне показалось единственный по настоящему промышленный город, без лесопилок. Жаль, что на обратном пути она тоже была ночью. Вышли с соседом в Сосногорске, сразу почувствовав, что удалились достаточно далеко на север, было градусов 8 тепла, вышел думая, что поменяют локомотив но наш верный конь был на месте и похоже совсем не устал тянув нас от Коноши. Удивился, что вокзал уже был закрыт, не нашёл ни одного магазина, да и вокзал для такой станции не подходящий, небольшой деревянный домик.
Спать. Встанем в Печоре. ::-):
#117706 Альберт К 13 сен 2011, 07:09
Kol:А что означают цифры в последнем столбце?
Прибытие на конечный пункт.
#117722 Альберт К 13 сен 2011, 11:51
После Сосногорска колёса застучали навевая хороший сон, но ночью я проснулся от холода и укрылся одеялом, правда пришлось просыпаться ещё для того, что бы его убрать девчонки хорошо затопили, проснулся после станции Кожва, где мы разъехались со встречным Воркута – Москва, за окном очень хмуро, но достаточно светло для того, что бы фотографировать. Соседи с верхних полок собирались на выход, я с грустью наблюдал их летнюю экипировку, рассчитанную на центральную Россию, они заверили меня, что у них есть во что переодеться и сделают это в гостинице, я пожелал им не замёрзнуть по дороге к ней. :;-):
Приготовился снимать реку и сделал несколько сносных кадров, совсем не обмелевшей полноводной реки



освещение, скорость состояние окон не позволяли сделать лучше, это относится и к снимкам сделанным позже, к тому же иногда срывался дождь, лишь Уральские горы после обеда разогнали облака и снимки стали значительно качественней.
На правом берегу за поворотом реки отлично виден город и порт, город делится на две части речную и железнодорожную, между которыми небольшое незастроенное болотистое пространство.
Справа в 300 метрах о железной дороги и перпендикулярно ей взлётная полоса аэропорта, ну очень близко :=-O: , слева по ходу поезда большое депо.
Печора энергетическая столица Коми, её ГЭС даёт треть энергии потребляемой в республике, через город проходит нефтепровод из Усинска в Ярославль и строится газопровод Ямал – Европа, о котором мы ещё поговорим. На который молится Воркута, и который позволит обойтись без тёплого, дружеского участия братских стран в обеспечении Европы энергоресурсами. :;-): Вокруг Печоры много разрабатываемых нефтяных месторождений и так же уже ведётся нефтедобыча.
В городе расположено Печорское речное пароходство, в каком оно состоянии не знаю, но факт примечательный, да и порт, что виден из окна поезда имеет серьёзные размеры и является одним из крупнейших речных портов на Европейском Севере России.
Пропустив закалённых соседей и ещё 5 выходящих пассажиров, вперёд вышел из поезда и направился в почти современный вокзал. На соседнем пути стояли вагоны Сыктывкар – Усинск. Расписание движения всех поездов по станции Печора

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/171099658/

Вышел на площадь с гостиницей и круглосуточным магазином справа и снял вокзал



Если перейти через площадь с небольшим сквером, то напротив вокзала будет ещё один круглосуточный магазин, рядом с которым расположено это благоустроенное здание



Я полагаю убрать это с лица города, привокзальной площади, не составляет труда, наверное ждут когда кто-нибудь из тандема приедет. :8-):
Вернулся на первую платформу, тут нас не обидели, а ранее обижали повсеместно, принимая на путь без платформы или на вторую. Пошёл в голову, что бы посмотреть коню в зубы, лишь только здесь он сменился, впрягся 2ТЭ10УТ-0003 аж две секции сразу, знают дяди с железной дороги, что бы преодолеть Полярный Урал нужна хотя бы пара лошадей. Забегая вперёд скажу, что при следовании из Воркуты назад нам в Печоре локомотив не меняли



Поехали дальше пейзаж за окном стал суровей в основном хвойная тайга




Проехали пару очень серьезных радиолокационных объектов, которые прекрасно видны слева по ходу, без подробностей …. ::-X: ., кто хочет на Викимапии прочитает.
Проехали без остановки узловую станцию Сыня



Единообразия в архитектурных формах вокзалов на Печорской дороге не наблюдается, от Сыни уходит ветка на нефтегазоносный Усинск



Много разного говорят про этот город, слышал что очень благоустроен и богат, в это раз Ярославские попутчики говорили о криминале захлестнувшем город.
Опять замечаю, что вдоль дороги столбы, очень похожие на столбы КС понятно, что на них КС нет, а только связь и прочие интересно, с чем это связано с мерзлотой и можно ли их приспособить под КС, такие же я видел на восточном БАМе.
#117923 Альберт К 15 сен 2011, 17:32
За окном мелькают станции с фино-угорскими названиями Вылью, Янью, Изьяю, Косью и неведомо откуда взявшееся и затесавшееся между ними тюркское Джинтуй, после станции Косью пересекаем по однопутному мосту одноимённую реку, крупнейший приток реки Уса



Станция Кожим с небольшим посёлком



и очень большой рекой



и не похожей на ранее виденные на Печорской дороге водонапорной башней



От станции Чёрный, на которой мы без причины простояли 20 минут



начинается однопутка, которая идёт до Угольного, участок абсолютно прямой и до следующей станции Инта мы ехали очень быстро, но в итоге все же опоздали на 20 минут.
Станция Инта-1 устроена абсолютно так же как я говорил ранее, расхождение путей треугольник депо схождение пассажирский вокзал. А вот в депо я увидел 2ТЭП70 (извиняюсь за качаство)



ещё эти локи я видел только в Улан-Удэ.
В Инте стояли минут десять, даже не выходил, из нашего вагона вышло четыре человека, никто не сел, из соседнего выгружалась геологическая партия с дальномерами и теодолитами.
Сам город расположен в восьми километрах северо-западней, туда ведёт ветка на станцию Инта-2, вокзал покажу на обратном пути. Инта депрессивный город из шести угольных шахт осталась одна, об этом мы ещё поговорим на примере Воркуты.
После Инты дорога повсеместно становится однопутной и вдоль неё появляются опоры с коммуникационными проводами, очень похожие на опоры КС.
Погода портится окончательно иногда накрапывает дождь , очень хмуро и неуютно, местность становится тундро подобной



многие разъезды на дороге демонтированы в частности Турун, после Инты повсеместно заменены водопропускные трубы под путями проезжаем станцию Ошпер



с заброшенной водонапорной башней, похожей на Кожимскую.



Не знаю есть на дороге знак о пересечении полярного круга, но вот станция Бугры Полярные точно есть



Это место мне показалось очень мрачным, я впервые увидел такое низкое небо, оно просто давило сверху иногда опускаясь на землю в виде тумана, древесная растительность почти отсутствовала, откуда-то с юго-востока шла мощная ЛЭП



Но вскоре тундра сменяется лесотундрой несмотря на то, что погода почти октябрьская никакой желтизны нет, фотографиям я придавал немного цвета, что не было совсем мрачно



После Бугров Полярных большая петля, проехали станцию Уса



Стал ждать большую реку с таким же названием, самый крупный приток Печоры и дождался, вид на Юг



Вид на Север



На верхней фотографии отлично видно, что через неё собираются строить мост, в Воркуту на автомобиле можно попасть, только если загрузиться на железнодорожную платформу в Ухте и через двое суток выгрузиться на месте, реки Печора и Уса самые большие препятствия для автодороги, как видим одну проблему собрались решить и во много благодаря строительству газопровода Ямал – Европа.
От станции Пост-Абезь в строну реки уходят железнодорожные пути и видна база строителей. Теперь едем вдоль реки Уса она у нас справа по ходу.
На станции Амшор замечаю развалины какого-то пром предприятия



Подъезжаем к станции Сивая Маска справа база со снегоочистителями,



Здесь у нас стоянка две минуты снимаю вокзал в открытую дверь, погода мрачная



Опять едем по зелёной лесотундре



Проезжаем станцию Шор



За которой опять абсолютно голая тундра



После Инты сельских населённых пунктов почти нет только станции.
Иногда справа видна река Уса




Останавливаемся на станции Сейда, вокзал покажу позже, она знаменита этими событиями

«На территории Воркутинского района были произведены два атомных подземных взрыва. Первый взрыв прогремел 2 июля 1971 года на глубине 542 метра в 20 километрах от Воркуты, недалеко от железнодорожной станции Хановей. Второй взрыв потряс недра соответственно 29 августа 1974 года на глубине 583 метра недалеко от станции Сейда близ Воркуты. Согласно официальным данным, взрывы имели не военное, а хозяйственное значение: якобы с их помощью зондировали в научных целях глубинные слои Земли»
После станции дорога закладывает петлю, в которой отлично видно мост через реку Сейда впадающую в Усу и по которому мы сейчас поедем




Место впадения Сейды в Усу с моста



После прохода моста, станция отлично видна на другом берегу реки.
Поднимаемся к самой северной точке нашего пути станции Чум (вокзал по дороге обратно), от которой через 3 километра дороги расходятся, одна уходит в Воркуту, другая на Лабытнанги.



Дальше начинается самая живописная часть нашего путешествия, которую мы проедем дважды.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13