В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#134611 миха 10 апр 2012, 16:06
На фото, где два 677-х, у первого, складывается ощущение, наличие троллейбусных токоприемников ::-D: - так причудливы тени от проводов.
#135477 Альберт К 17 апр 2012, 09:30
Очень интересно своей архитектурой здание «Дома Белянинова»




Внутренние помещения дома: стены и потолки были когда-то расписаны учениками Ступинской школы живописи, но, к сожалению, роспись не сохранилась. Она была закрашена в 1934 году при проведении ремонтных работ. До 1977 года здесь был узел связи, а сейчас оружейный магазин и какой-то общепит.
Совсем недалеко от площади ещё несколько храмов, у меня есть подозрение, что плотности застройки религиозными сооружениями Арзамас опережает Суздаль и другие древние города.
Отреставрированная Благовещенская церковь с часовней нерукотворного образа


Построена в 1775-1788 годах на средства прихожан, в стиле барокко. За богатое убранство в городе ее называли «купеческой». Своим внешним обликом Благовещенская церковь напоминает храм Успения Пресвятой Богородицы в Саровской пустыни.
В двухстах метрах от Благовещенской церкви, церковь Владимирской Иконы Божьей матери




Построена в 1802 году.
Здесь же рядом Спасо-Преображенский собор единственное в городе культовое здание, которое не передано Русской Православной церкви и здесь пока располагается архив Нижегородской области №2.
Этот храм самый старый на территории города построен 1638-1643 гг.



Чуть дальше по улице Ленина расположен очень интересный храм Рождества Христова, построенный в 1845 - 1852 гг. на деньги Арзамасского купца А.Я Заяшникова,




по проекту архитектора Константина Тона, того самого, что построил Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский Дворец и оружейную палату в Москве, и оба конечных вокзала на линии между двумя столицами. И даже Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону
Сфотографировав ещё несколько интересных зданий в центре,





я на том же первом автобусе отправился в на вокзал Арзамас-2, для того, что бы следовать в Муром.
Расписание которое почему то было на двух стендах и разных местах, мне сказало, что электричка на Муром отходит в 12.12




И ещё оно мне сказало, что назад в Нижний из Арзамаса, можно будет уехать на электричке в 19.20, больше ничего понять из него было не возможно. Справочная объяснила, что у меня в Муроме будет аж полтора часа на город, и 15 минут зазора между прибытием обратной электрички из Мурома в Арзамас и отправлением другой на Н.Н., я призадумался и всё-таки поехал.
Вообще этим летом есть задумка замкнуть Владимирско-Нижегородское железнодорожное кольцо. НН-Арзамас-Муром-Ковров-НН. Потому как Муром то я увидел, но не разглядел толком.
Пока было время, поснимал вокзал с площади



И с путей



Центральный зал с выходом на первую платформу



Электричка не скажу, что пустая, но и не сильно заполнена, по этому участку приходилось проезжать неоднократно, но в основном на ПДС, электричкой ездил, но очень давно.
Проехав развязку на Нижний с путепроводом над путями Казанского хода прибыли на станцию, а может быть уже о.п. Слезавка



Костылиха, такая же не приметная коробка из кирпича окрашенного жёлтой охрой



Добрались до следующего достаточно крупного посёлка Нижегородской области Мухтолово. Посёлок известен крупной фабрикой по пошиву спецодежды



Где сел наряд милиции и расположился в соседнем отсеке напротив меня, абсолютно не обрадовав.
Проехали с остановкой Саконы и Венец остановились в глухой Тёше с двумя зданиями вокзалов старым



и новым



О! Вспомнил! До Венца из Арзамаса ходил дизель, когда ещё не было электрификации и мы его с Парфёном обкатали, кажется в 1979 году, причём тоже уместились в один светлый день.
Родяково и Степурино снять не удалось, но всё это примерно тоже самое, что и Тёша, никаких выдающихся архитектурных форм. Зато попалась Велетьма



Это уже Навашинский район.
В Навашино вышла одна полиция и села другая, ничего не снял, да и неудобно было.
В своё время в городе успешно работал судостроительный завод Ока, производивший судна с мелкой осадкой. Он обладал уникальной технологией производства секционных судов, способных вписываться в изгибы реки. Что сейчас с ним не знаю, в 90-ые была какая то денежная авантюра по продаже завода в которой якобы участвовал губернатор Немцов, но я далек от темы и не хочу в этом разбираться.
В 1912 году завершилось строительство Московско-Казанской железной дороги на участке Люберцы-Арзамас. По проекту дорога должна была пройти через село Новошино. Но владельцы расположенной здесь судоверфи пошли на неофициальное "соглашение" с компанией, строившей дорогу. И дорога выгнулась многокилометровой дугой и прошла у самой верфи. Чтобы скрыть изменение маршрута, станцию назвали созвучно Навашино.
С пуском, железной дороги судоверфь и Кулебакский завод получили новый путь для вызова продукции. Кулебакский завод построил в сотне метров от станции Навашино свою станцию Мордовщик. Позднее сюда же была подведена железнодорожная ветка из Выксы. Станция Навашино стала важным железнодорожным узлом
.
А вот по поводу линии на Выксу и Кулебаки, я Вам кое-что покажу, но на обратном пути.
Плохо, что нет записей, что-то на подъезде к мосту через Оку меня удивило. Да, скорее всего наличие брошенной эстакады перед ним, надо полагать, что рядом собирались строить автомобильный мост, который появился в городе только в 2009 году и построен в шести километрах ниже по течению, мост очень современный необычный, он вантовый, сам ВВП приехал, что бы его открыть. Но в этот раз я его не увидел.
Муром встретил более тёплой, но в тоже время пасмурной в отличии от Арзамаса погодой.
И что можно посмотреть за полтора часа?
Железнодорожный вокзал – это уже хорошо



Но мы увидим больше.
#151840 bsd 13 сен 2012, 21:24
Альберт К:
От станции отходит ветка на Учалы что в Башкирии, когда-то по ней ходил уникальный поезд из одного райцентра автономной республики в другой через её столицу и территорию соседней области, со сменой направления по Миассу звали его Кумертау – Учалы, почтим его память вставанием.
Малоизвестная линия Миасс - Учалы...
Пока ещё там ходит шесть пар пригородных в неделю.
http://sbchf.narod.ru/14/utchaly.html

Учитывая катастрофическую ситуацию с пригородными в Челябинской области - похоже, скоро
пассажирского движения там не будет.
#154126 Альберт К 06 окт 2012, 10:48
Извиняюсь за большую задержку, отпуск, новая работа отсутствие времени, надо завершать повествование.
К сожалению, как я сказал выше, на город у меня было всего полтора часа, которые ещё подсократились ожиданием автобуса следующего до центра. Но все же увидеть кое что получилось. Ехал я недолго и вышел недалеко от здания Дворца Культуры имени 1100 летия Мурома.



Напротив него мемориал погибшим в ВОВ довольно нестандартный, состоящий из стелы фонтана, артиллерийского орудия (легендарной пушки ЗИС-3 ох и громко стреляет она) и вечного огня




Здесь же на площади интересное здание банка



И памятник Николаю Гастелло



Центр города имеет простую прямоугольную планировку и разобраться в нём совсем несложно, не сразу понял, что в этом здании размещается Администрации города



А так выглядит одна из центральных улиц города имени Свердлова



Удивительно между Муромом и Арзамасом 123 километра, но в Муроме было значительно теплее и пасмурно, что очень заметно по фотографиям, сделанным тремя часами позже.
В этом интересном здании надо полагать когда то располагалась пожарная охрана



Ещё пара интересных здание в центре




Одно из немногих культовых здание в центре города, Вознесенская церковь, построенная в 1729 году вместо деревянной бывшей здесь ранее.



Есть ещё в центре два монастыря Свято-Троицкий женский и Свято-Благовещенский мужской, но до них я не дошёл за неимением времени, оба говорят очень интересны.
Вот пожалуй и всё, надо было ехать на вокзал, конечно я видел очень мало, монастыри стоило посмотреть, думаю был бы интересен ещё и Спасо-Преображенский монастырь на берегу Оки, неплохо бы увидеть , что представляет из себя набережная Оки.
И конечно новый вантовый мост через Оку открытый Путиным 1 октября 2009 года.
Я обязательно приеду ещё раз в этот город и досмотрю всё до конца и будет это летом.
А пока, куда более молодой Арзамас показался мне интересней и даже старше, судя по обилию старинных зданий и церквей.
Вернувшись на вокзал, снял банальный паровоз в восточной части первой платформы



И на электричке поданной из западного тупика, а может из Вековки пришла, уже не помню, отправился в обратный путь. В этом случае пассажиров было значительно позже, но после Навашино они рассосались, а в Мухтолово стали и перед Арзамасом вновь стали набираться.
В Навашино разглядел как со стороны Выксы, Кулебак на смежную станцию Мордовщик, принадлежащую Выксунскому металлургическому заводу, прибыл полноценный грузовой под двухсекционником в фирменном окрасе РЖД, значица жива линия раз по ней такие составы ходят



Снял и само ответвление на Выксу, Кулебаки



Принялся считать встречные грузовые от Мурома до Арзамаса, насчитал семнадцать штук.
Электричка в Арзамас пришла вовремя, с другой стороны платформы стояла Нижегородская, я не торопясь пересел.
Удивился практически полному отсутствию пассажиров в Нижегородской электричке и шла она очень долго, в Нижний приехали в 22.18 ахренеть три часа езды.
Утренний Казанский попугай до своей смерти шёл чуть больше часа.
Заметил какой то эмоциональный разговор молодого парня с отвязанным сорокалетним слегка пьяным мужиком, где то в Серёже парень вышел и этот урка перешёл на молодую очень интересную девчонку кассира-контролёра. Когда он вышел покурить, я предложил ей сесть рядом со мной, заодно поинтересовавшись, почему она в поездке одна. Не помню, что она мне ответила, но мужичок не рискнул подсесть к нам и захрапел на улёгшись на противоположном ряду сидений чуть сзади нас. Вот такая вот обстановка в вечерней электричке на этом направлении, милицейского сопровождения в отличии от Муромской, здесь тоже не было.
Пока всё.
В следующий раз поедем на утреннем попугае в Киров и посмотрим на этот город зимой.
#156164 Альберт К 28 окт 2012, 13:04
28 ноября 2011 года ранним утром, несмотря на плохую погоду я всё же решил смотаться в Киров на утреннем попугае. Сказать честно мне было просто стыдно за то, что я уже на протяжении трёх лет никак не могу осуществить эту поездку. Записей я не делал, времени с момента поездки прошёл почти год, так что пишу по памяти.
Долго не подавали состав попугая, и пока я его дождался, проводил в дальний путь до Владивостока Россию в следующем виде
Три багажных в голове, все в фирменной окраске России.
Купейный 61-4440 Россия
Купейный 61-4440 Россия
Купейный 61-4440 Россия
ВР Аммендорф - Днепр
Купейный 61-4445 штабной РЖД
СВ 61-4440 Россия
Купейный 61-4440 Россия
Купейный 61-4440 РЖД
Плацкарт 61-4447 РЖД
Купейный 61-4440 Россия
Плацкарт 61-4447 РЖД прицепка Советская Гавань.
Похоже, что вагонов в фирменной окраске в её составах со временем совсем не станет.

И чуть раньше очень приличный состав 146-го Санкт-Петербург – Челябинск
Попугай был коротким кажется всего шесть вагонов, заполняемость 20% -30%
Ехал в вагоне второго класса



Судя по этой схеме состав Кировский



Скорость у этого состава весьма приличная и мало остановок, не помню где, но 146-ой мы обошли, кажется в УренЕ (Название города - мужского рода). Расцвело поздно, погода и освещённость были ужасными, поэтому из окна почти не снимал, получился лишь вокзал Пижма



На паре перегонов за Шахуньей полностью отсутствовал чётный путь велись какие то работы, странно, что зимой, впрочем не знаю, они просто были заметены и не было видно рельсов.
Интересно, что к Кирову после Котельнича и Лянгасово народу существенно прибавилось, подсаживались, как я понял в основном железнодорожники.
Попугай прибыл на вторую платформу я вышел, и через конкорс и второй этаж вокзала попал на привокзальную площадь, на всё про всё у меня было три с половиной часа до обратного попугая, куда идти я совершенно не знал, да и погода была такой, что никуда идти не хотелось, шёл снег но было около 5 градусов мороза.
Я решил действовать по обстоятельствам и сев на троллейбус отправился в центр, до которого не доехал и вышел возле гостиницы Вятка



и пешком по Октябрьскому проспекту дошёл до памятника любителю чужих жён Сергею Мироновичу



Потом спросил, где центр и далеко ли до него и пошёл в указанном направлении. Таким образом пройдя ещё квартал по Октябрьскому проспекту повернул на право на улицу Маклина и пройдя ещё два квартала свернул на улицу Карла Либкнехта ведущую к центральной площади города Театральной. По пути мне попалась пара интересных новых домов выдержанных в псево старинном стиле



И областная библиотека имени разбудившего декабристов



С заснеженным памятником ему самому



Центральная площадь города очень большая и окружена серьёзными зданиями, самым монументальным из которых является старое здание обкома партии с неизменным памятником вождю перед ним



Украшают площадь два корпуса университета, который почему то уже называется Вятским, причем один из корпусов, второй находится справа от здания администрации области.



а другой первый, слева от этого же здания



Завершает ансамбль площади серьёзное здание драматического театра со сквером перед ним



От площади вернее от сквера перед театром я повернул направо и пошёл по улице Московская ведущей к набережной Вятки где по пути сделал ещё несколько снимков неплохих зданий и особнячков в обилии присутствующих на этой улице.
Убейте не помню, что это такое и определить никак не могу



Ещё один симпатичный особнячок (только что через викимапию определил, что это ОВО при УВД по городу Кирову)



В этом здании по улице Московская 10, находится дом профсоюзов



Так не торопясь я дошёл на мощного сталинского здания гостиницы Центральная на углу с проспектом Ленина



А это здание напротив гостиницы на углу Московской и проспекта Ленина



От здания гостиницы улица Московская начинает спуск к реке Вятке с правой стороны чуть дальше Собор Спаса нерукотворного образа



построенный в 1769 году.
Здесь же, но ближе, сквер с памятником террористу Степану Халтурину, убившему в Зимнем Дворце 11 героев русско-турецкой войны.



Ну углу с Казанской улицей находится это сталинское здание



А чуть дальше и вниз к Вятке стадион со зданием ДЮСШ



Путь мой по Московской улице заканчивается на небольшой площади со стелой


С двумя сталинками по бокам





И в общем то невыразительным зимним видом на реку



А меж тем прошло почти полтора часа, а мне ещё в обязательном порядке надо было попасть на вокзал Киров-Котласский, первый городской вокзал.
Немного пройдя по Преображенской улице на которой снял этот наполовину деревянный особнячок



Затем сев на маршрутку, номер не помню, проехал около трёх остановок до виадука через железную дорогу из Котласа, идущую через весть город, в отличии от Транссиба пересекающего небольшой участок города на юге.
Около двухсот метров пришлось идти пешком, поскольку гортранспорта возле вокзала нет, а если и есть, то ходит не часто. Сделал снимки этого старейшего вокзала со стороны города и путей.




Времени до отправления попугая оставалось совсем немного, и я двинулся на вокзал, до которого пришлось сделать одну пересадку.
За 15 минут до отправления был уже на вокзале где с переходного моста осторожно сделал не санкционированный снимок станции Киров



В оставшиеся пять с половиной часов пути, ровно половину проспал, под воздействием 200 грамм усыпляющего Старого Кёнигсберга, принятого в известной мне наливашке с левой стороны площади.
Резюме: Не согласен с бытующим мнением, что в городе нечего смотреть, посетил я самую малость и то что увидел понравилось, если хорошенько полазить по прямоугольно-параллельным улицам центра, полагаю можно найти много интересного, только делать это надо летом. Обязательно летом повторю визит, только посвящу городу целый день и пожалуй заночую.
В следующий раз посетим, Макарьево-Желтоводский монастырь и поговорим о старообрядческих церквях.
#156168 Slon 28 окт 2012, 14:00
Альберт К: От площади вернее от сквера перед театром я повернул направо и пошёл по улице Московская ведущей к набережной Вятки где по пути сделал ещё несколько снимков неплохих зданий и особнячков в обилии присутствующих на этой улице.
Убейте не помню, что это такое и определить никак не могу


Ну что же вы так... :;-): Оно?
Вложения
#156169 Альберт К 28 окт 2012, 14:06
Оно, тока на местности из космоса не могу найти? ::-(:
Нашёл!

http://wikimapia.org/#lat=58.6029569&lo ... 0%BE%D0%B2

Меня здание привлекло, поэтому я ушёл с Московской улицы, что бы его с фотографировать, а искал я его на Московской.
Последний раз редактировалось Альберт К 28 окт 2012, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
#156170 Slon 28 окт 2012, 14:08
А патамушта оно за углом направо ::-D: улица другая.
Я сохранил адрес на картинке, от него идите. Всё по панорамам Яндекса достаточно хорошо находится.
#156171 Альберт К 28 окт 2012, 14:10
Slon:А патамушта оно за углом направо ::-D: улица другая.
Я сохранил адрес на картинке, от него идите. Всё по панорамам Яндекса достаточно хорошо находится.
Уже поправил выше. ::-):
#156172 Slon 28 окт 2012, 14:13
Да ничего особенного - просто надо по карте повторить ваш путь привязываясь на местности к вашим фото. Адрес УВД находится в инете за секунду, отсекается сразу участок улицы, а номер дома у вас на фото виден. Так что никакого волшебства ::-D: известная структура не дремлет :*DANCE*:
#160564 Альберт К 08 дек 2012, 10:18
Следующая поездка принесла мне просто море удовольствия, не знал, что в окрестностях моего родного города есть ещё что-либо настолько интересное, чего я ещё не видел.
Поездку организовала мама, активистка Единой России ::-D: , к тому же ещё и бесплатно. Выехали в 8.30 когда ещё было темно на огромном импортном автобусе от музыкального училища, что находится на улице Бекетова, удивительно быстро прошли город, практически без задержек и уже через 20 минут ехали по Борскому мосту



Напоминаю, что мостов фактически два, сначала был построен однопутный железнодорожный тот, что слева (в 1932-1935 году, а есть данные, что в 1927 году) затем совмещённый автомобильно- железнодорожный (в 1965 году) по которому мы едем.
Этот мост один из городских геморроев, Павлиныч уширил его ажно на полметра, но геморрой не вылечил, клизма в виде существующего 50-тью метрами ниже по Волге наплавного моста, тоже мало помогает.
Смотрите сами это утром


Справа подходит дорога с наплавного понтонного моста.
И все ж таки вакцина найдена, и даже принято решение и выделены бабки
В сентябре 2011 года правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве второго мостового перехода через Волгу. 30 июля 2012 года на заседании градостроительного совета в Нижнем Новгороде был одобрен проект строительства второго Волжского моста, который будет находиться в непосредственной близости от Борского моста, с правой стороны. Проект нового Волжского моста разработанного институтом "Гипростроймост", включает две полосы движения и комплекс подходов. По словам нижегородского губернатора В. П. Шанцева, - "Проект будет приоритетным, в течение 2,5-3 лет его надо реализовать". К 2013 году планируется завершить проект строительства подходов к новому мосту. Движение транспорта планируется осуществлять по двум полосам Борского моста на въезд в Нижний Новгород, и, соответственно по двум полосам нового моста на выезд.
23 ноября 2012 года инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект нового моста. Для его реализации было выделено два земельных участка: один со стороны улицы Акимова и Карла Маркса (29 га), другой со стороны города Бор (119 га). При этом ныне действующий наплавной мост будет сдвинут на 36 метров. Он будет функционировать в течение всего времени строительства нового моста, а потом будет демонтирован. Проект нового моста оценивается в 10 миллиардов 125 миллионов рублей, которые будут выделены из областного бюджета. Срок реализации 50 месяцев. Проектно-сметная документация уже подготовлена и начало строительства запланировано на 2013 год. В 2017 году мост должен быть построен. Подрядчиком строительства является ГКУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». Пропускная способность нового моста составит 105 тыс. автомобилей в сутки

До постройки первого железнодорожного моста линия из Котельнича заканчивалась на станции Моховые Горы, расположенной в городе Бор



Именно поэтому электрички следующие из Нижнего на эту станцию, меняют направление по станции Толоконцево, от которой была продолжена дорога до Нижнего по построенному через Волгу мосту.
Что бы попасть в большое село Макарьево, некогда бывшее городом, нужно проехать через весь город Бор, в котором был неоднократно, но в основном в центре. В этот раз открыл для себя очень интересный район города недалеко от стекольного завода с несколькими интересными зданиями сталинской постройки, летом посетю подробнее.
Дорога была весьма приличного качества и проходила через ряд сёл недалеко отстоящих от Волги, по моим расчётам мы несколько раз должны были пересечь узкоколейную железную дорогу идущую в сторону Рустая, но ничего не было, даже намёков. Должен сказать что территория лежащая восточнее Нижнего между Волгой и Керженцем, пожалуй самая пустынная в центральной части России, не даром старообрядцы бежали сюда и даже по сей день их часто называют Кержаками, по имени реки

http://wikimapia.org/#lat=56.5960231&lo ... 0%B0%D0%B9

В селе Ямново через окно сфотографировал отличную деревянную церковь Параскевы Пятницы замечательно, что у нас ещё есть такие



Нам попалась очень грамотная женщина экскурсовод и я с удовольствием послушал её рассказ о старообрядческих церквях, о их делении и классификации. С удивлением узнал и Белокриницком согласии и о том, что старообрядцы есть на Украине.
Кстати и патриарх Никон и противник его реформ протопоп Аввакум, оба уроженцы земли Нижегородской. И тот же Никон был послушником в монастыре, куда мы сейчас едем.
Переехав через реку Керженец



Образующую в своём устье у Волги огромный затон



Въезжаем в село Макрьево, в котором на стрелке Керженца и Волги расположен Макарьво-Желтоводский монастырь



А таким я его увидел в 2005 году с борта теплохода Афанасий Никитин





#160566 Альберт К 08 дек 2012, 11:09
Селуха эта оказалась весьма интересной, надо сказать, что она с 1789 по 1920 годы была городом и я нашёл множество доказательств этого факта.
Главным делом её жителей с 1641 по 1816 год была самая крупная в России ярмарка, которая после пожара была перенесена в Нижний, что дало огромный толчок развитию города.
Опосля все уездные учреждения переехали на правый берег в Лысково упомянутое в бессмертном произведении Ильфа и Петрова, более доступное в транспортном отношении, расположенное на Казанском тракте. Получилась грустная рокировка, два населённых пункта Нижегородщины поменялись статусами. К тому же с постройкой Чебоксарского гидроузла, левый берег Волги, где стоит селуха, стал регулярно весной тонуть, а ежели сказануть, что возможности плотинки в Чебах далеко не исчерпаны, то становится совсем грустно, особенно за монастырь (смотрите фото выше)
Как я уже сказал селуха эта очень интересна, вот таких зданий с каменным первым этажом и деревянным вторым надо ещё поискать и здания явно не для села




Название улицы для купеческого села в самый раз.
А это уже просто антиквариат так и не понял, что и зачем здесь



Совсем рядом с ним мирно пасся двухголовый «тянитолкай» ::-D:



После того, как я его поманил куском батона, одолженного у запасливой мамы, одна его часть отделилась и подошла ко мне с намерением угоститься.



Расположенная здесь же брандмейстерская привела меня в неописуемый восторг, вот в таких домах прозябают на работе чемпионы мира по сну.



От искушения напиться из этого святого колодца я не мог устоять



Затем я увидел поклонный верстовой столб, значение которого так и не понял



В селе помимо красавца монастыря есть ещё и приличная церковь




Но больше всего мне понравился вот этот дом, как жаль, что ему уже похоже не жить.




В остальном посёлок банален, новоделов здесь тожить полно, есть с претензией на оригинальность



А есть и совсем не оригинальные сооружения



Ну что же пойдём в главную достопримечательность, которую заверяю Вас обязательно нужно, при возможности посетить. И которая из посёлка выглядит вот так.

#160683 Альберт К 09 дек 2012, 10:21
Монастырь был основан в 1435г преподобным Макарием Желтоводским и Унженским уроженцем Нижнего Новгорода, иноком печерского нижегородского монастыря, удалившемся в здешние края, в урочище, известное тогда под именем Желтые воды, или Желтые пески, тогда он стоял на берегу Жёлтого озера,, которое было поглощено менявшей русло Волгой.
Преподобный Макарий построил кельи и деревянную церковь во имя Св. Троицы. Но в 1439г. монастырь был до основания разорен татарами Улу-Махмета, а преподобный Макарий пленен. Татары отпустили его, взяв с него обещание не возрождать православной обители. Макарий ушел из этих мест в унженские леса, где основал Макарьев Унженский монастырь, а желтоводский монастырь с тех пор пришел в запустенье.
Обитель была восстановлена спустя 190 лет. Как полагают, возродил ее монах Тетюшенского монастыря Авраамий, уроженец Мурома в 1620г. В 1624 была срублена Троицкая церковь, через 2 года построена Успенская церковь. А в середине 17 столетия, с 1651 по 1667 год, здесь был создан на редкость целостный ансамбль.
В 1651 г. была построена Успенская церковь с трапезной,




а в 1658 г - пятиглавый Троицкий собор,



в 1670 г.- надвратная церковь Михаила Архангела над святыми воротами



и кельи,



в 1662-1667 г. возвели стены и башни монастыря.



Автором главных монастырских дел был подмастерье Максим Апсин.
Троицкий собор представлял собой торжественное и грандиозное зрелище. Его украшал резной золоченый иконостас, с потолка свисали громадные паникадила, ризы икон сверкали золотом, серебром, драгоценными камнями. Стены собора сверху донизу покрывали яркие нарядные фрески. "Впечатление роспись производила поистине ошеломляющее, - пишет М. П. Званцев, один из последних, кто видел росписи Троицкого собора. - Она была величественна, сдержанна по цвету, рисунок и цветовое решение росписи отличались высокими художественными достоинствами". В 1930-е годы драгоценные фрески Троицкого собора были варварски забелены. Как считают специалисты, росписи были выполнены на рубеже XVII-XVIII веков артелью костромских мастеров. Троицкий собор - единственный в Нижегородской области храм с сохранившейся древнерусской живописью. Успенская церковь с трапезной палатой поднята на высокий подклет. В свое время этот подклет служил кладовыми для "людей купецких", приезжавших на Макарьевскую ярмарку. В 1808г на месте старой обветшавшей Успенской церкви была построена небольшая Макарьевская церковь.
В 1620-х годах здесь учился грамоте крестьянский парень Никита Минин, будущий знаменитый патриарх Никон.
Не оставляли монастырь своими щедротами и богатые вкладчики, среди которых были знаменитые купцы-солепромышленники Строгановы и бояре Лыковы. Процветанию монастыря во многом способствовала проходившая у его стен ежегодная Макарьевская ярмарка с 1641 г. Сбор торговой пошлины передавался монастырю. "Нельзя в целом изобразить впечатлений, чувствуемых на Макарьевской ярмарке. Надобно видеть ее, чтобы составить себе понятие о бесчисленной толпе людей, находящихся в беспрерывном движении, о многих тысячах экипажей, телег, кои на пространстве нескольких верст покрывают все пространство земли", - так описывал в 1805 году Макарьевскую ярмарку царский лейб-медик Г. Реман. В 1816г. Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород после пожара. Это сказалось на доходах монастыря и он быстро пришел в упадок.
Упразднен монастырь в 1868 г. в виду опасности от наводнений. В 1882 г. возрожден как женский.
Макарьев монастырь был закрыт Советской властью в 1927 году. Была уничтожена Сретенская церковь, стоявшая у западных ворот, частично разрушены корпуса келий. Оставшиеся постройки монастыря долгое время находились в ужасающем состоянии, и только в 1960-е годы началась их реставрация.
Из книги: Самые знаменитые монастыри и храмы России, А.Ю. Низовский, 2002г.
В 1928-1929 годах здесь был размещен детский дом, затем монастырские помещения стали сдавать в аренду разным организациям. В годы войны в монастыре размещался эвакогоспиталь, а в 1943 году монастырь был передан Лысковскому зооветеринарному техникуму.
Только в январе 1992 года Свято-Троицкий Макарьево-Желтоводский монастырь был возвращен Нижегородской епархии, началось возрождение древней обители. Первой была восстановлена надвратная церковь Михаила Архангела, затем преподобного Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца,



приведены в порядок монашеские кельи, восстановлены стены и башни, спасена от падения и разрушения колокольня. Огромных средств требует Троицкий собор, в котором необходимо спасать фресковую живопись.
Сегодня монастырь, в котором проживает около 20 сестер, возглавляет игуменья Михаила (Орлова).
Вот так хранят здесь дровишки используемые для отопления помещений монастыря




На территории построен новый гостевой дом



Не восстановленной остаётся лишь одна ближняя к посёлку башня



Схема монастыря



до которого летом можно добраться и по воде.
Вот собственно и всё осталось показать фотографию моста через Волгу сделанную на обратном пути



Теперь поедем в Москву на второй Буре.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12