Тольятти (ничего не понял, а может и понимать нечего)Путь до Тольятти в забитой напрочь маршрутке «Форд-Транзит», оказался весьма муторным. Несмотря на раннее время, пробки в Самаре не такие тугие, как в Ростове-на-Дону, но зато более длинные, лишь выбравшись из города, мы набрали нормальную скорость. Дорога хорошая и достаточно свободная, но вот ехать далеко. В сравнении с поездками НН – Дзержинск или Волгоград – Волжский, здесь намного дальше и дороже, билет стоил 200 рублей. Изначально в моём мозгу засели именно такие аналогии, хотя я и понимал, что Тольятти дальше от Самары нежели вышеперечисленные города от своих областных центров. Оказалось, что маршрутка по требованию заходит в аэропорт Курумоч, требования последовали, в аэропорту мы избавились от семи пассажиров и стало свободнее. К сожалению ещё не расцвело, а коняшиться со штативом в те пять минут, что у меня были во время стоянки, не хотелось. Видел как недалеко от Тольятти проехали поворот на Прибрежный.
Тольятти по моему представлению состоит из трёх совершенно отдельных от друг друга частей.
Это Комсомольский район (Комсомольск) со шлюзовым посёлком, речным портом, железнодорожной станцией Жигулёвское Море, заездом на плотину и районом старых сталинских построек «Маленький Петербург», который меня интересовал больше всего.
Центральный район (старый город) с городской думой, Центральным парком, Христорождественской часовней, ДК Тольятти, гостиницей Звезда Жигулей.
И Автозаводский район (Новый город), превосходящий числом жителей предыдущие два вместе взятые, (рискну предположить уж не самый ли это большой городской район в России с числом жителей почти 450 тысяч человек?) с Автозаводом, жилыми кварталами и большим городским вокзалом, на который прибывают лишь два поезда.
План по Тольятти у меня был, но как я уже сказал выше, он мог существенно поменяться, от первых впечатлений о городе, которые должны были появиться при осмотре центрального района. Водитель на мою просьбу высадить на пересечении с бульваром Ленина в Центральном районе, пожал плечами и сославшись на то, что он из Самары, сказал, что не знает где это пересечение. Я усиленно напрягая мозг вспоминал Викимапию и увидев название улицы по которой мы едем «Баныкина» понял, что оно должно быть совсем скоро и я представляю себе своё положение. Увидев электроподстанцию слева по ходу, попросил остановить и не промахнулся, оказавшись там, где хотел.
Выйдя из маршрутки двинулся по бульвару Ленина в направлении центрального парка мимо района современных новоделов,
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482605.jpg
который на другой стороне был застроен стандартными советскими многоэтажками.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482606.jpg
Администрация центрального района спряталась в сером лесу советских построек и ничего интересного из себя не представляла. Я вышел на просторную центральную площадь перед зданием городской Думы, на которой расположена Христорождественская часовня, возведенная к 2000 году понятно, что к 2000-летию со дня рождения Иисуса Христа, первое культовое сооружение в России приуроченное к этому событию
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482609.jpg
Здесь же на площади чуть дальше находится мемориал «созидателям города» состоящий из
памятника Николаю Чудотворцу
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172317914.jpg
и звонницы рядом с ним
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482599.jpg
Пройденный мной бульвар Ленина от площади выглядел вот так
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482610.jpg
Обойдя звонницу мемориала сфотографировал городскую Думу, типичное сталинское здание и к тому же совсем невзрачное
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482602.jpg
Гостиница «Звезда Жигулей» ничего интересного из себя не представляла, обычное стандартное здание, да к тому же в таком состоянии, что снимать мне её не захотелось. ДК был огромен, но равно так же бесцветен и неухожен.
Я прошёл в глубь пустого центрального парка с неизменным памятником Ильичу
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482600.jpg
И присел на лавочке недалеко от монумента «скорбящий ангел» в честь жертв политических репрессий
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482607.jpg
основательно задумавшись после увиденного, а стоит ли ехать в Новый город, ради одного лишь вокзала расположенного «у чёрта на куличках», дорога к которому с возвращением обратно заняла бы полтора часа, да по тамошним обеденным пробкам едва ли не больше?
Следуя логике Винни-Пуха решил подкрепиться, после чего утвердился в своём решении и двинулся на станцию Жигулёвское Море, что бы уточнить электричку до станции Задельная, на которой рассчитывал добраться до Прибрежного и провести фотосессию в Маленьком Петербурге, с надеждой подобраться поближе к красивым видам на плотину и ГЭС.
Проехав около трёх остановок принял СМС от Самарского коллеги Doctoryes c вопросом «как прошла утренняя фотосессия?», который навёл меня на мысль, что у меня не достаёт штатива, который я всё это время носил в руках
. Это было бы слишком большой потерей для дальнейшего путешествия, и я устремился назад в парк, где на скамеечке возле ангела, преспокойно возлежала столь необходимая фотопринадлежность.
Разобраться в Тольяттинских автобусах и маршрутках очень тяжело, так же как и в ценах на них, внутри района одна цена, между районами города уже другая. Задаваемый вопрос как добраться до посёлка Шлюзовой, повергал местных жителей в ступор, из десятка опрошенных ни один на него не ответил. Пришлось формулировать по другому, заменив Шлюзовой, на станцию Жигулёвское Море. Нашлась одна отважная женщина позвонившая мужу маршруточнику и выяснившая заветный номер, уж и не помню какой, но из трёх цифр, который за 20 минут, уткнувшись перед самым вокзалом в огромную пробку, образованную выходом на плотину, доставил меня на место. Вокзал ничего интересного из себя не представляет, обычная коробка правда хорошо отделанная внутри.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482601.jpg
Здесь меня ждало ещё одно разочарование, электричка в 13.20, которую показывал сайт РЖД, в расписании отсутствовала, то есть в Прибрежный к сестре надо ехать на автобусе, каком и откуда понятия я не имел. Здесь местные оказались более сведущими и рассказали мне, что в Маленький Петербург придётся идти пешком около 2-х километров, и интересного по их мнению там ничего нет, плотину я не увижу, потому что сначала надо пройти шлюзовой канал, а пропустят ли меня там пешком не понятно. Хорошо видна плотина с полуострова Копылово, но туда опять же по шлюзам.
Постояв в растерянности и будучи уже изрядно измотан, прогулкой по Самаре, да в дублёнке, да с рюкзаком и сумкой с подарками для родственников. Решил идти на остановку, которая была не так далеко, что бы ехать в Прибрежный, сделав прощальный снимок Комсомольска, от вокзала Жигулёвское Море
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482611.jpg
Собрав на остановке консилиум из Тольяттинцев, который так и не пришёл к единому мнению на чём мне ехать в Прибрежный, запрыгнул в автобус, следовавший в Самару и за 30 рублей доехал до поворота с трассы на Прибрежный. Преодолев по сугробам путь до остановки, после поворота очень удачно вписался в маршрутку следовавшую куда мне было надо и через 7 минут был на месте.
Посёлок напомнил мне детство в военном городке под городом Горьким, только построили его по другому поводу, по другую сторону трассы Самара Тольятти, расположен завод ракетных двигателей городок, как я понял, является его спальным районом.
Ещё несколько интересных сведений об этом городке, совсем неподалёку находится знаменитые «Фёдоровские луга» с «Грушинской поляной», где ежегодно проводится Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, мероприятие весьма примечательное, и интересное тем, что любители этого жанра собираются здесь со всей России и не только, их количество очень велико в 2000 году фестиваль собрал почти 200 000 участников, живут они в палаточном городке.
В посёлке расположен Храм Новомученников и Исповедников Российских с красивой каменной оградой
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482613.jpg
Создаётся впечатление что на его месте когда-то был более древний храм, но к сожаленью подтверждений этому факту не нашёл.
Встретили меня очень хорошо, корили за то, что не сказал точное время и поэтому не могли встретить на машине. Проведя около двух часов у двоюродной сестры, был перемещён на машине в село Задельное, расположенное в 3-х километрах от посёлка, и от которого открывается замечательный вид на Жигулёвский берег Волги.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482604.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482603.jpg
Где меня встретили Самарский дядя с женой, проживающие в отличном большом отапливаемом доме, мало похожем на дачу.
Через полтора часа за мной приехали сестра с мужем, что бы отвести в Самару, но я предложил им довести меня до станции Куромоч, от которой в 17-ть с копейками уходила электричка до Самары, это было даже надёжней, учитывая бесконечные вечерние пробки на въезде в город.
В этот раз с электричкой все было в порядке и она уже стояла под парами. Попрощавшись с Валей и Юрой, вошёл в чистенький и совершенно пустой вагон.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172482612.jpg
Ехал уже по тёмному, хоть и сидело во мне около пол-литра коньяка, сон меня не победил. Посадок было мало, только на Водинской зашло около 15-ти человек, затем вышедших на Безымянке.
Благополучно прибыв в Самару, снял с пригородной высокой платформы Самарский вокзал, впервые со стороны путей да ещё ночью, на глазах проходившей мимо и к моему удивлению ничего не сказавшей полиции.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172317796.jpg
До поезда оставалось 1,5 часа, которые я провел в укромном месте на конкорсе Самарского вокзала вместе с ещё одним дядей, пришедшим меня проводить. Это кафе в дальнем торце конкорса слева. Мы взяли по кружке и пива и разместились в самом дальнем левом закутке с угла этого кафе, из которого нам было видно всё, а к нам незаметно подойти было нельзя. Воспользовавшись преимуществом своего положения раздавили 0,33 «Старого Кенигсберга» закусывая шоколадкой и грибами из банки подаренной в Задельном.
За 15 минут до отправления я уже сидел в последнем купе вагона № 7 поезда, № 358 Самара – Нижневартовск в синих тряпичных тапочках из набора, в абсолютном одиночестве, так и не дождавшись соседа.
Уснул очень крепко, под теплым синтепоновым одеялом, на таком же матраце и подушке из этого же материала.
Но в Уфе я встал и был готов к новой фотосессии.