В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#124850 Альберт К 03 дек 2011, 12:21
Закончилась моя первая большая зимняя поездка, осью которой было посещение нефтедобывающих центров страны, Нижневартовска и Сургута.
В целом я остался доволен результатами, хотя не все выполнил, что хотел.
Причиной этому явились, очень короткий световой день на Севере, примерно от 8.00 до 15.00 по Москве (часы я не переводил при разнице в 2 часа) и не совсем хорошая погода 19-го числа в Нижневартовске, не позволившая уехать в Ханты-Мансийск, в этом случае жертвой ночного осмотра стал бы Сургут, город не менее интересный, если не более, чем столица ХМАО.
Отчёт планирую закончить до нового года, а пока посмотрите некоторые фотографии из этой поездки:

Ночные фото Самары:

Вокзал



Оперный театр



Тольятти



Ночной вокзал Уфы



Удалось встретиться и даже проехаться вместе с коллегами transsibFAN and Andrey Z, от Челябинска до Екатеринбурга



Ночной вокзал Екатеринбурга



Фотографии Нижневартовска
Вокзал



Памятник покорителям Самотлора



Набережная



Памятник Нижневартовским спортсменам



Фотографии Сургута:

Памятник тепловозу ТЭ3



Здание Газпрома



В Сургуте есть свой Лондон



А это самое большое здание, которое я когда-либо видел, здесь расположены театр и университет



В таких домах живут нефтедобытчики (а может быть нефтераспределители)



Есть в этом городе и деревянная старина



Вот такая проказница встретилась мне в городском парке



А это Обские дары в моём купе фирменного поезда Ямал



Один из лучших поездов РЖД в котором мне довелось проехаться



Ночная Тюмень



Утренняя Пермь



Немножко заснеженного Нижнего



Один из Арзамасов, на сей раз второй



Древний Муром



Фотографии заснеженного Кирова:
Самый первый Кировский вокзал, Киров-Котласский



Отличное здание Кировского театра



И Яблочного обкома во главе с Никитой Белых



Величественный Макарий



Лучше синица в руках, чем дятел в ж, простите, аист в небе



Сонная привокзальная площадь Орла



И даже зимний Харьков, первая столица «братской» Украины



Ну что же, поехали!
Но сначала отзывы о семи поездах, на которых довелось проехаться, в соответствующем разделе.
#124858 nataly-m 03 дек 2011, 14:28
Сонная привокзальная площадь Орла
Ой, а куранты с музыкой из 1-й симфонии Калинникова - не получилось заснять?..
Железнодорожный транспорт и музыка
#124859 Альберт К 03 дек 2011, 14:36
nataly-m: Ой, а куранты с музыкой из 1-й симфонии Калинникова - не получилось заснять?..
Только вот так ::-):

#124860 joy 03 дек 2011, 14:59
Альберт, ты бы хоть сделал кальку маршрута с точками, а то немного непонятно, скажем, с какого бока тут Орел с Харьковом :;-):
Эх, везде снег кроме Первопрестольной. Я до сих пор хожу в осенней обуви.
#124863 Альберт К 03 дек 2011, 15:11
joy:Альберт, ты бы хоть сделал кальку маршрута с точками, а то немного непонятно, скажем, с какого бока тут Орел с Харьковом :;-):
Ростов-на-Дону-Самара-Тольятти-Прибрежный-Задельное-Курумоч-Самара-Нижневартовск-Сургут-Нижний Новгород (Арзамас-Муром, Киров, Макарьево) - Москва (на 27 поезде через Хохланд) - Ростов.
#124873 nataly-m 03 дек 2011, 16:14
Эх, везде снег кроме Первопрестольной. Я до сих пор хожу в осенней обуви.
Это еще холодно! ::-D: Вон, в Пскове (сын рассказывал вчера) стабильно до +7 :;-):
Москва (на 27 поезде через Хохланд) - Ростов.
Ну да, к курантам в Орле никак не успеешь.. :;-):
#124875 Альберт К 03 дек 2011, 16:28
joy:Заезд в Москву был связан со служебными делами?
Нет, просто захотел проехать разными дорогами, ну и естественно 10 дневная остановка в билете на 11-ый "Ямал", для посещения родителей в Нижнем. :;-):
nataly-m: Ну да, к курантам в Орле никак не успеешь.. :;-):
От чего же, к орлу успел, а куранты ближе :;-):
Просто такой задачи не стояло.
В следующий раз будет. ::-):
#124877 nataly-m 03 дек 2011, 16:33
Неправильно выразилась - к БОЮ курантов, через 3 мин. после прибытия поезда...
А так.. я уже говорила, что даже за 15-минутную стоянку ухитрялась сбегать в город с за пивом-мороженым ::-D:
#125619 Альберт К 14 дек 2011, 16:52
От Ростова до Самары

Извиняюсь за задержку.
Зимой экипироваться для дальней поездки сложнее, тем более, если знаешь, что много времени проведешь, не в поездке, а в гостях в другом городе.
Я решил раз еду на Север, то одеваться нужно по теплее. Как говорили во времена моего проживания в Сибири «Сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается. В результате в моём багаже были лишь два места, состоящие из небольшого рюкзака и набедренной сумки, которую ещё можно носить через плечо. Правда в Ростове до поезда ещё пришлось нести небольшой пакет с едой, которая должна был исчезнуть до Самары.
Прибыв на вокзал, первым делом посмотрел наличие мест, в слабой надежде переоформить билет на нижнее место. Было свободно только одно верхнее место в женском купе. Такая же попытка была сделана днём после отправления поезда из Кисловодска, мест прибавилось, но нижних не было.
У третьей платформы стоял посредственно-серый Ставрополь, затем прибыл 49/50 состоящий из новых, почему то зелёных купейников трансформеров 61-4179 и новых плацкартов 61-4447 в цветах РЖД.
На вторую платформу объявили почти родной «Тындыр-Мындыр», который привёл ЭП1М-442
Каков был состав, я уже писал в отзыве о поезде в соответствующем разделе, повторю лишь то, что новых вагонов в составе не было, а мой вагон был немцем, как определил наш модератор, примерно 93-94 годов выпуска






В Ростове вместе со мной в вагон село около семи человек, на весь состав пассажиров было не меньше пяти- семи десятков.
Соседи были военнослужащая с мужем, ехавшие из санатория в Кисловодске до станции Вязовая в Челябинской области и ещё военный от Минеральных Вод до Чебаркуля.
Проводница симпатичная дама лет 30-40-ка выдала тонкое, как папиросная бумага бельё и
вручила комсомолку-толстушку за последнюю декаду сентября.
Матрас был похож на Зейско-Буреинскую равнину недалеко от Тынды и состоял из небольших возвышенностей перемежавшихся с впадинами.
Поскольку было жарковато, пришлось накрывать его шерстяным одеялом для того что бы выровнять рельеф и стелить на него простынь.
Выслушав замечания по поводу постельных принадлежностей, она возложила вину за их не кондицию на Хабаровскую прачку, пожалев при этом свою Тындинскую, которая в наличии имеется, но не функционирует потому, как не предусмотрена штатным расписанием. Доставка белья из Тынды в Хабаровск (подумаешь какие-то 1427 километров) производится в багажным вагоном, вот такая вот оптимизация.
Заснуть сразу не удалось, пришлось послушать разговоры соседей, из которых выяснились их маршруты и некоторые другие подробности. Я не стал возмущаться, хотя в такое время вижу уже третий сон, а уснул после того как они улеглись, внеся несколько уточнений в их суждения о железной дороге, вызвав в последующем множество вопросов со стороны дамы, предпочетшей ехать наверху и ехавшей в поезде впервые.
В вагоне было жарковато и на мою просьбу пригасить отопление, был получен ответ, что до Ростова одна женщина написала жалобу на проводников, за холод в купе, но всё же после моей просьбы стало прохладней.
Ночью был разбужен СМС-кой от компании КиевСтар (конечно стар, не молод же) приветствующей меня в Украине. Уснул, по новой проснулся на подходе к Лискам, где вышел и приобрел свежую Комсомолку и бутылку Ярославского пива в магазине на площади слева от вокзала. Здесь нам поменяли голубого на теремок, и нас обставил 115-ый, пришедший после, но меньше стоявший. На западную сторону островной станции прибыла разношёрстная Осетия в составе которой был вагон КБШЖД и в окраске Московской Столичной Ярмарки



По участку Лиски – Поворино только за этот год, еду уже третий раз.Самая большая и реальная проблема на нём, это торговцы, которых после Лисок стало больше чем пассажиров они сновали туда сюда и уже в 7 утра без стука открывали двери в купе, что бы предложить свой товар, в основном вязанные вещи из козьего пуха. Тщетно пытался определить национальность, показалось, что цыгане, русских почти не было. Они реально мешали ехать, стоять у окна было не возможно из-за постоянного снования по коридору.
В Таловой разглядел ответвление на Павловск, Калач



Вроде как живое, светофоры горят.
Вышел в Поворино узнать, что за локомотив у нас, вернее какой номер у теремка



Принесли услугу, предварительно спросив салат или суп, я выбрал суп, чуть позже принесли второе блюдо, первый раз вижу, что бы давали майонез в маленьком пакетике. Котлета была вкусной, мне даже показалось, что не полуфабрикат. Очень понравилась Хабаровская минеральная вода, название простите забыл.
В вагоне ехало три ребёнка, которые постоянно играли в коридоре, но общем не мешали, а главное спали, когда все спят



Утром была уже другая проводница, что я понял не сразу, удивившись их схожести, спросила как спалось, и ещё раз пожаловалась на невозможность угодить всем.
После Балашова пошёл снег, соседи продолжали вести беседы внизу, а дама донимала меня вопросами наверху, что в общем то было даже приятно, хоть и не совсем интересно.
В этот раз по прибытию в Ртищево, рассмотрев в окно посредственный Махачкала – Москва стоявший у второй платформы, я решил зайти в вокзальный ресторан с Саратовско-Балашовской стороны и в общем был приятно удивлён замечательным интерьером, вторым ярусом и наличием живой музыки.
После Ртищево случилось небольшое ЧП, стоя у соседнего окна отключилась едва не упав на пол, 18-ти летняя жительница Самары, едва успел поймать. Самарочка провожаемая тревожными взглядами пассажиров, выглядывающих из своих купе, самостоятельно забралась на верхнюю полку и утром при выходе была в полном порядке
За окном темень, по участку Поворино до Пенза еду четвёртый раз за этот год, после тягомотного проезжания по всем паркам огромной станции Пенза-3, прибываем на самую главную первую Пензу. Со мной в город вызываются идти военные молодожёны, которые просят их сфотографировать, муж решается на приобретение коньяка в магазине на площади справа и предлагает составить компанию, но я отказываюсь под предлогом раннего прибытия в Самару.
Во вторую ночь, а вернее пол ночи спалось значительно лучше и не только потому, что первую спал плохо, а ещё потому, что упавшая пассажирка пригасила электроотопление в вагоне.
В Самаре вместе со мной вышло пять пассажиров, была и посадка, примерно столько же не считал.
Пристегнув сумку к животу с фотоаппаратом за пазухой и рюкзаком за плечами отправился в путешествие по сонной заснеженной Самаре. ::-):
#125731 Альберт К 15 дек 2011, 11:29
Утренняя прогулка по ночной Самаре

Лифт ждать не стал, поднявшись по лестнице на конкорс зашёл в вокзал, который совсем не был пуст, с трудом нашёл на нижнем цокольном этаже пригородное расписание, что бы уточнить отправление электричек.
Альтернативой поездки в Тольятти могло быть посещение Родины, города Бузулука, но на это ушёл бы целый день, да и пригородный туда уже 2 часа, как ушёл.
Проехать на электричке до Тольятти или обратно, от него, не представлялось возможным.
Узнал, что первая маршрутка от вокзала на Тольятти уходит в 7.10.
Самара мне хорошо знакома, но это город из разряда тех, где бываешь очень часто, но почти ничего о нём не знаешь, потому, что не бываешь там, как турист.
Я стоял перед дилеммой посвятить большую часть времени осмотру Тольятти, либо посетить родственников в Прибрежном, которых видел в последний раз в школьном возрасте и там же в 3-х километрах от Прибрежного в селе Задельное, находилась дача моего дядьки, маминого брата, на которой они с женой постоянно проживают, изредка выезжая на городскую квартиру в Самаре.
Решил все-таки ехать в Тольятти, а там действовать по обстановке, отталкиваясь от полученных впечатлений.
На Самару же у меня было почти 3 часа, до отправления маршрутки.
Не ожидал, что так приятно и здорово ходить по ночному городу с фотоаппаратом на штативе. Людей на улицах нет, машин почти тоже, милиция спит, выбирай любую позицию для съёмки хоть посередине большой улицы. ::-):
Снял вокзал, который мне никак не удаётся запечатлеть в полной иллюминации



И управление Куйбышевской дороге на противоположной стороне площади



А так же единый центр управления перевозками КБШЖД



Слегка поменял первоначальный план и двинулся в сторону Волги не по Льва Толстого, а по улице Красноармейской, где первой снял гостиницу Киев с рестораном Первак



Пройдя Ильинскую площадь, Историко-Краеведческий музей и прокуратуру Самарской области вышел с торца, самой большой в Европе площади, если считать с боковыми скверами 17,4 га. Площадь уже называется Соборная, хотя я знал её, как площадь Куйбышева. Честно сказать не думал, что она так близко к вокзалу, скорее всего транспорт, как всегда едет до неё через Попенгаген, а не на прямую. Вообще меряться достоинствами последнее дело, но на такое же звание претендует площадь Советской Украины в Харькове, но я нашёл её величину вместе со сквером 4 га.
2.4 гектара территории площади занимает Самарский театр оперы и балета здание в стиле неоклассицизма весьма примечательное




Во времена ВОВ на его сцене выступали артисты Большого Театра столицы эвакуированного в Куйбышев.
Мимо Дома офицеров и Института Культуры Волгоградский филиал которого заканчивала моя жена. Вышел к драматическому театру имени Горького построенному в пряничном псевдорусском стиле



Рядом с которым расположен очень интересный памятник легендарному комдиву среди фигур которого Вы найдёте не только самого Василия Ивановича, но и его подчинённых известных, не только по фильму о и книге о нём, но и по многочисленным анекдотам.



Копия памятника есть в Санкт-Петербурге перед Академией имени Будённого.
Мимо интересного здания в стиле конструктивизма, бывшего Приволжского военного округа следую по улице Фрунзе, до католического Храма Пресвятого сердца Иисуса, в просторечии Польского костёла, поскольку строительство храма осуществлялось на деньги польской общины.
Здание бросается в глаза своей архитектурой, необычной для России у него серьезная высота 47 метров.



Фотографирую Храм в честь Иконы Божьей Матери «Державная»



А вот примечательное здание фиралмониии в мой фотоаппарат не влезло. Чуть ниже к Волге на этой же стороне улице расположен Поволжский государственный Университет телекоммуникаций и информатики, который заканчивал мой отец, вот ведь какие дела, ни в жизнь бы не вспомнил, если бы не прогулялся, что хорошая часть моих близких родственников получили образование в этом городе. ::-D:
Так потихоньку добрёл до конечной цели своего путешествия, пешеходной зоны улицы Ленинградской-Панской, по которой ни разу не ходил, после того как она стала пешеходной.
Ну, собственно она мало чем отличается от своих аналогов в других Российских городах это вид на улицу вниз к Волге от перекрёстка с улицей Фрунзе



Это левый и дальний если смотреть от Волги угол Фрунзе и Ленинградской



Это правый дальний с гостиницей Азимут, постояльцы которой ещё не проснулись.



Я прошёл вниз до обелиска, кажись в честь образования области или города, затем вернулся на перекресток с Чапаева и пошёл по улице, вверх сфотографировав примечательные здания НИИ гигиены и экологии человека



И медицинского университета



А так же торгового центра «Опера» на какой слог ставить ударение не знаю, ::-D:



к моему удивлению на этом пешеходная зона кончилась.
Я купив Комсомолку на углу сквера Высоцкого отправился на остановку троллейбуса поблизости, до отправления маршрутки на Тольятти оставалось 20 минут, троллейбус номер убейте не помню какой, за 10 минут домчал меня до железнодорожного вокзала, кажется за 15 рублей.
#126041 Альберт К 19 дек 2011, 16:23
Тольятти (ничего не понял, а может и понимать нечего)

Путь до Тольятти в забитой напрочь маршрутке «Форд-Транзит», оказался весьма муторным. Несмотря на раннее время, пробки в Самаре не такие тугие, как в Ростове-на-Дону, но зато более длинные, лишь выбравшись из города, мы набрали нормальную скорость. Дорога хорошая и достаточно свободная, но вот ехать далеко. В сравнении с поездками НН – Дзержинск или Волгоград – Волжский, здесь намного дальше и дороже, билет стоил 200 рублей. Изначально в моём мозгу засели именно такие аналогии, хотя я и понимал, что Тольятти дальше от Самары нежели вышеперечисленные города от своих областных центров. Оказалось, что маршрутка по требованию заходит в аэропорт Курумоч, требования последовали, в аэропорту мы избавились от семи пассажиров и стало свободнее. К сожалению ещё не расцвело, а коняшиться со штативом в те пять минут, что у меня были во время стоянки, не хотелось. Видел как недалеко от Тольятти проехали поворот на Прибрежный.

Тольятти по моему представлению состоит из трёх совершенно отдельных от друг друга частей.
Это Комсомольский район (Комсомольск) со шлюзовым посёлком, речным портом, железнодорожной станцией Жигулёвское Море, заездом на плотину и районом старых сталинских построек «Маленький Петербург», который меня интересовал больше всего.
Центральный район (старый город) с городской думой, Центральным парком, Христорождественской часовней, ДК Тольятти, гостиницей Звезда Жигулей.
И Автозаводский район (Новый город), превосходящий числом жителей предыдущие два вместе взятые, (рискну предположить уж не самый ли это большой городской район в России с числом жителей почти 450 тысяч человек?) с Автозаводом, жилыми кварталами и большим городским вокзалом, на который прибывают лишь два поезда.

План по Тольятти у меня был, но как я уже сказал выше, он мог существенно поменяться, от первых впечатлений о городе, которые должны были появиться при осмотре центрального района. Водитель на мою просьбу высадить на пересечении с бульваром Ленина в Центральном районе, пожал плечами и сославшись на то, что он из Самары, сказал, что не знает где это пересечение. Я усиленно напрягая мозг вспоминал Викимапию и увидев название улицы по которой мы едем «Баныкина» понял, что оно должно быть совсем скоро и я представляю себе своё положение. Увидев электроподстанцию слева по ходу, попросил остановить и не промахнулся, оказавшись там, где хотел.
Выйдя из маршрутки двинулся по бульвару Ленина в направлении центрального парка мимо района современных новоделов,



который на другой стороне был застроен стандартными советскими многоэтажками.



Администрация центрального района спряталась в сером лесу советских построек и ничего интересного из себя не представляла. Я вышел на просторную центральную площадь перед зданием городской Думы, на которой расположена Христорождественская часовня, возведенная к 2000 году понятно, что к 2000-летию со дня рождения Иисуса Христа, первое культовое сооружение в России приуроченное к этому событию



Здесь же на площади чуть дальше находится мемориал «созидателям города» состоящий из
памятника Николаю Чудотворцу



и звонницы рядом с ним



Пройденный мной бульвар Ленина от площади выглядел вот так



Обойдя звонницу мемориала сфотографировал городскую Думу, типичное сталинское здание и к тому же совсем невзрачное



Гостиница «Звезда Жигулей» ничего интересного из себя не представляла, обычное стандартное здание, да к тому же в таком состоянии, что снимать мне её не захотелось. ДК был огромен, но равно так же бесцветен и неухожен.
Я прошёл в глубь пустого центрального парка с неизменным памятником Ильичу



И присел на лавочке недалеко от монумента «скорбящий ангел» в честь жертв политических репрессий



основательно задумавшись после увиденного, а стоит ли ехать в Новый город, ради одного лишь вокзала расположенного «у чёрта на куличках», дорога к которому с возвращением обратно заняла бы полтора часа, да по тамошним обеденным пробкам едва ли не больше?
Следуя логике Винни-Пуха решил подкрепиться, после чего утвердился в своём решении и двинулся на станцию Жигулёвское Море, что бы уточнить электричку до станции Задельная, на которой рассчитывал добраться до Прибрежного и провести фотосессию в Маленьком Петербурге, с надеждой подобраться поближе к красивым видам на плотину и ГЭС.
Проехав около трёх остановок принял СМС от Самарского коллеги Doctoryes c вопросом «как прошла утренняя фотосессия?», который навёл меня на мысль, что у меня не достаёт штатива, который я всё это время носил в руках :]:-O: . Это было бы слишком большой потерей для дальнейшего путешествия, и я устремился назад в парк, где на скамеечке возле ангела, преспокойно возлежала столь необходимая фотопринадлежность. ::-):
Разобраться в Тольяттинских автобусах и маршрутках очень тяжело, так же как и в ценах на них, внутри района одна цена, между районами города уже другая. Задаваемый вопрос как добраться до посёлка Шлюзовой, повергал местных жителей в ступор, из десятка опрошенных ни один на него не ответил. Пришлось формулировать по другому, заменив Шлюзовой, на станцию Жигулёвское Море. Нашлась одна отважная женщина позвонившая мужу маршруточнику и выяснившая заветный номер, уж и не помню какой, но из трёх цифр, который за 20 минут, уткнувшись перед самым вокзалом в огромную пробку, образованную выходом на плотину, доставил меня на место. Вокзал ничего интересного из себя не представляет, обычная коробка правда хорошо отделанная внутри.



Здесь меня ждало ещё одно разочарование, электричка в 13.20, которую показывал сайт РЖД, в расписании отсутствовала, то есть в Прибрежный к сестре надо ехать на автобусе, каком и откуда понятия я не имел. Здесь местные оказались более сведущими и рассказали мне, что в Маленький Петербург придётся идти пешком около 2-х километров, и интересного по их мнению там ничего нет, плотину я не увижу, потому что сначала надо пройти шлюзовой канал, а пропустят ли меня там пешком не понятно. Хорошо видна плотина с полуострова Копылово, но туда опять же по шлюзам.
Постояв в растерянности и будучи уже изрядно измотан, прогулкой по Самаре, да в дублёнке, да с рюкзаком и сумкой с подарками для родственников. Решил идти на остановку, которая была не так далеко, что бы ехать в Прибрежный, сделав прощальный снимок Комсомольска, от вокзала Жигулёвское Море



Собрав на остановке консилиум из Тольяттинцев, который так и не пришёл к единому мнению на чём мне ехать в Прибрежный, запрыгнул в автобус, следовавший в Самару и за 30 рублей доехал до поворота с трассы на Прибрежный. Преодолев по сугробам путь до остановки, после поворота очень удачно вписался в маршрутку следовавшую куда мне было надо и через 7 минут был на месте.
Посёлок напомнил мне детство в военном городке под городом Горьким, только построили его по другому поводу, по другую сторону трассы Самара Тольятти, расположен завод ракетных двигателей городок, как я понял, является его спальным районом. :;-):
Ещё несколько интересных сведений об этом городке, совсем неподалёку находится знаменитые «Фёдоровские луга» с «Грушинской поляной», где ежегодно проводится Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, мероприятие весьма примечательное, и интересное тем, что любители этого жанра собираются здесь со всей России и не только, их количество очень велико в 2000 году фестиваль собрал почти 200 000 участников, живут они в палаточном городке.
В посёлке расположен Храм Новомученников и Исповедников Российских с красивой каменной оградой



Создаётся впечатление что на его месте когда-то был более древний храм, но к сожаленью подтверждений этому факту не нашёл.
Встретили меня очень хорошо, корили за то, что не сказал точное время и поэтому не могли встретить на машине. Проведя около двух часов у двоюродной сестры, был перемещён на машине в село Задельное, расположенное в 3-х километрах от посёлка, и от которого открывается замечательный вид на Жигулёвский берег Волги.




Где меня встретили Самарский дядя с женой, проживающие в отличном большом отапливаемом доме, мало похожем на дачу.
Через полтора часа за мной приехали сестра с мужем, что бы отвести в Самару, но я предложил им довести меня до станции Куромоч, от которой в 17-ть с копейками уходила электричка до Самары, это было даже надёжней, учитывая бесконечные вечерние пробки на въезде в город.
В этот раз с электричкой все было в порядке и она уже стояла под парами. Попрощавшись с Валей и Юрой, вошёл в чистенький и совершенно пустой вагон.



Ехал уже по тёмному, хоть и сидело во мне около пол-литра коньяка, сон меня не победил. Посадок было мало, только на Водинской зашло около 15-ти человек, затем вышедших на Безымянке.
Благополучно прибыв в Самару, снял с пригородной высокой платформы Самарский вокзал, впервые со стороны путей да ещё ночью, на глазах проходившей мимо и к моему удивлению ничего не сказавшей полиции. ::-D:



До поезда оставалось 1,5 часа, которые я провел в укромном месте на конкорсе Самарского вокзала вместе с ещё одним дядей, пришедшим меня проводить. Это кафе в дальнем торце конкорса слева. Мы взяли по кружке и пива и разместились в самом дальнем левом закутке с угла этого кафе, из которого нам было видно всё, а к нам незаметно подойти было нельзя. Воспользовавшись преимуществом своего положения раздавили 0,33 «Старого Кенигсберга» закусывая шоколадкой и грибами из банки подаренной в Задельном. :;-): ::-D:
За 15 минут до отправления я уже сидел в последнем купе вагона № 7 поезда, № 358 Самара – Нижневартовск в синих тряпичных тапочках из набора, в абсолютном одиночестве, так и не дождавшись соседа.
Уснул очень крепко, под теплым синтепоновым одеялом, на таком же матраце и подушке из этого же материала.
Но в Уфе я встал и был готов к новой фотосессии. ::-):
#126050 Doctoryes 19 дек 2011, 19:24
...с Автозаводом, жилыми кварталами и большим городским вокзалом, на который прибывают лишь два поезда
По моему, даже один. Это 65/66 Москва - Тольятти. А 667/668 Саратов - Тольятти почил в бозе с мая 2011-го, что неудивительно, с его то наполняемостью...

Вообще, вокзал ст. Тольятти расположен чёрт знает где, с транспортной точки зрения - на самом краю города, около "АвтоТАЗа". Большинство людей садятся и выходят на ст. Жигулёвское море.
#126124 Альберт К 20 дек 2011, 17:45
О том, что проехали ночью говорить не буду, тем более что самое интересное у нас впереди.
Немного об истории Самаро-Златоустовской железной дороги, построена она в 1892 году. Строительство первого участка Кинель – Уфа началось весной 1886 года, (участок Самара – Кинель был построен ранее и входил в состав частной Оренбургской дороги, впоследствии выкупленной государством) и уже в сентябре дорога дошла до Уфы. В 1890 году дорога была достроена до Златоуста. Участок Златоуст – Челябинск вошёл в строй в 1892 году.
Дорога была однопутной, но уже в 1897 году, началось сооружение вторых путей.
Самое удивительное, что несмотря на сложнейший профиль в особенности на участке от Аши до Миасса на дороге нет ни одного тоннеля и всего лишь одна противообвальная галерея, сразу за Ашой.
В Уфе у нас была большая стоянка 36 минут, которую я использовал для осмотра реконструированного (а по большому счёту заново переделанного) вокзала, наконец то я рассмотрел все его части, а главное зал нового конкорса



на который с платформы поднялся на эскалаторе



Центральный парадный зал под куполом, ни несущий никакой полезной нагрузки, но красивый



сфотографировал изнутри и сам купол, похожий на купол мечети



Порадовался тому, что предугадал движущуюся дорожку, ведущую по длинному воздушному переходу от находящейся выше уровня вокзала остановки городского транспорта



Внутри снимать было рискованно, на этом вокзале всегда полно милиции, поэтому торопился и вспышку со штативом не использовал, вот и нерезкие снимки получились.
Зато снаружи я сделал несколько фоток не торопясь, используя штатив.



С высоты остановки определил, что нас ведёт ЧС7, какой у него номер узнаем в Златоусте и похоже, что он вёл нас от Самары.
Спустился вниз и купив в киоске по требованию души, бутылочку Шихана, прошёл в вокзал через старый центральный зал, в котором была сохранена ещё советская мозаика на стенах.
Попивая пиво на платформе у вагона, выведал у проводницы, что у меня появился сосед, причём на верхнем 34-м месте и ехал он до Челябы, а вот, кто сядет ко мне в Челябе, я знал заранее.
Чой то не пишется сегодня. ::-(: :*TIRED*:
Продолжим завтра, тем более, что надо закончить до 27 декабря, вечером этого дня уезжаю в Волгоград в купе 645-го вместе с семьёй до 8 января.
#126162 Kol- 21 дек 2011, 06:46
Альберт К:...нас ведёт ЧС7, какой у него номер узнаем в Златоусте и похоже, что он вёл нас от Самары...
Угу, в Уфе штатно локи не меняют.
Нормальный, вроде, вокзальчик получился. :;-): А зал с куполом и конкорс над путями на одном уровне, или там лестницы (эскалаторы)?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18