В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#130047 joy 07 фев 2012, 15:00
heming:Посколько у меня летний отпуск раз в году - то премиум из Сочи могу себе позволить, впрочем если обнаружится самолет дешевле премиума
Даю подсказку, Аэрофлот летает и в Стамбул, и в Адлер, а возможно, не только Аэрофлот :;-): .
Slon:Применительно к жд - вы должны помнить, что какое-то время назад был диалог на высоких уровнях с целью привести стоимости перевозок в разных местах к их себестоимости,
Это было бы, возможно, правильно, особенно если учесть все, в том числе какие грузы провозятся по тому или иному участку и какая выручка от провоза этих грузов. Но вот РЖД - такая громоздкая и сложная структура, что говорить об идеальных экономических моделях сложно, сколько разных примеров. Да и представим себе, проезд где-нибудь в Сибири стоил бы столько, сколько должен стоить - так пассажирских перевозок там просто не было бы.
В любом случае, в Турции дешевизна ж/д транспорта объяснима, и почему бы не использовать это при выборе места для отдыха.
Slon:Кто вас заставляет платить 7 штук за купе премиума, если вас устроит, например, КВЗ?
КВЗ вряд ли, а самолет вполне.
А если цель "покататься", то варианты типа мурманского интереснее- больше остановок, поменьше скорость и т.д. ::-):
#130051 Slon 07 фев 2012, 15:34
joy: Это было бы, возможно, правильно, особенно если учесть все, в том числе какие грузы провозятся по тому или иному участку и какая выручка от провоза этих грузов. Но вот РЖД - такая громоздкая и сложная структура, что говорить об идеальных экономических моделях сложно, сколько разных примеров.
Никто с этим не спорит... но учитывать надо многое - вот решили политически идти по пути уравниловки..
Пожалуйста, вам обратный пример последних лет, что авиаторы демпинговали в Сочи, безбожно накручивая другие направления, особенно там, где разумной альтернативы самолету нет. Понятно, они же белые и пушистые, они же работают в условиях конкуренции, в отличие от жд. Трижды "ха".
Да и представим себе, проезд где-нибудь в Сибири стоил бы столько, сколько должен стоить - так пассажирских перевозок там просто не было бы.
Правильно. Вы совершенно правильно меня поняли.
В любом случае, в Турции дешевизна ж/д транспорта объяснима, и почему бы не использовать это при выборе места для отдыха.
Место катания по жд, вы хотели сказать ::-D:
Говорят, ЮВ Азия еще дешевле, особенно сейчас :;-):
КВЗ вряд ли, а самолет вполне.
Ну так тем более - чем вас пугает такой вариант в плане затратности? Лично меня он не устроит по сугубо личным причинам, но для вас, судя по всему, вариантов больше.
А если цель "покататься", то варианты типа мурманского интереснее- больше остановок, поменьше скорость и т.д. ::-):
Да, я забыл - вы же лет 5 всё собираетесь там проехать ::-D:
#130058 heming 07 фев 2012, 19:45
Место катания по жд, вы хотели сказать
Говорят, ЮВ Азия еще дешевле, особенно сейчас
А чего имеется ввиду под юго-восточной азией?

Из стран юго-восточной азии по железным дорогам и спокойствию обстановки идеальным местом является Китай. По изученным материалам мне показалось, что железные дороги вообще наиболее интересные в мире - там есть все и скоростные поезда, и ночные скоростные поезда, купе, китайский вариант плацкарта, высокгорные железные дороги и т.д, и т.п. Вот только самостоятельная поездка по Китаю сложно осуществима Принципиально другой по логике язык и даже не представляю себе как там смотреть расписания и покупать билеты. (хотя говорят в крупных городах есть англоязычные кассы).

Что касается других стран юго-восточной азии - они либо не стабильны и не безопасны, либо уж очень сильно другие , нежели более понятные европейские.

Есть исключение - Япония , но туда сложно и дорого попадать + ж.д. там скорее представляют интерес для любителей высоких технологий, Синкансены - это уже ближе к самолетам , скорее из них пейзаж не посмотришь и ощущения поездки по ж.д. в привычном плане вряд ли будет.
#130063 Slon 07 фев 2012, 20:44
Таиланд в первую голову, но фактор жд в виду имелся крайне опосредовано. У подавляющего большинства людей отдых не ассоциируется с катанием по жд, а следовательно, найти подробности на эту тему в море не относящегося к сути нелегко.
А упомянул я вновь по той же причине, что уже обсуждали: выбор места отдыха по критерию "дешевизна" небесспорен.
#130067 joy 07 фев 2012, 22:16
Slon:Таиланд в первую голову,
Там, как в Индии и Африке, скажем, есть и ВИП-поезда с кондиционированными купе, но обычные - там на любителя, Вы правы.
Правда, смотря какие поезда, метро в Бангкоке очень даже неплохое, говорят те, кто катался.
Slon:У подавляющего большинства людей отдых не ассоциируется с катанием по жд,
Эти люди и на наш форум и родственные заходят часто, но с одной целью - спросить как подешевле/побыстрее добраться до места отдыха ::-D:, а не поговорить.
Slon:выбор места отдыха по критерию "дешевизна" небесспорен.
Если этот критерий исключительный - конечно, небесспорен, а вот если один из нескольких.... Да и понятие дешевизны оно относительное, скажем, в Сочи отдыхать дешевле, чем на Лазурном Берегу, а в Румынии отдыхать дешевле, чем в Сочи. Ялта дорого, Затока дешевле, Мелекино еще дешевле и т.д. :;-):
#130068 joy 07 фев 2012, 22:20
heming:Вот только самостоятельная поездка по Китаю сложно осуществима
Тем не менее, европейские путешественники катаются, что у меня также вызывает удивление и уважение.
#130071 Slon 07 фев 2012, 22:43
joy: Если этот критерий исключительный - конечно, небесспорен, а вот если один из нескольких.... :;-):
При прочих равных - бесспорно, но могу отметить, что очень-очень часто, едва ли не в большинстве случаев, я слышал именно так - поехали в Х, там дешево, дешевле, и т.п. "Нафига ты едешь в эту ср. Турцию (или ср. Египет)?" - "А там дешевле всего". Есть такая партия эээ... есть такое мнение.
#130077 joy 08 фев 2012, 01:07
Применительно к этим двум странам речь идет не столько о дешевизне отдыха как такового, сколько о дешевизне халявы, то есть сервиса по системе все включено.
Тут и критерий однобокий, и отдых, как бы сказать, специфический ::-D:
А для любителя активных передвижений во время отдыха стоимость транспорта (не только ж/д) в той или иной стране - серьезный аргумент, особенно если турист не хочет экономить на чем-то другом.
#130079 Slon 08 фев 2012, 01:54
Да, вероятно, вы правы. Мне названные вещи не кажутся привлекательными, но надо, конечно же, считаться с тем, что любители подобного есть.
Хотя если уж перемещаться, то меня бы привлекли какие-то иные места, но к делу это уже не относится :;-):
#130091 joy 08 фев 2012, 10:05
Тут еще аргумент, что в Турции при низкой цене, состояние транспорта на высоком уровне и сервис оставляет положительные впечатления. Я так понял из слов heming'a вполне сопоставимо со странами Западной Европы.
То есть это не "дешево и сердито", как скажем в Румынии, Черногории и, что далеко ходить, в славном соседнем с нами государстве.
#130097 Vitaly1 08 фев 2012, 10:45
heming:Что касается других стран юго-восточной азии - они либо не стабильны и не безопасны, либо уж очень сильно другие , нежели более понятные европейские.
Ну, например, Малайзия и Сингапур - вполне безопасные и комфортные страны.
heming:Есть исключение - Япония , но туда сложно и дорого попадать + ж.д. там скорее представляют интерес для любителей высоких технологий, Синкансены - это уже ближе к самолетам , скорее из них пейзаж не посмотришь и ощущения поездки по ж.д. в привычном плане вряд ли будет.
Региональных и пригородных поездов там - выше крыши. Насчет дороговизны - не дороже чем, например, в Петропавловск-Камчатский, если брать с пересадкой в Европе или Эмиратах каких, можно процентов 30 сэкономить.
joy:Да и представим себе, проезд где-нибудь в Сибири стоил бы столько, сколько должен стоить - так пассажирских перевозок там просто не было бы.
Не только там, в центральной России полно линий, откуда вывели сквозные грузовые и пассажирские поезда, а расходы на инфраструктуру капают. Например, Брянск-Вязьма-Торжок, Смоленск-Сухиничи-Тула, Бологое-В.Луки итд, и в сумме таких наберется очень немало.
#130101 heming 08 фев 2012, 11:26
joy:Тут еще аргумент, что в Турции при низкой цене, состояние транспорта на высоком уровне и сервис оставляет положительные впечатления. Я так понял из слов heming'a вполне сопоставимо со странами Западной Европы.
То есть это не "дешево и сердито", как скажем в Румынии, Черногории и, что далеко ходить, в славном соседнем с нами государстве.
Я бы сказал , что уровень сервиса в междугороднем транспорте в Турции сильно выше, чем в странах Восточной Европы.

По Западной - не знаю, из условно западных стран был только в Австрии. Поезда и автобусы там комфортные и быстрые, но довольно дорогие. Непосредственно сервисные услуги тоже ниже Турецких.

Кстати, вы упомянули Румынию. В принципе железные дороги и поезда там вполне комфортные. Есть конечно вагоны-скотовозы, но их уже не много и только в поездах класса P. Поезда класса A и R вполне чистые и нормальные для поездок. Поездки дешевле, чем в РФ, но не сказать , чтобы "сердито". Вполне нормально.

Междугороднее автобусное же сообщение в Румынии - один в один как в РФ
#130102 heming 08 фев 2012, 11:37
Ну, например, Малайзия и Сингапур - вполне безопасные и комфортные страны.
Ну дык вроде там страны не особо большие, особо не поездишь
#130105 joy 08 фев 2012, 13:28
Если брать Юго-Восточную Азию, то ж/д сообщение есть во Вьетнаме, например.
Но вот насколько комфортно там кататься в обычных поездах - вопрос.
#130111 Slon 08 фев 2012, 14:31
Ну так это возврат к тому, что я говорил вчера или позавчера: надо понять цели и задачи. Метания персонажа Болашенко вряд ли можно назвать отдыхом ::-!: Обратите внимание, что коллега serg сам подтвердил известное: поездки, даже достаточно короткие, все же имеют свойство утомлять.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20