В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#127523 heming 13 янв 2012, 11:57
В январе 2012 года провел "тестирование" транспортных средств Турции в рамках поездки Москва-Стамбул-Кайсери - Гёреме-Анкара-Стамбул- Москва.

Транспортом в Турции был несколько удивлен. Удивлен в смысле его чистоты по отношению ко многим транспортным системам Европы. Точнее сильно чище и комфортнее рельсовый траснпорт и междугородние автобусные перевозки. Городские автобусы и маршрутки (долмуши) оставляют впечатление как от Российских.

Междугородние поезда в Турции, особенно спальные вагоны, превышают комфортом почти любые фирменный поезда в РФ (кроме ВИП-вагонов) . При этом стоят они примерно на уровне нефирменного плацкарта РФ. (это не от того, что в Турции все дешево, цена там местами выше российских, просто видимо берется реальная стоимость проезда, а не завышенная в разы). Купе спального вагона поезда в Турции практически ничем от гостиницы не отличается - горячая вода, холодильник, тапочи есть в купе, в вагонах многих поездов есть душ.


Отдельной темы достойны междугородние автобусные перевозки - в Турции они работают скорее по принципу авиаперевозок - много перевозчиков, автовокзалы похожи скорее на аэропорты, комбинированная система доставки от до точки перевозчиком (пассажир покупает билет - а как доставить пассажира из точки в точку на прямом автобусе, нескольких автобусах, автобусе+шаттл - это забота перевозчика), автобусы со стюардами и кофем-едой, включенными в стоимость билета, отличные точки питания и торговые центры в точках стоянок автобусов на автотрассах каждые 2,5-3 часа.

Пока выкладываю ссылку на железнодорожный транспорт Турции . Поездки по железной дороге были на поездах дальнего следования от Стамбула до Кайсери и от Анкары до Стамбула . Также была поездка на пригородной электричке от вокзала Сиркеджи в Стамбуле до платформы Едиккуле в черте города.

Через несколько дней выложу ссылку на подробный отчет по транспорту Турции.

http://photo.qip.ru/users/heming1/20062 ... mode=large
Мда.. снимаю шляпу, и автобаны и "удобства" на дорогах там порой получше даже чем в странах Восточной Европы
#127767 heming 15 янв 2012, 21:56
Попадание было осуществлено действительно посредством авиации.

Использовались прямые рейсы "Аэрофлота" Москва- Стамбул и Стамбул-Москва. Билеты покупались за 1,5 месяца . Стоимость туда-обратно около 11 т.р. Можно чуть дешевле с пересадками или если покупать билеты месяца за два до перелетов.

По ж.д. через Бухарест уж сильно долго (чуть ли не трое суток ехать придется) + транзитную визу необходимо оформлять Румынскую с Болгарской. Если б не визы вполне возможно и поехал бы.

Есть еще два более коротких способа попадания в Турцию по земле.

1. Через Севастополь. Оттуда летом ходят тур.теплоходы в Стамбул. Договорится о простом проезде говорят не проблема.

2. Через Сочи , далее паромом до Трабзона. Правда из Трабзона. Этот способ удобен если целт поездки , скажем, оттестировать местные ж.д с востока Турции от Карса или от озера Ван. По ж.д. можно с красивыми пейзажами доехать до Стамбула.
#127768 joy 15 янв 2012, 22:02
Я бы не сказал, что цена перелета слишком дешевая, но, конечно, смотря с чем сравнить.
Примерно во столько же обойдется перелет в безвизовую Сербию или, например, Грузию.
Особенно везет украинским друзьям - у них доступны билеты буквально за копейки, летают всякие Пегасусы и Онуэйры.
#127769 heming 15 янв 2012, 22:07
Можно было дешевле - через Кишинев с пересадой и интервалом между самолетами в 10-15 часов. Стоило около 7500 руб. Но я готов был доплатить , лишь бы Кишинев не посещать))).

Так же когда покупал билеты было еще предложение за 8800 от Аэросвита с пересадкой в Киеве. В Борисполе в одну сторону надо было шарабаниться 5 часов, в другую 11 часов.

Я выбрал все же прямой рейс, так как и так процесс снимания ботинок и прохождения контролей в аэропортах несколько напрягает, решил немного доплатить чтобы не увеличивать количество этих процессов.
#127771 Slon 15 янв 2012, 22:11
heming: Есть еще два более коротких способа попадания в Турцию по земле.
Третий - через Аджарию. Но как и в варианте 2, попадаете в восточную ж. Оно вам надо?
Как сказал мой друг, большей дыры, чем Трабзон, в Турции он не видел (он плохо знает только их курортную часть).

Впрочем, если очень хочется туда, то... как говорится, ищем способы попасть или причины отбояриться. Кто-то из австрийских коллег (Хельмут?) пару лет назад проехал до Закавказья из центра Европы, и фото были.
Но я готов был доплатить , лишь бы Кишинев не посещать))).
Вот видите, а кое-кто наоборот - очень хочет туда, и не один раз.
#127774 heming 15 янв 2012, 22:25
Как ни странно именно в Трабзон попасть хочется. Я у Булычева о нем книжку как то прочитал, место действия есть желание осмотреть)))

Впрочем, Трабзон еще не самая восточная ж., как было подмечено. Да и до ж.д. оттуда не так далеко. Есть мысль как то по восточной Турции все же проехать - уж очень поезда комфортные и пейзажи там интересные судя по тому, что видел в разных отчетах. Только боюсь не скоро получится - подряд ездить в одну и ту же местность не есть очень хорошо, так ничего нового посмотреть не получится.

Лично не был, но по предварительному маркетингу наиболее бедная часть Турции, откуда ретируется в крупные города все кто может и где практически не осталось населения - это районы границы с Грузией и Арменией.
#127775 Slon 15 янв 2012, 23:16
heming:Как ни странно именно в Трабзон попасть хочется. Я у Булычева о нем книжку как то прочитал, место действия есть желание осмотреть)))
Цемзаводы, пыль в воздухе, всё серое вокруг и всего 1-2 точки цивилизации вроде ТРК.
Лично не был, но по предварительному маркетингу наиболее бедная часть Турции, откуда ретируется в крупные города все кто может и где практически не осталось населения - это районы границы с Грузией и Арменией.
Ага, и поэтому в Трабзоне грузинские гастарбайтеры, бегущие с процветающей родины.
Повторю - мой приятель там был то ли весной, то ли в начале лета.
#127778 Владиcлав 16 янв 2012, 07:37
Ничего себе, какие широкие полки! И умывальник в купе есть. Как у нас СВ.

heming, а что-то типа плацкарта или купе у них есть? Или все передвигаются как Вы описали?
#127799 joy 16 янв 2012, 10:01
Хм, а этот паром Сочи-Трабзон разве так дешево стоит? Или есть какие-то полулегальные способы на нем проплыть (один знакомый балкарец-строитель шабашил в Турции и рассказывал именно про этот паром).
Если говорить о Батуми, то перелет туда не дешевле, чем прямо в Стамбул, а по земле туда добираться - привет от герра Хельмута с его безмерными отпусками :;-):
heming:Так же когда покупал билеты было еще предложение за 8800 от Аэросвита с пересадкой в Киеве. В Борисполе в одну сторону надо было шарабаниться 5 часов, в другую 11 часов.
Возможно, я бы полетел так, а сэкономленные пару тысяч спустил бы в Киеве.
Владиcлав:Ничего себе, какие широкие полки! И умывальник в купе есть. Как у нас СВ.
Поезда там действительно супер, хочу покататься.
#127805 Slon 16 янв 2012, 12:22
joy:Хм, а этот паром Сочи-Трабзон разве так дешево стоит? Или есть какие-то полулегальные способы на нем проплыть (один знакомый балкарец-строитель шабашил в Турции и рассказывал именно про этот паром).
Спросили бы вы меня на 2 недели раньше... 4,5 часа, как вещают на морвокзале, нужен только загран.
Это не паром в классическом понимании, это "Комета". Паром идет часов 12 и везет в том числе автомобили.
Если говорить о Батуми, то перелет туда не дешевле, чем прямо в Стамбул, а по земле туда добираться - привет от герра Хельмута с его безмерными отпусками :;-):
В Батуми отсюда? Несложно, через Владикавказ, только не зимой.
#127820 joy 16 янв 2012, 15:11
Slon:Спросили бы вы меня на 2 недели раньше...
Спросить никогда не поздно ::-D:
Кстати, Вы имеете в виду комету Сочи-Батуми? Есть такая, я слышал что недешево стоит, но вот цифры подзабыл.
Через Владикавказ - уж очень муторно, лучше уж помариноваться 10 часов в Кишиневе.
#127839 Slon 16 янв 2012, 19:52
joy: Спросить никогда не поздно ::-D:
Да, но 2 недели назад я бы нашел точный ответ - морпорт практически всегда был по пути...
Кстати, Вы имеете в виду комету Сочи-Батуми? Есть такая, я слышал что недешево стоит, но вот цифры подзабыл.
Комету и в Трабзон тоже. Что-то подсказывает, что год назад был ценник в районе 3,5 штук - впрочем, что-то еще мне подсказывает, что это можно найти ::-D:
Через Владикавказ - уж очень муторно, лучше уж помариноваться 10 часов в Кишиневе.
Почему? На маршрутке или машине в Тифлис, а дальше по вашему вкусу, если вас эта территория привлекает. Кстати, убиваются такой поездкой сразу два зайца, и вы не тратитесь дважды на дорогу в один регион. Более того, можно к такому туру пристегнуть еще и Владикавказ с окрестностями. Да, это не на 3 дня, но коли есть интерес, то дело того может стоить.
Если вас туда так тянет - смотрите, чтобы не началась война с Ираном...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21