#142520 авиапассажир
16 июн 2012, 17:41
Небольшой отчет о поездке в Европу на поезде №23/24 Москва-Париж. Запланированный маршрут выглядел так. Москва-Берлин-Кельн-Брюссель-Гент-Брюгге-Остенде-Париж-Франкфурт на Майне-Москва. Только железнодорожным транспортом. В путешествии пользовались поездами РЖД, Дойче Банн, Бельгийскими железными дорогами, Французскими железными дорогами, С-Банн, РЕР и частным оператором "Талис". Кроме того, был обкатан береговой трамвай, На все про все затрачено 17 дней и некоторое количество денежных знаков.
Часть 1. Москва-Берлин
Билеты брались в вагон 1-го класса на поезд №23/24 Москва-Париж отправлением 10 мая в 8 часов утра. Желающих прокатиться в Европу на поезде довольно много. Например ВИП вагонов даже не хватило и в состав был включен третий ВИП, хотя обычно ходят два. В нашем вагоне после занятия двух купе в Смоленске по моему все купе были заняты.
График движения довольно напряженный. Первая остановка в Вязьме, для смены лока, была всего через 2 часа 21 минуту, то есть 243 км поезд шел со средней скоростью 106 км/час. Состав состоял из восьми вагонов Москва-Париж, вагона-ресторана, прицепленного между ВИП вагонами и вагонами остальной парижской группе и трех вагонов Москва-Брест, со странной комбинацией: сидячий, купейный, сидячий. Итого 12 вагонов. Солнечная теплая погода позволяла любоваться пейзажами Подмосковья и наслаждаться поездкой. Скорость в основном была в районе 120-130 км/час. На всех вагонных тележках написано 140 км/час. Стоянка в Вязьме 20 минут.
Наш поезд в Вязьме.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 526?page=0
Еще.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 524?page=0
Смена локомотива. "Среднего возраста" ЧС-7 на "пенсионера" ЧС-4Т.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 525?page=0
В Вязьму опоздали примерно на пять минут. Отправились с небольшим опозданием, но в Смоленск прибыли вовремя.
В Орше прибыли не на первую платформу.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 529?page=0
В Оршу прибыли по расписанию.
Ветеран ЧС-4Т.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 527?page=0
Путь от Орши до Минска совершенно разбитый. И вообще, мне представилось, что состояние пути на БЕЛ. ж.д. потихоньку ухудшается.
Наш поезд в Минске.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 528?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 530?page=0
Максимальная скорость зафиксированная на отрезке Москва-Брест составляла 138 км/час. Пару раз на Московской ж.д. и один раз на Белорусской ж.д. Скорость замерялась по секундомеру, так что возможны небольшие ошибки.
На перестановке колесных пар в Бресте, обратил внимание, что в цехе перестановки колесные пары российской и европейской колеи используют одну и ту же колею. Мастер, руководившей перестановкой подтвердил данное наблюдение. Очевидно используется некое среднее расстояние между рельсами, которое после цеха приводится в соответствие со стандартом. Отсюда черепашьи скорости и контрольные рельсы.
В целом состав поезда №23/24 находится в хорошем эксплуатационном состоянии. Вагоны отремонтированы, чисто, все оборудование работает. Работа проводников нареканий не вызывала, даже не верится, что данные вагоны в эксплуатации около 20 лет. Видел работающие ТЭП-60, не знаю как с экономикой, но респект белорусским железнодорожникам за прекрасный внешний вид локомотивов и их работоспособность.
Немного испортил поездку польский машинист, ведший поезд по территории Польши. Торможение на станциях напоминало экстренное, спать было невозможно, у проводников разбилась посуда и чуть не вылетела микроволновка из гнезда. Говорят это обычное явление. Падают с нижних полок пассажиры, бьется посуда и т.д. Такое впечатление, что это делается нарочно. Мне доводилось ездить поездами за рубежом, но с таким безобразием столкнулся первый раз.
Проснулись во Франкфурте на Одре. Впереди Берлин.
Продолжение следует.
Часть 1. Москва-Берлин
Билеты брались в вагон 1-го класса на поезд №23/24 Москва-Париж отправлением 10 мая в 8 часов утра. Желающих прокатиться в Европу на поезде довольно много. Например ВИП вагонов даже не хватило и в состав был включен третий ВИП, хотя обычно ходят два. В нашем вагоне после занятия двух купе в Смоленске по моему все купе были заняты.
График движения довольно напряженный. Первая остановка в Вязьме, для смены лока, была всего через 2 часа 21 минуту, то есть 243 км поезд шел со средней скоростью 106 км/час. Состав состоял из восьми вагонов Москва-Париж, вагона-ресторана, прицепленного между ВИП вагонами и вагонами остальной парижской группе и трех вагонов Москва-Брест, со странной комбинацией: сидячий, купейный, сидячий. Итого 12 вагонов. Солнечная теплая погода позволяла любоваться пейзажами Подмосковья и наслаждаться поездкой. Скорость в основном была в районе 120-130 км/час. На всех вагонных тележках написано 140 км/час. Стоянка в Вязьме 20 минут.
Наш поезд в Вязьме.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 526?page=0
Еще.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 524?page=0
Смена локомотива. "Среднего возраста" ЧС-7 на "пенсионера" ЧС-4Т.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 525?page=0
В Вязьму опоздали примерно на пять минут. Отправились с небольшим опозданием, но в Смоленск прибыли вовремя.
В Орше прибыли не на первую платформу.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 529?page=0
В Оршу прибыли по расписанию.
Ветеран ЧС-4Т.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 527?page=0
Путь от Орши до Минска совершенно разбитый. И вообще, мне представилось, что состояние пути на БЕЛ. ж.д. потихоньку ухудшается.
Наш поезд в Минске.
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 528?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/samarinser ... 530?page=0
Максимальная скорость зафиксированная на отрезке Москва-Брест составляла 138 км/час. Пару раз на Московской ж.д. и один раз на Белорусской ж.д. Скорость замерялась по секундомеру, так что возможны небольшие ошибки.
На перестановке колесных пар в Бресте, обратил внимание, что в цехе перестановки колесные пары российской и европейской колеи используют одну и ту же колею. Мастер, руководившей перестановкой подтвердил данное наблюдение. Очевидно используется некое среднее расстояние между рельсами, которое после цеха приводится в соответствие со стандартом. Отсюда черепашьи скорости и контрольные рельсы.
В целом состав поезда №23/24 находится в хорошем эксплуатационном состоянии. Вагоны отремонтированы, чисто, все оборудование работает. Работа проводников нареканий не вызывала, даже не верится, что данные вагоны в эксплуатации около 20 лет. Видел работающие ТЭП-60, не знаю как с экономикой, но респект белорусским железнодорожникам за прекрасный внешний вид локомотивов и их работоспособность.
Немного испортил поездку польский машинист, ведший поезд по территории Польши. Торможение на станциях напоминало экстренное, спать было невозможно, у проводников разбилась посуда и чуть не вылетела микроволновка из гнезда. Говорят это обычное явление. Падают с нижних полок пассажиры, бьется посуда и т.д. Такое впечатление, что это делается нарочно. Мне доводилось ездить поездами за рубежом, но с таким безобразием столкнулся первый раз.
Проснулись во Франкфурте на Одре. Впереди Берлин.
Продолжение следует.