В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#158582 авиапассажир 21 ноя 2012, 22:11
Месяц назад вернулся из поездки в Италию. Туда 767 АФЛ до Рима, обратно 320 АФЛ из Болоньи. Короткие наблюдения.
Вечный город красив в любое время года и суток, тепло. Архитектура, памятники, народ - восторг.
Метро ужас. Правда на первой ветке первоклассный подвижной состав. Есть трамваи (мало) и автобусы. Центральный вокзал Термини в самом центре, вокруг бомжатник. Питание в городе на высоком уровне. Воду можно пить из под крана.

Аэроэкспресс Фьюмичино - Термини
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =2#preview
Вид на Колизей и форумы
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =0#preview
Оригинальная парковка
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =1#preview
Колонна Траяна
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =1#preview
Вид с купола собора Св. Петра
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =1#preview
Швейцарская гвардия
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =1#preview
Ихняя "Красная Стрела"
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =0#preview

Дальше надо было ехать в Тоскану. Выбрали Интерсити, идущий из Салерно в Милан. Стрелы нам не подходили, поскольку от Рима до Флоренции идут без остановок, а нам надо было сойти в Ареццо.
То на чем не поехали:
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =0#preview
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =0#preview

А вот на чем поехали
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =0#preview
Локомотив итальянский изготовлен в Болонье
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =0#preview
Регионалы
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =0#preview

От регионала отказались по причине, что билет без места, нас пугали, что бывают периоды когда можно ехать стоя. Поезд идет 220 км чуть больше 2-х часов. Скоростной участок от Рима, как будто едешь в метро, сплошные тоннели и здорово бьет по ушам. Потом пошли горные участки с меньшим количеством тоннелей и скорость упала. Поезд шел по традиционному маршруту с тремя или четырьмя остановками. Для скоростных стрел проложена отдельная линия. Говорят скорости там 300 км/час. На станциях видели грузовые вагоны, но ни одного товарного состава не встретилось и не обогнали.
Ареццо
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =0#preview
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =0#preview

Золотой мост в Флоренции, куда меня затащила жена, поскольку там масса ювелирных магазинов с великолепными украшениями из флорентийского золота (обработка особенная).
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 16/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =1#preview
Красавица Флоренция
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 21/?page=1

Древняя Сиена. Самый первый банк в истории работает до сих пор (так нам сказали местные)
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 24/?page=1
Площадь на которой проходят убийственные скачки. Хотят запретить, поскольку калечат не столько людей, а лошадей, но действо потрясающее.
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... =1#preview

Пиза. Вечно падающая башня. За подъем на башню своими ногами берут 30 евро с человека. Не пошел принципиально.
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 595?page=0

Вечер на берегу Лигурийского моря. Напротив виден остров Горгона, там недалеко и до о. Эльба.
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 96/?page=0

Отправление из Сансеполкро в Перуджу на дизель поезде, он же рельсовый автобус. Неказист на вид, но чрезвычайно комфортен и с точки зрения движения и акустического комфорта.
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 97/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 98/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 01/?page=1
Особенность железнодорожной Перудже в том, что центральный вокзал на горе в центре города, но туда идет только РА, хотя ветки вокруг электрифицированы. Поэтому если подходит электричка, то нужно пересаживаться в пяти минутах езды от центрального вокзала. Все стыковки согласованы.
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 03/?page=1
Праздник шоколада
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 26/?page=1
Старая часть города
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 27/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 28/?page=1

Богатая красавица Болонья. Оспаривает первенство по богатству в Италии с Миланом. Один из богатейших городов Европы. Со старейшим университетом Европы. Город необычайно чистый.
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 29/?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 31/?page=2

Свежую рыбу и морепрдукты продают вот с таких лотков уже с утра.
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 30/?page=2

Все хорошее когда нибудь заканчивается. Альпы.
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 604?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 06/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/domosed553 ... 07/?page=1

Вот такой краткий отчет.
#163735 FSI 06 янв 2013, 21:55
Уточнения к написанному выше. От Рима до Орте две двухпутки 3кВ постоянного тока. Первая -подобие S-bahn, вторая -без пасс.платформ для скоростного движения. Интерсити никак не мог там ехать 220 км/ч, поскольку скоростная линия насыщена межрегиональным пригородом, который больше 140-160 км/ч двигаться не может по определению .Даже "стрелы" вынуждены держать 160 км/ч. И вообще Интерсити подразумевает использование вагонов UIC-Z с макс. скоростью 200 .После Орте отходит однопутная (пока) линия на Перуджу, в сторону Флоренции "историческая" линия 3 кВ постоянного тока и новая скоростная, также 3 кВ постоянного тока. Её особенность -огромное число тоннелей, ими специально прорезали горы для более прямой трассировки. Через каждые 16 км между путями предусмотрены стрелки. Имеется более 10 съезда между линиями. Сейчас все Интерсити убрали обратно на "историческую" линию, а года до 2009-2010 для пропуска "стрел" они съезжали со скоростной на историческую, чтобы пропустить высокоскоростной поезд, а потом возвращались обратно. Между Флоренцией и Римом скорость "стрел" в районе 250 км/ч, можно ехать и быстрее, но модели "стрел" на распределенной тяге (ETR 460/485/600/610) ехать более 280 км/ч не умеют. Вот между Болоньей и Миланом (25 кВ переменного тока) весь ПС на сосредоточенной тяге (ETR500), и там реально едут 300 км/ч ,а могут и 360 (!).
Как правильно было замечено "бьёт по ушам", но это особенность Интерсити - в "стрелах" всё гораздо приятнее. Да и в региональных Рим-Флоренция вагоны "герметичные". Конечно при поломке кондиционера находиться в таких невозможно, но составы длинные -10 вагонов длиной по 26 метров, так что мест достаточно. Основной парк вагонов - модернизированные UIC. Как правило в них практикуется разноклассность -т.е. в вагоне 2-го класса есть отделение 1-го и наоборот. На линии есть 1-2 состава с вагонами MDVE -вот там уж ушам приходится несладко, это точно) Кстати направления Перуджа - Рим, Перуджа -Флоренция полностью обслуживаются такими вагонами, и там стоит правильно выбирать места -при прохождении встречного, особенно "стрелы", чувствуется мощный воздушный удар, очень неприятно.
Ну еще стоит упомянуть про новую линию Флоренция-Болонья, её длина около 80 км, и только несколько из них вне тоннеля. Сильно давит на уши.Скорость определить сложно -монитор в "стрелах" дает текущую скорость только на открытом участке.Электрификация 25кВ переменного тока.
#166818 авиапассажир 20 янв 2013, 06:27
Спасибо за дополнения, только если Вы внимательно читали мой пост, 220 км это не скорость, а расстояние от Рима до Ареццо, которое поезд проходит за два с небольшим часа. Но все равно средняя скорость довольно высокая.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33