В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#167280 Альберт К 23 янв 2013, 09:50
Итак, пошли дальше, но уже по воспоминаниям, задним числом.
11 января в 12.00 забрав вещи из камеры хранения, я уселся в древний Икарус, сообщением Йошкар-Ола - Нижний Новгород, в котором было менее 10 человек, что бы ехать в Чебоксары. Дорога оказалась весьма приличной, правда не очень широкой, я сел на передние места с правой стороны, что бы снимать




несмотря на это нигде, кроме пригорода ниже 90 км/ч не ехали, доехали до Чебоксар, ровно за полтора часа, переехав при этом очень интересный объект плотину Чебоксарской ГЭС на Волге




Где то читал, что на плотине есть задел под железную дорогу, сейчас увидел только четыре полосы автомобильной дороги, две из которых, что на фото слева, ремонтировались.
Автовокзал в Чебоксарах расположен напротив железнодорожного, но на другой стороне путей



поэтому идти до железнодорожного достаточно далеко, надо попадать в подземный переход расположенный в 200х метрах от вокзалов с Канашской стороны, цены на КХ на пять рублей выше чем в Йошкар-Оле, но в любом случае, 35 рублей, это почти в три раза дешевле, чем на РЖД, поэтому я опять воспользовался услугами автовокзала, куда более людного и шебутного чем Йошкар-Олинский. Кстати это не единственный автовокзал в Чебоксарах, есть ещё пригородный автовокзал на другой стороне железнодорожных путей недалеко от подземного перехода под ними и железнодорожного.
Площадь перед железнодорожным вокзалом уставлена транспортом в основном такси, поэтому снимать его тяжело, как получилось, так получилось.

#167550 Пассажир12 24 янв 2013, 21:49
Задел под железнодорожные пути на ГЭС демонтирован в начале 2000-х, когда встал вопрос о выделении финансирования на их текущий ремонт. В Казтрансстрое имеется готовая проектная документация (по-моему 1976 г.) на строительство линии Новочебоксарск - Йошкар-Ола. Имел диалог с инженером, который в те времена принимал участия в разметке трассы будущей линии. Но... не сложилось
#167837 Альберт К 26 янв 2013, 09:47
Итак, Шупашкар бывал я здесь больше десятка раз, прибывая и на автобусе и на собственной машине, но чаще всего прибывал сюда по воде, следуя на теплоходе по Волге, и было это восемь раз, шесть раз вверх, два раза от Волгограда до Нижнего (1 раз на Комарно, 1 раз вспомню, скажу), четыре раза от Волгограда до Москвы (1 раз на Комарно, 1 раз на Октябрьской Революции, 1 раз на Алексее Некрасове, 1 раз на Афанасии Никитине) и два раза вниз (один раз на Сергее Лазо, 1 раз на Герцене)
При следовании вниз это была короткая утренне-ночная стоянка, а вот следуя вверх, стояли с 7 утра до 12ти дня.
Вот несколько фотографий того периода







Короче говоря, задачей было посмотреть, что изменилось, с последнего посещения в 2005 году.
Не мудрствуя лукаво я перекусил в кафе с национальным названием, убейте не помню каким, на том же проспекте ВИЛа идущем от железнодорожного вокзала, выйдя из общепита, сел на троллейбус и доехал до почтамта



Откуда направился пешком вниз по тому же проспекту, который после небольшого поворота меняет имя на Кырлы – Мырлы и ведёт вниз к набережной Волги.
На нём много интересных зданий и стратегических объектов, за которые так переживал в этой теме некто Серош, вот пара из них, что то ФСБ, а что то МВД уже и не помню




На стороне, по которой шёл я был памятник погибшим сотрудникам.



Сфотографировать Дом Правительства ни смог ни разу, в это раз тоже, все загорожено большими деревьями сквера перед ним.
А вот это интересное здание Чувашской сельскохозяйственной академии сильно изменилось, приобретя ещё три яруса башни и герб, сделавшими его похожим на религиозный культовый объект.



Сталинка на Кырлы – Мырлы за номером 31



Часовня Рождества Христова на месте разрушенного в советские времена храма между Сталинкой и Колхозной академией



А здесь сидят городские управители



Ещё несколько зданий в самом низу почти у набережной



Кажись Госбанк



А это новое его здание



Киса и Ося в Чебоксарах после Васюкинского сеанса одновременной игры



Театр за 7 лет почти ничем не изменился




Разве, что поставили памятник, какому -то местному литератору с истинно Чувашской фамилией Иванов



Ну и собственно набережная которая очень сильно изменилась, приобрела новый речпорт, одетый в камень залив и памятник Чувашская мать, сильно смахивающий на Христа в Рио-де-Жанейро.
После 7 километров по Йошке и 2х по Шупашкару силы мои были на исходе, меня хватило лишь на то, что бы перейти по мосту на другую сторону залива с памятником Рио-де-Жанейро, вернуться назад сесть в троллейбус и уехать на ЖДВ
Вид на начало залива



Вид в другую сторону на городской мост через залив



Памятник Рио-де-Жанейро – он же мать покровительница





Панорама города с другого берега залива.



Пешеходный мост через залив




Про вокзал и поездку в на АЧ-ке в Канаш через часик.
#167841 Альберт К 26 янв 2013, 10:42
На вокзале у меня были полтора часа до ухода пригородного на Канаш.
Что удивило - огромное количество милиции и ещё сотрудников охранного предприятия "Калибр" которые были двух типов, инфантильного вида молодняк по виду колхозного происхождения, среди которого были даже девушки, либо предсклерозные стариканы и климактерические тётушки, нахрена они в таком количестве на этом микроскопическом вокзале, совершенно не понятно.
Заскочил в буфет где просидел полчаса за бокалом хорошего и недорогого пива с бутербродами, будучи заранее осчастливлен тем, что состав, который переместит меня в железнодорожную столицу Чувашской Республики, будет оборудован туалетом.
Посмотрел обряд посадки на единственный пассажирский, отправляющийся с ентого банхоффа, народ чинно заходил в вокзал и располагался в левой его части на уплотнённых до степени колхозного клуба, рядах скамеек, огороженных от ряда киосков, аптек, сувенирных и книжных лавок металлическим бордюром.
Лечебно-просветительские мини заведения туристического уклона, усиленно пополняли собственный бюджет в течении тех единственных сорока минут за сутки, когда Шупакшар-Банхофф бывает переполненным, и уже за 10 минут до отхода Чувашско-Югорского Урала, наоборот усиленно готовились к закрытию, шаркая швабрами по полу и гремя закрывающимися ставнями.
Вообще человеку привыкшему к большим транзитным вокзалам, забавно всё это видеть, хотя стоит заметить, что все же вокзал чист и опрятен, архитектурно привлекателен и удобен.
#167858 Альберт К 26 янв 2013, 15:24
Линия Канаш (Шихраны) - Чебоксары открыта в 1940 году, её протяжённость 103 километра, линия до Йошкар-Олы от Зеленого Дола построена на 12 лет раньше в 1928 году и она немного длиннее 105 километров.
Пригородным оказалась АЧ-ка весьма приличная на вид с работающим туалетом и мягкими местами



сходу была забита, свободных мест для сиденья не было, топилась как адская кухня, теплый воздух подавался из отверстий в потолке и вокруг окон, причем с такой силой, что когда в конце поездки мы остались вдвоем в отсеке, открытое настежь окно нисколько не помогало, можно было спокойно стоять перед ним, наддув работал так, что из окна мог выходить лишь тёплый воздух из вагона, холодного снаружи не поступало ни грамма! ::-D:
Когда открывалась дверь дизельного отсека и оттуда выходил помощник машиниста в наушниках, в отсек врывался грозный шум работающего дизеля по децибелам не уступающий шуму двигателей реактивного самолёта на взлёте.
До станции Цивильск, которую я даже снял из открытых дверей правда так и ничего не разглядев в темноте



народ рассосался чуть меньше, чем полностью, в Канаш приехало только 5 человек вместе со мной.
Интересно, что в Йошкар-Оле я не слышал марийской речи, здесь же вся АЧ-ка говорила только по чувашски, кстати более мягкий и очень торопливый язык понятно, что тюркский, но на слух это трудно определяется, мне скорее показалось, что фонетикой больше похоже на угро-финское произношение.
Ехали в основном железнодорожники были и промежуточные посадки, но в Цивильске все закончилось.
В Канаш прибыли на вторую платформу, в ВИП зал не пошёл, пошёл в кафе где просидел около часа, осушив литр пива, облазил весь вокзал и даже сфотографировал снаружи



проводил в Москву Ульяновск-Эл состоящий полностью из новых вагонов, в который по Канашу была посадка около 50ти человек, затем объявили прибытие Италмаса, и я побрёл в самый дальний восточный конец первой платформы, что бы успеть запрыгнуть в свой ВБС, до того как его отцепят.
Поезд прибыл на 7 минут раньше, меня беспрекословно пустили в вагон и тут же выдали бельё, я постелился и собирался проследить за маневрами, вагоны отцепили оттянув на 7 метров на восток, слышал как на вторую платформу прибыл 41ый и даже посмотрел, а вот как подцепили уже нет, провалился в яму безмятежного сна, проснулся только перед Нижним поняв, что я по прежнему один в купе.
#167859 nataly-m 26 янв 2013, 15:51
поставили памятник, какому -то местному литератору с истинно Чувашской фамилией Иванов
По имени он и в самом деле Константин - чуваши все-таки православные.
А вот фамилия - Пртта, Иванов - псевдоним.
#174036 миха 16 мар 2013, 12:36
Альберт К:Общие впечатления о метро:
Чувствуется национальный колорит, увиденные станции понравились, мозаика, барельефы, отделка хорошим камнем, весьма сносная заполняемость, объявления на трёх языках с указанием ближайших необходимых объектов, новые вагоны

видел только один старый состав.

Не понравилось:
Слабое освещение станций в центре, на Кремлёвской так вообще полумрак, отсутствие табло с временем подхода следующего поезда, слабая информация по порядку перемещения на выходах и в подземных переходах станций.
Да, пожалуй согласен - действительно очень темно ( кроме Аметьево ::-D: ), в остальном станции очень интересные и красивые. Ну и отсутствие э/часов с интервальными табло выглядит странно и непривычно. Вагонмашевский пришелец также замечен всего один ( вечерний пик), остальные русичи.
#174064 миха 16 мар 2013, 15:16
миха:Вагонмашевский пришелец также замечен всего один ( вечерний пик), остальные русичи.
И он был полностью серого окраса, в отлчии от этого Поездка в Казань

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30