Новогодний тур 2013
Решил и я написать свой отчёт о проделанной работе :)
И так, уже довольно давно не удавалось проехаться по многодневному маршруту. Т.н. многодневка.
Все были, какие то дела. И вот в новогодние каникулы 2013, решено было отправиться в поездку по городам России и не только.
Хотелось посмотреть такие города как Псков и Минск, где ранее ни разу быть не приходилось, а заодно посетить родственников жены, живущих в Воронежской и Тамбовской областях. Собственно до Пскова маршрут был предельно ясен. Добраться до Москвы, а дальше одним из трёх ПДСов Мск-Псков. Поэтому тут проблем с выбором средства передвижения не было. А в сторону Пскова мы выбрали (а ездил я с женой) ПДС 663 Москва-Псков, идущий не традиционным маршрутом через Бологое. А с Рижского вокзала через Ржев, Великие Луки, Новосокольники. Более сложным был выбор транспорта от Пскова до Минска. Прицепной вагон Псков – Минск, в нужный нам день не ходил, поэтому оставался второй вариант, с пересадкой по ст. Дно. Пригородный Псков – Дно и ПДС «Звязда» Санкт-Пецярбург-Мiнск № 51/52.
Далее от Минска в Тамбовскую область. Казалось бы самый простой и удобный способ с пересадкой в Мск. Но мы вопреки логике и здравому смыслу решили ехать с пересадкой по Туле. Для этого необходимо было состыковать поезд 317/318 Брест – Караганды (ходящий 1 раз в неделю) с поездом 55/56 Москва-Баку (2 раза в неделю). Причём состыковаться они должны были не абы когда, а перед рождеством, что бы мы удобно в нужное нам время могли попасть к родственникам в Жердевку (Тамбовская область). Задача казалась бы совершенно не реальная, учитывая как туго у нас на ЖД с удобными стыковками. Но по какому то невероятному стечению обстоятельств (видимо звезды на небе легли, так как надо) именно в нужные нам дни эти поезда шли!!! Вообщем стыковка по Туле позволяла захватить в наш маршрут ещё и самоварную столицу Тулу. Город, в котором то же ни разу не были.
И так вернусь к началу и подробно расскажу о самой поездке. 1 января 2013г. Вся страна встретила новый год. Мы собираемся в дорогу. Вечером 143 поезд Кисловодск-Москва отправляется в столицу России, Москву. Прибыли на вокзал за час до отправления, на всякий случай, учитывая ту непростую дорожную обстановку, что сложилась у нас в конце декабря.
И вот прибывает 143. Состав, как и обычно, для этого поезда состоит из довольно приличных вагонов ТВЗ, пара премиумников и несколько Днепров. Мы ехали в плацкарте (Днепр). Заполняемость 100%. В вагоне тепло. Ночью было не жарко. Проводница, кстати, была та же самая, что и во время моей последней поездки из Воронежа летом прошлого года. Ехал этим же поездом. Надо сказать, что большую часть пути я проспал, отсыпался так сказать после новогодней ночи. Первый раз вышел уже в Рязани. Там как раз работал снегоочиститель на одном из путей. Погода стояла нормальная. Солнышко. Небольшой морозец градусов 1-2С.
Что интересного удалось увидеть: В районе О.П. Ходыкино (если не ошибаюсь именно там) есть довольно примечательное место. Там при движении в сторону Мск происходит переход с правостороннего на левостронее движение. Это уже почти перед самым Рыбным. Подробно осмотрел и отснял это место. Переход осуществляется в разных уровнях с помощью путепровода. Путь, который идёт от Рязани в сторону Москву идёт прямо. Над ним пересекает встречный путь из Москвы в Рязань.
На Казанский вокзал Москвы прибыли строго по расписанию. На соседнем пути как раз стоял «Узбекистан» Ташкент-Москва. В принципе Казанский вокзал выглядел как обычно. Всё так же много людей, суета, толкотня.
Отправились на Белорусский вокзал. Там решено было обменять немного денег (rus на Бел.рубли). сразу скажу, что курс там не выгодный. И Основную часть денег лучше менять в Минске. Там же на Белорусском протестировал новую услугу ДЖВ «Видиовесточка». Можно бесплатно отправить видеописьмо. Автоматы видеоветсочки стоят на многих вокзалах Москвы. Так же по совету друзей осмотрели восстановленный трамвай на ул. Лесная. (маршрут №9 Белорусская – МИИТ). Примечателен маршрут тем, что там по-новому реализованы некоторые технические идеи. Нет разворотного кольца. Используется тупик. Составы двухвагонные, головами в разные стороны. Причем вагоны специально переделанные. Там сделаны двери с двух сторон!
Время проведённое в Москве прошло быстро. Отправляемся на Рижский.
Там нас ждёт дополнительный поезд 663 Москва – Псков. Состав поезда, формирования депо Псков, подан на первый путь. На втором стоит Рижский фирмач «Латвияс экспрессис». В дух слова о том, что представляет из себя 663. Это дополнительный поезд собранный из разных вагонов. (всего 11 в составе, если не ошибаюсь). 3 купейных аммендорфа, остальные плацки. Большинство вагонов покрашено в цвета РЖД. Из плацкартной группы все старые калины. Но некоторые вагоны, как наш, например, довольно неплохо отКВРены. Достаточно необычный КВР из темного пластика. Окна прорезиненные с форточками. Туалет обычный, не ЭЧТК. Температура в вагоне в норме, не жарко. Купил у проводницы чаю и ещё что то из кондитерских изделий. Населенность вагона около 80%. Основной пассажиропоток ехал до станций Ржев, Великие луки, Новосокольники и др. До самого Пскова доехало около 20% пассажиров. Посадки в пути следования, ИМХО не было никакой. Первая остановка на ст. Волоколамск. Замена ЧС7 на ТЭП70. Далее было много различных ночных остановок. Наиболее значимые, как я уже сказал, это Ржев, Великие Луки и др. Были и просто технические стоянки. Так, например, ночью (не помню точно где) мы остановились под обгон, пропуская вперёд «Латвияс Экспрессис», который просквозил мимо на скорости под сотню.
Утром прибыли на ст. Дно. Там длительная стоянка со сменой направления движения. За окном дождь и сыро. Всё тает. Расстояние от Дна до Пскова прошли довольно быстро. Там около 100км. Прибыли во Псков по расписанию.
Псков. В городе много автобусов-спарков. Это основной транспорт города. МТ не заметил совсем. Проезд в автобусе стоит 16 руб.
Осмотрели местные достопримечательности. Река Великая. Отправились на осмотр станции Псков-Туристский. (на таки ездили). Станция техническая, предназначена для обслуживания составов поездов в пункте оборота. Экипировка составов углём, утилизация мусора и т.д. Ранее там, по некоторым данным, отстаивались туристические поезда, которых было много в советское время. Отсюда и название Псков-туристский.
Здесь можно прочитать про эту станцию: http://pskovrail.narod.ru/main362.html
http://pskovrail.narod.ru/2003/pskov3.jpg http://pskovrail.narod.ru/zfa/pto.jpg http://pskovrail.narod.ru/2012/pskov_turist11.jpg
Есть здание дежурного по станции. Вокзала, зала ожидания для пассажиров, билетных касс нет.
Несколько слов о станции Псков-пасс и ЖД вокзале. Вокзал, прямо скажем не плохой. Нельзя сказать, что здание вокзала это верх архитектурной мысли, но, тем не менее, смотрится вокзал не плохо. Недавно был (по всей видимости) ремонт. Здание смотрится свежо и красиво. Внутри новомодные для РЖД рамки метал детекторов. Охрана.
Стоимость хранения ручной клади в камере хранения 100 руб. Там, кстати, сейчас запускаю новые автоматические камеры хранения с магнитными картами.
Станция Псков-пасс не большая всего 5 основных путей. 1 и 2 пути служат для приёма и отправки пассажирских поездов. 4 и 5 пути для отстоя вагонов. Там как раз стоял 23/24 СПБ – Псков. Две пассажирских платформы.
Погуляв по городу ещё немного, к вечеру, в 17 часов, отправляемся на пригородном поезде Псков – Дно, до конечной станции Дно. Где нас ждёт пересадка на скорый фирменный поезд «Звязда» СПБ-Минск. Псковский пригород представляет из себя тепловоз с 2-3 сидячими вагонами. Вот и в нашем случае М62 с двумя вагонами. Вагоны старые, зелёные. С деревянными рамами. Внутри, правда, тепло. Сопровождает такой вагон проводница, в обязанности которой входит и открывание/закрывание дверей при посадке на промежуточных станциях и О.П. По совместительству проводница является и разъездным билетным кассиром. Так что вот такая у них работа. Обслуживает этот поезд «Обособленное подразделение ЖД станция Псков», входит с структуру СЗ ППК.
ЖД станция Дно, представляет из себя довольно крупную, островную станцию. ЖД вокзал расположен в центре, между Витебским и Псковским направлениями. Вокзал довольно большой, правда качественная среда здесь отсутствует. Реформы в этот уголок ещё не дошли. Описание вокзала: тяжёлые двери «совкового типа». Кафе старого образца с весами марки «Тюмень». Довольно посредственный ассортимент. На вокзале нет комнат отдыха и душа. Туалет убогий больше похож на заведение типа «М» и «Ж» с дыркой в полу. Старое расписание. С табличками. Вообщем от вокзала остались мрачные воспоминания. Зал ожидания, правда, ничего. Более менее.
Пробыли на вокзале около 3ёх часов. В город не пошли т.к. было много вещей (в камеру хранения сдавать не стали). Посмотрел проходящие мимо поезда, немного фотографировал с моста. Как раз из СПБ прошла большая пачка поездов на Гомель, Кишинёв, Киев, Калининград. И вот прибывает наш поезд СПБ – Минск.
Продолжение следует.
Решил и я написать свой отчёт о проделанной работе :)
И так, уже довольно давно не удавалось проехаться по многодневному маршруту. Т.н. многодневка.
Все были, какие то дела. И вот в новогодние каникулы 2013, решено было отправиться в поездку по городам России и не только.
Хотелось посмотреть такие города как Псков и Минск, где ранее ни разу быть не приходилось, а заодно посетить родственников жены, живущих в Воронежской и Тамбовской областях. Собственно до Пскова маршрут был предельно ясен. Добраться до Москвы, а дальше одним из трёх ПДСов Мск-Псков. Поэтому тут проблем с выбором средства передвижения не было. А в сторону Пскова мы выбрали (а ездил я с женой) ПДС 663 Москва-Псков, идущий не традиционным маршрутом через Бологое. А с Рижского вокзала через Ржев, Великие Луки, Новосокольники. Более сложным был выбор транспорта от Пскова до Минска. Прицепной вагон Псков – Минск, в нужный нам день не ходил, поэтому оставался второй вариант, с пересадкой по ст. Дно. Пригородный Псков – Дно и ПДС «Звязда» Санкт-Пецярбург-Мiнск № 51/52.
Далее от Минска в Тамбовскую область. Казалось бы самый простой и удобный способ с пересадкой в Мск. Но мы вопреки логике и здравому смыслу решили ехать с пересадкой по Туле. Для этого необходимо было состыковать поезд 317/318 Брест – Караганды (ходящий 1 раз в неделю) с поездом 55/56 Москва-Баку (2 раза в неделю). Причём состыковаться они должны были не абы когда, а перед рождеством, что бы мы удобно в нужное нам время могли попасть к родственникам в Жердевку (Тамбовская область). Задача казалась бы совершенно не реальная, учитывая как туго у нас на ЖД с удобными стыковками. Но по какому то невероятному стечению обстоятельств (видимо звезды на небе легли, так как надо) именно в нужные нам дни эти поезда шли!!! Вообщем стыковка по Туле позволяла захватить в наш маршрут ещё и самоварную столицу Тулу. Город, в котором то же ни разу не были.
И так вернусь к началу и подробно расскажу о самой поездке. 1 января 2013г. Вся страна встретила новый год. Мы собираемся в дорогу. Вечером 143 поезд Кисловодск-Москва отправляется в столицу России, Москву. Прибыли на вокзал за час до отправления, на всякий случай, учитывая ту непростую дорожную обстановку, что сложилась у нас в конце декабря.
И вот прибывает 143. Состав, как и обычно, для этого поезда состоит из довольно приличных вагонов ТВЗ, пара премиумников и несколько Днепров. Мы ехали в плацкарте (Днепр). Заполняемость 100%. В вагоне тепло. Ночью было не жарко. Проводница, кстати, была та же самая, что и во время моей последней поездки из Воронежа летом прошлого года. Ехал этим же поездом. Надо сказать, что большую часть пути я проспал, отсыпался так сказать после новогодней ночи. Первый раз вышел уже в Рязани. Там как раз работал снегоочиститель на одном из путей. Погода стояла нормальная. Солнышко. Небольшой морозец градусов 1-2С.
Что интересного удалось увидеть: В районе О.П. Ходыкино (если не ошибаюсь именно там) есть довольно примечательное место. Там при движении в сторону Мск происходит переход с правостороннего на левостронее движение. Это уже почти перед самым Рыбным. Подробно осмотрел и отснял это место. Переход осуществляется в разных уровнях с помощью путепровода. Путь, который идёт от Рязани в сторону Москву идёт прямо. Над ним пересекает встречный путь из Москвы в Рязань.
На Казанский вокзал Москвы прибыли строго по расписанию. На соседнем пути как раз стоял «Узбекистан» Ташкент-Москва. В принципе Казанский вокзал выглядел как обычно. Всё так же много людей, суета, толкотня.
Отправились на Белорусский вокзал. Там решено было обменять немного денег (rus на Бел.рубли). сразу скажу, что курс там не выгодный. И Основную часть денег лучше менять в Минске. Там же на Белорусском протестировал новую услугу ДЖВ «Видиовесточка». Можно бесплатно отправить видеописьмо. Автоматы видеоветсочки стоят на многих вокзалах Москвы. Так же по совету друзей осмотрели восстановленный трамвай на ул. Лесная. (маршрут №9 Белорусская – МИИТ). Примечателен маршрут тем, что там по-новому реализованы некоторые технические идеи. Нет разворотного кольца. Используется тупик. Составы двухвагонные, головами в разные стороны. Причем вагоны специально переделанные. Там сделаны двери с двух сторон!
Время проведённое в Москве прошло быстро. Отправляемся на Рижский.
Там нас ждёт дополнительный поезд 663 Москва – Псков. Состав поезда, формирования депо Псков, подан на первый путь. На втором стоит Рижский фирмач «Латвияс экспрессис». В дух слова о том, что представляет из себя 663. Это дополнительный поезд собранный из разных вагонов. (всего 11 в составе, если не ошибаюсь). 3 купейных аммендорфа, остальные плацки. Большинство вагонов покрашено в цвета РЖД. Из плацкартной группы все старые калины. Но некоторые вагоны, как наш, например, довольно неплохо отКВРены. Достаточно необычный КВР из темного пластика. Окна прорезиненные с форточками. Туалет обычный, не ЭЧТК. Температура в вагоне в норме, не жарко. Купил у проводницы чаю и ещё что то из кондитерских изделий. Населенность вагона около 80%. Основной пассажиропоток ехал до станций Ржев, Великие луки, Новосокольники и др. До самого Пскова доехало около 20% пассажиров. Посадки в пути следования, ИМХО не было никакой. Первая остановка на ст. Волоколамск. Замена ЧС7 на ТЭП70. Далее было много различных ночных остановок. Наиболее значимые, как я уже сказал, это Ржев, Великие Луки и др. Были и просто технические стоянки. Так, например, ночью (не помню точно где) мы остановились под обгон, пропуская вперёд «Латвияс Экспрессис», который просквозил мимо на скорости под сотню.
Утром прибыли на ст. Дно. Там длительная стоянка со сменой направления движения. За окном дождь и сыро. Всё тает. Расстояние от Дна до Пскова прошли довольно быстро. Там около 100км. Прибыли во Псков по расписанию.
Псков. В городе много автобусов-спарков. Это основной транспорт города. МТ не заметил совсем. Проезд в автобусе стоит 16 руб.
Осмотрели местные достопримечательности. Река Великая. Отправились на осмотр станции Псков-Туристский. (на таки ездили). Станция техническая, предназначена для обслуживания составов поездов в пункте оборота. Экипировка составов углём, утилизация мусора и т.д. Ранее там, по некоторым данным, отстаивались туристические поезда, которых было много в советское время. Отсюда и название Псков-туристский.
Здесь можно прочитать про эту станцию: http://pskovrail.narod.ru/main362.html
http://pskovrail.narod.ru/2003/pskov3.jpg http://pskovrail.narod.ru/zfa/pto.jpg http://pskovrail.narod.ru/2012/pskov_turist11.jpg
Есть здание дежурного по станции. Вокзала, зала ожидания для пассажиров, билетных касс нет.
Несколько слов о станции Псков-пасс и ЖД вокзале. Вокзал, прямо скажем не плохой. Нельзя сказать, что здание вокзала это верх архитектурной мысли, но, тем не менее, смотрится вокзал не плохо. Недавно был (по всей видимости) ремонт. Здание смотрится свежо и красиво. Внутри новомодные для РЖД рамки метал детекторов. Охрана.
Стоимость хранения ручной клади в камере хранения 100 руб. Там, кстати, сейчас запускаю новые автоматические камеры хранения с магнитными картами.
Станция Псков-пасс не большая всего 5 основных путей. 1 и 2 пути служат для приёма и отправки пассажирских поездов. 4 и 5 пути для отстоя вагонов. Там как раз стоял 23/24 СПБ – Псков. Две пассажирских платформы.
Погуляв по городу ещё немного, к вечеру, в 17 часов, отправляемся на пригородном поезде Псков – Дно, до конечной станции Дно. Где нас ждёт пересадка на скорый фирменный поезд «Звязда» СПБ-Минск. Псковский пригород представляет из себя тепловоз с 2-3 сидячими вагонами. Вот и в нашем случае М62 с двумя вагонами. Вагоны старые, зелёные. С деревянными рамами. Внутри, правда, тепло. Сопровождает такой вагон проводница, в обязанности которой входит и открывание/закрывание дверей при посадке на промежуточных станциях и О.П. По совместительству проводница является и разъездным билетным кассиром. Так что вот такая у них работа. Обслуживает этот поезд «Обособленное подразделение ЖД станция Псков», входит с структуру СЗ ППК.
ЖД станция Дно, представляет из себя довольно крупную, островную станцию. ЖД вокзал расположен в центре, между Витебским и Псковским направлениями. Вокзал довольно большой, правда качественная среда здесь отсутствует. Реформы в этот уголок ещё не дошли. Описание вокзала: тяжёлые двери «совкового типа». Кафе старого образца с весами марки «Тюмень». Довольно посредственный ассортимент. На вокзале нет комнат отдыха и душа. Туалет убогий больше похож на заведение типа «М» и «Ж» с дыркой в полу. Старое расписание. С табличками. Вообщем от вокзала остались мрачные воспоминания. Зал ожидания, правда, ничего. Более менее.
Пробыли на вокзале около 3ёх часов. В город не пошли т.к. было много вещей (в камеру хранения сдавать не стали). Посмотрел проходящие мимо поезда, немного фотографировал с моста. Как раз из СПБ прошла большая пачка поездов на Гомель, Кишинёв, Киев, Калининград. И вот прибывает наш поезд СПБ – Минск.
Продолжение следует.