В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#166802 serg33 20 янв 2013, 00:41
Новогодний тур 2013

Решил и я написать свой отчёт о проделанной работе :)
И так, уже довольно давно не удавалось проехаться по многодневному маршруту. Т.н. многодневка.
Все были, какие то дела. И вот в новогодние каникулы 2013, решено было отправиться в поездку по городам России и не только.
Хотелось посмотреть такие города как Псков и Минск, где ранее ни разу быть не приходилось, а заодно посетить родственников жены, живущих в Воронежской и Тамбовской областях. Собственно до Пскова маршрут был предельно ясен. Добраться до Москвы, а дальше одним из трёх ПДСов Мск-Псков. Поэтому тут проблем с выбором средства передвижения не было. А в сторону Пскова мы выбрали (а ездил я с женой) ПДС 663 Москва-Псков, идущий не традиционным маршрутом через Бологое. А с Рижского вокзала через Ржев, Великие Луки, Новосокольники. Более сложным был выбор транспорта от Пскова до Минска. Прицепной вагон Псков – Минск, в нужный нам день не ходил, поэтому оставался второй вариант, с пересадкой по ст. Дно. Пригородный Псков – Дно и ПДС «Звязда» Санкт-Пецярбург-Мiнск № 51/52.
Далее от Минска в Тамбовскую область. Казалось бы самый простой и удобный способ с пересадкой в Мск. Но мы вопреки логике и здравому смыслу решили ехать с пересадкой по Туле. Для этого необходимо было состыковать поезд 317/318 Брест – Караганды (ходящий 1 раз в неделю) с поездом 55/56 Москва-Баку (2 раза в неделю). Причём состыковаться они должны были не абы когда, а перед рождеством, что бы мы удобно в нужное нам время могли попасть к родственникам в Жердевку (Тамбовская область). Задача казалась бы совершенно не реальная, учитывая как туго у нас на ЖД с удобными стыковками. Но по какому то невероятному стечению обстоятельств (видимо звезды на небе легли, так как надо) именно в нужные нам дни эти поезда шли!!! Вообщем стыковка по Туле позволяла захватить в наш маршрут ещё и самоварную столицу Тулу. Город, в котором то же ни разу не были.

И так вернусь к началу и подробно расскажу о самой поездке. 1 января 2013г. Вся страна встретила новый год. Мы собираемся в дорогу. Вечером 143 поезд Кисловодск-Москва отправляется в столицу России, Москву. Прибыли на вокзал за час до отправления, на всякий случай, учитывая ту непростую дорожную обстановку, что сложилась у нас в конце декабря.
И вот прибывает 143. Состав, как и обычно, для этого поезда состоит из довольно приличных вагонов ТВЗ, пара премиумников и несколько Днепров. Мы ехали в плацкарте (Днепр). Заполняемость 100%. В вагоне тепло. Ночью было не жарко. Проводница, кстати, была та же самая, что и во время моей последней поездки из Воронежа летом прошлого года. Ехал этим же поездом. Надо сказать, что большую часть пути я проспал, отсыпался так сказать после новогодней ночи. Первый раз вышел уже в Рязани. Там как раз работал снегоочиститель на одном из путей. Погода стояла нормальная. Солнышко. Небольшой морозец градусов 1-2С.
Изображение
Изображение
Изображение


Что интересного удалось увидеть: В районе О.П. Ходыкино (если не ошибаюсь именно там) есть довольно примечательное место. Там при движении в сторону Мск происходит переход с правостороннего на левостронее движение. Это уже почти перед самым Рыбным. Подробно осмотрел и отснял это место. Переход осуществляется в разных уровнях с помощью путепровода. Путь, который идёт от Рязани в сторону Москву идёт прямо. Над ним пересекает встречный путь из Москвы в Рязань.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


На Казанский вокзал Москвы прибыли строго по расписанию. На соседнем пути как раз стоял «Узбекистан» Ташкент-Москва. В принципе Казанский вокзал выглядел как обычно. Всё так же много людей, суета, толкотня.
Изображение
Изображение


Отправились на Белорусский вокзал. Там решено было обменять немного денег (rus на Бел.рубли). сразу скажу, что курс там не выгодный. И Основную часть денег лучше менять в Минске. Там же на Белорусском протестировал новую услугу ДЖВ «Видиовесточка». Можно бесплатно отправить видеописьмо. Автоматы видеоветсочки стоят на многих вокзалах Москвы. Так же по совету друзей осмотрели восстановленный трамвай на ул. Лесная. (маршрут №9 Белорусская – МИИТ). Примечателен маршрут тем, что там по-новому реализованы некоторые технические идеи. Нет разворотного кольца. Используется тупик. Составы двухвагонные, головами в разные стороны. Причем вагоны специально переделанные. Там сделаны двери с двух сторон!

Время проведённое в Москве прошло быстро. Отправляемся на Рижский.
Изображение

Там нас ждёт дополнительный поезд 663 Москва – Псков. Состав поезда, формирования депо Псков, подан на первый путь. На втором стоит Рижский фирмач «Латвияс экспрессис». В дух слова о том, что представляет из себя 663. Это дополнительный поезд собранный из разных вагонов. (всего 11 в составе, если не ошибаюсь). 3 купейных аммендорфа, остальные плацки. Большинство вагонов покрашено в цвета РЖД. Из плацкартной группы все старые калины. Но некоторые вагоны, как наш, например, довольно неплохо отКВРены. Достаточно необычный КВР из темного пластика. Окна прорезиненные с форточками. Туалет обычный, не ЭЧТК. Температура в вагоне в норме, не жарко. Купил у проводницы чаю и ещё что то из кондитерских изделий. Населенность вагона около 80%. Основной пассажиропоток ехал до станций Ржев, Великие луки, Новосокольники и др. До самого Пскова доехало около 20% пассажиров. Посадки в пути следования, ИМХО не было никакой. Первая остановка на ст. Волоколамск. Замена ЧС7 на ТЭП70. Далее было много различных ночных остановок. Наиболее значимые, как я уже сказал, это Ржев, Великие Луки и др. Были и просто технические стоянки. Так, например, ночью (не помню точно где) мы остановились под обгон, пропуская вперёд «Латвияс Экспрессис», который просквозил мимо на скорости под сотню.

Изображение
Изображение
Изображение


Утром прибыли на ст. Дно. Там длительная стоянка со сменой направления движения. За окном дождь и сыро. Всё тает. Расстояние от Дна до Пскова прошли довольно быстро. Там около 100км. Прибыли во Псков по расписанию.

Псков. В городе много автобусов-спарков. Это основной транспорт города. МТ не заметил совсем. Проезд в автобусе стоит 16 руб.

Изображение
Изображение
Изображение


Осмотрели местные достопримечательности. Река Великая. Отправились на осмотр станции Псков-Туристский. (на таки ездили). Станция техническая, предназначена для обслуживания составов поездов в пункте оборота. Экипировка составов углём, утилизация мусора и т.д. Ранее там, по некоторым данным, отстаивались туристические поезда, которых было много в советское время. Отсюда и название Псков-туристский.
Здесь можно прочитать про эту станцию: http://pskovrail.narod.ru/main362.html
http://pskovrail.narod.ru/2003/pskov3.jpg http://pskovrail.narod.ru/zfa/pto.jpg http://pskovrail.narod.ru/2012/pskov_turist11.jpg
Есть здание дежурного по станции. Вокзала, зала ожидания для пассажиров, билетных касс нет.

Изображение
Изображение


Несколько слов о станции Псков-пасс и ЖД вокзале. Вокзал, прямо скажем не плохой. Нельзя сказать, что здание вокзала это верх архитектурной мысли, но, тем не менее, смотрится вокзал не плохо. Недавно был (по всей видимости) ремонт. Здание смотрится свежо и красиво. Внутри новомодные для РЖД рамки метал детекторов. Охрана.
Стоимость хранения ручной клади в камере хранения 100 руб. Там, кстати, сейчас запускаю новые автоматические камеры хранения с магнитными картами.
Станция Псков-пасс не большая всего 5 основных путей. 1 и 2 пути служат для приёма и отправки пассажирских поездов. 4 и 5 пути для отстоя вагонов. Там как раз стоял 23/24 СПБ – Псков. Две пассажирских платформы.

Изображение
Изображение
Изображение


Погуляв по городу ещё немного, к вечеру, в 17 часов, отправляемся на пригородном поезде Псков – Дно, до конечной станции Дно. Где нас ждёт пересадка на скорый фирменный поезд «Звязда» СПБ-Минск. Псковский пригород представляет из себя тепловоз с 2-3 сидячими вагонами. Вот и в нашем случае М62 с двумя вагонами. Вагоны старые, зелёные. С деревянными рамами. Внутри, правда, тепло. Сопровождает такой вагон проводница, в обязанности которой входит и открывание/закрывание дверей при посадке на промежуточных станциях и О.П. По совместительству проводница является и разъездным билетным кассиром. Так что вот такая у них работа. Обслуживает этот поезд «Обособленное подразделение ЖД станция Псков», входит с структуру СЗ ППК.

ЖД станция Дно, представляет из себя довольно крупную, островную станцию. ЖД вокзал расположен в центре, между Витебским и Псковским направлениями. Вокзал довольно большой, правда качественная среда здесь отсутствует. Реформы в этот уголок ещё не дошли. Описание вокзала: тяжёлые двери «совкового типа». Кафе старого образца с весами марки «Тюмень». Довольно посредственный ассортимент. На вокзале нет комнат отдыха и душа. Туалет убогий больше похож на заведение типа «М» и «Ж» с дыркой в полу. Старое расписание. С табличками. Вообщем от вокзала остались мрачные воспоминания. Зал ожидания, правда, ничего. Более менее.
Изображение
Изображение
Изображение
Пробыли на вокзале около 3ёх часов. В город не пошли т.к. было много вещей (в камеру хранения сдавать не стали). Посмотрел проходящие мимо поезда, немного фотографировал с моста. Как раз из СПБ прошла большая пачка поездов на Гомель, Кишинёв, Киев, Калининград. И вот прибывает наш поезд СПБ – Минск.

Продолжение следует.
#166807 Nikolay 20 янв 2013, 01:16
Как красиво смотрятся внешне поезда УТЙ! Вот только внутри них картина хуже.
Эх жаль, что я не взял с собой фотоаппарат, когда ехал на этом поезде (Ташкент-Москва). Думаю, для сайта nashpoezd кадры внутри его плацкартного вагона Ташкентского КВРа, в котором я ехал, были бы бесценны. Хотя в общем-то плацкарт как плацкарт, только с необычной коричневой внутренней отделкой и красными полками.
#167283 Альберт К 23 янв 2013, 10:08
Спасибо Сергей, я кстати неоднократно замечал развязку путей в Ходынино, но до меня как то не доходило, что это смена правостороннего движения.
#167880 serg33 26 янв 2013, 19:47
Продолжение.

И вот мы покидаем станцию Дно и отправляемся в столицу Белоруссии, город-герой Минск.
Прибывает фирменный поезд «Звезда» Санкт-Петербург – Минск. Поезд формирования БЧ, весьма добротный состав. Вагоны внешне синего цвета с белой полосой. На некоторых вагонах надпись большими белыми буквами снаружи: «Звязда» Мiнск – Санкт-Пецярбург (на Белорусском). Многие вагоны успели пройти КВР на Гомельском заводе. Ну и наш вагон в т.ч. Заходим внутрь. Верхняя полка застелена, как и положено в фирменных поездах. Температура воздуха вполне приличная и нет той жары. Что иногда бывает в некоторых наших поездах зимой. Поскольку впереди был интересный маршрут то хотелось взглянуть и на столицу «Славянского базара» город Витебск, который мы проезжали в 3 часа ночи. Но к сожалению я всё проспал. Так как это была уже третья ночь в поезде, то по опыту предыдущих многодневок, на третью ночь всегда наступает сильный сон. Вот и в этот раз проспал всю дорогу как убитый. Благо комфортный вагон располагал ко сну. Проснулся уже где то за Оршей, ближе к Борисову. За окном было ещё темно. По Орше кто то подсел к нам в отсек, вместо вышедших пассажиров, этот момент я не запомнил так как крепко спал.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Туалет ЭЧТК.

И вот Минск. Столица Белоруссии встречает нас теплой погодой. Пасмурно, t около0с. Небольшой мокрый снег. Как я уже и говорил, вокзал очень добротный. Идёт в камеру хранения, что бы сдать вещи. Стоимость одного места 1800 бел/руб. Это около 8 rus /рублей. Для сравнения во Пскове 100 руб, в Туле (забегая вперёд) 120 :(
Сдали вещи поехали прокатится на «городских линиях». Благо расписание довольно частое. Штадлеры оставили очень хорошее впечатление. О них рассказ впереди. Тем временем. Пока ждали «Штадлер» (ЭПг), прибыл международный поезд Москва-Прага, а так же Варшава – Минск.

Минск Транспортный. Подробный отчёт.

И вот славный город герой Минск. Столица Белоруссии. Это, пожалуй, один из самых удобных в транспортном отношении городов в СНГ.
Приезжая на железнодорожный вокзал сразу ощущаешь, что всё устроено совсем не так, как у нас в России. Спокойно выходишь на платформу и идёшь к остановкам ОТ.
Тут же и метро и городские линии. У нас же надо вначале пройти через кучу рамок металлоискателей, охранников с полицией, затем вдоль таксистов-бомбил, валютчиков, торгашей, бомжей и только потом попадаешь на остановку ОТ. Да и сами остановки, надо сказать, сильно отличаются у нас не в лучшую сторону. В Минске остановка ОТ, это именно остановка. Там небольшой павильон с крышей и всё. Всё просто. У нас же это обязательно пивной ларёк по совместительству. Тут же кто-то пьёт пиво, окурки, бутылки. На остановке городского транспорта у нас обязательно должен быть припаркован таксист или просто кто-то оставил свой личный автомобиль, потому что так ему удобно. В Минске ничего подобного нет. Остановка, значит остановка! Городской транспорт Минска это практически весь новый подвижной состав! Новые автобусы, троллейбусы и трамваи. Всё местного Белорусского производства. Молодцы, они действительно заботятся о своих производителях. В глазах начинает рябить от изобилия новых зелёных МАЗов. Мысленно вспоминаю ту рухлядь, которая всё ещё ездит у нас в качестве автобусов. Но справедливости ради, у нас её все меньше с каждым годом.

Городские линии. Тут хотелось бы остановиться подробно. Городские линии это проект по превращению Железной дороги в полноценный городской транспорт. Проект реализован в 2011г. совместно со Швейцарской фирмой Stadler, выступавшей в качестве поставщика современного подвижного состава. Причём подвижной состав реализован специально под городские условия. Здесь и широкие двери и места для велосипедов и инвалидов. Но самое главное, это не виданный у нас до селе подвижной состав по уровню комфорта. Такие поезда курсируют на линиях Минск – Ждановичи и Минск – Беларусь. Станция Ждановичи расположена на границе Минска ,возле МКАД (Минская кольцевая автомобильная дорога), это примерно как у нас Ростов-западный. Всего за день курсирует около 20 пар таких электричек. Проезд 3000 бел. Руб. И ещё около 30 обычных ЭР9п. Таки образом за сутки там проходит 52(!) пары пригородных поездов (городские и межрегиональные линии вместе взятые).

Изображение
Изображение
Изображение


О метро. После откровенно пустого Московского метро, минский метрополитен показался сверх загруженным. Тут дело видимо ещё и в том, что были мы в будний день (а в Мск был выходной). Но, как известно в Белоруссии новогодних каникул не бывает. Это у нас в СНГ только Россияне пьянствуют почти 2 недели. А в Белоруссии праздники 1-2 и 7 января. И всё! Так вот Минское метро (а проезд там стоит 1700 рублей) иногда напоминало мне наши Хундай каунти в час пик. То и дело слышны объявления по станции «Освободите двери, не задерживайте поезд». Частота курсирования в час пик 2-3 минуты. Оплата за проезд пластиковыми жетонами. Минское метро по пассажирообороту занимает 4 место в СНГ (после Мск, СПБ и Киева) и 5 по развёрнутой сети (здесь Минск, таки Харькову уступает). Однако если сравнивать с нашими Российскими городами, такими как Казань и Самара, то Минск здесь, кажется просто на голову выше. Да и Новосибирск с Нижним то же уступают Минску.

Изображение
Изображение
Изображение



Маршрутки в Минске так же имеются. Но занимают они очень не значительную нишу. Да и цена у них довольно кусачая (6000/7500 руб). Марки маршруток: Мерседесы, ф-вагены и помойму Пежо. Каунти ни разу, не видел. Так же стоит отметить, что Минский аэропорт, расположен в черте города, как и наш Ростовский.

И в завершении фото Минска:

Изображение
Переизбыток новых троллейбусов. Нам о таком только мечтать.

Изображение
От свежих зелёных МАЗов начинает пестрить в глазах….

Изображение
Минские маршрутки….

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Так же стоит отметить и трёхчасовую экскурсию по Минску. Организованную местными тур фирмами. Набирают группу возле ЖД вокзала.
Автобусами возят по наиболее интересным местам города. Стоимость 110 т. бел руб.

Вечером этого же дня нас ждёт ещё один переезд на поезде БЧ. Насей раз это маршрут Минск – Тула. Поезд 318 Брест – Караганды. Но об этом в следующей части.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19