От Ижевска до ПермиПрибыв на вокзал, приобрёл билет на пригородный до Балезино, который уходил в 17.23, пообедал в достаточно дешёвом кафе на первом этаже, в которое есть вход со стороны платформы и которое почему то не упомянуто, в отзыве о вокзале на форуме, там есть всё и достаточно большой выбор. Заплатил на первое, второе и третье около 200 рублей, что для транзитного вокзала считаю совсем не дорого.
Оба вокзальных здания Ижевска по качеству услуг, удобству, уюту, и уровню цен, считаю лучшими из виденных мной средних вокзалов.
У меня оставалось два часа до поезда, которые я провел, наблюдая за жизнью вокзала, удивило практически полное отсутствие милиции и маргиналов, за порядком следил всё тот же «Калибр» .
Проводил «Италмас» в составе которого выделялся единственный вагон не «премиумной» серии, принадлежавший купейной части Нижегородской прицепки и куда более скромный по качеству Сиферопольский.
Меня интересовало каким будет пригородный, в северной части станции стоял РА1 из одного вагона, но оказалось, что ходит он до Набережных Челнов, а на Балезино пошёл все тот же один вагон сидячки, раскрашенный как его собратья бегающие во все Ижевские околотки - Воткинск, Ува, Сайгатка,
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879345.jpg
только если на Воткинск вагончик увела одинарная «Машка» то нам дали целый ТЭП 70 БС 073
Вагон был забит до отказа было много стоящих, хотя мне удалось сесть, но я понимал, что это не надолго и что проехав ближнюю дачную зону станет свободней.
У меня в руках было ценнейшее расписание Казанской пригородной компании «Содружество» и я уверенно следил за ситуацией. Единственное с чем мне не повезло, не удалось снять замечательный вид на город, с другой стороны пруда, к окну в этот момент подойти было невозможно.
Разглядел ответвление на Уву, но опять же не снял.
После станций Люкшудья и оп Пестовка стало значительно просторней и появились свободные места, а поскольку окна открывались и вагон был единственным, была возможность снимать сразу на три стороны, именно поэтому я и выбрал пригородный.
Немного истории, жаль нет под рукой служебки ГЖД, где подробно описано, как строился участок Агрыз – Пибаньшур, извините, расскажу что помню.
Дорога в Ижевск пришла в 1918 году и прошла даже немного дальше, до Воткинска до которого и поныне сохранилось движение и даже пассажирское.
В сторону Пибаньшура на соединение с северным ходом ГЖД дорогу стали строить в военное время до Игры дорога дошла в 1945 году, а до Пибаньшура в 1947, хотя есть источники утверждающие, что в 1942-43 годах дорога уже работала, скорее всего, так и было и связано это было с постройкой Волжской рокады и переброской войск и техники, а более поздние сроки указывают приём дороги в постоянную эксплуатацию.
И во всех источниках говорится о том, что дорогу строили силами «местного населения».
Первый снимок станция Угловой
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879373.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879393.jpg
и одноимённое село о 170 жителях
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879407.jpg
перегон Угловой - Чур
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879427.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879443.jpg
Удмуртский пейзаж
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879446.jpg
Станция Чур с заводом строительных силикатных материалов, самый интересный вокзал на всей линии
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879459.jpg
Ещё в Ижевске заметил, что грузовые идут под трёхсекционными тепловозами, до Балезино встретилось около десятка встречных и кажется три мы обогнали, почти все грузовые были под тройниками, дорога явно не простаивает, правда составы в основном наливные.
Станция Кекоран
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879474.jpg
С красивой и старой церковью Троицы Живоначальной
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879507.jpg
пейзаж под Кекораном
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879533.jpg
Станция Пастухово
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879541.jpg
Станция Лынга с филиалом АО Ижмебель
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879550.jpg
Игра самая большая станция на линии не впечатлила, здесь есть какие-то нефтяники
Игринское НГДУ АО «Удмуртнефть»
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879556.jpg
На станции Меньил, мне попался рабочий поезд под «Машкой»
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/177879564.jpg
Объявляется перерыв для дегустации чачи!