В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#198168 Альберт К 11 сен 2013, 10:17
Маршрут спланирован постараюсь всё осуществить, попытаюсь вести прямой репортаж.
Главное не пасть жертвой Осетинского гостеприимства :;-): ::-D:
Первый этап начинаю сегодня убывая на 70-м до Минеральных Вод далее 12-го рано утром пригородным в Нальчик, оттуда им же в столицу РСО-А.
С 12-го на 13-е ночую во Владикавказе, после обеда в МинВодах ещё одна ночёвка в МинВодах и 14-го утром в Ростов на выходные.
16-го убываю из Ростова в Пензу на Воркуте, оттуда 17-го одним днём в Саранске, там ещё одна ночёвка, но уже гостиничная и 18-го в 13.00 я у родителей в Нижнем.
#198229 Альберт К 12 сен 2013, 02:27
С утра в МинВодах Тырнет работает веселей.
Обчем я уже во Владикавказской электричке, но выйду в Прохладной, что бы пересесть на Нальчик.
Поезд на Кислый из Ростова, совсем не пуст чуть меньше народу стало только к Невинномысской.
Несколько фотографий, наша "горная" лошадка с составом в Ростове



Знаменитая Кущёвка



Конюшня в Кавказской



Главная достопримечательность Минераловодского вокзала



Сам вокзал

#198230 Альберт К 12 сен 2013, 06:06
До Нальчика еще не доехали, но уже видно главный хребет, после Докшукино электричка полна! Не скажу, что медленный тупичок!
#198235 Альберт К 12 сен 2013, 09:33
В завершение осмотра города обкатал я канатно-кресельную дорогу, причем по дороге в оба конца, был единственным пассажиром!
#198252 Альберт К 12 сен 2013, 14:34
В Подмосковных электричках грибники, а в Осетинских орешники, причем грецкие! Пасущихся ишаков в Подмосковье тоже нет, чет жарковато, одел короткий рукав!
#198304 Альберт К 13 сен 2013, 10:16
Аккуратному чистому Нальчику предпочитаю гостеприимный динамичный интернациональный Владикавказ! Со связью проблемы, отпишусь сегодня из МинВод или завтра из Ростова.
#198336 Альберт К 14 сен 2013, 05:40
Опять П-шка теперь 027 первый вагон новая ТВЗ-шная сидячка, жаль что не в нем.
#198369 Альберт К 14 сен 2013, 14:21
Когда то, не так давно, это здание принимало пассажиров.
Попробуйте угадать где? :;-):

#198401 Альберт К 15 сен 2013, 07:33
Теперь сначала и по подробней .
Несомненно намного проще было бы сесть на Нальчикский поезд вечером в Ростове и приехать рано утром в столицу КБР, но в этом случае я не встретился бы с Сергеем, да и прибыть в незнакомый город в 6.10, когда ещё темно, я думаю не совсем удобно. Поэтому я выбрал электричку, пусть даже очень раннюю уходившую из Минеральных Вод в 3.30 и приходившую в Прохладный в 5.33 согласованную с Нальчикской уходившей в 6.12 и прибывавшей в Нальчик в 7.37. С утра было свежо, а в электричке



пришлось даже надевать куртку так, что название станции пересадки себя оправдало. ::-D:
С утра в Прохладной, как всегда множество военных и полиции вышедших из пачки южных поездов проходящих станцию рано утром, станция один из множественных примеров Республиканских железнодорожных столиц (Рузаевка - Саранск (об этой паре я Вам расскажу чуть позже), Беслан - Владикавказ (об этой, тоже в этой теме поговорим) Канаш - Чебоксары, Минеральные Воды - Ставрополь и.т.д.).
Моим "хабурыньям" в лице рюкзака и сумки с фотоаппаратом сделали рентген, что ныне является обязательным ритуалом на всех станциях СКЖД, правда на многих есть возможность не делать этого, если не заходить в здание вокзала, а идти сразу на платформы.
Прохладный второй по числу жителей город КБР, город знаменит кабельным заводом и неплохим коньяком, который не знаю делают ли сейчас, а вот газировку здесь производят замечательную.
В восточной части станции есть Нальчикский тупик из которого отправляются электрички в столицу КБР, и сейчас там стояла четырёхвагонная ЭД-9 голубого цвета, ещё не перекрашенная в корпоративные цвета РЖД, электричка на Владикавказ в которой я ехал до Прохладной, так же была из четырёх вагонов.
Пассажиров почти не было, появились они в Котляревской, станции от которой отходит тупиковая ветка на Нальчик, построенная в 1913 году. Чем дальше мы продвигались к Нальчику, тем больше пассажиров было в электричке, а после Докшукино,



не стало свободных мест, очень много молодёжи, можно сказать, что в основном она и была, как я понял это были студенты.
После Нарткалы чуть слева и впереди отлично стал просматриваться главный Кавказский хребет.
Достаточно долго ехали по городу рядом с троллейбусной линией, в котором начинала закипать утренняя жизнь.
Проехали пункт экипировки, в котором кроме прибывшего Московского поезда, находились ещё десятка полтора вагонов. Точно по расписанию прибыли на станцию с очень симпатичным вокзалом, построенным в 1949 году.

#198409 Альберт К 15 сен 2013, 09:41
Плана по Нальчику у меня не было полагал, что за почти пять часов сумею рассмотреть самое интересное,
железнодорожные пути на станции Нальчик не заканчиваются, как это есть во Владикавказе, а идут дальше а промышленную зону города.
Ещё на подходе к вокзалу из окна электрички заметил красивую новую мечеть, к ней и отправился выйдя из вокзала и пройдя через небольшой сквер.




От вокзала начинается прямая, как стрела центральная улица имени угадайте кого, ведущая непосредственно в центр города, на небольшом пятачке по другую сторону улицы Осетинской идущей вдоль вокзала перпендикулярно Ленина разбит небольшой сквер со множеством цветочных клумб



а напротив вокзала находится вот это здание в назначении которого я не разобрался



Не мудрствуя лукаво по этой самой Ленина побрел в центр, улица очень плотно озеленена и снимать почти невозможно, очень чисто, в утренний час усиленно работали дворники в основном женщины местной национальности.
Первое что смогло поместиться в кадр очень приличное здание средней школы.



Дальше попался парламент КБР усиленно охраняемый полицией



пришлось вежливо спрашивать разрешение на съёмку, что бы не гневить горячих кавказских представителей власти.
Так я добрёл до площади 400-летия присоединения Кабарды к России с музыкальным театром



памятником приуроченным к этому событию



зданием универмага



гостиницы Россия



на другой стороне площади.
И зданием Федерации Профсоюзов



Осовременнинное здание кинотеатра Восток (интересно почему в этой стране я ни разу не встречал кинотеатр Запад?)



Здание Правительства Республики поражает своими размерами в регионах поболее Кабарды не всегда могут похвастаться такими.



#198418 Альберт К 15 сен 2013, 10:09
Теперь надо было обязательно посетить курортный парк, в свете событий последних двух десятилетий как-то совсем забылось, что Нальчик ещё и город-курорт и неплохой курорт. В советские времена здесь было около сорока санаториев и домов отдыха, после чеченских событий, особенно после того как бывший Президент Коков разместил в этих санаториях беженцев из Чечни, курортная зона Нальчика пришла в ужасный упадок.
Сейчас же я увидел вполне приличный курортный парк, хотя и уступающий размерами и ухоженностью паркам в городах КМВ, но не менее живописный, а наличие прудов ставит его в выгодное положение.
Въезд в курортную зону города



в парке находится действующая канатно-кресельная дорога



Множество кафе, фонтанов и беседок





Летний театр




и большой ухоженный пруд на берегах которого даже сидели рыбаки




В тоже время в этот ранний час было достаточно безлюдно и трудно сказать, как здесь бывает вечером, в любом случае без туристов из центральной России городу будет тяжело подняться.
Общепит представленный огромным количеством всевозможных кафе был закрыт, но я все же нашёл где приземлиться и сумел перекусить своими продуктами разбавив их пивом и хычынами местного производства.
Моё внимание привлекла башня в глубине парка и я побрёл к ней, но к сожалению забраться на неё мне не удалось



Ещё один более ёмкий пруд на территории парка




От этой фотографии можно только расстроиться, большая канатная дорога убита полностью, даже больше чем во Владикавказе, где хотя бы вагончики и канаты на месте



Увидев издалека, что кресельная дорога пришла в движение поспешил обратно, что бы принять участие.
#198420 Альберт К 15 сен 2013, 10:18
Главный канатчик любезно согласился принять от меня на хранение тяжёлый рюкзак и отправить меня в единственном числе в путешествие на гору Малая Кизиловка к ресторану Сосруко.
Вот только узнал, что малый водоём называется озеро Трек, а большой курортное озеро.
Медленно взмыл на Треком






и речушкой бегущей с гор сразу за озером.

#198434 Альберт К 15 сен 2013, 11:59
Надо признаться, что подобным видом транспорта пользовался впервые, до этого передвигался только на канатных дорогах с вагончиками как в Кислом или Пятигорске или в импортных как в Нижнем, поэтому немного боялся да ещё зная что долгое время дорога не эксплуатировалась. Дав длинный звонок тросы вместе со мной и креслом пришли в движение и минут за 15-ть я достиг высшей точки с которой сделал снимок дороги вниз



Верхний смотритель сообщил по рации, что единственный пассажир благополучно прибыл и дорога остановилась.
Сооружение наверху представляет собой голову былинного богатыря с вытянутой рукой с мечом, в котором располагается трёхуровневый ресторан.



Я сделал снимок с видом на город в одну сторону, подобраться к видам было тяжело мешала буйная растительность.



с видом на горы было проще, вот собственно вся панорама, севоро-запада на юго-восток





#198435 Slon 15 сен 2013, 12:11
Альберт К:Надо признаться, что подобным видом транспорта пользовался впервые, до этого передвигался только на канатных дорогах с вагончиками как в Кислом или Пятигорске или в импортных как в Нижнем, поэтому немного боялся
Вы не застали Альпику, где на высоту > 2000 м поднимали именно открытые кресла? ::-[:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12