В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
Совершенно спонтанно и неожиданно назрела покатушка среди учебного года. Устав от бездействия своей московской музыкальной группы я решил выступать сольно с инструментальной программой. 7 февраля я успешно отыграл сет на питерском фестивале "Регион", завел деловое знакомство с организатором и по совместительству концертным директором местной группы ДарайДа. И тут в соцсетях появляется сообщение, что для гастролей им необходим гитарист. Я решил: а почему бы и да? Почему бы не рискнуть? Немного подхалтурив, научив пару московских гитаристов играть блюз и записав пару аранжировок насобирал денег на билеты до Санкт-Петербурга и приступил к освоению концертной программы группы с целью преподнести себя с наилучшей стороны.
В качестве средства передвижения до Санкт-Петербурга рассматривались варианты:

- 030 Москва-Окт - СПб (отпал сразу нафиг по причине своей скотовозности и нервности на посадках)
- 082 Белгород - СПб (тоже отпал нафиг по причине отсутствия нижних небоковых плацкартных мест)
- 050 Кисловодск - СПб.

Вот на последнем я и остановил свой выбор. Тем более за неделю до отправления из Москвы был выкинут в продажу полный 18-й плацкартный вагон. Я оформил билет в него на нижнее 25-е место. На обратную дорогу рассматривался как всегда только один вариант - 55-й скорый. Правда с покупкой билетов я перетянул и поэтому плацкартов мне не досталось. Но и тут мне свезло - в продаже были купейники по динаме со скидкой на верхнюю полку. В итоге я оформил билет в 3-й вагон на верхнее 22-е место по цене 1500 с чем-то рублей.
Остальные билеты брать не стал, оставив решение этого вопроса на послерепетиционный период с группой.
Группа выдвигается на гастроль на личном авто, я же своим ходом добираюсь к месту их начала по железке.

По ряду уважительных причин поездку придется разбить с возвращением в Москву 10 апреля с целью отстоять честь родного МГГУ, затем сразу же я еду к месту продолжения гастролей опять же своим ходом. Своим же ходом возвращаюсь в Москву.

Расклад получился примерно такой:
- 4/04 Москва - СПб (2.23 - 12.28, поезд №50, плац, 1100 с чем-то руб.)
- 6/04 СПб - Москва (0.40 - 9.53, поезд №55, купе верх, 1500 с чем-то руб.)
- 8/04 Москва - Тольятти (16.10 - 10.46, поезд №66, плац, 1502 руб.)
- 10/04 Самара (Курумоч) - Москва (Внуково) (7.10 - 8.50, Ютейр, №438, 3900 руб.)
- 10/04 Москва - Саратов (19.54 - 11.51, фирменный поезд №17, плац, 1662(?) руб.)
- 11/04 Саратов - Камышин (на авто группы)
- 13/04 Камышин - Волгоград (на авто группы)
- 14/04 Волгоград - Москва (17.11 - 14.00, поезд №15/16, купе, верх, 1474 руб.).

Итак, пора менять склад жизни :;-): Вперед, на Питер!

Снаряжение:
- Электрогитара
- Чемодан с оборудованием для нее
- Документы
- Денежка ::-):
- Мыльно-рыльное оборудование
- Фотоаппарат "с цветным дисплеем Нокиа", потрепанный в поездках
- Зарядка для Нокии
- Средство защиты от детских воплей и "качественно выполненного храпа" - наушники.
- Небольшой перекус (Доширак Химический, пара пирожных, печенька "Юбилейная")

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Итак, поехали.

Глава 1 От Москвы до Питера и обратно

Честно отучившись на всех парах в институте, я резко рванул домой в Подольск, собираться в дорогу, упаковывать инструмент, принимать душ и перекусывать. Выдвигаться решил на электричке рейсом №6142 Серпухов - М.-Каланчевская, но как это всегда бывает - протянул с выходом из дома и ясен пень на нее опоздал. Еще и с троллейбусом "повезло" - пришел чуть позже, чем надо. Зато повезло с работающим билетопечатающим автоматом, умеющим оформлять безденежные билеты. В итоге я поехал на песике длинном-зеленом, "пахнущим колбасой" - тульской электричкой рейсом 6964.
Купив билет, вышел на платформу. На 27-й путь прибыла электричка рейсом 6032/6031 Голицыно - Подольск. Ей оказалась ЭД4М-0043:

Изображение

Через минут 10 прибыла и моя электричка, которая оказалась вовсе не "в мяско" (с), несмотря на то, что из Тулы - ЭР2-1247:

Изображение

За дорогой от Подольска до Москвы не следил, было темно, поэтому решал сканворды. А вот мостик через Пахру, который обещал показать еще с черноморского отчета, показываю сейчас:

Изображение

Извините, что криво и грязно, снимал в холодный сентябрь через грязное окно.

Навстречу проезжали последние подмосковные электрички, в Текстильщиках разминулись с 67-м Москва - Симферополь, на поверку оказавшимся не таким коротким - вагонов 12. Перед ним что-то еще проезжало, но мне вычислять было лень. Затем прошел 141-й из 11 вагонов образца "настоящий советский плацкарт".
В 23.26 я уже оказался на Курском вокзале. С 3-й платформы 7 пути готовился в свой рейс 33-й скорый Москва - Орел. Я немного посмотрел на него - фирмач и есть фирмач, но увы, потерявший свою фирменную салатовую окраску. До поезда оставалась уйма времени и я решил провести ее в ВИП-зале. Предварительно зайдя в салон связи для покупки зарядки и в банкомат для съема энной денежки, направился по эскалатору на 1-й по нумерации этаж, где был расположен вход. Не прошел мимо терминала Экспресс-3 для мониторинга плацкартов до Саратова. Не прошел мимо меня и быдло-гопник, попытавшись стрельнуть у меня "дваццатчку на дьшевую лектрчку". Субъект был послан на хутор бабочек ловить, что успешно он и сделал. Убедившись, что места еще есть, в том числе хоть и боковые, но нижние, я направился к стойке ресепшн. У меня был выбор - 200 руб./час в креслах и 100 руб./час на стульях. Я выбрал второй вариант, заприметив стульчики возле торшера. С момента моей последней поездки через Курок зал немного ухудшился - в частности в ночное время больше нельзя купить чаю или просто воды. Дескать, только с 6 утра. Я расстроился, так как очень почему-то хотелось жрать. Ну нет, так нет, что я могу...
Я расположился в кресле-"стуле", достал кроссворды, чтобы не уснуть. Решая их, провожал поезда. Что откуда уходило - не знаю, информатора в ВИП-зале не слыно, что безусловно, жирный минус. Так и на поезд можно опоздать :;-):
В рейсы отправились:
- 143 Спб — Донецк УЗ (0.06-0.21)
- 59 Нижний НОвгород — Спб ГОР (1.20-1.35).
В полвторого я отправился на посадку, благо предполагал,откуда мой поезд уйдет. И я не ошибся.
Вышел на 4-ю платформу, 9-й путь. С 7-го почетно отправилась "Волга", которая на Северо-Запад, на 1-ю ожидалась обратная "Волга", а на 10-й прибыл 82-й Белгород - СПб из 12-13 вагонов, весьма чистых. В составе присутствовали Аммендорфы с КВР в количестве штук так двух, все остальное - ТВЗ-наутилусы с ЭЧТК.
Чуть раньше расписания показалась и лошадь ЭП2К-218, ведущая мой "полтинник". Пришлось топать далеко вперед, так как мой 18-й вагон был первым за локомотивом.
Мой состав:

Изображение

Мой вагон был точн таким же, разница только в бортовых номерах :;-):
Внутри было неаккуратно, намусорено, но тепло. СветоиДиодное освещение работало, такое ощущение, что в вечернем режиме - ярко. На моем месте лежал мужик, который завидев меня и услышав вопрос: "Это 25-е место?" тут же вежливо удалился, оставив мне в подарок скрученный матрас. Проводница еще при посадке вручила мне пакет с бельем и я принялся раскладываться. Гитару запихнул на третью полку, благо было свободно, чемодан запихал в подобие "бурундука". В моем отсеке все уже посапывали, правда ближе к концу стоянки мужик с 28-го места отправился курить на перрон в чем спал.

Посетил санузлы:

Изображение

Изображение

Изображение

И пока что положенный тамбур для утоления никотиновой жажды:

Изображение

После необходимых моционов и ритуалов попытался заснуть, немного получилось вздремнуть, аж до отправления, правда уже на Ржевской я проснулся от храпа соседа с 26-го места. Голод дал о себе знать, я пошел к проводникам, которые встретили как родного, продали мне чай за 24 ры, налили кипятка и предложили принести к месту, но я забрал сам.

Утолив голод пирожными, наконец-то лег спать и успешно заснул. Во сне видел московское метро, правда какое-то видоизмененное :;-): И черт меня дернул проснуться в полвосьмого утра и больше не засыпать :;-): Ведь специально же брал - выспаться. Но зато удастся хоть как-то показать Вам главный октябрьский ход, по которому миллионы раз езжу, но храбрости не хватает о нем рассказать.

За то время, что я спал, навстречу пролетали поезда:
109 Спб — Астрахань ПРИВ (2.50, Левобережная)
115 Спб — Адлер СКВ (3.10, Алабушево)
42 Новгород — Москва ОКТ (3.44)
51 Спб — Москва ОКТ (3.47)
29 Спб — Москва ОКТ (3.55)
37 Спб — Москва ОКТ (3.58)
107 Спб — Самара КБШ (4.06)
10 Псков — Москва ОКТ (4.16)

В Твери не просыпался, встретились со "Сменой"
Далее проносились:
63 Спб — Москва ОКТ (4.39)
15 Мурманск — Москва ОКТ (4.41,5)
1 Спб — Москва (5.02)
3 Спб — Москва (5.05)
53 Спб — Москва (5.08)
19 Спб — Москва (5.12)
55 Спб — Москва ОКТ (5.38)
17 Петрозаводск — Москва (5.50)
34 Таллинн — Москва ЕВР (6.08)

В Бологом на стоянке встретились с 45 Иваново — Спб СЕВ (6.05-6.36) и 133 Казань — Спб ГОР (6.18-6.30).
Проснулся бы пораньше, увидел бы наконец новый вокзал малой родины моей мамы - г. Окуловки. Но опять не судьба. Проснулся я уже после Боровенки. Далее будет.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Первым делом после пробуждения сфотографировал Новгородчину, на которой не был лет дцать (уже ближе к Торбино)

Изображение

И уже саму станцию Торбино, печально известную по терракту с участием фирменного поезда №24 "Юность" Москва - Санкт Петербург в июне 1997 года.

Изображение

Подробно о случившемся Википедия пишет так:

Взрыв самодельного безоболочного взрывного устройства мощностью около 200—400 граммов в тротиловом эквиваленте, сработавшего в туалете нерабочего тамбура поезда «Москва — Санкт-Петербург» произошел 27 июня 1997 года.
В составе поезда находилось 17 вагонов с 1156 пассажирами[1]. Взрыв произошёл в 13-м вагоне поезда по версии следствия по причине неосторожного обращения со взрывным устройством уроженцем Дагестана 24-летним Гаджи Магомедом Халиловым в тот момент, когда он пытался установить его в технологический люк под потолком вагона.[1]
В результате взрыва погибли 5 человек, включая самого Халилова. Ещё 13 пассажиров, сидевшие в трех ближайших рядах от места взрыва, получили ранения различной степени тяжести.[1] Отработка следствием возможных связей Халилова с потенциальными организаторами не дала положительных результатов.


Поехали дальше, снова новгородские пейзажи:

Изображение

Кругом снег, снег, снег...

За 204-м км вот такой пейзаж:

Изображение

И дровяные заготовки (видимо, это норма):

Изображение

В районе 194-го км вот такие теремки (что за населенный пункт, мне установить не удалось):

Изображение

Местная речка-переплюйка или ручеек:

Изображение

И поля-болота-местные дороги:

Изображение

Выглядывает солнышко и пейзажи становятся красочнее, а настроение улучшается:

Изображение

Приближаемся к реке Мста:

Изображение

Переезжаем ее (извините за качество):

Изображение

На другом берегу Мсты:

Изображение

Перегон Торбино - Мстинский Мост также печален неприятным происшествием в 2000-м году:

26 января 2000г в 2 часа 54 минуты на 194 км ПК5 перегона Торбино – Мстинский Мост двухпутного электрифицированного участка Бологое - Чудово Санкт Петербургского отделения Октябрьской ж.д., оборудованного автоматической блокировкой системы АБТ, при следовании на ложный зеленый огонь произошло столкновение пассажирского поезда № 612 под управлением машиниста Огнева А.Б. и помощника машиниста Токарева М.К. локомотивного депо Санкт Петербург-пассажирский Московский (электровоз ЧС2т-982, оборудован УКБМ), следовавшего со скоростью 109 км/час, с впереди идущим грузовым поездом № 3414, следовавшего со скоростью 24 км/час.
http://www.traindisaster.ru/database.php?id=4

О.п. Мстинский Мост не снял, почему - не знаю или не помню.

Поезд подъезжает к ст. Бурга:

Изображение

Заводские (?) пути от станции:

Изображение

Станция прямо практически созвучна со стихией. Только мы проехали станцию, как за окном, в которое еще недавно ломилось апрельское солнце, началась пурга:

Изображение

Стоит на болоте теремок:

Изображение

Снег закончился, стало немного радостнее:

Изображение

Подъезжаем к Малой Вишере:

Изображение

На станции наблюдаю ЭТ2М, основная единица подвижного состава Октябрьской дороги (не жалуют они наши демихи):

Изображение

Вокзал снять не смог, слишком он оказался близко - красненький такой, симпатичный, дизайн сохранили в идентичном николаевском стиле.

Платформы Малой Вишеры:

Изображение

Выезжаем от станции, через минут 15 прибываем в соседнюю Вишеру - Большую, для технической часовой стоянки. Платформ не вижу, только теремки служебного или жилого назначения. Местность - болотистая, нормальное явление для Новгородской области:

Изображение

Изображение

Заварил Доширак Химический. Пока он заваривается - иду умываться и утолить никотиновую жажду, попутно увековечив нашу лошадь, которая без устали ведет наш поезд как минимум от Москвы, а как максимум - не знаю... может от самого Кисловодска:

Изображение

Как только приступил к завтраку - поезд поехал. Сразу за станцией был замечательный вид с местной рекой, опознать не смог, хотя видел и указатель. Снять тоже не успел. Зато после очередной вилки Доширака снял ельничек Вишеры:

Изображение

Изображение

Плацкартный вагон №18 потихоньку проснулся:

Изображение

Кстати, нарушая хронологию... Оба туабиолета (с) забились аккурат после Окуловки, пришлось топать в соседний 17-й вагон, где все работало. Правда, после Вишер, туалеты починили.

Солнце продолжает ярко светить, подъезжаем к Грядам:

Изображение

Платформы пошли высокие:

Изображение

Снова елки-палки, лес густой:

Изображение

В Дубцах снега практически не осталось:

Изображение

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Едем дальше и пересекаем великую и могучую реку Новгородчины - Волхов:

Изображение

Поселок при станции Волхов Мост:

Изображение

За окном куча всяких рельс, а это значит, что мы проезжаем большую станцию Чудово-Московское (а есть еще и Кировское):

Изображение

Ветку на Великий Новгород зевнул, хотя возможность снять была... Эх...

Через некоторе время поедем по Ленинградской области.
Проезжаем Бабино - опять лежит снег:

Изображение

Унылые пейзажи, соответствующие названию о.п. и населенного пункта - Померанье:

Изображение

Населенный пункт, больше на город похожий ::-D: , с более оптимистичным названием Любань:

Изображение

Сразу за Любанью опять выглядывает солнце, проезжаем Соколов Ручей - уже в ЛенОбласти:

Изображение

Затем Рябово:

Изображение

Изображение

В районе о.п. Гергиевская обратил внимание на очень красивый пейзаж:

Изображение

Вот бы в Новый год такую погоду в Сергиевом Посаде-то! А сейчас бы уже и теплышка...

В Ушаках снова сияет солнце:

Изображение

Неопознанная церквушка в Ушаках:

Изображение

Ну и сама платформа:

Изображение

К Тосно уже и снега поменьше:

Изображение

Изображение

Какая-то речушка, даже на Яндекс-картах не вижу:

Изображение

Платформы и электричка рядом с одной из них. Догадайтесь, какой подвижной состав? ... Естественно, ЭТ2М:

Изображение

Изображение

В Тосно-2 удалось неплохо заснять дрезину:

Изображение

В Саблино снега практически не остается:

Изображение

Вот вокзал станции снять хорошо не получилось - слишком большая скорость была.
Снова сходил покурить и стал собираться - скоро я буду у цели. Проехали Обухово:

Изображение

Изображение

Какой-то завод или производство - Дюкон:

Изображение

Вот уже и спальники Петербурга:

Изображение

Вот и снег совсем пропал, чувствуется наконец и сама весна.

Сортировочная:

Изображение

Фарфоровская:

Изображение

Навалочная, часто игнорируемая местными электричками:

Изображение

НПО спецматериалов:

Изображение

Вот уже и Обводный канал:

Изображение

Кстати, мне этот район стал как родной - часто приходилось там останавливаться в гостинице.

Подъезжаем к Московскому вокзалу. Слева - парки, депо, вагоны пассажирские, вагоны Ласточек... И вот в 12.28 ЭП2К привел наш поезд на платформу номер 5 правая сторона станции Санкт-Петербург-Главный. Здравствуй, Град на Неве!

Меня встретили, я позвонил жене и родителям, отчитался об успешно завершенной части пути, и мы двинулись домой к группе готовиться к ночной репетиции, обсуждая детали гастролей, музыкальные моменты, ну и еще много чего общего. На автобусе 7 маршрута мы доехали к месту на Васильевский Остров.

Сразу скажу, что описания Петербурга не будет - у меня не хватает слов для его описания. Там надо бывать. Но кое-что покажу. Супруга моя рассказала бы о Питере гораздо лучше.

Продолжение будет, нам еще ехать обратно и впереди самое интересное - волжские регионы, где я не был ни разу за 27 лет своей бурной жизнедеятельности.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Параграф 1.1. Житие мое в Петербурге

Итак, встретившись с лидером группы на Московском вокзале, мы не спеша двинули в сторону автобусной остановки, где дождались автобуса №7, чтобы ехать до места их обитания. Жили ребята недалеко от Ленэкспо, куда мы вышли немного прогуляться после распаковки вещей и небольшого чаепития:

Изображение

Там же рядом и Морвокзал, но я его не снимал. В этом же районе находится "новобрачное" дерево с множеством замков, среди которых висит и наш с супругой, но мне было тяжело сориентироваться на местности. Петербург для меня вообще какой-то заколдованный город - сколько раз там бываю, не запоминаю ничего. Ориентируюсь только по станциям и линиям метро, которое, ксатит, объездил вдоль и поперек. Непосещенными остались только станции Рыбацкое, Ленинский проспект и Проспект Ветеранов.

Немного прошлись в сторону Финского залива (или прилива ::-): , назовите как угодно):

Изображение

Изображение

на "набережной" которого располагается подводная лодка (название ее я не искал, кто в курсе и хорошо знает все достопримечательности города - милости просим в дискуссию для исправления неточностей ::-): ):

Изображение

Изображение

Вот надо было все-таки согласиться на гостеприимно предложенную прогулку по Питеру - глядишь, и восполнил бы пробелы в памяти своей. Но я почему сказал, что мы с супругой уже все, что можно, облазили. И Стрелку, и Дворцовую, и весь Невский от Московского вокзала до Невы, и Исакий с Казанским собором, и даже Петропавловскую крепость... Ну попробую показать, где что. Правда, из прошлых поездок.

Дворцовая площадь (фото 2010 года, октябрь):

Изображение

Арки на входе на эту самую площадь:

Изображение

Со скульптурной композицией:

Изображение

Казанский собор (объектив зачем-то запотел):

Изображение

А в этот раз ночью он выглядел так (да еще и через тонированное стекло снял):

Изображение

На колоннаде Исакиевского собора (март 2011 года):

Изображение

Виды на город с колоннады:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Купол собора:

Изображение

Еще один вид:

Изображение

Гостиный Двор (май 2011 г., тогда мы с женой приехали но прощальный тур Скорпов):

Изображение

И в этот раз мы его проезжали, но в темное время суток.

Эрмитаж (фото 2012 года):

Изображение

Катались и мимо Адмиралтейства с его знаменитым шпилем:

Изображение

Поближе (но увы не четче):

Изображение

Вот эта фотка сделана в приезд на Белые ночи, по-моему в 2012-м году. Что за здания - не знаю, да простят меня петербуржцы, но почему-то этот снимок нравится мне и моей жене:

Изображение

Мимо Петропавловской тоже проезжали (по-моему, это все же она):

Изображение

Поближе (простите за леса и заборы, был ремонт):

Изображение

И еще ближе:

Изображение

Изображение

Так выглядел бы Невский проспект летней белой ночью:

Изображение

Ну, раз уж жил, как говорят ребята, на Ваське (на Васильевском Острове), то грех Стрелку не показать (2012 год):

Изображение

Изображение

Спас на Крови не проезжали, но показать - покажу:

Изображение

Возвращаемся к нашему визиту. В этом самом кинотеатре было пересмотрено не раз множество фильмов: смешных и грустных, страшных и не очень, съедено килограмм 10 попкорна и начосов и выпита не одна кружка Пепси-колы Химической:

Изображение

Видно конечно плохо, фотограф из меня не такой хороший, поэтому расшифровываю вывеску - Художественный.

Ну и не обойтись без контрастных пейзажей.
Жилмассив в районе ст. м. Приморская:

Изображение

р. Смоленка:

Изображение

ТЦ "Приморский":

Изображение

Неопознанное здание, но красивое, постройки аж 19 века, что для города нормальное явление:

Изображение

Интересное соседство мебельного салона и галереи Арх.Пространство на 12-13 линиях В.О.:

Изображение

Вот в этом районе мы и репетировали всю ночь и следующий вечер.

Большой проспект:

Изображение

Стадион Петровский, где принимает гостей местный Зенит, весьма мною почитаемый:

Изображение

Еще раз Адмиралтейство:

Изображение

Машин было немеряно, но мне же больше всех надо и я все равно снимаю Исакиевский собор через тонированное стекло Феди-фиата:

Изображение

Подводная лодка (не желтая :;-): ) С-189 со множеством титулов:

Изображение

Верфи Адмиралтейства:

Изображение

Вот примерно такие прогулки мы с ребятами совершили в период между сном, репетициями и деловыми переговорами. Надо было бы конечно погулять побольше, но в конце концов, надеюсь, я не в последний раз в этом замечательном городе.

Хм... Сам того не заметил, как написал отчет о городе, хотя и не планировал :;-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Параграф 1.2. Домой ненадолго.

После двух дней пребывания в славном Петрограде пора возвратиться на несколько дней учебы. С группой договорились о совместных гастролях успешно, все мои расклады они получили, так что я надеюсь - все сложится.
Тепло посидев дружеской компанией за рюмкой чая, отправились на Московский вокзал:

Изображение

Напротив гостиница (Октябрьская?) с монументальной вывеской "ГОРОД-ГЕРОЙ - ЛЕНИНГРАД":

Изображение

Нарушая правила общественного порядка (не специально!) перекурили на привокзальной территории и прошли через здание вокзала в кассовый зал, где я распечатал заранее купленный билет на 17-й поезд до Саратова (спасибо Василию Серпокрылову, барабанщику группы, за предоставленную карту для брони билета), после чего мы тепло попрощались с фронтменом коллектива и я отправился на перрон ожидать подачи своего 55-го Москва - Сочи ..... тьфу-ты, Путейцев насмотрелся .... Санкт-Петербург - Москва.

Прибыли последние Сапсаны, классически отправлялась электричка на Тосно с какого-то там дальнего пригородного пути. На 5-й платформе правой стороне готовилась в рейс Красная Стрела, охраняемая полицией (видимо боялись, что ВИП-персон атаковать кто-то будет из гранатометов). Фотографировать ее не стал во избежание конфликтных ситуации. В памяти еще живо воспоминание обиженного смотрителя станции Международная на М5, случайно попавшего в кадр и засекшего мои фотографические потребности (кстати, законные - снимал без вспышки на мобильник).

На противоположную левую сторону той же платформы пригнали 19-й Мегаполис (у обоих нумерация с башки). Я почувствовал, что подмерз и прошел в здание вокзала через рамку. Никто не светил и не домогался до багажа. Зашел в сувенирку, докупил магнитик с Медным Всадником, согрелся и прошел обратно, к пятой правой платформе, помня о том, что мой 55-й всегда отправляется оттуда. Классически. 12 раз им езжу - ни разу платформа не менялась.

ЧМУха подтащила мой поезд к платформе. Народу была уймища в хвостовой плацкарт, я же пошел в самую башку к третьему купейному вагону. Наблюдения по составу:
16П - ТВЗ-наутилус
15П - ТВЗ-наутилус
14П - ТВЗ (не помню какой)
13П - ТВЗ
12П - ТВЗ
11П - ТВЗ
10КР - штабной Аммендорф
Ресторан - Аммендорф с КВР
8К - ТВЗ 61-4440
7К - ТВЗ (вроде простой)
6К - Аммендорф с КВР Воронеж
5К - ТВЗ-ненаутилус начала 2000-х
4К - ТВЗ-ненаутилус, но поновее
3К - ТВЗ-ненаутилус с ЭЧТК (вакуумный) с пластиком а-ля Шоколадный Аммендорф
2П - ТВЗ-наутилус
1П - ТВЗ-наутилус.
Локомотив - красный ЧС2Т, если не ошибаюсь, слишком быстро убежал в здание вокзала по прибытии поезда в Москву.

Мой вагон:

Изображение

Коридор:

Изображение

Таблонное электро (с) (Альберт, простите, понравилось выражение) показывало верно только занятость туалета, в остальном же безбожно врало.

Свое купе сфотографировать мне не дали оперативно появившиеся соседи: девушка на 24-е место, на обе нижние - супружеская пара средних лет.

Посетил ватерклозеты, которые уже были открыты:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И положенный тамбур для никотинозависимых:

Изображение

Сфотографировал попутно банный предтуалетник:

Изображение

После чего отправился на свою законную, собственноручно заправленную верхнюю полку. Зашла проводница (блондинка средних лет, юморная и гибкая), забрала у меня часть билета, сверила электронку у остальных трех пассажиров и удалилась. Громко прошастал официант из ВРа, предлагая в час ночи холодное пыго с чипсами-орехами-всякой фигней.

Отправив всем смс-ки, что я-де еду в сторону родного Подмосковья, улегся спать, прохватившись только в полтретьего ночи.

Навстречу спешили к своим конечным пунктам поезда:
56 Москва — Спб ОКТ (2.42,5)
121 Владикавказ — Спб СКАВ (2.49)
140 Брянск — Спб МСК (3.04)
132 Ижевск — Спб ГОР (3.19,5, Боровенка)
92 Москва — Мурманск ОКТ (3.42)
2 Москва — Спб (3.52,5)
54 Москва — Спб (3.57,5)
36 Адлер — Спб ОКТ (4.19)
20 Москва — Спб (4.26,5)

В Бологом, в котором опять не проснулся, встретились с Арктикой на Мурманск, после проехали мимо:
30 Москва — Спб ОКТ (4.56)
60 НН — Спб ГОР (5.07,5)
8 Севастополь — Спб ОКТ (5.11,5)

В Вышнем Волочке согласно W-Train скрещивались с 82-м Белгород - СПб и 133/134 Казань - СПб, в Калашниково должны были разминуться с 80-м Волгоград - СПб, в Лихославле - с 112-м Воронеж - СПб.

Кратковременно проснулся в 7 утра в районе Тверской губернии, но тут же заснул, даже не почувствовав прохождение Сапсана.

В Клину пропустили вперед спешащий эстонский 33-й скорый Таллинн - Москва, этой остановки я тоже не почувствовал - сказывалась непростая работа. Проснулся я только в Радищево, совершил необходимые процедуры. Заметил, что здесь лежит снег. А вот в Гринтауне снега нет. Крюково:

Изображение

Еще со времени первого и единственного "брака" не люблю этот запутанный и переурбанизированный город.

Проехали Малино - игнорируемую множеством ЭТ2М остановку:

Изображение

Сходню:

Изображение

Всевозможные подрезковы, новоподрезковы и планерные с ремонитруемыми платформами, затем Химки с каналом им. Москвы, Левобереженую:

Изображение

Ховрино, Моссельмаш, НАТИ, от которой по-моему уже ничего и не осталось - не могу сказать точно, езжу все время в темное время, а по приезде в Москву как-то не до нее было. Затем позади оставили Петровско-Разумовскую, 1-й путь пошел верхом и перейдет как бы на "левостороннее" движение. Моя цель - Останкино:

Изображение

И Останкинская телебашня на память о поездках по ГХ ОЖД, так, на всякий случай:

Изображение

Ровно в 9.53 прибыли на Ленинградский вокзал Москвы, на пятый вроде бы путь. Напротив (на третьем) стоял обогнавший нас в Клину 33-й:

Изображение

Я поспешил в здание вокзала к терминалам ТТС для оформления вкусного купейного билета в волгоградскую "пятнашку" за очень вкусные 1474 рубля наверх. Управился за 5-7 минут, прошел по Комсомольской площади до пл. Каланчевская, купил безденежный билет до Подольска через билетопечатающий терминал, посетил приплатформенный сортир за 20 ры, купил банку водички в дорогу, покурил в стороне от пассажиров и как раз в это время пришла электричка рейсом 6235 М.-Каланчевская - Подольск, коей оказалась зеленая, грязная, облезлая ЭД2Т-0006. Позор депо Перерва!
Навстречу проходили 10-й Донецк - Москва, затем 78-й Мариуполь - Москва и наконец 74-й Кривой Рог - Москва. Больше по пути ничего не встретилось. В 11.23 грязная электричка привезла меня на 27-й путь ст. Подольск. Я покинул вагон и быстрым шагом отправился на остановку Стройиндустрия к 4-му троллейбусу, который долго ждать себя не заставил и к 11.40 привез меня к дому.

На этом первая глава подошла к концу. Продолжение - после гастролей.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#225007 Паук 06 апр 2014, 23:53
Спасибо за отчет. Ранее Вы задались вопросом: откуда тянет 50-ку ЭП2К. От Кисловодска - тянуть не мог, везде до Воронежской обл. - переменка, постоянный ток - только на подступах к Москве (Узуново, Ожерелье, Рязань).
#225009 nic 07 апр 2014, 00:21
Паук:Спасибо за отчет. Ранее Вы задались вопросом: откуда тянет 50-ку ЭП2К. От Кисловодска - тянуть не мог, везде до Воронежской обл. - переменка, постоянный ток - только на подступах к Москве (Узуново, Ожерелье, Рязань).
не до Воронежской области, а гораздо дальше.
например: Казанское направление - станция стыкования Рязань-2 (Рязанская область)
Павелецкое направление - станция стыкования Ожерелье (Московская область, откуда вероятнее всего и тянет этот электровоз, который кстати приписан к ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский)
Паук:Спасибо за отчет. Ранее Вы задались вопросом: откуда тянет 50-ку ЭП2К. От Кисловодска - тянуть не мог, везде до Воронежской обл. - переменка, постоянный ток - только на подступах к Москве (Узуново, Ожерелье, Рязань).
Спасибо за пояснение. Буду знать. ::-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#225700 Фред Спаркс 10 апр 2014, 09:41
Советский Плацкарт, Спасибо! Будем ждать продолжения! :*THUMBS UP*:
Советский Плацкарт: Зашла проводница (блондинка средних лет, юморная и гибкая)
Так, можно поподробнее про гибкую!? ::-D:
#225877 ВЛ8 10 апр 2014, 18:42
Фред Спаркс:Советский Плацкарт, Спасибо! Будем ждать продолжения! :*THUMBS UP*:
Советский Плацкарт: Зашла проводница (блондинка средних лет, юморная и гибкая)
Так, можно поподробнее про гибкую!? ::-D:
Желательно с фото! ::-):
Эх, ребята, действительно не до гибкости было. Она как посадку приняла и проверила билеты - сразу удалилась по своим проводницким делам.
Если поверите на слово, то могу описать: женщина, лет 35-40, может чуть моложе/старше, параметры: 100-65-100, улыбчивая, напомаженная, симпатичная :;-):

Немного передохну и продолжу.

Кстати, первоначальные планы логистики пришлось менять на ходу, но обо всем по порядку.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#227004 Альберт К 15 апр 2014, 18:52
Советский Плацкарт:Катались и мимо Адмиралтейства с его знаменитым шпилем:

Изображение

Поближе (но увы не четче):

Изображение

Вопрос?
Почему на первом фото флаг на шпиле Российский, а на втором Андреевский? :;-): ::-D:
Итак, поехали в тур.

Глава 2. Москва - Тольятти, пора на новые дороги

8 апреля, рано утром, часов этак в 9, я выдвинулся на станцию Подольск, сел в электричку рейсом в 9.47 Львовская - Каланчевская и отбыл на учебу, так как у нас был так называемый, рубежный контроль. Отучившись честно полторы пары (на второй я благополучно заранее все сдал-ответил, отметил все что нужно в ведомостях, попрощался с девочками из деканата, перекусил в институтской столовой и отбыл на троллейбусе 26-го маршрута к платформе Калитники.
Вот кстати, мой родной ВУЗ:

Изображение

На улице было солнечно, вроде даже тепло, но ветрено.
Практически без пробок, минут так через 15 я оказался на нужной мне платформе:

Изображение

Подошла более-менее приличного вида электричка ЭД2Т-0046, которая и отвезет меня на Казанский вокзал, отправившись вовремя с Калитников в 14.32:

Изображение

Ехать недолго, минут 12-15. Я сознательно не поперся в метро или через Карачарово, чтобы лишний раз не проходить процедуру первичного досмотра, потому как вещей было навалом - гитара, чемодан с электроникой и сумка с небольшим набором вещей.
Проехали Курский вокзал, где с 3-й платформы непочетно отправлялся лучший по оформлению, на мой взгляд, на УЗ 009 Москва - Донецк, а с первой платформы некрасивый, но обновленный 015 Москва - Днепропетровск.

Изображение

И через 6 минут мы переезжаем по путепроводу (видно мой терминал отправления):

Изображение

Я вышел из электрички и неспешно перешел всю эту площадь, никуда особо не торопясь - времени в принципе было еще час с хвостом. Главный вход оказался закрытым, пришлось протопать немного дальше, в глуб Комсомольской площади. На табло были высвечены ближайшие поезда:
046 Москва - Воронеж (2 путь)
132 Москва - Орск (1 путь, старый грязный состав)
392 Москва - Челябинск (3 путь):

Изображение

Я пошлялся по вокзалу в поисках съестного в дорогу, нашел искомый ларек, купил три Доширака химических, 3 батончика шоколадных Бабаевских, две банки чая Липтон с лимоном (тоже химический) и литровую бутылку Аква-Минерале негазированной, после чего неспешно, опять же, вышел на платформы в поисках своего состава, которого, кстати, еще не подтащили, но уже высветили на 4 пути.
А вот на 5-м уже стоял 094 Москва - Пенза, который отправлялся на 10 минут позже нас:

Изображение

Это один из лучших вагонов состава, остальное - ранняя Тверятина в не лучшем состоянии, калины и ржавые Аммендорфы. Объявляли прибытие 45-го из Воронежа, 71-го из Астаны (как-то его быстро угнали с перрона, я его потом в отстойнике видел). Перекрасить бы казахские составы в более приглядный цвет, а то выглядят как-то линяло. Подали и мой 66-й, параллельно объявив о прибытии 143-го из Кисловодска. Мой вагон (последний в составе, что очень даже по кошачьи мур):

Изображение

В вагон я прошел третьим и тут же занял свое законное 27-е место, запихав гитару в бурундук, а чумодан - рядом с ним к батарее, оставив только портфель с мыльно-рыльным оборудованием, самиздатами и кроссвордами:

Изображение

Зашли мои попутчики мрачноватого вида. Как оказалось - это только вид. На деле оказались вполне приятными мужиками, угостили тушенкой. Правда выпивали пыго и водочку, но не буйствовали и беспокойств никому не доставили, ровно в 22.00 залегли на свои полки. Предложили выпить и мне, но после очень вежливого и деликатного отказа больше не возвращались к этому вопросу. Я меж тем расстелился:

Изображение

Всем отзвонился и побежал на перрон перекурить. Затем провел небольшую фотосессию нашего плацкартного вагона:

Изображение

Изображение

В 16.10 поезд тронулся в путь.
Для меня участок Москва - Рязань (правда Вторая, а не первая, как сейчас) в принципе объезженый, хоть и не зафотодокументированный. Поэтому приступаю к съемке чего-нибудь, пофиг, что против солнца и с заваленными горизонтами, мне же больше всех надо. Проехали "собачий питомник":

Изображение

Радует, что парк обновлен новыми Демихами. В свое время я помню там старые "рижки" с деревянными лавками, деревянными же рамами и заколоченными окнами в тамбуре, в которых вечно воняло мочой и, простите, дерьмом. Как сейчас внутри не знаю, мне на том направлении делать пока нечего.

Меж тем один из пригородных путей пошел в мини-туннель:

Изображение

А потом он оттуда выйдет :;-):

Проехали Электрозаводскую:

Изображение

Вестибюль станции метро не достал.
Затем отвалился ход на Владимир,он был с другой стороны и я его не видел. В районе Перово расчухал главный Горьковский ход, правда только "в неправильном ракурсе", так как на теневой стороне либо кушали, либо ждали очередь в туалет, либо просто спали (в полпятого дня):

Изображение

Остаются позади Вешняки и Рязанский Проспект с музыкальной школой, где училась моя жена:

Изображение

Выхино и 7-я, Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена им. В.И. Ленина:

Изображение

Изображение

Изображение

Косино и район Косино-Ухтомский:

Изображение

Позади остался и МКАД, погрязший в пробках, и вот мы на территории Московский области, въехали в Люберцы, которые Один:

Изображение

Затем проезжаем Панки:

Изображение

с каким-то подобием депо или парком отстоя электричек:

Изображение

В окне отразилось лицо кушающего Алексея, моего попутчика до Сызрани, который много чего мне про эти самые пути и рассказывал весь световой день. Правда удивился, что дорогу до Голутвина строили англичане.
Тем временем углубляемся в просторы Люберецкого района и проезжаем Томилино:

Изображение

Реку Пехорка, не самую грязную и не самую чистую:

Изображение

Красково:

Изображение

Поселок, в котором пришлось учиться 10 лет в местной школе и 2 года экстерном в местной ДМШ №6 - Малаховку:

Изображение

Высоток там по-моему и не добавилось. Малаховка еще знаменита своим экспериментальным заводом МЭЗ, который производил горнопроходческое оборудование для добычи угля. К моменту развала Союза был развитым предприятием - полуавтоматические станки, испытательные стенды, дорогостоящее импортное оборудование.

Выйдя в нерабочий положеный тамбур покурить обнаружил, что в торцевое окошко можно и мобилкой неплохо поснимать. Таким образом в кадр попал Отдых. Хорошее название, настраивало на позитивные гастроли:

Изображение

Изображение

Затем позади оставили Кратово с местной ДЖД, которой в кадре нет (а работает ли она?):

Изображение

Фабричную (это уже точно Раменский район):

Изображение

Изображение

И само Раменское, известное рок-фанатам по первым двум фестивалям "Нашествие":

Изображение

И со "Спутником" в кадре:

Изображение

Мой Доширак Химический к тому моменту уже заварился и я отправился на трапезу, сделав таким образом перерыв в документировании аж до самого Воскресенска, попутно подзарядив кормом и свою Нокию.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29