В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#227898 П.Д.С. 19 апр 2014, 15:23
Советский Плацкарт:Дорога в любом случае проходила через вокзал Саратов-1 (снял издаля):
Вот так внутри
Советский Плацкарт:Зашел внутрь на поиски.... банкомата Сбербанка, которого там не оказалось.
Если встать спиной к вокзальному входу, то прямо по курсу через площадь будет офис сбера, где их установлено штук 5, как минимум.

Извиняюсь, что влез в рассказ ::-[:
Глава 3. Ни фига не глушь Саратов.

Итак, отправляемся на экскурсию.
Сразу говорю, четкого маршрута я уже не помню, так как готовился я только к Тольятти, в силу перемены планов изучал города и маршруты без самиздата.
Выехали из дома и проехали мимо какого-то НИИ:

Изображение

Да, я козырно расположился на переднем сидении возле водителя (Миши), который очень достойно рассказывал о проезжаемых объектах - весело, задорно и не нудно в отличие от множества гидов. Мне очень понравилось.

Затем мы свернули снова на Московскую:

Изображение

Изображение

Застройка Московской улицы разнообразна - как дома типа "сталинка", так и многоэтажки. Ну вот как здесь:

Изображение

Объезжая пробку, свернули в какой-то переулок, где мне попалось вот это неопознанное красивое здание:

Изображение

Затем простой трактир названия не помню:

Изображение

У ТЦ Форум встретился красавец-трамвай Усть-Катавского производства:

Изображение

Скажу больше по поводу саратовской застройки. Встречаются даже более контрастные городские пейзажи. Только что была многоэтажная застройка - и тут на тебе! Впереди избушки настоящего деревенского типа:

Изображение

Затем мы свернули на Вольскую улицу, больше похожую на подмосковный переулок или проезд по своему масштабу:

Изображение

На неплохой скорости проехали церковь на Б. Горной (извините, против всех фотоправил):

Изображение

Свернули в очередной переулок (названия не увидел):

Изображение

После чего начали подъем на Соколовую Гору. Вдали виден жилмассив недалеко от этой самой горы или даже на ней:

Изображение

Вот что дала Википедия про Соколовую гору:

Соколовая гора — возвышенность, расположенная на северо-восточной окраине города Саратова. Имеет высоту 165 метров.
Точное происхождение названия неизвестно. По некоторым данным, гора получила название от имени разбойника Соколова (XVIII век).
В 1695 г. во время визита в Саратов Соколовую гору посетил царь Пётр I.
Территория, прилегающая к этому району, была заселена в процессе роста городской агломерации в середине XX века. Из-за преобладания глинистых почв и общего наклона местности в сторону Волги является территорией оползневой активности. Ведется добыча нефти. Месторождения, находящиеся в этом районе, на данный момент уже дали свыше 30 миллионов тонн нефти. Северо-западную часть возвышенности занимает аэропорт. На территории Соколовой горы также расположен мемориальный комплекс Парк Победы.


Какие-то подобия вышек я там узрел, но на нефтедобывающие они что-то не очень были похожи. Собственно, целью посещения горы и был Парк Победы.

Начинаем осмотр с паровоза-памятника, ведущего за собой небольшой состав с вагоном-перевязочной:

Изображение

И состав целиком:

Изображение

Хотел зайти внутрь вагона, табличка гласила "ОТКРЫТО!". По факту оказалось - закрыто. Я на них обиделся и отправился дальше - к памятнику-пароходу (ну или что-то плавающее, до таблички не дошел):

Изображение

Чуть дальше снял пушки:

Изображение

И "Катюши":

Изображение

Впереди - наш директор :;-):

Дальше двинулись к стеле, которую я мысленно прозвал "Стелой Победы", на самом деле - памятник белым журавлям:

Изображение

Это одна из панорамных смотровых площадок, с которой я наснимал видов на Саратов, против солнца и не против тоже. Вид на Волгу:

Изображение

По-моему, даже виден мост через Волгу в сторону Энгелься:

Изображение

Чуть-чуть на юго-запад:

Изображение

Продолжаю обходить площадку по часовой стрелке:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пройдя мимо очередной пушки

Изображение

Забрался на еще одну смотровую площадку, предварительно перезагрузив телефон и слегка его отогрев. Оттуда тоже поснимал панорамы Саратова:

Изображение

Изображение

Здесь виден памятник белым журавлям, на котором только что побывал:

Изображение

Музей Боевой Славы (спереди точно такой же):

Изображение

Следом - третья смотровая площадка, где за 50 руб. можно увеличить вид Волги, но я пожадничал.

Изображение

Поднимаемся выше, вглубь парка. Я снимаю танк (какой - забыл):

Изображение

Беспощадного Т-34:

Изображение

Много самолетов:

Изображение

Миг-23:

Изображение

Не полностью Ту-22:

Изображение

Ту-134 (тоже не полностью):

Изображение

Впереди (слева направо) - директор Сергей, Миша с племянницей и его сестра.

Ну и закончил съемку авиации вот этоим кадром вертолета:

Изображение

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Поднимаемся выше, в сторону деревянного домостроения (забыл как называется, то ли музей поволжских народов, то ли как-то подобно). Прошли мимо памятника Землякам, погибшим в локальных войнах:

Изображение

Напротив входа в этот самый музей народов Волги (пусть будет так) заприметил чудо трамвайного вагоностроения серии "Х" и тут же его снял себе в домашнюю коллекцию:

Изображение

Эх, покататься бы на таких...
Немного побродив по деревянному зодчеству, прошли еще выше, к строящейся смотровой площадке, откуда очень хороша видна Волга и мост через нее. Жаль, что солнце не в том месте:

Изображение

Изображение

Осмотр мемориального комплекса подошел к концу и мы спускаемся с Соколовой Горы:

Изображение

Долго-долго ехали, пока не выехали на улицу Радищева:

Изображение

Кое-как снял здание Правительства Саратовской области, потому как останавливаться около него для специальной съемки было посчитано неактуальным:

Изображение

Возле Чернышевского - тоже:

Изображение

А вот напротив Колледжа Искусств и Саратовской Консерватории - святое дело! Мы же музыканты :;-):
Итак, Колледж Искусств, в котором обучался наш Михаил Цынкаловский:

Изображение

И консерватория:

Изображение

Напротив Консерватории расположена церковь "Утоли моя печали", которую было грех не снять:

Изображение

Эх, если б еще машины не ездили... Но всем куда-то надо.
Возле консерватории закупился магнитной продукцией родителям и жене, после чего мы поехали дальше - на набережную Волги-матушки, через Взвоз Бабушкин:

Изображение

Вот и сама набережная:

Изображение

Красивая ротонда:

Изображение

Мост через Волгу в сторону Энгельса:

Изображение

И водная гладь Волги, в которой ритуально помочил правую руку:

Изображение

На этом экскурсия по Саратову была закончена. Необходимо быстро возвращаться на обед и собираться на очередное шоу, собирать полный клуб ::-):

Резюме:

Город мне очень понравился. Со своим московским мышлением я представлял его себе несколько другим. Город приятно удивил красивой застройкой как старого, так и нового образца. Из неудобств:
- узкие улицы
- много одностороннего движения
- местами неухоженные дороги

Городской транспорт - был необкатан, поскольку нас возили личным автобусом. Но поверхностно могу сказать, что ходит он достаточно часто.
Вокзал - внешне красивый, внутри достаточно ухоженный, был осмотрен мельком. Показался мне достаточно удобным, но холодным. По крайней мере есть где перекусить. А вот отсутствие банкоматов Сбербанка - огромный минус. Считаю, что он должен быть на каждом вокзале.
Жилая застройка - в принципе стандартная, но некоторые дома не мешает отремонтировать. Планировка есть разная. В целом все ухоженное, без претензий.
Сообщение с другими городами - ну, я думаю, все понятно. В городе один главный жд-вокзал, аэропорт, и автостанция тем более найдется. Сообщение практически со всей Россией: с Москвой, с Санкт-Петербургом, Волгоградом, Ростовом-на-Дону, Нижним Новгородом, Уралом, Сибирью, ЧПК, КМВ, ХМАО, Белоруссией и много еще чем. Удобный пересадочный узел, я думаю, что это тоже понятно.

Город рекомендуем для посещения, особенно летом. С удовольствием еще раз приехал бы отдельно в туристических целях с посещением Энгельса и ритуальным купанием в Волге.
Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 19 апр 2014, 16:17, всего редактировалось 1 раз.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
П.Д.С. » 19-04-2014, 16:23:
Советский Плацкарт:Дорога в любом случае проходила через вокзал Саратов-1 (снял издаля):
Вот так внутри
Саратов_1.jpg
Советский Плацкарт:Зашел внутрь на поиски.... банкомата Сбербанка, которого там не оказалось.
Если встать спиной к вокзальному входу, то прямо по курсу через площадь будет офис сбера, где их установлено штук 5, как минимум.

Извиняюсь, что влез в рассказ ::-[:
Ничего, все нормально. Да, я так и сделал, все нашел. Зал ожидания не фотографировал, поскольку было очень много полиции. Спасибо за дополнение.
Slon:
Советский Плацкарт: микроавтобус марки Фиат синего цвета номер не знаю регион 78
Гы! Город Ленинград ::-):
Ну так я в начале отчета и написал, что собрался на прослушку в питерскую группу с целью совместной поездки на волжские гастроли и дальнейшего сотрудничества ::-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Глава 4. Камышин - самый гостеприимный город тура

Отыграв концерт в 22.30, наскоро отметив успешный его финал, собрав все музыкальное барахло, мы решили сразу же, без промедления ехать в третью точку гастролей - славный город Камышин Волгоградской губернии. С этим городом связаны годы основания Дарайды - именно здесь они начали свое рок-н-ролльное восхождение.
По предварительным прикидкам дорога должна была занять не более трех часов, если бы не авария в 60 км от Камышина - на хорошей скорости влетели в яму и пробили колесо. В результате происшествия никто не пострадал. Запаска с собой была, проезжавшие мимо саранские рыбаки помогли ее отвинтить и прикрутить взамен пробитого колеса и в 2.54 московского времени мы-таки добрались до ул. Черемховская, где обитали родители вокалиста и лидера группы, любезно согласившиеся приютить всю нашу рок-банду.
Райончик был довольно тихим, но глуховатым в транспортном плане. Дорога слегка разбита (позор властям Камышина!):

Изображение

Долго мы не засиживались и уже в районе 4-х утра все завалились по спальным местам. Проснулись около 12-ти, привели себя в порядок, соображающие в машинах водители Дмитрий и Василий отправились на техобслуживание и шиномонтаж для выправки побитого колеса, а оставшаяся часть группы репетировала материал к концерту, перемежая его прочими разговорами.

Ближе к 18 часам мы были все в сборе и отправились на саунд-чек (настройка концертной аппаратуры). Проехали мимо заводской железной дороги:

Изображение

Выехали на хорошую дорогу и направились в сторону улицы догадайтесь кого ::-): Ну естественно, Ленина:

Изображение

На которой посетили продуктовый магазин, аптеку и банкомат Сбербанка.

Как видно, застройка в основном пятиэтажная:

Изображение

Затем свернули на улицу, кажется, Некрасова. Снял многоэтажную застройку, ну уж извините, как получилось ::-[: :

Изображение

Переезжаем по мосту через реку Камышинка:

Изображение

Изображение

А широкая такая... Волгой себя воображает :;-):
На другом берегу снова начинается пятиэтажная застройка:

Изображение

Это уже владения Пролетарской улицы.
Проехали мимо торгового дома Оранж, достаточно красивого здания, не похожего на американские новоделы Москвы и других мегаполисов:

Изображение

Затем мое внимание привлек возраст города:

Изображение

Вот что нам даст Википедия про славный город:

Камы́шин — город областного подчинения в России, в центральной части Волгоградской области, административный центр Камышинского района. Железнодорожная станция Приволжской железной дороги, конечная станция линии Тамбов — Камышин. Население — 116 724 чел. (данные 2013 г.).
Город расположен на правом берегу Волги, в устье реки Камышинка, в 180 км к северу от Волгограда. В городе расположены речной порт, железнодорожная станция Приволжской дороги. Через город проходит автомобильная трасса Р228 Сызрань — Саратов — Волгоград. В 16 км к северо-западу от города находится военный аэродром «Лебяжье» (расформированный в 2009 году). Площадь города — 38.44 кв. км.,площадь городского округа-81 кв.км. протяжённость вдоль Волги — 11 км. Напротив города, на левом берегу Волги, расположен город Николаевск
(до которого, кстати, не доехали).

Ну, кому охота читать историю Камышина, смотрите статью в Википедии, а мы едем дальше, к месту нашего самого лучшего концерта в туре - в клуб Элис на Волгоградской:

Изображение

Наша афиша: ::-D:

Изображение

Группу в городе действительно очень любят. Это очень было заметно на концерте. Их постоянно ждут, приглашают и тепло принимают. Город маленький - все друг друга знают, вместе росли, учились... Лично я был очень рад за это выступление, мне было приятно познакомиться с друзьями группы и просто с новыми людьми.

В Камышине мы пробыли в общей сложности полтора дня, 13 апреля рано днем (в 12 часов) мы стартовали в последнюю точку нашего турне - город-герой Волгоград. С нами в автобус сели два камышинских фаната-земляка для закрепления дружеских связей ::-):

Напоследок остановились все на той же улице Ленина, где я снял здание ЗАГСа:

Изображение

Затем проехали мимо ТЦ Театральный:

Изображение

Железнодорожного вокзала, в тупичках которого отстаивался единственный несчастный пассажирский 379/380 Москва - Камышин (фотка с Павелецкого):

Изображение

Напротив вокзала - памятник Димитрию Солунскому:

Изображение

Последний кадр города - улица Тургенева уже на выезде со старой деревенской застройкой:

Изображение

Резюме:
Камышин - безусловно достоин отдельного посещения с туристическими целями и для купания в Волге. Летом, мне кажется, здесь очень ярко, красиво и свежо. Сам город очень чистый, ухоженный, светлый, уютный. Организован в основном квадратно-гнездовым способом, потеряться практически нереально.

Городской транспорт - присутствует в виде маршруток, автобусов не видел, ходит в среднем с интервалом 15 минут, сам лично не пользовался.

Железнодорожное сообщение - дальнее представлено только одним поездом №379/380 Камышин - Москва, курсирующим по нечетным. Пригородное сообщение представлено 3 парами пригородных поездов Камышин - Петров Вал ежедневно и одной парой до Петрова Вала по будням.

Междугороднее автобусное сообщение - вроде что-то ездит. Яндекс кажет 3 маршрута через Камышин:
- Пятигорск - Саратов
- Таганрог - Саратов (Через Ростов-на-Дону)
- Пенза - Волгоград
В основном неплохо развито сообщение с Волгоградской и Саратовской областями. Расписание нашел здесь, за актуальность не ручаюсь:

http://belbus.ru/publ/raspisanie_avtobu ... 20-1-0-735

Жилая застройка - на очень достойном уровне. Напомнило Сергиев Посад. Все дома отремонтированы, ухожены.

Магазины, аптеки, банкоматы - все, что нужно, присутствует. Основное средоточие, как я смог заметить - на ул. Ленина. Но в городе не одна большая улица, на Пролетарской или Некрасова также много-много всего, что нужно.

До новых встреч, Камышин и камышата! Я надеюсь, не в последний раз здесь.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#229447 Альберт К 27 апр 2014, 04:47
А до самого красивого здания в городе и набережной не дошли? :;-):



Советский Плацкарт:
Железнодорожного вокзала, в тупичках которого отстаивался единственный несчастный пассажирский 379/380 Москва - Камышин (фотка с Павелецкого):

Изображение

Сдаётся мне, что я его первого мая обкатаю! :;-): ::-D:
#229454 nataly-m 27 апр 2014, 08:03
Альберт К:
Вопрос?
Почему на первом фото флаг на шпиле Российский, а на втором Андреевский? :;-): ::-D:
Только это не шпиль, а Западная арка (с Андреевским флагом) и Восточная (с триколором).
На шпиле - кораблик, шпиль - на башне, а башня не на набережной - а выходит в сквер, где фонтан.

Кстати, Андреевский флаг подняли только осенью 2012 - когда туда переехал Главный штаб ВМФ. А до того - был российский.
Последний раз редактировалось nataly-m 27 апр 2014, 08:17, всего редактировалось 1 раз.
#229455 nataly-m 27 апр 2014, 08:06
Альберт К:
Советский Плацкарт: несчастный пассажирский 379/380 Москва - Камышин (фотка с Павелецкого)
Сдаётся мне, что я его первого мая обкатаю! :;-): ::-D:
А мы на Павелецком не сфоткали (когда приехали с Обловки). Дождь был стеной!
#229516 serg 27 апр 2014, 18:45
От себя замечу по Саратову - Вы упомянули словосочетание "сталинская застройка". Так вот большинство старых домов, на названных вами улицах - относятся к старой купеческой, дореволюционной застройке.
В сети
serg: От себя замечу по Саратову - Вы упомянули словосочетание "сталинская застройка". Так вот большинство старых домов, на названных вами улицах - относятся к старой купеческой, дореволюционной застройке.
Спасибо, буду знать.
Альберт К:А до самого красивого здания в городе и набережной не дошли? :;-):
Увы, Альберт, как такового времени не было, заняты были проблемами предстоящего концерта, да и отсыпались после ночного переезда. Я уверен, что еще не раз окажусь в этом замечательном провинциальном тупичке.

Итак, надо бы продолжить отчет, пока в эстонские гастроли не отправился.

Глава 5. От Камышина до Волгограда

Выезд состоялся 13 апреля в 12.00 на все том же микроавтобусе марки Фиат по автодороге маршрута примерно такого:
Камышин - Саломатино - Рыбинка - Гусевка - Ольховка - Каменный Брод - Солодча - Александровка - Писаревка - Кондраши - Иловля - Качалино - далее прямо в объезд Волжского. Однако и на мосту через Сакарку ухитрились встать в пробку из-за ремонта дороги. Которой, к слову, всего-то и так по одной полосе в каждую сторону.

Снимал я мало, был занят разговорами с группой, касающихся нашей дальнейшей деятельности.

Проехали населенный пункт Средняя Камышинка:

Изображение

Через некоторое продолжительное время повернули на Ольховку:

Изображение

Позади осталась где-то за деревьями развязка Саратов - Волгоград:

Изображение

Погода хмурая, но скоро постепенно выглянет солнце. Кругом одни сплошные степи:

Изображение

Подъезжаем к населенному пункту Ольховка, пересекли по мосту железку Петров Вал - Волгоград:

Изображение

И снова поехали по степям, слегка заболоченным:

Изображение

Пересекли речку Ольховка, видимо по ее имени и назван населенный пункт:

Изображение

И сама Ольховка:

Изображение

Изображение

Далее свернули на Солодчу. Первый населенный пункт, в котором мы сделали остановку - деревня со стандартным названием Михайловка:

Изображение

Миша Цынкаловский, наш клавишник, рекомендовал это место для съемки меловых гор (так он их называл). Он не ошибся:

Изображение

Изображение

А вот так это все выглядит издалека:

Изображение

Погода улучшается, выглядывает солнце, температура за бортом повышается до +15. Повернули на Иловлю:

Изображение

Едем параллельно с ж/д Петров Вал - Волгоград, нас пытается догнать длиннющий товарняк:

Изображение

Уважаемый Альберт, помогите распознать - что это?

Изображение

Мне издалека было не разглядеть, какой-то заводской комплекс...
Едем дальше. Снова параллельно нам протягивается железка из Петрова Вала в Волгоград:

Изображение

Так она и петляла, показываясь то слева, то справа.
И опять нас пытается обогнать очередной нефтевоз, но получается это у него слабовато:

Изображение

Остановились перекурить на Кондрашевском повороте, до Кондрашей направо 700 м:

Изображение

Заметно потеплело. Захотелось как-то очень сильно жрать. Оказалось, что мы недалеко от пунктов питания. На развязке на Москву-Волгоград

Изображение

есть множество дальнобойных чепков, в одном из которых мы и перекусили, плотно уморив червячков ::-):

Мясные блюда были однозначно из баранины, курицы, свинины и говядины. В доказательство - вот это милое пушистое создание в ошейнике, именуемое "иловлинский кошак":

Изображение

Эта мяукалка выпросила весь шашлык у нашего бас-гитариста и была такова ::-):

После сытного обеда полагается поехать далее. Пересекли ж/д Петров Вал - Волгоград по мосту:

Изображение

Едем по трассе "Каспий" довольно шустро, до тех пор, пока не встряли в означенном месте на мосту через Сакарку в небольшую такую пробку. Река Сакарка (спохватился поздно):

Изображение

Далее поехали достаточно шустро и через 25 минут въехали в окраины Волгограда:

Изображение

По каким улицам ехали - не знаю, надписи на табличках мелкие, и на хороших скоростях мне их уж точно не разглядеть. Зато увидел рынок "Русь":

Изображение

Потом проехали что-то административное, судя по всему, автобусный или троллейбусный парк:

Изображение

Въехали в Дзержинский район Волгограда:

Изображение

Оставив позади новодел с Киноплексом:

Изображение

И неспешно въехали на точку начала нашего культурного знакомства с Волгоградом - к Мамаеву Кургану.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Глава 6. Два дня в городе Славы и Вечной памяти.

Осмотр Волгограда начали с Мамаева Кургана. На площадке перед рестораном "Сталинград" скопилось много машин:

Изображение

Храм Всех Святых на Мамаевом Кургане:

Изображение

Величественная Родина-Мать (эх, телефон-телефон... Слабоват для грандиозной съемки):

Изображение

Закупился сувениркой в виде четырех магнитов с Волгоградом, отстал от группы, бегом взбежал к памятнику Родины-Матери на смотровую площадку и тут же стал снимать виды на Волгу:

Изображение

Снова Храм Всех Святых:

Изображение

Зал воинской славы (так его называл Михаил), вид сверху:

Изображение

Еще виды сверху с Мамаева Кургана:

Изображение

Изображение

Неплохой вид Храма Всех Святых, хоть и против всех фотоправил:

Изображение

Спускаемся вниз, к Залу Воинской Славы, фотографирую памятник Восставшему Народу:

Изображение

Родину-Мать (эх, опять Нокия слабовата...):

Изображение

Прошли в сам зал Вечной Славы, фотографирую Вечный Огонь:

Изображение

От фамилий рябит в глазах, специально присмотрелся - младший командный состав и рядовые... Становится как-то совсем не по себе при мысли, что только на этом месте погибло порядка 40 тысяч человек... На душе становится тяжко и мы покидаем Мамаев Курган.

Напоследок еще раз снимаю на память Храм:

Изображение

Пора спешить на саунд-чек в клуб "Белая Лошадь" на ул. Островского. Едем мимо БЦ "Волгоградский":

Изображение

И уже минут через пять оказались в месте старой застройки (относительно старой, условно назвал ее "сталинской"):

Изображение

А через арку от клуба на проспекте Ленина расположено здание Центрального Банка (спросил у местных):

Изображение

13 апреля больше ничего не снимал, пошел готовиться к концерту. Публика принимала хорошо, звук был настроен так, как надо, отдача была как полагается - в общем все всем довольны остались.

Наступила пора попрощаться до скорого свидания с группой "ДарайДа" и нашим общим другом и коллегой по жанру, который любезно предоставил мне ночлег на ул. Логовская до 14 апреля 10 часов утра, подсказал недорогое такси и примерно составил мне план прогулки по Волгограду на время прогулки до поезда. Вся эта компания укатила в город Котово отмечать дни рождения Миши Цынкаловского и дяди Васи-барабанщика. Мне же с ними в этот раз не по пути - учеба зовет.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Я умышленно не даю в отчете правильных названий памятников, передаю, так сказать, свое отношение к ним, называя их собственно придуманными названиями, поэтому прошу меня простить за это и ногами не пинать.

Утром, ровно в 10 часов, я собрался, сдал ключи от квартиры кому надо, сел в такси и направился в сторону вокзала Волгоград-1, в надежде скинуть вещи и отдохнуть в комнатах отдыха, но всем моим планам не суждено было сбыться. Обо всем по порядку.

Ехал я от Логовской до вокзала что-то порядка 40 минут со всеми светофорами и пробками, по прибытии на вокзал выяснилось, что у водилы нет сдачи с пятисотенной и что разменивать он ее нигде не собирается. В итоге я был в не самой культурной форме отправлен разменивать деньги в ближайшую шаурмячечную (в которой работала очень вежливая мадемуазель, помогшая мне с разменом и хитро мне подмигивающая). Отпустив этого хама, сфотографировал вокзал:

Изображение

Блин, опять машина в кадре... Ну, по-другому никак не получалось.
На пункте первичного досмотра установлены рамки, посажены фэйсов 6 охранников на один пункт пропуска. Одна из этих фейсоморд в нелециприятной форме пыталась мне объяснить, как нужно класть чемодан на ленту (на Курском в Москве, кстати пофигу, какой стороной). Вывернули все карманы, досмотрели все чемоданы, распаковали гитару, короче вывернули наизнанку. Процедура заняла минут 20, после чего я попытался найти зал ожидания, хотя бы обычный. Он обнаружился в кассовом зале. Все было уставлено лесами, сифонил сквозняк, было очень шумно и холодно. Посидев рядом с очень культурными и вежливыми таджиками, ожидавшими поезд 360 Москва - Худжанд, поизучав расписание дальних поездов я решил, что еще 6 часов в таких скотских условиях не выдержу. Отправился на поиски камер хранения, которая обнаружилась сразу же на первом этаже, но для сдачи вещей мне, оказывается, был необходим талон, свидетельствующий то, что досмотр я прошел. Талон выдается сразу после этого самого шмона. Ну что ж, пришлось второй раз пройти эту неприятную процедуру. Правда, в этот раз она заняла не более 3-х минут.

Выйдя из вокзала, сфотографировал привокзальную площадь:

Изображение

Повернул зачем-то направо и, пройдя мимо красивого здания поликлиники, вышел на перекресток Коммунистической и Володарского, сфотографировал издаля Почту России:

Изображение

Кому там памятник, простите мое невежество?

Немного убить время решил в кинотеатре Киномакс на Профсоюзной, для чего отправился искать станцию СТ "Комсомольская", но почему-то заблудился, ушел не туда и вышел к "Пионерской":

Изображение

Наученный на вокзале, решил строго следовать советам контролеров, охраны и прочих прохожих, поинтересовался за проезд, куда садиться и даже спросил, могу ли я фотографировать без вспышки станции Метротрама. Мне дали все необходимые инструкции и я отправился на перрон, где очень аккуратно вписался в нужный маршрут СТ2, который через 3 минуты доставил меня на станцию "Профсоюзная":

Изображение

Станции и салоны трамваев снимал без вспышек, очень осторожно и боязливо, поэтому прошу прощения за качество. Да еще и телефоном.
Вышел на поверхность

Изображение

в самом нужном направлении - к кинотеатру Киномакс:

Изображение

Слева - Макдональдс, где и перекусил двумя вредными гамбургерами. Купил билет на какую-то российскую хрень за 110 руб., отправился на поиски банкомата Сбербанка, нашел его в ТЦ "Ворошиловский":

Изображение

В котором располагается "конкурент" Киномакса - Пять Звезд-Волгоград:

Изображение

Справа от Киномакса, если стоять к нему спиной - красивоездание старой постройки:

Изображение

* * *

Отлично выспавшись в мягком кресле под бредятину наших кинорежиссеров, отправился дальше изучать Метротрам. Собственно он представляет из себя одну линию с вилочным движением или банально 2 маршрута на сети. Билеты покупаются в кассах либо непосредственно у кондуктора.
Линия скоростного трамвая соединяет северные районы города с центром, проходя через пять городских районов из восьми. На всём своём протяжении она идёт вдоль проспекта имени В. И. Ленина, причём в северной своей части линия немного отдалена от проспекта и прижата к линии городской электрички (пересадка на ст. Тракторная-пасс.), а в южной части проходит под бульварной частью проспекта.
Вся линия СТ является внеуличным видом общественного транспорта, поскольку не пересекает на одном уровне другие транспортные маршруты. В наземной части рядом со станцией Завод «Красный октябрь» расположен путепровод, пропускающий трамвайные пути под автомобильной дорогой с троллейбусной линией.
Среднее время движения по 1 маршруту — 32 минуты. Средняя скорость трамвая на 1 маршруте составляет 25,3 км/ч.


Схема волгоградского скоростного трамвая или метротрама с перспективами его развития очень хорошо показана на Википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EB% ... C%E2%E0%E9

Поехал в сторону Ельшанки. Первая станция - Театр Юного Зрителя:

Изображение

Именно она мне больше всего и понравилась из всех подземных. Следующая - конечная, Ельшанка:

Изображение

Станция очень малолюдная, касс нет, а вот жилмассивчик неплохой:

Изображение

Поехали обратно на том же трамвае, которого пришлось ждать аж целых 8 минут.
Салон трамвая на маршруте СТ1:

Изображение

Приыкание маршрута СТ1 со станции Площадь Чекистов перед Пионерской. На этом маршруте ходят старые трамваи:

Изображение

Перроны станции Пионерская я еще не показывал:

Изображение

Собрался выйти на Комсомольской, но потом вспомнил, что в Волгограде есть еще одна подземная станция - Площадь Ленина. Доехал до нее:

Изображение

Вышел и сел на маршрут СТ1, на котором вернулся на Комсомольскую:

Изображение

Вышел на поверхность и сразу узнал место вчерашнего концерта. Понял, что лоханулся, забыл, что камышинский дружок проводил мини-экскурс по проспекту Ленина. Экскурсия сразу вспомнилась в деталях и я отправился в сторону Аллеи Героев:

Изображение

Снял здание ЦУМа:

Изображение

Далее пошел вниз к набережной, по пути сняв памятник Героям Сталинграда:

Изображение

Изображение

Снял фонтан Искусств:

Изображение

Снял какое-то здание, но видимо не с фасада:

Изображение

Не знаю, чем привлек этот новодел вдалеке, но тоже снял:

Изображение

И наконец, снял хмурый вид на Волгу-матушку, которая даже в пасмурную погоду смотрится очень даже неплохо:

Изображение

Последний кадр с набережной:

Изображение

Далее быстрым шагом отправился строго прямо к железнодорожному вокзалу, по пути зайдя в какой-то супермаркет типа "Квадрат", купив в дорогу что-нибудь пожрать. До поезда оставался час, но мне еще нужно зайти в камеру хранения, забрать всю свою хитрую поклажу. Спешно снимаю НЭТ (Новый экспериментальный театр):

Изображение

Вблизи - Почту России:

Изображение

И на самый последок перед выходом на платформу - здания Музея военной истории Царицына начала XX века:

Изображение

На этом мое пребывание в Волгограде, как собственно и гастроли по Поволжскому региону закончились, пора домой.

Резюме:
Город оставил двойственное впечатление. В принципе, такие же чувства я испытал в Бресте после посещения Брестской крепости. Очень сильно тянет дух гибели, ада и смерти, уж простите, так оно и есть - отпечаток войны. С другой стороны - город очень ухожен, чист, маргиналов практически не замечено.
Инфраструктура
Город построен по квадратно-гнездовой схеме, что очень удобно, в том числе для объезда пробок на главных улицах - просп. Ленина, Продольных и Рабоче-Крестьянской.
Городской транспорт: развит достаточно хорошо, курсируют маршрутки, троллейбусы и автобусы и достаточно часто. Сам не обкатывал за ненадобностью.
Скоростной трамвай: развит и будет, я думаю, развиваться дальше. В центре интервал движения (до Пионерской) где-то 2-3 минуты, про Ельшанку и Профсоюзную писал - 8 минут. Трамвай не пустует, я ехал в непиковое время, думаю, что в час-пик он ходит "в мяско" (с).
Жилаая застройка: в ухоженном состоянии, как старые, так и новые здания.
Памятники архитектуры: также в хорошем состоянии.
Вокзал: ... Понимаю, что недавно прогремел теракт, унесший жизни не одного десятка человек, но банальные правила вежливости нужно соблюдать. Это к охране. Угнетающее впечатление оставил и затянувшийся ремонт, который доставил большие неудобства.
Ж/д сообщение: я думаю, и так все понятно, что Волгоград - отличный пересадочный узел. Развиты направления на Москву и Санкт-Петербург, Саратов, Самару, Астрахань, Адлер/Анапу/Кисловодск, Ростов-на-Дону, Урал, ХМАО, Дальний восток (в летний период), Кузбасс, Казахстан, Таджикистан, Крым, Украину (если 142-й не прикажет долго жить).
Авиа: аэропорт Гумрак, судя по Яндекс-табло, работает скромнее, чем ж/д. Сейчас ейсть рейсы на Москву, Дубаи, Ташкент, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург. Летом, возможно, рейсов будет больше.
Автобусное сообщение: развито отлично. Связь как по области, так и с другими регионами. Ходят коммерческие автобусы на Москву, Сочи, Анапу и другие города, зазывают прямо на привокзальной площади, особенно на Москву. Московские автобусы очень даже хорошо конкурируют с ж/д.

ВЫВОД: вроде все отлично, но прежде чем поехать еще раз в Волгоград - пять раз подумаю. Хотя объективно, город безусловно достоин посещения, в особенности в середине апреля.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#230069 Альберт К 01 май 2014, 12:46
Советский Плацкарт:
Уважаемый Альберт, помогите распознать - что это?

Изображение



Станция Бердия три часа назад проехал на электричке! :;-): ::-D:
Прошло-таки больше двух месяцев и я решил закончить отчет.

Глава 7. Домой, пора домой

Вдоволь нагулявшись по Волгограду, утолив метрополитеновую жажду, а также насущные потребности в виде жратвы и питья, отправился за вещами, после чего пошел на посадку на 3 платформу, путь намбер 4. На пятом пути стояла сцепка из вагонов Волгоград - Чернышков, состоявшую из двух калинок:

Изображение

и Волгоград - Адлер к 14-му скорому, состоявшую из ТВЗ, как и полагается части фирмача:

Изображение

На второй платформе парился на стоянке 59 Новокузнецк - Кисловодск из старых грязных плацкартных калин и таких грязных и старых Аммендорфов:

Изображение

Осушил пол-литра лимонного химического чайку, покурил, дождался своего 16-го:

Изображение

Мой вагон - шоколадный Аммендорф с КВРом, заключавшемся в замене деревянных рам на стеклопакеты и замене пластика:

Изображение

Кроме того, в купе были заменены спинки на нижних полках на манер Днепров пополам с ТВЗ. Моими соседями оказались: вояка до Москвы, маманя с дитем до Филоново, от Арчеды до Москвы - казах, от Борисоглебска до Москвы на 25-м месте - женщина лет 50-ти. В купе все время стоял сплошной тихий час, так что жрать химический Доширак и пить чай приходилось в коридоре. Какому-то гопнику из пятого купе это жутко не понравилось, но он был послан на йух.

До свидания, Волгоград!

Изображение

Парк отстоя:

Изображение

Районы, кварталы, жилые массивы... Похоже на Невскую ул.:

Изображение

Первый о.п. - Бакинская:

Изображение

Автомост:

Изображение

Расхождение путей перед о.п. Мамаев Курган:

Изображение

Родина-Мать сквозь мутные стекла старого Аммендорфа:

Изображение

Какая-то однопутка:

Изображение

Снова Мамаев Курган:

Изображение

И снова Родина-Мать:

Изображение

Дальше пошли грязные овраги, ржавые пути:

Изображение

За окном пошел мерзкий моросящий дождь и пошли скучные степные пейзажи:

Изображение

Изображение

Изображение

Навстречу прошло две электрособаки серии ЭД4М на Волгоград, один пассажирский РЖД Нижневартовск - Волгоград, один скорый 14 Саратов - Адлер и один УТЙ на Ташкент, кто - не знаю. Наверное из Петербурга или Харькова, больше там вроде ничего и не ходило до ввода нового графика.

Где-то там Сакарка:

Изображение

Позади - мост через реку:

Изображение

Неопознанный завод:

Изображение

Подъездные пути или просто пути - не опознал:

Изображение

Мутно снял вокзал станции Качалино (на линии, которую видел в светлое время, все вокзалы такие же):

Изображение

Перед Иловлей пути начали расходиться (опять мутное фото через забрызганное стекло):

Изображение

Вот и сама станция Иловля:

Изображение

Привокзальная пл.:

Изображение

Городок около станции:

Изображение

РЖДшное хозяйство:

Изображение

Снова пристанционные жилмассивы:

Изображение

За иловлей снова пошли степи, степи, степи. Дождь не прекращался. За окном уныло, а в вагоне тепло и уютно... Заварил чайковского, поставил на зарядку Нокию и совершил роковую ошибку, которая стоила этой самой Нокии жизни. Черт ее дернул завалиться за сидушку. Короче, дисплей накрылся медным тазом, так что снимать пришлось дальше вслепую, особенно переименовывать фотографии. Вот теперь снимаю на какую-то старую мобилу, где даже вспышки нету...

Проехали мимо станцию Лог (сквозь стекло на скорости показалось, что станция называется Кот ::-): ):

Изображение

Затем было Калинино (типовая платформа с зеленым вокзалом). Между Калинино и Арчедой вот такой пейзаж:

Изображение

Переехали речку с одноименным названием Арчеда и прибыли вовремя в г. Фролово. Вокзал такой же зеленый, но ухоженный (увы и ах, делал вслепую):

Изображение

За две минуты стоянки во весь поезд успело нагрузиться человек 100-150 казахов с баулами, в том числе в наш вагон человек 15. В мое купе подсел один. Там же в Арчеде сели три быдлюка в соседний вагон, жрали водку, прикапывались ко всем пассажирам, которые им, по их недоразвитому мнению, не нравились. Прикопались и к нашему офицеру. На его лице было написано, что он уже готов сбросить этого "маму" с поезда, но мешает его интеллигентность.

После Арчеды я залег на полку, потому как было уже темно и снимать было нечего. Ну разве что свое место:

Изображение

Просыпался ночью в Борисоглебске, где садилась мадам на 25-е с большим количеством багажа, видел на стоянке в Поворино 310-й, больше ничего существенного за этот день не произошло.

Окончание - прямо сейчас.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14