Едем дальше.
Я почему то считал, что Коноша должна быть городом, но это посёлок с населением 12 000 человек.
Едем по Коношенским развязкам, сначала уходим вправо от основного хода, как я понимаю так идут все чётные пассажирские
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634595.jpg
Затем вправо уходит ответвление по которому пассажирские уходят в сторону Воркуты
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634596.jpg
Затем проезжаем над веткой, по которой поезда заходят на станцию со стороны Воркуты
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634597.jpg
После к нам примыкает прямой выход с Печорской дороги на Архангельск
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634599.jpg
После Коноши скорости падают, дорога начинает описывать кривые, проезжаем станции Мелентьевский, Фоминскую и Вандыш от которого отходит ответвление на Волошку к недействующему ЦБК №5
http://infojd.ru/03/volochka-vandych.htmlОсновное предприятие посёлка — Волошский целлюлозный завод — был запущен в 1939 году.
В 1938 году правительством РСФСР было принято решение о строительстве "особого завода N 5 ГУЛАГ НКВД" по производству целлюлозы специального назначения.
Продукция завода — целлюлоза ЦА применяется в оборонной промышленности при изготовлении пороха).
В 1988 г. Совмин СССР предписал перепрофилировать завод в связи со снижением спроса на его продукцию, а также большим физическим и моральным износом основных фондов. На промплощадке завода должно было начаться строительство цеха по производству древесно-стружечных плит с переработкой их в щитовые детали для мебельной промышленности. Было поставлено оборудование немецкой фирмы «Бизон-Верке» и строительные конструкции главного корпуса, выполнен нулевой цикл под здание. С 1992 года финансирование из федерального бюджета прекратилось, и строительство было законсервировано. Оборудование, пролежавшее 10 лет на складе открытого хранения, было продано в 2002 году профильному заводу в другой регион. На заводе отсутствуют очистные сооружения, вследствие чего он является серьёзным загрязнителем реки Волошки. В связи с этим Росприроднадзором в 2005 было озвучено требование закрытия завода.
После Вандыша на довольно протяженном участке нечётный и чётный ход идут рядом, но на некотором удалении друг от друга, а мы едем по неправильному нечётному пути
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634600.jpg
Станция Полоха
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179635229.jpg
Постоянное население станции 100 чел., пенсионеров 39, детей 8.
Следующая станция Бурачиха, постоянное население посёлка по местным данным 614 чел., пенсионеров 186, детей 74., узкоколейная ж.д.
http://infojd.ru/28/buratchiha-ujd.htmlНедалеко, вроде как запасная посадочная полоса для «Бурана», не знаю насколько достоверно, но такая информация есть, то, что начали строить и бросили, говорят есть ещё две - в Приморье и одна в Крыму.
За достоверность не ручаюсь
http://www.buran.ru/htm/str174.htmПрибываем в Няндому (вокзал на обратном пути) меня покидает сосед железнодорожник снегоочистителя, оставивший память о себе в виде фотографий заснеженного участка Чум – Лабытнанги
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179672717.jpg
и скальных отвесов горного массива Рай-Из, на Полярном Урале
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179672718.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179672719.jpg
Ня́ндома — город (с 1939), население города — 22356 чел.
Локомотивное депо Няндома является крупнейшим предприятием района и в полной мере может нести статус градообразующего. На предприятии проходят ТО и ТР тепловозы и электровозы со всей Северной железной дороги. Окрестности изобилуют воинскими частями, различного назначения, отчасти бывшими. И ещё в городе есть огромная птицефабрика.
Народное название города - Мамония.
Станция Шестиозёрский, население посёлка по местным данным 490 чел., пенсионеров 121, детей 92.
Станция Шожма, население станции 239 чел., пенсионеров 76, детей 33.
Станция Лельма, население станции 160 чел., пенсионеров 53, детей 24.
Станция Шалакуша, население посёлка 2855 чел., пенсионеров 743, детей 571, ОАО «Шалакушский лесозавод» 177 работников, ОАО «Шалакушалес» 109, СПК «Колхоз им.Ленина» 36, РЖД 110.
Станция Лепша с узкоколейной железной дорогой, вил ком ту С.Болашенко
http://infojd.ru/03/lepcha.htmlСтанция Ивакша, что не перегон, то узкоколейка!
http://infojd.ru/03/ivakcha.htmlСтанция Тарза, население посёлка 162 чел., пенсионеров 49, детей 18.
Станция Пукса, население посёлка 739 чел., пенсионеров 157, детей 118.
ФБУ «ЛИУ-8» УФСИН России по Архангельской области 100 чел. работающих. Имеется школа.
От станции в западном направлении отходит протяжённая железная дорога нормальной колеи, с интересной историей и даже перспективами продолжения в сторону Карелии и Мурманской железной дороги, стремящимися к нулю.
http://infojd.ru/05/spjt-zaonejskaya.htmlПрибываем в космопорт Плесецк, пока ещё номер два
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179635230.jpg
Опять у меня сосед, дагестанец владелец передвижной выставки экзотических животных, в дальнейшем был в подробностях ознакомлен с правовыми и экономическими аспектами данного вида деятельности.
По отправлению пытался снимать ответвления, уходящие на восток в сторону Космодрома, но делать это было неудобно из-за обилия станционных строений.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634608.jpg
Собственно сам спальный город космодрома с военным названием Мирный, находится недалече и сразу по отправлению мелькал где то с востока за лесом.
Населённый пункт возник в 1957 году, как военный городок при соединении межконтинентальных баллистических ракет. Впоследствии на базе соединения был создан космодром «Плесецк», а Мирный в 1966 году преобразован в закрытый город (ЗАТО) областного подчинения (въезд в город возможен только при наличии разрешения).