В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#266597 Альберт К 01 ноя 2014, 13:27
SM@TRON: Имхо, вольное трактование слова "купе" :8-): . "Купе = пуке" ::-D: .
Ага! И таблонного электро в вагоне не было! ::-D:
#266609 Альберт К 01 ноя 2014, 15:05
Таперича немного о дороге по которой едем, в 1894 г. началось строительство узкоколейной дороги Вологда - Архангельск. 17 ноября 1897 г. в Архангельске состоялось открытие дороги Вологда - Архангельск. На торжество специальным поездом прибыл представитель царского правительства. После прохода этого поезда, насыпь в нескольких местах вместе со шпалами и рельсами ушла в болото, и после этого чрезвычайного происшествия дорогу закрыли на три месяца. Пришлось начинать все сначала. Регулярное движение по дороге открыли только в 1898 г. Сообщение с Архангельском (З версты) осуществлялось на пароходах. Во время разлива Северной Двины поезда останавливались в местечке Бакарица или на станции Исакогорка, что в 6-8 верстах от станции Архангельск-пристань.
1915 г. Участок узкоколейной Вологодско-Архангельской линии от станции Вологда до станции Няндома был перешит на широкую колею. В этом же году начались работы по перешивке на широкую колею участков от Няндома до Архангельска-пристани. Движение на них открылось в январе 1916 г.
1958 г. Начало строительства крупнейшего в Европе совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через Северную Двину в Архангельске. Он вступил в эксплуатацию в декабре 1964 г.
1963 г. На тепловозную тягу переводятся участок Коноша - Архангельск.
1987 г. Вступил в строй электрифицированный участок Вологда – Коноша.
30 октября 1997 г. Завершена электрификация участка Коноша - Няндома.
В настоящее время на нашем маршруте конечная станция электрификации Обозерская.

Поехали!
Потому как устраивался, разговаривал с проводницами, заказывал чай, покупал сухой паёк, зевнул Череповецкое ответвление и Спасо-Прилуцкий монастырь после моста через Вологду (покажу на обратном пути).
Проезжаем станцию Сухона после неё мост через одноимённую реку, которая после слияния с рекой Юг образует Северную Двину. Станция расположена в районном центре городе Сокол, знаменитым своим ЦБК и молочно-консервным комбинатом.
Железная дорога на этом участке абсолютно прямая, скорости хорошие больше сотни бежали!
От станции Семигородняя на Восток должна отходить одна из самых протяжённых узкоколейных железных дорог, никаких её следов не заметил, может и проглядел, зато о ней знает С. Болашенко

http://infojd.ru/08/semigorodnaa.html

Станция Харовская



В районном центре Харовск, город расположен на Харовской гряде, на левом берегу реки Кубены, место достаточно открытое и живописное в отличии от многочисленных монотонных лесных участков дороги. Река Кубена впадающая в большое озеро Кубенское из которого Сухона наоборот вытекает.



Населённый пункт возник как посёлок при строительстве станции и моста на пересечении железной дороги с рекой Кубеной. Станция открыта в 1898 и до 1904 называлась Кубино, затем Лещёво и с 1914 — Харовская. В 1903 основан посёлок Харовский при строительстве стекольного завода, статус города Харовску был присвоен в 1954.
Появляется снежок, что меня напрягает, хотя и к нему я готов



Станция Пундуга



Поселок в составе Разинского сельского поселения Харовского района. Постоянное население 264 чел. Рядом деревня Гора - центр Разинского сельского поселения Харовского района. Постоянное население деревни 227 чел.
Станцию Кадниковский не засёк, здесь ещё одна протяжённая Митинская узкоколейная железная дорога

http://infojd.ru/29/mitinskaya.html

Станция Вожега, посёлок городского типа, районный центр Вологодской области. 1927 жилых домов, 6776 жителей. Основа экономической деятельности в посёлке и районе — заготовка леса. Имеются мелкие деревообрабатывающие предприятия. Есть хлебозавод, строительные организации, гостиница.
Станция Явенга в селе Покровское Постоянное население 102 чел., и посёлке База
Постоянное население 576 чел.
Часть фото вокзалов будут в отчёте об обратной дороге.
Станция Ерцево.
Е́рцево — посёлок в Коношском муниципальном районе Архангельской области, административный центр Ерцевского сельское поселения. Расположено в 25 км к югу от Коноши, вблизи границы с Вологодской областью.
Население — 3800 человек.
Ерцево является начальным пунктом Ерцевской железной дороги. (нормальной колеи)
Опять отсылаю к С. Болашенко

http://infojd.ru/14/ertsevo.html

C 1930-х годов Ерцево являлось местом размещения исправительно-трудовых учреждений. С 1940 года здесь находилось управление Каргопольского ИТЛ.
В современном Ерцеве также есть исправительно-трудовые учреждения.
Прибываем в узловую Коношу, я здесь уже второй раз, первый раз проезжал во время поездки в Салехард, Воркуту, тогда было так



а теперь вот так.



Архангельские поезда стоят здесь не долго, в отличии от следующих по Печорской дороге, которым здесь цепляют тепловоз.

#266914 Альберт К 03 ноя 2014, 08:45
Едем дальше.
Я почему то считал, что Коноша должна быть городом, но это посёлок с населением 12 000 человек.
Едем по Коношенским развязкам, сначала уходим вправо от основного хода, как я понимаю так идут все чётные пассажирские



Затем вправо уходит ответвление по которому пассажирские уходят в сторону Воркуты



Затем проезжаем над веткой, по которой поезда заходят на станцию со стороны Воркуты



После к нам примыкает прямой выход с Печорской дороги на Архангельск



После Коноши скорости падают, дорога начинает описывать кривые, проезжаем станции Мелентьевский, Фоминскую и Вандыш от которого отходит ответвление на Волошку к недействующему ЦБК №5

http://infojd.ru/03/volochka-vandych.html

Основное предприятие посёлка — Волошский целлюлозный завод — был запущен в 1939 году.
В 1938 году правительством РСФСР было принято решение о строительстве "особого завода N 5 ГУЛАГ НКВД" по производству целлюлозы специального назначения.
Продукция завода — целлюлоза ЦА применяется в оборонной промышленности при изготовлении пороха).
В 1988 г. Совмин СССР предписал перепрофилировать завод в связи со снижением спроса на его продукцию, а также большим физическим и моральным износом основных фондов. На промплощадке завода должно было начаться строительство цеха по производству древесно-стружечных плит с переработкой их в щитовые детали для мебельной промышленности. Было поставлено оборудование немецкой фирмы «Бизон-Верке» и строительные конструкции главного корпуса, выполнен нулевой цикл под здание. С 1992 года финансирование из федерального бюджета прекратилось, и строительство было законсервировано. Оборудование, пролежавшее 10 лет на складе открытого хранения, было продано в 2002 году профильному заводу в другой регион. На заводе отсутствуют очистные сооружения, вследствие чего он является серьёзным загрязнителем реки Волошки. В связи с этим Росприроднадзором в 2005 было озвучено требование закрытия завода.
После Вандыша на довольно протяженном участке нечётный и чётный ход идут рядом, но на некотором удалении друг от друга, а мы едем по неправильному нечётному пути



Станция Полоха



Постоянное население станции 100 чел., пенсионеров 39, детей 8.
Следующая станция Бурачиха, постоянное население посёлка по местным данным 614 чел., пенсионеров 186, детей 74., узкоколейная ж.д.

http://infojd.ru/28/buratchiha-ujd.html

Недалеко, вроде как запасная посадочная полоса для «Бурана», не знаю насколько достоверно, но такая информация есть, то, что начали строить и бросили, говорят есть ещё две - в Приморье и одна в Крыму.
За достоверность не ручаюсь

http://www.buran.ru/htm/str174.htm

Прибываем в Няндому (вокзал на обратном пути) меня покидает сосед железнодорожник снегоочистителя, оставивший память о себе в виде фотографий заснеженного участка Чум – Лабытнанги



и скальных отвесов горного массива Рай-Из, на Полярном Урале





Ня́ндома — город (с 1939), население города — 22356 чел.
Локомотивное депо Няндома является крупнейшим предприятием района и в полной мере может нести статус градообразующего. На предприятии проходят ТО и ТР тепловозы и электровозы со всей Северной железной дороги. Окрестности изобилуют воинскими частями, различного назначения, отчасти бывшими. И ещё в городе есть огромная птицефабрика.
Народное название города - Мамония.
Станция Шестиозёрский, население посёлка по местным данным 490 чел., пенсионеров 121, детей 92.
Станция Шожма, население станции 239 чел., пенсионеров 76, детей 33.
Станция Лельма, население станции 160 чел., пенсионеров 53, детей 24.
Станция Шалакуша, население посёлка 2855 чел., пенсионеров 743, детей 571, ОАО «Шалакушский лесозавод» 177 работников, ОАО «Шалакушалес» 109, СПК «Колхоз им.Ленина» 36, РЖД 110.
Станция Лепша с узкоколейной железной дорогой, вил ком ту С.Болашенко

http://infojd.ru/03/lepcha.html

Станция Ивакша, что не перегон, то узкоколейка!

http://infojd.ru/03/ivakcha.html

Станция Тарза, население посёлка 162 чел., пенсионеров 49, детей 18.
Станция Пукса, население посёлка 739 чел., пенсионеров 157, детей 118.
ФБУ «ЛИУ-8» УФСИН России по Архангельской области 100 чел. работающих. Имеется школа.
От станции в западном направлении отходит протяжённая железная дорога нормальной колеи, с интересной историей и даже перспективами продолжения в сторону Карелии и Мурманской железной дороги, стремящимися к нулю.

http://infojd.ru/05/spjt-zaonejskaya.html

Прибываем в космопорт Плесецк, пока ещё номер два



Опять у меня сосед, дагестанец владелец передвижной выставки экзотических животных, в дальнейшем был в подробностях ознакомлен с правовыми и экономическими аспектами данного вида деятельности.
По отправлению пытался снимать ответвления, уходящие на восток в сторону Космодрома, но делать это было неудобно из-за обилия станционных строений.



Собственно сам спальный город космодрома с военным названием Мирный, находится недалече и сразу по отправлению мелькал где то с востока за лесом.
Населённый пункт возник в 1957 году, как военный городок при соединении межконтинентальных баллистических ракет. Впоследствии на базе соединения был создан космодром «Плесецк», а Мирный в 1966 году преобразован в закрытый город (ЗАТО) областного подчинения (въезд в город возможен только при наличии разрешения).
#266919 nataly-m 03 ноя 2014, 09:45
Альберт К:Я почему то считал, что Коноша должна быть городом, но это посёлок с населением 12 000 человек.
Помню, в конце 80-х в Черноголовке (которая на тот момент еще была ПГТ с населением под 20 тыщ и исключительно городской застройкой) слышала такое объяснение:
мол, мы никогда не получим статус города, ибо для этого (по каким-то там правилам) необходимо чтоб не менее 50% занятого население трудилось в промышленности!
#266933 Альберт К 03 ноя 2014, 10:31
Станция Шелекса,



Емца, от которой когда то ходил поезд до Малошуйки, что на железной дороге Обозерская – Беломорск, почему то врезалось в память.
Станция Летнеозерский,



рядом большой заброшенный военный аэродром.
До 1994 года на аэродроме базировался 524-й истребительный авиационный полк, входивший в состав 10-й отдельной армии ПВО. На вооружении полка стояли истребители-перехватчики МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС.
Прибываем на крупную узловую железнодорожную станцию Обозёрская, где расходятся ветки на Архангельск (однопутная не электрифицированная) и Беломорск на Мурманской дороге (двух-однопутная электрифицированная).
Станция интересная с симпатичным вокзалом не похожим на другие на этой линии.



Двумя дешёвыми магазинами, на платформе с Архангельской стороны и чуть дальше и в стороне от путей ещё один побольше, посетил оба.
Стоим долго наблюдаю, как меняют локомотив на половинку 2ТЭ10У-0026 (магазин на платформе тоже виден на снимке)



Прогулялся в обратную сторону, что бы сфотать храм Тихвинской Иконы Божьей Матери.



И памятник началу электрификации железных дорог (по моему так)



На этом фотосъёмку в этот день закончил, освещённость не позволяла.
Я выпил почти весь чай у белорусских проводниц и съел два сухих пайка, а вот от швейной белорусской продукции отказался, самое главное мост был наведён, им так же понравились мои краткие рассказы о том, где я бывал и то, что достигал все точки по железной дороге. Было получено принципиальное согласие на сегодняшнюю ночёвку в вагоне и даже завтрашнюю, в случае покупки билета на обратный путь в этот же поезд.
И вот в полночной темноте показались не шибко яркие огни Архангельска, отражавшиеся в бездонной серой ширине Северной Двины. По мосту ехали очень медленно и осторожно, автомобилей на нём почти не было, город спал и не слишком радовал огнями и освещением.
Причалили к первой высокой платформе очень советского вокзала.
Я бегом побежал вниз к дальним кассам и приобрёл билет на поезд № 133 Архангельск – Минск в вагон № 8 место 35 на 10 мая до Москвы – Белорусской, а так же билет на поезд № 115 СПб – Москва в вагон № 13 место 33 на 11 мая, от Москвы – Курской до Ростова – Главного.
Напоминаю, на часах в это время, чуть больше часа ночи 9 мая 2014 года.
Я успел вернуться в вагон до того момента, когда состав был утянут в тупики в 200 метрах от станции. Переводить меня в вагон, в котором должен ехать назад, а это был уже другой вагон, не стали, это было сделано утром!
Я заснул совершенно счастливый от того, что не случилось геморроя с гостиницей и что моё путешествие ещё более утвердилось в своём железнодорожном качестве, хозяева гарантировали, что я не замёрзну, но посоветовали взять второе одеяло, к счастью оно не потребовалось!
Цена вопроса ночлега из двух ночей - 1000 русских денег! ::-):
#266982 Альберт К 03 ноя 2014, 14:49
Встал я около 7 утра, мне даже разрешили воспользоваться туалетом, но естественно только для умывания, по другим серьёзным надобностям и для помывки приходилось около трёхсот метров ходить на вокзал. По договорённости по прибытию с прогулок я должен был заходить в свой вагон через другой, постучав по фюзеляжу камушком, так же был приглашён на празднование дня Победы в 14.00 правда не был уверен, что к этому времени приду!
Если ночью по прибытию температура была положительной около + 1С, то с утра подморозило и таблонное электро на вокзале показывало – 3С, я предусмотрительно пододел под кожан флисовую куртку от вежливых людей, поэтому проблем с передвижением по холодному городу не было!
До вокзала дошёл быстро.
Современное вокзальное здание было построено 25 января 1965 года, когда соорудили железнодорожный мост через Северную Двину.



Этот мост является самым северным разводным мостом в мире. Показываю, но дойдём мы до него позже, тогда ещё раз покажу!



Пройдя через вокзал и не найдя в нём ничего интересного, кроме пригородного расписания, вышел на привокзальную площадь имени 60-летия Октября со строящимся храмом, который так и не смог снять и прошёл пару остановок по улице Воскресенской до площади Дружбы Народов. Погода была на редкость хорошей, светило солнце на чистом небе почти без облаков. Первое впечатление было не очень хорошим, вал поздне брежневских зданий не представляющих большого интереса.
Сев на автобус, номер не помню, доехал до Центральной площади, угадайте кого, с комплексом Административных зданий и выделяющейся высоткой здания проектных организаций, самого высокого в городе, ажно 24 этажа



Здание мэрии Архангельска


Областное собрание депатутов в разных ракурсах с памятником ВИЛу




Памятник открыт в 1987. До 1985 тут был фонтан, который позже был перенесен к Областному Театру Драмы (тоже покажу). А до этого центровой Ильич города стоял как раз у драмтеатра, (метрах в 300 от нынешнего) и был значительно меньше. Так вот, его выпилили и торжественно всучили городу Коряжме, Архангельск обзавелся новым монументом, а драмтеатр - фонтаном (фонтан заработал там только в 1990).
Потом была волна газетного негодования на тему - в какую копеечку встала эта "перестановка" и сколько продуктов/товаров город мог бы на эти деньги закупить. Был закат перестройки, в Архангельске была карточная система и очереди за всем, бывало даже и за хлебом. Но все проходит, а памятники остаются...
Главпочтамт здесь же на площади



Оригинальное здание Администрации Архангельской области



«Обелиск Севера» перед зданием обладминистрации



Поворачиваю на Троицкий проспект и дохожу до здания Северного государственного медицинского университета



По улице Свободы выхожу к Стеле «Город воинской славы» и набережной Северной Двины



Набережная озеленена и благоустроена одета в камень.
Вид в сторону острова Моисеев, расположенного в историческом районе города Соломбала (на переднем плане городской пляж)



Располагается на Соломбальских островах (чаще — остров Соломбала) в дельте Северной Двины. К Соломбальскому округу Архангельска также административно принадлежат острова Шилов, Хабарка, Мосеев, Молодежный. С центральной частью города соединяется Кузнечевским мостом. Численность населения 90 тыс. чел.
Более общий вид без зума.



Отель «Пур-Наволок» расположен на берегу Северной Двины на особом историческом месте – мысе Пур-Наволок, откуда в конце XVI века начался город. Сегодня здесь административный, деловой и культурный центр Архангельска.


Ширина Северной Двины напротив центра 1 600 метров




Иду по набережной вверх по течению реки к морскому вокзалу, мимо мощного здания Гостиного Двора, больше похожего на воинский бастион




Гостиный двор в Архангельске — торговое и оборонительное сооружение, построенное на мысе Пур-Наволок в 1668—1684 годах. В настоящий момент от комплекса сохранился фрагмент западной стены и северная башня. Памятник архитектуры федерального значения. После сноса советскими властями всех допетровских храмов города Гостиный двор стал старейшим в Архангельске зданием.
Надо помнить о том, что 17 века половина внешней Российской внешней торговли шла через Архангельский порт. Гостиный двор во времена его молодости.



Сейчас здесь краеведческий музей, а само здание обещают полностью восстановить.
Замечаю на набережной пожилого путешествующего мужчину с фотоаппаратом, похожего на иностранца и молодого парня, которых видел во время прогулки по Вологде.
Ещё раз набережная и Северная Двина



Областной центр социального здоровья семьи



Тысячу рублей с Танюшкой в Ярославле я Вам показывал, посмотрите теперь 500 рублей в Архангельске.



Памятник Петру I - памятник российскому императору Петру I Великому, установленный в Архангельске в 1914 году. Является памятником монументального искусства федеральной категории охраны. Самая знаменитая (благодаря Центральному банку Российской Федерации) уменьшенная копия памятника М. М. Антокольского.
Памятники, выполненные по той же модели Антокольского расположены в Петергофе (1884), в Таганроге (1903), в Петербурге возле Сапсониевского собора (1909), в Петербурге на Кирочной улице (1910), в Шлиссельбурге (1957). Гипсовая статуя Петра I (1900) хранится в Русском музее, бронзовая скульптура Петра также хранится в Третьяковской галерее. Оригинальная гипсовая скульптура, созданная Марком Антокольским в 1872 году в Риме и послужившая прообразом упомянутым памятникам, хранится в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Петр I был в Архангельске несколько раз, открыл в Соломбале верфь, где были построены первые русские военные корабли. Они были волоком притащены в Балтийское море, что было полным сюрпризом для шведов...
#267013 Альберт К 03 ноя 2014, 16:15
Здание городской школы № 4



Здание УВД по Архангельской области



Почтамт с другой стороны



Нулевой километр Архангельской области



до Москвы от этой точки 1234 км, до Санкт-Петербурга 1149 км, до Владивостока 10077 км, до Каргополя 500 км, до Северодвинска 40 км, до Мезени 466 км.
Троицкий проспект 64 - 5-этажный жилой дом с административными помещениями



Комплексное административное здание ул. Карла Либкнехта, 2



В этом здании расположены:
Представительство МИД РФ в городе Архангельске
Представительство Министерства экономического развития и торгов
Управление Федерального агенства по управлению федеральным имуществом (Росимущество)
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
Управление антимонопольной службы по Архангельской области.

Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова



Современное здание драмтеатра было построено на фундаменте разобранного в 1929 году Святотроицкого кафедрального собора — центрального православного храма города.
К лету 2009 года театр был полностью переоснащен и теперь является одним из самых современных сценических комплексов в России, способен принимать артистов любого уровня и жанра.
Архангельская высотка из театрального сквера



Обелиск «Жертвам интервенции»



Главное управление Центрального Банка России по Архангельской области



По улице Карла Либкнехта направляюсь на местный пешеходный Бродвей проспект Чумбарова-Лучинского, очень колоритную и не похожую на пешеходные улицы других Российских городов.
Которая начинается всё от той же Архангельской высотки, которая удачно вписывается в её пейзаж

#267033 Альберт К 03 ноя 2014, 18:29
Итак, поворачиваем на Бродвей, надо сказать, что добрых две трети зданий на нём расположенных, деревянные, и у меня нет уверенности, что они построены давно, но это не важно, всё одно, они в основном индивидуальны и не повторяются.
Щас бы разобраться где, что?!
Двухэтажный деревянный дом № 52



Не помню



Двухэтажный деревянный дом № 48



Двухэтажный деревянный дом № 41 ресторан "Старо место"



Двухэтажный деревянный дом № 39 ресторан "Эль Фуэго"



Интересное здание «Марфин дом»



Старинный особняк XIXв.,в центре города. Здесь собирался цвет предпринимательства, протекала вся культурная жизнь Архангельска. Сейчас информационный и культурно-просветительский центр. Середина XIX века, начало XX века. Архитектор В. В. Телятьев, воссоздан в 1987.
Торговый центр «Панда»



Памятник Степану Писахову



Степан Григорьевич Писахов (13 (25) октября 1879, Архангельск — 3 мая 1960, Архангельск). Художник, писатель, этнограф, сказочник, преподаватель живописи.
Центральный универмаг



Скульптура "Налим Малиныч"



Символом архангельского мужика стал Сеня Малина - персонаж архангельского сказочника Степана Писахова. Памятник изображает Сеню Малину верхом на налиме. Образ взят из сказки Писахова "Налим Малиныч".
Дом Чудинова А. С. 1904, восстановлен в 1989 г.



Не помню кому, Викимапия говорит, что архангельскому мужику, а показывает Налима - Малиныча



Пройденная часть улицы



Скульптура "Русским женам - берегиням семейного очага"



Не помню



Торговый центр «КОНТИ»



Поворачиваю на улицу Иоанна Кронштадтского, что бы идти к Двине и Морскому вокзалу.
Отдел военного комиссариата Архангельской области по Приморскому, Соловецкому районам г. Архангельска и г. Новодвинску



Церковь Иконы Божией Матери Скоропослушница на подворье Сурского монастыря
Обиходные названия: Скоропослушнинская церковь
Дата постройки последнего здания 1907.
В 2009 г. было принято решение о передаче здания Русской Православной Церкви. Но пока (май 2011 г.) в нем по-прежнему размещается военкомат.
Дворец спорта и Памятник Доблестным защитникам Советского Севера




Посвящён событиям Гражданской войны 1918—1920 годов. Установлен на площади Профсоюзов в 1985 году там, где сейчас Михаило-Архангельский кафедральный собор. В 2005 году перенесён ко Дворцу Спорта на противоположную сторону площади.

Северное Морское Пароходство



Собор Михаила Архангела



Обиходные названия: Архангельский собор; Михаилоархангельский собор; Михайловский собор
Дата основания: нач. 2000-х
Новый кафедральный собор Архангельска строится по проекту архитектора В. Кибирева на благотворительные пожертвования. В 2011 завершен нулевой цикл и в цокольном этаже проведено первое богослужение на временном престоле. При соборе планируется устроить духовно-просветительский центр и центр социального служения.
Дохожу до здания Морского (Речного) вокзала




Зачаленный Диксон


Ди́ксон — российский дизельный ледокол класса Мудьюг.

Построен в 1983 году, двигатель произведен в 1982 году компанией Wärtsilä в Хельсинки.
В зимнее время ледокол совершает проводку судов по Белому морю в замерзающий морской порт Архангельск, делает это один. Занимается буксировками объектов, обеспечением работы буровых вышек в Баренцевом море. Восстановительно-ремонтные работы ледокола проводятся в доках «Красной кузницы». Ледокол может продвигаться во льду толщиной 0,9 м со скоростью 1 узел.
Спускаюсь вниз на причал, что бы сделать фотографии разводного совмещённого моста




Полчаса перекусываю в кафешке рядом с вокзалом, ожидая маршрутку на Северодвинск.
На часах 10.00 Москвы, маршрутка в 10.05, а самое главное, я уже посмотрел! :;-): ::-D:
#267047 Альберт К 03 ноя 2014, 19:59
Паук: Интересно читать. Скажите, а что входит в состав сухпайка в БЧ-поезде?
Я плохо помню, но точно было тонко нарезанное мясо типа постной грудинки, нарезка сыра, какой то сок, галеты и всякая рассыпная фигня чай, кофе, печенье, джем и.т.п., стоило по моему 300 р.
Я всё это не стал бы брать, но надо было дружить! :;-):
#267164 Альберт К 04 ноя 2014, 10:43
Дорога была не долгой, кажется даже меньше часа, состояние покрытия хорошее, менялась пара мостов, через многочисленные протоки. Что удивило, так это открытая местность, почти без леса.
У меня была одна проблема, как выйти к открытому морю, это оказалось не так легко, все кого не спрашивал, отвечали по разному. Стало ясно, что придётся долго идти пешком, надо было выбрать наименее доступный вариант, а как выбрать, коли ни хрена не знаешь?
Город с окраин и поначалу даже в центре не произвёл впечатления, многочисленные деревянные здания барачного типа, хотя и весьма оригинальной архитектуры, нигде ранее не виденные




Кое где облагорожены (а может и испорчены) сайдингом?
В этой кафешке я даже бухнул коньячку в честь завершения визита в Северодвинск и праздника Победы! :*TWO_DRINK*:



Вот полюбуйтесь это самый, что ни наесть центр, угол Советской и проспекта Ленина, те же бараки!



Выхожу на главную площадь города, площадь Победы со зданием Дома Корабела, который раньше назывался Дворцом Культуры им. Ленинского Комсомола.
Площадь до отказа заполнена людьми и готова к проведению Парада!






военные моряки на проспекте Ленина в готовности к прохождению торжественным маршем



за ними ветераны афганцы и представители МВД



Проспект Ленина дом № 10



"Дом Техников"
ДИТР - Дом инженерно технических работников ОАО "Севмаша"



Проспект Ленина дом № 6



Выхожу на площадь Егорова являющуюся, как бы входными воротами между жилой и промышленной частями города с памятником-якорем посередине



на площади две полукруглых одинаковых Сталинки, не слишком ухоженные, образующие вместе с якорем ансамбль площади.



далее от центра широкий проспект Ленина ведёт через парк к зданию заводоуправления ОАО «ПО «Севмаш»



Возвращаюсь на переполненную людьми площадь Победы, военные колонны уже прошли

#267165 Альберт К 04 ноя 2014, 10:50
Зайдя в вышеуказанное кафе, расслабляю с помощью коньяка мозги и наконец-то выбираю вариант выхода к открытому морю, посредством следования на городском автобусе, номер не помню, на остров Ягры. Маршрут которого проходит, как раз мимо железнодорожного вокзала и по мосту через Никольское устье, по берегам которого с южной стороны Севмаш, а с Северной судоремонтная «Звёздочка».
Главнейших устьев Сев. Двины, при впадении ее в море, считается четыре:
1) Березовское
2) Мурманское
3) Пудожемское
4) Последнее, четвертое, самое южное устье НИКОЛЬСКОЕ– отделяется от Пудожемского рукава и идет на запад между шестью островами, и течет висками (мелкими рукавами – то же, что на Волге воложки, на Печоре шары, по Двине и Вычегде полóи), которые соединяют его и реку Малокурью с устьем Пудожемским. Никольским устьем проходят крупные морские суда (глубина Никольского рукава доходит до 30 футов, и на баре, у острова Ягры, до 8 футов в малую воду)


Всего дорога до моря вместе с 15 минутным пешкодралом до Приморского бульвара заняла около 30 минут.
Железнодорожный вокзал Северодвинск (вариант № 1)



Никольское устье, слева Севмаш, справа Звёздочка



ОАО "ПО "Севмаш" - крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений.
Число сотрудников: 25000 чел.
::-X:

ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» (Cеверодвинск)
Строительство и ремонт кораблей и подлодок
::-X:

Выхожу на остановке недалеко от места, где сделана последняя фотография (тайком из окна автобуса) и иду пешком на приморский бульвар, идущий вдоль берега Белого моря на небольшом удалении ближе к морю пляж, абсолютно пустынный, как и бульвар.
Вид в сторону Архангельска (на Восток)





Вид на Север в неоглядные дали Белого моря



Вид на Запад



Справляюсь у проходящей мимо пожилой пары о глубине моря на данном пляже говорят, что идти долго придётся, что бы места выше колен намочить и улыбаются, а заодно спрашивают, откудова я такой смелый и очень удивляются узнав откуда. ::-D:
Глыкнув из мерзавочки Старого Кёника, :*DRINK_ONE*: снимаю говностопы и мочу ноги в мутноватой ледяной Беломорской воде и пробую её на вкус – солёная зараза! :=-O:
Так что рано Боря меня в Кремень записал! ::-D:
Фиксирую факт своего присутствия на северных берегах.



Сажуся на обратный автобус и еду до железнодорожного вокзала (вариант № 2)



Московское время 12.57 9 мая 2014 года, а я уже бегло прошёлся по двум большим и не близким городам!

Сажусь в автобус и еду в Архангельск.

Думаю, что дальше!
1. Соломбала?
2. Малые Карелы?
3. Празднование 9 мая с белокурыми литвинками? :sinus_01:

Погода пока нормальная, но по прибытию в Архангельск, небо хмурится, начинается мокрый снег, видимость 100 метров!
Угадайте, какой из вариантов я выбрал? :;-):
#289605 Альберт К 14 мар 2015, 11:08
Подробности Празднования 9 мая в гостеприимном Белорусском поезде опускаю, скажу лишь, что всё было пристойно, больше всего понравилось общество весёлых белокурых проводниц и жареный палтус.
Рядом стоял очень экзотичный сосед рад, что он ещё жив!



Заснул очень крепко, но перед отправлением ранним утром около пяти, когда состав уже стоял у первой платформы Архангельского вокзала, проснулся и сделал прощальные фотографии




Столь раннее отравление из Архангельска, мне было даже на руку, оно позволило мне разглядеть по светлому, участок до Обозёрской пройденный в темное время по пути в Архангельск.
Очень медленно ехали по мосту через Северную Двину.



Северодвинский мост, соединяющий центр Архангельска и левый берег реки строился с 1958 года и был завершен в 1964 году. Он стал самым первым мостом через Северную Двину. До него все грузы в Архангельск из центра России необходимо было перевозить по реке, либо по льду в зимний период. Мост имеет длину 800 м, по нему проложена двухсторонняя автомобильная дорога, одно железнодорожное полотно и пешеходная дорожка. Мост разводится для прохода высоких судов. Обычно это происходит с 1 до 4 часов ночи. Мост неоднократно ставился на капитальный ремонт, сказывается изношенность конструкций. Северодвинский мост, связавший Архангельск с большой землей получил среди горожан наименование «старый», в противовес «новому» мосту, построенному в районе острова Краснофлотского в 4-х километрах выше по течению к 400-летию города.

Станция Исакогорка



район Архангельска. На территории расположена крупная железнодорожная станция Северной железной дороги Исакогорка и тепловозное депо, новая городская телемачта Архангельска, ЛДК «Архангельсклес». Население — 26 533.
После Исакогорки малость приснул, сказалось вчерашнее застолье, проснулся в Тундре



Следующая станция Ломовое.
Центр Холмогорского сельского поселения Плесецкого района по данным переписи 425 чел.
Станция Холмогорская.
Холмогорское сельское поселение Плесецкого района. 45 жителей.
Станция Пермилово



Посёлок городского типа Самоде́д —в Плесецком районе Архангельской области Российской Федерации.
Много двухэтажных домов, асфальтированная центральная дорога, множество магазинов, почта, баня, клуб, пожарная охрана, милицейский пункт, есть своя местная администрация, средняя школа, ПТУ, хлебопекарня, поликлиника с аптекой. Перестройка разрушила гордость посёлка - лесозавод, который работал даже на экспорт. Его неоднократно перепродавали, менялись руководители и, в конечном итоге, от него остались одни руины.
Население посёлка 1870 человек, среди которых пенсионеров 725, детей 158.
В 2.5 раза уменьшилось численность после закрытия лесопильного завода.
Поселок-центр городского поселения Плесецкого района.

Тепловозное соединение с линией на Беломорск не заходя в Обозерскую



Примыкание линии из Беломорска на станции Обозёрская





Станция Емца



посёлок городского типа в Плесецком районе Архангельской области Российской Федерации.
Население посёлка по местным данным 1231 чел. РЖД 262 работающих, Учебно-опытный лесхоз АГТУ - 34. Есть почта, школа, амбулатория, магазины.
Кадай то ходил пригородный Емца – Малошуйка, сейчас не знаю.

Река Емца



Плесецк снять не удалось, но есть фото выше сделанное на пути в Архангельск

Про Пуксу рассказывал, сейчас только фото.



Аналогично станция Ивакша



Станция Шалакуша



Станция Шестиозёрский



Станция Няндома



Станция Зелёный



Обратите внимание на динамику изменения погоды

Станция Полоха



Станция Вандыш



Станция Мелентьевский



Ответвление Печорской дороги перед Коношей



Станция Коноша



Станция Ерцево



Станция Явенга



Станция Кадниковский



Станция Пундуга



Река Кубена



Станция Харовская



Станция Печаткино



Станция Сухона



Автомобильный мост через Сухону в посёлке Сокол.



Перед Вологдой хватаю на кадр Спасо-Прилуцкий монастырь слева по ходу



Основан в 1371 г. св. Дмитрием Прилуцким — учеником и последователем преподобного Сергия Радонежского.
Монастырь расположен в прекрасном месте — в излучине реки Вологды, отчего и получил своё название.
В 1812 г. здесь хранились сокровища патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры и ряда других московских монастырей и соборов.
Примыкание ветки из Череповца.



А меж тем в Вологде плюс 20С.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 29