В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#252577 Альберт К 24 авг 2014, 13:06
Утречком я сел на правильный троллейбус № 1, который отвез меня в ту часть центра города, которую не удалось посетить вчера вечером!
Вышел я на остановке рядом с красивым зданием «Дворца Бракосочетания»



Дом был построен на рубеже XIX и XX веков. Автор архитектуры неизвестен, здание выстроено в эклектическом духе в стиле французского Возрождения. Дом принадлежал купцу-миллионеру Н.В.Теренину. Здание уникально тем, что фасады отделаны прочнейшим портланд-цементом с гранитной крошкой и имеют богатую лепнину.
Пройдя несколько интересных дореволюционных зданий по той же улице Ленина




и арбитражный суд области



подхожу к храму Рождества Пресвятой Богородицы





Каменный храм возведён прихожанами в 1685 г. Прежде на этом месте стояла деревянная церковь в честь Рождества Богородицы с приделом Святителя Николая Чудотворца. В 1649 г. к Богородицерождественскому приходу присоединились жители Никитской слободы. Они были переселены в разорённую в Смутное время Калугу по указу Царского дяди Ивана Никитича Романова из торгового с. Спасского (ныне Киевка). По желанию новых прихожан, в память о храме с. Спасского придел святителя Николая был заменён приделом великомученика Никиты, поэтому храм и именуется Никитским. После пожара 1754 г. храм был отстроен заново в 1755 г. В 1820 г. к нему был пристроен другой придел во имя святителя Иоанна Златоуста.

Ниже начинается комплекс интересных однотипных зданий торговых палат гостиного двора




выходящий одним фасадом на главную площадь города не угадаете кого, она называется «Старый Торг»



Знаменитый Калужский Гостиный двор (Гостиные ряды) построен по проекту известного архитектора Петра Романовича Никитина. К сооружению ансамбля приступили в 1784 году. При всей причудливости архитектурного облика ансамбля, его композиция исключительно четкая и подлинно классическая: членение фасада пилястрами, а галерей арками отвечает делению корпусов на отдельные, совершенно одинаковые лавки с одним окном, дверью и круглым окошком в центре антресолей.
Снимаю областную Администрацию на площади



Фотографирую оригинальное здание городской управы, только так и никак по другому



Теперь от площади двигаюсь по улице Баженова.
А это достаточно необычная комбинация, пожалуй больше характерная для северной столицы, здание Духовной семинарии соединённое аркой со зданием присутственных мест, под аркой проходит транспорт и даже троллейбус



Дохожу до центрального парка, в котором расположен кафедральный Собор Троицы Живоначальной, к которому долго пристраиваюсь, но хорошего снимка так и не получилось




Классическое здание концертного зала музыкального училища



Обелиск в ознаменование основания города



Неизменный Сан Сергеич



Рядышком чуть в сторону по улице Марата Храм Покрова Пресвятой Богородицы (что на рву)
Самый древний каменный памятник архитектуры города Калуги.
В описи 1626 года она называлась «Церковь Всемилостивейшаго Спаса да Покрова Святей Богородицы».
Существующая каменная церковь построена в 1687 году. Сам храм пятиглавый, одноэтажный. Его внешний вид часто страдал от пожаров, поэтому главы построены уже в XVIII столетии. Четыре боковые главы были поставлены на другое место на самые углы церковного корпуса. Особенностью церкви является и то, что по северной и южной стороне расположены по три оконца, а не по два, как это обычно делалось в наших древних церквях. Рядом с церковью находится красивая восьмиугольная колокольня.



Дальше по улице Баженова расположен очень интересный транспортный объект, каменный мост через очень глубокий Березуйский овраг



Уникальное сооружение, крупнейший каменный виадук в России. Это один из старейших мостов, открытых для движения автотранспорта. Построен в 1785году. Проект Каменного моста через Березуйский овраг был разработан архитектором Никитиным в стиле русского классицизма. Длина моста около 160 метров, высота около 20 метров. Мост опирается на 15 крупных каменных арок, три центральные арки сделаны в 2 этажа.
#252893 Альберт К 26 авг 2014, 17:25
После моста улица Баженова становится Пушкина, первое здание Калужский краеведческий музей



размещается в бывшей городской усадьбе купца И. М. Золоторёва, построенной в 1805-1808 гг.
Поднимаюсь по улице Плеханова, что бы снять Успенская церковь «за верхом»


первый раз упоминается как деревянная с шестью колоколами в описи 1685 года. В 1754 году начато строение каменной церкви, и освящена она была 4 мая 1762 года. В последующие годы достраивалась и перестраивалась.
По Георгиевской улице дохожу до Свято-Георгиевского собора, фотографировать тяжело не подступиться из-за стоящих вплотную к нему зданий





Свято-Георгиевский собор, называемый также собор в честь великомученика Георгия «за верхом», построен в 1701 году. По преданию строителем собора был земской староста Иван Кириллович Коробов.
Возвращаюсь на Пушкина и на первом троллейбусе еду на вокзал, где меня уже ждёт скоростная РА-шка в цветах РЖД до Тулы



Вагон сразу заполняется наполовину, я устраиваюсь у окна по движению в готовности к съёмке, судя по дачному виду пассажиров, едущих до Тулы здесь нет.
По железной дороге от Калуги до Тулы – 110 километров, по шоссе – чуть более 80-ти. При примерно одинаковых скоростях автобус выигрывает по времени. Да и уровень комфорта примерно одинаков. Основные населённые пункты, садоводческие товарищества, РА-шка большинство из них проходит без остановок.
Первая станция Ферзиково до неё едем около часа. Ферзиково – небольшой посёлок, с симпатичным вокзалом, парой пятиэтажек.



Ничего примечательного вплоть до подъездов к Алексину не происходит, обычная не сказать, что медленная однопутка, проходящая по лесным местам.
После станции Средняя



Дорога начинает спуск к Оке и городу Алексину, расположенному на её высоком берегу, делая петлю, Алексин достаточно крупная станция с каменным вокзалом расположенным ниже уровня путей



На станции стоит ещё один РА2 до куда не понятно.
Отправляемся, фотографирую в изгибе пути железнодорожный мост через Оку



и саму реку до



и после моста



местность становится живописней холмисто-пересечённая лесостепь.
Зевнул чрезвычайно интересное здание вокзала бывшей станции Рюриково, справа по ходу (я сидел слева), честно сказать я его не ждал, а зря привожу фото с «Паровоза»



Фотографирую вокзал Суходол очень похожий на вокзалы на линии от Тулы до Курска



Минут на десять останавливаемся на станции с интересным названием Обидимо ::-): расположенной в посёлке с банальным названием Ленинский.
Перед Тульской сортировкой Плеханово справа живописно примыкает ветка из Сухиничей, Козельска с просматриваемым мостом через Упу



Медленно проезжаем Плеханово и примыкаем к главному ходу видимому сразу после проезда плехановской сортировки, плавно заходим на вторую платформу станции Тула-Раз.

#252999 Альберт К 27 авг 2014, 13:59
От вокзала до центра города доехал на маршрутке, должен сказать, что ехать совсем не близко или ехали зюк-загом, по карте вроде недалеко. Вышел на остановке после поворота с Советской улицы на проспект Ленина. Сразу стало понятно, что город готовится к какому-то празднику, не вдавался, но похоже ко дню себя!
Здание Администрации области.




Наспротив него новейший торгово- развлекательный центр Гостиный Двор




Рядом Успенский кафедральный собор




На этом месте первый каменный Успенский храм существовал в середине XVIII в., за ветхостью был разобран, и в 1791—1792 гг. была построена новая Успенская церковь с приделами иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина», Великомученика Пантелеимона, Равноапостольной Марии Магдалины и Преподобного Александра Свирского. В XIX столетии эта церковь пришла в ветхость и в 1857 г. была перестроена (точнее, расширена) попечением игуменьи Клавдии. В 1898 г. Успенская церковь была разобрана до основания, и на её месте воздвигнут новый двухэтажный храм.
Рядом храм Преображения Господня совершенно в ином стиле



Храм построен в 1842 г. на месте древнего храма Святого Николая Чудотворца «Никола на Площади» (по проекту В. Ф. Федосеева). Храм в стиле русского классицизма первой половины XIX.
Пытался пройти к реке и проходящей по другой её стороне железной дороге на Узловую, но мне перегородил дорогу Тульский оружейный завод, и я отправился в Кремль, хотя позже узнал, что пройти всё-таки можно было. По пути сфотографировал замечательное здание Дворца детского и юношеского творчества



В далеком 37-м году в числе первых наряду с ленинградским и харьковским был открыт Тульский дворец пионеров. Ровно 60 лет назад по решению местных властей здание бывшей городской Думы было передано детям. За прошедшие десятилетия Дворец пионеров назывался по-разному. Ныне - это Тульский городской дворец детского и юношеского творчества или просто Дворец творчества.
Народный артист Вячеслав Невинный свой первый артистический опыт приобрел в театре-студии Дворца творчества. Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов первые рекорды ставил именно здесь.
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы



Благовещенский храм является единственным архитектурным памятником XVII века в Туле. Первоночально на месте храма была деревянная церковь, которая позже была заменена каменной с двумя пристолами: Святителя Леонтия Ростовского и иконы Иверской Божией Матери. В 1892 году при храме организовали приходскую школу. В 1932 году советские власти закрыли храм. Позже там стал размещаться склад бакалейных товаров. В 1990 году храм был возвращен верующим.
Спасская башня тульского Кремля, как и сам Кремль, намного скромней московской, но тоже хороша



Вошёл через башню Пятницких ворот



Внутри Кремля всё просто разбомблено, снят асфальт, в здании Богоявленского собора размещён музей оружия



реконструируются колокольня Успенского собора




Вообще кремль небольшой по площади внутри, так же как и Ярославский, после родного Нижегородского, который меньше Московского совсем на чуть-чуть, даже Казанский маловат.
Выхожу на площадь через башню Одоевских ворот и натыкаюсь на бюст Кырлу Мырлу!



Я вот тут подумал и мне кажется, что исходя из географических реалий, совмещённых с трассой Москва – Харьков, упомянутой в Золотом Телёнке, наиболее вероятными претендентами на прообразы городов Арбатова и Удоева, упомянутых в книге, являются Алексин и Одоев?
Обхожу Кремль с востока и натыкаюсь на Петра и Февронию второй раз, за отпуск


Первый раз не помню где, вспомню скажу, а вот третий раз будет точно и тоже с фотографией!
Вот таким образом среднеазиатские рабочие очень быстро озеленяли окрестности Кремля



Башня Ивановских ворот



Здание по улице Менделеевской



Выбившись из сил в поисках прохода к реке и зашедши «нетуда», решил закончить с Тулой и ехать на вокзал, что бы выдвигаться в Коломну, где надо было быть завтра, в 10.00 на юбилейной встрече выпускников Альма-Матер, в Рязань я никак не успевал.
Знаете ли по прошествии лет, прыти не прибавляется, я попросту устал и считаю, что город посмотрел поверхностно, хотя общее впечатление есть.
Очень заметно, что город больше посещённых Калуги и Брянска, но в то же время явно не дотягивает до подмиллионников таких как Красноярск или Саратов, можно сказать, что центр мне понравился, несмотря на стадию глобального ремонта, больше мыслей нет.
Мне предстояла очень муторная дорога на трёх электричках с пересадкой в Серпухове и Москве, потому, как на прямую, до Москвы я не успел.
Москва – это чёрная дыра искривляющая пространство, из Серпухова ни на чём до Коломны не добраться, хотя напрямую в два с половиной раза ближе, а ведь когда-то даже по Оке что-то ходило, по крайней мере до Каширы или Ступино точно!
#254268 Альберт К 03 сен 2014, 08:44
До Серпухова везла переполненная людьми электричка, останавливающаяся на всех промежуточных пунктах, на конечной были в 19.26, первая электричка на Москву уходила в 20.51.
Тщетно пытался разобраться можно ли уехать автобусом до Коломны оказалось, что автовокзалов два, один рядом с пустующим железнодорожным, закрытым и находящимся в стадии возможного ремонта второй, где то в городе, но как мне сказали на первом, ни с одного из них до Коломны рейсов нет. Город, а вернее вокзальные предместья совершенно не глянулись, усугубил впечатление мрачный закрытый вокзал с немытыми окнами.
Мог уехать раньше автобусом, но в этом случае пришлось бы добираться до Казанского вокзала городским транспортом, а так уже в 22.51 я выходил на Каланчёвской, по моему первый раз в жизни. До электрички на Голутвин, уходившей в 23.45 ещё оставалось время, которое использовал для перекуса в каком-то общепите в здании Казанского вокзала, с входом со стороны площади и официантами и барменами узбеками.
Электричка со столь поздним временем отправления оказалась совсем не пустой, место у окна справа по движению нашёл не сразу. Всю дорогу меня развлекал здорово поддавший железнодорожник, рассказывавший о своей жизни и работе периодически уходивший покурить, он не был слишком навязчив, поэтому не раздражал. Вышел он в Воскресенске, через 20 минут после которого показалась Коломна с подсвеченными храмами в центре и конькобежным центром.
Вокзал Голутвин комнат отдыха не имел, поэтому я отправился в центр на такси, что бы попасть в одну из двух гостиниц расположенных рядом. Стандартная до неприличия советская гостиница «Советская» была украшена объявлением «Мест нет», стоянка была забита машинами и автобусами киносъёмочной группы, о чём мне поведал таксист. Номер частной гостиницы, который сообщил мне всё тот же таксист, не отвечал, а на часах два ночи.
Я перешёл через площадь и направился к отстроенной на рубеже загнивающего социализма и дикого капитализма 16-ти этажной гостиницы Коломна с негуманными, по слухам, ценами.
На ресёпшине милая девушка предложила мне несколько вариантов двух и одноместных номеров с завтраком, я выбрал одноместный за 2 300, причём специально попросил последний этаж. Скоростной лифт быстро доставил меня к моей обители, спать хотелось, как из пушки.
Поначалу огорчился, зайдя в чрезвычайно жаркую и душную комнату, но после проветривания и включения сплита комфорт появился. Горячая вода была даже на 16-м этаже, вуй-фуй работал и несмотря на усталость, помывшись, я даже посидел в сети и заснул с включенным телевизором.
Встреча была назначена на 10.00 утра, позже 8.00 не умею вставать, поэтому у меня была возможность наесться от пуза у шведского стола и поснимать номер и замечательные виды с 16-го этажа.




Вид на север и городскую администрацию, так же приглядевшись можно увидеть железнодорожный мост через реку Москва




Вид на Запад



Вид на Восток



Подробности встречи опускаю, могу сказать, что увидел многих, кого не видел 30 лет, были в учебных корпусах, классах, казармах и общежитии к счастью почти всё живо и даже процветает, но уже в другом качестве, закончилось всё походом в ресторан, где хорошо посидели с 14.00 до 19.00.
Возвращались в Москву вдвоём с другом на электричке, по плану должен был убывать на 139 дешево, но осознав, что сегодня суббота и увидев хвост Пекинского на платформе, быстренько приобрёл билет в последнее купе на единственное свободное нижнее место номер 35 до Нижнего Новгорода.
Отчёт о поездке на этом поезде:
Дата поездки 19 июля 2014 года.
Маршрут Москва - Нижний Новгород
Вагон № 9 место № 35
Хотел ехать на 139-м, но опосля пятичасового сидения в ресторане и 2-х часового переезда из Коломны в Нерезиновую, понял, что теряю силы и за 20 минут до отхода поезда приобрёл билет в кассе ЯрВокзала.
Вагон был последним, проводнички две девушки в районе 30 лет восточной внешности очень симпатичные и вежливые.
Отвалил от стенки полку, расстелил постель и умер :*LAZY*: , воскрес во Владимире, душа требовала пива, а ноги отказывались идти :*TWO_DRINK*:
Но перед Дзержинском встал сам! :8-):
Проводничка трижды с периодами в 5 минут нежно трясла за плечо, нехотевшего вставать соседа, третья попытка была удачной!
В Нижнем вышли 8 душ, садилось больше!
Как по мне, так это лучший нефирменный поезд формирования РЖД! :lex_07:
Вагон в Нижнем.



Колидор



Пуке



Дождавшись 80-ый автобус переправился через Оку по метромосту и через 20 минут уже ел мамины пельмени!
#254596 Альберт К 04 сен 2014, 12:14
В Нижнем жизнь была размеренной, ездил с отцом на дачу, помогал в небольшом строительстве, пару раз встречался с друзьями, происходило это в основном диким способом за стопкой кофе и рюмкой чая, в живописнейших и хорошо известных только нам укромных окраинных местах парка «Швейцария»









Захотелось осуществить давнюю задумку замкнуть за один день Нижегородско-Муромскую кругосветку. В этот раз она без использования автотранспорта неосуществима, с отменой утреннего Казанского попугая нечем подъехать к электричке с Арзамаса-Два до Мурома отправляющейся в 8.10, поэтому была использована маршрутка, отправляющаяся в 6.10 от Автовокзала находящегося в 300 метрах от дома моих родителей.
Арзамаса-2 достигли за полтора часа, причем ехало в маршрутке ажно три человека.
У меня было полчаса для того, что бы выпить пенного напитка с запасёнными бутербродами и сфотографировать в очередной раз железнодорожный вокзал, совмещённый с автомобильным.



Четырёх вагонная собака была почти пуста, путь до Мурома мне известен, первая станция Слезавка, количество жителей в пристанционном посёлке 45 человек, затем Костылиха там в четыре раза больше плюс садовые участки жителей Арзамаса и не только, в Балахонихе газпром чо-то перекачивает, поэтому и посёлок приличный.
Посёлок Мухтолово



Ардатовский район Нижегородской области знаменит фабрикой по пошиву спецодежды.
Викимапия показывает железную дорогу отходящую от станции на юго –запад до Гремячево с заводом нерудных строительных материалов и горно-обогатительным комбинатом.
Окрестности поселка богаты доломитом и известняком, на базе которых был построен в 1976 году горно-обогатительный комбинат "Гремячевнеруд". Главная продукция ГОКа - щебень разных фракций и доломитовая мука. С пуском комбината в село приехало много рабочих из соседних сел и городов, население выросло до 5 тысяч 800 человек. Селу был присвоен новый статус - поселок городского типа. Предприятие было закрыто в 2000 году.
Уж не знаю фунциклирует ли она, эта веточка!? Даже у Болашенко ничего не нашёл!
Венец пригород Мухтолова, сюда я совершил самое дальнее путешествие на пригородных в школьном возрасте, тогда ещё на венгерских дизелях красного цвета.
Теша – здесь расположен Навашинский леспромхоз, Степурино, Валтово, Родяково – станция расположенная в большом селе Натальино с населением 1000 жителей, силюсь снять реку Тёша, не получается. Велетьма от которой идёт абсолютно прямой перегон до Навашино, города знаменитого судостроительным заводом Ока, выпускавшим уникальные секционные суда мелкой осадки, способные вписываться в изгибы реки. Отсюда отходит промышленная ветка на Выксу и Кулебаки, которая совсем не пустует! Народ выходит и заходит не меньше.
Через 3-4 км мост через Оку за которым начинается Муромский берег, ещё одна остановка Городская и в 10.27 мы прибываем на станцию Муром, с неизменным паровозом



И весьма оригинальным вокзалом!

#254972 ТЭП-70 06 сен 2014, 12:55
В какую же дрянь превратили вокзал в Мухтолово... Забыли газон в серо-красный покрасить ::-!: А линия на Гремячево разобрана давно.
#255070 Альберт К 07 сен 2014, 10:40
Для прибывающих в Муром со стороны Арзамаса путешественников могу дать дельный совет, выйти в Навашино и на автобусе переместиться в Муром (там недалеко) увидите новый отличный вантовый мост через Оку. В этот раз идея пришла слишком поздно!



Итак, Муром этот город я Вам показывал в отчёте «Нефтяной Север» но это было зимой, на автобусе № 2 отправляюсь в центр выхожу у водонапорной башни



Летом 1863 г. по проекту инженера-подполковника Егора Ивановича Ержемского в центре Мурома по инициативе и на средства городского головы А.В. Ермакова возводится водонапорная башня. Она соединялась трубами с водокачкой, стоявшей на берегу Оки. В городских кварталах были сооружены водоразборные будки, служившие для сбора воды. Первоначально насчитывалось восемь таких фонтанов. Построенный водопровод А.В. Ермаков безвозмездно передал городу. Торжественное открытие водопровода состоялось 26 августа 1864 г. По решению А.В. Ермакова жители города пользовались водой из фонтанов бесплатно. Городским властям запрещалось сдавать водопровод в аренду. Содержался же водопровод на городские средства.

Иду по пешеходной части центральной улицы имени угадайте кого со зданиями дореволюционной постройки



здесь же недалек от водонапорки бюст этому самому Ермакову А.В.



Направляюсь к женскому Свято-Троицкому монастырю повернув с Ленина направо на площадь крестьянина.
Монастырь основан в 1643 году на месте, которое ранее именовалось Старое Вышнее городище, где в XII веке святой благоверный князь Константин, креститель Мурома, поставил деревянную церковь во имя страстотерпцев Бориса и Глеба.
Обитель мирно существовала до 1921 года, потом ее закрыли, и монастырская территория стала использоваться под городские нужды.
Возрождение монастыря началось 15 мая 1991 года, когда Православная Церковь вспоминает перенесение мощей святых Бориса и Глеба. Настоятельницей монастыря по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия стала игумения Тавифа (Горланова).
На территории монастыря построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии.
В монастыре три действующих храма. Главный храм — Свято-Троицкий собор (1642/1643 гг.). Собор имеет три престола: центральный — в честь Святой Троицы; левый — в честь святых Петра и Февронии; правый — в честь святых праведных жен Анны (матери Пресвятой Богородицы), Тавифы и Ульянии Лазаревской.




В Троицком соборе хранятся главные святыни монастыря: гробница с мощами святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии, Виленский крест-мощевик.
Церковь Казанской иконы Божией Матери (1648 г.). В 1652 году рядом с надвратной церковью была построена шатровая многоярусная колокольня.




Церковь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.). Эта церковь была перенесена на территорию монастыря в 1975 году из села Красное Меленковского уезда.



Здесь же святой источник, Петра и Февронии



В соседнем квартале мужской Свято-Благовещенский монастырь (удобно правда?) на площади перед которым памятник Святым Петру и Февронии Муромским это уже второй за поездку, первый если помните, был в Туле



За ним виднеется церковь Святого Стефания.
В 1716 году была возведена каменная надвратная Стефаниевская церковь. Датировка ее постройки несколько сомнительна, так как в описи от 1678 года уже упомянута какая-то каменная Стефаниевская церковь. Ее архитектура скромна и в то же время изящна: один ряд кокошников венчает четверик, а барабан под единственной главкой украшен тонкой красивой резьбой. Все в храме напоминает архитектурные традиции муромских церквей XVII века. Несмотря на некоторые перестройки, сделанные в XIX веке, церковь не утратила своего первоначального вида.
В 1811 году монастырь был обнесен новой каменной оградой с башенками; тогда же обновили и надвратную церковь.




Главный храм монастыря Собор Благовещения Святой Богородицы.




Сейчас Благовещенский собор – это пышно украшенное в стиле русского узорочья здание, с пятью главами, с рядами кокошников по верху четверика, с нарядным шатровым крыльцом и стройной шатровой колокольней. На колокольне на средства Тарасия Цветнова были установлены часы. Изначально главы храма были шлемовидные, но позднее они были переделаны в луковичные. Стены богато изукрашены резьбой – резные наличники, карнизы, полуколонки…
В соборе сохранился великолепный шестиярусный иконостас в стиле барокко, старейший в городе. Он был поставлен в соборе в 1797 году и сохранился благодаря тому, что храм не закрывался в советское время. В нем есть иконы XVI, XVII и XVIII веков. Остальной интерьер собора соответствует иконостасу: пышный перспективный портал, украшающий вход с паперти, поражает взгляд разнообразием своих украшений.

Выхожу из монастыря, что бы направиться к виднеющемуся вдали Свято-Вознесенскому женскому монастырю монастырю.
Снимая по пути интересное здание не знаю чего



Долго спускаюсь к Оке надеясь увидеть подобие набережной, но ничего кроме дикого берега нет, затем поднимаюсь к монастырю снимать неудобно мешает забор, наконец нахожу точку и делаю снимок



Слева Введенская церковь, справа Воскресенский собор.
Начало Воскресенского монастыря местная легенда связывала с именами муромских князей Петра и Февронии, живших в XIII в. Одно из ранних достоверных сведений о Воскресенской церкви относится к 1566 г. Но первое ее описание находится в описи 1624 г. Рядом стояла другая деревянная церковь – Введение Пресвятой Богородицы «с папертью». Она была теплой, т.е. имела печь и в ней служили зимой, в холодное время года. Близ Введенской церкви находилась невысокая деревянная колокольня с восьмью колоколами, общим весом в 80 пудов. В описи Мурома 1646 г. Воскресенская и Введенская церкви по-прежнему упоминаются деревянными.
Разбогатев на торговле хлебом и солью, во 2-й половине XVII в. Авраам Черкасов воздвиг кирпичные храмы (время сооружения неизвестно, между 1646 и 1678 гг.). История не сохранила имена зодчих, построивших ансамбль Воскресенского монастыря. Воскресенский женский монастырь просуществовал до 1764 г. После его упразднения, что было связано с указом Екатерины II о секуляризации церковных земель, Воскресенская и Введенская церкви стали приходскими, а монашествующих перевели в Троицкую обитель.
В 1990-е гг. храмы вернули Владимиро-Суздальской епархии, и в них вновь возродилась иноческая жизнь.

Возвращаюсь обратно более рационально, через огромный пешеходный металлический «штапский» мост. Но перед этим подкрепляюсь бутербродами и новым сортом пива от «Балтики» под родным названием «Горьковское» с этикеткой, на которой изображён практически вид из окна моего дома! Удалось даже вздремнуть полчаса под деревом на травке недалеко от стадиона «Муромец». И всё равно оставалось почти два часа до отправления пригородного на Ковров-Раз в 15.27. Ещё раз прошёл в центр, снял местный театр



интересный монумент погибшим в ВОВ



и пройдя до Вознесенской церкви



Отправился обратно на вокзал, пока ждал автобус наблюдал интересное природное явление, «слепой дождь» при абсолютно чистом небе над головой и довольно сильный.
На вокзале по шпалам прошёл в сторону депо, чтобы снять памятник тепловозу ТЭП10, рабочей лошадке пассажирского движения 70-х 80-х годов



снял так же попавшуюся по пути «Машку»



Медленно побрёл в противоположную восточную часть станции, где уже стоял под парами пригородный на Ковров-1.



состоящий из трёх плацкартных вагонов в режиме общего, в синей ещё сохранившейся окраске пригородных ГЖД.
#256436 Альберт К 11 сен 2014, 18:23
Я занял выгодное место в последнем купе, где была возможность фотографировать в открытое окно, и так же такая возможность была в туалетном предбаннике, но уже на восточную по солнцу сторону, где в основном и снимал.
Немного об истории дороги Ковров – Муром, несмотря на то, что основной поток грузов и пассажиров через Муром идёт по Южному ходу ГЖД, первой в Муром пришла именно эта дорога из Коврова по которой мы сейчас едем.
Первый проект железной дороги в Муроме появился еще в середине XIX века, когда отставной поручик Вонлярлярский ходатайствовал в Министерство путей сообщения о строительстве железной дороги из Москвы в Елатьму (городок близ Касимова) через Муром или хотя бы до Мурома. Ему ответили отказом. Но с постепенным развитием железных дорог в центральной части России (1860-е годы) возникла необходимость соединить Муром с сетью стальных магистралей. Стали появляться проекты строительства соединительной линии к городу от Московско-Рязанской или Московско-Нижегородской дороги. Второй вариант был выбран оптимальным (из-за отсутствия необходимости строительства моста через Оку), а начальным пунктом был выбран крошечный тогда город Ковров. Строительство, в котором массово участвовали крестьяне из окрестных деревень, началось в 1873 году и продолжалось до конца 1879 года. В январе 1880 г. из Коврова в Муром вышел первый поезд, а в октябре того же года было открыто "правильное" товарное и пассажирское движение со скоростью до 25 верст в час. Впоследствии дорога была передана в казенное управление. Значение этой линии для развития региона было колоссальным. Муром получил выход на сеть железных дорог, грузы доставлялись в Нижний Новгород (на ярмарку) и в промышленные районы - в Москву и Иваново-Вознесенск. В Муроме появились паровозные мастерские, спустя десятилетия ставшие одним из крупнейших локомотивостроительных заводов. Ковров из заштатного городка превратился в процветающий торговый и транспортный узел...
В 1912 году был открыт участок Казанской железной дороги до Мурома, в котором по проекту Щусева был построен удивительный вокзал.




Транзитное значение Муромской железной дороги, как она официально называлась, стало падать. В конце 1980-х годов перестала действовать соединительная линия через центр Мурома (параллельно Владимирскому шоссе) от станции Муром-2, первой в городе, к станции Стройдеталь.
Выход поездов на Ковровскую линию стал осуществляться по другому маршруту. Теперь поезда следующие на Ковров-1, отправляются в сторону Москвы, а раньше шли в сторону Арзамаса через станцию Муром-2, которая сейчас тупик. Неиспользуемые рельсы лежали до начала 2000-х годов и были разобраны при очередной реконструкции Владимирского шоссе. Вокзал станции Муром-2 (первый в городе) был разрушен, а сама станция превратилась в задворки.

Здесь все видно как было и как стало:

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.57 ... 0%BE%D0%BC

Рельсы уходят под асфальт прямо около автовокзала, о трассе бывшей железной дороги напоминает также памятник бронепоезду "Илья Муромец".
В феврале 2014 года линия оказалась в центре скандала, связанного с заменой поездов автобусами, которые так и не были пущены.
В настоящее время осталась лишь одна ежедневная пара пригородных поездов Ковров - Муром и одна пара Ковров - Волосатая, будущее довольно туманно.
Некоторое время линия была известна среди железнодорожных любителей тем, что на ней работали последние в России тепловозы ТЭП10. С 2006 года они заменены обычными М62.

Уходим вправо, слева остаётся Южный ход ГЖД



Первая на линии станция Стройдеталь с достаточно приличным вокзальным зданием обшитым сайдингом.



Далее идут остановочные пункты названые по километрам, на которых они расположены, платформы маленькие под два вагона.
10 км, 15 км, платформа Бурцевская (рядом с селом Михалёво в котором 210 жителей), оп Сусановская (рядом село Межищи 220 жителей),
Станция (уже о.п.) Безлесная вокзал с правой стороны



фотографирую небольшую селуху Климово с правой стороны с заброшенной церковью



От Безлесной идёт ответвление на запад на Юромку (95 человек), Костенец (карьер производство щебня), ныне заброшенное.
Платформа 32 км (села Селищи – 42 жителя и Шульгино – 111 жителей), платформа 34 км (большой посёлок Новлянка – почти тыща жителей, чо делают не знаю, чуть ближе к железной дороге село с таким же названием, тоже почти тысяча людей! ), переезжаем по мосту речку Ушна.
Разъезд Высоково с заброшенным зданием вокзала



В посёлке Высоково проживает 600 человек, а в отстоящем от него в полукилометре селе Андреевка ещё 50.
Останавливаемся в Селиваново достаточно большой станции, кажется 5 путей,



Станция в посёлке Красная Горбатка, районный центр население 9 тыщ народу, в посёлке машиностроительный завод (Сейчас практически заказов нет, завод простаивает на грани банкротства, полный упадок.А когда-то (50-80 годы прошлого века) был одним из ведущих заводов по поставке на экспорт узлов для станков легкой промышленности в страны Варшавского договора (Чехословакия, Польша, Демократическая Республика Германии, Болгария и другие), лесозавод, ПМК, АТП и ещё какая-то промышленность видно, что он живой.
Полдороги проехали! ::-):
#256616 Альберт К 12 сен 2014, 07:32
Следующая станция с забавным названием Волосатая, (всегда мечтал увидеть как она выглядит!)



расположена в посёлке с ультрасоветским названием Новый быт (1335 человек) от станции отходит железнодорожная ветка до станции Нерудная, расположенная в посёлке Андреево, воспетая Болашенко

http://infojd.ru/29/sudogda.html

а рядом с посёлком ликинский завод доломитовой муки, после Нерудной в посёлке Болотский дорога раздваивается и упирается одним концом в Дюкинский (Андреевский) карьер, другим в стекольный завод в посёлке Красный Богатырь. Впрочем, я полагаю, пути давно разобраны,и завод работает ли? От Нерудной была ещё одна дорога до Судогды через станции Лебедево и Передел, но сейчас она разобрана.
Платформа 67 км (село Уваровка - 130 жителей) – это уже Ковровский район, станция Восход в одноименном посёлке (полтыщи людей)



От станции отходит ветка по посёлка Красный Октябрь, по ходу тоже не живая.
Платформа 80 км (село Эсино ажно 30 человек), станция Эсино с веткой к арсеналу, расположенная в деревне Иваново (438 человек), платформа 89 км (село Павловское 469 жителей), платформа 92 км (деревня Новинки 28 жителей)
Прибываем на станцию Ковров-Грузовой, с очень хорошим путевым развитием, около десятка путей и несколькими подъездными путями к городским предприятиям




Никак не могу вспомнить, где снял сей вместительный водоём с правой стороны от линии



и вот этот пейзаж типичный для линии



Пройдя через промышленные пригороды Коврова, расположенные в остатках соснового леса, примыкаем к Северному ходу ГЖД



И прибываем на станцию Ковров-Раз, с новым современным вокзалом, а я хорошо помню старый очень схожий с нынешним вокзалом в Вязниках.




Ничего не сказал про заполняемость, первый вагон был заполнен процентов на 60, в моём втором и в третьем ехало не более двух десятков человек в каждом, сменяемость по Селиваново и Волосатой.
Мне думается ветка будет жива, и даже будет с пассажирским движением, РА-шка сэкономит жадность РЖД, скорость у пригородного в отдельных местах была весьма приличной.
Грузовых ни встречных не попутных не было, хотя по Селиваново стоял огрызок из пары десятков вагонов с лесом. Работать ветка будет хотя бы для того, что бы оперативно перебрасывать потоки между ходами, в случае форсмажора, на одном из направлений.
#256898 Альберт К 13 сен 2014, 10:03
В Коврове был около сорока минут, обязательно приеду ещё раз, в Нижний возвращался на Ласточке.
Отзыв о поезде:
Дата поездки 24.07.2014 года.
Маршрут Ковров-1 - Н.Новгород
Вагон 1 место не помню, но задом наперед.
Вагон битком свободных мест единицы
Постоянная очередь в туалет, после "Лакинского" приходилось терпеть ::-D:
Самое главное, что очень быстро добрался до Н.Н.
9 из 10-ти (туалет иногда напрягает)

Решил все-таки ехать в Волгоград, что бы ещё три дня провести с семьей.
Выбрал для поездки 339 поезд, как наиболее качественный и комфортный, пришлось даже съездить в отстойник, что бы выбрать новый вагон с кондиционером, выбор пал на 15-й, в который было продано только одно место.
Отзыв о поезде:
Дата поездки 28.07.2014 года.
Маршрут поездки Нижний Новгород - Волгоград.
Вагон № 15 место 33.
Задача проехаться одному в купе выполнена :*THUMBS UP*:
Вагон 61-4179 трансформер
Купе



Колидор



На участке от Нижнего до Волгограда в вагоне проехало 4 человека.
Состав обслуживает студенческая бригада Нижегородского пединститута, у меня в вагоне работали две самых симпатичных девушки, к одной из которых постоянно приходил проводничок из соседнего вагона.
Трудно оценивать работу когда в вагоне едет два человека.
Повагонную характеристику привел выше.
Отмечаю, что в Аммендорфах в середине состава ехало значительно больше пассажиров.
Кондиционер работал, (а может это была вентиляция), но в принципе он не особо был нужен.
Розетки в коридоре тоже.
Рерси-Солу мне один раз продали, правда тёплую, чаем и кофе поили.
Очень комфортно мне было, правда после Ртищево перебрал коньяку одесского производства (это всё укры подстроили :;-): ), проспал Саратов.
Если бы было можно поставил бы 11, но поскольку нельзя, то только 10-ка! ::-):
Ну и несколько фотографий из этой поездки

Красный Узел



Саранск



Пенза – 1



Ртищево



Родина Мама из окна поезда



В Волгограде восстановлен довоенный фонтан перед вокзалом, который часто фигурирует в хронике



Три дня в страшную жару ездили по танцующему мосту на левый берег подальше километров 10 в сторону Астрахани, что бы быть одним на отличном песчаном берегу протоки «Воложка Куропатка» самом большом рукаве после основного русла Волги




В Ростов уехал на автобусе 31 июля и с 11 августа опять ушёл в отпуск так, что к Блицу в Центральную Россию, добавляется Блиц на КМВ!
Но об этом чуть позже!
Последний раз редактировалось Альберт К 17 сен 2014, 20:48, всего редактировалось 1 раз.
#256927 Альберт К 13 сен 2014, 12:52
Итак, впереди ещё 15 дней отпуска, надо ехать в Волгоград, но хочется как-нибудь по хитрее.
Была мысль через Грозный, но очень неудобно было по времени пересадки, вечернее время на город и отправление в 5 утра на Волгоград, а поезд только через день, к тому же только верхние купейные места, да и ехать по калмыцкой степи целый день в вагоне без кондиционера было бы очень напряжно!
Несомненно, что этим маршрутом я обязательно проеду, но в более прохладное время.
Решил выдвигаться через КМВ, благо у меня там хорошая база в Минеральных Водах!
Прямо у кассы с огромной очередью, меня изловил проводник 69-го поезда, пообещав проезд за 600 рублей в купе проводника общего вагона на верхнем лежачем месте. Мною двигало нежелание объяснять толпе, что я имею право на внеочередное приобретение билета, обещанный кондиционер и большое желание выспаться перед обильными возлияниями!
Отчёт о поезде:
Дата поездки 10 августа 2014 года.
Маршрут поездки Ростов - Минеральные Воды.
Вагон номер не скажу.
Место верхняя полка служебного купе "Вагонмашевской сидячки"

Места были, но не рискнул ехать в 11 вагоне (купе в режиме общего)
Вагон № 1 новая ТВЗ-шная сидячка.
Поезд забит под завязку, зайцы постоянно меняли друг друга на нижней полке в служебном купе, причём иногда, по мимо проводников их было по четыре человека на полке. :=-O:
Кондиционер лучше чувствуется в дальней части вагона со стороны неслужебного тамбура, мне на верхней полке служебного купе было пожалуй, что через чур прохладно.
Туалеты биосамопады, чистые с причиндалами.
Оценку не знаю какую ставить! :*TIRED*:
Прибыли вовремя



От вокзала мне недалеко идти около 200 метров, сидели с Серёгой долго, благо выспался в поезде.
Утром восьми часовой электричкой выдвигался в Кисловодск с целью попробовать за один день, все известные воды КМВ.
Змейка самая близкая к МинВодам гора и очень хорошо просматриваемая




Жаль, что въезд на неё закрыт, но нам удалось там побывать в 2008 году, мы поднялись до высоты почти 600 метров, высота горы более 900 метров.

Вид на Восток, на первом фото видна Кисловодская электричка, а на втором пассажирский поезд и заходящий на посадку самолёт





Таня на Змейке



Взгляд вверх



Вид на Север в сторону города Минеральные Воды





Место, где мы оставили машину



Вид на Запад и аэропорт





Это было отступление едем дальше.
Примыкание то воскресающей то умирающей ветки из Железноводска



Станция Бештау к которой она примыкает



В Пятигорске зашла куча народу, я прекрасно знаю, что в хорошую погоду уже от Пятигорска виден Эльбрус, сидя на левой стороне, наблюдаю очень низкую облачность на горизонте и такую резко очерченную, что меня вдруг осеняет, что это не облака, а чётко просматривающийся главный хребет с выделяющимся двухглавым Эльбрусом, так отчетливо весь хребет я не видел никогда. Пока вынимал фотоаппарат, потом ждал когда промелькнут кусты и деревья и закончится город, вся видимость пропала! Я аж расстроился!
На подъезде к Кисловодску видите уже облачность




встречный на мосту через Подкумок




На минутку в Минутке! ::-):



Прибываем на пока пустынную станцию Кисловодск

#257951 Альберт К 17 сен 2014, 13:02
Выхожу на курортный проспект к питьевой галерее а она закрыта до 11.00, прохаживаюсь по городу в ожидании открытия лечебной питейницы фотографирую весьма заметное здание главных нарзанных ванн (почему то раньше не снимал)



вместо положенного рассола ввожу в организм сульфатный и доломитный нарзан в количестве 400 грамм эффект аналогичный и даже лучше.
На 12-ти часовой электричке выдвигаюсь в Ессентуки, так и не дождавшись Новокузнецкого, что бы выбрать себе вагон для поездки в Волгоград. Зато на подходе к мосту через Подкумок, он мне встречается, да так, что прекрасно можно рассмотреть все его вагоны




Выбираю для себя наиболее прилично выглядевший купейный вагон № 8 производства ТВЗ марки 61-7149.
Заоконные пейзажи Кавказских предгорий





Необычный вокзал Подкумок



Прибываем в Ессентуки, фотографирую старинный вокзал



И находящуюся поблизости Администрацию района Кавказских Минеральных Вод



Иду в парк, что бы напиться из самого убойного по вкусу источника № 17



До источника № 4 не дошёл, иначе опоздал бы на электричку, перекусил в узбекской кафешке возле вокзала и выдвинулся на ближайшей электричке до Бештау, одноимённая гора на горизонте перед 5горском



А это уже станция с обратной стороны горы.



Откуда, как оказалось не совсем просто уехать в Железноводск с отменой электрички, маршрутки ходят редко, поэтому я воспользовался такси, совместно с женщиной по сто рублей, довезли до замечательного вокзала Железноводск, временно не действующего



пошёл сфотографировал уникальную станцию с одним путём



Мимо так же недействующих Островских ванн



поднимаюсь в курортный парк с Дворцом эмира Бухарского



Пушкинской галереей




и прохожу к памятнику великому поэту



Славяновскому,



а затем Смирновскому источникам где осуществляю обряд приёма целебных вод



Таким образом, достигаю поставленной цели, за минусом источника Ессентуки № 4.
Спускаюсь по центральной лестнице вниз



Гора Бештау уже с другой стороны от Железноводска



Администрация города на фоне горы Железная у южного подножия которого расположен Железноводск.



Недолго жду 117 маршрутку и после посадки через 20 минут я уже в Минеральных Водах, беру на вокзале билет на Новокузнецкий поезд в купейный вагон № 8.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10